Как ускорить медлительного

копировать

6.5 лет мальчишке. И вот ведь все в целом хорошо, но .... Чем дальше в лес, тем хуже.
Сначала наиболее ярко это проявлялось в садике лет с 4х, 5ти - медленнее всех одевается, никак не соберется. Рисование - картинки начатые и недоделанные.
Я не придираюсь, но представьте, когда группа рисовала паровозик, мне был отдан лист с нарисованным прямоугольником с кружком-окошком в центре! Причем кружок нарисовала девочка-соседка! Комментарий "а я не успел все остальное"
Ну бог с ним, рисованием.
Но сейчас - подготовительная группа. Весь год ходим на подготовку в школу... Вчера достает лист, задание не сделано, только начато. "Я не успел! Я только три слова прочел, а они уже последнее читают!"
Читать по слогам начал почти год назад. Все еще читает по слогам.... Считать начали тоже давно. "А Матвей быстро считает, а я медленно."
Ходим на английский. Я ЗНАЮ, что он хорошо знает тему. Мы с ним не только слушали, но и отдельно проговаривали, он дома отвечает на вопросы. На уроке стою под дверью - слышу, спрашивают по очереди всех детей... ВСЕ отвечают. Мой молчит, делает робкую попытку что-то мяукнуть на третий по счету повтор вопроса учителем!!!
Ходим в бассейн уже 2 года. Плывет еле-еле. Рассказывает - "я приплыл лучше всех, но последний". Лучше, потому что на дно ногами не вставал.
Всегда отказывается от соревнований - ни в саду, ни во дворе даже в догонялки не будет и пробовать!
Дома реагирует на меня тоже раза со второго-третьего. Часто, когда я уже начинаю повышать голос.
Не, я все понимаю про индивидуальные особенности, понимаю, что спринтера из него делать бесполезно. Но меня правда расстраивает такое отсутствие успеха по всем направлениям.
Посоветуйте что-нибудь. Думаю, может спорт какой-то другой ... в шаговой доступности карате. Возможно танцы. От музыки отказывается, да и я не горю желанием. Любит сидеть дома и в лего ковыряться.

копировать

Спорт четвертый год. танцы более-менее серьезно - пятый год. Десятый год дочке - как ее ускорить, я так и не знаю :( Стиснула зубы и забила - учеба в целом нормально идет - хотя все описываемые вами моменты присутствуют. Ну а что в итоге времени не остается на приятности жизни - это уж ее выбор. не я заставляю 2 часа с 2 примерами по математике сидеть.

копировать

Никак. Если только жизнь сильно к стенке припрет:-)

копировать

Никак!! Это темперамент! У нас так-свекровь-муж-сын тормозят вот так же, я прям закипаю )) а мы с дочкой два электровеника )) особенно конечно свекровь бесит ;-)
Она даже разговаривает таааааак меееедлееенннноооо что моя мама с ней вообще не может разговаривать, до слушать сложно не уснув ))))

копировать

Никак! Смотрю на сына и вижу его папу:) Бесполезно это. Разве что подстегивать будет спорт, если понравится и то мне кажется футбол не для таких явно.
Он не тормоз ни разу, если смотреть на его умственные способности, но вот не торопится!:) Он даже когда бежит, то ....идет просто быстро.

копировать

У меня такая дочка. Учеба ей дается неплохо, но она не стремится быть первой. Никогда! Ни в чем! Любит спокойные игры. Любит побыть одна (хотя вполне контактна, друзья есть, общается норм). Но нет общения - и ничего страшного, ей и самой с собой неплохо.
Секции, занятия, спорт - у нее ничего толком не получалось и интерес пропадал напрочь. Увлекается только йогой, на нее ходит с удовольствием.
Эх, а младшего ругаю, что он всегда первый должен быть. Всех растолкает локтями и по головам пройдется, но будет первым. А если не стал первым, то трагедия страшная, укакается, но станет первым. Везде участвует, везде летит, на любой спортивной секции успех, т.к. первый поплыл, выше/дальше прыгнул и т.п.
И я не знаю, что лучше, а что хуже.
Дочку пинаю, хочется какой-то амбициозности добавить, стремления к цели. А сын... Я боюсь, он так остро реагирует на то, если он "не победил", такое разочарование сразу, аж до истерики! А у него вся жизнь соревнования: кто первый по лестнице, кто первый оделся, кто первый сделал задание, кто первый поел и так все и всегда.

копировать

никак. Такой темперамент, нашему 16, во всем такой тормоз.

