Как пережить неуспешность сына

копировать

Сыну 9 лет, неуспешен абсолютно во всем - в учебе, дружбе, доп. занятиях. Вот сегодня по русскому двойка и тройка, опять не пригласили на ДР одноклассницы, вчера в ансамбле сказали, что не поставят в новый танец и соответственно на выступление в Италию летом он не едет. В целом оценки по русскому и математике 2 и 3, английский 4, чтение, физкультура - 5, но тоже стали 4-ки проскальзывать :(. Друзей нет. Я уже реально не знаю, чем ему помочь. Из объективных причин неуспешности - ребенок до 3 лет жил в детском доме, гены по матери биологической очень хреновые (умственная отсталость похоже), правда биоотец с высшим образованием, до школы серьезные логопедические проблемы, проблемы с усидчивостью, низкий уровень критичности к себе, неумение оценивать правильно свое поведение, других людей и происходящие события. Из плюсов - красивая внешность, спортивные данные, склонность к математике, неплохая память. Чем стараюсь помочь - плотный контакт с невропатологом и курсы стимулирующих препаратов 2 раза в год (у нас астено-невротический синдром), занятия с нейропсихологом, сама полгода не работаю, помогаю с уроками + сама с ним занимаюсь как репетитор по русскому и математике, доп. занятия по английскому 2 раза в неделю, постоянно подарки учителям, в т.ч. на доп. занятиях, приглашаем детей из класса и ансамбля на дни рождения, просто организую мероприятия типа экскурсий и театров. Постоянно говорим с ребенком по душам, но бывает что и сорвусь и наору:( Вот реально не наю, что делать, болит душа а ребенка, уже полгода только его жизнью живу, а улучшений нет :(

копировать

Может убрать репетиторов и танцы. Отправить на футбол

копировать

Сыну командные игры не даются из-за характера, только индивидуальные виды спорта. На танцах у него лучше складываются отношения с детьми, а главное ему самому очень нравится, хотя его непросто чем-то увлечь, по мнению невропатолога и нейропсихолога ему нужна двигательная активность, запоминание движение и повторение положительно влияет на проблемы с мозгом, т.е. если убрать, станет хуже. Если уберем английским, по нему тоже станет 2 и 3:(

копировать

Мне кажется в первую очередь вам надо постараться принять его таким, какой он есть со всеми его недостатками и неудачами. Вам хочется чего-то, на что он возможно и неспособен или неспособен сейчас. Так толку на него орать?

копировать

Да, я понимаю, что во мне проблема, у нас с мужем красные дипломы, успешность в учебе и спорте была в его возрасте, нам его действительно сложно принять таким, хоть и любим его очень, но уже устали расстраиваться:(

копировать

автор,попробуйте сами к психологу сходить, у меня тоже непростой ребенок, родной с хорошей генетикой,умный парень, но двоечник,ничего нафик не надо. И я часто просто не понимаю,как можно так...не хотеть успехов и движения вперед. Мы всей семьей пошли к психологу.

копировать

Думала об этом, но сама психолог по образованию и понимаю, что разобраться в собственной жизни человек должен всё-таки сам.

копировать

не всегда,даже психологи проходят курсы психоанализа....я лично пошла из-за инфантильности сына и его нежелания делать"лучше.быстрее.." Вот приходится разгребать.Вы наверно знаете систему родитель-ребенок,там пирамида и пересекающиеся круги. Вот ваш мог застрять на 1-2 уровне из-за проблем раннего детства. Да еще и вы не принимаете его "как есть". Мой тоже астеник, устает быстро. А неуспешность еще может быть от быстрой истощаемости и нехватки энергии. Он в моменты провала не может сосредоточится. Я читала, что это компенсируется к 14- 15 годам самим мозгом в благополучной среде.

копировать

Спасибо, а какие доп. занятия Вы посещаете, кроме танцев ничего не смогла для ребенка подобрать, что ему было интересно и полезно.

копировать

борьбу, чтобы умел дать отпор. у нас агрессивности нет совсем. И школа у нас сложная.

копировать

Жаль, нам борьба не подойдёт. Сын и так достаточно агрессивен и склонен махать ногами-руками:( пробовали айкидо год назад, сын сам сказал что не нравится, т.к. плохо получалось и все у него кругом были виноваты:( На танцах хвалили раньше, дважды ездил на гастроли, но сейчас из другого коллектива перешли более сильные дети и его "подвинули":(

копировать

главное делать,автор,мелкими шагами,последовательно пробовать. Мне тут книжку подкинули "Если ты такой умный,почему такой бедный?", там основной лейтмотив "бери и делай,есть результат -делай дальше,нет -делай другое,а то пока раздумывать будешь, время уйдет". И удачи вам,снижать требования я бы не стала, но в душе надо просто принять его.какой есть...

копировать

Спасибо, я так и действую с появления сына в семье, очень хвалю его за успехи в английском, хоть для кого-то 4 и плохо. а вот для него это реальный успех. Японское кайзен, в общем-то, это наше всё.

копировать

Его разве одного подвинули? его принципиально будете водить туда, где у него нет никакой конкуренции и преодоления себя?

копировать

Извините но на основании всего описанного вы не психолог. Может на курсы походили и бумажки какие-то получили. но вы даже близко не компетентны не только по событиям вашей жизни - по вашим заявлениям и оценкам. Сходите к настоящему специалисту. Чтобы он помог вам самой разобраться со своей жизнью не испортить жизнь своего сына.

копировать

Если вы действительно психолог - то обязаны проходить супервизию у коллег.

копировать

Вы когда усыновляли - у вас разве не было понимания, что интеллектуальные способности наследуемы и ребёнок может не хватать звёзд с неба?

