Не знаю как отреагировать(школа)и нужно ли?

копировать

Девочки,(особенно мамы детей) из начальной школы, хотелось бы у вас спросить Вашего мнения!Возможно у Вас были такие ситуации и вы можете сказать что-то дельное. Ребенок очень старался на каникулах.Творчество,которое нам задали носит сугубо индивидуальных характер и подкорректировать его с помощью родителей невозможно (т.е.это не поделка).И вот в который раз подряд призовые места завоевывают одни и те же детишки.По какому признаку - судить не мне, наверное, ибо я не учитель.Но вот блин, честно, ребенок очень хорошо выступил!Его просто похвалили и все, а наградили тех,что и в прошлые разы.Я умом-то понимаю, что это жизнь и порою нужно быть во сто раз лучше и стремиться и это без конца говорю ребенку! Что только стремлением и трудом можно чего-то достичь.Это понятно.Но даже ребенок уже все понимает..Жизнь рано учит к сожалению..Теперь собственно вопрос: Вы были в такой ситуации, когда уверенны, что чадо заслужило что-либо, но учитель выделил опять других ребят? Спросить у учителя, над чем ребенку еще больше работать, чтобы его труд был тоже оценен?Просто речь уже идет о мотивации.Ребенок расстроен очень.Естественно мне жаль его как любой маме( Пысы.Учитель любимый, ребенок его боготворит.

копировать

А выступления других детей Вы видели? Возможно, Ваш ребенок выступил хорошо, а награжденные-вообще гениально-шедеврально? ;)
Если уверены в необъективности педагога, подойти и поговорить по душам.

копировать

По этому поводу я вот что могу сказать.Накануне я видела как будет выступать ее одноклассница, которую и в этот раз выделили особо.Поверьте,иногда есть такие причины, которые ребенку до поры до времени лучше и не знать, почему выделяют одних и тех же.Я даже не знаю с чего начать, если и решусь подойти к нашему преподавателю.Никогда этого не делала.Но сейчас уже очевидна некая дифференцияция в их коллективе.И что я ей скажу? А почему Васеньку выделили, а моего Петеньку (прошу прощения по выбранным именам, сугубо пример)?Высенька в печали, а я онажемать?

копировать

То есть вы не видели и не знаете, как выступали награжденные дети? Обычно так и бывает - есть объективно лучшие, они каждый год лучшие. Мой лучший в шашках, его и награждают каждый год.

копировать

Т.е. на самом выступлении вы не были?
Девочка, о которой вы говорите, могла собраться и выступить отлично. А ваш ребенок, который дома все показывал все очень хорошо, наоборот мог расклеиться в школе.

копировать

Бесспорно, конечно мог! Но не расклеивалась она!Понимаете, я на даже на форуме стесняюсь сказать почему награждают тех детей.Дело не в выступил отлично\шедеврально.Там немного другое. Думаю и так понятно что.

копировать

Навскидку, что приходит в голову - это дети РК, дети/мнуки/племянники учительницы/учителей/медсестер.

копировать

угумс)

копировать

Мне непонятно что.
Я в школе отлично выступала во всевозможных конкурсах, получала первые места. Была объективно лучше всех одноклассников. Неоднократно побеждала на районных и городских соревнованиях.
И все равно за спиной шушукались некоторые завистливые мамашки, которые были уверены, что ничего особенного во мне нет, что их Вася-Петя-Лида выступают ничуть не хуже, просто учитель толкает меня и зажимает их деток.
Вы мне сейчас очень напомнили тех мамаш.

копировать

Почему мамаш сразу. Все мы здесь мамы.Это раз. И я не шушукаюсь. Наоборот. Но все равно спсибо за ответ. Сама тоже была активисткой и отличницей ,но не любимицей. Одна подружка плакала и говорила что если 5 не поставите, то папа на горох поставит и ей ставили представляете? А меня не ставили и при равных входящих мне 4, а ей 5.

копировать

Мне одна мамочка высказала, что я деньги плачу кл.рук, чтобы мой ребенок в олимпиадах побеждал! Аха, и в окружной, и в городской все решает кл.рук. :-D Конечно, у всех ситуации разные. Странно, что вы до сих пор не подошли пообщаться к учителю на тему своего ребенка.

копировать

Меня тут тоже одна "убила" тихим шепотком - ну признайтесь, я никому не скажу, мне очень надо знать - кому и сколько вы платите за олимпиады?!
Я потом пару дней "обтекала"...

