Векслер, IQ и проч.

копировать

Мой ребёнок (6 лет) похож на ребёнка из темы "Ребёнок плохо учится". Я с ней очень много работаю, она очень старательная и хочет учиться но результаты... ох. Т.е. её можно научить- читает, считает, знает. НО вопросы на мышление... "кого в лесу больше: медведей или других зверей?"- ответ после долгих, напряжённых раздумий: зайцев!

Собственно вопрос, мамы похожих детей, а вы хотите знать IQ ребёнка? Вот я не могу решиться, мне кажется это приговор, и узнав ответ я просто не смогу с ней заниматься дальше...

копировать

Мышление - такая штука, которой тоже учатся. Под каждого конкретного ребенка можно составить программу по развитию. IQ знать при этом не надо :)

копировать

знать, разумеется не обязательно, но что-то подозреваю уж что Бог дал... можно что-то развить, как делая упражнения на растяжку каждый сядет на шпагат, но Кабаевой упражняйся или нет- не станешь :(

копировать

А вы прям Перельмана растите?

копировать

а зачем быть Кабаевой - чтоб после изящной тростиночки расплыться до размеров ...
а это увы, судьба многих спортсменов
как в песне - есть только миг
плохой пример
и вообще лучше быть Генеральным конструктором )))
а стал бы Королев тем, чем стал если б на вопрос "могут ли люди летать" отвечал правильно - не могут
ведь не могут же ))))) если мыслить правильным штампом
но Аэрофлотом - запросто, просто купи билет )))))

копировать

Собственно вопрос может измерить IQ и плюнуть? Не всем быть академиками? Или не знать и не плевать и прорываться в "академики"?

копировать

Академиками быть не обязательно, но ребёнок с ЗПР без коррекции может не освоить и программу средней школы. При том, что в началке могут быть не самые плохие оценки.

копировать

если вы плюните, скатится на двойки, если нет - 3,4 , какие еще академики?

копировать

Я тут одна, наверно, не понимаю, какое может быть измерение iq в шесть лет. Диагностику проблем- можно пройти, но про какой размер интеллекта может быть речь, у человека, у которого еще мозг не развит в силу возраста??? Объясните мне.

копировать

Есть методики и в 3 фиксирующие IQ, с возрастом он меняется минимально.

копировать

С возрастом??? Меняется МИНИМАЛЬНО? Вы тролль??
Это ж полная фигня :) Вам там написала Зиночка совершенно правильно, что мышление до семи лет может в норме дозревать. И даже позже, и это тоже может быть вариантом нормы.

копировать

Я не тролль и IQ с возрастом меняется минимально, "мозг дозревают"- но и нормы на тот же показатель IQ растут. Или Вы считаете что ребёнок с IQ 100 и взрослый с IQ 100 столько же знают-умеют-способны переварить?

копировать

Я вообще не отношусь серьезно к измерениям ай кью. Оно того не заслуживает, уверяю вас:) Увлечение этими изререниями - это какой- то фетиш..А уж рассуждения про ай кью в детстве и как он меняется - это вообще сюр. Я вас выше про практический смысл спрашивала.
Мы вам пытаемся донести, что для шестилетнего ребенка "тупить" - в общем-то нормально. Это ничего не значит. Оно приходит резко, как звук "р" или ходьба. Вот вчера ребенок не ходил, а сегодня уже ходит. Вот он только недавно не понимал, а вот он уже не понимает, как это можно не понимать. У меня сын в неполных шесть лет на диагностике продемонстрировал нарушение мышления. Было простейшее задание-соответствие: курица - цыпленок; а собачка - ..... Причем это все нарисовано было, не подумайте, что со слуха. И вот мой сын тупил и не понимал, что напротив собачки нужно поместить щенка. Не понимал после разъяснения, что от него требуется выбрать картинку и поставить. Нейропсихолог сказала, что мышление нарушено. Я испугалась. А потом через год с небольшим он пошел в школу, и выяснилось, что мышление нарушено у трети класса, но только не у него. Совсем наоборот. У него диагностировались какие угодно проблемы- дефицит внимания, речь, кроме мышления- с ним все в порядке было. А вы про три года:)

копировать

Слава Богу что вам сплошь врачи-тупари попадались которые лепили диагнозы, которых реально нет. Подозревать что на 6летнем пути моего ребёнка все врачи- логопеды-учителя-воспитатели тупари у меня нет основания.

копировать

А вас не заносит?

копировать

Я не думаю что не видеть проблему-лучший способ её решения. Да, я вам верю, что ребёнок как-то выправился и у него всё нормально, но что этот пример даёт мне?

копировать

Насчет "все нормально" - у нас НЕ все нормально. Я бы даже сказала, что многое не нормально. Мышление - не панацея. У него сохранный интеллект, и при этом мы с учебой уже расплющились в лепешку, учим с ним уроки до полуночи, а результатов особых нет - пятый класс. Есть вещи не менее важные, чем задачи на мышление.
В любом случае, есть проблема или ее нет - тест на ай кью вас к решению не приблизит. В чем его польза? ( меня язык уже отсох спрашивать).

копировать

Я как бы с другого конца вопрос задаю. Вот вы "учите уроки до полуночи, а результатов особых нет". Я могу выбрать этот вариант, но как-то не могу увидеть смысла такого подхода. Другой подход- протестировать ребёнка- так сказать "смутные подозрения что академиком не быть подтвердить научно"- и отвязаться от ребёнка. Пусть выбирает что интересно и нужно в жизни а на оценки плевать с высокого дерева. Именно об этом и тема. В чём слысл затраченных на учёбу часов если ребёнок не тянет? Тема родилась по следам многочисленных тем на еве "сидим до ночи с уроками, 1вый-2ой класс, может репетитора нанять?"

копировать

Вы меня поражаете. Я только второй раз встречаю тут человека, который пытается профориентировать ребенка в столь раннем возрасте) Но предыдущий раз это было, кажется, со второклассницей. Там мама рассуждала, что раз не идут задачи для первого - второго класса, значит, можно забить, тк работа ребенка будет связана с "говорильней". Вы пошли еще дальше. Вы вообще предлагаете математику не изучать, а сразу "Христа на суровом холсте"??:) Но математику-все равно нужно..

копировать

Просто я пытаюсь сообразить что из курса средней школы человек хоть минимально применяет в жизни. Очень и очень не много, и то, если человек это не зазубрил и сдал на 3 с плюсом, а именно понял. Вы можете вот так с разбега вспомнить даты по истории? Причины-последствия каких-либо средневековых войн? И если даже да, какое применение этого? Какие-нибудь задачи даже для 8-9 класса по математике-физики-химии решаете в жизни?

копировать

Вся средняя школа жизненно необходима, имхо. Я историю вообще не учила, о чем сильно жалею. И это ( что очень к теме) частично вина родителей, которые не донесли до меня, что уроки надо учить все абсолютно. Задачи - я лично решаю, у меня работа техническая - нужна геометрия, черчение, арифметика, логика.

копировать

Физика, химия, биология?

А что там жалеть? Учиться никогда не поздно, да и историю переписывают все кому не лень, так что надо быть в курсе новейших "мод".

копировать

Физика - самая нужная наука, вы шо? Как можно жить, не понимая правило буравчика и шо такое адронный коллайдер? :-7 И химия туда же с биологией. Конечно, никогда не поздно. Но время на это находится всегда почему-то только на пенсии:) Я немецкий выучила в метро по дороге на работу, а вот на историю никак время не найду.

копировать

вот лично я знаю про адронный коллайдер, а правило буравчика не помню. Жива :) Химию почти совсем не помню, простейшее уравнение реакции не составлю, биологию помню неплохо, но я на медицину готовилась. Историю не знаю совсем, как её знать если 2-3 раза меняли- то герой то враг народа?

копировать

Я шутю. Про коллайдер в школе не рассказывали, тока про буравчики)
Не, серьезно - всю абсолютно программу школы до 9 класса я считаю совершенно необходимой. После 9 - в принципе, можно выбирать. При разделении предметов раньше этого срока - это вообще не образование. Его нету, считай.

