Да здравствует патриотическая математика и православная физика!
"На службу воспитательной миссии и формирования патриотизма решили поставить не только гуманитарные предметы, но даже математику. Научно-методический совет по учебникам при Минобрнауки исключил из перечня рекомендованных ряд пособий, в том числе учебники системы развивающего обучения Леонида Занкова и учебники по математике для начальных классов Людмилы Петерсон, пишут "Новые известия".
"Педагоги возмутились и объявили решения экспертов "вкусовщиной". "Странно, когда эксперт заявляет, что баклажаны детям не ведомы, а на картинках они должны смотреть на персонажей только из отечественных произведений и математику учить на символике РФ. Это искажает понятие патриотизма до карикатурного явления", - высказался, к примеру завкафедрой психологии образования МПГУ Алексей Обухов.
Речь идет о том, что в учебниках математики Петерсон не нашли материалов, "способствующих развитию эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости", а также патриотизма. Эксперты посчитали, что "герои произведений Джанни Родари, Шарля Перро, братьев Грипп, Астрид Линдгрен вряд ли призваны воспитывать чувство патриотизма и гордости за свои страну и народ." Отметим, из ныне существующих программ для начальной школы учебники Людмилы Петерсон считаются одними из наиболее сложных для младшеклассников, однако, по мнению экспертов, они учат детей нестандартному подходу к решению задач и развивают логическое мышление."
"В числе предложенных шагов перечислены привлечение детей и молодежи к участию в культурных проектах, поддержка отечественной литературы, "восстановление распавшейся связи времен" и "возвращение накопленного прошлыми поколениями исторического и культурного опыта в общественное сознание". Упоминается и необходимость повышения качества контента в интернете. Субъект, от лица которого предлагается осуществлять реформы, может быть наделен "обширными правами межведомственного и межрегионального уровня", кадровыми и финансовыми ресурсами."
http://www.opentown.org/news/33626/#right -
ну остальные-то знают, что дело не в патриотизме, а в бабках.
По программе Петерсон нельзя "учебник" сдать в библиотеку и снова выдать школьнику в сентябре.
Потому что это "тетрадь-задачник" и дети решение пишут прямо в нём.
А значит надо заново покупать каждый год.
Какой же бюджет это выдержит?
А эти учебники никогда и не были бесплатными
Все 4 года покупались родителями за свой счет
Бесплатно давали только полубезумную Соловейчик по русскому
Конечно нет. Все учебники и рабочие тетради обязана покупать школа.
На деле выполняется не всеми школами и не всегда.
тут на еве каждый месяц дают номер и текст распоряжения, в котором чётко указано, что рабочие тетради - это часть учебного процесса, которую обязана обеспечить школа.
Мы не в Москве, поэтому я прекрасно знаю, что такое "в бюджете денег нет и делайте что хотите", но последние годы всё же стали закупать. Гыыыы.. и петерсон на 2014-2015 уже закупила школа.
1) Это требование, сделать отдельно учебник, поставили за пару месяцев, перед рецензированием, и однако команда петерсон с этим справилась.
2) Вовсе не правда, что учебник -рабочая тетрадь дороже для бюджета, чем рабочая тетрадь и учебник, как в остальных програмах! Посмотрите на цены. И если школе все равно покупать, то Петерсон учебник обходится дешевле!
3) В школах, где учебникиьтетради покупались школой!, в них обычно не разреюалось писать, обычно через пленку или прозрачную бумагу, а чаще просто переписывать. Поэтому учебники не покупались каждый год. И во вмногих школах они еще в прекрасном состоянии. Особенно учитывая, что родители, ну те кто не принципиален , а заинтересован, все равно учебник покупали детям. А это значит, что школам придется опять раскинуть бюджетом и купить новые учебники, те что рекомендованы.
И так, что выиграла школа и учитель?? И главное что выиграли те дети и родители, которые были очень довольны учебниками и программой и выбирали учителя и школу которая использует данные учебники?
Лесозерс C.S. написал(а): >> 1) Это требование, сделать отдельно учебник, поставили за пару месяцев, перед рецензированием, и однако команда петерсон с этим справилась.
Это ложь.
1. Продаже таких учебников началась задолго до рецензирования.
