прошу советов и мнений.

копировать

девушки, вопрос такой.
ребенку сейчас 6лет 5мес, на 1 сентября будет 6,10 мес.
дочка очень активный, коммуникабельный, в целом не глупый ребенок с эдакой житейской смекалкой, но ооочень живой и в домашних условиях не усидчивый.
с октября по март ходим на курсы подготовишек. за это время было 2 "среза контрольных знаний" (с), что выявило у нее по всем предметам средний уровень знаний. по нашему типа 4.
уроки делала дома с неохотой, но с заданиями справлялась. правда иногда приходилось на нее прикрикивать. ее предпочтения на сегодняшний момент : поиграть, посмотреть мультики, погулять, что собственно считаю естественным.
школьный психолог, наблюдавший ее в течение этих 6 мес, довольно долго колебалась в отношении ее психологической готовности к школе, но вот вчера сказала, что ее рекомендация оставить ее на год в саду или остановить свой выбор на другой более простой школе (в этой ажиотаж и она языковая).. оставлять ее в саду мы не планируем в силу разных причин и в школу собираемся.
сейчас мы записаны в комплекс. в течение мес должны сказать в какую конкретную школу из этого комплекса мы попадаем. это то что имеем на сегодняшний момент.
вопросы такие у меня:
1)есть ли у вас примеры пусть неполного, но дозревания ребенка к 1 сентября? те 5 мес это существенный срок или крайне мало?
можно ли этот процесс ускорить искусственно? сейчас я специально не форсировала события т.е. были только уроки дома из занятий.(параллельно мы то в хоре пели, сейчас рисовать пошли+есть небольшая физическая нагрузка в виде кружка танцев).
чтением я ее не мучала. на данный момент читает она слова по слогам в виде очень небольших предложений. в основном только слова. для занятий этого было достаточно.после окончания занятий (с апреля) хочу начать с ней заниматься уже самостоятельно.
2) уважаемые опытные мамочки, посоветуйте, пожалуйста, материал для самостоятельных занятий.
на что по вашему мнению стоит уделить усиленное внимание в эти 5 мес?.
пока я предполагаю каждый вечер уделять этому минут 40. типа 20 минут на чтение +20 минут на прописи какие-нибудь.
что скажете?

копировать

У меня есть пример дозревания к 5-му классу. Сил ушло много. Но поскольку итоговый результат хороший, агитировать за другой вариант рука не поднимается.

копировать

))
расскажите по конкретней, если не сложно.
подозреваю, что и меня это ждет.
я понимаю, что 1 сентября я не передам все свои обязанности учителю и что это процесс может быть очень долгим.
но как прагматик пытаюсь составить план и действовать.

копировать

Всего по любому не расскажешь. Многое зависит от учителя - наша была достаточно недружественная, но не худший вариант, от ребенка - моя достаточно уравновешенная, поэтому психологически особо не пострадала. Основные пункты плана действий - спокойствие, незадирание планки родительских ожиданий, движение от простого к сложному с неустанным подчеркиванием, как хорошо получается это простое, возможность ребенку релаксировать и переключаться (много игр и прогулок).

копировать

подскажите, а школу вы сильную выбрали изначально?

копировать

Да. Именно в школу всё и упиралось (потому что я сама раньше в ней училась).

копировать

Вы не могли бы перечислить ваши успехи к 1сентябрю и возраст ребенка на эту дату? т.е. бегло ли читали/считали или наоборт.в общем, с каких знаний вы начали обучение. выделялся ли ребенок на фоне остальных детей по уровню знаний?
был ли в серединке или в конце списка успевающих? поменялась ли ситуация во 2ом классе (все в один голос говорят, что становится сложнее)?

копировать

Попробую вспомнить:-) Дочь октябрьская (15 октября), на момент поступления не выделялась ни в лучшую, ни в худшую сторону, отбор в школу прошла. Считала нормально, читала небегло, слова при чтении перевирала еще долго, уже в школе вылезли признаки дизграфии (логопеда в школе на тот момент не было, да и вообще я была не в теме на этот счет, а признаки эти сохранились до сих пор:-o), задания по письму выполняла очень небрежно (буквально ни одна закорючка на строчку не попадала), с заданиями по языку было много трудностей, к поведению на уроках у учителя было достаточно много претензий. К концу началки по рейтингу была ближе к концу списка (после нее было человека 3-4). Закончила школу 4-й с другого конца после записных медалистов. Ситуация поменялась только в 5-м классе, но резко и кардинально.

копировать

большое спасибо!

