Как отнестись к ее словам?

копировать

Вот как бы вы отнеслись к такой ситуации: учитель говорит маме: "Ваша дочка посредственных способностей, смиритесь. В учебе она больших результатов не покажет"?
Сама пока комментировать не буду, хочу мнений послушать. Да, первый класс.

копировать

1. Что за школа? лицей/гимназия/дворовая
2. Что предшествовало этому заявлению?
3. Как зарекомендовал себя учитель (важно ли Вам ее мнение)?

копировать

1. Лицей, но не очень сильный (3 по рейтингу в городе из 20).
2. Мама пожаловалась учителю, что у дочери нет интереса к учебе. Спросила совета.

копировать

Ну, далеко не у всех детей есть особо выраженный интерес к учебе... Заинтересовать - вот задача учителя! Если не получается, минус учителю, и, думаю, индивидуальные особенности отдельно взятого ребенка. И не всем же, в конце концов, быть софьямиковалевскими :-), будет ровненько учиться - и хорошо!
Можно сказать: "МарьИванна, как Вы считаете, есть ли способ заинтересовать ребенка, посоветуйте, как опытный педагог, с большим стажем!" :-)
ps лицей на 3-м месте в рейтинге? это супер-сильный...
по-моему...

копировать

Так он третий из 20.

копировать

ну, не 20-ый же :-)!

копировать

Но и не первый. Среднеприличная школа и все.

копировать

Так и есть, обычная школа. Не знаю, что отражают эти рейтинги, но школа, которая считается лучшей у нас в городе, оказалась только в середине.

копировать

На рейтинг сильно влияет количество учащихся. Если школа маленькая, то ей тяжело высокий балл набрать.

копировать

Резко, но и такое бывает.

копировать

Улыбнулась бы-слишком громкое заявление для 1 класса. Впереди еще 10 лет учебы. И учителя за человека большого ума и профессионализма не держала бы.

копировать

Даже если б я знала, что это так, ну улыбнуло бы при исходных данных. А учитель-то на что? в начальных классах не лекции читают, а учат учиться, как минимум... Ну если выбора особого нет, все равно учатся у таких вот учителей.

копировать

Да никак, пропустила бы мимо ушей и забыла. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, как говорится. Учеба только началась еще, какие выводы сейчас можно (и нужно ли) делать? И никогда не задавайте вопросов учителям, ибо, как опять же говориться, "не хочешь слышать дурацкие ответы - не задавай дурацких вопросов".

копировать

Первый постулат журналиста - не бывает дурацких впоросов. Меня этому учили на BBC и CNN.

копировать

Ну я-то не журналист :)

копировать

Тем не менее, не бывает глупых вопросов.

копировать

ну конечно, ведь нулевой постулат журналиста - "если хочешь сделать материал, то забудь слова такт и совесть". а при отсутствиии этих штук абсолютно все вопросы становятся просто рабочим материалом.

копировать

Почитайте Драгунского, там маме то же самое сказал учитель пения:"Славы Ивана Козловского он не добьется. Никогда.".
Ответьте, как та мама:"Ну, это мы еще увидим" ;)

копировать

Честно? Я верю в своего ребенка и каждый родитель должен верить. К сож-ию у нас везде и в тч в школе учителя многие (не все) часто настроены, чтоб сломать ученика, у нас не воспитывают личность. А верой в своего ребенка можно личность воспитать. Поэтому таких людей с таким мнением(как описано в теме) я отсекаю.

копировать

смотрите по ситуации
и вдумайтесь без эмоций в то что вам сказали
если это звучало - безнадега, научить не смогу и не хочу тратит свое время на бездарей
тогда я б пошла с завучу или директору на тему перевести к другому учителю, который может обучать детей с любыми способностями, а не только с врожденным наследственным знанием курса средней школы
но может вам хотели сказать другое - что способности разные и не надо тупо стремиться к пятеркам, часто и тройка достойна похвалы, подавно четверка
это частая тема что ребенка с невысокими способностями в началке начинают родителю тюкать на тему что надо пятерки получать (как Маша-Вася и т.д.)и в итоге - обратный эффект отторожения
обдумайте фразу в контексте разговора - может не имелось в виду что способности плохие, а что не надо сразу требовать слишком много сверх физических возможностей
а отсутствие способностей прекрасно кстати компенсируется старательностью ))))) имею такой пример отличницы - способности средние, но въедливая и оч ответственная
да, по сравнению со способным - который на коленке домашку делает между разными допами и все равно пятерки получается - она сидит долго и в выходные много занимается, но - ей важно быт отличницей и нагрузка напрягает посильно ... пока, но вот 5 лет полет нормальный ))))

