Начальные школы с авторскими программами

копировать

Добрый день.

Пожалуйста, поделитесь информацией о началках, где преподавание ведется по авторским программам. Моя цель - найти хорошего учителя с творческим подходом к обучению. Особенно интересует Север, Северо-Запад, Центр.

копировать

Вероятно вы не в теме: с прошлого года, а тем более с года наступающего в школах убирают какую-либо углубленку, уменьшают разнообразие учебников, и обязывают все школы брать к себе детей по прописке. Откуда тут авторские программы? Тут даже приличных школ найти невозможно.
Посмотрите топ 10 школ Москвы - у них и право на особый набор вроде оставили, и программы у них какие считают нужным. Только на севере их, по-моему, нет. Центр, юг, юго-запад. Но посмотрите.

копировать

Спасибо за ответ! В топе только 57-я имеет начальную школу.
Может быть, остались школы, имеющие статус экспериментальных площадок? Была на дне открытых дверей в одной такой, очень понравилось, но ее судьба под вопросом.

копировать

С удовольствием послушаю что вам другие ответят.
Тема тоже интересует, но альтернатив не знаю
Вот соседняя аналогичная тема:
http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3239111&m=1

копировать

Эта тема тоже моя :)
Вопрос по сути тот же, но в другой формулировке.

копировать

Теперь уже не только 57. 1514 слили с их прогимназией 1733, т.е. теперь у 1514 официально есть началка. Поступают туда с подготовки "ступеньки", для зачисления на подготовку дети проходят достаточно сложное тестирование. Если вам через два года в школу, можете поступить туда на будущий год, у них строгое соблюдение возраста, в этом году берут строго детей 2008 года рождения. Они не гарантируют поступления после подготовки, но перевод из начальной школы в среднюю теперь, вроде, гарантирован. А из лидеров топа на севере есть еще 218ая с началкой. Говорят, правда, учиться там чудовищно сложно.

копировать

Не знаю, как будет дальше, но мы учимся в 218 во 2-м классе, нормально. Непросто, конечно, но это лучше, когда у ребенка есть о чем задумываться в школе.

копировать

Скажите, пожалуйста, а вашему ребенку нравится учиться? Комфортная ли в школе психологическая атмосфера? Как учителя относятся к детям?

копировать

Нормальная атмосфера, хорошая учительница. Адекватные дети и родители. Конечно, стало сложнее - по микрорайону пришли в том числе и достаточно слабые дети, учитель вынужден больше ими заниматься, в результате "галерка" не двигается в обучении так, как могла бы (т.е. сильные детки, преимущественно из "Филиппка", которые нацеленно шли именно в эту школу). Учиться непросто, много заданий не по учебнику. Сейчас какая-то возня идет вокруг учебников Занкова (как и вокруг других развивающих учебников)- это тревожит.
Ребенок вполне успевает, отличник, несмотря на то, что он в школу пошел до 7 лет (родился в конце декабря). Большинство детей из класса дополнительно занимаются музыкой, спортом.

копировать

Спасибо большое!

копировать

Спасибо большое! Буду думать. Нам территориально неудобно, но, похоже, этот фактор уже придется игнорировать - слишком узкий выбор.

копировать

Спасибо всем ответившим! А кто-нибудь может что-то сказать про 91 щколу?

копировать

Я ее смотрела полгода назад. Ничего выдающегося там не увидела. Хотя может я не с той стороны смотрела?

копировать

Жаль, я на нее рассчитывала. Мне казалось, что сама по себе система Эльконина-Давыдова предполагает высокий профессионализм учителей и творческий подход. Может быть, напишите в двух словах о впечатлениях? Спасибо!

копировать

Серьезно я изучала лишь тему "как давно школа перестала быть математической". Что точно могу сказать - дети уже много лет не побеждают ни на каких мат.олимпиадах. Максимум участники или дипломы какой-то там степени, причем даже не первой. Это правда касается старших классов.
Я пыталась отмотать историю назад, как давно и почему это случилось, и у меня сложилось впечатление (может ошибочное), что мат.классы как-то не ужились с этой системой эльконина. Она вернулась в школу - мат.классы загнулись.