2. На все классы они НЕ выпущены.
Слишком были уверены в своей неприкосновенности, чтобы работать в полную силу.
задолго это когда?
правильно ставить в известность не за полгода, а минимум за год. Учебник переделать, это не просто текст переписать.
Они выпущены для начальной школы, т.е. полная программа, так же как и остальные рекомендованные например моро! И даже, в отличии от многих там рекомендованных, есть и 8 класс. Не так много программ навязанных и на среднию школу! И кстати, НЕ рекомендованы учебники ТОЛЬКО начальной школы. "Подчеркнем, что учебники математики для 5 – 6 классов средней школы авторов Г.В. Дорофеева и Л.Г.Петерсон вошли в проект Федеральных перечней на 2014–2015 учебный год."
Так что лжете, с неизвестной причины вы. Не иначе у вас кусок отбирают, удивительно сколько от ваших постов зависти и злости лезет, конечно субьективное восприятие, но вот так уж, товарищ учительница.
Злость лезет от вас, отрабатывайте деньги шефини спокойнее, без эмоций. Продвигайте программу с достоинством,, может и люди к вам потянутся.
Я излагаю только факты.
1. В продаже учебники отдельно от тетрадей были ДО рецензирования, за год точно.
2.На все классы началки эти учебники и тетради не выпущены до сих пор. Это факт. Опровергните: дайте ссылку на продажу таких пособий.
3. Год назад запретили учебники Петерсон для 5-6 классов. Даже школы, являющиеся экспериментальной площадкой, были вынуждены перейти на другую программу.
В этом году разрешены снова. Только никто за этот год не умер, все довольны, кроме Петерсон и прихлебателей. А дети учатся, учителя работают - все в порядке, хотя вам и иного хотелось!
Опровергайте, если есть возможность и совесть!
"лжете, с неизвестной причины вы. Не иначе у вас кусок отбирают, удивительно сколько от ваших постов зависти и злости лезет, конечно субьективное восприятие, но вот так уж, товарищ МЕТОДИСТ "ШКОЛЫ 2000".
мне не надо ничего проталкивать:))
И дальше тоже сполные выдумки пишете:)))
И злобы у меня нет, даже на вас:) что на вас злиться, злость вообще деструктивна:)))
какую правду вы пишите? Вот рекомендованные учебники на 2013/2014
обратите внимания 1610 Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 Ювента
1611 Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 6 Ювента
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2873/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/1372/12.11.28-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8.pdf
а вы писали что они УЖЕ не рекомендованны
И в школах не используются, что не так!
а вот то правила для будужщих учебников
ПРИКАЗот 5 сентября 2013 г. N 1047ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКАФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХК ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮАККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153750/
© КонсультантПлюс, 1992-2014
И опять вы не попали! Я и писала, что год назад запретили, а сейчас разрешены. И нечего было ссылки кидать, я против этого не возражала. Но на этот год школы были вынуждены отказаться от Петерсон из-за запрета. По первому вопросу нечего сказать?
Пошли в ход Смайлики. Как знакомо! Вы точно на бабу Люду, Маришу и Вованчика не работаете?
"Целью современного российского государства провозглашается "возвращение сильной, единой, независимой во всех отношениях России, приверженной собственной, присущей только ей модели общественного развития". Этого, как предполагается, можно добиться, создав особую систему воспитания и просвещения."
Пугает. "Нет, мы пойдём не таким путём. Не таким путём надо идти" (с) уже было, ничего хорошего не принесло. Можно игнорировать грабли, бившие по чужим головам, искать свой собственный уникальный путь, плевать на мировой и исторический опыт... но тогда никто не гарантирует сохранности твоей собственной головы
Меня вообще постановка вопроса в целом , озвученного Яровой, ввела в замешательство. Уж как к точным наукам можно припаять недостаточность патриотизма...я просто не знаю.
Если глобализация - это тенденция современного мира, то почему мы должны формировать изоляционистское сознание, будучи включенными в общемировую экономическую систему? В принципе, можно и из финорынков выйти, и доллар отменить. Опять "полный назад"?