копировать

:dash1
А никто не пробовал командные виды спорта? Единоборства меня как-то смущают - и так интроверт... а за команду может приучится тянуться?

копировать

Командные ни в коем разе!!! Это противопоказано с таким темпераментом. Мы в шахматы зато хорошо играем, в ровно 8 лет разряд получил, с бассейном еще хорошо, если тренер адекват, но мы пока бросили по др причинам, не из-за сына.

копировать

В футболе) первая лига подростковая в Питере. Толку 0, как был неспешным так и остался. Наоборот надо отдавать туда, где сам за себя в ответе, а то слился с командой и слава богу. Проиграли- так это ж не я это команда..(((

копировать

А может понять, что из-за него команда вечно проигрывает, но здесь главный отстой и повод для нелюбви. Очень хорошая помощь ребенку, ага.

копировать

Мы пробовали, впрочем и сейчас занимаемся. О-о-очень тяжко, тренер просто воет :-( Прям так и спрашивает, чего ж Вы такие теплые-то? Из-за этого пришлось уйти в команду, где мой самый старший, и все равно один из самых медленных :-(

копировать

У меня дочь занимается командным видом спорта, все бесполезно, тренеры постоянно жалуются, что медлительная, не успевает за другими. На тренировках тренируется вместе со всеми, а как соревнования, выступать, так ее из группы убирают, чтобы не подвела. Так что бесполезно все это...

копировать

А никто не пробовал просто принять своего ребенка таким, кокой он есть?

копировать

Кокой ?
Нет, не пробовали, вас дожидались.

копировать

Да конечно нет! Все исключительно гнобят своих тормозов, вот только вы со свежей и оригинальной идеей выступили!

копировать

У меня сын тоже медлительный... Для себя поняла, что он действует гораздо увереннее и быстрее, когда знает на 5+, причем, здорово, если мы чуть опережаем программу! Он гораздо быстрее, если он с педагогом общается лично и уже неплохо его знает. Он выполняет что-то быстро, если делает это хотя бы в 10-ый раз. Но он по характеру, готов делать что-то много раз подрят и усовершенствовать навыки...
Скрепя сердце, стараюсь не подгонять словами - ибо бесполезно. Но всегда отмечаю и хвалю, если реально быстро что-то сделано.
А вообще, это такие люди. Зато они очень правильные и практичные:)

копировать

Зато они очень правильные и практичные.
Вот тут в точку, причем абсолютно :)))

Возможно да.... В принципе, если знаешь "назубок", сложностей с ответом быть не должно. Попробуем в этом направлении, спасибо.

копировать

+100

копировать

Не надо командные. Ведь в команде получается он будет медленным, слабым звеном. Да и без этих ненавистных сыну соревнований не обойтись. Во время этих игр на ребенка будет ложится огромное давление.
Помедлил, не отдал мяч - все. Он будет чувствовать, что всех подвел, что он неудачник.
Будет боятся, что с ним никто дружить не будет.

копировать

Спасибо.... действительно не то.

копировать

Вот после открытого урока в школе на подготовке, где моя банально не успевала поднять руку, чтобы ответить, хотя точно знала - отдала в школу не в 6 и 9, а в 7 и 9. Сейчас этому безмерно рада (мы в 1м классе). Скорость реакции у 6ти и 7ми леток очень отличается.
Но она не тормоз, это именно возрастная скорость реакции. Не знаю - подойдет ли в вашем случае.

копировать

Он - летний. Идем в 7лет и 2 мес.
Мне тоже очень хотелось бы еще школу отложить. Но нет повода кроме этого, чтобы сидеть до 8 лет....
У нас в садике 2 главные звезды - девочки, которым сейчас уже 7.6. Разумеется они выгодно отличаются от группы, где детям по 6.6. На голову выше остальных, все делают быстро, прекрасно соображают. В школу пойдут в 7.10.

копировать

а у нас в 1 классе у дочки (когда были ), да и сейчас уже в 4-м-совершенно учеба от возраста не зависела.Есть много тех, кто пошел почти в 8-и учатся плохо.Есть те,кто с 6 с половиной-учится пркрасно.Смотря с каким багажом знаний пришли к школе(как ни странно, кто до школы где-то занимался, те по сей день учатся хорошо)

копировать

Тут не про учебу речь идет, а про скорость реакции скорее.
Если учительница попадется понимающая, она будет ждать пока он сообразит и ответит. Ответить то может правильно, но дождется ли учитель ответа.