копировать

Самого ребёнка это всё же тоже расстраивает

копировать

Очень странно при такой маме ждать от него невероятного. Образование его папы тоже не повод нанимать репетиторов по всем предметам.

копировать

У меня даже среди родственников есть пример, что сын потомственных алкоголиков почти гениален и дослужился с нуля до очень высокой должности в правительстве своего региона. Так что сказать что вот гены виноваты и сложить лапки не могу я! Репетитор у нас только по английскому, даже не репетитор, а занятия в групп из 4-х человек 2 раза в неделю. А русским и математикой занимаюсь с ним сама до дополнительным учебным пособиям. Понимаете, он совсем не глупый, быстро новые темы усваивает - сложение-вычитание в столбик, умножение, но как только доходит до применения в классе, он терпит фиаско :( из-за невнимательности, из-за неусидчивости :(

копировать

а у меня есть пример где мама и папа имеют по 3 высших образования, очень интеллигентные и воспитанные люди, а дочь двоечница, лентяйка и хамка. В этом случае говорят "на детях природа отдыхает".

Понятно, что вы хотите своим ребенком гордиться, но вам есть чем гордиться, только планку опустите пониже. И потом, автор, ему всего 9 лет! Зачем так напрягать парня и себя. Расслабьтесь и получайте удовольствие от жизни. И без 5 люди могут быть счастливы.

копировать

Скажите себе что вы его любите любым и неуспешным тоже и успокойтесь на этом.
Вы пытаетесь решить проблемы там где их решать не стоит. Моя тоже хочет быть лучшей и побеждать, но трудиться для этого не любит в нужном объеме и тоже через день проблемы с друзьями. Тоже астеник, эти дети все воспринимают острее, ваша задача это сбалансировать. Уберите лишнюю нагрузку с ребенка, дайте отдохнуть, а потом только обязательные предметы подтяните. И все.

копировать

Если 5 по физ-ре. Может танцы заменить спортом, например борьбой или плаванием, Или вокал попробовать, нужно искать то что нравиться ребенку, а не вам.
Вы у сына спросили переживает ли он что нет закадычных друзей и на др не зовут? У меня в школе тоже отношения с одноклассниками не складывались, да и не нужно мне было это просто бука я такая.
Основное что делать это слышать ребенка и не пытаться его дотянуть до своих стандартов.

копировать

У вас завышенные ожидания… Это еще счастье, что ребенок учится в общеобразовательной школе и тянет программу, даже пятерки у него! Молодец мальчик.

Мои знакомые (как личные знакомые, так и с тематических форумов), усыновившие детей из ДД, очень болезненно воспринимали тот факт, что ребенок, мягко говоря, неумен. Приемные семьи-то все с ВО, кровные дети развиты, отличники-олимпиадники и все такое. А тут такое фиаско. Ну ничего, примирились.

Не нужно жить его жизнью, вы потеряете время и нервы. В спорт отдайте для здоровья, а не ради конкурсов в Италии. В школе главное чтобы положительные оценки были, отдельно развивать только математику, раз есть способности.

копировать

Мне кажется, ничего страшного тут нет вообще. Успеваемость у всех разная. То что друзей нет надо рассматривать с точки зрения - волнует его это или нет. Может ему и не нужны сейчас близкие друзья? Не знаю, насколько объективна ваша оценка его спортивных данных (в 9 лет у них у всех мне кажется по физре 5), но может тогда развивать его в этом направлении? Серьезно заняться спортом? Будет красивый и спортивный :) Не всем же быть умными :) Вообще, природа так устроила, что не может человек быть и умным и сильным одновременно (ну, т.е. и профессор, и мастер спорта - не получится, серьезно развивать можно только одно направление). Так что, попробуйте спорт. Срываются и орут практически все родители )

копировать

Скажите, а зачем ребёнку с АНС стимулирующие препараты?

И вопрос какой-то странный. "Как пережить неуспешность сына"... это по-идее ему надо пережить, а не вам.
А из вашего текста не следует, чтобы он как-то особо это переживал.

С дефектологом заниматься пробовали?

копировать

Полюбите таким какой он есть. Поддерживайте то сильное и хорошее и не замечайте недостатков, не культивируйте их, не создавайте ему комплексов.

копировать

я уже несколько лет живу только ребенком, успехов также ноль )) ему 11 лет. Все то же и у меня - очень болезненно переживаю его неуспешность :( Вроде как это брак в моей работе.

копировать

сочетание спорт+внешность - может на это поставить?

копировать

Мама, да у вас успехи огромные я бы сказала. Для ребенка с такимим исходными данными он просто молодец, а у вас завышенные требования, так как уделяете ему все свое время, вкладываете душу. у меня не из дд, а ситуация та же. и у всех так. нет друзей, так как все живут далеко. никто не зовет на др. еще не время. моему тоже 9 лет. очень любит командный спорт. а ваш сынуля только школьную программу подтягивает? или есть время и возможность именно побеситься со сверствниками, в удовольствие, а не ради Италии? я далека от темы усыновления. в этом месяце выписалась из Тушинской больницы с сыном, где в одной палате мы лежали с трехлеткой из дома ребенка. вам не описать моих эмойций. вы сами понимаете о чем я. потом стала читать про госпитализм и тд у таких детей. вас сын такой по объективным причинам. есть сфера, где он успешнее всех остальных, просто вы не увидели ее пока что, а он не проявил себя. гордитесь тем, что есть. вы - герой, и он тоже, пусть хоть все двойки у него будут!

копировать

Спасибо Вам за поддержку, в общем-то в детском доме он был любимчиком персонала, так что на госпитальный синдром характер я бы не спешила списывать. Нет, побеситься ему действительно негде, на продленку оставляю чтобы пообедал +прогулка до 15.30, но ему явно этого не хватает.

