Ск слов в минуту - 1 класс??
Сколько у вас дети в 1ом читают сейчас?
Я откуда то помню цифру 80! с евы видимо)))
И никогда не проверяла, потому что меня устраивало как сын читает. Не по слогам (если только оч.длинные слова) почти без ошибок, с интонацией правда бывает проблема, но работаем над этим.
Тут посчитала наконец - мы читаем 45 слов в минуту
(нужно ли считать предлоги за слова или нет?).
А еще раздали бумажки, что должен уметь ребенок к концу 1ого класса. Там указано 35 слов, уфф) мы видимо средненько так читаем...
Вопросы:
-Кто сколько?
-читаете каждый день?
-по ск.страниц примерно за раз? (ну в среднем)
-и что читаете???
Нам раздавали рекомендованный список лит-ры для внеклассного чтения в начале года. Каждый реб. ведет читательский дневник, вернее родитель) Ребенок читает, родитель записывает в тетрадку определенную - что прочитал, когда и сколько, и роспись. Учителю раз в неделю показываем - ставит печатьки) их это стимулирует) детей всмысле) Сначала читали по списку, потом как то свое пошли читать - Веру и Анфису, Дед мороз из Дедморозовки.
Чтение в минуту- это как манту. Интересно только в динамике. Поэтому и 45 и 80- оба хорошо, при условии, что есть прогресс. Смерили сейчас, запомнили цЫферку. Измерьте через полгода. Если было 45 и осталось 45- плохо. Было 10, стало 45- хорошо. А эти 35, которые вам даны для ориентира- это минимум, ниже которого желательно не скатываться.
В первом классе мы читали каждый день, не пропуская выхи.
Не считайте страницы, книжки разные бывают. Считайте минуты чтения. (не разглядывания картинок))
У нас получалось минут по 20- это ребенок читал вслух. Ну и я ему немного в ответ. У нас читательские дневники с минутами ежедневно отмечаются, в пятницу сдаются учителю, кто больше всех минут начитал- получает какой-то там приз, не знаю, какой. Наклеечку на папку или возможность быть дежурным на уроке чтения, кароч, какая-то важная детям фиговина.
Ребенок еще не в школе, я сама в середине первого класса (перед НГ проверяли) читала больше 100 слов в минуту, дома книги читала каждый день, кол-во страниц не назову.
Читала Беляева ("Остров погибших кораблей", "Человек-амфибия", "Ариэль"), Дефо "Робинзон Крузо", Носов - все книги про Незнайку, "Электроник - мальчик из чемодана" и т.д.
В октябре моя технику сдала-96 слов, в конце года - 123, сейчас от них требуют знаки препинания показывать не интонацией , а делать паузу , в ноябре было 147 ,сейчас ещё не проверяли . Моя шла в школу очень рано,умела читать словами , писала печатными , я её не напрягал совсем ничем. Всё от ребёнка зависит ,не паникуйте, у Вас очень хорошие результаты, но всегда будут те, у кого лучше , а укого-то и хуже Ваших.
Я вот такую ссылку нарыла:
http://irina-se.com/texnika-chteniya-normy-1-4-klass/
Дочке в школу в 2015. Последний раз засекала - 70 слов в минуту, но вообще сложно замерить, т.к. прерывается на обсуждение и разглядывание картинок.
Читаем книжки, где немного текста и много рисунков. Читает мне вслух минут 5-10, почти ежедневно. Ведём дневничок электронный читателький, я начертила табличку в Экселе, она заносит автора и название.
У подружки дочка пошла в 1-й класс читала 8 слов в минуту, к НГ - 40 слов в минуту. Это хороший результат, потому что хорошая динамика.
Читаем каждый день по 2-3 страницы текстов художественных произведений. В начале года было 40 слов, сейчас 83 в минуту. Мне кажется, что медленно читает. На самом деле главное не скорость, а понимание текста, умение его пересказать и проанализировать. Скорость не самоцель.
Согласна. Потому что некоторые читают с выражением, понимают текст, а кто-то про тараторит без выражения и не поймет что он прочитал. У нас учат с выражением читать, хорошо выделять голосом знаки препинания, от этого быстрота, мне кажется очень зависит.
Дочка-первоклассница читает 110.Дома она читает редко, про себя - перед сном обычно.Сколько - не знаю.
Сын-пятиклассник тоже читает 110))) Он правда справедливо замечает,что тексты в 5 несколько отличаются от тех,что в 1 классе,но что факт,то факт..В 1 классе сын читал 50.
Может сын просто не может произнести больше слов в минуту :) Наша в 1 классе уже читала почти "по взрослому", поэтому и к концу четвертого у нее прирост не большой. Последний раз 146 было, но дочь говорит, что ей буквально тараторить приходилось. А чтение "про себя" трудно измерить... На определенном этапе все эти скорости становятся просто не информативны.