это у нее и тех неодобрям надо спросить:) Да и тут на еве, в душе многих мам, оне, неодобрямки, нашли добрый живой отклик:) Ужас, какая тяжелая и буржуазная та математика, совсем не подходит простому рабочему народу:)
Людмила Георгиевна уже и на женских форумах сказала распространить? Или Мариша постаралась?
Я как прочла фамилию "Яровая", даже читать дальше не стала. Она одержимая какая-то, от её внешности уже веет Рейхом. Противная баба.
Они совсем охренели. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно...
Математика Петерсон - единственный вменяемый учебник математики. Последовательность, ЛОГИКА, краткость и
связность изложения, с начальных классов закладывает базу для алгебры и программирования.
Такое впечатление, что идет сознательная дебилизация государством подрастающего поколения.
Петерсон - далеко не лучший, но приемлемый https://docs.google.com/file/d/0B-Rgzj0eAsrSVGItRmFQems1NjA/edit
Самый лучший - Гейдман, его тоже исключили.
Из учебника математики Северной Кореи.
1. В Южной Корее на улице стоят дети, которые продают сигареты и дети, которые чистят обувь американским солдатам, всего 42 ребенка. Из них 24 ребенка продают сигареты. Сколько детей чистят обувь?
2. Народноармейцы захватили 6 танков американских империалистических шакалов-мерзавцев. Потом они захватили еще 2 танка. Сколько всего танков они захватили?
3. Бойцы Корейской Народно-революционной армии в одном бою отняли у гадов-японцев 315 винтовок и на 296 больше пулеметов. Сколько пулеметов они отняли?
4. Семь тысяч пятьсот девяносто шесть школьников посетили оранжерею с кимченириями. Напишите это число цифрами.
5. 132 школьника едут в автобусах в Мангёндэ, где Любимый и уважаемый Вождь генералиссимус Ким Ир Сен провел детские годы и взрастил в себе великий революционный дух. В каждом автобусе едет 44 школьника. Сколько всего автобусов едут в Мангёндэ?
6. По случаю самого радостного праздника – дня рождения Великого Руководителя маршала Ким Ченира, школьники пришли на представление слушать песни. В зале сидят 112 школьников. В каждом ряду по 14 человек. Во сколько рядов сидят школьники?
7. Бойцы Корейской Народно-революционной армии в одном бою убили 1428 мерзавцев из армии японских империалистов-мерзавцев и взяли 42 мерзавца в плен. Во сколько раз больше мерзавцев они убили, чем взяли в плен?
8. Чтобы вечно прославить величие Любимого и уважаемого Вождя генералиссимуса Ким Ирсена, под руководством Великого Руководителя маршала Ким Ченира при строительстве Монумента идей чучхе его высоту определили в 170 метров, а двадцать тысяч пятьсот пятьдесят гранитных камней уложили в 70 рядов. Напишите подчеркнутое число цифрами.
9. Во время Отечественной Освободительной войны народноармейцы в одном бою взяли в плен американских империалистических шакалов-мерзавцев и мерзавцев-солдат марионеточной армии – всего 15 130 мерзавцев. Американских империалистических шакалов-мерзавцев было на 1 030 мерзавцев больше, чем мерзавцев-солдат марионеточной армии. Сколько американских империалистических шакалов-мерзавцев и сколько мерзавцев-солдат марионеточной армии взяли в плен народноармейцы?
"Южнокорейский мальчик сдал пол литра крови, чтобы спасти раненого американского солдата и получил за это 700 граммов зерновых. Сколько литров крови нужно ему сдать, чтобы прокормить маму, бабушку и маленького брата?"
Северокорейские уроки патриотизма: " Лидер КНДР Ким Чен Ын казнил очередного приближенного своего расстрелянного дяди Чан Сон Тхэка. Глава Северной Кореи сжег из огнемета министра общественной безопасности О Сон Хона. "
http://www.dni.ru/polit/2014/4/9/268633.html
Вот этим враньем и отталкивает от себя Петерсон. Дело не в отсутствии патриотизма в учебнике, это только одна характеристика, самая неудачная. Учебник отвергли по многим причинам. И работающие учителя согласны с этим. Объяснения эсперта, правда, корявые, но это не меняет сути дела.
Много лет уже учителя, работающие в связке со "Школой 2000" и Петерсон лично, говорили о необходимости переписать учебник в соответствии в современными требованиями.
