Как отнестись к ее словам?
Вот как бы вы отнеслись к такой ситуации: учитель говорит маме: "Ваша дочка посредственных способностей, смиритесь. В учебе она больших результатов не покажет"?
Сама пока комментировать не буду, хочу мнений послушать. Да, первый класс.
1. Что за школа? лицей/гимназия/дворовая
2. Что предшествовало этому заявлению?
3. Как зарекомендовал себя учитель (важно ли Вам ее мнение)?
1. Лицей, но не очень сильный (3 по рейтингу в городе из 20).
2. Мама пожаловалась учителю, что у дочери нет интереса к учебе. Спросила совета.
Ну, далеко не у всех детей есть особо выраженный интерес к учебе... Заинтересовать - вот задача учителя! Если не получается, минус учителю, и, думаю, индивидуальные особенности отдельно взятого ребенка. И не всем же, в конце концов, быть софьямиковалевскими :-), будет ровненько учиться - и хорошо!
Можно сказать: "МарьИванна, как Вы считаете, есть ли способ заинтересовать ребенка, посоветуйте, как опытный педагог, с большим стажем!" :-)
ps лицей на 3-м месте в рейтинге? это супер-сильный...
по-моему...
На рейтинг сильно влияет количество учащихся. Если школа маленькая, то ей тяжело высокий балл набрать.
Улыбнулась бы-слишком громкое заявление для 1 класса. Впереди еще 10 лет учебы. И учителя за человека большого ума и профессионализма не держала бы.
Даже если б я знала, что это так, ну улыбнуло бы при исходных данных. А учитель-то на что? в начальных классах не лекции читают, а учат учиться, как минимум... Ну если выбора особого нет, все равно учатся у таких вот учителей.
Да никак, пропустила бы мимо ушей и забыла. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, как говорится. Учеба только началась еще, какие выводы сейчас можно (и нужно ли) делать? И никогда не задавайте вопросов учителям, ибо, как опять же говориться, "не хочешь слышать дурацкие ответы - не задавай дурацких вопросов".
ну конечно, ведь нулевой постулат журналиста - "если хочешь сделать материал, то забудь слова такт и совесть". а при отсутствиии этих штук абсолютно все вопросы становятся просто рабочим материалом.
Почитайте Драгунского, там маме то же самое сказал учитель пения:"Славы Ивана Козловского он не добьется. Никогда.".
Ответьте, как та мама:"Ну, это мы еще увидим" ;)
Честно? Я верю в своего ребенка и каждый родитель должен верить. К сож-ию у нас везде и в тч в школе учителя многие (не все) часто настроены, чтоб сломать ученика, у нас не воспитывают личность. А верой в своего ребенка можно личность воспитать. Поэтому таких людей с таким мнением(как описано в теме) я отсекаю.