копировать

Мама, вы молодец, большая молодец! Но требования у вас немного завышены. Снизите планку для вашего сына, и всем станет легче.

копировать

Спасибо, но не вижу я пока, где молодец, не могу ребенку помочь :( У него способности к учебе в принципе не плохие, но из-за неумения собраться заваливает всё :( и я не могу помочь и врачи-психологи тоже не могут :(

копировать

Простите за анонимность.

У меня такая девочка. Единственная. Горячо любимая и собственнорожденная).
Мнительная, неуверенная в себе, неспособная. Ей сейчас 8.
С танцами и гимнастикой не сложилось, т.к. неспортивная. Из хора нас попросили - голоса нет.
Ходим рисовать сейчас, она рисует хуже всех в группе. На английском в мини-группе тоже самая последняя.
Учится слабенько.
Общение со сверстниками дается ей тяжело.

Я не работаю, ношусь с ней.

Но я постоянно ей говорю, да и сама это чувствую и знаю - я люблю ее вот именно такую, какая она есть. Неуверенную в себе. Стеснительную. Готовую вот-вот заплакать. Люблю и буду любить одинаково независимо от того будет она носить 2 или 5.
И если у нее не будет друзей, я буду ее подружкой.

И еще, я все равно с ней занимаюсь и заниматься буду. Я верю, что мы нащупаем то, в чем она себя сможет хорошо проявить. И постоянно ей об этом говорю.

копировать

Спасибо Вам большое за ответ, я в общем и не хотела писать при приёмность, не думаю, что только в ней дело, врачам-психологам про приёмность не говоря давно, т.к. иначе они к нем привязываются и ничего больше уже не видят в ребенке. Наверное, я действительно не достаточно поддерживаю сына, но у нас часто бывают и по поведению замечания в школе, может без разрешения встать на уроке и подобрать свой ластик под партой соседа, чем жутко бесит учителя :( Ещё часто любит приврать, чтобы казаться лучше и себя оправдать, правда с этим стало лучше последнее время, до школы с враньем вообще караул был :(

копировать

А вот последнее предложение просто колокол вам, чтобы уже приняли его таким, какой он есть. Я бы учителя сменила скорее, а не к ребенку придиралась. Конечно, надо продолжать заниматься и всё такое, только внутри надо понять, что ребенок только УЧИТСЯ всему. Дайте ему время, всё будет хорошо.

копировать

Было длительное время, когда я жила за городом, много времени тратила на дорогу к работа и главное, на саму работу. Да, заработали на квартиру денег, а время для общения с ребенком было упущено. Ибо дома появлялись к 22.00 в лучшем случае. В первом классе оценок не было, неуспехи сына были не так заметны. А в этом году караул :( Врать стал меньше в разы, но это уже стало чертой его характера и отвыкает очень медленно.

копировать

Нууу, мамочка, если это не разводка, то какие у вас вообще претензии к ребенку? Это вы ребенка забросили, запустили, в тот момент, когда это было действительно очень важно. А теперь просто пожинаете плоды своего попустительства. Себя обвиняйте в неуспешности. С ребенком всё в порядке.

копировать

Что значит забросила? У ребенка был отличный детский садик, бабушка любимая, общение в выходные, утром и вечером. Так живут 90% детей и родителей, разве нет? Как моё присутствие кардинально могло бы компенсировать проблемы с враньем и невнимательностью?

копировать

Дети все разные, бабушки все разные - вы не знали? Вашему надо было не только общение, а тотальный контроль и помощь с уроками. При чем здесь детский садик, когда речь о школе? Врет он только потому, что хочет в ваших глазах быть лучше. Потому что вы его не принимаете, это же очевидно.

копировать

Неврастению лучше компенсировать ДО школы, а не в процессе учёбы.

копировать

Ну может вам учителя ребёнку нормального подобрать? Мой тоже первое время вставал на уроке и ходил по классу. Учительница ему спокойно напоминала, где он находится и он садился на место. А злиться-то зачем? Тем более - на неврастеника?

копировать

Снизить уровень собственных притязаний. Таких детей достаточно и без "объективных причин".

копировать

Как его снижать-то? Если ребенок на грани неосвоения учебной программы по основным предметам. Перестать с ним заниматься - боюсь вообще на надомное обучение погонят:(

копировать

Я бы начала снижать с непопадания в Италию с танцами - вы ж не для Италии ими занимаетеесь, так что этот пункт можно смело вычеркивать из списка неуспешностей.
Со школой, конечно, сложнее, но и тут надо смотреть на все составляющие и смотреть динамику не в сравнении с записными отличниками, а с самим собой полгода назад. Опять же, Вы уверены, что тут дело только в ребенке, и его не тормозит недружественный учитель?

копировать

Дело в том, что именно тем детям, которые едут на гастроли, педагог уделяет больше внимания, и для сына важно чувствовать себя успешным хоть в чём-то, а тут он совсем сник :( Учитель может действительно тормозить, но мой сын умеет настроить людей против себя очень сильно и надолго. увы:( не всегда понимает границы с взрослыми, может нахамить. У учителя он мягко говоря не любимчик. Так что смена школы и учителя - это будет лотерея, и не факт, что мы в нем выиграем, а не проиграем.

копировать

Вам не кажется странным, что в детском доме ваш ребенок был любимчиком всех взрослых, а с вами стал совршенно другим?

копировать

Конечно стал другим - например говорить научился, а до 3-х лет словарь состоял из 10 слов. Он и в ДД был непоседливый, но из-за своей прямо ангельской внешности очень привлекал внимание взрослых - ангелок-блондинчик с голубыми глазами.