копировать

Автор, а каких таких высот в учебе Вы сами от ребенка хотите? Ей отказано в способности научиться читать-писать - считать? Ну ведь и близко такого нет, даже дети с проблемами речи и памяти не покидают школьный порог без этих знаний. Да и у блещущих по отдельным предметам по другим дисциплинам знания могут быть весьма посредственными, на уровне минимального минимума. Я весьма скептично отношусь к школьной оценочной школе, в особенности, - к прогнозам, кто и чего достигнет. Успех в жизни и профессии не прямо пропорционален школьным оценкам и грамотам. Сколько примеров, когда после началки у ребенка возникает интерес к определенной сфере, "откуда-то" берутся способности. А уж сколько школьных троечников успешно "рулят" теми же школьными отличниками - не счесть. Единственное, что меня бы напрягло в этом разговоре с учителем, так это навешивание ярлыков на ребенка и внедрение ему в голову, что успехов не достичь. Но тут уже со своим ребенком проще это проработать и выработать правильную реакцию на такие высказывания. Как сложится жизнь, учителю знать не дано.

копировать

Проф.педагог такого не скажет. Так что отнестись как к показателю самой учительницы. А ребенка родитель и сам способен оценить.
Если есть цель чего-то достичь с ребенком -поискать или другого учителя или репетитора, способного заинтересовать ребенка

копировать

Дура-баба, шо с нее возьмешь? Ой, извините, это просто непрофессиональный педагог.
В первом классе обычно видно только яркие способности вундеркиндов, а таких детей можно по пальцам пересчитать. Со всеми остальными нужно регулярно заниматься, контролировать, мотивировать, развивать кругозор.
Не берите в голову, а по возможности оградите ребенка от такого "педагога".

копировать

Нормально бы отнеслась))А что тут такого?Ее право думать как угодно, я буду думать так, как кажется правильным мне.

копировать

Забить!
моей свекрови в средней школе про сына учительница говорила, что он полная посредственность, ничего хорошего из него не вырастет и все в том же духе....В итоге муж к 8 классу резко взялся за ум, из тихого троечника превратился в успевающего, после 8 сам поступил в сильнейшую школу района (школа до сих пор очень рейтинговая) и после школы также самостоятельно в институт управления (то есть не в самый захудалый вуз).
Свекровь потом сходила в ту среднюю школу и утерла училке нос, вот за это ее уважаю! )))

копировать

училка, конечно, дурында, но и свекровь... не скажешь, что дура, но и умной не назовешь)))) это ж надо столько лет помнить, куда-то там потащиться, чтобы кому-то что-то доказать... уважать, собственно, не за что ИМХО...

копировать

А меня вот подмывало пару раз зайти в первый детский сад старшего сына:) В тот сад, где мой ребенок был объявлен неадекватом, где ему создавали всякие "условия" для подтверждения этого мнения. И откуда я его забрала через 4 месяца не оглядываясь. И "вдруг случилось чудо": сын оказался разумным, уравновешенным и небезнадежным:) Опять же "вдруг" стал победителем международного конкурса компьютерного рисунка в 6 лет, "вдруг" в школе оказался отличником, победителем районных и московских конкурсов, "неожиданно" включен в программу "Одаренный ребенок". Конечно, я никуда не пошла и никому нос утирать не стала, но периодически желание появляется, когда мимо забора того самого сада иду:) Такие прогнозы мне давали, что учитель из поста автора просто душка:)

копировать

Ну не думаю, что она специально в школу пошла училку разыскивать, скорее всего встретила ее в школе, когда приходила к младшему сыну. Но вообще интересно, спрошу у нее как дело было.
Свекровь у меня замечательная, мудрая и хорошая и сыновей достойных воспитала.

копировать

Задумалась бы о смене учителя, т.к. с этим у ребенка явно контакта нет. Ну, и еще, конечно, все зависит от моего мнения. Вряд ли мама к 7-8 годам не имеет никакого мнений насчет своей дочери.

копировать

Плюс

копировать

То есть нужно менять учителей пока не найдется тот, который при посредственных данных ребенка охарактеризует его как будущего Эйнштейна? Ну, в принципе, можно, учителей в Москве хватает, можно до конца школы менять:mda.

