Сколько будет продолжаться эксперимент на наших детях?

копировать

Из ЕГЭ полностью уберут тестовую часть и введут устный экзамен по всем гуманитарным предметам
http://news.rambler.ru/24252578/
Как же все это достало!

копировать

да какая вам разница, что там меняется? учите детей, ну или копите деньги... и можно на все эти перемены внимания не обращать

копировать

И учим, и копим. Надоело переучиваться каждые пару лет!!

копировать

у вас в каком классе дети?
у меня 3 и 5... может маленькие ещё? про переучиваться пока не думали :)

копировать

У меня в 10(((
Про маленьких я бы сама не волновалась!

копировать

и у меня в 10,бедные дети, сочинение им добавили, портфолио тоже будет в следующем году учитываться, они уже не знают как детям напакостить..быстрей бы все закончилось бы

копировать

вот и ответ на вопрос, подрастете - тоже так спокойно не будете относиться

копировать

И слава богу. Тес по литературе или истории - дурнее не придумаешь.

копировать

Моя дочь - технарь, поэтому я не в курсе. Вот объясните мне, тогда в чем разница между ЕГЭ и традиционными устными экзаменами?

копировать

Я не сдавала ЕГЭ - что я могу про него объяснить? Но тесты, которые пока приходится сдавать по литературе в школе - кошмар кошмарный. Потому что нет и не может быть обязательного единственного ответа там, где ребенок должен рассказывать о своих чувствах и понимании ситуации или произведения. Ваша дочка не в состоянии рассказать о том, почему Татьяна Ларина не вышла замуж за Евгения Онегина? Тогда тот факт, что она технарь, вообще ни при чем - она не усвоивший программу ребенок. В экзаменах после школы не анализ "Опытов" Монтеня от детей требуют, там все довольно примитивно.

копировать

Надеюсь, что литературу ей вообще сдавать не придется, т.к. она пойдет в технический вуз. Ибо литература в принципе в форме ЕГЭ - это бред. Я сдавала литературу по билетам - вполне себе приличная форма выявления знаний.

копировать

Каждому свой уровень. Если для вас рассказать о книжке - прям приличная серьезность, то неудивительно, что и дочка застряла на уровне сказок началки в этом вопросе.

копировать

Вы о чем-то о своем. До свидания

копировать

Устный экзамен как раз более информативен) Его не спишешь как письменный и не сфальсифицируешь как тест.

копировать

Ну сфальсифицировать его как раз легче. Или думаете учителя из Москвы на Кавказ его принимать поедут?

копировать

не спишешь, но можно и вообще не сдавать, всем поставить высокие баллы и домой пойти.... облегчили работу Кавказу, даже ответы искать не нудно будет на вопросы...

копировать

А я сдавала литературу в форме сочинения. Считаю,что именно это суть лучшая форма. Ну возможно устный экзамен ничего.

копировать

Так я и сочинение тоже сдавала. Оно было обязательным выпускным экзаменом. А устный по литературе - это при поступлении в вуз уже.

копировать

Полностью поддерживаю, сочинение - это наиболее правильно - и речь и грамотность.От тестов по русскому меня просто подтрясывает (дочка заканчивает 4 класс).

копировать

Что достало? Что хоть где-то есть попытки изменить ситуацию к лучшему?

копировать

Ну, я в 1985 году сдавала семь обязательных экзаменов после 10 класса. Из них письменные были только контрольная по математике и сочинение по русскому. Обществознание, история, химия, физика, литература - все сдавалось устно. Кому нужны эти ваши тесты? Уже выросло на них поколение дебилов, считаю, что потерянное поколение и очень рада, что все возвращается к классике.