копировать

а мне одна мама сказала, когда мы наконец 4 получили вместо наших пятерок на городской( и не только) контрольной:"Надеюсь, теперь не будете все прорешивать ДО контрольных.Вот раз не решали- и пять не получили"(т.е. она так считала и считает на полном серьезе")И не докажешь(да и не очень-то и хотелось):-)

копировать

не туда

копировать

Что понятно что?

копировать

У меня детей двое и младший в вечных любимчиках у всех воспитателей-учителей-тренеров(хотя объективно он не лучший), а старший наоборот из кожи вон лезет, очень старательный, но нет никаких призовых мест, никаких поощрений(хотя он намного способнее младшего и умнее). Много раз пыталась поговорить по этому поводу с педагогами, ответы всегда приблизительно одинаковые: не понимаю в чем проблема, ребенок молодец, работайте дальше. Внимание ребенка на этом не заостряем, поэтому для него это не проблема, хотя для меня тоже, ну если только немного страдает мое самолюбие. Поэтому учите ребенка тому, что он молодец, все правильно делает, НО может еще лучше и тогда его обязательно оценят. По крайней мере такой подход очень помогает моему ребенку. И когда он получил свое первое призовое место по плаванию, то он сразу вспомнил мои слова.

копировать

Как Вы мне хорошо ответили! Спасибо большое! С двух сторон баррикад так сказать ваше видение как мамы. Вы ближе всего к истине. Наверное выше головы не прыгнешь, хоть из штанов выпрыгни(( Наверное не буду я к ней подходить. Если учитель так делает, то наверное должна сама все понимать. Но за детей очень обидно, особенно когда мотивацию на корню обрубают.А родителям остается лишь поддерживать и развивать стремление быть лучше и работать не покладая рук.

копировать

Знаете, вот это "стремление работать не покладая рук" - оно особенно у девочки в современной жизни может сыграть плохую службу.
Я вам по собственному опыту уже взрослой жизни...
Я заметила, что для того чтобы получать хорошие оценки в институте, надо преподавателю просто понравиться.
Была у нас в группе девушка, которая что ни делала- ей всегда стабильно ставили 4, хотя остальным за ровно ту же самую работу - ставили 5. А кому-то ставили 5 и за более слабую работу. Разница была даже не в оценках, не в том что "тянули" отличников - этого как раз в группе не было совсем по массе причин. Дело было в том, как преподаватель относился к конкретному человеку. А отношение формировалось на семинарах -как человек выступает ("работает"). Или наоборот молчит? Та девушка, которой всегда ставили 4 - она на занятиях молчала, потому что очень стеснительная. И когда читала доклад, тоже очень чувствовалось волнение. И вот этих факторов оказывалось достаточно чтобы снизить ей оценку на фоне всех остальных, таких же. А была девушка, которая всегда выступала, была активной, подходила к педагогам что-то спросить.. Ей оценки может даже и завышали...

Мой вывод из этой истории такой: если вам в самом деле важна оценка - попробуйте присмотреться к ситуации. Что ценят преподаватели, что заставляет их возвышать кого-то. Если это "членство мамы в РК" - это конечно сложно, но тоже можно попробовать. Но возможно есть и другие пути завоевания симпатии. И тогда оценки будут те которые вы ждете.
Можно сказать конечно что это не честно... но черт возьми, это жизнь. Она в самом деле такая. И премии на работе дают не всегда тому кто больше всех сделал, а часто тому, кто больше руками махал... А правильные девочки, которые стараются аккуратностью и усилиями достичь похвалы, зачастую остаются ни с чем.
Есть книжка на эту тему, "хорошие девочки не достигают успеха в бизнесе". Если у вас дочка, и если у вас есть карьерные планы на нее - почитайте книгу. Чтобы уже сейчас знать, от чего дочку надо сразу отучать.

Или забейте на оценки данной учительницы. Можно найти альтернативное место оценки (отправлять работы на конкурсы), если это важно. Можно перестать их вообще делать.

копировать

+++, абсолютно согласна с Вами!

копировать

эх...Название этой вашей книжки как раз про меня....:-)

копировать

Если награжденные дети выступили лучше вашего ребенка, то учитель поступила справедливо, наградив их.
Представляете, как было бы обидно этим детям, если бы они понимали, что выступили лучше вашего ребенка, а их обошли в наградах. Вот это в самом деле обидно.
А если ваш ребенок выступил, предположим, на пятое место, а награждали первые три, то никаких обид у вас быть не должно.