копировать

Я агитирую не за смену школы, а за незаписывание ребенка в неуспешные по тем параметрам, которые зависят не только от него. Назовите его не неуспешным, а среднестатистическим - от истины будуете недалеко;-)

копировать

Напрягли тем, что у учителя мягко говоря не любимчик. Ищите хорошего учителя! Успешность от учителя во многом зависит. Попробуйте с родителями поговорить из других школ, а может и в Вашей есть в параллели, тут вот Вы много теряете

копировать

У соседки сын так себя ведет. Она прикладывает усилия для стабилизации...Поменяли школу -стало лучше.

копировать

Елы-палы.... так воспитывать же надо, чтоб учителям не хамил.

копировать

вы не понимаете. Снизить свои ожидания от ребенка, принять его, но это не означает бросить или суменьшить занятия с ним, наоборот, надо заниматься, помогать, но делать это как данность, получайте радость от того, что вам есть с кем заниматься, что есть о ком заботится, он вас любит, вы его любите, просто за то что вы у друг друга есть у делаете вы для него все, потому что любите,.
И кстати, в 9 лет многие дети только начинают более менее дружеское общение.

копировать

Да, вот это мне даётся тяжело, очень тяжело, работаю над собой, но плохо получается :(

копировать

Вот в этом-то и есть основная проблема.

копировать

Учитесь, родителями не рождаются, родители учатся вместе с детьми:):)

копировать

Автор, Вы с сыном просто не нашли еще места, где ребенку будет интересно быть успешным, мне кажется.. Поищите еще секции, в Вашей ситуации я бы пошла на совместное плавание, верховая езда тоже дает многое ребенку.. И обязательно занимайтесь учебными предметами, мне кажется у него со временем появится стимул, обязательно.. Только Вам принять надо, что он не будет отличником, и хвалить обязательно за каждую четверку, а иногда за твердую тройку)) на холодильнике я бы за каждую хорошую оценку вешала бы звездочку и когда наберется, например, 10 покупала бы торт или что он любит и устраивала совместное праздничное чаепитие с папой))) детям очень важно знать, что мы радуемся с ними их успехам!

копировать

Думала насчёт верховой езды, но рядом нет ничего подходящего, к сожалению. Спасибо за идею, сегодня купили магнитную доску и 10 смайликов-магнитов, будем пробовать. Сын, к счастью,хорошо поддаётся положительной мотивации.

копировать

Бассейн посещайте. Для неврастеников - просто обязательное дело.
И сами занимайтесь теми видами спорта, где нужно удерживать равновесие - велосипед, ролики, скейт, зимой - коньки, сноуборд.

копировать

С водой у нас, к сожалению, "засада". Сына видимо в ДД сильно напугали, когда забрали, даже ванна вызывала истерику :( Лить сверху на голову воду из душа - ему было очень страшно от этого, плакал :( К 5 годам паника прошла, сначала с мужем ходил в спас. жилете в бассейн, потом с 5 до 7 лет один в детский бассейн, он мелкий, привык, научился нырять за игрушками, но в большом бассейне всё равно боится плавать, страх утонуть :( цепляется за меня или мужа :( Ещё он худощавый и плохая плавучесть, как говорил наш тренер. В общем, как пошли в школу, решили бассейн отменить.

копировать

Ваша проблема, как я уже писала - это отступления при малейших трудностях.
Плавучесть плохая - это надо ж так придумать....
Неврастеники боятся воды практически поголовно.
А зачем цепляться? Вы ему жилет купите, потом с жилета аккуратно на нарукавники переходите.

копировать

Это же здорово, если поддается положительной мотивации! Это Ваше все, значит надо ухитряться так мотивировать) мы ж мамы
Про бассейн: ходите, пусть за вас цепляется, не стесняйтесь, очень хорошо разгружает вода наших деток, мои тоже жутко боялись в море заходить, но прошло постепенно и в этом году с первого дня зашли.. А вот бассейн-это моя мечта, мы не успеваем туда никак при моей работе(
Дети еще любят наклеки, кстати, вот радуют крутые наклейки порой больше дорогих подарков, можно завести тетрадочку и наклейвать туда, потом смотреть вместе какой он успещный))

копировать

У вас не так еще все плохо, у кого-то все намного хуже...
Моего сына учителя отказываются учить - "переводите в коррекционную школу, мы не можем с ним справиться!"
Три года отучился в обычной школе, по успеваемости - неровно все, математика неплохо, чтение тоже, все остальное - плохо, еле троечка.Но самый мрак - поведение ужасное.
Вот такая неуспешность у нас получилась с родным сыночком.
Ну что ж теперь, мне его в детдом сдать - типа "не могу смириться с неуспешностью"?..

копировать

Ни о какой сдаче сына куда-либо даже не думаем, Вы что??? Я сама не могу родить и для меня сын - свет в окошке был и есть. С поведением у нас тоже проблемы, но последнее время стало немного лучше, вместо того чтобы носиться по школе играет в приставки, слушает плеер, в общем у учителя претензий меньше стало.

копировать

А если бы могли?
С АНС целый день играет в гаджеты?
Мой 2 дня играл в гаджеты в школе - так за эти 2 дня пар по всем предметам нахватал.
Теперь играет только при качественно сделанных уроках, если не наказан.

копировать

Да нет конечно, не целый день, в основном это время от последнего урока до обеда и большая перемена после второго урока.

копировать

Откуда вы знаете, что он на уроках тайком не жамкает клавиши?

копировать

С нашим учителем такой номер не пройдёт, сын на второй парте в ряде у учителя, на основных предметах все гаджеты сдаются.

копировать

У вас все хорошо. Радуйтесь этому. Почему все обязательно должны быть звездами и первыми? Если ему так комфортно то и пусть. А вы уже обеспечили ему достойную и комфотную жизнь. Все это обязательно принесет плоды в будущем.