копировать

Да, я про это...
Вечное - "Они УЖЕ, а я ЕЩЁ".
Или "Воспитательница предложила мне эту роль, я сказал, что нет, не буду, а потом захотеееееел:((( "

копировать

в спорт отдайте обязательно.Но не в командный.Помогает

копировать

Я сейчас напишу ужасные вещи, поэтому слабонервных прошу не беспокоится и дальше не читать.
Скорость можно натренировать. Процесс не очень быстрый, но очень действенный - проверено. Для начала нужно научить мозг работать быстрее, для этого регулярно делать упражнения на скорость. Например: берете метроном или что-то еще пикающее-тикающее громко и по списку задаете простой вопрос(как зовут друга Вини-Пуха, какое сейчас время года, 2+1 и т.п.), на который ребенок должен ответить до третьего пика, если не успевает - задаете следующий, опять не успевает - следующий и так по списку минуты 2 для начала. У себя в списке отмечайте ответы, на которые не дан ответ ребенка. Потом выключаете пикалку и уже в медленном темпе рассуждаете: Ты что правда не знаешь как зовут Пятачка? Дальше, когда все ответы разберете - снова включаете метроном и прогоняете его повторно.
И так ежедневно по 2-3 минуты, естественно постепенно усложняя вопросы. Постепенно увидите, что ребенок сначала ответил на 2 вопроса из 10, потом на 4 и т.д. прогресс будет.
Да, это стресс, но на это и расчет мозг в стрессовой ситуации работает активнее, потом привыкает работать быстрее. С одеванием так же. Говорите, что у тебя 2 минуты чтобы одеться, потом я одеваю тебя сама. Ставите таймер на два повтора через минуту, после первого пика говорите - осталась одна минута.

копировать

Ну левшей раньше тоже переучивали, вот только вопрос зачем ??? Зачем надо ломать кого-то, чья вина лишь в темпераменте?? А интровертов посоветуете непременно стриптиз души устраивать в во питательных целях???

копировать

Зачем - это вопрос 10ый, у каждого свои цели, в 6 лет это может и не нужно, а вот, когда ребенку придется сдавать ЕГЭ в 16, например, то очень нужный навык и лучше его натренировать в раннем детстве. Тут речь не о переучивании, а об умении думать быстрее. И, кстати, темперамент тут совершенно не важен, скорость мыслительной деятельности от него не зависит.

копировать

А у Вас есть реальный долгосрочных опыт такой натренированности? Ну вот так, что в 6, например, озадачились, а к 16 да, уверено видите эффект?? Я не ерничаю. Но поскольку у меня и муж и сын оба такие, я просто не верю, что это возможно. При этом муж весьма и весьма высокопоставленный топ в западной корпорации и ответственный и сплошные другие плюсы, но при этом он вот такой медленный. Из тех кто сто раз отмерит и один раз отрежет и не ошибется. В отличие, кстати, от гиперактивной меня :) у меня все быстро и не всегда все аккуратно)) хотя тоже в целом успешно

копировать

Это не мой опыт и верить в это не надо, это не религия). Так тренируют взрослых людей для которых важна скорость принятия решений, типа летчиков, полевых хирургов и т.п. Естественно им задают другие вопросы для 16тилетнего подростка достаточно простого устного счета в пределах сотни, и как это ни странно, тоже работает.

копировать

В данном случае - затем, чтобы ребенок мог жить в тех условиях, в которых таки придется существовать, независимо от его прекраснодушного настроя. Левой рукой или правой ребенок напишет диктант без ошибки - никого не колышит, потому переучивать левшей - действительно бред. А вот если на выпускных или вступительных он вместо положенных 10 примеров за час решит один в силу своей натуры и темперамента, то мама, конечно, может со счастливой душой проводить дете в дворники и принимать и дальше его с такой самореализацией, но вряд ли само дете будет радо подобному исходу событий. Родители не для лести своему самолюбию учат детей не лить не себя суп из ложки во время еду. Выполнять задания хотя бы со средней скоростью - из той же области необходимы по жизни навыков - мы должны помочь нашим детям адаптироваться в жизни, в которой им жить.

копировать

Редко с Вами согласна, но в данном случае Вы меня поняли, именно так.