35 - это норма, т.е. если ее ниже, то ужас-ужас. На самом деле важно не столько количество слов в минуту (нас, слава Богу, ими особо не мучают), сколько понимание текста, может ли ребенок прочитать длинную задачу, понять и решить, может ли сам стих взять, прочитать и выучить, может ли параграф по окружайке прочитать и пересказать. Если все это есть, то все нормально при любой цифре выше нормы. Мои младшие примерно так же в 1 классе читали (в школе у них выходило несколько больше, т.к. для контроля по-видимому более простые тексты давали), но они обе шестилетки, соответственно, понятно, что еще скорости не наработали. У старшей было побольше, но потом она подзатормозилась и сильного увеличения скорости уже не было, при том что для себя уже толстые книги читала. Но у нее характер такой, при устных ответах притормаживать начинает.
Нормы в 1м классе рассчитаны на более чем средних детей. Дочка в сентябре 1го класса читала 45 слов-это был средний результат по классу (выглядело это медленно со стороны, паузы между словами, никакой интонации, но не по слогам). Под конец года нормально успевающие дети читали 80-100 слов и выше. Мальчик, который в начале первого класса читал 10 слов чувствовал себя очень плохо, учился тоже.
Это не так много, как кажется, к слову, год назад дочка читала 80-90 слов, сейчас больше 100 (сколько не знаю, сама не засекаю, но по технике чтения всегда 5). Больше 100-уже чтение, как у взрослого, быстрее 120-тараторение, наверное. Она далеко не единственная такая была, были дети и быстрее, но были и те, которые "10 слов на начало года", к концу, скорее всего, было 25-30, но "в отличники" точно не выбились и плохо успевали весь год.
я в детстве помню читала 55 в первом классе.
это был результат в первой пятёрке лидеров.
дочка 38 в начале первого класса - почти худший результат, и 78 в конце года -твёрдая серединка.
Как сейчас помню,в первом классе я читала 120 слов в минуту. Прекрасно помню,как учитель говорила маме: она читает 120 при норме 60. А один мальчик у нас в классе был ,так он 5 слов читал.
Мы читаем 60 слов, дети в классе читают и 60, и кто-то 104... Норма 35 слов, сказал учитель, у вас показатель выше среднего.
Дочка в первом классе, читает 90 слов. Сейчас читает Незнайку в солнечном города, за три дня - 70 страниц.
Перед НГ проверяли детей. Мой прочитал 83 слова с пониманием текста и ответами на вопросы. Максимальный по классу результат 86 слов (за 80 только 4 чел прочитали), минимальный 35 слов.
Оценка была именно по пониманию того, что ты прочитал, а не по скорости. Средний результат по классу 45 слов. В классе 32 человека
Нормы техники чтения несколько условны. Для каждого класса берется текст определенной сложности, даже разным размером шрифта. Если первоклашке дать текст со сложными словами и мелкими буквами, то скорость чтения естественно будет чуть ли не вполовину меньше (чем с текстом по возрасту). Предлоги тоже считаются :) Поэтому то, что вы проверяли сами, может быть и не точным результатом (родители склонны быть более требовательными). Обычно 40 слов - это еще по слоговое чтение... Думаю, вы результаты занизили...
И зачем вам чужие результаты? Важно, чтоб именно у конкретного ребенка чтение улучшалось, чтоб понимал и запоминал прочитанное, речь развивалась. Наша младшая на начало 1 класса читала 128 сл./мин. Но другим детям от этого ни холодно, ни жарко :) не смотрите на других! Желаю, чтоб ваш ребенок полюбил чтение, а скорость... придет, куда ж ей деваться.
У нас технику чтения не проверяют.
Если не гонять, то читать может часа полтора не отрываясь. Читает в принципе быстро, за полчаса легко 70-80 страниц незнакомого Гарри Поттера в росменовском издании т.е. форматом около А5 (про себя естественно).
Сейчас в фаворе кроме ГП всякие рассказы про школьников типа Первоклассницы, Вити Малеева.
Что бы технику чтения не припомню в 1 классе проверяли, но у нас все бегло читали, не читающих учительница вообще не брала\. они по умолчанию в Г класс шли
Эх, завидую дефки)))) мой около 70-80 слов в третьем классе читает))) одни глаз вообще не видит, другой на 80% :( и астигматизм 4.5
жаль таким малышам операцию не делают. Читает мало, не любит, наверное из-за того, что очень трудно ему читать. ДЗ дай бог сделает и усе)
ну это да, только времени на все уходит много, банально на тестах МЦКО литеру на 3 сдает, не успевает все прочитать и ответить. Особенно если тест сложный. Да и с русским иногда проблема, не может прочить слово, и вот по 5 раз пыхтит, а то и вообще заменит " похожим по написанию" и сделает вообще не то что нужно. Короче проблемы увы есть, связанные со скоростью, да банально, 3 за нее может получить за скорость на уроках. А ребенку обидно конечно.
Ну, и достаточно. При Вашем раскладе я бы и сама не разрешала ребёнку читать. У дочки когда в средней школе стало падать зрение она устные предметы начитывала себе на телефон и потом слушала, чтобы 2-3 раза параграф не читать. И я ей читала вслух.