копировать

Мне на работе про коллайдер постоянно талдычат :)

Я началку необходими считаю, а дальше... хрень какая-то.

копировать

Вам нужно пересмотреть возрастные границы "хрени":)

копировать

У нас вАще 0-1 класс недохрень, 2-3-4 что-то учат, 5-8 ну еще туда-сюда, предхрень, 9-10-хрень, а 11-12 охрененная хрень. Строго имхо. На работе я бы вслух такое не сказала.

копировать

Скажите, а лично вы бы хотели своей дочери мужа... с базой только начальной школы?

копировать

Я бы хотела дочери мужа её интеллектуального уровня.

копировать

А содержать их обоих и их детей вы будете?

копировать

А кто содержит всех, кто не окончил ВУЗ? Или если продавщица и грузчик решили пожениться их стерилизовать надо? А дворник и маникюрша? Разнорабочий на стройке и гардеробщица?

Не знаю как у вас, а у нас миловидная продавщица в хорошем магазине получает зарплату вполне сравнимую с зарплатой преподавателя в университете.

копировать

Какая продавщица, вы о чём? Продавщица должна уметь хорошо считать и иметь развитые количественные представления.
а у детей с ЗПР помимо интеллектуальных нарушений - наблюдаются ещё и нарушения эмоционально-волевой сферы, недоразвитие речи, недоразвитие двигательной сферы.

копировать

вы мне всё про каких-то ЗПР. Моя дочь ну вот точно продавщицей сможет быть. И зачем там считать-то? Даже кассирша и та не считает а бар-код считывает аппаратиком, сдачу на экранчике видит. О чём вы говорите?

копировать

Что у неё с вниманием?
Вы уверены, что в списке из 60 позиций она аккуратно пробьет каждое наименование?

копировать

Какое наименование? Куда пробьёт? Берёшь в белы ручки ту шучку которую покупатель на ленту конвеера положил и машешь перед экранчиком. Аппаратик пипикает, штучку кладёшь. Что это за штучка и как она называется- не твоё дело.

копировать

Если таких штучек будет 60 - вы уверены, что она всеми 60ю помашет?
А ещё бывает, что сканер не срабатывает и приходится вбивать код вручную.
А ещё бывают ситуации, связанные с жалобами покупателей.
А еще бывает, что покупатели спрашивают консультацию о товаре. И возвращаемся к вопросу о Марине и корзине.

копировать

Да, уверена, просто сложно представить другое, с одной стороны подъезжают, по одной перекладываешь. Как можно пропустить или забыть?

Цифры до 10 она уже знает.

Этим занимается менеджер.

Этим продавец-консультант.

копировать

А вы попробуйте интереса ради смоделировать ситуацию.

копировать

какую? Работу на кассе? Попросить её ряд цифр набрать?

копировать

Попросить "пробить" несколько серий из 30-50 предметов, не забыв ни одного.

копировать

После того как объясните как их технически можно забыть. Попрошу, сниму и выложу на youtube.

копировать

Как угодно. Можно отвлечься и положить без пробивки. Можно недостаточно близко поднести сканер.

копировать

Я наверное плохо представляю как выглядит касса в супермаркете у вас. Да и слабо понимаю что вы хотите доказать. Что чтобы на кассе сидеть надо иметь высшее образование или хотя бы достаточный IQ что бы его получить? Ну есть работницы зала, складывают баночки на полочки. Будете доказывать что и баночки на полочки только академик может сложить а человек с неполным средним не найдёт нужную баночку и полочку и забудет положить все баночки если и ту полочку найдёт? Множество рабочих операций выполняется не "от головы" а на автопилоте... Сколько, мягко говоря, не очень умных дядечек умеют что-то починить будучи даже малограмотными... Не видили они схем и не надо им, метод научного тыка никто не отменял.

копировать

Я где-то писала, что ваше й дочке нужно непременно получать вышку?
Нет, для этого надо решить ряд проблем, в том числе - с Мариной и её корзинкой.

копировать

"для этого" это для чего?

копировать

Для освоения не самой сложной профессии.

копировать

Ай, уже даже тупо звучит. Стрелять всех людей с СД которые всё ж как-то овладевают "не самой сложной профессией", а мою всё ж несколько умнее привязать к столу и учить про Марину и корзину, чтобы сумела художественно метлу держать или эстетично товары из кучи в кучу перекладывать напевая при этом по-Хранзузки без акцента.

копировать

Вы не в курсе, что подавляющее большинство детей с СД учатся в коррекционных школах?
Автор, мне кажется, вы зациклены на чём-то своём и совершенно не понимаете смысла того, о чём я вам пишу.

копировать

Нет, не в курсе, у нас интеграция.

Понимаю но не согласна, так же в курсе что на еве несогласие трактуется как "вы не понимаете что я вам пишу".

копировать

Интеграция - это верхушка айсберга есть масса детей не подлежащих интеграции.

копировать

Можно я еще раз повторю вопрос, который вам задала ниже? Вы считаете низкий ИQ (80-90) нарушением которое можно как-то исправить? По-моему просто "не всем дано" и если "натаскать" (назовите как угодно) на какой-то тип заданий умнее человек от этого не станет. У кого-то зрительная память, у кого-то слуховая, можно тренировать более слабую, а можно не тратить время и делать то, где используются твои сильные стороны. Учиться в современной школе на отлично это как участвовать в олимпиаде по 10-12 видам спорта одновременно. Если ты хороший бегун от природы (математик) ты можешь бежать разные дистанции (физика, химия), но прыжки с шестом или плаванье потребуют массы усилий (языки, литература). Можно сосредоточиться на беге и получать медали а можно стать "середнечком" и там и там- потратить массу усилий на то, что природа не дала (плавание/ филология) и не иметь достаточно времени развивать природные данные (бег/ точные науки). Мой вопрос о том, что может закончив началку плевать на то, что откровенно не идёт, если у ребёнка ИQ невысокий и сосредоточиться на том, что получается? (К чему я вообще ИQ приплела: если ИQ невысок это имхо показывает что ребёнок не лентяй, не тот, которого можно мотивировать, поднажать, который "ловит ворон" или еще что-то устранимое, а просто объективно "не дано" и может в этом случае надо позволить ребёнку наслазждаться жизнью а не корпеть над уроками до ночи и тратить деньги на репетиторов? Пример из жизни про компенсации и прочие: у мамы на работе (ИТ) был сотрудник с синдромом Дауна. Он окончил университет. Ценой огромных усилий родителей, и его усилий, и денежных затрат, и временных. И что? Работать он не смог, хотя диплом был...)

копировать

Ну, во-первых, кто сказал, что речь идёт об интеллекте именно 80-90?
Если мы говорим о 80-90 - то это може быть просто от природы ниже среднего. Но как правило - это наследственное. Если у нас есть династия токарей и швей-мотористок с интеллектом чуть ниже нормы - то это кк бы.... ну вот так. И в таких случаях нет особых проблем ни с концентрацией внимания, ни с руками, растущими из неправильного места.
а когда родители явно тянут на ВО по уровню - то скорее это таки ЗПР. Ну и косвенные признаки о том же говорят.

Я повторюсь, что я против корпения над уроками сутками. Тут дело не в количестве а в качестве занятий. Если у вас ребёнок учится играть на пианино и плохо ставит пальцы, то с ним не Баха и Шопена надо зубрить, а заниматься постановкой рук, а пока играть что попроще. и с правильно поставленными руками он уже будет догонять сверстников.