копировать

"Можно и зайца научить курить"... это верно.
Только как ваш способ применим к ребенку-подростку - непонятно. Ему то его медлительность вполне себе нормальное состояние, он от нее не страдает (по карйней мере не осознает), ему комфортно.
Вот мой бы точно задал вопрос: а зачем мне все это делать

копировать

Вопрос мотивации тоже из другой серии, кому не надо, тот и не тренируется. Для подростка тоже применим метод, выше писала про устный счет на скорость.
Ред. еще к вопросу о "зачем" уметь быстро есть - не надо, ибо это вредно для здоровья, а вот уметь быстро думать - очень полезно, когда человек это умеет у него снижается процент ошибок, потому что мозг "привыкает" так работать.

копировать

вопрос мотивации может и из другой серии, но он всегда во главе. Никто не будет себя менять, если ее нет. А уж подросток тем более.

копировать

До подростка тоже можно донести ЗАЧЕМ ему это нужно, если действительно нужно. У автора топа ситуация проще в 6,5 лет ребенка проще "обмануть" и мотивация тут не нужна, достаточно просто это обернуть в игру.

копировать

ну вот лично я знаю, что бы я ответила своей дочери на вопрос зачем: затем, чтобы в следующий раз контрольная была решена вся за 40 минут урока, а не половина, как у нас через раз бывает, когда ты не успела. Если у вас все в порядке и ребенку нормально - эта проблема вообще не про вас. И слава богу. но так не у всех. Когда тормоза не мешают жизни - да пусть будут тормоза. Но они мешают в 90% случаев.

копировать

Контрольные и медлительность не связаны однозначно.
Мой неимоверный тормоз, который никогда не спешит и все делает в своем темпе и с удовольствием, решает по два варианта почти на всех контрольных. Но в магазине купить булочку будет стоять минут 10 думать... а уж про одеваться-собираться даже неохота вспоминать.
в активити обыграет более взрослых и шустрых ребят, но рисунки каждый раз приносит в лучшем случае в карандаше...

копировать

Да!Вот теперь вы меня убедили! Все процессы у всех медлительных детей происходят исключительно ка у вашего ребенка, и никак иначе происходить не могут! Правильно! :)

копировать

Очень интересно, спасибо большое!
Будем пробовать!
И не вижу ничего ужасного в дополнительной мыслительной тренировке. Пожилым людям врачи советуют стихи учить и кроссворды решать для поддержания мозга - и это никого не шокирует почему-то.

копировать

Мы что то подобное пробовали, но с чтением на время. Так такая паника началась! Ребенок дергался и по-моему думал только о времени, а не о буквах. В итоге сплошной сумбур, прочитали в 10 раз хуже, чем в спокойной обстановке.

копировать

Скорочтение не так отрабатывают, этот метод не подходит. Это именно для повышения скорости принятия решений.

копировать

Но я вообще о том, что когда тикает секундомер ребенок впадает в панику и думает только о том, что времени мало, а не о вопросах и задании. Мне показалось, что такие задания уже для подростков и взрослых. А для детей лет до 10 еще рано. Хотя все дети разные

копировать

Это дело привычки, да, сначала будет паника и результат будет хуже обычного в разы, но через 3-5 подходов все изменится. Я это на 6-тилетнем ребенке тестировала. Вернее не тестировала, а постоянно так его развлекаю.

копировать

у нас такое тороможение было наряду с другими проявлениями (палец во рту, "выключение" и т.д.) сняли медикаментозно. Невролог обследовала, направила на эхо-ЭГ. Я думала это у нас темперамент, а оказалось нервное) Щас шустрит. и одевается быстро, просыпается утром сам. я прихожу будить, а он уже одевается и в садике стал успевать отвечать. Но это конкретно наш случай

копировать

А что вы имеете в виду под "выключение" ?
Мой периодически меня как будто не слышит, реагирует не с первого раза на слова, но я не уверена, что он не вредничает.

копировать

И у нас было. Выключения стали в конце концов настолько явными и долгими, что забили тревогу. Оказалась абсансная эпилепсия. Год на лекарствах, все стало совсем подругому!

копировать

Что-то я теперь и про свою дочку задумалась, не пора ли снова невролога посетить. У нас изначально присутствовали гиперактивность, а теперь тоже есть моменты медлительности и даже скорей несобранности. Может как бы выключаться, но мне всегда думалось, что просто ей не хочется отвечать на данный вопрос и в этом дело. То есть когда что то ей интересно она все слышит, а когда ей не надо сидит и можно ее раз 6 звать, не ответит. И на занятиях бывает запоздало реагирует. Всем сказали поменять упражнение, а она сидит и пол ковыряет.