смотрите по ситуации
и вдумайтесь без эмоций в то что вам сказали
если это звучало - безнадега, научить не смогу и не хочу тратит свое время на бездарей
тогда я б пошла с завучу или директору на тему перевести к другому учителю, который может обучать детей с любыми способностями, а не только с врожденным наследственным знанием курса средней школы
но может вам хотели сказать другое - что способности разные и не надо тупо стремиться к пятеркам, часто и тройка достойна похвалы, подавно четверка
это частая тема что ребенка с невысокими способностями в началке начинают родителю тюкать на тему что надо пятерки получать (как Маша-Вася и т.д.)и в итоге - обратный эффект отторожения
обдумайте фразу в контексте разговора - может не имелось в виду что способности плохие, а что не надо сразу требовать слишком много сверх физических возможностей
а отсутствие способностей прекрасно кстати компенсируется старательностью ))))) имею такой пример отличницы - способности средние, но въедливая и оч ответственная
да, по сравнению со способным - который на коленке домашку делает между разными допами и все равно пятерки получается - она сидит долго и в выходные много занимается, но - ей важно быт отличницей и нагрузка напрягает посильно ... пока, но вот 5 лет полет нормальный ))))
Автор, а каких таких высот в учебе Вы сами от ребенка хотите? Ей отказано в способности научиться читать-писать - считать? Ну ведь и близко такого нет, даже дети с проблемами речи и памяти не покидают школьный порог без этих знаний. Да и у блещущих по отдельным предметам по другим дисциплинам знания могут быть весьма посредственными, на уровне минимального минимума. Я весьма скептично отношусь к школьной оценочной школе, в особенности, - к прогнозам, кто и чего достигнет. Успех в жизни и профессии не прямо пропорционален школьным оценкам и грамотам. Сколько примеров, когда после началки у ребенка возникает интерес к определенной сфере, "откуда-то" берутся способности. А уж сколько школьных троечников успешно "рулят" теми же школьными отличниками - не счесть. Единственное, что меня бы напрягло в этом разговоре с учителем, так это навешивание ярлыков на ребенка и внедрение ему в голову, что успехов не достичь. Но тут уже со своим ребенком проще это проработать и выработать правильную реакцию на такие высказывания. Как сложится жизнь, учителю знать не дано.
Проф.педагог такого не скажет. Так что отнестись как к показателю самой учительницы. А ребенка родитель и сам способен оценить.
Если есть цель чего-то достичь с ребенком -поискать или другого учителя или репетитора, способного заинтересовать ребенка
Дура-баба, шо с нее возьмешь? Ой, извините, это просто непрофессиональный педагог.
В первом классе обычно видно только яркие способности вундеркиндов, а таких детей можно по пальцам пересчитать. Со всеми остальными нужно регулярно заниматься, контролировать, мотивировать, развивать кругозор.
Не берите в голову, а по возможности оградите ребенка от такого "педагога".
Забить!
моей свекрови в средней школе про сына учительница говорила, что он полная посредственность, ничего хорошего из него не вырастет и все в том же духе....В итоге муж к 8 классу резко взялся за ум, из тихого троечника превратился в успевающего, после 8 сам поступил в сильнейшую школу района (школа до сих пор очень рейтинговая) и после школы также самостоятельно в институт управления (то есть не в самый захудалый вуз).
Свекровь потом сходила в ту среднюю школу и утерла училке нос, вот за это ее уважаю! )))
училка, конечно, дурында, но и свекровь... не скажешь, что дура, но и умной не назовешь)))) это ж надо столько лет помнить, куда-то там потащиться, чтобы кому-то что-то доказать... уважать, собственно, не за что ИМХО...
А меня вот подмывало пару раз зайти в первый детский сад старшего сына:) В тот сад, где мой ребенок был объявлен неадекватом, где ему создавали всякие "условия" для подтверждения этого мнения. И откуда я его забрала через 4 месяца не оглядываясь. И "вдруг случилось чудо": сын оказался разумным, уравновешенным и небезнадежным:) Опять же "вдруг" стал победителем международного конкурса компьютерного рисунка в 6 лет, "вдруг" в школе оказался отличником, победителем районных и московских конкурсов, "неожиданно" включен в программу "Одаренный ребенок". Конечно, я никуда не пошла и никому нос утирать не стала, но периодически желание появляется, когда мимо забора того самого сада иду:) Такие прогнозы мне давали, что учитель из поста автора просто душка:)
Ну не думаю, что она специально в школу пошла училку разыскивать, скорее всего встретила ее в школе, когда приходила к младшему сыну. Но вообще интересно, спрошу у нее как дело было.
Свекровь у меня замечательная, мудрая и хорошая и сыновей достойных воспитала.
Задумалась бы о смене учителя, т.к. с этим у ребенка явно контакта нет. Ну, и еще, конечно, все зависит от моего мнения. Вряд ли мама к 7-8 годам не имеет никакого мнений насчет своей дочери.
