Чтение. Меняет буквы.

копировать

Сыну 5.8, чтение все никак не пойдет. Читает слоги,небольшие слова типа:"Вот Рома. У Ромы шар. Рома шар мыл. Шар чист. " И каждый раз вместо Рома - Орма, вместо чист - чистО, то пропустит букву, то со второй начнет читать, то читает букву которой нет.А то и прочтет, но не поймет что. "Маша мала" - что это значит? Не знаю.
В школу собираемся только через год.

копировать

значит год занятий с логопедом

копировать

+1. Очень помогает. И в школе будет легче, писать будет без ошибок.
Самостоятельных занятий это не отменяет, конечно.
Я б сейчас нашла логопеда, провели бы несколько уроков (ну, до лета, раз в неделю хотя бы), получили бы задание на лето более конкретное чем "просто читать". И осенью бы отчитались тому же логопеду. И дальше станет ясно, нужны еще занятия со специалистом или нет. Как правило в такой ситуации бывает достаточно 2 месяцев занятий, чтоб мозги вкрутить на место.

копировать

Мы как раз записались на занятия с 15 апреля индивидуально 2 раза в неделю. Вопрос был о постановке мягкой Р, там и спрошу, и поработаем.

копировать

По догадке читает. Это проходит с практикой. Если у Вас букварь Жуковой, там много упражнений на чтение однотипных слогов типа сне, сно, сну и т.д. Это как раз, чтобы читал, а не угадывал.
Маша мала - ну, мы ведь сейчас так не говорим в обычной жизни, объясните, что это значит. Другие предложения понимает?
У нас было в 4 года так: Дочь почитала букварь, приходит и спрашивает - мам, а люди могут у себя дома растить пингвинов? Пофантазировали с ней на эту тему и я говорю - а почему ты спрашиваешь? - В букваре написано у нас рос мак. Как он мог у них расти, в холодильнике что ли? Это накануне ребёнок смотрел мульт про пингвинёнка Лоло, там был пингвин Мак.

копировать

Вот и мне кажется порой, что угадывает, а не читает.Или букву приплетет какую, до трясучки прямо: "СелДо. Где буква Д? Нет. Читай. Селдо"
Или по памяти гонит страницу, "читает" центральный стих, а пальцем вверху водит. Блин какой-то.

копировать

Скорее всего ему просто сложно ещё. Можно чуть назад вернуться или остановиться там, где Вы сейчас и не идти пока дальше. Пишите сами похожие слова на мольберте крупно, типа кит, кот, кошка, кашка, корова, корона...
Можно ещё задаться вопросом нормальное ли зрение.

копировать

Видимо, недавно начали. Это с опытом пройдет, у меня с дочкой было в точности то же самое, 1-2 месяца от того, как начала каждый день с ней заниматься, а потом прошло. По Жуковой занималась с ней, каждый раз спрашивала, что она прочитала, чтоб своими словами говорила, пересказывала. Говорите, что пусть лучше медленнее читает, но правильно- это помогает. Хвалите, подбадривайте, не торопите события.

копировать

Консультация логопеда не помешает. Нужно понять, если нарушение слоговой структуры и в порядке ли фонематический слух.

копировать

В 10 лет поздно к логопеду? 3 класс, с русским полный швах, читает с ошибками...

копировать

К логопеду никогда не поздно. Я без сарказма. Хоть на пенсии. Мой отец в 50+ успешно исправил грассирующую "р". Нам всем полезно было бы к нему сходить, хотя бы раз в жизни, но нам все не до себя и не до таких мелочей, как техника речи:-(