Когда отдавать двойняшек в школу.

копировать

Девочки-двойняшки на сентябрь будет 6,6 лет. Одна полностью готова к школе, умственно, физически, психически, морально, эмоционально. Шустрая неугомонная, раннего развития. Держать её еще год нет смысла. Вторая более медлительная, очень эмоциональная, хуже развита физически, романтичная фантазёрка. Я бы её еще подержала год. Обе высокие, выше среднего, не глупые, обычные дети.

Учителя с подготовки, которые с ними занимаются, советуют отдавать обеих в школу в этом году.

Предстоит переезд, школа будет другая, самая обычная без всяких сложностей и нагрузок повышенных, рядом с домом (не хотим далеко возить пока), а через несколько лет, когда станет яснее со сколонностями уже будем искать более подходящие школы. Возможно еще будем переезжать.

Вопрос в том, что лучше - недодержать (имхо) вторую или передержать первую?

В разное время отдавать - не вариант, для второй это будет трагедия.
Знакомые, которые их хорошо знают, советуют отдавать сейчас. Аргументируя тем, что пусть лучше вторая тянется за первой в этом году, чем в следующем первая будет откровенно скучать и бездельничать, и вторая, глядя на сестру, тоже. Папа тоже считает, что обе потянут учебу сейчас.
В более сильную школу в следующем году не вариант - рядом с домом их нет, а возить не будем далеко в началке, тем более , что есть еще грудничок. Но будем обеих занимать помимо школы обязательно в любом случае.

копировать

пример.
5 класс, девочки двойняшки, учились в разных параллелях одной школы. Одной всегда учеба давалась легко, другой наоборот. В этом году поступали в гимназию. Изначально, перед поступлением было выясненно, что девочки совершенно согласны, в случае не успеха одной из них разделиться на разные школы. И что имеется. Одна поступила, в первой 10 ке успешных, вторая замыкает список пришедших на экзамены. Но, теперь они решили, что не хотят разделяться на разные школы. Что делать? Началка был очень средняя, менять надо. Можно понадеяться, что вторая более слабая сестра со временем втянится и учеба пойдет. НО ведь до сиж пор этого нет, так что остается уповать, что первая не плюнет на учебу, особенно учитывая подрасковый возраст или все таки настоят- на разделении прямо сейчас. А ведь перед первым классом, тоже стояла проблема, одна была не готова к школе и обеих отдали на год посже, в резул-тате первая уже была в проиграше.
И так что делать и тохно ли надо идти на уступку, тем более, что хороше школы, по сравнению сгимназией не найти по любому, а в гимназию если неправдами засунуть вторую, вторая долго не протянет, ее выгонят. И кто за кем подтянулся?

В общем советовать вам сложно! Смотрите сами на своих детей. Я быразделила уже сейчас, сейчхас проще! Главное правильно обосновать детям. А вот в случае с 12 летками сложнее намного и там как не поступи все равно виноватой останешься. Но и тут зависит от того как родители настроены. Я лучше бы была виноватой, но дочерь покрайне мере одна не утратила свой потенциал, а второй оказывала дополнительную помощь как с учебой, так и поиском таланты. Посторалась бы по-крайней мере, сделать что бы ни одна не чувствовал себя ущемленной и обе были востребованны.

А вот в другом примере родители изначал-но не заморачивались, поэтому обе девочки на однойочен- средней школе, о гимназия и прочем они и не в курсе. НО родители деревенские фермеры, их не заботит ВУЗ, устроит если обе дочери останутся дома.

копировать

Спасибо за пример. Да с 12-етками гораздо сложнее, конечно. Своих уже сейчас настраиваю на разделение в будущем. У нас нюанс в том, что вторая по способностям не хуже первой, а в чем то и сильнее, но долго запрягает. Она своеобразная, позже и иначе раскрывается, долго настраивается. Если пойдет через год, мне кажется, что она будет хорошо учиться. А если сейчас пойдет, то скорее всего тоже втянется, но все сложнее будет идти и мне будет гораздо сложнее с ней все по много раз повторять и переделывать. Но за то интересы первой не пострадают.