То есть нужно менять учителей пока не найдется тот, который при посредственных данных ребенка охарактеризует его как будущего Эйнштейна? Ну, в принципе, можно, учителей в Москве хватает, можно до конца школы менять:mda.
Убрать "нюни"и "тянуть"!
Занимайтесь сами с дочкой и не обращайте внимание на хлюкотание вашей классной дамы. Быстрых результатов не будет, но бог даст "раскачаете"!
........
Я была такой.
На мне тоже математичка поставила жирный крестик и вышвырнула "за борт".
Да, по сватываемости и возможностям памяти я была не подарок. Но, как потом показало время - СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ занятия могут творить чудеса!
Коза ваша учитель. Лепить пирожки из свежих дрожжей просто, а вот из засохших!.......
Удачи вам!
ну я своего ребенка оцениваю трезво, и если бы она подтвердила мое мнение, была бы благодарна, если бы я так не считала, то просто забила бы на ее слова.
Правильно вам написали, продолжайте заниматься с ребенком дополнительно. Нам в 4 классе учительница по-английскому тоже заявила, что моей дочери в 5 классе с углубленным анг.языком будет ну очень тяжело и нам не надо туда( это при том, что дочь занималась анг с 1 класса дополнительно) я тоже конечно это проглотила,расстроилась, но не стала настаивать на перевод в 5 класс с углубленным англ.в этой школе,пошли сдавать вступительные экзамены в гимназию в 5 класс и, представляете поступили в лингвистический класс .Уже год моя девочка успешно изучает 2 языка ( анг и немецкий) у нее 5-ки за семестры, класс собрался отличный, на учебу ходит с удовольствием.. Сейчас я очень рада, что так получилось, даже где-то в душе, бывшей англичанке говорю спасибо
наша тоже многим такое говорила.Даже так:"Вам такой ребенок достался-ну что же теперь делать".Представляете?Хорошо, мама умная попалась, сказала,что гордится своим ребенком(справедливости ради надо сказать,Что он почти двоечник все 4 года-но как человек замечательный).Но это бред, не обращайте внимания
2 раза,в 2 разных ситуациях и по отношению к 2 разным ученикам слышала подобное.оба раза мне было оччень неприятно,как-то резало слух.но по факту-спустя время-я понимаю,что:
1.это просто слова-обращайте внимание всё ж на поступки.какая вам разница,кто что сказал,ибо
2.учителя тож люди.может устала.это еще приличная формулировка,за глаза может вообще всех баранами называет.
3.имею факт перед глазами,когда и со способностями дети дети,увы и ах,эти способности не проявляли.
Абсолютно убеждена, что успех ребенка в учебе на 80% (если не больше) зависит от усилий родителей, от их упорства и веры в ребенка.
А по поводу учителя, то мое мнение, что такими высказываниями о первокласснике, он просто расписался в своей собственной профессиональной несостоятельности.
Вам просто не повезло с учителем.
Еще такой вот личный пример: когда-то мне с трудом давался англ яз. (я училась в одной из самых сильных спецшкол Москвы), но благодаря упорным занятиям (на которых поначалу,разумеется, настаивала мама) у меня все начало получаться, а потом и вовсе пошло как по маслу. Участвовала в районных и городских олимпиадах, всегда занимала призовые места. Закончила школу с пятеркой по англ. Поступила в языковой ВУЗ. 15 лет работаю переводчиком и люблю свою профессию.
Девочки, спасибо всем!
Меня вот волнует не "бездарность" ребенка, она просто неактивная, руку не тянет, а письменных работ, где она могла бы проявить себя, пока мало у них. Меня больше задевает, что учитель уже в первом классе навесила ярлык на ребенка...
Вот Вам 2 примера: я, которая в школе 10 лет с поднятой рукой, еще и переживала, когда не спрашивали; и моя подруга, которая про себя все всегда знала, но никогда не поднимала руку и спокойно проводила в школе время. На выходе (после 11 класса) - результат одинаковый, у обеих серебряные медали. Вот только мне нервов я себе потратила массу, а она - нисколько. Своим детям говорю, что не настаиваю, чтобы они тянули руку и были активными на уроке, главное, чтобы знали материал.