Вместо этого силы ушли на развертывание технологии и создание курса "Мир деятельности". Это было выгоднее.
Год назад не включили учебники 5-6 класс, надо было работать,но думали, что звезды не падают.
Надо уметь признавать свои ошибки и делать выводы, а не рассылать на почту учителям басни Михалкова и заниматься сбором подписей.
переписать в сторону дебилизма?
Мы забрали ребенка из школы - Москва, центр, по причине ужасающе низкого уровня преподавания.
Я по образованию математик и системный программист (советская школа, половина моих однокурсников в Штатах и пр.,), вытягивала ребенку знания по учебнику Петерсон.
Это просто сейчас уровень учителей такой, поколение 90-х....
Переписать, чтобы соответствовал нормам и стал более удобным для работы. При этом не менять математическую составляющую, только методическую. Но это невыгодно, выгоднее новый курс создать с дорогущими рабочими тетрадями и методическими материалами для учителя. Очень жаль, что в "Школе 2000" прежде всего думают о своей выгоде. За то и поплатились.
Вам лично. Вы - математик - без учебника Петерсон не вытянули бы ребенка? Очень странно. В начале 90-х вообще пособий для занятий с детьми не было. Мы с подругой рисовали и писали пособия своим детям сами и занимались. Дети уже взрослые, вполне успешные, школу закончили одна с медалью, вторая - с одной четверкой в аттестате, на бюджет поступили легко. Было бы желание.
Поколение 90-х в школе не работает.
Каким нормам? которые вот такие "эксперты" утверждают?
И да, мне, математику, этот учебник помог выстроить последовательность изучения. Чтобы не сразу ребенка в дифуры погружать. :-)
"Поколение 90-х" - это которые в то время пединституты заканчивали. Из них состоит эта учительская масса, от которой нужно спасаться.
Тогда вам надо прежде всего спасаться от команды Петерсон. Там как раз масса этого возраста.
Про нормы можно со специалистами разговаривать, а не с дилетантами, спасшими знания ребенка с помощью одного учебника. Вот не было бы его, ваш ребенок вырос бы идиотом?
Я могу научить по любому учебнику, без учебника тоже могу, просто писать, рисовать и печатать много придется. с теми, кто учит успешно, можно и про нормы говорить.
Вы даже профессию мою не знаете, а диагноз ставите. Специалисты - те, кто работают по данной программе и дают неплохие результаты, хотя и контингент детей обычный, дворовый.
В любом случае, человек, обучивший только одного ребенка по учебнику, не может быть экспертом.
Вам в голову не приходило, что учебник мог быть гораздо лучше после изменений? Что автор программы тоже так считала?
У вас стандартный лексикон учительницы, такой снисходительно-разъяснительный.....
Что такое "дворовый контингент"? а почему тогда не "подзаборный"?
На звание эксперта я не претендую, этим, как мы видим, занимаются сааавсем другие. Мы теперь подальше от системы образования держимся.
"дворовый контингент" - это из словарного запаса подобных вам мамочек, чтоб вам понятнее было.
"Мы теперь подальше от системы образования держимся." Правильно. Образование не для вас, вам - учебник Петерсон в пределах начальной школы, а образование не нужно. Это понятно. Не понятно только, зачем высказываться в теме, далекой от вашего понимания.
Перекладывать с больной головы на здоровую, передергивать - типичное поведение учителок "дворового контингента", это - ваш лексикон. И, да, подальше от таких как вы.
Высокоинтеллектуальный аргумент!
У вас личное что-то к Петерсон? Это заметно. профессиональных вменяемых аргументов вы ни одного не привели - ни здесь, ни в Родительском собрании (о да, сейчас начнутся возмущения, что вы туда не ходите, и вообще совсем другой аноним, по стечению обстоятельств абсолютно теми же корявостями изъясняющийся :) ). Да нам ваши теории и не интересны - мы видим, как учатся наши дети и это главное. Но увы, теперь им этот процесс зарубят такие вот доброжелатели, далекие от профессионализма, не блещущие интеллектом, зато брызжущие слюнями и имеющими свой интерес в этой истории. А что дети растут ограниченными - кому они вообще нужны, эти дети. Математику вон уже объявили - пусть будет на уровне копейки посчитать в магазине, а больше и не надо нифига.