копировать

думаю той маме так же казалось. Раз даже просто медленней, то может просто школа попроще и занятия дома дополнительно боле услиленнэ, а другую в более сильную школу. Ведь и заниматься с одной проще и вторая не потеряет, будет не в носу ковыряться, а учиться.

копировать

Пока у нас без вариантов только средненькая школа возле дома, т.к. еще грудничок, а все что действительно сильнее далеко. И мне кажется, что лучше в неё пойти раньше, чем в ту же слабую школу через год. А года через 2-3 планируем по способностям и интересам их развести уже в более сильную школу(школы), они старше будут крепче, можно будет возить.
У второй проблема в том, что она задумывается, когда делает то, что ей не хочется, может долго сидеть и о чем-то мечтать.
Ну и еще важно - учителя в этом году мне показались лучше, чем в следующем.

копировать

Судя по описанию, Ваши девочки, как мои, только ростом отличаются :).
Я своих отдала в 7,7 (правда в 6.7 они пошли в муз.школу). Ничуть не жалею. Сейчас заканчивают 5 класс. Школа языковая. Учатся хорошо, помогают друг другу. Обе осознают свои сильные и слабые стороны. Иногда немного ревнуют (например, такое было: я читаю условие задачи, одна еще ничего понять не успела, а вторая ответ уже выдает. Первая уперлась: математику буду делать только без сестры. Немного позанималась с ней, теперь опять можно вместе заниматься). У одной лучше математика, у другой - русский. Но в целом результат одинаковый.
Если вернуть время назад, опять отдала бы их в 7,7. В школе же еще и высидеть надо. Для темпераментной девушки, даже при огромном желании учиться, - это непросто.

копировать

я бы передержала еще год. у меня младшая пошла в 6,8. готова к школе, на контрольных срезах на подготовке в 10 лучших, крепкая морально и физическая (правдо невысокая), шустрая, лидер, в авторитете.
даже ей было тяжело. а тут дети младше и вторая не готова.

7,6 - хороших возраст для школы. и вам и детям будет легче! тем более, что грудничок. вас на всех не хватит.

копировать

У меня мальчик и девочка, февральские. Девочка была готова в 6.6 а мальчик нет. Отдала в 7.6, но в сильную школу и к хорошей учительнице (у нее учился старший, и я специально ждала ее год). Когда им было 6.6, такого хорошего учителя среди набирающих не было, это было для меня решающим. Мальчик за год очень изменился, сейчас опережает сестру. Без дела год не сидели, ходили на подготовку к школе, в 1 класс музыкальной школы, занимались спортом (дочка профессионально, почти каждый день).
НО: если бы школа была попроще и хороший учитель набирала бы годом раньше, я бы отдала в 6.6. Вообще, учитель - самое важное, имхо.

копировать

А я бы передержала... Вы надорветесь с уроками и грудничком.

копировать

+ 1. Ну и возраст девочек имеет значение. 6,6 - они будут самыми младшими. Если бы почти 7, без 1-2 месяцев, то Перевесил бы этот год. А в 6,6 и через год поздно не будет.

копировать

без пары месяцев 7 я бы и не сомневалась. а в нашем варианте очень сомневаюсь. много аргументов за и против обоих решений.

копировать

6,6 это вовсе не почти 8 :) представте, что ваши девочки родились всего на пару недель позже... И им было бы 6,5. У вас бы и вопрос не вставал, отдали бы четко по возрасту (в 7,5) и даже не парились :)
Не хочу переубеждать, так как знаю многих, кто пошел в школу в 6,9-6,6 и все замечательно. Но знаю и девочку (очень умненькую и хорошо подготовленную), которая пошла в 7,9 и тоже все замечательно, отличница и ни капли не стадают от "передерживания".
Школа это не только 1 класс. Но даже и в 1 классе школа - не только математика. Поверьте, программы сейчас такие, что детям есть чем занятся помимо математики и чтения по слогам.
Наша дочка летняя, поэтому вопрос с возрастом не стоял. Но к школе она была готова задолго до 7 лет. В 6 точно можно было бы отдать. К началу 1 класса свободно читала, считала и вообще очень развита была. Но если серьезно подходить к учебе, то скучать совсем не пришлось.
И потом, что значит слабая школа? Может просто обычная школа? Но программы-то такие же, как и во всех? А они сейчас совсем не такие, как были в нашем детстве.