вам ЛЮБОЙ учитель начальной школы скажет,что к 4 классу дети выравниваются по знаниям,таки да,в 1 классе рановато она ярлычок приколола:)
Приплюсуюсь к тем, кто советовал задуматься насчет смены педагогов при таких заявлениях о ребенке. Тянуть у такого педагога, который в ребенке ничего не видит, довольно трудно, по ребенку опять же надо смотреть, насколько она с этим всем справляется. Мы, вот, занимаеся дополнительно с педагогами, а толку? учительница все равно недовольна, "аккуратнее", "неправильно оформлено" и т.п., ну, и что мы имеем к концу второго класса: стойкий негатив к письму, прямо-таки до истерик, то же самое к учебе, да и вообще к школе, говорит, что школа для него ад, а сам он неудачник и самый плохой (уж, точно, не мы ему в голову эту мысль вложили) при всего-то двух тройках! Будем менять учителя, переходить в другой класс, потому как это не жизнь, не только ребенка, а меня уже трясет от слова "школа"...
Вот это меня и беспокоит, ярлык "нет способностей", соответствующее отношение, тем более, что ребенок не честолюбив, т.е. у нее нет потребности быть во всем первой, так и привыкнет: а, ну ладно, троечка...
Всего две троечки? Или вам должны пятерки ставить и поощрять за грязь, за неправильное оформление? Понятно, что вашу звезду не оценили, вам обидно.
Грязь и неправильное оформление - это не повод прессовать ребенка в началке. Часто дело ведь чисто возрастное. Моя младшая вот только-только начала прилично писать, это и естественно, ей только 8 исполнилось. Никто на нее с этим письмом не давил. Да, если сильно накосячит, то переписать скажут, зато по математике даже на школьный конкурс отправляли, т.к. соображает хорошо. Средняя тоже прилично писать к концу началки начала, тоже шестилетка и тоже никто не давил.
но и не повод по голове гладить и пятерку ставить, у нас учительница очень требовательная, дети от этого не страдают, а стараются исправиться, у нас правда нежных шестилеток в классе нет, всем на 1 сентября больше 7 лет было
От ребенка имеет смысл требовать столько, сколько он физиологически может. Возраст тут не при чем, кстати, созревают все по-разному, просто со своими я особо не волновалась, т.к. они просто по возрасту еще и маленькие были. А оценок в 1 классе быть не должно. У наших и во втором только положительные.
Честно, не читала весь топ, сорри если повторюсь, а ВЫ никак не накосячили сами-то? Просто так такое обычно не говорят, имхо.
Мне говорили про дочку подобную фразу, правда не про учебу в школе. Что способности ребенка таковы как они есть, что выше результат ребенок показать (пока) не может. И что мне бы отстать от ребенка не помешало. Ну и почти явно, что ребенок сейчас явно звезд с неба не хватает. Я искренне благодарна человеку, который это сказал, это заставило меня пересмотреть многое.
Я сама порой говорю подруге про ее ребенка, что его способности таковы, как он показывает. Не с целью обидеть, а в надежде, что она перестанет прессовать его с оценками. Она ДОСТАЛА уже ребенка своими требованиями, которые у него не получается удовлетворить :-(((
я считаю первый класс - не показатель. У меня сын тоже в учебе не блещет, я не предполагала, что столько проблем будет, сейчас сменила логопеда (предыдущая как я смогла оценить имела низкую квалификацию, а нам нужен серьезный спец.), записалась на нейрокоррекцию, буду работать с ребёнком. Ищу причины его проблем. Наша учительница наоборот слишком оптимистично настроена, но она не знает всех диагнозов, а я о них не говорю, я с ними борюсь.