копировать

у нас все кто пришел в 6 с копейками - уроки не хотят делать, поведение ноль.
реально детей жалко!!!
Пишите прописи, почерк ставить очень сложно, даже в 8 лет проблема у моего сына, ненавидит писать и делать уроки.
Знакомые те кто отдал детей в неполные 7 лет. все кусают локти.

копировать

А твой в 7 пошёл тоже делать ничего не хочет. При чем тут возраст.

копировать

я мама мальчика, который пошел в 7.6 в школу, но напишу, если можно)))
т.к. мы сейчас в конце 1ого класса - и многое стало по другому видеться уже изнутри школы)
в классе дети 50 на 50% - кому то 7 исполнилось летом и они пошли, кому то 8 исполнялось этой зимой, весной.
есть человек 5 наверное - кому 7 исполняется осенью .
У меня младший такой будет, 6.10 октябрьский, пока 3.5, и я вижу, что он менее развитой чем старший. Но лелею мысль отдать в 6.10, потому что в 7.10 имхо уж поздновато совсем....
Школа у нас не скажу что прям суперская. Чтобы понять нагрузку - англ. с первого класса, он платный, как факультатив. Т.е. есть специально англ.классы, есть обычные. Каждый день 4 урока - далее 5ым уроком отдых и обед - далее 6ым английский. Домой в 14.30 выходит из школы.
Сентябрь и октябрь не было дз практически совсем. Очень редко по матем и письму - мало мало прописать.
В основном на уроках они обводили и раскрашивали что-то!! что меня в легкий шок повергло) учителя успокаивали, что погодите) все будет!) плавно к Нг стали дз задавать, увеличивать объем. К НГ прошли половину букв письменных точно. Т.к. у нас программа школьная 2100 - прописи бунеевские - 5 частей (можете глянуть в инете) мы оч.быстро перешли к словам, мало времени уходит на тренировку букв именно. Но , может это и хорошо в каком то плане. Сейчас они именно, научившись писать все буквы, тренируют руку и пишут тексты небольшие, предложение. И уже идут некоторые правила - с ходу не скажу какие)
дома есть листочек - что должны знать дети к окончанию 1ого класса, потом могу написать.
по математике - начинали учить с сентября с 0 цифры!
сейчас идет сложение в пределах 20.
мой ребенок читал к школе предложениями.
считал до 10 элементарно, ну и в пределах 20 тоже мог не быстро. Письменно не писал, этого не нужно!!

подводя итог скажу - что по факту, в первом классе среднему ребенку скорей всего не будет сложно. Это все равно как тренировка какая то перед настоящей учебой, мне так видится. А во втором вот уже начнется по полной. Поэтому я бы отдала в 6.10. Т.к. имхо, созревать можно весь 1ый класс.
но, летом, правильно вы говорите, позаниматься надо.
и с усидчивостью, и с чтением (тем кто быстро читает - легче, они задания сейчас все сами читают)
только ни в коем случае письменно не учите писать!!
только прописи - обводилки, разукрашки, и т.п. чтобы тренировалась рука.
Я очень довольна вот этими пособиями:
Шевелев http://www.labirint.ru/authors/23010/
Узорова Нефедова http://www.labirint.ru/search/%F3%E7%EE%F0%EE%E2%E0%20%ED%E5%F4%E5%E4%EE%E2%E0%201%20%EA%EB%E0%F1%F1/

у них есть разные, вы посмотрите что вам удобнее, интереснее, там и русский и математика есть.

удачи!)

копировать

обводить можно и по прописям сами буквы, не обязательно их соединять. Полно таких прописей с точками. ребенок просто их обводит.

Мы вот успели мало их сделать, сейчас ребенок просто ненавидит писать. Хоть и пошли в школу в 7.7
А в самой школе на тренировку идет за 1 урок по 3 буквы сразу, в итоге дети забывают, как они вообще пишутся.
И и, А а, О о - это все нужно было написать за 1 день, и не по 1-2 строчке, ( чтоб понять, как писать эту букву и отработать ее до автоматизма) а по 1-2 раза, одной буквы.
Например в прописях написано
Ау- типографский текст, ребенок рядом пишет тоже Ау и далее идет уже другой слог Оу - типографский текст и ребенок пишет сам Оу и далее уже другой слог.
В результате, навыка письма нет вообще!!!
Тренировки письма в школе нет.
Хорошо хоть пока диктанты не пишут.
И после НГ дети стали писать уже предложения в самих прописях.

копировать

обводить буквы и слова не стоит. каждая учительница по-своему учит детей, даже порядок написание буквы разный.