копировать

Решила еще дописать, может вам чем-то поможет... Что у нас занимало больше всего времени в 1-2 классе - развитие речи (чтение, риторика и окружайка). Попробуйте дать девочкам задание подготовить пересказ любого незнакомого текста. Сначала подробный, потом краткий. Только не просто "как смогла", а вот на "5". Сколько времени это займет? Чтоб без "меканий", "а потом...", "а еще я забыла..." и т.п. Смогут ли в кратком пересказе выделить действительно главное? Справятся ли без помощи? Или дать характеристику любого героя сказочного (как зовут, внешность, где живет, какой характер, отношение автора к герою, собственное отношение к герою). Чтоб не пересказывать сказку, а именно дать характеристику с цитатами. Или еще, составить рассказ по картинке. Ответы на "не явные" вопросы по тексту.
Просто выполнить такие задания наша могла, но чтоб именно качественно, хорошо, на "5" выполнить, время занимало и частенько я контролировала и помогала. Мне просто лично вас жалко :) у вас сразу две школьницы будет и еще малыш...

копировать

Спасибо за подробный и аргументированный ответ

копировать

я бы отдала. Если школа обычная, кто- угодно учебу потянет

копировать

С каким весом они родились?
Обычно они слабенькие с проблемами.
Не верю я в готовых близняшек в 6.6
Сидите. Отдадите через год.

копировать

доношенные с нормальным весом обе. если отдавать через год, меня смущает, помимо описанного уже, окончание школы почти в 19. мне кажется что это уже поздновато. и то, что в 1 классе они будут восьмилетками. для школы с повышенной нагрузкой это, наверное, и ничего страшного, но мы пойдем в средненькую-слабенбкую. поэтому сомнения большие.

копировать

У меня ноябрьские,разнополые,буду отдавать в 7,9.И я не сомневаюсь.Хотела бы,чтобы в школе больше учились сами,а если на год раньше-нужен постоянный контроль. Год -это колоссальная разница.

копировать

Ну вот в том и дело, что разница большая - год. И, если они сейчас, по словам педагогов, готовы, то боюсь, что этот год может оказаться критичным для первой девочки.
В идеале для учебы отдать одну сейчас. А вторую через год. Но это не наш вариант.
Полностью согласна с тем, что будут более самостоятельными в учебе и прочем через год. И это как раз и останавливает. Еще думается, что, если отдать через год, то, скорее всего, на репетиторов меньше средств в будущем потребуется.
Но загвоздка в том, что школа намечается слабая, идти туда почти в 8 мне кажется неправильным. А другие варианты с транспортом :-( Возить такую малышню не готова.

копировать

Отдайте в спорт, танцы, музыкалку, рисование на этот год. И подержите еще годик в саду. Это доп.развитие и доп.нагрузка. И в школе дополнительным можно продолжать заниматься. Как раз уравновесит слабую школу.

копировать

что может критичного быть для девочки в 6,6?
наоборот, ей этот год многое даст и в школе она будет без проблем учиться. и для вас это легче, чем вы сейчас способную будете подтягивать до семилеток (а это будет, т.к. 6летние подтормаживают по сравнению с 7летними), а еще и неспособную будете гонять. + грудничок.
вам себя не жалко?

моя сестра пошла в школу в 7,9. она была одна из самых старших в школе. училась легко и без надрывов. никогда не чувствовала себя переростком и прочее. муж пошел в 7,9. тоже все отлично. в конце концов вам армия не грозит.

по поводу возить-невозить. сейчас в ситуации, когда школы объединяют еще не известно, какая в итоге ваша слабая школа будет через год. решайте проблемы по мере их возникновения (это по поводу не готова возить малышню).

копировать

Вы же говорите им будет 7 с половиной на сентябрь, что значит они будут "восьмилетками"?
Я в школу в 7, 5 пошла. Никогда себя старшей не считала. По классу ребенка -это средний возраст первоклашек.

