Автоматизация звука Р
Сколько должно пройти времени с момента, когда ребенок начал говорить Р и когда произносит четко звук во всех словах. У нас прошло уже больше пол-года. Говорить отдельно и в слогах звук может, а в словах нет. Занимаюсь, но пока без результата. Сколько времени должно пройти?
У нас довольно быстро автоматизация этого звука произошла, в течение месяца. Я постоянно поправляла и просила повторить слово как надо, дочке это быстро надоело и она сама стала поправлять себя, а потом и сразу говорить правильно.
Ну вот и меня смущает, что как-то долго затянулось. В каких-то словах может сказать, в каких-то не может. В обычной речи никогда Р не говорит, только когда прошу специально сказать.
Но вы же говорите, что получается, если специально попросите? А раз так - нечего ребенку отмазываться :-) Понятно, что надоело, что его поправляют. Но пусть сам себя тогда поправляет, так и объясняйте.
Просто поправлять мало. Автоматизация - это навык, который надо наработать. Чем несколько месяцев изводить ребенка исправлениями, лучше устроить "атаку" на звук, активно проработать его в слогах, словах, предложениях, стихах, скороговорках. Возьмите любое пособие по автоматизации звука, и пошагово двигайтесь каждый день. А если ребенок не только не произносит поставленный звук, но и смешивает его с другими, доверьте решение проблемы логопеду.
В стихах, скороговорках прорабатываем.
Да, ребенок смешивает звук с другим - ДР, ШР, ТР, один чистый произносить трудно. К логопеду я приходила с вопросом-посоветовал отстать пока от ребенка. А вы, наверное, любых детей берете обучать?
А сколько вашему ребенку лет?
Если изолированно звук не может произнести, то о стихах и скороговорках говорить рано.
4 года. Может произносить Р отдельно-просто рычать.
Может говорить в слогах Ра , Ры ( Рыба, Ракета)
Если акцентировать внимание. Иначе не выговаривает.
Легче всего говорить слова Травма, Драка и подобные.
Поэтому Трава-Дрова подходят.
а, например, в слове Дерево звук не произносится.
Да и вообще в обычной речи, если не просить, не произносит.
Вы описали типичнейший пример появления звука в речи ребенка. Очень часто детям действительно легче произносить Р в сочетании ТР, ДР. И либо стоит подождать, пока звук пойдет самостоятельно (т.е. прислушаться к мнению логопеда), либо опять же доверить ребенка другому логопеду, чтобы вывести чистый звук. Это несложно для специалиста.
В слове "дерево" звук и не пойдет, поскольку это не Р :) Другий, мягкий - Р`(рь).
Так что либо отпускаем ребенка в самостоятельное плавание с Р (подразумевая, что недорос еще для достаточного самоконтроля), либо отдаем логопеду для приведения в порядок. Первый вариант в вашем случае предпочтительней, поскольку вы, похоже, уже порядком поднадоели ребенку: требуете все время что-то, а прогресса он сам не видит ;) В этом случае вам придется тяжело. Вы уже привыкли все время исправлять, а тут придется бить себя "по рукам", чтобы не дергать ребенка.
Очень рано заморочились вы с этим звуком. до 5 имеет право не произносить этот звук вообще. и самим ставить может быть чревато, ставить должен логопед.
В некоторых случаях имеет смысл ставить этот звук как можно раньше. Часто даже до других и не дожидаясь 5 лет. Хотя это не случай автора, конечно.
Сын два года ходит в логосад перед школой. У него вообще все звуки страдали. И если из ща год поставили, то Р год назад в 5 лет вообще не пошло. В этом году уже в 6 логопед что только не делал. Звук Р практически родили примернотв октябре. Но он получался только лежа с карандашем и пальцем во рту. Спасибо логопеду. Нищкий поклон. Она мурыжила этот звук каждый день. Сейчас ребенок говорит четко и наконец дошло до автоматизма. Но сын еще делает упор на звук в речи. Т.е. р как бы выделяется все равно. На нем акцент. Должно уйти со временем. Я думаю звук р вообще бы не появился.. так сложно его выудивали... тут исправляй не исправляй...