копировать

Я ж написала, что еще зависит от мнения мамы о ребенке. Если она согласна, то другое дело. Но если б мама была согласна, то вряд ли б она этот вопрос подняла. Но в любом случае, учитель, поставивший на ребенке крест, вряд ли его многому научит.

копировать

Убрать "нюни"и "тянуть"!
Занимайтесь сами с дочкой и не обращайте внимание на хлюкотание вашей классной дамы. Быстрых результатов не будет, но бог даст "раскачаете"!
........
Я была такой.
На мне тоже математичка поставила жирный крестик и вышвырнула "за борт".
Да, по сватываемости и возможностям памяти я была не подарок. Но, как потом показало время - СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ занятия могут творить чудеса!
Коза ваша учитель. Лепить пирожки из свежих дрожжей просто, а вот из засохших!.......

Удачи вам!

копировать

ну я своего ребенка оцениваю трезво, и если бы она подтвердила мое мнение, была бы благодарна, если бы я так не считала, то просто забила бы на ее слова.

копировать

Правильно вам написали, продолжайте заниматься с ребенком дополнительно. Нам в 4 классе учительница по-английскому тоже заявила, что моей дочери в 5 классе с углубленным анг.языком будет ну очень тяжело и нам не надо туда( это при том, что дочь занималась анг с 1 класса дополнительно) я тоже конечно это проглотила,расстроилась, но не стала настаивать на перевод в 5 класс с углубленным англ.в этой школе,пошли сдавать вступительные экзамены в гимназию в 5 класс и, представляете поступили в лингвистический класс .Уже год моя девочка успешно изучает 2 языка ( анг и немецкий) у нее 5-ки за семестры, класс собрался отличный, на учебу ходит с удовольствием.. Сейчас я очень рада, что так получилось, даже где-то в душе, бывшей англичанке говорю спасибо

копировать

наша тоже многим такое говорила.Даже так:"Вам такой ребенок достался-ну что же теперь делать".Представляете?Хорошо, мама умная попалась, сказала,что гордится своим ребенком(справедливости ради надо сказать,Что он почти двоечник все 4 года-но как человек замечательный).Но это бред, не обращайте внимания

копировать

2 раза,в 2 разных ситуациях и по отношению к 2 разным ученикам слышала подобное.оба раза мне было оччень неприятно,как-то резало слух.но по факту-спустя время-я понимаю,что:
1.это просто слова-обращайте внимание всё ж на поступки.какая вам разница,кто что сказал,ибо
2.учителя тож люди.может устала.это еще приличная формулировка,за глаза может вообще всех баранами называет.
3.имею факт перед глазами,когда и со способностями дети дети,увы и ах,эти способности не проявляли.

копировать

Абсолютно убеждена, что успех ребенка в учебе на 80% (если не больше) зависит от усилий родителей, от их упорства и веры в ребенка.

А по поводу учителя, то мое мнение, что такими высказываниями о первокласснике, он просто расписался в своей собственной профессиональной несостоятельности.
Вам просто не повезло с учителем.

Еще такой вот личный пример: когда-то мне с трудом давался англ яз. (я училась в одной из самых сильных спецшкол Москвы), но благодаря упорным занятиям (на которых поначалу,разумеется, настаивала мама) у меня все начало получаться, а потом и вовсе пошло как по маслу. Участвовала в районных и городских олимпиадах, всегда занимала призовые места. Закончила школу с пятеркой по англ. Поступила в языковой ВУЗ. 15 лет работаю переводчиком и люблю свою профессию.

копировать

Девочки, спасибо всем!
Меня вот волнует не "бездарность" ребенка, она просто неактивная, руку не тянет, а письменных работ, где она могла бы проявить себя, пока мало у них. Меня больше задевает, что учитель уже в первом классе навесила ярлык на ребенка...

копировать

Вот Вам 2 примера: я, которая в школе 10 лет с поднятой рукой, еще и переживала, когда не спрашивали; и моя подруга, которая про себя все всегда знала, но никогда не поднимала руку и спокойно проводила в школе время. На выходе (после 11 класса) - результат одинаковый, у обеих серебряные медали. Вот только мне нервов я себе потратила массу, а она - нисколько. Своим детям говорю, что не настаиваю, чтобы они тянули руку и были активными на уроке, главное, чтобы знали материал.

