Музлитература в музыкалке - посоветуйте!!!
Подскажите, как готовитесь с ребенком к уроку. Может, на сайтах каких есть аудио информация по биографиям композиторов? Конспекты есть где готовые? Спасибо!
Самый любимый предмет у ребенка, никак не готовится, все делают на уроке, может потому что первый год - не знаю. По сольфеджио большие задания, специальность и ф-но тоже регулярно приходится заниматься, а музлитература у нас, как праздник.
А у нас конспекты на дом (которое деть не умеет в силу возраста делать) и пересказ по ним. :(
И я с Вами ))). Музлитра и хор любимейшие предметы и педагоги.
Училась 1984-1992гг. у нас учебники были с биографиями. А на уроках пластинки и рассказы учителя - этого хватало, чтоб запомнить биографию и угадывать произведения на слух.
Есть учебник , его надо конспектировать. Подразумевается , что самому ребенку . На мой взгляд, очень скучно. При современных возможностях мультимедиа хотелось бы "оживить " этот процесс.
Я никак не готовлюсь, и что там ребенок делает, понятия не имею. Но сама слышала, как говорил однокласснику, посочувствовавшему, что ходит в музыкалку (а особенно на сольфеджио и музлитературу) отдыхать.
Биографии композиторов есть в Википедии, читать ребенок умеет, я надеюсь?
А учебник вам на что? Или у вас нет? Там тоже биографии есть.
А учебных пособий сейчас совсем нет? Когда я училась в музыкалке, были отличные пособия, которыми пользовались все, а конспекты служили дополнительным материалом
Нам по музлитре ничего не задают,у ребенка две пятерки в четверти по этому предмету. Но у нас первый класс, возможно дальше, что-то и будут задавать.
Никто не отдает неумеющего читать и непонимающего прочитанное ребенка в школу. Поэтому и не озадачиваются адаптацией для 3леток.
Никто и не отдавал. Дите умеет и читать, и понять. Ну вот сложно выделить главное из 8- 10 страниц рукописного текста типа фа- мажор переходит в ре- минор, подключается главная тема и прочая хрены на эту тему. Что тут главное? Для информации- речь ДАЛЕКО НЕ о 3-х летках. Конспекты по музыке писать даже меня в ступор вводят.
Если у вас ребенок на 3 года младше одноклассников, для чего-то вы это устроили? Теперь учитесь вместо ребенка. Был бы ровесником, проблем бы не было.
У нас все определяет преподаватель по специальности. Это не я устраивала. Разница возникает из-за того, что не все дети идут в музыкалку ровно в первом классе. Кто- то раньше, кто- то во 3 классе общеобр школы идет в 1 класс музыкалки. Отсюда разница. Это не моя прихоть. И почему я должна перед вами оправдываться? Порекомендовать по музлитературе нечего? Ну и не надо меня жизни учить, пожалуйста :)
И не собиралась. Глупость сделали, теперь расхлебываете, констатация факта. Муз литература - самый легкий предмет, представляю как ребенок с прочими мучается.
Я не просила никого оценивать свои умственные способности. По поводу музлитературы не мое решение ( до вас то самой это может дойти?)Дать совет по существу владения методикой не можете?! Проходите мимо!!! Не задерживаю...
не знаю, как сейчас муз литра проходит. но когда я училась в музыкалке - это был самыйо ненавистный у меня предмет. Биографию компазитора выучить - фигня. А вот разбор его произведений( в доисторические времена без интернета) - это была жесть. Нужно было или пластинки покупать и слушать( что разумеется мои родители не делали. оптому как я их этой проблемой не озадачивала. Видимо я была самостоятельным ребенком) Или тупо заучивать наизусть, что " в таком то произведении, во второй части проиходит смена тональности с фа-мажор на фа диез минор, вступают скрипки, духовые инструменты и через 8 тактов...и т.д."
НЕНАВИДЕЛА!!!!!! ( заодно и училку по этому предмету)
Тогда только и остается, наверное, что вместе с дитем читать биографию композитора и слушать вместе те произведения, которые изучаются. выделать главное. акцентировать внимание ребенка на этих тонкостях. в общем с ним прорабатывать тему. геморройно конечно..., но наверное по другому пока никак. Благо, что в нете и биографию и произведения найти не сложно.