Я бы отправила обеих через год.
Но. Слабой на этот год взяла бы репетитора для подготовки к школе. таких много в среде логопедов. Чтобы этот год с ней занимались. И просто в подготовку к школе может пойти. И тоже заниматься-заниматься-заниматься, чтобы она втянулась в учебу и нагнала свое отставание.
А сильную на этот год нагрузила бы чем-то дополнительным для души - рисование, спорт, пение, танцы. Что у нее идет - тем и занималась бы.
В первом классе поступила бы аналогично: слабую продолжала бы тянуть чтобы у нее успевание по школе было лучше, а сильной задания повышенной трудности, кружки и т.д.. Не обязательно же нагружать школьной программой. Мне кажется что как раз ставить ребенка в положение, когда одна только школа обеспечивает ребенку предельную нагрузку - это совершенно не правильно. Школа это всего лишь база которая должна быть у всех. Нагружать надо чем-то для души, по способностям, и нагрузка должна быть подобрана под ребенка, что в рамках общей школы принципиально невозможно.

копировать

Имела ввиду, что в 1 классе им 8 стукнет))) меня отдали в школу в 7,6 и я очень скучала всю началку, "плевалась в потолок". Хотя тогда дети шли не такими подготовленными как сейчас. Не было навыка трудиться совсем у меня, слишком все было легко. А когда перешла в среднюю мне это аукнулось. А брат пошел в 6,6 и трудился всю началку, ему в средней школе было гораздо легче и он смог много достить безо всяких репетиторов. Отсюда раздумья эти.
Репетиторов начинать с дошкольников мне кажется неправильным, только в крайних случаях (это не про нас). Вторая и без них все прекрасно делает, просто особенности характера - медлительность, задумчивость и в этом ключе.

копировать

Вы смотрите конечно... У меня сын весь год перед школой занимался с "репетитором" - тренировал речь с логопедом. Потому что у нас это была провальная область - рука и речь. Мы ими и занимались. Не считаю что это было зря, жалею что в первом классе некогда было.
Что касается нагрузки, моему ребенку голову некогда поднять, хотя в школе все легко. Просто нагружен доп.занятиями. Я в своем детстве тоже не помню чтобы плевала в потолок - всегда чем-то дополнительным занималась. Математика была легкая, так зато ин.яз все ресурсы отнимал. Скучать не приходилось.

копировать

у младшей в 1 классе почти все дети на сегодняшний день восьмилетки. еще май не наступил! 2007 года среди первоклашей 2-3 человека (и то, все до середины января родились). вы про что? в классе несколько человек (5-6) старше моего ребенка более, чем на 1 год. и те дети себя вполне комфортно чувствуют.

по поводу репетиторов. вы считаете, что если нанять ребенку репетотора ДО школы, то он без репетиторов не сможет В школе? это полная ерунда. с моими детьми с обеими до школы занималась логопед по 2 года. и не только логопедией, но и подготовкой к школе. в итоге в школе им учиться легко, сняты многие логопедические проблемы. сейчас более половины детей приходят в школу с огромными логопроблемами, которые мешают им учиться до конца школы. сейчас, в школе моим детям репетиторы не нужны. они справляются сами. школа у нас языковая, мы с мужем очень слабо знаем язык, но старшая без репетиторов с уроками справляется сама. имеет между 4 и 5.

копировать

Отдавайте в 7.6. В 6.6 - очень рано. Пусть поиграют еще, окрепнут, может и вторая подтянется...

копировать

+1

копировать

+100 Ни к чему спешить. Моя сейчас в 7.5 пойдет. За год разница кардинальная!

копировать

Мы двойняшки, пошли в 7,7. Девочка была готова к школе в 6,7, а мальчик не был готов, поэтому решили подождать. Сейчас учатся в 5 классе, мальчик круглый отличник, постоянные конкурсы и олимпиады, а дочка хорошистка, олимпиады ей не нужны, не хочет.

копировать

Скажите, как на Ваш взгляд, дочь в чем -то проиграла из-за Вашего решения?

копировать

нет конечно, ни в чем. За год до школы поступила в художественную школу и была увлечена творчеством 3 раза в неделю, а сейчас еще гитару осваивает. Я их раньше тоже разделить хотела, умные люди отсоветовали и уже сейчас понимаю , что правильно сделала.