копировать

А я проделала всё тоже самое, что и вы, в 1982 году. А в прошлом году дочь сдавала ЕГЭ. И до того, как мы полностью в тему ЕГЭ погрузились, я тоже громко кричала на всех перекрёстках, что "кому нужны эти ваши...", "поколение дебилов..." и далее по тексту. Совершенно искренне кричала :). А на деле оказалось, что для высокой оценки по любому предмету быть дебилом, натасканным на правильное проставление галочек, не достаточно. Не прокатывает. Надо знать. И уметь знания применять. И писать грамотно. И мысли излагать связно, и точку зрения свою уметь сформулировать. И обосновать её. И правила не просто знать, а уметь вникнуть в тонкости и "заковыристости" вопроса, который именно глубину знания правила призван определить. Это всё про для всех обязательный русский. Который состоит не только из части "Выбери правильный ответ".
По математике, честь С, которая нужна тем, кто хочет много баллов, предполагает очень хорошую подготовку, вполне себе уровня вступительных экзаменов в МГУ.
Я ничего не могу сказать про литературу, потому что даже не знаю, как там этот тест построен.Мможет быть как раз здесь и было бы уместно большое сочинение или пара-тройка более коротких эссе по разным темам, авторам, периодам. А может там они и есть, так что мои рассуждения про эту самую литературу абсолютно дилетантские. Извините, как и большинства тех, кто здесь негодует на ЕГЭ в целом и литературу в частности.
Я могу про химию с биологией рассказать. Там тесты вполне грамотны, составлены с нарастающей шкалой сложности, широко охватывают школьную программу.
Так что не так плох ЕГЭ, как его себе многие представляют. Просто сдать его, чтобы сдать, баллов так на 60-70, действительно можно натаскать даже медведя в цирке (если применять правильные способы дрессировки). Но ведь и трояк на выпускных экзаменах "в наши дни", чего уж греха таить, ставили практически за то, что ты туда пришёл. А вот если вам нужно (а иногда ведь действительно нужно!) что-нибудь максимально близкое к 100, то тут нужны хорошие знания, много-много упражнений и, извините, некоторые способности. Так что сдать хорошо ЕГЭ (это больше, чем на 90, а лучше больше, чем на 95) - это не просто галочки в нужные клеточки поставить, это ничуть не легче, чем сдать на пятёрки 7 обязательных экзаменов из нашей классической советской школьной программы.

копировать

согласна, кроме изречения, что медведя в цирке можно натаскать на 60-70 баллов по химии;
это соответствует примерно 70% верно выполненного в работе, кот. состоит более чем из 40 заданий

копировать

В целом, согласна. Но, если бы у Вас было 2 выпускника (первый - обычные экзамены, второй - ЕГЭ), которым нужен был именно такой уровень знаний, Вы бы поняли, что в случае ЕГЭ - слишком много формальности, натаскивания и суеты, а в случае экзаменов освобождается время для литературы и сочинения, что, на мой взгляд, очень полезно и здорово. А по репетиторам одно и то же, у нас был одинаковый проверенный состав. Хорошо, что МГУ проводит дополнительное испытание, оно-то и показывает реальные знания.

копировать

Знаете, у нас не было репетиторов. Мы в школе хорошо учились. А по ДВИ и ЕГЭ результат получился практически одинаковым, причем по двум предметам (на 2 факультета сдавали) :). Что как раз и убеждает меня в том, что если кто-то что-то знает хорошо, то можно сильно не суетится.

копировать

+10000000000 ППКС!!!!
Пытаюсь это всем объяснить!!!! ЕГЭ вскрыл 20 летней давности нарыв и оголил всю систему образования показав что она ничему не учит!!! Дети не могут анализировать, излагать свои мысли, грамотно писать и логически мыслить используя полученные знания!!!
Выучить ответы на билеты намного проще!!!! Сдать учителю ,который у тебя 4 года вел предмет и все про тебя знает поставить 4 или ? шкала то оценок такая, что на 5 мало, а на 4 много, но Вася хороший мальчик...
А здесь тест с 100 бальной системой!!!

копировать

Тоже часто думаю об этом.
Очень хочется взять своего ребенка в охапку и отвезти в какую-нибудь сельскую школу, где учат по старинке, по-честному, где не присылают досрочно контрольные, не выправляют результаты для отчётности. Не "грузят" всякой ерундой.

копировать

Вы точно в ту тему ответ написали? :)

копировать

Ну и? Претензии к ЕГЭ из за жутко сформулированных вопросов, на которые непонятно, как отвечать. А на устном экзамене ученик всегда в живом общении может переспросить, может развернуто ответить. На устном экзамене больше виден уровень подготовки. Чем плохи устные?

копировать

Претензии к ЕГЭ у меня в том, что они есть в принципе))
И эти жалкие попытки отказаться от ЕГЭ, а не признание полного провала новой системы.
Изначально, помнится, ЕГЭ ввели, чтобы искоренить коррупцию при поступлениях в институты. Результатом стала еще большая коррупция.

копировать

Так вам шашечки или ехать? Чтобы система нормально заработала, или чтобы организаторы Егэ на колени перед вами попадали с покаяниями?

копировать

Именно на колени. этого и добиваюсь. Сплю и вижу - организаторы видят меня и падают штабелями, и плачут, и просят прощения. И обещают больше так не делать

копировать

Именно об этом вы и пишете - пофигу, что меняют к лучшему, надо чтобы признали свою неправоту. Ваши слова.

копировать

Боже, какое счастье!Хватит уже этого тупизма-гуманитарный предмет есть гуманитарный и надо сдавать его устно,да и вообще речь развивать и мозги, уметь думать и высказывать на экзамене и свое мнение, а не этой лотереей заниматься.( а я вот так изначально и думала,что такое безобразие всю жизнь продолжаться не может, себя изживет):-)Пусть бы вообще по всем предметам это отменили...Как говорил САдовничий(ректор МГУ) в свое время:"Наш вуз будет одним из последних, который ЭТО введет"...