копировать

Спасибо, но у меня последнее время создаётся ощущение, что все мои усилия как в бездонную бочку уходят.

копировать

Дичь какая... А зачем вообще было решаться на ребенка. тем более с такой сложной историей, если вам нужен только розовый образ спасенного вами идеального ребенка? Извините, автор. Вам к психологу - очень надолго. Может все наладится, если вы сына любите. Вы ШПР проходили?

копировать

Если Вы в Москве, ловите ссылку, может пригодится Вам и сыну:
http://www.hereandnow.ru/index.php?ids=702

копировать

Спасибо, посмотрела, но у нас нет ни УО, ни ЗПР.

копировать

Они работают не только с УО и ЗПР, но и с другими проблемами. Есть ещё другой тематический психолог:
http://www.katryndemina.ru/
На семье есть Усыновление. Просто впечатление, что запрос не решение проблемы, а просто выговориться.

копировать

Почему дичь, конкретизируйте? А где Вы видели детей с легкими историями в ДД? ШПР тогда еще не обязательна была. Никакого идеального ребенка мы не ждали, какой тут идеал, если ребенок в три года двух слов связать не может и плачет при виде ванны, кошек и собак? Но влюбились мы с супругом в будущего сына с первого взгляда, он внешне "наша порода", даже запах был - родной, понимаете? Я не выбирала ребенка, не искала, этот был ТОТ САМЫЙ, родной. Вот не хотела писать на приемность, в итоге вся тема опять туда катится...

копировать

Господи, половина родителей домашних детей вам тем же самым в 3 года "похвастаются"

копировать

Ага, дичь, спасение, идеальный образ. Люди часто пишут бред. И сравнивать 3-летнего домашнего ребенка и ребенка, проведшего 3 года в ДР -это сильно, конечно. Я не к тому, чтобы вас оправдать, а просто для поддержки. А то уже начали "сдать обратно" и тд. Всего хорошего вашему мальчику, помогайте ему и поддерживайте, несмотря ни на что.

копировать

Давайте тему приемности обратно заткнем. Не в ней дело. Но вы тоже к сложности лишний раз дд не притягивайте. Как будто будь у вас своерожденный сложный ребенок, было бы сильно по-другому. Не было бы. Очень много детей сложных своерожденных, в этом разделе тем более. У меня, например. Последнее время, говорите, усилия в бездну? А с рождения усилия в бездну, лет так одиннадцать - как вам это? :) Дичь в том, что ваша функция, как родителя - любить, направлять, поддерживать. А не подтягивать, делать успешным. Не надо только зону успешности искать. Ребенок же не для ваших амбиций живет. К тому же легко может оказаться, что ее нет. Что тогда, жизнь не состоялась? Можно зону интереса искать. Чтобы ребенок занимался тем, что приносит ему радость. Но может так случиться, что и в зоне интереса ребенок не успешен, потому что ему здоровье не очень позволяет. Просто спокойно помогайте, просто живите, не надо успехом долбать его и себя. Я в ужасе от упоминании Италии вашей .

копировать

Да, тут мы опять совпали во мнениях.

копировать

Но я не всегда могу так сублимированно выражать мысли, как вы:)

копировать

Продолжаю расшаркиваться:-) Я, наоборот, считаю нежелание/неумение акцентировать внимание на нужных подробностях своим недостатком (с тз участника обсуждения).

копировать

А я нигде не видела, именно поэтому все ваши гневные вопросы адресуйте себе, а не мне: вы знали, что берете пострдавшего ребенка с проблемами априори, вы знали что придется очень много потрудиться, чтобы достигнуть минимального уровня обычного ребенка. Тогда какого фига вы сейчас заламываете руки и не можете пережить пару в журнале, вместо того, чтобы считать ДОСТИЖЕНИЕМ, что больше ваш мальчик при виде унитаза не плачет? Влюбились с первого взгляда? Вот и любите дальше, своего сыночка, какой он есть, помогайте жить ему, а не идеальной картине спасенного золотого мальчика.
Половина того, что вы описали, присутствует в каждой из моих кровных дочерей, и я, и педагоги считают их умничками и звездочками, и ни о каком "как прежить" речь вообще идти не может. а у вас приемный ребенок, ему всего 9 лет, он может сзнательно помнить многое -в ы не младенцем его забрали - и вы мотаете сопли из-за того, что его не ставят в танец, как очень многих обычных детей из того же коллектива? мама, очнитесь и включите голову! Сходите на ШПР сейчас - теперь они есть Просто поговорите со специалистами по усыновлению. ваши нервы на нужном месте нужны вашему ребенку, чтобы вырасти: когда вы забрали его из детдома, ваша миссия не была выполнена, она только началась! Я очень-очень хочу, чтобы все получилось. Чтобы он себя чувствовал. как вы себе намечтали - самым-самый прекрасным сыном своих родителей. Удачи!

копировать

Искать зону успешности. Не бывает людей неуспешных во всем. У одного это будет математика, у другого футбол, но обязательно должно быть что то.
У нас один из детей с проблемами с обучаемостью, отсюда следовали проблемы с однокласснуками, отсутствие интереса к учебе и т.д.. Первое что сказал нам психолог (мы не в России) - как только найдется зона успешности, что то что он делает явно лучше других - станет легче и ему и нам, неважно что ето будет - забивание гвоздей, футбол или высшая математика.
У нас такой деятельностью оказался футбол, ребенок реально был лучшим в команде (специально команду выбрали не самую сильную) - и действительно он почувствовал себя человеком, появились друзья и нам стало легче тоже.