Кроме того, про школу давно не слышно восторженных отзывов. Если про 57 они есть, то про 91, которая некогда была равной 57й, их уже нет. Было бы чем гордиться - должны были быть.
А еще я несколько лет назад узнавала про младшие классы и про эту Эльконина, тоже думала. Мне сказали что оно того не стоит. Подробностей в голове не осталось.

А когда я прочла, что именно системе Эльконина мы обязаны [йожыку] в школе (фонетическому разбору, которого в моем детстве не было), у меня не только энтузиазм пропал, но и негатив к системе появился.

копировать

Большое спасибо за ответ! Восторженных отзывов нет, и толп желающих пойти туда в началку - тоже. Кроме того, школа с нового года подчиняется Минобру вместо Академии Наук, что не есть хороший знак. Правда, там сменился директор (предыдущий был, говорят, так себе). Подожду немного и посмотрю, что будет.
[Йожыки] настораживают, да.

копировать

Да, йожыки - это самое отвратительное в системе Э-Д.:( Ну еще учебник по окр.миру ужасен. Остальное лично мне оч. нравится. Главное, что в этой системе детей учат не заучивать, а находить решение, его варианты, рассуждать и спорить. Но мы в другой школе, не 91.

копировать

скорей всего в хороших школах, у хороших учителей и дальше будут свои программы, например официально числится учебник моро, но максимум по нему иногда дети будут делать домашнее задание, а практически у учителя будет другой учебник.

копировать

Ну если найдутся учителя, которые рискнут работой, то может быть. Ибо одна жалоба в до и писец вообще всей школе. А избежать жалоб с прописными детьми имхо будет трудно.

копировать

ой да я вас умоляю - не попадут приписные в нормальный класс - как обычно "своих", подготовленных определят в А и Б, а приписных дальше по алфавиту спустят.

копировать

Тем самым ещё больше обеспечат повод для жалоб. Общество уже давно перестало смирно молчать.

копировать

кто и на кого будет в этой ситуации жаловаться?

копировать

Реально не догоняете?)))) не бЯда, придёт время на практике усе узнаете.

копировать

а поконкретнее можно? А то как-то голословно вы настаиваете на своей правоте. А она, между тем, отнюдь не очевидна.

копировать

Сейчас стало очень модно жаловаться на любое отклонение от правил. На что-то лишнее в сетке, на дополнительную нагрузку на ребенка и прочее-прочее. А наверху на жалобы реакция одна - "казнить того, на кого жалуются". Там даже не сильно разбираются. Поэтому если какой-нибудь учитель решит отклониться от ФГОСов, в классе где половина детей по прописке, то есть не стремились именно в эту школу на эту углубленную программу, а хотели "просто учиться рядом с домом", обязательно найдется один, кто пожалуется на учителя. Какому учителю это нужно?

копировать

это понятно, но речь идет о классах "не по прописке" и соответственно, о заинтересованных родителях.

копировать

эта ветка темы началась с того, что "скорее всего у хороших учителей останутся свои программы". То есть речь шла про обычные школы с хорошими учителями. А обычных школ "не по прописке" сейчас не осталось.
А из топ-10, которым разрешен набор не по прописке, как выяснилось у 8 школ нет младших классов. И у этих школ и так есть "добро" творить что хочешь. А в обычной школе это теперь не пройдет.

копировать

нет, я имела ввиду преимушественно непростошколы. В просто школах учитель хороший редкость еще большая и точно крайне редко рисковая.

копировать

у непростошкол то преимущество, что дети более близки по уровню и целям и их проще учить чему-то более сложному, тому что нужно именно им. Но таких школ меньше чем пальцев на одной руке. И возить первоклашку час в один конец тоже подумаешь...

