Негативизм в 5 лет.

копировать

имеются дочь 5 лет и сын 3 года, последние недели 2-3 заметила дочь ничего не хочет, отвечает на все "нет,не хочу не буду" и т.п,не хочет в садике делать задания,ленится, а обычно всегда впереди всех была и не дай Боже что-то хуже сделать, и всегда за старшими тянулась а сейчас наоборот переключилась не детей на пол-года-год младше ее, какое задание ей ни даст воспитатель,то ей тяжело это делать(читай "не знаю не понимаю"), то она устала,то у нее руки в краске и т.д.,короче вижу откат..и еще говорит "а я плохая" обьясняю что дети не могут быть плохими..(тем более я дтям никогда не говорю что они плохие),оговорюсь сразу, что мы не в россии,ребенок билингва,ходит еще в русскую школу(сад) 1 раз в неделю,там нагрузка большая(подготовка к школе),но она справляется, в местном саду после НГ был перевод в другой класс,но адаптировалась быстро,тем более что половину детей из этого класса она знала уже,с сентября в 1й класс(здесь с 6ти лет), в ообщем незнаю что это и как себя вести,еще и на все просьбы что-то убрать или положить игрушку на место сразу в рев, и младший все повторяет за ней,я еле сдерживаюсь уже, потому что оба выносят мозг..(( посоветуйте что-нибудь?
ПС:про ревность знаю, у нее она непрямая а завуалированная, из подтишка, знаю и борюсь,уделяю ей внимание,часто забираю пораньше,чтобы побыть чисто с ней без мелкого, но сейчас мне кажется ревность не при чем в этом ее поведении,наоборот смотрю начали сплачиваться дети

копировать

Я бы не давила. На занятия продолжать ходить,но без фанатизма, результатов не требовать и не оценивать. Если есть домашние задания - убрать, если нет, то просто следить, чтобы было побольше времени на свободные игры. Это пройдет. Она просто устала, 5 лет это очень маленький ребенок, хотя вам она может казаться "почти взрослой". Да еще и два языка, это та еще нагрузка, сама билингв ращу, это не так просто, как считается. Чтобы язык был действительно на приличном уровне, нужно много и долго с этим работать, расчитывайте силы не на спринтерскую, а на длительную дистанцию.
В общем, вы, наверное, немного передавили, сад, дополнительные занятия, да еще и дома обязанности, отпустите чуток. Ничего страшного, если дочь какое-то время не будет "первой ученицей", даже если последней будет, нестрашно. Это пройдет.

копировать

спасибо, да я и так не давлю,учитывая перевод в другой класс и стресс который был в старом классе,уроки для русской школы она сама делает с удовольствием, ей нравиться,но заметила что как только не давишь, а точнее не настаиваешь,она еще больше ленится,прикидывается,она просекла это сразу(( говорю ей как бы в шутку что мама знает когда вы притворяетесь, а когда нет, типа я знаю все)) ну так чтоб знали и маму за лоха не держали) еще и уточняет " а как ты догадалась,мама?")
вообще я бы подумала на усталось в конце года, как бывает почти у всех, но мы практически с первых чисел февраля дома,то одна болячка то другая,поэтому уставать особо не с чего, наоборот считаю что слишком расслабилась за 2 мес., и я ее разбаловала.

копировать

Послушайте. Ну ей 5(!) лет. Когда ей еще лениться и баловаться как не сейчас?

копировать

понимаю,но есть время и место для игр, а есть для учебы. я и сама любитель побаловать детей,и в каждые выхи мы развлекаемся,когда все сделали за неделю...например,сегодня в саду не хотела делать задания(рисовать и написать несколько букв,которые вообще уже давным давно знает),потому что ей хотелось играть,хотя я ей чуть ли не каждый день обьясняю, что делу время-потехи час, а в саду надо делать то, что говорит воспитатель, а вот дома я уже сама регулирую,бывает что и слабинку даю,если вижу что совсем уж ей не хочется,то можно и перенести дом.занятия,а в школе то нельзя,но она это упорно "не слышит"

копировать

Мне кажется, вы неправы.
И на мой взгляд, в 5 лет, детям гораздо важнее играть, а не делать задания. На выполнение заданий у нее еще будет 12 лет в школе. Куда вы так спешите?

А в какой вы стране?

копировать

В 5 лет все время - только для игр, учеба только опционально по желанию. А с вашим настроем время на учебу сознательное может вообще не настать, если ребенок поймет уже сейчас, что учится -тяжкая нудятина, нужная только маме, а самой непонятно для чего.

копировать

так ей в 1й класс в сентябре,у них в саду идет подготовка, дают писать буквы и некоторые слова,даже не писать а переписывать, и она все это умеет,и сама пишет из головы,правда еще с ошибками и никто ее не ругает и не заставляет, но то ,что говорит воспитатель надо делать, что значит опционально тогда?? а в русской школе она в старшей группе там тоже задания по возврасту, я выше не имела ввиду какие-то супер сложные и супер тяжелые задания, все по возврасту..в России же тоже в садах готовят..а вообще изначально тема не про школу, про школу все решено,она сама хочет тоже,да и выхода нет

копировать

У вас школа начнется через полгода, а ребенок устал уже сейчас.
Подойти к воспитателю и поговорить с ним, что у ребенка пошел откат, перезанимался. Не надо пока заставлять. Если вы не в России, то вопросов вызвать не должно, я тоже не в России, здесь никто никого В ДЕТСКОМ САДУ заставлять не будет, это не школа, которая обязательна. В этом принципиальная разница.

копировать

у них и так не заставляют(по идее), класс Монтессори, там хочешь делай, не хочешь не надо, но даже там почему-то после долгой болезни дают занятия "догонять" когда другие дети играют,что лично мне показалось странным,и как тут говорить с учителем, если она сама говорит что она отстает,что другие дети уже вон где,а она это так и не делала,хоть и по болезни,просила ее, давать нам домой когда болеет ,она сказала дома ничего делать не надо,но дело даже не в саду, а она и дома, везде и со всеми,как в 1м посте писала, на все "нет, не хочу, не буду", я могу предположить что она устала в конце года, но это же не школа, там уставать не с чего, в общем я не знаю

копировать

Опционально- значит, что сейчас е надо - это вытирать попу и руки мыть. А задания воспитателя - это хорошо бы, но не обязательно. Через полгода в школу? Вот там и будет "надо" на уровне первого класса. Любые задания в этом возрасте могут быть для конкретного ребенка суперсложными. А в школе - супернудными и ненужными дочке, если ее уже сейчас учебой задолбают.

копировать

вот по этой причине я ее и перевела в другой класс,в том ее воспитатель задалбывала,что у нее истерики были, в сад не хотела идти,вернее хотела идти но делать задания,я с той разговаривала, но все без толку, пришлось идти к директору и переводить,но в новом классе она быстро адаптировалась,тем более некоторых детей уже знала, и с удовольствием ходила и все делала,пока не заболела, и вот мне кажется что именно дома она расслабилась и теперь ничего не хочет..потому что с чего ей уставать? она почти два месяца дома с перерывами 2-3 дня, т.е неделю дома-2 дня в сады