копировать

Может хоть этот ЕГЭ-туризм прекратится, и Кавказ со 100 баллами по всем предметам...

копировать

как он прекратится то? я так проняла сдавать будут тому же учителю своему.

копировать

Почему он прекратится?

копировать

+1, скоро народ уже вообще говорить разучится, кроме как на кнопочки нажимать

копировать

Раньше в МГУ каждый факультет свои экзамены проводил. Сейчас - математика общая, геологи и математики один и тот же экзамен пишут. Так что даже в случае наличия этого доп.экзамена вуз не может найти "своих" студентов, поэтому первые 2 года и в МГУ, и в других сильных вузах практически проходят школьную программу. Таков результат ЕГЭ. 10-11 класс и не учится никто, только готовятся "нужные" ответы в тестах писать.

копировать

Вы не правы. Не проходят в МГУ школьную программу. Прям вот с первого семестра не проходят :).
И, прошу прощения, вы вступительный тест по математике МГУ-шный видели? Я видела. Достойный тест. И для мехмата, и для ВМК не зазорный. Галочки там никуда ставить не надо :).
И насчёт 10-11 класса - не надо обобщений. Не только галочки учатся ставить в нормальных школах. Не только.

копировать

Про МГУ информация из "первоисточника" - Мехмат,ВМК - математика,преподаватели с кафедр родственники и близкие знакомые.
И экзамены там были совершенно другие - мехмат, ВМК, экономический имели задания примерно одного уровня, но совершенно с разными подходами и целями. На экономическом - верное решение, на ВМК - оптимальное, на мехмате - интересное (причем, оригинальность решения ценилась выше правильного ответа).

копировать

Можно я ещё раз спрошу: вы задания вступительные по математике последних лет МГУ-шные сами видели? Решали? А прошлых лет задания, те которые для разных факультетов разными ещё были, видели? Сравнивали с сегодняшними? Или вы только "со слов" о них судите?
А насчёт "вот в старые времена" - не верьте сказкам. Особенно насчёт "оптимальное, интересное". Это я вам сама, как первоисточник, сказать могу.
Конечно, в "наши дни" и снег был белее, и соль солонее. Но сегодня ещё кое-где кое-что "разумное, доброе, вечное" сохранилось.

копировать

"Слова" у меня очень достоверные - дочь, будучи аспиранткой, проверяла вступительные работы по математике разных факультетов, требования к проверке работ ей были хорошо известны. А сейчас родственник ведет математику на Мехмате, много знакомых преподает на ВМК - опять же информация "изнутри". Аналогичная ситуация в МГТУ - программу по математике 1 курса практически "спустили" до школьной.

копировать

Ну ответьте же мне пожалуйста, вы сама можете, посмотрев на вступительное задание по математике, сказать "Да, это вам не семечки по карманам тырить" или наоборот "Делать нечего, всё прозрачно и очевидно"?

По поводу МГТУ у меня никогда не было никаких иллюзий :). Ни когда сама училась. Ни сейчас. Там никогда не было сильной математики :).

копировать

Что считать школьной. Матанализ они проходят на 1 курсе, да его начало и в школе есть, но очень поверхностно. В наше время тоже самое было.

копировать

Возможно, вы неправильно поняли? Программу нельзя "спустить до школьной", потому что нет ни на ВМК, ни на мехмате такого предмета, как "математика", "алгебра" или "геометрия", никогда не было и быть не может. Даже "высшей математики" нет. Есть разнообразные разделы высшей математики, узкоспециализированные и углубленные.
Скорее всего, речь идет о том, что было всегда: "Молодые люди, сейчас вы быстренько выкиньте из головы всю ту муть, которую называли математикой в школе, а тому, что там случайно затесалось полезного, мы вас за месяц-другой научим заново, с нуля. И калькуляторы выкиньте тоже, будем учиться считать, так мозги быстрее встанут на место".
С физикой на физфаке было то же самое, все с нуля, с понятия силы.

Вступительные работы - это другое дело. Про катастрофическое падение уровня знаний абитуриентов и необходимость в этой связи понижать планку я слышу уже 20 лет.

копировать

И что в результате? Берут 100 бальников по русскому, но слабой математикой, а не того, кто реально лучше в математике разбирается. Это справедливо?

копировать

В МГУ, увы, всегда сочинение на оценку было, а не чет-нечет.

копировать

Неправда. Не говорите, если не знаете!

копировать

Чего неправда? Я на оценку писала, муж на оценку, после нас тоже на оценку было. Факультет совершенно не гуманитарный. Ну, может был какой короткий светлый период,когда был чет-нечет, но точно очень короткий. Я больше скажу - у нас в аспиратнуру конкурс по баллам, на физ.фак. сдают физику, английский и философию, т.е. кто будет защищать диссертацию по сути решают философы.