копировать

Ну, видите ли, тому кому надо и может, они будут возить, делать себе свои школы, тем более что Петерсон учебник, к вашей радости, убрали. Теперь будет, как в старые советские времена, хорошее образование доступно тем, кто имеет возможности. А остальные... сами, сами, как сможет, благо интеренет еше не перекрыли, или по Моро и же с ней, счет тренировать и строем ходить. Вот сейчас еше частные переаттестацию (не)пройдут, и как раз все выравнятся.

копировать

Да уж.. Петерсон к моей радости убрали - и хороших школ не осталось.

По секрету, все "мои" школы, то есть те, в которых училась я сама, и которые считались лучшими по своим параметрам, сохранили все что у них было 30 лет назад. Каждая своим способом, и каждая свое - но сохранили :)

а, и еще: ни в одной из них Петерсон нет...

копировать

ну смотрите, на пальцах: была хорошая школа А, с отбором, авторскими методиками и тд. Её слили со школой Б и В, у которых приписные дети, обычные учителя и обычная программа. Что сделает в этой ситуации вменяемый директор? Он отобранных детей определит в классы А т Б, а приписных - во все остальные. И в итоге мы получаем А и Б классы с отбором, авторскими методиками и тд и В, Г, Д... классы у которых приписные дети, обычные учителя и обычная программа.
И таких школ довольно много. Автор правильно делает, что интересуется. Просто официально ей это никто не скажет. Потому как, как вы правильно выше заметили, очень любят сейчас кляузников.

копировать

это не исключает кляузы от классов ВГД и далее по алфавиту, о том, что у них отличается программа от АБ... А рассчитывать, что родители и дети в АБ настолько умные, что будут молчать и прятать учебники, я б не стала....

копировать

у нас в школе А Б - лингвистические классы с упором на язык, В Г Д - обычные, М - математический, Л - логопедический (коррекционный). Получается 4 разные программы, и соответственно учебники. Никто ни на что не жалуется. Видимо, дело в подходе к людям. ВГД-шки идут по обычной программе, без дз, без дополнительных профильных предметов. И очень рады.

копировать

А что за школа, скажите, пожалуйста?

копировать

ЛС

копировать

Простите, а что такое ЛС? Гугл не помог :(

копировать

это личное сообщение :) мы с вами уже пообщались в личке. Удачи!

копировать

Я вас не узнала :)

копировать

это с первого класса так?
это москва?
последнее время как слышу про какую-нибудь интересную школу, так увы - не в Москве. Это же у нас тут решили все хорошие школы с землей сравнять. Даст бог до других городов не докатится...

копировать

да, это с этого года с первого класса разделение. Целиком и полностью инициатива директора. Низкий ей поклон.

копировать

в 1514 началка без прописки

копировать

надеюсь, в следующем году это изменится

копировать

почему вы так думаете? в этом году не изменилось ничего, хотя, мы тоже надеялись

копировать

В СВАО 1518 - 9-я в рейтинге. Школа сильная, но очень неоднозначная. С началки уже платное обучение, и обязательные репетиторы. Приписанных домов не имеет.

копировать

А сад есть приписной ( Это что же, надо в сад ходить, чтобы в школу попасть?
И еще говорят, что не оставят школ с неприписанными домами, что такого просто не может быть...

копировать

Ну в принципе в данном случае это справедливо. Почему 1531 должна весь район учить, а 1518 отбирать себе три класса, что бы рейтинг не портить. Пусть делят район поровну.

копировать

Это да. 1531 - тоже неплохая школа...

копировать

Была не плохая, и даже очень хорошая. Но с прошлого года к ней приписан весь район - 130 домов, плюс сливают с 287. Результат - по 6 первых классов, отбора нат, контингент - все подряд, учителей приходится набирать много новых, не факт, что хороших. В нынешних первых классах - 4 учительныцы - выпускницы ВУЗов прошлого года. Всё это школу никак не улучшит, одна надежда, что все же каким-то образом сохранят углубленные языки, хотя бы для части классов.
Поэтому обидно, что 1531 гробят, а 1518 - вся такая белая и пушистая без приписанных домов.

копировать

Печально. Но, думаю, ко всем припишут дома, не может же кто-то остаться нетронутым в такой мясорубке.