копировать

ну а если действительно нет зоны успешности? пробовали очень многое(

копировать

Так а зачем Вы занимаетесь неуспешными танцами, если он в спорте молодец? Ну не любит командные виды, займитесь интивидуальными. Если нравятся танцы, то танцы не бросайте, просто дополнительно спорт, где он будет успешным. Английский отмените. На школу забить. Точнее сказать так: ТРОЙКА - это молодец (Это Вам будет очень тяжело! Но прямо работайте С СОБОЙ). Хвалите за тройки! Действительно, некоторые борются с тем, чтобы в корекц.шклу не отправили, а у вас пять по физре, да и троек много. У вас действительно завышенные ожидания. И потом, оценки - это ерунда. Да и на день рожд. не пригласили - ну так не всех приглашают. Но обязательно нужно найти занятие, где мальчик будет успешным. У вас это спорт.

копировать

В танцах он был успешен первый год обучения, поставили в два танца, быстро освоил, ездили на гастроли с ансамблем в Венгрию и Германию, на региональном конкурсе получил лауреата 1 степени. Потом перевели в группу более сильную, а тут ещё два новых мальчика туда же пришло, которые в другом ансамбле четыре года занимались. И он плохо смотрится на их фоне. Но ему сами занятия приносят удовольствие, не говоря уже о том, что имя себе создал определенное в школе, в самодеятельность его всё время ставят. Ему нравится чтение и английский, очень старается, не из-под палки делает эти предметы сам, почему же я должна на него забить и поставить клеймо троечника??? Да, ещё про танцы, в садике был тоже мини-ансамбль из 8 человек, ездили выступать в школы, на избирательных участках, районных мероприятиях, сыну ОЧЕНЬ ещё тогда нравились эти занятия и выступления, что к нему из-за этого в саду было особое отношение. Понимаете, чувствовал он себя успешным благодаря этому.

копировать

Ну так в чём проблема? В школе в самодеятельность ставят, на танцах в сильной группе занимается.
Неуспешность в том, что существует кто-то сильнее?

копировать

Сын переживает, что на танцах его "задвинули". На двух последних концертах поставили в запас. Думаю, если поток дипломов в школу иссякнет, то и в самодеятельность перестанут ставить :(

копировать

Что за школа такая, где в самодеятельность за дипломы ставят?
Если в этой группе его задвигают, значит надо либо пробиваться, либо возвращаться в предыдущую, слабую.

копировать

В прежней группе репертуар он уже знает, там много новых детей пришло, получается ему там делать уже нечего, новые дети учат старые танцы.

копировать

Ну тогда выбирайте.

копировать

Так тут выбора уже и нет.

копировать

Одно дело - сын переживает, а другое, что Вы, похоже, переживаете еще больше него. При том, что сотни детей как-то занимаются разными активностями не ради дипломов и регулярных подтверждений собственной успешности:think

копировать

И где неуспешность в танцах? :-O У меня старшая 2 года ходила на танцы, ни разу не солировала, выступали только в пределах района и я как-то не считала её неуспешной.
У Вашего мальчика есть инетресное хобби, любит читать , нравится заниматься английским - я лично вообще таких 9-леток встречала немного. Уроки в этом возрасте многие делают с помощью родителей, очень многие.
ИМХО - только спорт добавить бы. Или у Вас времени нет совсем?

Хочется пожелать Вам удачи. Мне кажется при Ваших исходных данных мальчик - большой молодец, и Вы - просто супер какая мама.

копировать

Автор, что вы вообще так повернулись на успешности? "Плохо смотрится на фоне, клеймо троечника" - да се сто раз поменяется еще в жизни! Вы всерьез думаете, что двадцатилетний парень будет с трепетом вспоминать танцевальные номера третьего класса, сдавая очередную сессию или подготавливая проект на работе? Мой муж с тройки на тройку перебивался всю среднюю школу - в старшие сам поступил в продвинутую историческую, а к концу института у него был свой бизнес, и кроме того он потрясающе интересный человек. вот и вы растите сына интересным, интеллигентным и уверенным в себе. А его место в танце или волею судеб протупленная контрольная - почему на них свет клином сошелся?

копировать

Да кто Вам говорит ставить клеймо троечника?? Никакого клейма ставить не надо! Просто спокойно относится к оценкам. Успешность вообще с оценками никак не связана.

Танцами пусть занимается, если нравится. Объясните ему, что не все так в жизни дается просто. Бывают взлеты и падения (раз у него были взлеты, то еще будут).

КОроче, автор, возьмите то, где он успешен (будет успешен) и делайте акцент на этом. И оценки - не критерий.

копировать

Автор, простите, все не прочитала.. А нейропсихолог что говорит?

копировать

Да он больше молчит, чем говорит. Считает, что имеет место нарушение межполушарных связей, инфантилизм, отправил даже к психиатору на консультацию :( Про приёмность он не знает.

копировать

а вы куда ходите?

копировать

Игра м. Тверская

копировать

Знаете почему молчит? Потому что сказать нечего, а вы требуете. Вот и отправляет с глаз долой. Понятно что вам нужно заниматься и заниматься с сыном, а вы хотите диагноза и волшебной таблетки.

копировать

Чем заниматься-то? Мы и так дополнительно занимаемся каждый день, в интересной для ребенка игровой форме, но в школе всё меряется тестами и скоростью исполнения. Ничего я не требую от нейропсихолога, первое занятие было диагностическое, когда лекарства ребенку назначают. Вы же спрашиваете, от чего доктор собирается Вашего ребенка лечить? Тут тоже самое. И никто не ждет волшебной таблетки. Любая крупица, которая может помочь сыну стать успешнее, для меня ценна.

копировать

по вашим словам получается что вы занимаетесь много со всеми спецалистами, а сейчас уже что было одно занятие

поэтому, конечно, сложно понять реальную ситуацию

копировать

Вы не поняли, нейропсихолог по поводу ребенка высказал своё мнение только на первом диагностическом занятии, пример с лекарствами я привела для аналогии. Есть проблема - есть определенные пути её решения. Занимаемся с ноября.