копировать

Мои племяники, малчики, 27 сентябрята, пошли в почти в 7 , второй цласс, гимназия, отличники.Оба были одинакво готовы, в школу шли умея читат, писат, цчитат, вступителные сдали муч ше всех поступаюших.

Таке что смотрите сами на авоид детей, чузие дети ето чузие

копировать

В 6,5 готовы??? не верю! Может, умственно и развиты, но психологически будет тяжело! И перед глазами такие примеры, и на еве не раз писали, что последствия такого раннего поступления в школу сказываются классу к 5-7. Пока будут просто уставать, а потом аукнется! Если б еще 7 лет было, можно подумать. А в вашем случае - только ждать год! и я никак не назову это "передержать", это будет как раз отдать вовремя!

копировать

Вы совершено правы.

копировать

Огромное спасибо всем за ответы, есть над чем подумать.

копировать

При благополучном развитии событий, независим от психготовности любого из двойни, пойду в 7,3 (июньские)

копировать

ну в 6,3 никто и не взял бы просто так в школу! так что ваш пример не к месту!

копировать

Я вас умоляю:)!

копировать

о чем вы меня умоляете?))))

копировать

Берут, прекрасно берут, по результатам собеседования либо через комиссию, короче, не проблема это нонче:) Я когда с завучем беседовала одной из школ, она мне сразу сказала, подумай, может быть стоит дать МАЛЬЧИКУ шанс закончить школу в 17, а не в 18, чтобы армия не давила:))

копировать

Да нет, в 6.2 взяли без вопросов по результатам собеседования.

копировать

в каком году-то?)))) сейчас без разрешения до не получится!

копировать

Сейчас ребенок в 1 классе. Записывались в школу через госуслуги, была возможность записаться если ребенку на 1 сентября есть 6 лет полных. Весной пригласили в школу для собеседования, по итогам которого сказали, что ребенок готов к школе и его берут. Затем мы получили справку у участкового педиатра, что ребенку не противопоказано учиться в школе. И все, даже никаких комиссий не проходили (с прошлого года их отменили).

копировать

сейчас система уже не пропустит, только полные 6,5 лет

копировать

Подержала бы без вариантов. Знаю по себе, чего стоят эти вердикты "готов к школе" - это значит, что ребенок более-менее вменяем, скорее всего будет спокойно вести себя на уроках и по возможности слушать и понимать учителя (пока не устанет и не отвлечется) и умеет считать до 10 и читать по слогам. Вот что по меркам большинства педагогов "готов" - они-то видят десятки детей, и такой набор - это хорошо, это действительно далеко не у всех даже 7-летнего возраста встречается, так что они судят со своей колокольни. А у вас на двоих такой набор, напополам то бишь - это ОЧЕНЬ мало, исчезающе мало для беспроблемной, успешной учебы. Если готовы к серьезным проблемам и трудностям, знаете, как их преодолеть, способы и методы, имеете достаточный запас терпения, финансов и нервов своих и детских - вперед, у вас все получится. Знаете, как справиться с нежеланием учиться, с усталостью и отсутствием интереса и мотивации, сможете влиять не только на своих детей, но и на одноклассников и учителей, чтобы отношение было правильным и положительным - не ждите, у вас и так будет все отлично. Нет - лучше не начинайте, измотаете всех...
Про мою дочь то же говорили "готова" в 6,7. Но пошла она в 7,7, не жалею ни разу, даже ей, с многолетней подготовкой к школе, с 2-летними курсами при самой школе, было поначалу ТЯЖЕЛО… И отвлекалась постоянно, и плакала дома, и истерики на пустом месте, и ошибок вагон от невнимательности - не так условие прочла, букву пропустила и т.п. Да, она одна из лучших, если не лучшая ученица в классе, но она не "плюет в потолок", как тут писали, ей почти все дается легче, быстрее, но она работает немало. Ну, и плюс спорт 6 раз в неделю у нее.
И для примера в классе есть 2 мальчика, поступивших в 6,1, родственники, кроме них еще двое 6,5-летних, а остальные уже полные 7 или больше. "Готовы" были, ага. Эти мальчики - головная боль учителей и тормоз и помеха всему классу. Они никогда ничего не успевают, никогда не понимают с первого раза, всегда плохие результаты всего. Много материала было не пройдено из-за них - по итоговым тестам по очередной теме у них чуть больше нуля, учитель вынужден вновь возвращаться к пройденному. В итоге да, бывает сильным не так уже интересно, весь класс скучает, а 2 малыша с натугой и скрипом пытаются наконец-то въехать в материал, который все давно поняли и считают легкотней… К концу первого класса они уже настолько вымотались, что устраивали истерики на уроках, огрызались с учителями, услышав "контрольная" или что-то подобное, начинали вопить и швырять вещи (один больше, другой поспокойнее - иногда и редко). Причем сами-то переживают, конечно, постоянно рыдают, обижаются, скандалят. К концу первого класса с ними никто не хотел дружить - достали реально всех, в начале года как-то разница так не была видна, плюс-минус все одинаковые были, но к концу - 7-летки выросли и физически, и в учебном плане, а эти как были малышами, так и остались… Не только в учебе, конечно, дело, просто и интересы другие, даже манера общения какая-то… детская, детсадовская, постоянные обиды, слезы, ябедничество учителю, нежелание учиться и узнавать новое и т.п. Конечно, от детей зависит, вовсе не все в 6-6,5 такие, но наверняка в 7-7,5 вырастают все же из этого большинство. Плюс когда рядом такие же ровесники - это отлично и гармонично, а когда рядом одноклассники старше кто на год, а кто и на полтора - как-то уже не так весело дружить и общаться… Отсюда еще больше переживаний и обид. Мамы приходят жалуются на "злых" одноклассников, которые игнорят их деточек, учитель устраивает разборки и ругает этих "злых", в итоге весь класс категорически не желает общаться с этими мелкими, потому что им надоело слышать их вопли и получать из-за них по башке, а кто и не получает (как моя дочь, например), те просто благоразумно держатся от них подальше - во-первых, им неинтересно, во-вторых, не хотят скандалов и обид. Жалко детей, лучше бы их мамаш на их место посадить и заставить все это терпеть… И кому нужен был этот год, какая там армия через 10 лет будет, вообще неизвестно, а ненависть к школе и одноклассникам детям уже к их 7 годам привили, что хорошего-то...