копировать

вам ЛЮБОЙ учитель начальной школы скажет,что к 4 классу дети выравниваются по знаниям,таки да,в 1 классе рановато она ярлычок приколола:)

копировать

Приплюсуюсь к тем, кто советовал задуматься насчет смены педагогов при таких заявлениях о ребенке. Тянуть у такого педагога, который в ребенке ничего не видит, довольно трудно, по ребенку опять же надо смотреть, насколько она с этим всем справляется. Мы, вот, занимаеся дополнительно с педагогами, а толку? учительница все равно недовольна, "аккуратнее", "неправильно оформлено" и т.п., ну, и что мы имеем к концу второго класса: стойкий негатив к письму, прямо-таки до истерик, то же самое к учебе, да и вообще к школе, говорит, что школа для него ад, а сам он неудачник и самый плохой (уж, точно, не мы ему в голову эту мысль вложили) при всего-то двух тройках! Будем менять учителя, переходить в другой класс, потому как это не жизнь, не только ребенка, а меня уже трясет от слова "школа"...

копировать

Вот это меня и беспокоит, ярлык "нет способностей", соответствующее отношение, тем более, что ребенок не честолюбив, т.е. у нее нет потребности быть во всем первой, так и привыкнет: а, ну ладно, троечка...

копировать

Менять тоже. Самооценку опустят ниже плинтуса.

копировать

Всего две троечки? Или вам должны пятерки ставить и поощрять за грязь, за неправильное оформление? Понятно, что вашу звезду не оценили, вам обидно.

копировать

Грязь и неправильное оформление - это не повод прессовать ребенка в началке. Часто дело ведь чисто возрастное. Моя младшая вот только-только начала прилично писать, это и естественно, ей только 8 исполнилось. Никто на нее с этим письмом не давил. Да, если сильно накосячит, то переписать скажут, зато по математике даже на школьный конкурс отправляли, т.к. соображает хорошо. Средняя тоже прилично писать к концу началки начала, тоже шестилетка и тоже никто не давил.

копировать

но и не повод по голове гладить и пятерку ставить, у нас учительница очень требовательная, дети от этого не страдают, а стараются исправиться, у нас правда нежных шестилеток в классе нет, всем на 1 сентября больше 7 лет было

копировать

От ребенка имеет смысл требовать столько, сколько он физиологически может. Возраст тут не при чем, кстати, созревают все по-разному, просто со своими я особо не волновалась, т.к. они просто по возрасту еще и маленькие были. А оценок в 1 классе быть не должно. У наших и во втором только положительные.

копировать

Честно, не читала весь топ, сорри если повторюсь, а ВЫ никак не накосячили сами-то? Просто так такое обычно не говорят, имхо.
Мне говорили про дочку подобную фразу, правда не про учебу в школе. Что способности ребенка таковы как они есть, что выше результат ребенок показать (пока) не может. И что мне бы отстать от ребенка не помешало. Ну и почти явно, что ребенок сейчас явно звезд с неба не хватает. Я искренне благодарна человеку, который это сказал, это заставило меня пересмотреть многое.
Я сама порой говорю подруге про ее ребенка, что его способности таковы, как он показывает. Не с целью обидеть, а в надежде, что она перестанет прессовать его с оценками. Она ДОСТАЛА уже ребенка своими требованиями, которые у него не получается удовлетворить :-(((

копировать

я считаю первый класс - не показатель. У меня сын тоже в учебе не блещет, я не предполагала, что столько проблем будет, сейчас сменила логопеда (предыдущая как я смогла оценить имела низкую квалификацию, а нам нужен серьезный спец.), записалась на нейрокоррекцию, буду работать с ребёнком. Ищу причины его проблем. Наша учительница наоборот слишком оптимистично настроена, но она не знает всех диагнозов, а я о них не говорю, я с ними борюсь.

копировать

а скольким великим людям в детстве вот такие вот якобы учителя вешали ярлык то в одном, то в другом.А потом прославится ваша дочь и та учительница будет корреспондентам говорить,Что такая-то училась в их школе- и я ее учила, и какая она была способная девочка:-)

копировать

Спасибо, добрая женщина! )))

копировать

Моему сыну в 4 года сказали, что, к сожалению, он никогда нормально не заговорит и вряд ли будет учиться в обычной школе. В этом году мы идем в школу и по результатам тестирования на сложную программу))) Ещу и память оказалась отменная у ребенка.