Репетиторы в спецшколах
Девочки, рассудите нас.
Сидим сейчас на работе и спорим.
Спор в следующем: нанимают ли родители репетиторов по англискому детям, учащимся в английских спецшколах.
напимают конечно, как и в любых других школах есть дети с репетиторами, есть без. Я бы вообще это не относила к школе, у родителей могут быть совсем другие мотивы, нежели тянуть школьную программу, но репетитора это не отменяет.
Зависит от ребенка.
Кто-то на репетиторах с первого класса (и оценка все равно между тройкой и двойкой).
Кто-то берет время от времени.
Кто-то нанимает для подготовки к ЕГЭ.
Есть и те, кто без репетиторов обходятся.
Все индивидуально.
Зависит от ребенка и родителей. Я своему не нанимаю, успешно справляется с программой. В классе есть дети, дополнительно занимающиеся с репетиторами, цели у всех разные - кто-то лишь бы на "двойки" не скатиться, кто-то считает недостаточным школьный уровень и хотят большего, кто-то самостоятельно не может полностью школьный курс усвоить и нужна помощь специалиста.
Приглашала учительницу за год до начала английского в школе, чтобы обеспечить успешный старт. Оказалось очень эффективно. Больше репетиторов не нанимала, но я сама хорошо знаю язык и могу помочь, если что.
По одноклассникам сына видно, что помощь хотя бы в виде знающего родителя нужна. Есть несколько детей совсем без помощи, они не справляются.
У нас и в спец и не в спецшколах,все дети с репетиторами. Кто то раньше,кто то позже к этому приходит.
Да, оба ребенка занимаются с репетитором. Но эти занятия не связаны с программой школы, это делаем сами. Репетитор учит свободно говорить, ставит произношение.
Иногда нанимают, иногда нет. Мои сами вполне справляютсмя, ну и я могу кое-где помочь. ибо тоже спецшколу заканчивала. После нее, правда, языком не занималась вообще, поэтому максимум меня хватает класса до 6-го, дальше уже все забыла.:)
К сожалению, очень часто в языковых спецшколах "рекомендуют" заниматься с репетитором, причем конкретным (например, с другим учителем этой же школы) и это влияет на отметки.
Это плохие спецшколы. Или дети изначально слабые. Обычный, средний ребенок, с нормальными языковыми способностями, может справиться без репетиторов, если учитель учит, а не номер отбывает.
Мне, конечно, очень лестно думать, что мой ребенок оочень способный и усидчивый :-) , но это не так. Но так получилось, что именно английский делает полностью сама, я действительно только проверяю, могу погонять по материалу, чтобы понять, усвоила ли (например, если было задание вставить слова в нужном времени, я спрашиваю ее по-русски, она сама говорит по-английски, чтобы удостовериться, что сама поняла, что в упражнения навставляла а не по образцу). Проверяю "проект", пересказ, но именно слушаю, а не пишу и не учу с ней. Грамматика тоже все с уроков и я вижу, что понимает. Зато с другими уроками бьемя: математика, русский, если правило с ней не выучишь-сама не выучит, в мини-сочинении напишет билиберду, по математике может тупых ошибок наделать, т.к. нужен постоянный контроль и помощь, при этом становится мега-неусидчивой, когда домашку делает, растягивает время. Спрашиваю, почему ты все уроки не делаешь так, как английский, говорит, что по английскому все очень просто (основные учебники Welcome, Round Up, FUN, Skills Builder, задают много даже на мой взгляд). И я точно знаю, что она не одна такая-без репетиторов в классе. А если помогать, то на счет элементарных знаний-я бы не сказала, что если нужна именно помощь, то родитель с элементарными знаниями поможет, особенно, если язык учил только в школе, учил неважнецки и забыл. Хотя у всех разное понимание степени элементарных знаний.
Я-то вообще плохо понимаю, как можно ДЕЛАТЬ уроки с ребенком. Рукой его, что-ли, водить в тетрадке? Всегда казалось, что помощь-это и есть проверка и объяснение непонятных мест. В иностранном вначале таких мест очень много. Вполне возможно, что у вашей дочки действительно способности к языкам. почему нет? Мои вначале плохо разбирали аудиозадания, им трудно было выучить элементарное предложение типа "меня зовут", т.к. поначалу это кажется ребенку абракадаброй. С этим и помогали. Потом грамматика-там тоже много сложного вначале (да и потом она легче не становится, просто дети с возрастом усидчивее да и привыкают к языку).
Ну вот я тоже ни разу ничего не объясняла по английскому, хотя бы потому что я в школе немецкий учила. Всё сам. Пересказ слушала во 2 классе, но это чисто формально было.