А я не поняла, чем им Джанни Родари не угодил, он же вроде...того...за рабочих и крестьян? Или Мумми-тролли с Карлсоном: пропаганда семейных ценностей. Ну создавали бы задачи с Чебурашкой и Геной, Тремя богатырями и Куликовской битвой. Кстати, чет припоминаю в детстве задачку про богатырей с картинками, как они гири поднимали.
Тю! Так они ж жили на территории Евросоюза, с которым у нас нынче натянутые донельзя отношения. Непатриотично. Так же непатриотично, как жрать Мак. :-)
НЕНАВИЖУ математику Петерсон! Родительница. Кстати, никто из помогающих математиков не пользовался Петерсоном
т:)) видите ли, но то что : никто из помогающих математиков не пользовался Петерсоном (петерсон, однако), скорей показывает, только то, что они не пользовались ей и ВСЕ, а не то что учебник плохой:)))
А вы не ненавидите, может говорить как минимум о трех причинах. Вы в нее не вникали, ваш ребенок ее не тянет, вам давно ничего в этом мире не интересно, если оно выходит за рамки ваших представлений из ранее записанных в мозг:)
кто все?
Какие массы, вы о чем? В школе района так сказать дворовой из 4 классов параллелей только один класс с петерсон
Вас же не заставляют ЛЮБИТЬ эту методику и учебник. Должен быть выбор.
Я вот ненавижу отдых в Турции - давайте всем запретим?
Если в Турции будет опасно, то надо запретить или разрешать выезд под подпись об ответственности самого отдыхающего. Давайте и в этом случае мамочки подпишут, что ответственность на них.
Если ребенок не тянет, в чем проблема помочь ребенку? В своей узколобости?? Мы с мужем ( а оба имеем высшее техническое образование), когда нам в саду(!!!!!) для 5-летнего ребенка выдали дз по Петерсон,сначала не могли понять как это решать, когда поняли логику - все пошло как по маслу. Не было проблем у детей. Кто не мог справиться сам - подходили к воспитателю. Что Вас мешает спросить у учителя??
Не откатили экспертам?
Важно отметить, что Минобрнауки России не определяло перечень таких экспертных организаций. Заявитель сам выбирал экспертные организации (c) Минобрнауки
"в своем отрицательном отзыве на учебник Людмилы Петерсон по математике для 1 класса эксперт РАО Любовь Ульяхина сетует на то, что учебник «не способствует развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости», а также «формированию патриотизма», так как «герои произведений Дж. Родари, Ш. Перро, братьев Гримм, А.Линдгрен вряд ли призваны воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и народ»." (с) Новые известия
Насчет вменяемости учебника Петерсон:
"В 2 ч дня в Москве шел дождь. Можно ли ожидать, что через 10 ч в Москве будет солнечная погода? Почему?
Ответ: Солнечной погоды ожидать нельзя, так как через 10 часов будет 14 + 10 = 24 (ч.) полночь."
Терминология прогнозов погоды:
Ясно, ясная погода, малооблачно, малооблачная погода, небольшая облачность, солнечная погода
До 3 баллов облачности среднего и/или нижнего яруса или любое количество облачности верхнего яруса (время суток не указано!)
Руки бы отрывать за такую "смекалку"!
1) задача шутка на смекалку, для 3!класса , при чем тут ваши глубокие познания в метеорологии. 2) дети в это время проходили время, что в задаче и надо посчитать 3) ночью солнца на небе не видно в нашей полосе. А вот ясная ночь бывает, хотя дети ночью обычно спят и врядли размышляют над ясностью неба,
Задача очень хорошая и на сообразительность и детям смешно и посчитать время надо.
Задача про яблоки на березе известна крайне давно, идите и отрубите руки еще тем, кто ее придумал
Не стоила вам комментировать эту задачу...
Когда говорят, что погода солнечная в такое-то число, то обычно не учитывают когда точно закат на этой широте :)
Так что задача формально не правильная.