копировать

Автор, это делается так.
Идете в магазин все по 38 (фикс прайс) можно накупить пакетик канцелярщины различной. Либо распечатать дипломы на весь класс.
Приносите к дате нужной все учителю, отдаете и спокойно, не качая права. - МарьВанна, все детишки старались, делали, у кого-то лучше получилось, у кого-то хуже. Но как вы смотрите на то, что бы поощрить всех? Вот вам и поощрение! - отдаете мешочек с ластиками/дипломы/конфетки. В общем что угодно.
Иногда сложные вопросы несут под собой элементарное решение! Может у МарьВанны просто нет на всех детей поощрительных вещиц.
А дипломы мы вообще всю началку на весь класс делали.
И если у откровенных умников и умниц надписи были "За отличную учебу", то у других деток могли быть и надписи "За волю с победе" , " За прилежание"

копировать

Спасибо Вам, сама бы не додумкала, попробуем!

копировать

А я бы не стала так делать. МарьВанна рулит в классе, у нее всегда на подхвате РК в смысле прикупить призов копеечных. Подобные "указания" от родителей о том, как надо сделать, ("ты, МарьВанна недопетрила, но ничего, я подскажу") неуместны, имхо.

копировать

Смысл?
Вот в чем смысл ВСЕХ награждать? За то, что старались? Многих это рахолаживает. Нафига стараться, все равно наградят.

копировать

Нет! Это не должно быть системой, но когда часто выигрывают одни и теже мамы ;-) то тогда у ребенка, который сам все реально делает, опускаются руки. Вот тут можно и поощрить всех.

копировать

а что вы хотите добиться в итоге? самоутвердиться, потешить самолюбие, получить признание... что? от этого и пляшите. прежде чем устраивать разборки надо 1000 раз подумать.

копировать

Я бы еще посмотрела, не последний же конкурс. Во-первых, судейство не может быть объективным, Вам кажется одно, учителю другое. Во-вторых, те дети реально могут заслуживать призов, а Ваш как ни старается, может их никогда не получить - это тоже бывает (сама в школе получала из года в год призы и первые места на олимпиадах, мои дети еще ни разу не заняли 1 место и редко попадают в призеры. Ну и что?)
Если Вас мучает этот вопрос, обязательно поговорите с учителем, пусть она знает, что Вашему ребенку важно, чтобы его похвалили, оценили, дали приз. Зачем молчать?

копировать

Так же ситуевина, только не с поделками а с чтением стихов. Причем учитель проводит голосование, и вроде как дети сами выбирают того, кто будет от класса на очередном мероприятии выступать. И каждый раз одни и те же. Моя тоже переживает, т.к. дома-то рассказать хорошо и с выражением может, а в классе - стесняется и рассказывает в 5 раз хуже.
Это не с ребенком что-то не так, а со всей системой образования нашей. Только быстрее-выше-сильнее культивируется. Вместо того, чтобы и другие качества развивать

копировать

ИМХО, поговорить с учителем, но в другом ключе.
не на тему того, что мой Петенька старался, но вы его не выделили. а то что ребенок оочень старается и переживает, а вот почему-то каждый раз недотягивает до поощрения. может быть вы что-то посоветуете для мотивации? Может дадите нам отдельное задание, к которому мы отдельно отлично подготовимся и вы нас символично наградите? Сделать стенгазету или самостоятельный проект....

копировать

Спасибо за ваше мнение и ответ.Но думаю, что если вот так все Петеньки старались и переживают, что же ей всем дать самостоятельные проекты для индивидуальных поощрений.ИМХО отдельное задание априори несправедливо, но "Петенька" очень хорошо выступил и учитель думаю это отметила, но опять похвалила лишь на словах(

копировать

Автор,вы так и не ответили. Вы видели выступления других,награжденных детей? Может,они были действительно лучше вашего?

копировать

Нет не видела.Но это 3 раз подряд и все одни и те же.

копировать

И что вы не допускает мысли,что эти дети объективно лучше вашего выступают? Может уже пора сходить и увидеть? Или боитесь удостовериться,что ваш не не звезда?

копировать

Судя по всему -ваш таки звездун, да и вы подстать.

копировать

Не вижу ничего странного в этом. Сильные дети побеждают из раза в раз. Это нормально.
Вас же не удивляет, что пятерки за контрольную по математике получают одни и те же дети все время.