Ну вот у меня совсем свежий пример (правда, там не ЗПР, а другая проблема, но суть...).
Прошу мальчика отсчитать 10 тарелок к обеду на 10 человек.
Он берёт тарелки, бойко считает и кладёт в стопку "раз-два-три-четыре...", потом где-то на 5-6 тарелке отвлекается, потом возвращается к тарелкам, берёт уже из стопки отложенные тарелки и кладёт их в другую стопку:"семь, восемь, девять, десять".
как вы думаете, осмысленно ли было бы здесь и сейчас обучать его математике?
И надо ли так всё оставить, может пусть и дальше так и считает? При том, что потенциал для компенсации у парнишки явно есть.
Я не сторонница непременного обучения детей с СД в вузах. Но всё-таки стоит помочь ребёнку справиться хотя бы с программой средней школы, чтобы он мог если не в вуз поступить, то выбрать среднее учебное заведение хорошее и по душе.

копировать

Я уже писала, ЗПР мне ни о чём не говорит. Теперь знаю что означают эти буквы, но в реале что то есть- не представляю, у нас такого диагноза нет. Она проверена с ног до голову и голова в особенности. Было "нарушение выражения эмоций в детстве"- сняли уже, было "значительное недоразвитие речи"- сняли. На данный момент ни один врач никаких диагнозов не видит. Не иметь выдающихся академических способностей- не диагноз. А про династии... у Пушкина, если не ошибаюсь минимум 6 детей было, кто из них что написал? Дети гениев редко бывают гениями, и даже выражение есть что на детях природа отдыхает. Не надо утрировать, конечно, но всё же прямой связи между ИQ родителей и детей- нет. И в той связи которая наблюдается основную роль играет среда, финансы и проч.

Мне как-то показалось что желание пришить диагноз это неспособность смириться с тем, что "у меня такой вот прям умной родился ребёнок средних/ низких способностей". А так какие претензии? Ребёнок болен, лечить надо, ну и "компенсируют/ корректируют/ платят психологам/ и проч. компенсаторам"

копировать

Иметь высокий интеллект и прославиться - не одно и то же. Много ли вы знаете о товарищах Пушкина-лицеистах вне контекста их дружбы с Пушкиным?
А ведь они все были очень одарёнными детьми.
Между IQ родителей и детей есть прямая связь и это подтверждено научно.

В общем-то это ваше дело - учить своего ребёнка или не учить. Во втором случае вы отнимаете у неё варианты выбора.

копировать

первая же ссылка подтверждает что единого мнения про наследственность нет.

копировать

Вы писали про династии швей-мотористок, значит у Пушкина дети должны писать... Хотя бы один из них, хотя бы не так хорошо как Пушкин, но на уровне.

А в первом случае я не отнимаю у неё детство и радость жизни? Сколько родителей портят отношения с детьми ради оценки?

копировать

Ну, Пушкина на IQ никто не проверял, кстати, и какой бы был результат неизвестно. И почерк безобразный и учился, вроде, далеко не блестяще...

копировать

а какая связь IQ с почерком?

копировать

Ему и математика, вроде, не давалась.

копировать

Но высокий вербальный интеллект у него был однозначно.

копировать

Вы знаете, если просто тупо учить уроки до полуночи - толку в вашем случае от этого не будет. только ребёнка утомите. Речь о том, что нужно именно коррекционное обучение.
Нужно формировать понятийный аппарат, мыслительные операции. Если аппарат правильно сформирован - то учебные навыки вырабатываются легко. Пока этого всего нет - можно расшибить лоб об стену, делая уроки с ребёнком. И всё без толку.

можно заучивать до одури таблицу сложения, но без наличия количественных представлений, развития ряда мыслительных операций таких, как сравнение - при любом отклонении от заранее разученной постановки задачи будет пшик.

копировать

Я просто (ну вот можете меня тупой назвать) не понимаю смысла учёбы на 3-4. Сил потрачено много, вышку получать смысла нет. Чтобы стать парикмахером- маникюршей или продавщицей нафиг надо...

копировать

а ребенок мог мыслить и шире типа в слове курица если Ц и в цыпленке есть - вот и соответствие )))) а у собаки и щенка конечно есть общие буквы, но как-то невнятно
если мама такому штампу "мама-ребенок" не научила (все не охватишь) - он его и не знает и ищет свое решение
а это штамп - классический, но его надо повстречать
мне кажется он как раз от 6 до 7, в чуть менее 6 мог еще не сталкиваться
там еще прикол что наименования взрослого и ребенка то совпадают, то нет типа коза-козленок, кошка - котенок, белка - бельчонок ... тюлень - белек и т.д. ))))))
но в школе они быстро входят в рамки стандартов
про три года конечно круто - многие еще и говорят плохо в этом возрасте, и то это в пределах нормы, какой уж там интеллект
хотя если право-лево путает и красное от соленого не отличает - другое дело, но это же явно не IQ

копировать

Вы эти мысли специалисту попробуйте озвучить. Вам подробно и понятно объяснят, мне вы всё равно не поверите.

копировать

Это не столько "широта мышления", сколько неумение выделить главное и второстепенное, концентрация на второстепенных деталях. Очень дурной признак.
Я не про ребёнка Мадам Грицацуевой, а конкретно про вашу интерпретацию с буквами "ц".

копировать

Это не так, до 8 лет мозг ребёнка очень пластичен.

копировать

До сорока лет мозг развивается, говорят нам ученые)

копировать

В той или иной степени. Но именно до 8 самые хорошие компенсаторные способности. Вплоть до того, что ребёнок с отсутствующей корой одного полушария почти догнал здоровых сверстников, только с речью были проблемы.

копировать

Ставить 6-летнему ребёнку "приговоры" по результатам теста - бред бредский.

Как вы себе это представляете?
"Ага, у тебя 120 баллов - будем заниматься, а у тебя 70 - ну и сиди дурак дураком:-)"

с проблемным ребёнком тем более заниматься надо, кстати. А тест помогает узнать, чем именно.

копировать

Не "ну и сиди", а "ну и не учи физику, займись делом".

копировать

Нет, я не хочу, а вас заставляют? :)
По-моему, это вещь совершенно не прикладная. Какое практическое применение предполагается? Мы проходили диагностику у нейропсихолога, где нам указали на нарушения. Но это не ай-кью тест.

копировать

Итоговая цифирь - не прикладная. А вот результаты субтестов очень даже прикладные.

копировать

Например?

копировать

По ссылке в конце каждого субтеста даны комментарии, что именно можно с его помощью выявить и, соответственно, что нужно корректировать или компенсировать.

копировать

Это что, тест на ай кью?? Корригировать? Я как-то себе это по другому представляла. А это больше похоже на диагностику нейропсихологическую. У меня кстати, не возникло ощущения, что она выявляет степень гениальности, скорее наличие/ отсутствие нарушений. Отсутствие нарушений не есть гениальность..

копировать

Это многофункциональный диагностический тест.

И выдающиеся интеллектуальные способности он тоже показывает. Но лично мне в нём более интересна именно диагностика.

копировать

Ну да, диагностика - не роскошь, она порой просто необходима, но мешать с такой праздной вещью, как измеритель ай кью я бы не стала. Практический результат имеет инфа норма/ не норма. Остальное - баловство.

копировать

ну так а что пугает? мне так было бы интереснее определить склонность - технические направления или гуманитарные, работа индивидуальная или общение с людьми, активные переезды или сидение на месте
вот в таком бы ключе
а IQ известно, что к жизни мало имеет отношения - так прикольно бывает
особенно когда он оказывается высоким не у того кто достиг большего )))))

копировать

А как вы занимаетесь с ребёнком?
Читаете книги? Делаете паузы, приводите примеры из жизни? Или всё только практические задания?
Вообще, по психологии это вплоне в рамках нормы - логическое мышление формируется в раёне 7ми лет.

копировать

когда ребенок умнее мамы - это точно приговор
не, ну заниматься надо даже с гением, это ж задатки, а их развивать надо
но вы почитайте что-то ... про "откуда все взялось" еще не было вопроса? готовьтесь, особенно насчет а чо там во время БОльшого взрыва взорвалось, божественная теория может и не прокатить ))))

копировать

Я по образованию астрофизик, так что что там взорвалось по современной теории- в курсе.