Мои дети к музыке не имеют никакого отношения ( сама закончила муз школу, поэтому детей отдала куда угодно, только не туда))), сидели как то в очереди в поликлинике. и там кто-то оставил журнал о композиторах. была статья о Чайковском, об его отношениях с Натальей Фон Мекк и упоминание о его 4й симфонии.Дети изучив статью ( от скуки. больше заняться было нечем) по приходу домой первым делом полезли слушать эту 4ю симфонию)) Добровольно слушать ее они не стали б никогда
Вот по сольфеджио нашла много чего интересного, о чем раньше только мечтали. Думала , что есть тут мамочки, которые смогут мне реально помочь и с муз литературой. В любом случае спасибо!
тут кто-то около месяца назад давал ссылку на форум, где общаются родители музыкантов. Там были отдельные темки и что-то про муз литаратуру мне кажется, я там встречала
http://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?f=44 - тут гляньте. Если не найдете - хоть там спросите. там народ больше в теме
Моя в 4-м,муз лит-ра с этого года,до этого слушанье было,учебника сейчас даже 2,еще 2 диска покупали и 2 раб тетради(на дисках произведения,кот проходим(вот сейчас Пера Гюнта ...Потом будет Руслан и Людмила,а в ин-те всего полно,уж биографии композиторов точно есть...:-)Задают нам довольно много,дочка предмет этот обожает(учителя особенно)
Спасибо. А не подскажете авторов учебника и тетрадей? Диски есть, слушаем. С преподом не повезло, по расписанию к хорошему не попадали:( Что касается биографий- классно было бы фильм посмотреть или еще чего, кроме сухого текста... А самая жесть - анализ произведения и конспект. Вот пишу я вам и думаю, а препод там чем занимается на уроке?
Осовицкая, Казаринова."В мире музыки".Первый год обучения(т.е. 4 класс).(старая книга. но сейчас переиздают точно, мы брали в музыкалке в библиотеке-многие покупали сами). И Осовицкая, Казаринова "Музыкальная литература"(где Пер Гюнт и пр)Помню, когда я много лет сама училась, всегда были сборники такие по биографиям композиторов (на обложке еще их портреты)Вроде и сейчас такие выпускают.Я очень люблю магазин "Ноты" на Тверском бульваре. дом не помню, вроде 9, наберите просто в поиске "Ноты.Тверской бульвар".Хороший магазин, на 2 этаже, чего там только нет.Я туда специально ездила за Вахромеевым "Элементарная теория музыки"(прямо книга-подсказка для мам и детей:-), все объясняется доступно), нигде найти не могла(хотя скачать можно, но неудобно)(по сольфеджио). Рабочие тетради у нас две по муз. лит-ре обе Калининой "Игры на уроке муз. литературы"Выпуск 1, вводный курс. и "Муз. литература.Вопросы , задания,тесты."Выпуск 1.Очень интересные рабочие тетради(даже кроссворды муз. есть)Еще они на уроке часто музыку влушают, даже когда-то видео смотрели
Самый легкий, потому что его можно выучить. А по остальным предмеам нужен слух. А здесь мозгов достаточно ) Я сама училась в музыкальной, ну скажем так не очень, потому что слуха нет совсем. Сольфеджио вообще со слезами всегда, потмоу что не слышала нот ) Но по муз. литре всегда была 5 ) и учитель в выпускном классе очень удивилась, что я такими способностями не иду в муз. училище))))))))))))) А я просто учила всегда, а учеба мне легко давалась. Мозги вроде есть, а слуха нет ))))
Автор, ну видимо вам придётся поработать самой:-)
У вас какие композиторы на повестке дня?
Насколько я знаю, вначале изучают Баха, Гайдна, Моцарта, Вивальди.
Основные статьи можно всё ж таки в вики прочесть.
А музыкальную часть - очень многое в ютубе скачать.
Из Моцарта например:
Эдда Мозер - Ария царицы Ночи,
Джиорджио Тадео - Ария Зарастро, ария комендаторе
Чезаре Съепи - дон Джиованни.
У Эццио Пинцы много моцартовских арий.
Вивальди - есть чудесный концерт Уткина-Грингольца. Там времена года и ещё 2 концерта Вивальди.
Там же - Маленькая ночная серенада и ещё концерт Моцарта есть.
Посмотрите, что идёт в камерном - там есть изумительные постановки Моцарта и Гайдна. Волшебная флейта с Михаилом Гейне в роли Зарастро - просто фантастика.
Сходите на органный концерт в МДМ или Филармонию.
на органный концерт в римско-католич. собор на Малой Грузинской сходите. здорово...Но там по вечерам
ничего подобного.Отвратительные в католическом Петра и Павла.А еще отвратительный орган(овобще электрич, как синтезатор) в Лютеранском соборе св. Андрея.А на Грузинской отлично все.А в Чайковского нет той романтики и красоты, которая необходима при слушании органа...В соборе самое то, особенно для ребенка)