я сейчас сравниваю бунеевские прописи старшего и младшего ребенка - буквы разные (о, н, м, л...)

до школы достаточно научить ребенка печатать буквы + хвостики-крючки писать + много раскрашивать (чтобы белых просветов не было и чтобы штрих ложился - штриховка-вьюшки-шерстинки и прочее).

по поводу тренировки: мы со старшей (сейчас 3 класс заканчивает) много писали диктантов и контрольное списывание дома (в выходные, каникулы) + после первого класса каждый год прописываем серую бунеевскую пропись, чтобы почерк установить красивый и не забыть, как писать.
у младшей (1 класс заканчивает) сразу установился почти калиграфически почерк. будем летом обязательно и с ней прописывать серую бунеевскую пропись.

копировать

а что дает эта штриховка??
Мой вот ненавидит ее, я не особо и настаивала на ней.
Печатные буквы учились писать в саду, в школе они не нужны.
Мы вот приходим из школы домой, поел, отдохнул и делаем контрольное списывание, если мало задали, то и диктант даю, потом только основные уроки.
Если бы я год тренировала прописи, то сейчас бы ребенок не писал, как курица лапой.

копировать

штриховка готовит руку к письму - нажим, расстояние, постановка руки. не все дети после сада печатать умеют. то, что для вас очевидно - не факт, что очевидно другим.
вы молодец, что тренировались с прописями. но по-другому никак с вашим ребенком. а с другим и сидеть особо не надо - сам выводит. все разные!

копировать

дайте, пожалуйста, ссылку на эту пропись.

копировать

ну я про это и говорю, что мало тренировке по программе 2100 (у нас) про другие программы ничего сказать не могу, может там по другому.
Но нам учителя еще на подготовке сказали - не учить писать письменно. Научишь не так - тяжелее будет потом. Хотя может быть обводить и был бы смысл...
Но нам учитель сразу на собрании сказала - такой темп по прописям да. и т.к. заданий не задаю - вы дома берете простую тетрадь в линейку, и отрабатываете по неск. строчек эти буквы, слоги и т.п. Кто сколько может, хочет . Так что мы дома просто сами пишем. Редко когда она обязаловкой дает что-то писать прям дома.
Сейчас 1.5 страницы прописей может исписать за день. Даю то слова, которые плохо удавались писать, то предложения списать - т.к. порой невнимательно списывает и делает ошибки при списывании.

копировать

У нас ШР и письма фатически нет, все сама дома даю дополнительно по мимо ДЗ.
1.5 страницы - этож много!!
Я давала своему по 1 стр, сама вначале писала красной ручкой слог, а ребенок продолжал уже сам строку.
И то подруга (учитель нач. классов) сказала, что много, так все желание у ребенка убъешь.
Стала давать по 8 строк, это как раз пол страницы тетрадной. Почерк стал более менее, стала давать по 3-4 строчки, почерк сразу ушел на курицу лапой.

копировать

да, я тоже вначале пишу слово, и он две строчки его прописывает , ну или строчку. Ну это сейчас, к марту у нас плавно до 1.5 стр дошло, страница слов, и 2-3 предложения где то. Не каждый день прям так много, но страницу точно. Это наверное кому как - если мой не будет писать хоть пару дней - уже вижу ухудшения, особенно в каникулы. Это как с чтением в свое время - неск.дней не читаем, прям тормознее становится чтение. Поэтому пришли к выводу, что каждый день, хоть по чуть чуть, но прочитать надо.

копировать

просто огромное спасибо!
внимательно изучила все ссылке в топе и уже разместила заказ в лабиринте.
если не сложно, то напишите, когда будет время, о знаниях на конец 1ого класса. буду очень признательна.

копировать

ок) если забуду, а я могу закрутится дома)) - напишите мне в личку, и я вам отвечу.

копировать

у меня ровно такая же ситуация, дочка, пошла в школу в 6,9 (родилась в начале января), языковая школа. только ребенок по контрольным срезам показывал результаты выше среднего (оценка 5, входила в 10ку лучших учеников на подготовке), ребенок дома делал домашнее задание с удовольствием и в охотку, кроме подготовки активно занимались с логопедом 2,5 года именно на развитие ребенка. + ребенок спокойный, неболеющий, легкй по характеру, всегда в окружении друзей, лидер в социуме, даже над теми, кто старше.