копировать

так что взорвалось-то? я увильнула от вопроса и пока уклоняюсь, но не факт что он опять не всплывет
особенно учитывая что через пару лет физика станет школьная реальностью
раз со взрывом разобрались, значит надо изучать зайцев )))) почему их больше чем медведей

копировать

Понимаете, я как то, не знаю... Зачем "освоить программу средней школы" ценой... всего? если IQ и до 100 не дотягивает может стоит плюнуть и заняться профориентированием, подготовкой к реалу? Ну что из того, что мы "продолжительной осадой" что-то там зазубрим? Не лучше ли плюнуть и пойти погулять- заняться спортом- научиться что-то готовить- вышить- да что угодно в эти часы бездарно потраченные на учёбу?

копировать

Ценой чего - всего?
Почему бездарно?

копировать

А какой практический смысл знания интегралов, химических реакций, решения задач по физике если ты не идёшь на "вышку"? Если ребёнок, ну, туповат, не лучше ли вместо часов потраченных на освоение решения какого-либо типа задач по физике ну даже и почитать популярную книжку "как это работает" где не будет цифр, но создастся общее впечатление что и как.

копировать

во-первых, до интегралов ещё доучиться надо.
А без 9 классов даже в колледж не возьмут, только в не самые лучшие ПТУ. А хорошие колледжи сейчас - после 11 класса.
А с несформированными мыслительными функциями она у вас и книжку "как это работает" без цифр не освоит.

Ребёнок с ЗПР прекрасно может освоить школьную программу если с ним вести коррекционную работу. Заметьте, не зубрить с утра до ночи (что он скорее всего будет делать, если вы его в массе учите), а целенаправленно делать упражнения на развитие дефицитных функций.
Большинство детей с ЗПР, которые проходят коррекционное обучение в начальной школе, через 4-6 лет нормально учатся в массе.

Если же у вас УО - то да, таки хорошо вовремя вспомнить народную мудрость про невозможность дефекации и бережное отношение к месту, производящему оную.
Но в этом случае ребёнка учат в 8 виде, где коррекционное обучение уже направлено хотя бы на освоение программы началки (иначе даже в магазин сходить будет проблемой), и особое внимание уделяется бытовым и трудовым навыкам.

копировать

потому что школьный уровень - это уровень бытовой
чтоб потом не переделывать сто раз фундамент дачного домика, который делали вот такие туповатые, не учившие физику
они же мало что не знают - они и умных не слушают

копировать

Может, вы просто думаете по-другому? Способ мышления некоторых близких мне людей для меня - одна сплошная загадка :-). Потому что я иногда просто не могу понять, КАК, ну как можно так странно отвечать/вести себя/делать такие выводы… Но при этом вполне успешность по жизни и в работе. Просто есть люди, ориентированные на логику, а есть такие, которые мыслят "картинками", "ситуациями". И те, и другие могут быть вполне успешны в жизни.

копировать

Гы. "Зайцев" по-моему. вполне достойный ответ. Просто ребенок не шаблонно мыслит.
Мой товарищ и не такое выдавал.
Вот, не помню сейчас подробно, но он вводил в жесткий ступор своими ответами. Например, нарисовано на листочке обувь: шлепанцы, кроссовки, сапоги типа резиновых и валенки. На вопрос о "спортивной обуви" ребенок уверенно показывал на шлепаны, "обувь для зимы"- сапоги, "для прогулок осенью"-кроссовки. Валенки игнорил. Приговор- ЗПР(спасибо, в карту не вписывали)))
Не, ну а чо? Спорт у него- бассейн, конечно, он там в чем ходит?))
Зимой мы ходим в куоме и она у нас называется "сапоги", осенью, таки да, гуляем в кроссовках... А на вопрос:"А что такое валенки" ребь ответил, что это "сказочная обувь". Точка, занавес.
Соотнести письмо с маркой и чайник (полусфера со свистком) и чашку он тоже не смог. Писем в россии он не видел, а вместо чайника у нас термопот. И усе, диагноз поставлен...
..Нет,я не хочу знать айкью ребенка. Я хочу, чтоб он нормально усваивал программу, имел друзей и был веселым, здоровым, без тиков и переутомления. Станет экскаваторщиком- прекрасно. Он тут интересовался, где учат на лесников. Отличный выбор, мне кажется.

копировать

Тест у вас был неправильный - необьективный. Тест на интеллект должен исключать вопросы связаные с культурой, вопросами регионов и т.д.

копировать

Подскажите, какие тесты посмотреть онлайн, чтоб объективную картину показывали? Просто ради интереса. Гуглить умею, но отличить плохое от хорошего не смогу.

копировать

Нет, к сожалению не подскажу. Много всего есть в интернете, но бесплатного хорошего теста не видела (ну, и не искала). Векслер (который автор упомянула) считается одним из обьективных. Но он за деньги только администрируется (по крайней мере в США).

копировать

Ну вообще-то ставить ЗПР по тесту Векслера - чушь полная.

копировать

Я даже не знаю что такое ЗПР, я не в России.

копировать

Задержка психического развития.
Это обратимое поражение рядя психических процессов и функций.

копировать

А моей в 4 с половиной чуть задержку развития не нашлепали. У нее корова была диким животным, а ворона домашним. Корову ж никто в доме не держит, а ворона возле дома живет и объедками кормится. Нормально она у меня учится. Ну не гений, но явно выше среднего. А старшую в 3 с половиной я никак до 3 научить считать не могла. Какой-то ступор находил на называние этой цифры. При этом старшая откровенно в плане всяких математик одаренный ребенок. 6 лет, конечно, уже ближе к осознанному возрасту, но тоже еще рано выводы делать.

копировать

Думаю вы прекрасно понимаете что задержку развития по одному бредовому ответу никто не ставит.

копировать

Так она там все собеседование в таком же духе отвечала. Это просто был самый характерный пример. Задержку ей тогда не поставили, но сказали, что ребенок на грани. Кстати, через несколько месяцев тот же специалист, получше с ребенком познакомившись, (она тогда в логопедическую группу отбиралась) сказала, что изменила свое мнение. У меня просто ребенок довольно зажатый, но виду старается не подавать, в результате при диалоговом режиме лепит любую чушь лишь бы уверенно, т.к. на думанье сил не остается. Ну а полноценное письменное тестирование в меру вертлявого дошкольника, понятное дело, еще совершенно невозможно.

копировать

по этому у нас тестирование длится около 2 месяцев и осуществляется командой специалистов.

копировать

Все равно тестирование в этом возрасте идет по ограниченным вербальным каналам, т.к. ребенок маленький.

копировать

вы высказываете свои догадки или что-то знаете о методиках тестирования маленьких детей вообще, о DISC конкретно, и о системе командной работы специалистов в той стране, где живу я?

Я понимаю что вы хотите сказать, но этап "утешалок" я давно прошла. У нас другая система, оценок в началке нет, на второй год можно не оставлять, и ты ды. Вот я и размышляю где граница... Стоит ли заниматься на измор или пусть всё идёт как идёт.

копировать

А что значит заниматься на измор? Сейчас вы ребенка насильно заниматься принуждаете жесткими мерами? Если нет, то измор только в вашей голове, а заниматься стоит с любым ребенком столько, сколько он согласен.

копировать

У всех в жизни время ограничено. Да, она не против заниматься, но понятно что мульты посмотрела она бы с большим удовольствием. Или погуляла, или помогла мне на кухне, или... масса всяких или.

копировать

Ну, развивать, понятно, что надо разносторонне.

копировать

но на всё времени не хватит :( К примеру, если ребёнок тяжело запоминает слова, задано запомнить 15 новых слов, то что делать? Потратить 3 часа и заучить 15? Потратить час и запомнить 5 слов? Или вообще плюнуть? Вот мне все 3 варианта кажутся проигрышными, а четвёртого я не вижу.

