неправильно держит ручку

копировать

сын в первом классе. С самого начала неправильно взял ручку, покупала специальную с выемками, не помогло. Большой палец держит поверх указательного, средний вообще опирается в середине пальца. По другому говорит ему неудобно. При этом он пишет нормально, не коряво. Переучивать, заставлять держать ручку как положено?


копировать

Моя второклашка держит точно так же. Я НИЧЕГО сделать не смогла, оставила как есть.

копировать

Решайте сами. Я ничего страшного в этом не вижу, если честно. У меня старшая тоже неправильно держить ручку и переучиваться отказывается. Я подергалась сначала, а потом подумала, что после школы ей придется скорее всего писать придется вручную минимум, все ж на компьютере набирают сейчас. И чего ради издеваться над ребенком, я ее не в каллиграфы готовлю? Будет необходимость, сама переучится.

копировать

о, я в детстве так же держала ручку! И учительница со мной билась, никак не могла переучить. Потом к концу третьего класса до меня дошло, что значит "правильно". Кстати, почерк и до этого у меня был хороший. Когда стала переучиваться (уже пошел пятый класс), писала как курица лапой. Но таки переучилась. В институте, когда надо было писать очень много и быстро, иногда меняла захват ручки на старый, так рука отдыхала, хотя продолжала писать.

Не знаю, как сейчас в школе. У меня "началка" прошла в советское время, тогда и левшей переучивали. Если сейчас учителя допускают такое, то оставьте ребенка в покое.

копировать

Что даст ребенку это "как положено" кроме маминых успокоенных нервов - вот теперь как положено? На что повлияет, от чего спасет? Может продуктивней будет миновать стадию воздействия на ребенка, у которого никаких проблем нет, а сразу с мамиными нервами работать начать?

копировать

Хваст почерком? ;-)

копировать

Моя тоже так пишет. Вообще ни на что это не влияет.Не морочьтесь

копировать

Задала вопрос школьному логопеду, не является ли это "дисграфией" или чем-то подобным, она ответила, что если были попытки исправить, но не получилось, то скорее всего это такая особенность ребенка. Моя первоклашка держала ручку вообще почти "фигой", я в течение года просила взять ручку правильно, когда замечала. Захват немного улучшился, сейчас думаю, пусть держит как удобно, когда отклонение от принятого "правильного" положения не такое большое. Почерк в начале года был очень корявый, хорошо писались только печатные буквы без наклона, сейчас получше, но это скорее всего зависит у нас от практики, а не от захвата ручки.

копировать

а пишет хорошо
жалко ломать
а если менять положение - почерк испортится, так всегда при переучивании, а хз как потом
а ведь не криминал - ну да, слегка много прихватывает большим, но вообще немного, я б списала на особенность руки

копировать

Я держу неправильно, не на 3 пальце, а на 4 м. Правда попробовала ваш вариант, совсем неудобно :-)
Мне кажется , так как в вашем варианте, держит ребенок когда у него излишнее напряжение в руке. Понаблюдайте, возможно сняв напряжение изменится и манера держать ручку.Может надо посмотреть упражнения какие то на расслабление руки? В любом случае от массажа хуже не будет, возможно только после захват сам собой изменится. А именно переучивать не стоит.
В детстве меня пытались немного переучивать, потом отстали. Почерк нормальный. Сейчас могу писать и так и так, но по старой привычке мне лучше, удобнее. Если ни на что не влияет, имхо нет смысла переучивать

копировать

и у меня лежит ручка на 4-м пальце, и дочь оказалась такая же. Пытаюсь поправлять, без толка,а меня никто не переучивал.

копировать

Ко мне приставали в младших классах, переучивали.
А потом в конце школы я сама тренировалась уже как надо.НО по-старому все равно удобнее :-)

копировать

О! какой почерк красивый, у нас кошмар просто по сравнению с вашим, первоклашка.

копировать

моя первоклашка вообще второй палец непонятно как поджимает. При этом красиво и аккуратно пишет. Когда ручку держит правильно - пишет медленно и коряво. Переучивать не буду.

копировать

Переучить не удалось несмотря на разные специальные ручки. Забила.

копировать

И мы так же держим))) Но дочке 6,6 в этом году в школу пойдем, ломать не буду... Она может рисовать правой рукой и одновременно в левую руку взять и продолжать рисовать, не обращая ни на что внимание))) Раньше беспокоило, воспитатели в саду сказали не трогать..

копировать

Какой у него почерк-то хороший, надо же:-)

копировать

Моя так пишет, при этом имеет очень хороший почерк