Ну так это только подтверждает то, что дети со способностями к языкам-не такая уж редкость. Просто лично мне они не попадались.:)
Так по крайней мере раньше и отбирали детей со способностями, это сейчас берут всех подряд в языковые школы. Родители надеются, что уж в языковой язык можно вдолбить в любого. А в итоге 80 проц с репетиторами. Так какой тогда смысл в языковой школе? Получается, для подавляющей части понты, времяпровождение, а в итоге языку учат репетиторы, а не школа.
Да никто никогда не отбирал детей с какими-то особенными "способностями", хотя бы потому, что невозможно никаких их определить в 6-7-летнем ребенке.:) Всегда отбирали более-менее подготовленных. Я сама спецшколу заканчивала, ну было там собеседование какое-то, посчитать-почитать, рассказ по картинке, все как сейчас. А одноклассница моя была "блатная", у нее дедушка был какой-то замминистра, она вообще ни читать ни считать не умела когда в 1 класс пошла.И что? И ничего, оценки по языку мы имели примерно одинаковые в старших классах.:) Ева-не репрезентативная выборка все-таки. По крайней мере, у нас в школе я не вижу чтобы 80 процентов с репетиторами занимались.
за 45 минут качественно научить 10-11 детей нереально
а прям природные способности - они редко бывают и чаще это доп база либо проживания в стране языка ибо репетиторы или языкознающие родители
В 3-м. А какое это имеет значение? Не исключаю репетитора в старших классах именно для подготовки к ЕГЭ, чтобы получить высокие баллы (если это будет актуально).
Большое. 3-ий класс это пока вообще "не о чём". Игра в бирюльки, по большому счёту. До 6-ого, лучше 7-ого класса доучИтесь. Тогда и рассуждайте про уровень знаний, достаточность 45-ти минут при занятиях в группе по 10 человек (а то и больше) и необходимость репетитора.
А вон выше пишут, что именно в начале репетитор необходим, иначе ребенок не поймет, не разберется сам. Вы не волнуйтесь, доучимся, может в каких-то примитивных школах с никакими учителями-бирюльки. У нас все по-взрослому, объем большой, интенсивность тоже. В крайнем случае, я в своих знаниях уверена, чтобы помочь по программе спецшколы до 11 класса. А кто в 1м не справляется, тот и в 7 м на репетиторах. А такие пугающие мамашки у н нас есть, они уже с дошколки без репетиторов никуда и уверены,что у всех так.
Вы свой уровень владения английским как оцениваете? (Лучше, конечно, по международной шкале :)). Как и для чего вы сейчас язык применяете? И что хотите для ребёнка на выходе из 11 класса (кроме стольника по ЕГЭ :), конечно)?
Ооо, прямо анкетирование :-) , может и про себя и своего ребенка напишете, чтобы иметь представление, с кем говорю и какой у Вас уровень? По международной шкале свой уровень не оцениваю, как-то не было необходимости. По первому ВО - учитель английского, по второму -специалист ВЭД со знанием английского (гос. По языку сдан досрочно). Год училась в США, немного работала и жила в Англии. Сейчас язык использую активно:переговоры,переписка,переводы ВЭД контрактов, ежедневное общение по телефону, как с англоговорящими, так и с теми, у кого англ. Не родной, но на хорошем уровне. Для ребенка планирую хорошее знание языка, чтобы можно было продолжить обучение в зарубежном ВУЗе, если будет желание ребенка к тому времени. Параллельно учит немецкий, поэтому ВУЗ, скорее всего, будет немецкий по ряду причин. Так что, как видите, настроены решительно.
ну вот видите, все закономерно, вы сами учитель английского, а вот другие родители его даже не знают! И не могут банально проверить ДЗ, проверить произношение и т.д. от этого и берут репетиторов, что б иметь туже возможность отправить ребенка в зарубежный ВУЗ.
Это я вас "анкетировала" :).
Написала вам целый трактат, а Ева всё поглотила.
Если совсем коротко, то школы, даже очень хорошие с неплохими учителями, не дают коммуникативный язык. Просто не получается это в группе 7-10 человек. Не под то "заточена" программа.
За время учебы ребёнка учились в 2-х школах. И познакомились с 4-мя учителями английского и 3-мя учителями немецкого. И только одной англичанке я бы доверила учить ребёнка без репетитора. Причём остальные были тоже совсем не плохи (высокие требования, адекватный уровень контроля), но это в целом и основном был пассивный язык. Поэтому (а вовсе не потому, что ребёнок с чем-то не справлялся или получал недостаточно высокие оценки) у нас был репетитор по английскому все 11 классов и репетитор по немецкому к сожалению не все 11 классов.
Если вас, как преподавателя и активного пользователя языка устраивает уровень именно коммуникативного языка в школе вашего ребёнка - слава богу. А может вы к этому и не стремитесь (или пока не стремитесь).