копировать

1. Потратить разумное время и запомнить сколько запомнит. Хотя бы не ради этих слов, а ради развития навыка. 2. Подумать почему именно слова не запоминаются - не тот тип памяти, рассеянный и т.д. 3. Если получится, то попробовать найти способ запоминания, пригодный для этого ребенка. Например, старшей я слова на стенку вешала, а средняя не могла учить слова отдельно, но может запомнить их в контексте. С ней можно было биться головой о стену неделями, пытаясь заставить запомнить, что "трамвай - это вид транспорта", но она все равно забывала слова и "трамвай" и "транспорт", т.к. они ей казались несущественными. Но зато после второго прочтения она могла запомнить стих типа "Шел трамвай десятый номер по бульварному кольцу..." и так до конца. 4. Понядеяться, что с возрастом запоминательные способности у ребенка станут лучше. Например, моя вторая совсем не волокла английский в младших классах хоть убей. А сейчас стала куда лучше. Тогда подзабила, а сейчас наняла репетитора и нагоняем.

копировать

Всё возможно если присутствует вами упомянутый второй пункт: ИМЕННО СЛОВА не запоминаются, а когда еще и задачи не решаются и стих учится с трудом, и нарисовать- трагедь, тогда пункт 3 сжирает всё время "от зари до зари". А пункт 4 хороший, надеемся :)

копировать

Я думаю, практически с любым, самым с виду беспроблемным и способным ребенком рано или поздно упираешься в п.3 когда чего-то откровенно не идет и как это сделать правильно не знаешь. И тоже мысли, что, может, дальше уже физиология и не получится. Но на самом деле компенсационные способности нашей мозги весьма широки и на п.4 очень даже стоит рассчитывать.

копировать

Путать диких и домашних животных в 4 года совершенно нормально. Да и в более старшем возрасте.
Как и овощи с фруктами и ягодами.
Поскольку это - культурные штампы, которые не всегда объяснимы с точки зрения логики.
Вот, скажем, олень - дикое животное или домашнее?
А белка? Мышь? Хомяк? Попугай? Песец?

копировать

у нас во 2классе все дети на тестировании отметили, что мышь домашнее животное))) у одноклассницы дома жили крыса с мышами, и весь класс был с ними знаком:-)) учительница была в шоке, когда нам на собрании это рассказывала

копировать

Ну, это как у наших не помню в каком классе половина детей дружно написали Ежик и Медвежонок с большой буквы. Они до этого как раз Козлова проходили.

копировать

А вы в своих пед.способностях не сомневаетесь?
В шесть лет записываете ребенка в уо, с какой стати-то?
дайте ей спокойно учиться, с нормальными учителями освоит она программу. А то вопросы толком сформулировать не могут, а хотят чтоб ребенок на них отвечал:ups3

копировать

Ну, ворпос по логике нормальный, но нужно, чтобы эта логика присутствовала. А в 6 ожидать её рановато.

копировать

о том и речь! а вопросы еще и уметь задавать надо.

копировать

Вопрос был задан логопедом, котороя приходит на дом заниматься с младшей и решила для ознакомления с ситуацией в семье поговорить со старшей.

копировать

Упс.. А чем вас не устроил ответ зайцы?

копировать

т.е. вы считаете это правильный ответ?

копировать

Это нормальный ответ для ребенка 6 лет. Он не научные статьи о распространении и численности млекопитающих в Средней полосе россии читает.Он смотрит мульты.
Кто герои мультиков? 1 медведь, 1 волк, 1 лиса, МНОГО зайцев.
Сутеева гляньте, кого в его лесу больше?
Фразу "других зверей" ребенок воспринял как "каких зверей". Это нормально для 6 лет. Ваша логопедиха неправильно сформулировала вопрос.

копировать

Да, а то что она не в состоянии прослушав 3 раза "У Марины в корзине малина" ответить на вопрос: "У кого в корзине малина?" или "Что у Марины в корзине?" или "Где у Марины лежит малина?" Я же просто пример привела про зайцев.

копировать

Так отрабатывать надо. Рисуете ту самую Марину, у неё в руках корзину и малину в ней. Рядом рисуете Нику с ведёрком и земляникой. Ещё рядом - Машу с бутылкой с простоквашей.
И отрабатываете. У кого в корзине малина? (показываете на Марину) - У Марины. Что в корзине у Марины? - Малина. Где малина у марины? В корзине. Сначала отвечаете сама, дочь повторяет. Потом только показываете, лона сама проговаривает. Потом не показываете.

Дальше рядом рисуете Нику с ведёрком и земляникой. Усложняете задачу, задавая вопросы про 2 разных девочек. Ещё рядом - Машу с бутылкой с простоквашей.

копировать

Вот именно что работой мы можем отработать Марину с малиной, но вот пока мы неделю-две с малиной и Мариной "воюем" дети-то другие, которым с первого прочтения понятно у кого, что и где не сидят зажав руками уши, они учат что-то еще, или нет, не учат, они просто ловят из воздуха, слышат краем уха и им достаточно, а мы всё УЧИМ, всё с боем. И про Марину с малиной было отработано и отскакивало от зубов. И вот не трогали какое-то время и опять квадратные глаза полные слёз...

копировать

Ну вот такая вот планида у вас:-)
Вы поймте одну вещь: если речь идёт о ЗПР, правильная "постановка" мозгов - это самый сложный, но и самый благодарный этап. Это делается не один год, но результаты вас потом порадуют.
С Мариной - надо усложнять. отработали Марину - завтра рассказ по простым картинкам, послезавтра - читаем книжку про Простоквашино с разбором каждого предложения. Т.е. навык должен получать развитие, тогда предыдущая ступень усваивается на автоматизме.
Я, кстати, со старшим разбирала. И ничо - сейчас в физ-мат лицей поступает.

копировать

Хм... физ-мат- это невербалка, Марина с малиной- вербалка, думаете с этим никак не связано?

У моей проблемы и там и сям, с вербалкой хуже но и с невербалкой туговато. У ребёнка сестры с вербалкой- провал, а вот невербалка на высоте, ну очевидно что филологом ему не быть, а на математике и ко это ему никак не помешает.

копировать

Невербалка у него хорошая всегда была. Но с вербалкой - был полный ужас.
Если бы я не подтянула - он бы и в началке не смог учиться. Математика - это ж надо прочитать и понять условие, отдельные задачи требуют словесных рассуждений.

копировать

если есть что-то хорошее- есть за что уцепиться, если нет ни того ни сего, то есть ли смысл цепляться?

Да и с трудом верится что способный математик не может условие задачи понять. У меня сильный перекос в сторону математики, и закончив физику я ударилась в филологию. Хотя совершенно не понимаю о чём там речь. Применяю математику и всё. Еще пример, в классе гений физики-математики был, писал на 2 с минусом, ну и что? А ничего, натянули ему тройки, поступил, доктор наук уже давно.

копировать

Если ребёнок складывает паззлы из 1000 кусков но не в состоянии понять из услышанного текста, что в корзине у Марины, то никакая развитая невербалка ему в школе не поможет. А он реально не мог понять.
Что касается "уцепиться" - то в дефектологии есть понятия - коррекция и компенсация. Коррекция - это устранение нарушения, а компенсация - это когда дефицитная функция компенсируется за счет более здоровой. Вот при ЗПР говорят в большей степени о коррекции. При УО - о компенсации. Хотя при УО все психические функции поражены в той или иной степени. Но тем не менее - находят способы помочь ребёнку.
Вот недавно видела учебный фильм, где мальчика-имбецила научили делать сортировку по 2 признакам. Хотя считалось, что это невозможно.

копировать

что ему в жизни даст умение сортировать по двум признакам?

Компенсация, коррекция- всё это подразумевает наличие нарушений. Ниже какого IQ у всех нарушения? 110? 100? 90? По-моему просто кто-то гений, кто-то очень умный, кто-то умный, а кто-то чисто в академическом плане- не имеет особых способностей. Разве это нарушение? Может он/ она гениальный автослесарь или повар или флорист...

копировать

Возможность формировать цветочные букеты. Возможность сортировать и упаковывать овощи. Умение работать с предметами по признакам расширяют возможную сферу трудоустройства. Которая у таких людей крайне ограничена.