Ничего никому не должно) Это зависит от интенсивности занятий, от готовности речевого аппарата.У сына год примерно ушел на это.
Ничего себе, как долго. Мы три месяца этот звук у дочки выуживали и в разных комбинациях учились произносить, мне и то казалось, это долго. Но я каждый день с ней занималась помимо занятий с логопедом. А тут - целый год.
Параллельно с подготовкой к Р у нас были другие звуки...На последний год логосада оставалась только автоматизация Р.И конечно, я тоже с сыном занималась каждый день.
PS - дочка Р научилась говорить сама в 5 без всяких логопедов.
Целый!.. Мы 2,5 года только звуку Р посвятили (и 3 года до этого занятиям с логопедом на другие темы). Через полтора года сменили логопеда, с другим занимались. Говорили нам все примерно оно и то же, звук Р ненадолго появился в упражнениях, но так и не автоматизировался. Вообще, до сих пор. 10 дочке сейчас. заниматься больше не хочет, так и говорит - уши вянут. Я уж мечтать практически начинаю, чтобы ее в классе или еще где-то дразнить начали и она хоть как-то зашевелилась, потому что заставлять насильно здоровую девицу сидеть перед зеркалом уже не получается, и досатала меня эта вечная борьба за букву Р. но увы - у нас очень интеллигентный класс, и тетки на конкурсах проектов, которые ей грамоты дают, несмотря ан произношение - тоже :) так что видимо ждет первой влюбленности - может хоть это стимулом станет :)
У нас, конечно не совсем штатный случай. Но я просто пример привела - бывает и такое долго. А вы про полгода-год говорите...
Видимо всё в сравнении познается :-) Нам первые звуки буквально за три-четыре занятия поставили - "Ш", "Щ", "Ч", "Ж". Поэтому для меня этот ступор со звуком "Р" казался долгим - бьёшься, бьёшься каждый вечер, и лёжа, и с помощью зонда, а никак не получается у ребенка эта вибрация. А днём еще к логопедам ходил ребенок, сначала к одному, потом к другому.
А для нас все это было легко и ненапряжно - 2 года логосада, вечером домашнее задание на 20 минут..Все.И - совершенно бесплатно)
Мы этот звук где-то за 4 месяца автоматизировали, но для нас это оч. долго. Занимались сами ежедневно. Выполняли упражнения, я поправляла в речи. Думаю вам больше самим надо заниматься.
У старшей дочери автоматизация произошла без упражнений за неделю, у старшего сына "р" встала на место через 1,5 года регулярных занятий.
Моему помогли слова где Р идет после Д.
Друг, Дрова- и т.д.
даже просто дрдрдрдр.
Говорил эти слова, а потом само получилось.
Потрясающая информация для всех здесь присутствующих! Вот теперь все все от вас узнали, огромное человеческое спасибо!
Ваш сарказм здесь некстати. V_i_k_a V.I.P действительно знает, что существует только один способ, ей и писалось ;)
А что знаете об этом вы - мне неинтересно.
Быстро. Месяца 2-3. Но все эти месяцы занимались дома автоматизацией по текстам, выданным логопедом. Сначала просто порычать, а потом всякие "ра-ра-ра - на столе стоит ик-ра; ру-ру-ру - кукол с пола собе-ру" и т.п. на все возможные сочетания с гласными для начала, потом чтобы окончание на "р", а потом куча всяких стихов специальных, где множество "р" в разных вариантах. По полчаса-сорок минут минимум дважды в день. В течение дня поправлять безо всяких скидок. Если выдавалось свободное время, тоже просила один из стишков или еще чего рассказать, помимо занятий. Ну, и был обещан хороший подарок, как научится без поправок говорить. Было ребенку, правда, на тот момент уже 6,5 лет, разумный и упорный, старался изо всех сил.