но зато вы его регулярно отправляете за границу ( что не все могут по финансовым соображения/здоровью/морально отправить одного в чужую страну), вы сами писали, что общается с иностранцами по скайпу ( не у всех есть эти замечтательные друзья, с кем можно поговорить) и если не ошибаюсь он у вас ходит на групповые занятия.
Ошибаетесь. На групповые занятия не ходит, по скайпу общение давно затухло, в лагерь пока только 2 раза ездил, это явно дешевле (или сравнимо) постоянных репетиторов со 2 класса.
по скайпу общение давно затухло- ну как давно, недавно совсем в каком то топе распалялись по этому поводу.
, в лагерь пока только 2 раза ездил, это явно дешевле (или сравнимо) постоянных репетиторов со 2 класса.- ну ездил же, а у многих нет такой возможности. Про цены не скажу, мне лично дешевле платить поурочно репетитору, чем копить 10 лет на год в той же Англии, и еще раз повторюсь, не все могут отпустить ребенка одного в другую страну, многим банально страшно, деньги тут даже не играют роли, да и проблемы со здоровьем отметать не следуют, нельзя всех ровнять.
Вы меня явно с кем то путаете! Да, я как-то упомянула, что начал общаться с мальчиком, посмотрим, что получится, это было примерно год назад. Не получилось. Лагеря имеют разную цену, всегда можно найти по своему кошельку, было бы желание, есть явно дешевле постоянных репетиторов. Вы просто вопросом не интересовались и не в курсе. Я одного не отпускаю, езжу с ним. Дети с проблемами со здоровьем - отдельная тема. Это вы пытаетесь доказать, что репетиторы нужны всем и без них не обойтись. А все разные, и без репетиторов можно обойтись, вот и всё, что я вам хотела сказать.
Это вы пытаетесь доказать, что репетиторы нужны всем и без них не обойтись- эээээ где вы такое прочитали, стесняюсь прям спросить? Да и лагерь, который мне будет на двоих стоить 70-80тыр хотя бы на месяц ( ибо 2 недели просто смысла нет) я даже смотреть боюсь, не то что ехать, упаси боже. Но я то вам свое мнение не навязываю, в отличии от вас, а пытаюсь расширить ваш кругозор.
Ну не могли такую бумажку выдать на летних курсах. Ну не совсем же они шаромыжники, в самом деле. B2 это не курс, а уровень владения языком, включающий в себя определённые навыки.
В 7-ом классе на B2 выйти не просто, я бы сказала почти невозможно, уж очень "взрослые" там требования предъявляют. Хотя, может там семья двуязычная?
Как раз после 7 класса становится проще. Знания систематизируются, дети уже могут достаточно свободно говорить на заданные темы и т.д. тут как раз репетиторы могут быть нужны только для более углубленного изучения языка ну или для каких-то других конкретных целей. Если ребенок в 7-8 классе не тянет школьную программу без репетитора-это уже повод насторожиться.
Так обычно из 10-12 детей на уроке всё усваивают 3-4, еще 6-рым помогут дополнительные занятия дома, а 1-2 ничего не поможет.
У дочки углубленный английский с 5 класса, в началке - обычный, с 1 класса. Наша пока в 4. Я о репетиторе особо не думала, дочка и так справлялась замечательно. Но в начале 3 класса нам предложили пойти "в пару" к хорошему педагогу (она с двумя занимается, считает так эффективнее). Мы не отказались, чему теперь очень рада. Репетитор не повторяет школьный курс, у нее своя система. В результате язык ребенку ОЧЕНЬ нравится, школьные уроки не вызывают никаких затруднений, по времени не напряжно (всего час в неделю), все довольны. В школе за это время сменилось 3 учителя английского, многих это очень тревожило, но на успеваемости нашей никак не отразилось. В 5 классе планируем продолжать в том же духе :)
спец.школа. Репетитора нет, есть занятия в EF. Проблем с изучением школьной программы нет, я иногда правило могу еще раз объяснить. Курсы больше для удовольствия.
кто как
но обычно в спецшколу таки идут чтоб конкретно выучить язык, а школы для этого недостаточно даже самой спец, потому и нанимают для угубленного изучения языка полноценного репетитора (или курсы, но не всегда подберешь)
или - не все родители языками владеют иностранными, а помощь нужна, тогда репетитор а-ля предметный почасовой гувернер чтоб помочь с домашкой
я же вам ответила, у всех цели разные, вот возьмем наш класс, 30 детей:
1- репетитор из-за двоек
2- репетитор из-за 4, хотим 5
3- репетитор своя же учитель, что б 5 было и не придиралась
4- на у почему нет, он сейчас у многих
5- учатся на 2, ну что ж теперь
6- школьная программа очень узкая, надо расширять кругозор
7- хочу красивое произношения, буду брать ребенку носителя.
8- не знаю английский, как ж еще проверить уроки? найму студентку за 300р, пусть проверяет.