ребенка отдали в 6 лет. шли именно к учителю - лучшему в началке. если не учитель - подождали бы. сейчас заканчивает 1 класс. итоги. ребенок хорошо влился, неплохо справляется, по результатам 70% успеваемость (средний по классу 60%), почти калиграфический почерк, с удовольствием сама читает нешкольные книги, много друзей, в авторитете, подружки спорят из-за того, кто с ней в паре пойдет, кто будет сидеть рядом на внеклассных занятиях и прочее. с учителем полнейший контакт, ее двигают по всяким ролям на внеклассных и общеклассных мероприятиях. в этом году единствненная из класса провела открытый урок, по результатам которого подготовили проект (единственный от класса). с этим проектом заняла 1 место в школе и поучаствовала в 3х межшкольных конкурсах: 2 окружных (1 место и ждем результатов) и одном общероссийском (получили лаурятство в номиначии "Дебют. Открытие", но тот конкурс нечестный , с уже заранее распределенными местами, поэтому уже такой уровень очень приличный). со стороны очень все здорово, ребенок успешный, справляется, внешне счастливый. у нас помимо школы очень серьезные занятия спортом, где ребенок показывает потрясающие результаты. НО! я жалею, что отдала так рано. с ужасом ожидаю 2 класс, когда начнется язык - вот тут я огребу по полной! в начале учебы ребенок был очень возбужденный, капризный, куча комплексов вылезло. учитель сказала, что в сентябре испугалась, что такую маленькую взяла. она туго сображала, ей труднее было сосредоточиться и начать - именно в силу возраста. но потом она подхватилась, втянулась. но по наблюдению учителей до 5 класса разница в возрасте будет только увеличиваться. более старшие дети будут быстрее схватывать, а младшие будут медленнее соображать. пик всего этого безобразия придется на 3 класс. + ребенок не наигрался. она все время просит зайти в детский сад поиграть с ребеятами из ее группы, которые не пошли в школу в этом году. она постоянно носит игрушки в школу. мася она еще.

5 месяцев для 6 леток - это очень мало. 7летке 5 месяцев хватило для того, чтобы сделать гиганский скачок по всему (знания, психо-эмоциональное развитие и прочее), а 6летке не хватило.

в общем, я бы на вашем месте еще годок подождала и отдала в крутецкую школу, а не абы куда в этом году. послушайтесь психолога. процесс можно ускорить только занятиями постоянными (например с логопедом), но не боитесь, что этими заданиями вы отобьете желание учиться и не дадите нормально ребенку отдохнуть летом и подготовиться к большим нагрузкам?!?

копировать

спасибо за отклик. возможности сидеть с ребенком у нас нет. заведующая в саду без медицинских показаний ребенка не оставляет так как мест мало, наступает бОльшее кол-во детей рожденных в 2008 году и т.п. и т.д.
поэтому у нас идет выбор между одной или второй школами.
и то.. выбор очень условный. куда возьмут.

копировать

так это незаконно. до 8 лет вы можете находиться в саду.
я бы на вашем месте подошла к заведующей и сообщила, что не собираетесь в этом году отдавать ребенка в школу. у вас на это есть все права. пусть покажет бумаги, согласно которым вы обязаны освободить место в саду в этом году. у нее их просто нет. медицинские основания нужны только тем, кому на 1 сентября есть 8 лет. вам достаточно предъявить свидетельство о рождении ребенка.
мне весной в прошлом году тоже подсовывали бумагу на подпись, что мы уходим из сада - ничего не подписала, наоборот, скаазала, что решение буду принимать 31 августа, тогда и приду - в сад ребенка приведу или отказ напишу. все лето думала, уже решила отказаться от школы, но муж настоял. в итоге только 30 августа написала заявление, что в саду не нуждаемся и просим отчислить нас в школу номер такой-то.

не торопитесь.

копировать

В саду можно находиться, если ребенку на 1 сентября нет 7-ми лет. Но при этом отказ заведующей оставить в саду еще на год может быть законным, если у автора договор с садом истекает 31 августа текущего года, а в нынешних старших группах детского сада, которые в след.году станут подготовительными, все места заняты (это легко проверяется по нормативам численности и спискам групп). Т.е. из-за отсутствия свободных мест заведующая имеет право не продлить договор.
При этом автор действительно имеет право на детский сад (точнее - на дошкольную подготовку), но не обязательно именно в этом саду и не обязательно в режиме полного дня.

копировать

так автор аписала "на 1 сентября будет 6,10 мес."
договор - читать надо. у нас он был бессрочный (каждый год не продлевали). надо найти - прочитать, как прописано.