копировать

У нас в классе трое 6летних, двоее из них мальчик и девочка в числе лучших, еще один мальчик пока середнячок. Головная боль учителя мальчик семилетка, плохо себя ведет, вечно в движении, по учебе тоже плохо. И еще один семилетний, еще одна головная боль, условная, тот отрывается на переменах в безумных играх, бесится попросту. Поведение 6леток почти идеальное, не скандалят не с кем. С кем-то дружат, с кем-то нет, но всё в рамках.

копировать

Так у них поведение идеальное не потому, что они 6летки, а потому что только идеальных шестилеток отправляют в 6 лет в школу. Остальных оставляют до 7.

копировать

То есть вы хотите сказать, что бац! ребенку 7 и он тут же стал послушным или умным?

копировать

Нет, я этого не хочу сказать. Из вышеприведенных утверждений это никак не следует.
Этот тест для вас:
http://testoteka.narod.ru/pozn/1/10-on.html

копировать

Обязательно пройду этот тест, спасибо. Вы тогда поищите еще и для себя что-то, тест или пособие какое-то, чтобы помочь себе формулировать мысли.
"но наверняка в 7-7,5 вырастают все же из этого большинство."

копировать

Это не моя фраза. Я вот отсюда: http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-post-message.jsp?topicId=3251638&boardId=139&messageId=85410828

Фраза не согласована, тем не менее ее смысл понять можно. Такое бывает когда человек пишет очень быстро, в темпе мысли. Мысль перестроилась, а фразу не исправили.