оо, а вы задачи на скорость из начальной школы помните, а про разные трубы и наполнения бассейнов??? вот где неккоректные задачи! там не учитывается ни покрытие дороги, ни ускорения ни вес авто и погода не учитывается! Как вы их, бедолага решал и мучился наверное..:)
В тех задачах не нужно учитывать гидравлические сопротивления и извилистость дорог, потому что в самой постановке задач указаны средние величины, которые автоматически это уже учитывают.
да вы шо:))) а в етой задаче, на соображалку, тоже средняя температура по больнице учтена! в Наших широтах солнца в 12 ночи не светит!
Синонимы почти никогда не бывают полными.
Скажем, солнечный и ясный - синонимы, ясный и понятный - синонимы. Но солнечный и понятный - не синонимы совсем:-)
Причем широта установлена: это МОСКВА. Не Арктика или Антарктика. Так что даже в день летнего солнцестояния в полночь в Москве не может быть "солнечной" погоды.
Забыли учесть, что Медведев может от астрономического времени еще дальше часы перевести :)
А задача все равно идиотская, потому что не про математику, а про терминологию.
В данной задаче надо произвести протое арифметическое действия. А вот потом можно спорить и смеятся над солнцем в ночи. Но время вначале надо узнать!
По-моему в задаче написано русским по белому: "В 2 ч дня в Москве шел дождь. Можно ли ожидать, что через 10 ч в Москве будет солнечная погода?"
Оба определения погоды - из повседневной речи, а не из метеорологических терминов.
Просто как пятак: солнечная погода - при которой СВЕТИТ СОЛНЦЕ. Которое в полночь в Москве светить не может чисто физически. Чего не так-то?
Так бы и написали "будет светить солнце" :) Потому что "солнечная погода" - это "До 3 баллов облачности среднего и/или нижнего яруса или любое количество облачности верхнего яруса", а не высота солнца над горизонтом.
(нудит) вот объясните мне почему "солнечная погода" - это "До 3 баллов облачности среднего и/или нижнего яруса или любое количество облачности верхнего яруса". Особенно ночью. Вы не путаете с определением ЯСНОЙ погоды?
вот интересно, как быстро взрослые решат эти тесты для поступающих в гимназию в 5 кл? http://610.ru/school/test/
1. площадь http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E2%F1%F2%F0%E8%E9%F1%EA%E0%FF_%EF%EB%EE%F9%E0%E4%FC
2. Лужа http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F0%EA%E8%E7%EE%E2%E0_%EB%F3%E6%E0
Вы бы видели их тесты!!! взрослый не всегда решит:):)
Вот же ж :) спасибо :)
Тесты видела, пришлось подумать...
Попутно внимательно посмотрела на сына и... решила, что это не для него :)
Гм..."ЗАДАЧА -- АРИФМОМОИД.
На трех станциях: Воробьево, Грачево и Дроздово было по
равному количеству служащих. На станции Дроздово было
комсомольцев в шесть раз меньше, чем на двух других вместе
взятых, а на станции Воробьево партийцев было на 12 человек
больше, чем на станции Грачево. Но на этой последней
беспартийных было на 6 человек больше, чем на первых двух.
Сколько служащих было на каждой станции и какова там была
партийная и комсомольская прослойка? " ("Золотой теленок").
Ничто не ново под луной...
Специально искала школу, где преподают математику по Петерсон!Ребенок учится - ему очень нравится.И что теперь?! Слов нет..
Много Перелманов знаете? Кстати, бы о каком? У Григия мать учитель математики, с 5 класс занятия лучшем мат.кружке, лучшая мат школа И все йето к тому, что он гений. И будь у него математика Петерсон в началке, то учится ему точно было бы интересней родителям просче. Был бы ис другой семьи, попал бы к суре училке, ДА с учебниками башмакова александровой и Моро... Ну может конечно пробился бы, но мог и потерятьса
Но Перельманов Один на милиард, а хороших голов поболше И не у всех родители занимаются с детми более чем вопросом, сделаны ли уроки. И может быть хороший учебник помогает детям полюбить математику, понят ще И может случится ме потерять в себе гения.
Гриша Перельман, судя по всему, учился по учебникам своего родственника:-).
А не по учебнику Моро-Степановой.
Да замечательный у Моро учебник)))
Не вижу большой разницы между Гейдман и Моро.
У моего сына и тот, и другой были.