копировать

Моя дочь пошла в школу в 6лет 9мес, психологически была точно не готова, но.....мы сознательно шли на педагога в самую простую-препростую школу. Учительница была необыкновенная, чудесная, уравновешенная, класс сдружила и сплотила невероятно, никто за все 4 года в классе никого не обидил и не обозвал, она все это присекла на корню в 1 классе еще в начале сентября. Программа была самая традиционная "Школа России", без каких либо добавлений, английский со 2 класса вела молодая девочка-педагог (1 год пришла в школу), детей любила, была спокойная, знаний особо сильных не давала, но для того, чтобы привить любовь к языку сделала все. Дочка училась стабильно с одной 4-кой по математике, но у нашей учительнмцы был очень индивидуальный подход, умела видеть каждого. Моя психологически не успевала писать контрольные по математике на уроке, так она ее всегда оставляла после уроков, когда другие дети шли на продленку или домой и спокойно давала ей время все решить. После началки дочь сдала вступительные экзамены в 5 класс в гимназию, сейчас уже 9 класс, учится на одни 5-ки, чуть сложнее дается геометрия (хотя с алгеброй и теорией вероятностей никаких проблем вообще нет), хотя и по геометрии выходит 5. В гимназии уже требования совсем другие, конечно, но и дочь за 4 года окрепла и повзрослела психологически. Были взлеты и падения, куда же без этого:), но никогда не было сомнения в правильности того, что не стали ее держать еще год дома или в саду. Английский язык, кстати, в гимназии оказался очень продвинутым, пришлось в 5 классе на пол года взять репетитора, потом подравнялись, а сейчас у нее уже стабильный Upper Intermediat. Так что мой Вам совет, идите в школу в этом году, НО.....ищите педагога, не важно какая это будет школа гимназия или самая обычная дворовая за углом, в началке важно полюбить учиться и научиться этому, и самое главное, не изломать ребенку психику, что сейчас с успехом проделывают многие учителя. Если есть еще вопросы, спрашивайте.

копировать

вот у меня вопрос, а как идти на учителя??
Вот просто придти и чисто внешне определить, что он подойдет твоему ребенку?

копировать

идти на учвителя - это знать этого учителя: видеть его открытые уроки, знать отзывы других родителей и самое лучшее - отдать своего ребенка на подготовку конкретно к этому учителю.
по-другому - никак!

копировать

ясно, а как найти своего учителя, если я хочу перевести ребенка во втором классе в другую школу?
Учитель у нас хорошая, ребенок ее любит. Но с дисциплиной у нас в классе полный финиш, от этого и обучение хромает, много задают, потому что на уроке ничего не успевают.

копировать

подойдите к школе после уроков сразу, поговорите с мамочками (желательно не 2х классов, а других, т.к. 2 классы могут не поделиться - чтобы конкуренции не было). почитайте форумы. к учителям продленок подойдите.

копировать

Вам все правильно ниже написали, но у нас было по-другому. Мы на тот момент жили совсем недавно в этом районе, поэтому ни на подготовку туда не ходили, ни мамочек я у школы не караулила. Мы пришли на собеседование (собеседовались сразу в несколько школ, конечно), завуч меня спросила хотим ли мы к кому-то конкретно или все равно. Я рассказала о том, что дочь очень тихий и ранимый ребенок, поэтому нам очень нужен педагог спокойный, неравнодушный, у которого она сможет просто повзрослеть в комфортных психологических условиях. Я добавила, что никаких супер знаний мне на данном этапе не надо, программу началки я и сама могу ребенку объяснить, для меня главное, чтобы в школу она шла, как на праздник. Завуч после этого сказала, "ну, тогда Вам точно к С.В. И оказалась права на 100%". При собеседованиях в другие школы, где-то категорически не давали выбора педагога, где-то отвечали, что у них все спокойные, но в этой школе меня подкупало сразу человечное отношение администрации, я еще мужу сказала, что, если такая завуч, то учителя она точно хорошего порекомендует. Завуч оказалась права, наша С.В. До сих пор наш самый любимые педагог, созваниваемся и сейчас с ней часто.

копировать

спасибо за отклик. мы всего лишь 7 мес. назад переехали в этот район. насколько могла я выяснила, что набирающие 1классы учителя в обеих школах на хорошем счету у родителей.
как мне видится с нашими вводными проблем в простенькой школе возникнуть не должно, а в более сильной будут точно и насколько они преодолимы я пока даже решить не могу.
изначально школа (знания/контингент) того стоит, но что выбрать (если выбор будет) я не знаю.