копировать

я когда писала вам ответ тоже подумала, про "несправедливо" и "всех Петеньках", но с другой стороны, зачем вам и мне думать " о всех". Нужно подумать о своем ребенку - как лично ему не отбить желание что-то делать и пытаться выделиться, добиться признания и т.д.
я несколько раз попадала в подобные ситуации - много раз дочь делала поделки, пару раз мне казалось, что наша одна из лучших, но никакой призовое место (а их у нас 4-5 бывает) мы не получали. Ну субъективно, обидно, но что сделаешь?
Один раз дурацко было с рисунком - иллюстрации к сказке. Дочь реально круто нарисовала, неколько дней просидела. Учительница выбрала лучшими другие работы, а на дочкину показала и сказала, что мне нужны детские рисунки, а это родители-художники старались (я воще рисовать не умею, рисую хуже дочки)
конечно, дочь подрасстроилась, но не критично. Но! она практически перестала делать в школу творческие задания по желанию! Теперь берет тока интеллектуальными заданиями - благо в этом у ее все хорошо получается и она объективно выигрывает, т.к. набирает больше других баллов.
Но другая мама в нашем классе, видя как ее дочь СИЛЬНО переживает, договорилась с учительницей и делает с дочкой кроме общиеклассных творческих заданий (где их никогда не выделяли, но они четсно участвуют во всем), самостоятельные работы - тематические - стенгазета к Новому году, поделка на масленицу и т.д. Тогда учительницу просто показывает эту работу классу и говорит - Маша-молодец! Маша нас порадовала! и поделка стоит/висит/лежит потом в классе. И этой похвалы ребенку уже хватает, она получила свою долю внимания и признания.
И если любая другая Маша/Глаша/даша захочет, она тоже может сделать свою поделку на свободную тему!

копировать

Этого 2добра" у нас завались как на гуталиновой фабрике и вербального и грамот. Но спасибо за ответ!

копировать

Ну и родители!!! Вы не понимаете, что детей много, а призовых мест мало? В муз. школе тоже родители претензии предъявляют , почему кого-то выставляют на конкурсы, а его ребенка нет, почему на школьных концертах играют одни и те же дети, а их ребенок только на классном концерте и т д. После выступления на конкурсе опять вопросы, почему не стал лауреатом, ведь вы сказали,что хорошо играл, Да, выступил хорошо, но кто-то выступил лучше, это же КОНКУРС.

копировать

Я была. И я не говорила с учителем ибо не вижу смысла (но я вообще не любитель разговаривать с учителями, мне такие разговоры не несут ничего нового). Детям говорю, что они не для МарьВанны это делают, а для себя, чтобы научиться, получить опыт, освоить что-то новое и в будущем использовать этот навык.

копировать

+1 говорить со своим ребенком.Наша училка в открытую завышает отличникам и они в к\р исправляют ошибки.В 5кл.будет все по другому.
Можете поговорить с учителем или сменить,все взвесьте.

копировать

Скажу Вам по секрету :) в 5 классе присутствует такая же фигня :))))

копировать

Почему вы так думаете? Мне ребенок не рассказывал ни о чем подобном и я с таким не сталкивалась никогда. Ни в началке, ни в более старшей школе.

копировать

Я не думаю, я это вижу :))

копировать

нет,в 5 и в 10кл.легче,там сами дети в игнор возьмут такого липового отличника и правильно делают.

копировать

А в начале дети что дураки? Уж в 3-4 классе тему тоже проспект.

копировать

на ЕГЭ никто не завысит.

копировать

Мы наблюдаем каждый год, как вскрываются случаи, когда ЕГЭ пишется за Вася Пупкина кем-то. А сколько подобных случае не вскрывается, остается только гадать :)

копировать

+1 есть такое,очень обидно было мне за ребенка,НО с ЕГЭ более честнее,чем в началке,согласитесь.:-)

копировать

Слышала о том, что сейчас развивается новая услуга - прописка в провинции на время егэ. там ребенок сдает егэ, ему помогают его сдать хорошо (в провинции это организовать проще), а потом он возвращается назад в столицу с хорошими баллами.

копировать

это давно уже развито. не просто провинция, а "село", где всего 2 школы. "учится" в одной, пишет в "соседней". там и договариваютс

копировать

это иллюзия. Изначально помогут с решение, кому надо.

копировать

Так всегда такое было. Тянули и отличников и любимчиков.

копировать

Просто вы уверены, что знаете что-то СЕКРЕТНОЕ (как вы нас пытаетесь убедить), из-за чего тех детей выделяют, а на самом деле те дети объективно лучше, вот и все. У меня дочка тоже постоянно на призовых местах, но я вижу сама на конкурсах, что она заслуживает (у нас все творческие конкурсы открытые для родителей), а вот сегодня до 1 места не дотянула, тот мальчик лучше, и т.д.

копировать

Я ничего делать бы не стала. Этож не то что спортсоревнование(хотя и там конечно есть место субъективу) - тут реально все держится на мнении жюри...Ну да - не понравилась - приз не получишь) Это условия игры)Наше право- участвовать или не участвовать.Анализировать выигрыши - дело жюри.

копировать

В спорте, увы, субъективизма очень много и это реально гораздо обидней, чем в творчестве.

