Сольфеджио. Ну достало((((

копировать

Ребенок был оставлен на второй год из-за сольфеджио, повторяем, дублируем - опять два. Не смог написать четыре вида трезхвучий. Учится во втором классе по классу виолончель. Отличник по всем предметам, кроме слушания музыки, не знаю, что это за супер предмет, мне все равно. Ну если за два года не выучил трезвучия, может все???? Или сколько еще можно на сольфеджио мучится? Значит он его не поймет? Разъясните мне знатоки. Ребенок абсолютник и поющий. Но видимо, сольфеджио и слушание вне зоны его головы..... Я подумываю, чтобы его забрать, потому как меня двойки до бешенства доводят. Но ребенок музыкалку любит, выступает почти каждую неделю на концерте.

копировать

А что говорят педагоги? По сольфеджио и специальности? Абсолютник и "2" по сольфеджио - нонсенс, ИМХО.
А Вы сами ориентируетесь хотя бы в основах предмета?

копировать

За четверть пять Не написал что-то в классной, за трезвучия тоже оказывается пять. Двойка текущая. На диктантах вылазит.. Сегодня повторим интервалы. Я просто не знаю где копать...Педагоги - три педагога - по специальности, по фортепиано и похору им довольны. Все технические зачеты на ура. Сейчас звонила учителю( по специальности), сказала отработает с ним сольфеджио индивидуально. Сказала, что это лечится)))

копировать

Может, просто с учителем не повезло? У меня ребь с абсолютным (ну, хрен знает, говорят так) слухом эти интервалы и трезвучия за три урока понял и называет без ошибок. Не может человек со слухом этого не понимать.
Может, вам репетитора попробовать? Чтоб другой преподаватель ребенка потестировал и нашел причину, отчего это ваш товарищ на ровном месте втупляет. Совсем другой, не из этой музыкалки.

копировать

Вот и я не пойму эту тупость....Учится в школе обычной хорошо, кстати. Репетитора не надо, по специальности сказала, что все до головы доведет.

копировать

Как человек, переживший это на своей шкуре, соглашусь с теми, кто говорит, что дело в педагоге.

У меня два года были жуткие преподаватели по сольфеджио: у одной я плохо понимала объяснения (имела оценку 4), вторая ужасно объясняла и при этом орала на учеников и обзывала нас тупыми (мне лично ставила тройки, а однажды даже двойку влепила). Потом учителя сменили, и сольфеджио стал одним из моих любимых предметов, потому что я стала его ПОНИМАТЬ.

копировать

как любая вещь и любой предмет-как начинаешь понимать-сразу нравится:-)

копировать

По слушанию задали написать рассказ про м2. Что это такое, блин... Как все достало! И это кроме учебы и игры на инструментах, с игрой , правда, проблем нет.

копировать

м2 - интервал, "малая секунда". )))
Если не владеете теорией музыки, но хотите помочь ребенку - Google Вам в помощь!))

копировать

Точно!

копировать

RitaVita **! А что можно сочинить про малую секунду? Ну хоть примерно. Очень хочется ребенку помочь не быть балбесом

копировать

Я тупко музыкальное, малая секунда это типа си и си бемоль?
Американцы играют с детьми в животных. Такой интервал это ежик он колючий (некрасиво звучащий) и грустный

копировать

спасибо! А вот на Ваш вопрос про си не отвечу

копировать

Малая секунда -это музыкальный интервал в пол тона, например между до и до диез или между ми и фа. между до и ре -это уже большая секунда.

копировать

Ну да. Большая секунда это тоже ежик, но веселый. Одну ноту если брать ( то что меньше секунды) это балерина- она одной ножкой топ. А больше секунды- это белка, она, типа, не колючая, а мягкая, звучит приятнее.

копировать

Прежде чем что-то объяснять, неплохо было бы ознакомиться с предметом самому. До-до диез - увеличенная прима

копировать

Первый год я изо всех сил ознакамливалась, второй год- я пас

копировать

Да? Интересно чем же отличается малая секунда от увеличенной примы? Полутон он и есть полутон, видимо только названием. Надо было написать между до и ре бемоль?
Когда я училась нам ничего не говорили про увеличенную приму.

копировать

Написанием! Все интервалы имеют "клонов" по звучанию, разница в написании!

копировать

Малая секунда - типа си и ля диез. Си и си бемоль - увеличенная прима :)

копировать

Надо же, всегда считала что ля диез и си бемоль это одна и та же нота :) До чего дошел прогресс, теперь и названиями нужно еще детям голову забить. Главное, чтоб слышали они эту малую секунду ( увеличенную приму), а так хоть горшком назови .