копировать

Я думаю, что если смотреть не предвзято, то "заключение" психолога надо понимать так: "Хорошая у вас девочка, но недостаточно хороша для нашей школы. Мы среди своих учеников хотели бы видеть детей посильнее (посообразительнее, поусидчивее, повнимательнее и т.п.)." А всё остальное - красивые слова. Если вы твёрдо решили в этом году в школу идти, ищите другую подходящую школу. И не мучьте ребёнка. Пусть рисует, танцует, гуляет побольше. На то, как она будет учиться, все ваши прыжки, подскоки и ужимки с ускорением "дозревания" никак не повлияют. А главное, что лет через 5, а может 7, вы поймёте, какая это всё суета и мелкое трепыхание.

копировать

спасибо за мнение.

копировать

Из навыков мне кажется самым важным, по собственному опыту и по результатам общения с мамами первоклашек, продвинуть чтение и развить мелкую моторику . Ребёнок, читающий бегло, потратит меньше времени на уроки, в разы. Писать до школы, конечно, не письменные буквы, но обводилки, узоры, просто рисовать, чертить, обводить по трафарету, раскрашивать, штриховать, графические диктанты - что нравится.
Из пособий по чтению после букваря для меня очень ценной была вот эта книга:
http://read.ru/id/351996/
Она действительно учит читать - осмысленно, соблюдая интонации, произнося слова так, как мы их слышим, предлоги "слитно" со словом и т.д.
Прописей великое множество, мне из последнего что с дочкой использовала понравились вот эти: http://read.ru/id/3201084/

Я строгого расписания занятий не придерживаюсь, пару раз в неделю прописи, остальные дни то просто порисует, то ИЗО у неё, то раскрашивает, то какая-нить аппликация из пайеток, то клеевая мозаика мелкая, то ещё что-то на моторику.
С чтением у нас традиция - перед сном сначала дочь читает мне небольшую книжку или рассказ, потом я ей. Книжки для самостоятельного чтения подбираются попроще, читательский дневничок ведём. Иногда просто по ролям или по страничке читаем друг другу. Чистое время, когда она читает, занимает минут 5, максимум 10.
Да, ещё очень важно пересказывать, учиться выражать свои мысли.

У меня была дилема отдать в 6,7 или в 7,7. (дочке сейчас 6). Отдаю в 7,7, хотя и читает давно и бегло, и эрудирована, и рука неплохо поставлена, и с математикой в ладах, и в школу она очень хочет, и педагоги многие советовали отдать в 6,7. Но сама я вижу, что она не готова. Игровая деятельность не просто преобладает, она играет сутками, можно сказать живёт игрой и в игре. Неусидчивая, т.е. она конечно высидит урок, раз надо, но ей это тяжело даётся. Спорт и прочая движуха - наше всё. Дома у нас всё делается не сидя на попе ровно, а в игре, поэтому ей несложно, а в школе...
У психолога я её не тестировала, но положилась на свою мамскую интуицию и на совет своей учительницы (которая меня учила и дочку знает) отдать в сильную школу, но в 7,7.

По поводу временного лага в 5 месяцев - мне кажется, психологи, когда дают заключение о готовности ребёнка к школе, учитывают, что до школы ещё есть время. С другой стороны.... раньше никто никого не тестировал. :-) Лучше Вас Вашего ребёнка не знает никто.

копировать

большое спасибо за мнение и рассказ о вашем укладе.
пособия уже заказала в лабиринте.

копировать

+100 за первую книгу после букваря. мне она тоже очень нравится.
а из прописей мне нравится серия солнечные ступени кировско типографии. недорогие и очень качественные.

копировать

Вот ещё для начинающих читать:
http://read.ru/series/17540/
1-й шаг там можно наверное Вам уже попробовать

Если что обращайтесь, кину Вам нашу подборку книг для первого чтения. :-)

копировать

добрый день.
хотела Вас отдельно поблагодарить за наводку на книгу после азбуки.
мне и ребенку очень нравится. прошли 15 занятий. дочка ощутимо стала лучше читать. чище, правильнее слоги говорить+ скорость чуть возросла.
спасибо большое!

копировать

Ой :-) Спасибо! Успехов Вам. )

копировать

копировать

Психологическая зрелость ребенка абсолютно не связана с объемом его знаний и умений. Занимайтесь любым делом, требующем усидчивости и доведения дела до конца или определенный этап его. Развивайте моторику руки. Можно резать салат и вообще готовить, шить, вышивать, вязать, собирать из конструктора (только от начала и до конца).
Конечно, надо читать. Мы в подготовишке и в 1-м классе очень много рисовали по клеточкам, в том числе и достаточно сложные рисунки.
6л10м - достаточный возраст для школы.

