Закалить нервную систему.

копировать

Не секрет, что дети проваливают важные экзамены из-за волнения, справиться с которым удается не всем. Сейчас в некоторые хорошие лицеи есть вступительные экзамены в 5, 7 и т.д. классах. Хочу со следующего года отправить детей сдавать экзамены не с целью перехода в другое учебное заведение, а исключительно с целью проверки знаний и "закаливания" нервной системы - выработать привычку не обращать внимание на новую непривычную обстановку, окружение и научить сосредотачиваться на заданиях. Что думаете?

копировать

Но если дети будут знать, что это просто типа потренироваться, то и результат может быть не ожидаемым, ведь за него "бороться" не надо.

копировать

Согласна с вами, что есть такая лазейка для психики.

копировать

А дети-то согласятся? :)

копировать

Пока они принимают мои предложения по образованию и не противятся дополнительным урокам: надо значит надо.

копировать

Но это не урок. Кстати, после успешной сдачи дети могут захотеть поменять школу :)

копировать

хихи, ;-) точно... так и скажут:
- давай мам, а то зря чтоль мучились ;-)

копировать

Ну если очень захотят :)

копировать

ИМХО- это никак не на тренируешь.
Если не знаешь, будешь трястись и думать, а как бы списать.
Если знаешь, все равно трясет, что зададут то что не заешь.
К этому не подготовится.
Я вот на самолете не боюсь летать, оружие наркотики и взрывчатку не перевожу, но таможенный контроль добил меня окончательно, когда предложили пистолет игрушечный выбросить в помойку. Мол не положено!!!
А когда мой рюкзак засветился, там у меня книжка была музыкальная, пришлось из рюкзака все на стол выкладывать, так я от страха и стыда, чуть под землю не провалилась.
А то что твориться на ЕГЭ и ГИА- это ужас.
Пусть уж не переживают лишний раз такой стресс.

копировать

Понимаете, не меньше ужасает неизвестность. Так они будут знакомы с системой: только ручка, карандаш, линейка, чужие стены, чужие люди, обстановка тишины, умение не откликаться на попытки привлечь тебя к решению чужого задания, да мало ли там что еще. Даже банальное, как кажется, перенесение ответов в четкой и полной последовательности в чистовые варианты. Моя свекровь ездила на апелляцию с ученицей: девочка, прекрасно знающая материал и выполнившая все! задания, просто забыла от волнения перенести ответы в какой-то из частей. Апелляция не помогла:(.

копировать

Можно натренировать:)
Человек способен ко всему привыкнуть:) другое дел, на сколькополезно или не полезно такое пручение:) Зато когда привыйнет, нервы будут сберегаться. просто человек не станет нервничать из за ерунды типа , что там найдут в рюкзаке:) Он привыкнет, он летает каждую неделю:))

копировать

Думаю, что они никак не мотивированы на хороший результат этих ээкзаменов, т.к. реальн оне собираются поступать в эти лицеи и будут сдавать разве что с азартом. А когда те же самые экзамены им придётся сдавать с целью поступления, тут снова будут нервы.
Ну, это как, например, Вам написать тотальный диктант. Будете волноваться? Я - нет.

копировать

С этой целью лучше на олимпиады отправлять.

копировать

Возможно, но это чуть другая система и атмосфера.

копировать

я тоже за олимпиады. И все поступления в школы воспринимала тоже как олимпиады, все то же самое. Аналогичные залы, аналогичные задачи. Какая разница что писать? Результаты были значимы одинаково.

копировать

Хочется проверить заодно рядовые знания и умение уложиться в отведенное время.

копировать

При поступлении в мат.школы никогда не проверяли "рядовые" знания. Задания обычно олимпиадные. И умение отложиться в отведенное время тоже есть. Я, правда, про "реальные" олимпиады, оффлайновые. Вроде они и сейчас существуют, типа ломоносовского турнира.

копировать

У нас языковая школа.

копировать

Тогда не знаю. В этом случае возможно вы правы.

копировать

У многих школ вывешены на сайтах примерные вступительные работы с указанием времени, тренируйтесь, пока не кончатся :)

копировать

На следующий год сходим пару раз:).

копировать

я за. именно поэтому мы с первого класса активно участвуем во всех конкурсах (проектная деятельность, олимпиады, поделки и прочее). учителям так и сказала - прошу отправлять нас везде, где только можно. я ЗА любой кипишь!

копировать

Для этого лучше олимпиады, конкурсы. А погружать в "психоз" лучше тогда, когда в этом есть необходимость.

копировать

На олимпиады поводите.

копировать

вот еще, нервы детям сознательно расшатывать.Я вот всю жизнь сдавала везде экзамены, нифига эта система этим не тренируется, только постоянно расшатывается и до института расшаталась уже неимоверно,я вообще стала трястись(еще, пардон, всегда медвежья болезнь-расстройство желудка на нервной почве:-( Это вот моя дочка в 4 классе от счастья цветет, когда контрольные(вот сейчас всю неделю типа ЕГЭ)-домашку тогда не задают(но она и знает все хорошо)Вроде и я знала неплохо, но все равно....

копировать

Я, наоборот, научилась публичным выступлениям перед незнакомой публикой и могла в студенчестве сдавать что угодно кому угодно и отключать нервы. А вот на первых экзаменах в 10 классе меня охватил ужас от "важности" момента, а плюс незнания всей системы сдачи в целом.

копировать

класс.
Я в школе ничего не боялась, потому что было пофиг. ;-)
В техникуме и институте всегда мандраж был, хоть и знала все.
В автошколе когда на права сдала, билеты без одной ошибки, но сидела и тупила и не могла понять, что я СДАЛА, не верила своему счастью, а когда за руль нужно было, то тряслись ноги, ужас, даже таблы не помогали. ;-)
Но попробуйте, может дети в Вас пошли ;-)

копировать

Вряд ли удастся натренировать именно "нервную систему". Она такая, какая заложена природой. Одному все пофиг, а другой от страха все забудет.
ИМХО, в таком возрасте не получится натренировать до уровня пофигизма. С возрастом само придет умение контролировать себя и превозмогать свой страх.
Я бы не стала своим детям устраивать искусственные экзамены исключительно для тренировки. Это для Вас тренировка, а для них реальный стресс будет. Мы вот как раз недавно экзамены в 5-й класс пережили. Да чтоб я своими руками ребенку такую нервотрепку бы устроила? Да нивжизнь))
А вот выступать на публике можно и нужно учиться. Сейчас для этого масса возможностей: проектные работы, конкурсы, конференции. Мой с 1-го класса выступает, сейчас держится вполне непринужденно, говорит хорошо и свободно.

копировать

До уровня пофигизма не выйдет, но хотя бы ознакомить с системой и атмосферой. Это уже может облегчить понимание ситуации.

копировать

Система в каждой школе своя, и они очень сильно отличаются. ИМХО, дурацкая затея. Пишут же они контрольные в школе.

копировать

Так это в своих стенах. Мне бы хотелось именно репетицию того, как это будет проходить: чужие стены, чужие люди, строжайшие требования к дисциплине. Эти моменты можно пройти заранее, а в родной школе и стены помогают. Вспоминая себя, могу отметить, что нервничала от неизвестности очень сильно. Потом привыкла, что смена обстановки это нормально в данной ситуации, и не замечала этого так остро.