Упражнение по русскому, help!

копировать

Девочки! Мой беременный мозг заклинило, без помощи не осилю! Учебник Поляковой "Русский язык" 3 класс, 2 ч., упражнение 133
1. Выпишите словосочетания в два столбика.
Открыл ключом, вышел со свечой, написал карандашом, пришел с врачом, очищал ножом, накрылся плащом, суп с лапшой.
2. Выделите окончания существительных и поставьте знак ударения. Какой вывод можно сделать о правописании окончаний существительных после букв, обозначающих шипящие звуки.

ВОПРОС: на какие два столбика распределить словосочетания? Окончания везде ударные...

копировать

Может,словосочетания с предлогом и без предлога?

копировать

Вариант сына, мой с окончаниями -ом и -ой

копировать

Это точно все словосочетания? Тема ведь - о и е в окончаниях существительных после шипящих? Должны быть еще безударные окончания. Наверное, упражнение не до конца напечатано, ошибка в учебнике.

копировать

Правильно - именно с предлогом и без. Ну а правило одно на оба столбика - ударная "о" после шипящей в окончаниях...

копировать

А причем здесь предлог? Если делить по окончанию ом и ой, то получается это 2 и 1 склонение соответственно.

копировать

а при чем здесь склонение?))))
не знаю, почему здесь предлог, но делится по столбикам в этом упражнении именно так:
вышел с чем? со свечой, написал чем? карандашом и т.д.

копировать

При том, что у Поляковой все окончания в учебники через склонения даются.

копировать

рано ещё для склонений

копировать

Ну если вы сказали рано, значит рано! ;-) Давно ребенок уже склонения по этому учебнику прошел, и все падежные окончания им к слонениям притягивают.