копировать

спасибо за отклик.
рисование по клеточкам одно из самых простых для нее занятий на подготовишках, графические диктанты так вообще любимое дело.
из конструктора лего за последние 6 мес купили и собрали практически все наборы Friends (в том числе и очень сложные). моя помощь в лего не более 5% от всего объема. сейчас обнаружили новую серию лего принцессы диснея. 2 уже купили, на очереди замок золушки, но его покупка будет поощрением ее чтения в течении недели.
спасибо про салаты и прочее.. будем пробовать... действительно она рвется, а я не пускала пока. считала что мала.

копировать

Тут есть совет, чтобы не было проблем с "бытовой частью" - одеваться, собирать вещи. Это действительно очень важно. По чтению - я своих детей ни в коем случае не заставляла, тем более через "заработку" потом поощрения. Старалась книжки интересные "подсовывать", причем адекватные развитию ребенка (сейчас здорово - можно выбрать одну и ту же книжку в разном издании). Просила мне вслух почитать, когда суп варю.

копировать

скажите, а почему вы выбираете пойти сейчас в школу, хотя и видите большие проблемы, а не хотите подождать год? У всех по разному, кстати. Мой сын сейчас в 9 классе. Как плелся в хвосте, так и плетется. Хотя не могу сказать, что с интеллектом проблемы. Именно психологически не успевает дозревать до класса. Младшего в итоге отдаю в 7.7. Хотя на начало прошлого года и читал бегло и считал в пределах 20 свободно. Но вот психолог посоветовала либо в 6 и в общеобразовательную или в 7 в гимназию. Выбрали последнее

копировать

возможности сидеть с ребенком у нас нет. заведующая в саду без медицинских показаний ребенка не оставляет так как мест мало, наступает бОльшее кол-во детей рожденных в 2008 году и т.п. и т.д.
поэтому у нас идет выбор между одной или второй школами.
и то.. выбор очень условный. куда возьмут.

копировать

можно попробовать пожаловаться в департамент образования на то что ребенка из сада исключают, и есть шанс что ее там оставят. сейчас жалобы наверх решают любые проблемы на местах. и даже намек на эти жалобы.
Если вы не уверены в готовности ребенка, этот вариант кажется самым лучшим.

5 месяцев в этом возрасте конечно много.
Но не настолько, чтобы измениться полностью.
Вам нужно уметь читать. Рассказывать по картинкам. Хорошо сформированная речь.
Твердую руку на прописях палочек (буквы самостоятельно писать не учат, а вот твердость руки нужно поставить заранее)
Продумать режим дня. Где ребенок будет днем, на продленке? она во всех предлагаемых школах есть?

копировать

Вы можете "впихнуть" в ребенка определенные знания за оставшиеся 5 месяцев,но вы не сможете ускорить его психологическое"дозревание".Если ребенок в этом плане не готов к школе,это может сказаться в будущем и на учебе,и на поведении,и на здоровье.Не в этом ли часто кроется причина тиков,проблем с желудочно-кишечным трактом,головных болей непонятного происхождения и т.д.,которые вроде как ни с того ни с сего появляются у ребенка в начальной школе?Имхо

копировать

Почему, при желании можно и "ускорить" дозревание. Если активно все это время заниматься с нейропсихологом, например, пройти остеопатический курс. Только надо ли?

копировать

Ну да, еще и таблеточки попить, чтобы к мозгу кислорода побольше. Но вот тоже, сомнительно это все.

копировать

Стесняюсь спросить,а для чего нейропсихолог и остеопат здоровому ребенку?:)

копировать

А Вы уверены, что он здоров ;-) ? А если серьезно, если уж очень хочется ускорить :-) .

копировать

Это не тема для стеба!:(

копировать

Вы автор? Вы были у остеопата или нейропсихолога? У 99% современных детей данные товарищи найдут отклонения, просто так никто не уйдет. И это не стеб. Да, я считаю, что нейропсихологическими занятиями и остеопатией можно подхлестнуть развитие. Если после остеопатии неговорящие дети начинают говорить, то почему не ускорятся другие процессы?