копировать

А вы хотите сказать, что ребенок в 6 и в 7 лет - это одно и то же поведение, привычки, интересы, выдержка, внимательность, самостоятельность, мотивация, интерес? Для вас новость, что дети растут? И что именно в период с 6 до 7, плюс-минус полгода, происходит не просто прогресс, который бывал и до этого за год, а прямо-таки скачок именно в развитии навыков, прежде всего усидчивости, внимательности и прочего, весьма полезного в учебном процессе? Что вас удивляет в том, что ребенок в 6 лет мало готов к учебе, а он же в 7 лет - вполне готов? Это норма, так обычно и бывает. Поведенческие проблемы у 6, 7, даже 8-леток не отменяют этого правила. И дети, которые вполне успешно пошли в 6,5- тоже. Так что если в классе есть вменяемый 6-летка и неадекватный 7,5-летка, то это не значит, что в 6 в школу идти отлично, а в 7,5 -ни-ни. Как ни крутите, как массу примеров не приводите, но большинство детей в 7 лет готовы к школе лучше и больше, чем они же в 6-6,5 лет. Не "бац" за один день до 7-летия (к чему эти передергивания?), но за полгода или год изменения большие. И не столько в плане новых знаний и умений письма и счета, сколько в плане моральной и психологической готовности.

копировать

Из вашего длинного списка, только самостоятельность, которая появится через две недели нахождения в школе, как правило. Все остальное может и не появиться совсем. По теме топа, если двойняшки не совсем "малыши", то не имеет смысла держать их еще год, у второго ребенка интерес к учебе может быть проснется к совершеннолетию, и что ж теперь... Школа планируется обычная, программа первого класса сейчас совсем несложная. Вот смысл при таких вводных держать детей? И в 6,6 в школу идти нормально, прежде всего. Проблемы, в равной степени, есть и у тех, и у других, идеализировать 7леток не стоит.

копировать

Я поняла, либо у вас ребенок еще мал, либо вырос. Ну, еще вариант - мы совсем в разных школах детей учим... Потому что программа первого класса весьма сложная. Во второй четверти у их был уже разбор предложений (подлежащее, сказуемое), диктанты, сочинения, изложения небольшие; по математике - третья четверть задачи в 2 действия, уравнения (как положено, не вставить цифру в клеточку, а с иксом, с переносом за знак равно), правильное оформление работ (число, классная работа, задача, условие с правильными сокращениями мер длины, веса и т.п., решение с действиями, ответ); они сами с первого урока записывали и запоминали задания на дом, никто не следил, смогли - записали, нет - будет не выполнено, родителям заданий учитель не сообщал - это из того, что мне кажется сложноватым в 1-ом классе, а помимо была еще куча материала, письма, чтения, стихов, рисунков, проектов, английского...
Я не знаю, какая программа в тех школах, куда стараются не идти, если нужны знания и нормальное окружение, возможно, там все легко и в 5 лет, я говорила, имея в виду неплохие школы. Где-то сложнее, где-то проще, но в целом нагрузка там серьезная, объемы большие, и терпения, внимательности и прочих навыков ребенку требуется немало. И, опять повторю, дети в 7 лет в массе своей обладают этим больше, чем они же в 6-6,5 - это закон природы и больших чисел.

копировать

Мой ребенок в первом классе, школа в первой двадцатке рейтинга. С английским с первого класса, со всем вышеперечисленным вами, пожалуй, уравнений только нет.) Заданий учитель тоже не сообщает, так как их "нет", но они достаточно объемные. Вот вы вроде написали...на слух даже страшно, но на самом деле абсолютно нормальный объем. У меня ребенок учится в нормальном режиме, не на расслабоне, конечно, но успевает посещать дополнительные занятия и гулять. Не так страшен первый класс, как его малюют). У автора дети идут в ближайшую школу, надеюсь, что неплохую, но это совершенно не значит, что у них там будет что-то, с чем они не справятся. И если дети готовы, в целом, а это так, по словам автора, второй ребенок так может и останется фантазеркой), не вижу смысла держать еще год, даже в некоторых случаях это может быть вредным для ребенка.

копировать

не водите сейчас.не пожалеете

копировать

Пока я пожалела, что отдала в 6,9 своих девчонок. Хотя развиты были хорошо. Но младшая именно эмоционально не готова была. Учатся пока обе хорошо (2-ой класс), но я-то вижу все проблемы. А в классе сразу чувствуются дети, которые после 7-и пошли - им гораздо легче. Разделить в принципе идеальный вариант с точки зрения развития индивидуальности ребенка. Но я на это решиться не смогла.

копировать

идем в этом году в 7,7, в прошлом году даже записала в школу, потом забрала заявление, одна была готова полностью, вторая эмоционально очень ранимая