копировать

Есть такие виды, где это невозможно)

копировать

Вспомните хоккей на олимпиаде, матч наши-американцы. Казалось бы.

копировать

Это какие?

копировать

Те, в которых не судьи оценивают труд спортсмена.
Прыгнул выше всех, пробежал или проплыл быстрее всех, метнул дальше всех копье - и ты чемпион.

копировать

Именно)

копировать

Судейство ВСЕГДА субъективно. Особенно в творчестве. Кто бы что не говорил.
Оно связано с "подводными течениями" .
Примеры:
1. Два класса А и Б соревновались на физ-ре. 1 место отдали классу "Б". Ребёнок нечаянно стоял около преподавателей и слышал фразу - "А" уже побеждали, дадим "Б".
"Политика верхов".
2. На равных выступают два танцора - мальчик и девочка. Победу присваивают мальчику,потому что девочек полно, а мальчиков единицы. Опять политика верхов.
3. Девочка Маша в целом хорошо себя зарекомендовала. Ею хорошо отчитываться. И если разок выступила немного неудачно на это закроют глаза, чтобы не портить досье.
4. У судьи могут быть ассоциации. Выступает с докладом девочка со светлыми кудряшками. Она жутко похожа на его внучку. При вынесении решения может сработать и этот фактор.
Несправедливые решения либо закаляют характер, либо ломают.

копировать

как вы прекрасно все написали! согласна с вами на все 100%!!!

копировать

Автор, постарайтесь не обращать на это внимание и участвуйте в конкурсах, где соревнуется вся начальная школа, а не только ваш класс. Чтобы было более объективное судейство.
У нас учительница из года в год выбирает на конкурс чтецов определенных детей (другим не предлагает участвовать, только если есть большое желание). Ну и эти "выдвиженцы" обычно на общешкольном конкурсе не блещут. В первом классе несколько ребят САМИ захотели участвовать, выучили стихи и заняли призовые места. Только к третьему классу уже сам никто не хочет. Все считают, что раз меня МарьВанна не выбрала, то и не буду участвовать в школьном конкурсе. А МарьВанна обижается, что все такие пассивные и класс опять не занял призовых мест.

копировать

оно, угадали)

копировать

А бывает наоборот. В нашем классе тоже многие были недовольны, что на все конкурсы отправляют одного и тоже ребенка. При чем мальчик в самом деле очень талантливый, я неоднократно видела его выступления, очень сильно.
Некоторые мамы жаловались, что их детей ущемляют. Тоже договорились с администрацией, что от класса на конкурсах будет выступать не один ребенок, а двое. Каждый раз к этому мальчику ставят нового ребенка. И каждый раз побеждает все тот же мальчик.
Но, что самое интересное, мамы все равно не перестали быть недовольными. Даже после того, как их дети не блестнули и на школьном конкурсе, а тот мальчик в очередной раз победил, они просто стали считать, что и школьная администрация нечестно оценивает участников.

копировать

мамы тоже всегда субъективны-непонятно только, к сожалению или к счастью:-)

копировать

Бывает, согласна. Более того, я думаю, что как правило побеждают одни и те же дети именно потому, что они действительно сильнее в каких-то областях. Но в случае с мальчиком я все-таки согласна с родителями. Каким бы талантливым ни был мальчик, призовых мест не одно. И у остальных детей этого класса должен быть шанс тоже проявить себя. Пусть мальчик займет первое место, а другой ребенок попытается занять второе-третье.

копировать

Так я же и пишу. Детям дали шанс занять 2-3 место. Но у них не получилось.
Думаете, родители успокоились? Нет. Если раньше они обвиняли учителя в предвзятости, то теперь они обвиняют в том же самом школьную администрацию.

копировать

Ну это уже клиника, конечно. Но, надеюсь, таких родителей немного.
Будем считать, что у автора первая ситуация, и учительница слегка субъективна :))

копировать

Ничего бы не делала. Ну, поговорила бы с ребенком, если бы видела, что такой разговор требуется.

копировать

Если вы не видели, как выступали другие дети, то не стоит подходить к учителю и разговаривать.

копировать

++

копировать

Никого не удивляет, что по математике лучшие оценки за работы у одних и тех же детей. Но почему-то многие уверены, что в творческих конкурсах одни и те же дети побеждать не могут. Почему? Абсолютно одинаково. Лучше всех шаришь в математике - лучшие оценки у тебя. Лучше всех рисуешь, танцуешь, читаешь стихи - и первый ты.

копировать

Попробуйте поучаствовать в окружных и городских конкурсах, их сейчас очень много. Зачем вам школьные?