9- хочу что б мне все завидовали, отправлю в лондон
10- хочу что б умел думать на языке, отправлю в лондон и носитель круглый год 3 раза в неделю
остальным вообще похер, что и как в школе, главное что не с таджиками учится.
У нас гимназия с лингвистическим уклоном, английский - основной язык. Репетитор лично нам нужен, чтобы разговорить ребенка, научить разговорным оборотам и тп. По школьной программе имеем 5.
Чтобы ребёнок язык знал хорошо. Не пятёрки получал, не тесты/ЕГЭ сдавал, а именно язык знал, умел им пользоваться. Больше ничего не "движило", этого было достаточно.
Ребенок язык будет знать хорошо, если будет языковая практика за рубежом (не менее полугода, или каждый год на месяц ездить). Все занятия дают базу, отработку пройденного, а говорить можно только в среде научиться.
не так - последовательность нарушена
если будет в стране языка - выучит быстрее
н не все могут себе такое позволить
репетитор и курсы - это альтернативы, да, они более нудные и скучные, но выучить можно
а на практике в стране при случае потом только отполировать
Что нарушено? Базу (основу, пусть саму простецкую, какой-то словарный запас, грамматику) ребенок получает с учителем/репетитором у себя. Закрепляет-развивает-снимает языковой барьер в стране изучаемого языка. Чем глубже база, заложенная у себя-тем проще в стране языка, изучение интенсивнее. Без практики нормального языка все равно не будет. Он будет мертвым. Что-то, естественно, человек будет знать, но если не будет стимула, возможности применить-изучение на курсах сведется только к тому, что человек будет учить, а применять не будет/не сможет. Языковой барьер снимается у 90% людей только при длительном общении с носителями.
Мы не нанимаем репетиторов. Во-первых, в школе отлично учат, ребенок все усваивает, понимает с первого раза, стабильно 5, а во-вторых, отправляем в каникулы в языковые лагеря, вот туда для совершенствования.
В классе репетиторов нанимают тем, кто не тянет школьную программу, чтобы выйти на лучшие оценки. Но все люди разные.
1) хотят выучить - не в школе выделиться, а именно выучить, для себя
2) уровень который задает учитель слишком высокий и не укладывается в рамки урока, ребенок не успевает усвоить, а родители не настолько хорошо язык знают, чтоб пояснить дома
в принципе это касается любого предмета, не только языка, но деление в столбик обычно все помнят, в отличие от языков, тем более они разные могут быть у родителей когда-то в школе и ребенка сейчас
Не нанимаю. Нет необходимости. Ребенок со всем справляется сам. Только проверяю, как усвоен материал и нет ли пробелов. Пока результат более чем устраивает. Но у нас очень хороший учитель и программа. Но у некоторых есть, обычно если родители не могут контролировать самостоятельно или дети не тянут.
Все бы зависело от того, справлялся бы ребенок сам и какая бы была успеваемость. Все же дети разные. Если бы у нас были оценки 2-3, ребенок бы вообще ничего не понимал, а я не могла объяснить, то был бы репетитор.
У нас есть. Как раз студентка. Помогает с домашкой, объясняет непонятное, мы довольны. В классе у почти всех есть репетиторы по разным причинам. В основном не довольны текущей оценкой, произношением, родители языка не знают и помочь не могут.
Нанимают для слабых детей, не справляющихся с программой.
Или для того, чтобы получить знания сверх программы.
Обычный крепкий ребенок может учиться в языковой школе на 4-5 без репетиторов.
может и на 5 учиться,только знаний будет меньше,чем у тех, у кого репетиторы. Мы с 4 леит занимались.теперь юрист- международник
"может и на 5 учиться,только знаний будет меньше,чем у тех, у кого репетиторы"
Есть те, кто на школьную тройку с трудом натягивает даже с репетиторами.
А так, конечно, да. Я и написала в своем сообщении, с которым вы стали почему-то спорить, что репетиторов часто берут "чтобы получить знания сверх программы".
Вот искренне не понимаю, зачем в хорошей школе с сильными преподавателями и программой репетитор?
Ведь в младших классах все и так усваивается, да и оценки не так важны, а в старших выпускных классах ребенок уже сам мотивирован и вполне в состоянии заниматься самостоятельно. Плюс языковая практика, разумеется. Но мы ж теперь не за железным занавесом живем, у нас этих экспатов англоязычных пруд пруди.
Объясните, чего я недопонимаю? Зачем репетитор?
А где вы будете брать практику языковую? Англоязычные экспаты занимаются за деньги и это тоже репетиторство.
Ездить на учебу летом в лагеря в страну изучаемого языка, там. соответственно, заводить знакомства и общаться дальше из дома. Если уж совсем нет практики, то, да, для разговора можно взять носителя в качестве репетитора.