копировать

Я не автор.Я хожу к известному остеопату с моими реальными проблемами, а моя тетя врач-психоневролог, в прошлом зав.психоневрологическим отделением в стационаре.Но к теме автора это не имеет ни малейшего отношения.Поэтому можете и дальше рассуждать на волнующую вас тему о том,что 99% детей с отклонениями,но без меня!:)

копировать

К слову, я все это писала к Вашей фразе: "Вы можете "впихнуть" в ребенка определенные знания за оставшиеся 5 месяцев,но вы не сможете ускорить его психологическое"дозревание". Почему Вы считаете, что знания впихнуть можно, а ускорить нельзя? Я не для того, чтобы кого-то подколоть и дать инструкцию к действию, а для того, что все можно, если уж прямо "невтерпеж".

копировать

Платите денЮжки и у вашего ребенка найдут любые отклонения,кроме родильной горячки!(С) Ему все ускорят,откорректируют и сделают гением! Ибо," покуда есть на свете дураки".........:)

копировать

Нам по результатам тестирования психолог рекомендовала следующие пособия:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/18188985/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5812492/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/7078570/?item=3227162
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4596427/
При этом она отмечала, что умение концентрироваться, усидчивость, моторика, способность работать с информацией и основы логического мышления гораздо важнее, чем умение читать и считать (у моего ребенка как раз проблемы с усидчивостью и вниманием).
Я бы еще к этому списку добавила
http://www.labirint.ru/books/262253/
http://www.labirint.ru/books/129745/
http://www.labirint.ru/books/391253/
http://www.labirint.ru/books/385938/
http://www.labirint.ru/books/302088/
http://www.labirint.ru/books/391260/
Еще пособия Буракова
Чем интереснее задания, тем будет лучше результат

копировать

уважаемые формучанки, вы все мне очень помогли! большое всем вам спасибо за то что не прошли мимо волнующих меня вопросов.
часть пособий в этом топе уже заказала, часть взяла на карандаш. план к 1ому сентябрю готов:
1. читать ( сделала пометку что планка к 1 сентября 40 слов в минуту)+ пересказывать прочитанное.
2. ставить руку: штриховки, обводка и прочее.
надеюсь, что все нам по силам.
спасибо!!!

копировать

Я бы ориентировалась еще все таки на требования учителя, у нашего по чтению больше 40 слов требования были и счет ну никак не в пределах 20, сына точно на собеседовании до 100 в обе стороны десятками считать просили, четные/нечетные не помню в каком пределе, из прописей очень Нефедова Узорова нравятся у них есть и обычные и математические, у нас снижения оценок и по математике за плохо написанные цифры идет, писать печатными буквами аккуратно тоже надо было, так как у детей с октября дневники уже были, куда надо было понятно задания записывать

копировать

обе наши школы таких требований не предъявляют, слава Богу

копировать

это Вам официально в школе сказали или есть информация от учителей? У нас особо и не отказывают конечно, но только к желаемому учителю шансов нет попасть, если ребенок не подходит под требования, у нас на следующий год из 3-х учителей, 2-ва супер заслуженные с очень завышенными требованиями, 1 средненький вот туда все дети которые по требованиям не проходят и пойдут, не все дети благополучные.
В нашей параллели тоже есть такой класс, наши дети пересекаются с ними только на продленке, и уже многие отказываются туда ходить

копировать

Вы еще учтите, что готовность к школе и знания - это разные 2 вещи. Не путайте.
Мой пошел в 7, считал в пределах 100 отлично, в пределах 1000 - с трудом, читал свободно, пересказывал, писал грамотно вполне. И был П..Ц - потому что ребенок в этом был хорош, а в остальном - раскачать не удалось. Переодеться на физ-ру - проблема, собрать пенал - проблема, тетрадки нужные из школы принести - это вообще не реально, где руки мыть еле выучили. Я туда ходила каждый день как на работу - за тетрадкой, за дневником, ну и т.п. Дети весь урок задачи решают, а мое чудо решит все за минуту, а потом все оставшееся время пытается карандаш в пенал запихнуть... Ужжжасссс... А сколько было косяков, связанных со здоровьем и безопасностью... Слов нет... Если бы был выбор - отдала бы на год позже... И очень хорошо, что вся программа была известна - слушать при этом, что говорит учитель, ребенок просто не мог, все время на бытовые вопросы уходило.

копировать

да, маленькие первоклашки это что-то :)
у нас в сентябре один мальчик в классе из-за того, что ему мама не наточила карандаши на уроке сам зубами точил карандаши...
а моя 6летка постоянно забывала мне передать, что надо принести краски или форму физкультурную. или сделаем домашку, портфель без меня соберет. уйдет в школу, а пенал с тетрадками на столе лежат. за такими малышами особенный контроль нужен. мы родители должны постоянно за ними следить, портфель перетрясать и вместе собираться.

копировать

Это абсолютно не зависит от возраста ребенка.