копировать

У Вас что, не было рекомендации от кафедры?! У нас, по сути, на этом этапе много народу отсеивалось.

копировать

У нас давно уже нет ограничений на рекомендации, конкурс общий на все кафедры и до недавнего времени можно было рекомендовать всех у кого не больше 2 троек (если есть публикации, то троек может быть и чуть больше). А сейчас и вообще рекомендации отменяют, т.е. в аспирантуру можно будет идти с любыми баллами.

копировать

Ну про аспирантуру вы, пардон, передёргиваете. Всем рекомендованным надо было просто сдать вступительный на положительную оценку. А нерекомендованным ловить было нечего. Так что философы ничего не решали

копировать

У нас уже давно нет ограничений на количество рекомендованных и конкурс на все кафедры общий. В этом году, например, у нас всех рекомендовали, т.к. все захотели. Так что вполне может быть конкурс, когда решают баллы. В этом году зверского аншлага не было, не взяли только с трояками по специальности (тем более, что ее строже принимали), а были годы, когда много заявлений было и знаю людей, засыпавшихся именно на трояке по философии. Кстати, рекомендации и вообще отменяют сейчас.

копировать

Может уже и количество пересдач увеличили раза в два? Сколько раз теперь пересдают двойку?

копировать

Студенты? Ну, пару раз точно. А если факультет попросит, то и 3, но это уже редко, если с какими справками. Мы, правда, не профильный предмет ведем. А пересдачи тут при чем?

копировать

Наконец-то! Я буду счастлива.

копировать

Согласна с тем, что тестовую часть заменят на устную. Посмотрите , дети совершенно не могут работать с информацией, отбирать ее, строить свои мысли, высказываться литературно правильно. Надо оставить и сочинения и устные экзамены, считаю правильным .
А то 10,11класс не учеба , а старательное натаскивание на тесты, ученики уже ставят крестики, порой уже и не задумываясь. Жаль....

копировать

Взять элементарно- написать диктант. И вот, пожалуйста, все знания по русскому языку на лицо будут... В МГУ так и делают, многие отличники приходят и пишут диктанты на 2. Чем не показатель уровня подготовки., и тесты не нужны.

копировать

конечно, чего же проще....в вашем изречении НАЛИЦО вместе должно писаться...

копировать

Садитесь, Черникова "5"

копировать

так это вы за диктанты и про МГУ поете

копировать

А она что, претендует на твердую "5" по русскому? ;)

копировать

она видно претендует, а на дворе 2014 год и баллы, оценки при поступлении никому не нужны

копировать

А, Вы простите, в каком году живете????
Баллу не нужны для поступления в ВУЗы???
Вы, наверное, о своем о чем то!!!!!

копировать

Читайте внимательно, что за баллу?

копировать

А вы тут смотрю смотрящая в этом топике, ошибки все чужие ищите!! К себе закляните, сплошные пунктуационные и синтаксические ошибки! Заняться что ли не чем??????

копировать

в шоке от нововведений только дети, кот.сдавать все это в ближайшие год-два, да преподаватели, кот. постоянно надо подстраиваться под новый формат;

разные изменения каждый год, какой нормальный человек будет этому рад?

а те у кого или взрослые дети, или маленькие, или нет детей, начинают вспоминать свое прошлое;
надо об этом уже забыть, той сдачи не будет, а новая лучше не становится

копировать

Зачем же забывать?! Если у нынешних родителей есть желание сформировать у своих детей знания родного языка на том же уровне, что были у них самих, то это свидетельствует только о том, что взрослые люди удовлетворены своим уровнем образования. А раз так, то можно и нужно всячески выражать свое мнение и доносить его до тех, кто иммитирует деятельность, каждый год меняя правила. "Всего и дело-то".

копировать

Так это дома надо делать, в семье.
А сформировать на уровне страны, развалив неплохую советскую систему образования, не получается.
И не может получиться, если каждый год что-то усложнять-изменять.

копировать

По- моему ее давно и успешно развалили. Все держится на учителях- энтузиастах и родителях, занимающихся со своими детьми....

копировать

По моему предмету ЕГЭ и ГИА считаю удачными вариантами экзаменов, надеюсь не заменят на устный экзамен.

копировать

Я тоже надеюсь.

копировать

Не знаю, какой предмет у Вас, но меня просто возмущает до глубины души выставление первичных баллов. А уж из перевод в итоговые баллы вообще на грани фантастики!!! И это Вам по веб камерам никто не покажет! Всех детей в равные условия при сдаче ЕГЭ, это будет честно.

копировать

А с первичными баллами что не так? И с переводом?