копировать

А как туда попадают, по конкурсу?

копировать

Собеседование в подготовительный класс. Но вон, оказывается, уже сад приписали, я не знала.

копировать

А все могут записаться на собеседование?

копировать

Все, нужно только момент не пропустить.

копировать

Скажите пожалуйста, репетиторы по каким предметам с началки? И по какой программе учатся дети в НШ? Спасибо!

копировать

Ну кто чего не тянет. В основном по иностранному, хотя там и так нагрузки по языку большие. У кого-то по русскому , у кого-то по математике.

копировать

Спасибо! По иностранному у нас тоже репетитор, но не оттого, что сын не тянет, а оттого, что мне особо некогда заниматься английским с ним, да и своих знаний недостаточно.
А что за программа мудреная в этой школе, что по русскому и математике репетитор нужен? Или речь идет об отстающих детях.

копировать

Если они где-то и остались, то не на долго. Сейчас всех загоняют во ФГОСы, и нормативы. Углубления если и остануться, то уже за деньги родтелей. Школ без приписанных домов осталось крайне мало, соответственно отбор уже исключен. В топовые школы, которых единицы - конкурс по 3 человека на место, и потом очень высокие требования и нагрузки. Творчество учителей всячески будет изживаться, у нашего государства цель - все образование усреднить и минимизировать.

копировать

Я это подозревала, но все-таки не верила, что всё так плохо. Похоже, действительно плохо.

копировать

Действительно плохо.
Все кто гордился своими школами из моих знакомых - все воют. Углубления снимают, детей берут по прописке... Шансы на что-то остаются у сильных школ, которые присоединили к себе слабые. Они могут делить детей по уровню в разных зданиях. Если захотят. Потому что бывают разные варианты: иногда делят на сильное-слабое здание, но чаще делят на началку и среднюю школу. В одном здании младшие, в другом старшие..

копировать

Да именно так. Мы сейчас как раз в процессе объединения сильной школы, в которой мы в первом классе, с самой отстойной школой района. Все родители бога молят, чтобы разделили по силам, деньги многие готовы платить за сохранения углубленного языка. Но администрация на данный момент собирается отправлять началку в отдельное здание(((.

копировать

отдельное знание ничего не говорит. Главное- чтобы отдельные классы были.

копировать

Классы-то разные, по крайней мере те, что уже учатся, но здание там тоже очень сильно отличается в худшую сторону. Хотя это, конечно, пережить можно.

копировать

А как считаете, есть ли шанс у гимназии 1540, которая в этом году открывает начальную школу? Учитывая их еврейский этно-культурный компонент, у них вряд ли будет много желающих из приписных домов. Они пригласили учителей с авторскими программами. Директор, похоже, действительно хочет сделать что-то достойное. Что скажете, какие прогнозы?

копировать

Когда 2 года назад мы изучали школы, как-то меня смутило какое-то объявление на их сайте типа кошерно-некошерно. Мы решили для себя, что это нам не надо. От метро школа достаточно далеко

копировать

Там около 40 процентов нееврейских семей, и они чувствуют себя абсолютно комфортно (у меня там знакомая работает, поэтому я в теме). А началка будет в здании школы 228, которое сильно ближе к метро, чем здание самой гимназии. Меня вот смущает иврит, который изучается параллельно с английским. Все-таки лишняя нагрузка на ребенка.

копировать

В школе так или иначе есть жизнь, не связанная с образовательным процессом. Там национальный фактор будет однозначно.

копировать

Да, Вы правы

копировать

У нас в школе (прогимназия) была так называемая экспериментальная площадка, на основе которой учителя могли брать авторские методики. И брали. И это было замечательно! Но пару лет назад статус экспериментальной площадки со школы сняли, авторские методики брать учителям запретили, и сейчас все учатся по ФГОСам.
Поэтому найти будет сложно. Уравниловка пошла. Если только учителя искать хорошего.

копировать

Спасибо за ответ. Уже поняла, что сложно. Сейчас новый топик открою :)

копировать

Да, вижу новый топик. Оперативно Вы!