в старших классах не всегда уже есть время, что то подтягивать, так что практика и базу надо доработать, до того как ребенок начинает готовиться в плотную к ВУЗу, и очень хорошо, если тот же английский, который нужен, уже есть в достаточной базе, что бы на него не тратить время. Да и не один учитель и программа, не научат ребенка думать на языке, говорить на нем чисто и, что самое главное понимать иностранных граждан. Как говорит моя подруга " мне очень часто стыдно за наших русский, у них огромная база слов, но они не умеют говорит, а у 80% вообще разговорный барьер". Поэтому лично я считаю необходимым заниматься дополнительно, для кругозора, я не вижу смысл, изучать по тойже верещагиной 2 года мама/папа, и о боже, на третьем году узнать что есть еще кузен! Почему изучая одежду, дети должны знать только о колготках? Я хоче, что б если ребенок изучает тему, то чтоб он смог о ней говорит, а не закрыть ее через 3 фразы, когда закончатся слова из списка по учебнику. Ну и конечно, мне нужно произношения, от многих учителей после занятий с носителей меня реально передергивает, когда они говорят на английском.
Общение с носителем я и не отрицала.:) Но почему только в формате репетиторства? Мы же говорим о живом зыке, практике. Базу вроде как в школе должны дать приличную + самостоятельно подучить что не понятно.
а как вы хотите? чтоб ребенок учил правильно говорите ребенка? У моего репетитора например, волосы дыбом иногда " вы, что?! Так уже давно не говорят", где то переучивает, где объясняет, что для школы мы оставим так, но с тобой мы будет говорить правильно. Он же тоже дает свои задания, его задача увлечь языком, понимаете? Чтоб он не сидел над словами "потому что надо", а потому, что ему интересно говорить на ту или иную тему, а базы мало. Поэтому если "ты" хочешь красивую правильную речь и грамотное письмо, ты будешь искать именно репетитора, а не мальчика/девочку, которая и сама только учится грамотно писать на своем родном языке. Как дополнение, чисто в скайпе поляля можно, но и то осторожно, что б ребенок не перенял ошибки собеседника, т.к. дозированно и под присмотром.
Попробую объяснить, что я имею ввиду. Ребенок учится в спецшколе, считаем, что учителя отличные, программа качественная и интересная, ребенку язык в радость. Итого, в школе он проходит качественно грамматику и получает необходимый вокабулярий. Оценки в школе хорошие, язык нужен для дальнейшего обучения, ребенок это осознает. Цель - НЕ лингвистика. Есть возможности: ездить в лагеря (не от школы), общаться в скайпе с друзьями, общаться с друзьями-носителями в реале. В каком месте нужен именно репетитор (см.тема)?
Спасибо!
если лично вам он не нужен, не берите. В чем проблема? Вот лично мне он нужен, и ребенку он нужен, и ему с ним интересней чем на уроках в школе, и это нормально)))) Вот в школе нет китайского, а моего от него прет просто, вот учит сам, понимаете? Не для школы и отметок, а для себя.
какая у вас логика то.... мне казалась, я ответила более чем доступно, и дураком не называла.... но если вы так решили, наверное вам видней....
У меня очень большой круг общения. Ну нет у детей моих знакомых друзей иностранцев. Где они их возьмут?
Где в Москве в реале ваш ребенок общается с носителями? Я бы тоже там со своим ребенком потусовалась.
С Америкой у нас 9 часов разница. Не особо по скайпу наболтаешься. Да и не нужен нам американский.
Во время группового урока математики в классе 20-30 человек. Вы нанимаете репетиторов по всем предметам?
Конечно, нанимают, и в сильных спецшколах в т.ч., потому что учеба идет интенсивная, ребенок может не справляться, а у родителей нет возможности помочь-подсказать.
В старших классах уже такая необходимость, как правило, исчезает.
Да, по опыту окружающих, в сильных школах нанимают репетитора тем, кто не тянет углубленную программу (в началке-средней школе), а не потому, что в школе мало дают. Плохо, неграмотно-могут, могут еще быть просто неудачные программы. А если учитель и программа устраивают, то, как правило, детям интересно. Неинтересно бывает, если не понимают или учитель так себе. В старших классах имеет смысл взять репетитора, если нужны 100 баллов по ЕГЭ.
Мне родители нанимали репетитора в 3-м классе, т.к. я не все понимала на уроке, не все слышала с пластинок (86 г.), нелегко давались правила чтения, в общем мне было трудно, а дома подсказать или потренировать меня было некому. После года занятий с репетитором, я начала получать четверки, а потом и пятерки. Необходимость в репетиторе отпала, а любовь к языку появилась.