Я не из одного, не из другого со второго класса ничего не понимаю:-D
В моей школе все учились по единому для СССР учебнику. Но у Леонида Исааковича Звавича. У него был свой математический класс. Так вот... после школы его выпускники поступали в МГУ без репетиторов на мехмат и ВМК))
Современным учителям тоже никто не мешает заниматься с детьми сверх программы по ЛЮБОМУ учебнику))
Бесполезно! Вместо того, чтобы выразить благодарность учителю своего ребенка, люди захлебываются от восхищения учебником и его автором.
Я не знаю учебника Гейдмана.
Моро - в принципе нормальный учебник. Стандартный.
Но для Элишева я бы выбрала что-то другое, если бы не его конституциональные особенности.
Вопрос не в том, что учебник Моро плохой, а в том, что должен быть выбор программ.
Насчёт дополнительно по другому учебнику - увы, сейчас всё очень забюрократизированно.
Но впрочем, в 5й класс он пойдёт в математическую школу.
Насчёт Звавича - охотно верю, у меня Ярослав сейчас по его задачнику в лицей готовится.
Гейдман - это она, как мне поставили на вид на Еве))
Вроде как эксперты - и педагоги, и математики - считают именно его оптимальным по соотношению эффективность/умность/доступность (для всех детей, В ТОМ ЧИСЛЕ и тех, чей мозг заточен под точные науки)))
Борис Гейдман - он. Людмила Петерсон - она. :) Вам или неправильно поставили на вид, или вы таки попутамши. :)
да, так))
Запуталась я в них.
А Моро кто?;-)
И этта... а русские вообще есть математики? После Чебышева?;-)
Моро - он... В отличие от образования :)
Русские вообще есть :) но я национальной идеей как-то не увлечена :)
А попробуйте поменять сначала своего учителя на одного из педагогов-методистов "Школы 2000". Когда удовлетворитесь этой математикой, верните своего учителя с учебником Моро. И сразу поймете какое слагаемое в выражении УЧИТЕЛЬ+УЧЕБНИК более значимо.
)))
Ничто меня не убедит в обратном: Петерсон - это иероглиф мамсиковых понтов. Где Петерсон - там взятки при поступлении и прочая МЕРЗОСТНАЯ возня.
Взятки не всегда, конечно, но понты - да! Чадо учится по Петерсон - умный, по Моро - дурак. Нельзя написать, что ребенок не усваивает математику по Петерсон, а то заклюют, засмеют. Здесь у всех Перельманы сплошные.Что учителя наизнанку выворачиваются, чтобы научить по этому шедевру, никто и не догадывается, и знать ничего не хочет.
Да кому нужно тебя убеждать - кому ты интересна? Сама же признала, что дальше второго класса не понимаешь. Из тех, кто "Пастернака не читал, но...."?
А вот Пастернака я наверняка читала поболе вашего)))
Да и ребенок мой по пастернакам тебе фору даст:-7
Смешно. У нас такая школа, что первый класс и один-то с трудом набирали :) какие уж взятки. А учебник Петерсон обычный, никаких приподвыподвертов в нем не углядела за все годы.
Посмотрите таблицу экспертного заключения. Большинство ДА и НЕТ расставлены верно. То, за что так ратует сама Петерсон - мотивация, групповая работа, самопроверка и прочее - не находит отражение в учебнике. Она сама придумала правила игры, которые не соблюдены ее же по причине того, что учебник написан гораздо раньше.
Это все равно, что устроить мероприятие в формате вечерних платьев и фраков, а самой явиться туда в шортах и шлепацах, при этом удивляться, почему запретили вход.
Не понятно? Развивай логику, учись делать выводы. Учебники Петерсон пока не изъяли из продажи - занимайся!
У нас Занков. Математика Аргинской. Знакомая преподавательница математика охарактеризовала его так: "очень много мудреных слов и очень мало математики".
Конкретно в программе не нравится, что перескакивают с темы на тему, уже не возращаясь к пройденному. Вызывает очень много вопросов подбор произведений по литературному чтению.
А вообще, когда мы еще только собирались в школу, я читала массу негативных отзывов по программе Занкова, сейчас все сплошь положительные, то ли она буквально за 2 года так сильно похорошела, то ли все старательно подчистили.