О каком автослесаре мы говорим, если ребёнок не может сказать, что в корзине у Марины?

Автослесарь должен разбираться в устройстве машины. Повар должен уметь работать по инструкционной карте. А на более высоком уровне - уметь составить эту карту. Сделать сложный продуктовый расчёт на определённое количество блюд. Сделать финансовый расчёт.

копировать

Ну для букетов гораздо больше надо, а овощи что, вручную сортируют? Это работа такая?

А зачем автослесарю говорить про Марину и корзину? Кузен тоже не говорит, но в 5 лет ЛЕГО для 12 мигом собирает. По схемам. И никто ему ничего не объяснял.

Разбираться в схемах, чертежах и проч. и на слух про "марину и малину" разбирать- разные вещи. Повар день изо дня готовит одно и тоже. Этому точно можно научить не УО, да и УО многие блюда научить готовить можно.

копировать

Могут на конвейере. Да, это работа такая. Вы думаете, салатные смеси сами в пакет прыгают?

Ваш кузен - невербальщик, это другая история. И то - чтобы работать автослесарем, нужно поступить в соответствующий колледж. У нас по крайней мере так. А для этого нужна средняя школа.
Причем, в приличные колледжи ещё и конкурс.

УО можно научить, при условии, что его будут учить. А не махнут на него рукой и не скажу - академиком не будет, нафик учёба не нужны.

копировать

Я как раз сейчас таблицу профессий по IQ смотрю, автослесарем можно с IQ 75 быть.

Стоит ли УО учить чему-либо не имеющему прямого практического применения?

И почему тогда Ева пестрит темами "не хочет учиться"? Зачем мучить если масса изученного не имеет применения и забывается сразу после урока?

копировать

Можно и с IQ 75. При соответствующем обучении.
автор, можно конкретнее - что именно из того, чему учат УО, не имеет практического применения?

копировать

Про УО вы всё подкидываете. Я про IQ 80-90, это не УО но и не обязательно конкретное нарушение которое можно и нужно устранять.

копировать

Вы мне нашу дочурку младшую напомнили... тупит нереально когда я с ней занимаюсь. Причём девочка умница-красавица, отличница и гордость ДС. Например, с братом старшим на "ура" идут любые научные занятия, но ленится немного. В компании детской вообще все великолепно. Со мной же только ручку научилась держать правильно, да до прописей с месяц назад допустила (в смысле дочь стала охотно с мамой всякие обводилки делать). Возраст 5ть лет... не может быть дело в педагоге и межличностных отношениях? ... По теме: IQ знать не хочу. Не виже надобности. Вижу, что и без него не пропадёт, т.к. обладает массой других достоинств :-)

копировать

Нет, как раз со мной она меньше всего тупит.

копировать

Вполне возможно, как человеку практичному, ей совершенно нет никакого дела до абстрактных "медведей и других животных". Пока выгоды/пользы для себя не увидит, мозги не зашевелятся. А как насущная проблема по-жизни появляется... откуда только и сообразительность, и настойчивость и эрудированность берутся. Причем в самых разных областях. У меня подруга школьная такого склада: перебивалась с 2ки на 3ку, а в жизни получилась большая умница и разностоняя личность :-)

копировать

вот-вот, и у меня такая знакомая есть. кашу из топора сварить, 10 человек в однушке на ночь устроить, пошить-связать-достать из под земли- без проблем. А надо было ей кое-что по работе подучить- я прям головой о стену билась и так и этак- никак. Пришлось ей работу сменить. Очень милая и жизнерадостная женщина. Но общаться тяжело, говорить не о чем, но у неё есть свой круг подруг и они прекрасно проводят время. Да, еще муж у неё очень умный был, бросил её "нах... мне дура эта", второй брак- такой же практичный и простой мужичёк, живут душа в душу, смотреть приятно.

копировать

Не совсем так... подруга изумительно рисует и шьёт, одно время подрабатывала дизайнером одежды. Потом мы открывали хлебопекарню, пришла к нам на стабильную заработную плату = изучила технологию, оборудование. Булки, батоны и проч. изумительные пекла, не хуже наладчиков профессиональных с неполадками справлялась (печи электрические, схемы разбирать надо было научиться). Заочно закончила техникум пищевой промышленности какой-то, не помню. Потом перешла на службу во внутренние войска, звания/звёздочки на погонах немалые, должность само собой, что подразумевает и знания, и опыт, и умение управлять коллективом... люди практического склада очень по-разному устраиваются :-)

копировать

Кстати, про вопрос - если он дословно был задан так, как вы его привели, то он двусмысленный. Можно понять "других" как " зверей какого-нибудь другого вида", а можно понять как "всех других зверей вместе". Поэтому зайцы вполне логично, что вас не устраивает?

копировать

а вы так не считаете? ну докажите тогда, что зайцев больше чем медведей )))) или зайцы - не звери?
вы - типичная взрослая, которая уже не может формулировать точно, у нас есть стереотипы
у детей - нет
ваш вопрос имеет несколько вариантов ответов, ребенок воспринял его не формально-заученно как взрослые, а буквально - так как он задан, подумав, выбрал то, что ему нравится
а вы до сих пор не поняли
и чей IQ будет выше?
племянника на собеседовании в школу спросили какого цвета дорога, он ответил - серая, оказывается - черная
вышли они на улицу и он, показывая на совершенно и абсолютно серый асфальт спросил - "а почему они вот это называют черным?"

копировать

Когда моему ребёнку было 2,9 и она с треском не прошла DISC (т.е. значительно отстала от норм по возрасту) я "пиздела" (простите за слово) то же, что и вы: "дурацкий вопрос", "не так задали", "а у нас дома этoго предмета нет", "некорректно сформулировано" и проч. что помогает пережить столкновение с реалом. У меня ушли годы на то, чтобы понять что если вопрос сформулирован так и так и ответ по методике должен быть такой- а твой ребёнок упорно не попадает- то он либо гений, либо наоборот. Т.к. мой ребёнок явственно не гений приходится смириться с версией "наоборот".

копировать

Вы очень много энергии и времени тратите на эти тестирования. Не, в любом случае, Вам виднее, но попытайтесь просто принять своего ребенка, без оценочных критериев. Зачем Вам так необходимо вычислить степень ее способностей, что Вам это даст?

копировать

Я не в России, есть стандартные процедуры, которые нужно пройти для получения помощи. (занятия с логопедом, к примеру)

копировать

Допишу, по моей личной инициативе ребёнка тестировали один раз: начитавшись на Еве про нейропсихологов нашла одну тётечку у нас, она русская, обучалась в Москве. Ездили к ней на приём. Все остальные обследования- стандартные.

копировать

а ребенка тестировали на родном языке всегда? может еще сложности в этом?

копировать

На более сильном, она билингв, иногда задания повторяли на двух языках надеясь на реакцию.

копировать

А билингвы не имеют право где-то отставть? По краней мере когда я пыталась сделать из своей старшей дочери билингва, то у нее пропали все речевые навыки, включая звуковку. Пришлось эту идею оставить. И знаю очень много примеров детей билингвов, начинавших говорить хорошо так после трех.

копировать

"где-то" право отставать имеют, далеко не везде. До 5 лет.

копировать

5-6 еще довольно близко. Опять же при вербальном общении. По крайней мере и малина с Мариной и зайцы-медведи-звери - не самые правильные тесты для билингва.

копировать

Билингвы должны обгонять и по теме зайцев и по Марине с малиной

копировать

Почему? Оба вопроса связаны с думаньем на языке. А как и на каком языке думает билингв мне не совсем понятно. По крайней мере, думаю, он вполне имеет право на отличную от общепринятой логику. По теме - ваш ребенок в 6 лет владеет 2 языками, читает, считает, знает. Какие к нему претензии? Ну, и обследуют обычно проблемных детей, а уж с каким IQ живут здоровые и успешные никто толком не знает.

копировать

думают не на языке, или глухонемые по вашему не думают? :)

Всё, что она умеет-знает получено диким напряжением. Вот задумалась я сколько усилий стоит прикладывать дальше.