Своему ребенку я, разумеется, не буду никого нанимать, т.к., зная качество знаний нынешних репетиторов/учителей, никому не доверяю. Лучше меня моего ребенка никто англ. языку не научит. Если только с носителем в старших классах позаниматься, хотя при нынешнем образе жизни (сейчас уже нет такой замкнутости, как в СССР) и то необходимости именно в занятиях может быть и нет.
У нас в одной из старейших московских спецшкол практически у всего класса репетиторы. Есть дети с которыми родители сами занимаются, т.к. язык знают в совершенстве. Есть родители, которые сами занимаются, но плохо - у детей двойки-тройки. Мы учимся по программе Верещагиной, у нас 4 учебника (2 из них грамматика). Задают очень много, сам ребенок все выучить и осознать не сможет. Мне дороги нервы мои и ребенка, так что сразу стали ходить к репетитору. Она нам произношение хорошее поставила и грамматику хорошо объяснила. До школы языком не занимались.
А вы занете таких, кто учился бы только по Верещагиной? Это если только самостоятельно изучать язык и иметь только один ее учебник. Наличие любого учителя/репетитора - есть расширение любой программы, в т.ч. и Верещагиной.
А потом, мне кажется, что больше не от программы зависит, а от преподавателя.
Наличие любого учителя/репетитора - есть расширение любой программы, в т.ч. и Верещагиной.- это как? Она свои фейсом ее расширяет? С чего вы взяли, что все учителя берут что-то в дополнение? У нас вот в параллели есть учитель, у нее только верящигина, и строго по плану. Так к вопросу "А вы занете таких, кто учился бы только по Верещагиной? " умножите года обучения на параллели и на количество лет преподавания этого учителя, и уже будет не одна сотня детей, которые учились только по Верещагиной.
Программа Верещаниной не есть последовательное выполнение упражнений из ее учебника. Это еще и изложение, форма подачи и т.п.
Пожно задавать упражнения по одному учебнику, а преподавать по совершенно другой программе.
Видимо да.
Перечитайте. Я вам хочу сказать, что согласна, что не бывает такого - одна только Верещагина.
тяжко однако с таким мозгом то, одну фразу не в состоянии понять, из трех то слов.... жесть блин....
Мы в нашей старейшей московской спецшколе учимся Только по Верещагиной + дополняющий ее "Грамматика англ.языка. Сборник упражнений" Барашковой. У нас такие учебники 1. English student's book 2.English reader 3.English workbook 4.Барашкова- грамматика к учебнику Верещагиной. У нас в классе две учительницы и обе как будто по одной программе, но наша учительница методист района, составитель олимпиад и стаж имеет более 25 лет. Так она в разы больше задает и требует. Подружка моего сына пол-часа англ.яз учит, т.к. ей и половины упражнений не задают. А у нас в подруппе все по два дня англ.яз учат, наши дети все уроки вызубривают наизусть. У нас каждый урок начинается с диктанта. Через урок проверочные по грамматике пишут. Со второй части учебника все задания пишутся на англ.языке уже, а это 2 класс, многие дети только первый год серьезно язык учить начали. Так что еще нужно посмотреть, как те кто сами справляются реально знают программу. У меня ребенок уже пишет свободно и практически без ошибок, произношение отличное, читает бегло, грамматику знает и может объяснить почему это так.
Школа с углубленным изучением английского. Репетиторы по английскому у всего класса, по французскому и немецкому почти у всех.Дочка занимается с репетитором не из-за оценок, репетитор готовит к сдаче Кембриджских экзаменов. Благодаря репетитору, поездкам в Англию, занятий с носителем языка она свободно разговаривает на английском.Мы в дальнейшем не исключаем обучения, или возможно практики за рубежом.
Готовят на дополнительных занятиях ( бесплатных). Пробовали, решили сдавать самостоятельно.
Один вопрос от переводчика и лингвиста:) - ЧТО даст вашим детям идеальное произношение и отличный уровень языка? Какие именно преференции?
В шоке от топа, сама в перестроечные времена такую школу закончила. Репетиторы были только у двоечников:)
То, что учителям в шкле, КУШАТЬ надо, это я знаю. Но что даст высокий уровень знания языка в ВУЗе не НЕ понимаю. Сколько примеров было перед глазами, приходят уникумы после спецшколы на понтах, а на дипломе их "бьют" "нулевые" регионалы. Которые и языка-то не знали перед поступлением:)
На учебу за рубеж дети прекрасно ездят с разным уровнем, тут главное преодолеть языковой барьер. А для работы, нуууу, это в жизни ТАК относительно. Сколько примеров, когда переводчики с идеальным знанием сидят годами на низкой зрЯплате, а умнички со средним языком рулят и зарабатывают.
ЗЫ: не свары ради - сыну в школу в этом году, инглиш даю только для детского клуба (ездим на острова, русского нет), китайский буду давать не ранее 10-11 лет. В школе английский будет в 1 класса, даже не думаю нанимать репетиторов. Учителя должны отрабатывать свою зарплату, а уж ребенок со своим английским разберется сам. В его школе язык оч важен, так что, если не дурак, будет учить. Ну, а если мотивации ноль, так и репетиторы не помогут.
