Сольфеджио. Ну достало((((
Ребенок был оставлен на второй год из-за сольфеджио, повторяем, дублируем - опять два. Не смог написать четыре вида трезхвучий. Учится во втором классе по классу виолончель. Отличник по всем предметам, кроме слушания музыки, не знаю, что это за супер предмет, мне все равно. Ну если за два года не выучил трезвучия, может все???? Или сколько еще можно на сольфеджио мучится? Значит он его не поймет? Разъясните мне знатоки. Ребенок абсолютник и поющий. Но видимо, сольфеджио и слушание вне зоны его головы..... Я подумываю, чтобы его забрать, потому как меня двойки до бешенства доводят. Но ребенок музыкалку любит, выступает почти каждую неделю на концерте.
А что говорят педагоги? По сольфеджио и специальности? Абсолютник и "2" по сольфеджио - нонсенс, ИМХО.
А Вы сами ориентируетесь хотя бы в основах предмета?
За четверть пять Не написал что-то в классной, за трезвучия тоже оказывается пять. Двойка текущая. На диктантах вылазит.. Сегодня повторим интервалы. Я просто не знаю где копать...Педагоги - три педагога - по специальности, по фортепиано и похору им довольны. Все технические зачеты на ура. Сейчас звонила учителю( по специальности), сказала отработает с ним сольфеджио индивидуально. Сказала, что это лечится)))
Может, просто с учителем не повезло? У меня ребь с абсолютным (ну, хрен знает, говорят так) слухом эти интервалы и трезвучия за три урока понял и называет без ошибок. Не может человек со слухом этого не понимать.
Может, вам репетитора попробовать? Чтоб другой преподаватель ребенка потестировал и нашел причину, отчего это ваш товарищ на ровном месте втупляет. Совсем другой, не из этой музыкалки.
Вот и я не пойму эту тупость....Учится в школе обычной хорошо, кстати. Репетитора не надо, по специальности сказала, что все до головы доведет.
Как человек, переживший это на своей шкуре, соглашусь с теми, кто говорит, что дело в педагоге.
У меня два года были жуткие преподаватели по сольфеджио: у одной я плохо понимала объяснения (имела оценку 4), вторая ужасно объясняла и при этом орала на учеников и обзывала нас тупыми (мне лично ставила тройки, а однажды даже двойку влепила). Потом учителя сменили, и сольфеджио стал одним из моих любимых предметов, потому что я стала его ПОНИМАТЬ.
м2 - интервал, "малая секунда". )))
Если не владеете теорией музыки, но хотите помочь ребенку - Google Вам в помощь!))
RitaVita **! А что можно сочинить про малую секунду? Ну хоть примерно. Очень хочется ребенку помочь не быть балбесом
Я тупко музыкальное, малая секунда это типа си и си бемоль?
Американцы играют с детьми в животных. Такой интервал это ежик он колючий (некрасиво звучащий) и грустный
Малая секунда -это музыкальный интервал в пол тона, например между до и до диез или между ми и фа. между до и ре -это уже большая секунда.
Да? Интересно чем же отличается малая секунда от увеличенной примы? Полутон он и есть полутон, видимо только названием. Надо было написать между до и ре бемоль?
Когда я училась нам ничего не говорили про увеличенную приму.
Надо же, всегда считала что ля диез и си бемоль это одна и та же нота :) До чего дошел прогресс, теперь и названиями нужно еще детям голову забить. Главное, чтоб слышали они эту малую секунду ( увеличенную приму), а так хоть горшком назови .
Ля-диез и си-бемоль -- один и тот же ЗВУК, но разные ноты! Ля-диез и си-бемоль -- уменьшённая секунда. Названия интервалов запомнить элементарно. Думайте не о звуках (звучании), а о нотах (написании). Название интервалов = расстояние между нотами.
Добавлю для полной ясности картины. :-)
ПЕРВЫЙ ШАГ: считаете ноты и таким образом определяете интервал. Т.е. секунда, терция и т.д..
ВТОРОЙ ШАГ: считаете тона-полутона и таким образом определяете, какой конкретно интервал. Т.е. малый, большой, чистый, увеличенный, уменьшённый (только всё в женском роде получится, конечно, если названия использовать -- большая секунда, чистая кварта и т.п.).
Вот и всё. :-)
в сольфеджио все от педагога зависит. Мы уже 2-х сменили, зато с третьей - красота, все понимается влет, и деть даже говорит, что у неё уроки короче (по-моему это показатель того, что ему стало наконец интересно). Поговорите с педагогом по специальности - может сменить сольфеджиста?
Из-за того, что не было другого сольфеджиста в третьем классе, ребенка оставили(перевели к другому педагогу) на второй год. Теперь думаю, что дело в ребенке.
Ну типа ежик грустил потому что он такой некрасивый вокруг него всякие балерины нежные и белки приятные а он такой весь диссонансный никому не нужный
А потом пришел композитор пожалел ежика и написал ему мелодию ( где в каких музЫках секунды часто встречаются? ) к элизе! И регтаймы наверняка
Не дорос скорее всего. С математикой как? Я б попробовала к более лояльному преподавателю перевести, а потом когда мозг дозреет догнать по-тихонечку. Ничего там сложного нет, сплошная математика.
Так себе с математикой. Занимаюсь сама с ним ежедневно дополнительно. Задачи не шаблонные не решает, все остальное примеры, уравнения - хорошо. За четверть 4
Ну, вот. Значит либо также висиживать с сольфеждио - те же шаблонные задачи, но несколько сложнее чем по математике в школе в этом возрасте решают, либо смириться, что пока ребенок вычислительную часть волочь не будет, а как подрастет потом объясните. У нас в музыкалке детей делят на слышащих и думающих, сочетание и того, и другого встречается, но не часто, к первым особо сильно с теорией не пристают.
Меняйте препода. У нас был затык по сольфеджио, как поменяли препода все встало на свои места.
Попросите педагога по специальности объяснять то, что ребенок не понял. При хорошем объяснении ничего там сложного нет.
купите книгу Вахромеева "Элементарная теория музыки"-книга супер.Я сама, правда, училась на фоно, но сольфеджио у меня было только до 3 класса-потом переехали и уже доучивалась просто в студии... Так что первые года 2 я помогала дочке активно с сольфеджио, а потом мне, да и моим знакомым, которые вообще были ни бум-бум( у одной даже бабушка 70 лет все выучила досконально:-))-помогла эта книга, там куча примеров и все объясняется, сможете сами помогать, если что.(моя дочь 4 класс заканчивает в музыкалке),(Фридкина книгу не берите про муз. грамоту, там все примитивно и не так подробно)А вот муз. лит-ра, кстати, потрясающий предмет и наш самый любимый-там все о музыке, композиторах, типах танцев, муз. произведениях(диски прилагаются с муз. произведениями к учебнику)- в общем, крайне познавательный( и учитель у нас супер по нему- у нас разные преподаватели по сольфеджио и по муз. л-ре, хотя по сольфеджио тоже очень сильный(еще и заведующий в школе муз.)-но дочка обожает по муз. л-ре...)
спасибо! Сейчас скачаю! Слушание музыки... По этому предмету мой не догоняет видно... Первый год его долбали из-за времен года, а мы на Севере живем, у нас весны и осени не бывает, а на лето выезжаем.... Я даже не знаю как дети пять по нему получает, для нас это недоступно... Даже сольфеджио с переменным успехом. В этом году предложили ребенку не ходить... Он ходит , хочет в виолончельный))) институт. Говорит, что ему НАДО