копировать

Когда идет речь о понятиях медведи-зайцы - это звери, то очень даже на языке. Более того этот понятийный аппарат может даже и зависеть от языка. Те же человек и мужчина, которые по звучанию в английском не различаются, а в русском различаются. У Марины малина, кстати, тоже. Информация - у какой-то девочки есть какая-то ягода. Что за ягода и что за девочка не принципиально, т.к. с девочкой мы не знакомы и она для нас совершенно абстрактная, что Марина, что Катя. Соответственно, чтоб правильно ответить на вопрос "у кого" мы скорее всего прокрутим в голове фразу как она звучала. Т.е. именно на этом языке. Как обрабатывает эту информацию билингв я не знаю. Ну и опять же по теме - если ребенок в 6 лет у вас способен на дикое напряжение, да еще и там где не особо получается, то это никак не меньше, чем ловить чего-то на лету без напряжения. А может даже и больше.

копировать

Нет, как раз понятия билингв должен выделять лучше монолингвов.

Да, об этом я тоже думаю. Была одноклассница у меня, очень средниньких способностей, но очень упорная. Закончила с отличием. Жаль не знаю как дальше её жизнь сложилась был бы хороший пример.

копировать

У нас в универе была девочка из провинции, поступила не сразу после школы, через рабфак (то есть на очень льготных условиях). На первых двух курсах многие над ней смеялись - настолько не тянула. Но она была очень упорной. К четвертому курсу уже выбилась в адекватные середнячки, потом в хорошистки. Сейчас все у нее хорошо :) На серьезной позиции в крупной западной компании.
Это просто пример. На мой взгляд, надо упорно работать, если есть хоть какой-то результат. Потом количество должно перейти в качество.:)
Автор, от всей души желаю вам не сдаваться.

копировать

Спасибо огромное :)

копировать

У большинства людей словесно-логическое мышление является основным. И если это мышление не развивается - то человек начинает отставать в развитии.

Я читала старенькую такую статью с результатом исследования детей с ОНР-3 (самая лёгкая степень недоразвития речи, сейчас ещё и 4-ю сделали, но тогда всего 3 было).
Детям давали невербальные тесты и сравнивали результаты со сверстниками без речевых проблем.
Так вот, выяснилось, что даже при легком недоразвитии речи дети справлялись с невербальными тестами заметно хуже.
Правда, я лично воспитываю исключение из этого правила. Но тем не менее, исключения только подтверждают правила.

копировать

А... так она у вас билингв...
Это вообще целая большая тема в коррекционной педагогике. Смысл в том, что билингвальность может быть как очень большим стимулом, так и тормозом в развитии.
А при наличии каких-то небольших проблем в развитии, которые вы так бы просто проскочили, билингвальность может их очень сильно усугубить.

копировать

Ну тогда надо полностью положиться на специалистов, а дома заниматься по мере сил, не отбивая желание учиться. И не накручивайте себя, у Вас замечательная девочка)) и если она в шесть лет не раскрылась, значит все еще впереди)

копировать

Спасибо :)

копировать

это как у беременных - у меня ничего не болит, не тошнит и бессонницы нет, все совсем плохо, да?
такие мнительные потом детей на тесты таскают
и сами мучаются - гений или убийство? )))))
вы видимо было еще слишком молоды для понимания
и не поняли, что у взрослых в головах куча штампов - это ни хорошо и ни плохо, это просто так есть
и даже на некорректный вопрос они ответят правильно - по принятому штампу
у детей этих штампов еще нет - они отвечают точно как поняли вопрос и как он дословно задан (телепатией и дети не владеют)
но дети неизбежно растут и в из головах тоже закладываются штампы
и ответы становятся все более стандартными - в школе быстро этот процесс идет, какой смысл убивать фантазию с 3 лет
кстати даже в школьных тестах гуманитарных оказывается бывает более чем 1 верный ответ
между черным и белом еще черти сколько оттенков серого
а что такое DISC я не имею понятия как и большинство людей
а зачем? так хотелось гения? это далеко не лучшая судьба - природа ничего не дает даром
когда реально и заметно есть проблемы развития - тогда другое дело, тогда тестируют и обследуют
а иначе получается как с медицинской энциклопедией - любая болезнь найдется

копировать

Реально не говорить в 3 года- это заметная проблема или нет?

копировать

Моя мама около пяти нормально заговорила. Правда, она в год очень сильно болела, была при смерти и из-за этого посчитали, что так развитие тормознулось. Но с интеллектом у нее все в норме, в старших классах я ее иногда эксплуатировала задачки по геометрии решать если у меня не получалось (а я тоже физик и задачки всегда решала прилично). Сочинения за меня время от времени писала, очень хорошие. Картинки рисовала суперские. Язык хорошо знала, выучила в школе. Да, по образованию она медик, т.е. все эти знания были просто ради знаний, учили и запомнила. Но она сама всегда вспоминает, что соображалка у нее классу к пятому только включилась, до этого откровенно не догоняла.

копировать

Ну как вам сказать... существует масса детей, которые не говорили в 3 года, а в 13 не замолкали:-)
Существуют невербальщики, легкие аутики.
Существуют тяжелые аутики и дети с ОНР-2 или даже 1.

Так что я бы сказала, что отсутствие речи в 3 года само по себе не проблема, но может быть признаком проблемы. А может и не быть.

копировать

Тут хорошо бы без крайностей, понимаете?
Если ребёнок разделяет животных на диких и домашних не так, как написано в инструкции к тесту, а исходя из своего личного опыта - в этом ничего страшного нет.
Если ребёнок не может объединить маму с дитёнышем - это повод присмотреться так, на всякий случай. но в подавляющем большинстве случаев не критично.
А вот если ребёнок вместо того, чтобы объединять маму с дитёнышем объединяет по наличию буквы Ц в слове - это громкий звоночек такой, если не колокол.

копировать

Последнее, по-моему, может говорить, что ребенка просто переучили.

копировать

В 6 лет и до такой степени?
Не, конечно, все версии надо рассмотреть. Но ... колокол.

ЗЫ. Я ежели что не про ребёнка МГ, у того могли быть совершенно иные мотивы.

копировать

Не знаю, если ребенка до этого тренировали по такому принципу слова группировать, то могло и переклинить. А раз не слишком способный, по словам автора, ребенок в 6 лет читает, то значит дрессировали ее в этом плане много. По крайней мере я ни раз сталкивалась, что переученные дети иногда срезаются на самых примитивных заданиях.

копировать

а что необычного в 6 лет читать? Я лично в 4 читала, большинство детей в 6 читает и никакой дрессировки это не требует, они уже вполне готовы.

Avtor.

копировать

Ничего необычного. Вполне нормально для ребенка с нормальным интеллектом с которым занимаются. Но вы ж проблемы ищите.

копировать

чтение-механический навык, ему и 60-70 IQ обучить можно. То, что ребёнок читает ни о чём не говорит.

копировать

Можно. Вопрос в каком возрасте. И до чтения ребенок тоже должен дозреть. Мои начинали только в 5 читать, до этого незрелые были.

копировать

Для гуманитариев IQ вообще не применим.
Это я потом узнала
При поступлении в 10 класс на нём посыпалась грандиозно.
Оставили условно.

копировать

Что за 10 класс куда берут не по экзаменам или собеседованиям, а по IQ?

копировать

Это было давно и не в России. нас в 10-тый принимали по итогам тестов на IQ.

копировать

Жесть:-(
Вот за что убила бы....

копировать

а про вербальный- невербальный IQ вы слышали?

копировать

+1. Я смотрю, автор, вы в курсе дела :)
Делают тест даже в 30 месяцев. Я работала и училась в лаборатории (психология развития), одна докторша наук молодая как раз и проводила исследования на младенцах. Делали тест на вербальный, моторный и когнитивный АйКью.

копировать

Моя родственница псиxолог, у нас DISC используют для детей до 4,5-5 лет, но как раз сейчас идёт обкатка нового IQ теста который с 30 месяцев. Составляют нормативные таблицы для нашeй страны.