копировать

это называется считать ворон=)) а у вас в детстве такого не было. На уроках когда неинтересно о чем то своем задумаешься, половину прослушаешь. Училась всегда хорошо, мне это не мешало, тормозом не была=) Если нет других симптомов, то в этом нет ничего страшного. Мой 6-ти летний сын тоже часто ветошью прикидывается, как будто не слышит просьбы. Тем не менее если позовёшь мороженое есть, прискачет галопом из любой точки в доме. А вот джинсы с прогулке снять могу по 10 раз говорить.

копировать

Вчера на занятиях, по словам учителя, "отсутствовал". Уставился на свой носок, который одел неправильно, и полчаса подряд переживал, что его надо переодеть.
На вопрос по содержанию урока - он сам говорит: "Да все хорошо, я на вопросы отвечал". Учитель говорит: "Совсем не работает!" :(

копировать

Невероятно умиляют комментарии про "принимать таким как есть".
Почему-то шепелявых как есть не предлагают оставить - почему-то к логопеду бегут. И над неправильной постановкой стопы не умиляются - а что, пускай будет милая косолапая особенность! Нет же - к ортопеду и какие стельки лучше?!
Если есть возможность дополнительными занятиями помочь ребенку, да над этим стоит работать.

копировать

Мы ходили в саду в группу, где половина детей была нас на год старше и мой за ними тянулся ни в чем не отставал, наоборот было видно, что развит лучше своих сверстников во дворе. А когда эти ребята ушли в школу и добавили в группу ровесников, она значительно слабее стала.
А про медлительность могу сказать, мы по заданиям все всегда успеваем, но одеваемся и домашнюю работу делаем очень долго, всегда на что-то отвлекается, садиться начинает о чем-то рассуждать, а если поговорить не с кем, то просто мечтает. Особенно раздражает когда в школу торопимся, нет ни какого страха, что придет в класс после звонка

копировать

Только принять и научить ребенка разделять ситауции, где надо обязательно уложиться по времени, а где можно работать в свое удовольствие.

Спорт тоже выбрал он медитавитвный - занимается стрельбой. Успехи начались сразу, т.к. не спешит и не отвлекается.

С контрольными тоже все нормализовалось, дома по часам- будильникам отрабатывали сколько времени можно потратить на заполнение, сколько на решение, сколько оставить на проверку.

Но рисует медленнее всех, одевается тоже медленно, готовит еду только в удовольствие, не спеша.

копировать

У меня ооооочень медленный ребенок, скоро в школу, что будет- страшно подумать. ничего не успевает. и сама ведь понимает и продолжает тормозить будто нарочно, словно издевается, еще и смеется. удовольствие ей это доставляет что ли?
а сегодня я ее обругала, она рыдала перед сном- ну почему я такая медленная? тормозит везде и во всем. у меня нервы ни к черту уже, ничего не могу с собой поделать и срываюсь. и ребенка жалко, и себя сдержать не могу. и не могу понять- КАК ТАК МОЖНО???
муж и свекровь такие же тормоза. иногда выбешивают неимоверно. но даже муж не выдерживает и начинает ее подгонять.
что делать? у невролога были, но на проблеме внимания не заостряли, та написала что все нормально. у психологу надо, причем обеим? а не то я свихнусь, а ребенок станет неврастеником..

копировать

Лучше к неврологу или психиатру - чтобы вам успокоительные выписал. Я в свое время так и сделала, правда вот в 3 классе - уже не спасает :) Но вроде и дочка мало-помалу таки начала прогрессировать - ттт, боюсь сглазить! :)
А детям говорят нейропсихологи хорошо помогают, но мы не обращались - мне трудно судить.

копировать

спасибо что откликнулись, поищу хороших специалистов в нашем районе. пойду читать про нейропсихологов.

копировать

Обращалась к психологу и к психиатру, и к психоневрологу.
Ничего не говорят, только уменьшить нагрузки, портить успокоительного ( всем), поднимать настроение ребенку.
Физическая активность.. и все! Больше никаких советов.
Ребенок тормозит, я нервничаю, но интеллект на возраст в норме, что они могут сделать?

копировать

Тоже самое хочу сказать о своем ребенке. Интересуется многим. Знает многое, что не знают сверстики. Задания выполняет правильно. Но медленно: и одевается, и ест, и на занятиях не всё успевает. Воспитатели в саду не помогают ребенку , хотя в саду есть психолог, а акцентируют внимание, что мой ребенок всех задерживает, подводит. А ведь педагог обязан быть немного психологом.