ЗЫЗЫ: для справки, идеальное знание английского (и др языка тоже) не дает абсолютно никаких добавок к зарплате. И смысл ребенка в 10-12 лет нагружать тем, что он в 14-16-18л выучит без особых хлопот? Только нИнада про суперодаренных детей, не верю-с.
ЗЫЗЫЗЫ: менеджеры ВЭД со знанием кит и англ получают столько же как и менеджеры только со знанием англ, для справочки.
ЗЫЗЫЗЫЗЫ: год в стране языка и можно сэкономить на репетиторах 5-6 лет в школе:) Если уж люди китайский в Китае за год-два ставят, то для английского надо быть совсем дураком.
Ну вот мне пришлось учить язык в институте после обычной провинциальной школы. Время было очень сложно выделить. Очень завидовала тем, кто был после московских спецшкол с уже уверенным владением языком.
Кроме того 14-16-18 лет - это время определения с профессией, а у многих это НЕ язык, и время подготовки к соответствующим профильным экзаменам. Ну и тинейджерство, когда хочется свободного времени на неучебную деятельность.
По поводу добавок к зарплате - в IT различие очень большое для тех, кто может говорить на языке и участвовать в иностранных проектах, и тех, кто "пишет-читает со словарем".
Года в стране языка может и не быть, если это время активной учебы в школе и ВУЗе. Тем более, что сейчас много возможностей вообще уехать учиться, а для этого язык надо начинать сильно заранее, чтобы не терять драгоценное время.
Вы по профессии переводчик (если я правильно поняла), вот вы и не понимаете :-) . Свободное знание нескольких языков дает огромное преимущество представителям других профессий (не связанных непосредственно с языками) т.к. в их работе работе, кроме профессиональных знаний нужен еще сводный английский или другой язык (что реже). А учить язык лучше в школе, т.к. в ВУЗе на него часто уже нет времени и учить его во взрослом возрасте намного сложнее.
Не согласна ни по одному пункту. Тоже переводчик, как по образованию, так и по профессии, что, впрочем, совершенно неважно.
1. Мотивацию ребенку изначально создают родители. Вообще мотивированность самих родителей - это почти 90% будущих успехов ребенка.
2. Хорошее знание ин. (преимущественно англ.) языка в современном мире просто необходимо, вне зависимости от выбранной специальности. Получить интересную тебе работу всегда проще со знаниями языка, чем без. И не все измеряется деньгами.
3.Про менеджеров ВЭД не могу сказать, а вот банковский или отраслевой (металлургия, нефть, сталь, пищевая промышленность и пр.) специалист всегда ценнее (в т.ч. и в материальном смысле), если он владеет ин. языком относительно свободно.
У вас профессии нет. Хорошее знание языка это дополнительный бонус к основной профессии. К старшим классам нашей спецшколы мой сын, пусть и с репетиторами, выучит язык и будет поступать в профильную спецшколу (физ-мат или хим-био), где уже будет направлен на профессию. Он уже будет тратить свои силы на другие предметы, а язык поддерживать на хорошем уровне. Возможно, он сдаст языковой экзамен и поедет учиться в другую страну, в магистратуру-аспирантуру точно. Ему нужно будет в профессиональном плане продвигаться, а не язык учить.
А чем не профессия переводчик-синхронист или учитель? Вам не приходило в голову, что кто-то любит именно эту профессию? Не все хотят, м могут быть физиками-химиками. Вы считаете, что у Вашего репетитора нет профессии?
М-да, вообще-то переводчик - это профессия. Так, к сведению. Более того, это ремесло, которое при любых обстоятельствах позволит заработать на кусок хлеба (и даже с маслом):-)
Я не понимаю, ЗАЧЕМ учиться в спецшколе и нанимать репетитора. Родители! Соотносите свои амбиции с возможностями и способностями ребенка. Если он не тянет программу спецшколы по языку, какой черт занес вас на эти галеры(с).
Так с репетиторами ребенок тянет :-)
PS: если что мой ребенок тянет и без, но если бы не тянул, были бы репетиторы.
А я с Вами согласна. Зачем усложнять себе жизнь, если можно учиться в обычной школе+репетитор. Чем языковая+репетитор. Столько времени освобождается для более нудных (для данного ребенка) вещей. Может он музыкой или изо дополнительно займется, или спорт, чем дополнительно 3мя часами языка (или 5ю в спецшколе)? Я в свою бытность занятий репетиторством насмотрелась на этих не тянущих, немотивированных детей. И это, наверное, бич современных спецшкол-идет очень много детей, которым язык дается очень тяжело, поэтому и подключают репетиторов, чтобы прыгнуть выше головы. А дети тихо этот английский ненавидит.