копировать

Классно!
По вашему основному вопросу - понимаю ваши сомнения.
Я в другой теме писала (итоги года плачевные, кажется). Я за то, чтобы с ребёнком заниматься, в любом случае. Со старшим мы очень много всегда читали, и это, конечно же, отражается на тестах. То же могу сказать и о детях коллег, дети которых много читают (или им читали).

Высокий АйКью - не панацея. Я читала, что не все люди с гениальными данными получаются успешными в будущем, там были примеры людей с самым высоким в мире АйКью, но они так и не нашли себя в жизни.
То же самое я, боюсь, может быть проблемой у моего сына - по результатам теста - ребёнок-гений, но по жизни такой пофиигист, ни о чём не парится. Учителя хвалят, что умный, сознательный не по годам, но много ошибок по невнимательности (у него дефицит внимания). Моя задача теперь - направить его в более практическое поле, чтобы из такого маьчика-ботаника не получилось невостребованого человека.
Если погуглить - куча информации ассоциации высокого интеллекта и депрессии, изоляции, недовостребованости, перфекционизма. Вопрос стоит - а надо ли оно это моему ребёнку? Надо растить ребёнка счастливым :)
Поэтому, опять же возвращаясь к вашему вопросу :) Решайте сами.

http://en.wikipedia.org/wiki/Intellectual_giftedness#Social_and_emotional_issues

копировать

Да, мы тоже много читаем, но ощутимых результатов не вижу (расширение словарного запаса или знаний о мире).

сейчас я думаю по другому... С приходом инета каждый может найти себе ровню для общения- и тупица и гений. Так что многие проблемы отпали. Я думаю гении должны учиться с гениями, средние со средними, и ну, туповатые с такими же, и каждая группа по своей программе.

А вот моя очень практичная. Очень много умеет по дому и вообще по жизни- в магазин сходить, сготовить, убрать, сестре помочь- и всё это ей нравится. И вот я тоже за "растить счастливым", по-этому и думаю про "нафиг" нажим на учёбу. Я была бы счастлива найди она себе профессию по душе, мужа, детки- нормальная жизнь без заскоков, НО с другой стороны а мало ли как жизнь пойдёт- и муж может не найтись, и с детками может одна остаться- т.е. нельзя воспитывать "барби для богатого мужика", какой-то компромисс надо искать.

копировать

Ну и пройдите того ж Векслера. Хоть будете знать, в каком направлении работать.

копировать

Артемис, я почитала про ЗПР, ну даже близко не лежало, совсем не в ту степь.

копировать

Не знаю, не берусь делать выводы по поводу ребёнка, которого в глаза не видела и знаю о нём что-то только из ваших высказываний в сети. И тем более -ставить какие-то диагнозы.
ЗПР может проявляться по-разному. Если вы хотите побольше узнать - скачайте книгу Пузанова, там у него много про особенности детей с ЗПР. Правда, стоит сделать скидку на то, что книга старая.

копировать

Насколько должен быть низким Ваш собственный показатель интеллекта, если Вы такие вопросы задаете. Вопросы неграмотной продавщицы, а не астрофизика.

копировать

Какое бесконечное уважание к неграмотным продавщицам звучит в ваше посте, ну кАнеШнА, они же не люди, у них нет выыыыышки.

копировать

Знаете, как ни странно, у меня после прочтения Вашего стартового поста тоже такое впечатление сложилось)
Вы же первая начали делить людей на тех у кого IQ 150 и остальных, на которых надо забить и не париться.
По теме - нет, я не стала бы давать эти тесты своим детям - они неинформативны и валидность их для меня под большим вопросом.

копировать

Я делю детей на счастливых и которых "к столу привязали". Счастливые могут за столом сидеть- им интересно и проч., а могут и "на 2-3" учиться. Но сейчас мода- лучше репетитор с 1 класса, испорченные нервы себе и ребёнку но не признаю что мой ребёнок не гений. Кстати, по высказыванию анонимной мамы бывшего ботана- её сын просидел N лет за столом а потом круто сорвался.

копировать

Тогда какая разница, какой у ребенка уровень интеллекта?Вкладываться в ребенка, общаться, обеспечивать образование - в любом случае родительская обязанность.

копировать

Вкладываться в ребёнка можно по разному. Деньги съэкономленные на репетиторах можно с пользой и к удовольствию потратить.

копировать

Простите, не понимаю Вас.Я тоже во главу угла ставлю именно счастье ребенка и совершенно не понимаю, почему меня вообще должен волновать уровень интеллекта моего ребенка. Работа с репетитором - либо эффективна, либо нет.Либо нравится ребенку, либо нет.

копировать

Мне кажется одна из задач родителей разглядеть задатки. Чтобы не выплыло в 15 лет что ребёнок мог бы то и то, а уже поздно... А для некоторых вещей и 8 лет поздно... Так интеллект к тому, что если ребёнок кажется не очень способным при высоком IQ то надо как Артемис пишет- коррекциями всякими изо всех сил заниматься, искать причуну почему что-то не получается в учёбе и ты ды, а если IQ 80-90 то имхо стоит не суетиться и заниматься развитием того, что есть- склонностей каких-то вне учёбы, на которые нажав на учёбу просто веремени не хватит, а и в учёбе, ну будет не 2-3, а 3 с редким 4, а смысл?

копировать

В 6 лет более актуальны не IQ или Векслер, а социодиагностика и психофизиологическое определение типа мышления. На мой взгляд мамы, у которой есть, среди прочих, один непростой ребенок в том смысле, который Вы имеете в виду. К 10-ти, а не к каким 15-ти годам уже нарисовался тип ремесленника, если узко и грубо. Это не мешает не снижать планку, обучаясь в гимназическом классе и наваливаться на учебу, потому что уровень ремесла, в будущем, тоже может быть от забора и до неба.

копировать

На мой взгляд в любом случае стоит заниматься исключительно тем,что интересно ребенку)

копировать

Все так, только "3 с редкими 4" - может оказаться слишком оптимистичным:) У нас с нажимом 3 с редкими 4. А что будет без нажима - будет кандидат на отчисление, вот что будет. Хотя у вас, может, и будет именно так, как вы сказали)))

копировать

так я и написала "2-3 без нажима", "3 с редкими 4 -с нажимом"

копировать

Ну вот 2 -это оценка "неудовлетворительно", которая говорит не об отсутствии способностей к предмету, а скорее, об отсутствии контроля родительского. Не знаю, как у вас в стране, у нас, даже если отмести возможный трабл с опекой, очень вероятно отчисление, а это нерадостная перспектива. И, главное, потом всю жизнь не отмоешься:) Факт отчисления по неуспеваемости потом будет всплывать много раз, а наши бредни в стиле "он художник, он так видит" никто не воспримет серьезно.

копировать

вот мне тоже бредни "она так понимает/ видит" звучат странно. У нас не отчисляют, в началке оценок нет, дальше родителей решающее слово- школа может предлагать оставить на второй год, родители могут сказать нет.

копировать

Репетиторы и испорченные нервы не потому, что это модно. Вы ошибаетесь в причине. Есть такая вещь, как опека, это раз. Короче, это долг, а не мода. У нас среднее образование обязательно. А в школе родители подписывают бумагу, что они обязаны следить за выполнением дз, успеваемостью и посещением. Вот и вся мода.

копировать

Так у автора нет проблем с д/з, успеваемостью и посещением.Проблемы надо решать по мере появления.

копировать

А я не про автора. Автор считает, что все эти мыканья родителей с учебой неспособных детей - репетиторы, уроки до ночи, испорченные нервы и проч- дань моде. Я объясняю, что это не так.

копировать

У нас обязательно в школу таскаться до 16 годков, делать там что-то- необязательно.

копировать

Тогда да, вы правы.

копировать

Неграмотной продавщице была бы сто раз простительна дремучесть человека, выдающего себя за астрофизика. Ваша дремучесть.