копировать

Ля-диез и си-бемоль -- один и тот же ЗВУК, но разные ноты! Ля-диез и си-бемоль -- уменьшённая секунда. Названия интервалов запомнить элементарно. Думайте не о звуках (звучании), а о нотах (написании). Название интервалов = расстояние между нотами.

копировать

Понятно, спасибо!
Эх, давно все это было. Выветрилось видимо из головы :)

копировать

Добавлю для полной ясности картины. :-)

ПЕРВЫЙ ШАГ: считаете ноты и таким образом определяете интервал. Т.е. секунда, терция и т.д..

ВТОРОЙ ШАГ: считаете тона-полутона и таким образом определяете, какой конкретно интервал. Т.е. малый, большой, чистый, увеличенный, уменьшённый (только всё в женском роде получится, конечно, если названия использовать -- большая секунда, чистая кварта и т.п.).

Вот и всё. :-)

копировать

в сольфеджио все от педагога зависит. Мы уже 2-х сменили, зато с третьей - красота, все понимается влет, и деть даже говорит, что у неё уроки короче (по-моему это показатель того, что ему стало наконец интересно). Поговорите с педагогом по специальности - может сменить сольфеджиста?

копировать

Из-за того, что не было другого сольфеджиста в третьем классе, ребенка оставили(перевели к другому педагогу) на второй год. Теперь думаю, что дело в ребенке.

копировать

Ну типа ежик грустил потому что он такой некрасивый вокруг него всякие балерины нежные и белки приятные а он такой весь диссонансный никому не нужный
А потом пришел композитор пожалел ежика и написал ему мелодию ( где в каких музЫках секунды часто встречаются? ) к элизе! И регтаймы наверняка

копировать

Спасибо!

копировать

Хрень какая-то. Зачем время тратить на сочинение рассказа про малую секунду???

копировать

Не дорос скорее всего. С математикой как? Я б попробовала к более лояльному преподавателю перевести, а потом когда мозг дозреет догнать по-тихонечку. Ничего там сложного нет, сплошная математика.

копировать

Так себе с математикой. Занимаюсь сама с ним ежедневно дополнительно. Задачи не шаблонные не решает, все остальное примеры, уравнения - хорошо. За четверть 4

копировать

Ну, вот. Значит либо также висиживать с сольфеждио - те же шаблонные задачи, но несколько сложнее чем по математике в школе в этом возрасте решают, либо смириться, что пока ребенок вычислительную часть волочь не будет, а как подрастет потом объясните. У нас в музыкалке детей делят на слышащих и думающих, сочетание и того, и другого встречается, но не часто, к первым особо сильно с теорией не пристают.

копировать

Меняйте препода. У нас был затык по сольфеджио, как поменяли препода все встало на свои места.

копировать

Попросите педагога по специальности объяснять то, что ребенок не понял. При хорошем объяснении ничего там сложного нет.

копировать

Попросила. В понедельник объяснит

копировать

купите книгу Вахромеева "Элементарная теория музыки"-книга супер.Я сама, правда, училась на фоно, но сольфеджио у меня было только до 3 класса-потом переехали и уже доучивалась просто в студии... Так что первые года 2 я помогала дочке активно с сольфеджио, а потом мне, да и моим знакомым, которые вообще были ни бум-бум( у одной даже бабушка 70 лет все выучила досконально:-))-помогла эта книга, там куча примеров и все объясняется, сможете сами помогать, если что.(моя дочь 4 класс заканчивает в музыкалке),(Фридкина книгу не берите про муз. грамоту, там все примитивно и не так подробно)А вот муз. лит-ра, кстати, потрясающий предмет и наш самый любимый-там все о музыке, композиторах, типах танцев, муз. произведениях(диски прилагаются с муз. произведениями к учебнику)- в общем, крайне познавательный( и учитель у нас супер по нему- у нас разные преподаватели по сольфеджио и по муз. л-ре, хотя по сольфеджио тоже очень сильный(еще и заведующий в школе муз.)-но дочка обожает по муз. л-ре...)

копировать

спасибо! Сейчас скачаю! Слушание музыки... По этому предмету мой не догоняет видно... Первый год его долбали из-за времен года, а мы на Севере живем, у нас весны и осени не бывает, а на лето выезжаем.... Я даже не знаю как дети пять по нему получает, для нас это недоступно... Даже сольфеджио с переменным успехом. В этом году предложили ребенку не ходить... Он ходит , хочет в виолончельный))) институт. Говорит, что ему НАДО