Если для вас это сложно - не усложняйте. Для нас - ваще ни разу не сложно, усложнять бы точно не стали - мы ленивые. Вы думаете, что если ребенок занимается доп. английским - у него других занятий что ли нет? У нас на 7 дней в неделю - 8 тренировок. При этом и свободное время есть для ничегонеделанья.
Для нас это не сложно, для нас это - не надо. Я нигде не писала. что если ребенок занимается доп. английским, то у него других занятий нет.
А для нас надо, и?.. Несмотря на твердую 5 в школе. Вы что сказать-то хотели? Даже ежу понятно - кому надо - тот занимается, кому не надо - тот не занимается. В чем проблема-то? По поводу других занятий нет - я лишь задала вопрос )))))
Не аксиома - мой спокойно мог бы обойтись, чтобы успевать. Но нужен разговорный и произношение. Каждый нанимает репетитора по какой-то причине. Вряд ли кто-то будет тратить деньги просто так ))) Вернее, таких единицы, кмк.
Что значит зачем? А за тем, что в спецшкола язык каждый день, там хочешь, не хочешь выучишь. А репетитор с моим ребенком занимается по другой программе, они больше на разговорную речь и современный английский заточены на занятиях.
Надо честно сказать себе - мой ребенок учится в обычной общеобразовательной школе, а язык будет учить с репетитором. Зачем выдавать желаемое за действительное?
ну как зачем? вот я учили немецкий, урок в школе выследит примерно так: зашел учитель, пошел диктант, после диктант все рассказали дз ( доклад, стих, пересказ и тд.) далее новая тема, записали ДЗ. ВСЕ! Когда ребенку и где говорить на этом самом языке то? А я хочу что б он свободно на нем говорил, на любую тему, и главное понимал НЕ русский акцент, с которым говорят ВСЕ учителя, какие бы распрекрасные они небыли, если они не жили лет цать в том же Америке/Лондоне. И мне надо, что бы это был именно преподаватель, что бы он одергивал, если ребенок не так прочил новое слово, не туда поставил ударение и т.д. дети между собой этого не делаю, они не поправляют друг друга не на русском не на иностранном. А уж грамотному письму ребенок 10 лет, точно не научит, т.к. он сам еще только этому учится.
Вы рассуждаете об изучении иностранного языка так, что впору спросить, какой язык для Вас родной.
Даже в спец школах бывают "не совсем" талантливые учителя.
В этом году у дочки была учитель просто от бога, а в будущем году будет молоденькая неопытная.
Скорее всего будем заниматься дополнительно, чтобы белых пятен в знаниях не образовалось.
Мне самой некогда, к сожалению.
Да, наша приписная английская спец школа. Так вот там реально программа заточена на то, чтоб был репетитор. Прям могут сказать "эту тему разберите с репетитором, мы не успеваем".
Но только как угадать-то? "Англичан" в спецшколе обычно не меньше 5-6 человек! Разных. И кто именно возьмет конкретный класс и конкретную группу предугадать невозможно.
Не бывает в сильной языковой школе слишком разных по уровню преподавания "англичан". Либо школа держит планку, либо нет.
оооооооо бывает и еще как! А бывает что самый сильный учитель унижает, бьет, стакан вода на голову выливает, а родители говорят " ну блин, зато у нее вон какие результаты". И держаться за нее. Вот не была бы свидетелем всего это ужаса, покрутила бы у виска, и сказала " не ну надо ж было такое придумать". Ибо у меня лично это в голове не укладывается.
То есть бывает, но об этом умалчивают родители учеников?
Или бывает, вы об этом знаете, но идете в эту школу в надежде, что "пронесет"?
родители сознательно идут на этого учителя, ибо все херня, зато какие знания! Даже те родители, которые писали заявление директору, за избиение так и остались у этого учителя, до словно слова мамы мне лично "нет, я не буду рисковать, наша хоть бъет, но и слабину не дает, а то в друг с вашей не выучит язык". Это она мне звонила узнавать, как наша ведет уроки, что бы перевести ребенка. Ей не понравился ответ, что за двойки не ругает и можно пересдать ее ( мы тогда во 2 классе учились), ей не понравилось, ибо так за двойку орала, била, обзывала, а наша даже орать не будет. Многие родители ее бояться. Она учитель с огромным стажем и достижениями, обычно от нее забирают 2-3 ребенка, остальные родители в целом довольны " да он писается от страха перед ней, зато он знает язык на 5!"
Вот видно, что ваша учительница русского языка на вас за двойки не орала. А зря. Бить вас надо надо было. Хотя бы иногда.
да не было у меня учителя русского языка))))) и физики не было- физрук вел раз в 3 мес урок, и химию заменял учитель труда. Легче стало?))))