копировать

если честно, то я и сейчас не поняла что вы написали

копировать

Нейропсихолог лекарствами лечит?????????

копировать

Ваша самая большая ошибка в том, что вы сына оцениваете по некому придуманному вами шаблону. Кто вам сказал что в три года все нетематические и относительно здоровые дети разговаривают предложениями? Ну почему вы так усердно это повторяете? А сколько детей родители моют с такими криками, что соседи милицию вызывают? Вы слишком зашорены, чтобы помочь ребенку.

Правильно вам написали, любую трудность вы тут же воспринимаете как неуспешность и провал сына. У вас стандартный набор проблем стандартного ребенка плюсминус.

копировать

Да, у меня не было и не будет других детей, попрактиковаться не на ком было и сравнивать не с кем. Чем я зашорена-то? Чем отличаюсь от любой другой обычной мамы обычного ребенка?

копировать

Чем я зашорена-то? - стандартами , которых вы неизвестно где понабрались

и это вам очень мешает любить его безусловно, а значит верить в него, поддерживать, помогать, справляться с трудностями, а не отступатьт и тд

ВАМ трудно, а ему уже за вами

копировать

Стандарты в данном случае диктует школа, среда сверстников и прочие окружающие ребенка среды. Я эти стандарты не формирую. Свою задачу вижу в том, чтобы помочь ребенку жить в этом обществе и чувствовать себя счастливым. Почему Вы считаете, что я не верю в сына?

копировать

пережить неуспешность - это значит принять эту неуспешность и смириться

где тут вера что он сможет вырасти успешным человеком?

копировать

Ну так выберите ему школу, где ему будет комфортно.
Зачем вы отдали ребёнка с такими особенностями к учителю, для которого важнее всего тесты и скорость? Почему не обсудили с учителем особенности ребёнка?

копировать

Потмоу что это вы пишете о неуспешности и невозможности это пережить.И - да, в этом вы ничуть не отличаетесь от родителей домашних детей, которые точно так же без повода гнобят своих сыновей и дочек за то, что те не соотвествуют родительской месте. Стандарты школы? ну да, у вас не отличник. Единственный в классе что ли, первый в истории школы? Что с того-то?Вы с мужем другие? Да, но это - не вы с мужем, а ваш сын, он не вы. точно так же, как не есть его мама, и папа, и сестра сосед моей дочери по парте - с очень большими проблемами и в учебе, и в поведении мальчик. сестра в МГУ на бесплатное поступила (господи, неужели это вообще реально еще?!), а он с трудом тройку натягивает. При этом мама крест на нем не ставит - вот завтра они вдвоем с моей Аленой пойдут проект от класса на конкурсе защищать - очень, кстати, интересный. Мама - сплошной позитив - мы с Лешей то, мы с лешей это, а друзья во дворе, а вот в школе, ну оценки да - ну что, работаем. Почувствуйте разницу с тем, что пишете вы

копировать

Тем что не принимаете ребенка. Ребенок обычный, да не простой, но обычный, ребенок. Просто его характер и природные данные требуют больше внимания, любви и занятий. А вы уже в 9 лет результат хотите:) Цыплят по осени считают:)

копировать

Определенно отличаетесь какой-то повышенной обеспокоенностью там, где достаточно просто терпеливой методичной родительской заботы.

копировать

О да, теперь понятно. когда у меня родилась дочка с расщеплением мягкого неба, которая сначала не могла есть совсем, потом у нее была аллергия на всю еду, потом от слабости ее сдувало ветром и она болела всеми болезнями на свете, а первые слова появились сильно позже 2 лет, и с какими же невнятными звуками - у меня-то конечно десятилетия практики на других детях были, ага, все так просто оказалось! Зайдите в "Другие дети" - у каждой первой годы практики были, прежде чем они со своими проблемами столкнулись! Автор, перестаньте уже оправдывать себя и займитесь сыном - у всех свои дети когда-то появляются в первый раз, и никто к этому не готовит, а жить надо вот прямо сейчас - на время прохождения практики не отложишь!

копировать

Была такая песня у Жечкова: "Я куплю тебе новую жизнь...":-) *извините, вырвалось*:-)

копировать

Автор, но ведь не все зависит от вас, вы слишком много на себя берете. Не в ваших силах сделать из ребенка то, что вы хотите, это же не пластилин.

Как пережить то, что он не соответствует вашим мечтам?
Представьте, что через неделю не будет вас больше. Что бы вы делали? как бы общались? вы бы постарались получать радость от каждой минуты, делать то, что реально прикольно.
Я не предлагаю пуститься во все тяжкие, но вообще - мы и правда в любую минуту можем умереть.

А то, что вы считаете неуспешностью - я бы побоялась на вашем месте. Потому что вы ему подсознательно образ неудачника навязываете. В то время, как парень может вырасти счастливым и успешным.

копировать

+1 А ДД это не его проблема,он не виноват,судьба такая.

копировать

Начните с того, что прекращайте ждать УСПЕХОВ, а начните искать ИНТЕРЕСЫ.
Вы ребенка напрягаете тем, что постоянно ждете достижений. Его "тематичность" играет роль только в Вашем разочаровании, автор, увы. На реальное положение дел она не влияет.

копировать

+1000

копировать

+1

копировать

Опустите планку требований и желаний.Астено-невротический синдром это образ жизни,как диабет.

копировать

+1 Диагноза «астено-невротический синдром» в современных официальных классификациях болезней нет, хотя описанием именно этого недуга забита вся сеть.

копировать

Ну как это нет? F48.0 - неврастения.

копировать

это разные диагнозы.