Итак...вопрос.
Как улучшить качество чтения?
может быть книги какие то специальные почитать?
Какие то упражнения есть?
Чтобы и побыстрее , и без ошибок?
80-100 слов в минуту - для меня просто чудеса. Я сама так читаю! куда быстрее то??
ПС...а вы слоги тоже считаете за слова???
Слово - это как бы отдельная часть речи. Т.е. союз и - это слово и Но - тоже.У меня скорость чтения больше 150 точно)
может вы "слоги" за слова не читаете? Поэтому у вас 100 вышло? Это очень мало для взрослого, я вот считаю, что я плохо читаю, у меня средняя скорость 180-200.
В третьем классе, например, у нас норма на пятерку -120 слов, а вы говорите "куда больше", 100 слов это на четверку)
не не, я перепутала, не слоги конечно, а предлоги.
для себя не засекала, мне показалось что я должна около 100 читать)) почему то! надо замерять)
Вам нужна вот эта книга и систематические занятия по ней. Занимаюсь с дочкой, результат виден - уходят ошибки.
http://www.labirint.ru/books/120051/
Слоги считаете за слова - это как? Предлоги и союзы считаются, Вы, наверное, это имели в виду.
Скорость чтения в школе обычно замеряют на несложных текстах. Вы могли дать сложный текст мелким шрифтом и получить некорректный результат. Ваши 45 - нормальный результат, это же на 5 баллов для 1-го класса. Если ребёнок читает с выражением, с пониманием прочитанного, не по слогам и слова произносит так, как они слышатся - нормально значит читает. А скорость придёт со временем, с практикой.
У здорового взрослого не может быть 80-100 слов в минуту, Вы скорее всего неправильно замерили.
ой, девы, ржу))) конечно предлоги, а не слоги. это я уж совсем ))
тексты да, не самые легкие, не знаю даже где легкие, кроме букваря то найти. Читаем с диалогами, сложно длинными словами и не короткими предложениями. шрифт правда крупный. Вон выше пишут, что деть Человека Амфибию читает, Гарри Поттера, не самые простые тексты явно))) Читает словами, почти не переходя на слоги, но периодически ошибается, возвращается к слову. интонацию сейчас начала учить выдерживать, а то точки и запятые иногда мимо ушей)
45 я считала неск. раз без предлогов, только слова.
А для себя - не считала, показалось, что взрослый должен около 100)))) надо засечь как нибудь
Ну, так тот конкретный деть, который читает Гарри Поттера, в 3 года прочёл сам Волшебник Изумрудного города. Это не среднестатистический деть.
Я своей стараюсь подбирать шрифт покрупнее, как здесь:
http://read.ru/series/35994/
http://read.ru/author/44266/
http://read.ru/series/37206/
Или хотя бы средний, не мелкий. Глазки бережём.
По поводу Гарри Поттера - я читала минимум про пяток случаев, что именно эта книга помогла плохочитающим мальчикам в начальной школе зачитать со скоростью и полюбить чтение. Так что возможно именно ее и надо предлагать для расчитывания (не учитывая статистику :-) ), потому что сюжет затягивает, особенно если не смотреть фильм до этого.
Спасиб, и так 20 минут точно читает каждый день почти, выходные иногда пропускаем) буду книжки интересные выискивать
быстрее - механически, как диктор, не понимая что читаешь
да, мы тоже проверяли - скорость взрослого чтения с пониманием - 80
знакомого текста (или второй раз) - до 100
Я проверяла себя недавно, 172 слова в минуту на каком-то детективе. Все я прекрасно поняла и даже пыталась соблюдать интонацию - слушающие тоже все поняли, говорят. :) И понятно, что скорость чтения про себя намного выше - я успела прочитать и что там дальше будет до конца страницы, но не успела произнести. На такой скорости уже не хватает дыхания и необходимость произносить слова сильно тормозит. Никаких курсов по скорочтению не проходила, просто много читаю с детства.
Еще проверяли моего брата (он читает очень-очень редко), получилось 118 слов в минуту. То есть до какой-то нормы (за третий класс, кажется) он не дотянул.
Но это было именно чтение на скорость, у нас спор был. :) Комфортное чтение вслух - явно медленнее, думаю 120 слов в минуту. Но, по-моему, еще комфортнее - читать про себя.
Помню после 1 класса раздали задание на каникулы "довести скорость чтения до 50 слов в минуту". Я еще думала - как же нам так изловчиться, если у меня ребенок их 90 читает? ;)
Сын и дочь читали 40 и 100. Но главное, когда ребенок выходит на скорость 100 не сколько, а как. Следите за выражением. Вообще это идиотизм. Мы начали читать на скорость когда прошли 5!!! букв все гласные. Парень читал через слово говоря - Зачем я буду читать это слово. Все равно прочитаю не верно, время потеряю, а ты мне его не засчитаешь. И ведь прав! Так зачем эта скорость????