копировать

Это один и тот же диагноз, просто разными словами.
Если рассматривается неврастения как конституциональная особенность, а не приобретённое расстройство, то есть и ещё один термин - невропатия.

копировать

ну не знаю,моему писали астено-невротический синдром и ничё жив здоров.

копировать

Ну так и мой вроде особо не кашляет, но специфика определённая есть, от этого никуда не денешься.

копировать

Понять, что любите Вы его не за успешность...

копировать

Да это я думаю другое, я вот очень люблю своих детей не за что то , а за то что они есть, но ребёнок сам страдает от этой неуспешности, ему ж не 2 года когда он этого не понимает.И то что друзей нет тоже ребёнку плохо.

копировать

нет у него УО и забудьте про детский дом,примите его таким,какой он есть.

копировать

Автор, мой сын, когда ходил в ясли, слыл у старшего воспитателя хулиганом. Меня до слез доводили много раз с жалобами воспитателей на сына. Хотя ребенок вполне адекватный, ничего страшного или сверестественного он не делал. Обычные мальчишеские игры. В 4 года перешел в логопедическую группу. Здесь подход совсем к детям был другой. Ни одной жалобы на него за 2 года не было. Я поняла тогда, что дело не в сыне, а во взрослых. Ну не взлюбили его в яслях. ну не его в том беда.
В школе история повторилась. На подготовку попали к учителю, которая реально его гнобила. И реально по пустякам. Наприме, ластик во время урока упал и он (о, ужас) осмелмлся его поднять. Мне выговаривала, какой он у меня неусидчивый и т.д. и т.п. В 1 класс пошли в туже школу, но к другому учителю. И знаете, ребенок то не изменился, а претензи к нему пропали. И проучился 4 года хорошо, и активист в классе. А класс вообще сложный попался, 20 альчишек и 4 девочки. Представляете, каково учителю было. Но она ни разу за все 4 года никого из детей не оскорбляла и принижала. Они для нее все были хорошие по умолчанию.
В вашем случае все таки надо или поговорить с учителелм, чтобы она учла психологические особенности ребенка и постаралась найти к нему подход. Тогда, возможно, и учеба наладится. А если совсем невмоготу, то перейти в другую школу, но не наобум, а искать хорошего, сдержанного и опытного педагога.
И заниматься, заниматься, заниматься. Ни в коем случае не пускать учебу на самотек. В любом случае знания откладываются и они будут накапливаться и ребенок со временем сможет их применять. Принимать 2 и 3 спокойно, радоваться за 3 по русскому. Для вас это успех. А потом и 4 пойдут, а не пойдут, так ничего страшного. Постепенно все.
Поведение надо конечно корректировать. говорить с ребенком как можно и нельзя себя вести, возможно к детскому психологу обратиться.
Относительно друзей... Не всем они нужны. У меня супер общительный ребенок, но я бы не сказала, что у него есть настоящие друзья. Одноклассники, это да, но не друзья. А потом при ритме жизни и учебы совеременных детей, при их нагрузке, времени на друзей у них реально нет. Себя приведу в пример. Не было у меня друзей в детстве. Просто не было. Были хорошие отношения с одноклассниками, но пойти погулять вечером было не с кем вообще. Переживала, кончено в подросковом возрасте. А когда школу закончила, сменился коллектив, появились друзья и с возрстом я поняла, что ничего особенного я в детстве от отсутсвия друзей не потеряла. Всему свое время.
Относительно танцев. Спортивные результаты вообще дело последние. Это все таки талант, или он есть или его нет. Так и настраивайте ребенка. Все для пластики и здоровья.
Так что пока ничего страшного в вашей ситуации нет. Я бы в первую очередь беспокоилась о поведении. Все таки адекватное поведение в обществе - это немаловажно. А все остальное вы сможете приодолеть. Учебу только не запускайте.

копировать

"красивая внешность, спортивные данные, склонность к математике, неплохая память". И Вы это называете "неуспешен абсолютно во всем" ?????

копировать

Ребенка надо Любить не за что-то, а за то что он ЕСТЬ!!!

копировать

Очень хотелось бы вам помочь, у нас тоже были похожие проблемы, и тоже сын из дет дома только был там почти до пяти лет.У нашего сына ещё были тяжодые проблемы со здоровьем, ваш здоров это уже большой плюс.Репититоров я бы вам убирать не советовала, у нас тоже были репититоры всю начальную школу.Насчёт танцев , он один кого неберут в нлвый танец????? Если неуспешен в танцах я бы перенаправила в другое занятие , самооценку ему поднимать надо, тогда и с контактами лучше будет в смысле друзья появятся.

копировать

Автор вы зачем ярлык на сына навесили из-за одной неудачи с танцами? Вот у него были успехи, потом одна! неудача и вы ставите ярмо. Вы же писали что он ездил на гастроли, значит он уже успешен! У него произошла одна неудача не взяли в Италию. Ваша задача поддержать и сказать, что это не страшно в этот раз не взяли, а в другой раз возьмут.
По поводу школы - снижайте свои ожидания и требования к оценкам. Оценки это не показатель успешности сына, это указание на пробелы в его знаниях и умениях. Подтягивайте то, что у него хуже получается, восполняйте пробелы в знаниях. Опять же вы воспринимаете их как нечто окончательное, а обучение это процесс! Со своими взлетами, падениями, удачами и неудачами. На других детей не смотрите и не сравнивайте его с ними, только с ним самим, с тем каким он был раньше. Судя по тому что вы пишете, у вас огромные успехи как раз.
По поводу дня рождения смотрите на его реакцию, если сильно расстроился спросите, чем вы можете ему помочь. Может ему захочется сходить в кафе вместе с вами? Или кого-то из одноклассников пригласить домой?