Не хочет допю. заниматься
Ситуация такая:
сын в пятом классе. В четвертой четверти скатился по всем предметам, хотя до этого учился без троек.
На данный момент по всем основным предметам средний бал 3,2.
По математике никак не получаются задачи на проценты и вычисления с десятичными дробями: не привык аккуратно делать записи, отсюда "пляшет" расстановка запятых в вычислениях и т.д. Уже две двойки за контрольные по данной теме(((
Учительница настоятельно советует брать количеством. то есть тупо решать как можно больше, для выработки навыка записи.
Но ребенок ОТКАЗЫВАЕТСЯ. Просто вот не могу заставить. Ничего не помогает, ни пряник ни кнут. Я просто в отчаяньи: может часами сидеть перед тетрадкой и НИЧЕГО не делать.
А еще надо готовиться к экзамену по русскому и англ.
Но все время уходит на упорное сопротивление.
Что делать то?
Разбираться надо в том,что ребенку не понятно. Когда все понятно - стопудово деть так вот возражать не будет - по своему знаю -как только ясность и уверенность есть - он будет рад доказать это.
Насчет отказывается..Это вопрос общей концепции.Я как-то изначально говорила всегда, что на оценки в общем-то мне плевать, но ПОНИМАНИЕ - должно быть обязательно.
в общем и целом ему все понятно. Но , как, я писала выше отсутствует навык аккуратной записи, в результате смещаются строчки, не там проставляются запятые в десятичных дробях, теряются нули (или ставятся лишние).
Просто потому, что лень ему при делении в столбик записывать каждую строчку....
Лечить это (как мне сказали) так: как можно больше прорешать таких примеров, расписывая каждое действие.
А ему писать лень, отказывается
Понимание общее есть, а навык не наработан
Ну уж на двойки в контрольной забить как-то не получается
Математика - наука точная. Если ты не можешь записать и решить ПРАВИЛЬНО в 10 случаях из 10 - значит ты решать не умеешь. Вот именно так я своему ребенку это и объяснила.
ТО как это происходит у Вас, на мой взгляд - от неполного понимания.Если бы понимание было - он просто не смог бы записать неправильно.У сына были ситуации, когда он вот также - мог решить правильно половину...Решала эту ситуацию вот именно так, как сейчас пишу - если правильно решена половина - значит решать ты не умеет.Разбирали = где именно загвоздка, находили, вспоминали и прорабатывали.
ну я тоже так считаю, что решенная наполовину задача - это задача не решенная.
В нашем случае, чтобы понять, где он ошибся (или сбился) все-таки надо делать полную запись. Вот это я и не могу его заставить делать...
у меня уже весь ресурс средств исчерпан(((
Погодите - ну что значит добиться? Сынок, я хочу видеть,что ты задачи такие решать умеешь. Я тебе напишу 10 примеров, если будет ошибка хотя бы в одном - будет еще 10 - и так далее.Моя обязанность,сынок, состоит в том,чтобы ты понимал все,что вы проходите на уроках математики.Я вынуждена поставить именно такие условия.
Судя по всему, его задрала эта тема и он просто огрызается уже: "Да знаю я все и понимаю, не надо мне ничего дополнительно тренировать!", надеясь, естественно, что эта тема пройдет, а там - "как-нибудь":-)
ейс ейс... именно так.
10, потом еще 10 .... - он будет сидеть три часа над тетрадью и ни одного не сделает.
Именно в таком ключе и стараюсь.
Верите или нет - на это может уйти два дня выходных бехрезультатно. То есть сначала он начинает, потом ему надоедает - и аривидерчи - не заставишь ни под каким предлогом.
Ну чтож...Надоедает сейчас - продолжим вечером...От темы ты, сынок, никуда не денешься, пока не будет 100% правильности.
То что надо его заставить мне понятно, вот только я не могу найти способ. 2-3 мая он просидел два дня за столом, сделав всего 4-5 примеров.
Вот просто тупо сидел и все.
Все остальные занятия (и уроки) получаются не сделанными.
Он просто тупо тянет время, борется со мной, логично думая что рано или поздно он встанет из-за стола и ляжет спать.
В общем больше псих. момент.
Нет, я не считаю,что надо такого взрослого ребенка заставлять что-либо делать. Вот объяснить ситуацию = надо более подробно.Что сделать 10 примеров правильно - это один раз напрячься, а потом мы вместе можем пойти кататься на роликах.
Вы просто доносите до него это не в том несколько ключе - он уверен,что все умеет и все понимает, но ему лениво. А это не так. Он просто не разбирается в теме.
"он уверен,что все умеет и все понимает, но ему лениво" - я ему такого не говорю. Его двойки говорят сами за себя ....
Ну вы же объясняли ему,что математика построена на принципе усложнения,что непонятое сейчас будет аукаться всю жизнь потом? Что нельзя запускать непонимания такого рода?
Учитель ему это объясняла и рекомендовала тренироваться в решении подобных примеров, чтобы довести до "автоматизма".
Я просто не понимаю, это нормально, что ребенок из-за упрямства может целый день сидеть за столом, ничего не делая. Просто тратить время на борьбу с родителем?
У нас так прошли три дня праздников.
Впереди еще три. Просто ума не приложу, какой изобрести иной способ достижения поставленной цели? В этом ключе и отношения с ребенком портятся...
Если я сижу рядом, он без ошибок делает, потомучто медленно пишет одну строку за другой.
Как только начинает самостоятельно - пошло - поехало.
Попытаюсь, конечно, в эти три дня с ним сидеть рядом все время.
Но он тоже не очень это приветствует
Мне кажется, вам надо делать работу над ошибками. Причем не вы должны ему указывать, где ошибка, а он сам должен ее найти.
Начнет искать, обнаружит, что если записывает косо, не видит ошибки, научится постепенно записывать нормально.
Он должен знать, что каждый нерпавильно решенный пример ему придется решать заново, пока не решит правильно. Тогда либо перестанет ошибаться при тепрешнем стиле записи, либо научится наконец нормально записывать.
И дело не в количеестве примеров. Можете решать по 3 за раз, но важно, чтобы он не встал из-за стола пока их не решит правильно сам.
это неправильный рецепт - если много писать вот этой фигни в столбик, то она такое неприятие вызывает
все полезно когда в меру
Соглашусь с Creambird, полностью. Ему нужно не "тупо решать" стописят примеров в день, а взять пару уроков, чтобы разобраться с ненавистными запятыми. Но, судя по всему, эти пара уроков должны быть не у основного педагога. Для того, чтобы аккуратно записывать, нужно сперва разобраться - зачем это делать.
с этим разобрались уже...
когда над ним буквально стоит педагог, он все пишет (прописывая каждую строчку) и все у него правильно.
Эх......наша история. Математика - вообще стон моей старшей. Но количественная часть не всегда приводит к набиванию руки, увы. И, все же, не мешает еще раз убедиться, что он точно понимает все разделы данного параграфа - меньшее на большее, тысячные на сотые и т.д. Посмотрите, какие именно примеры у него стабильно решены неверно.
Например вот такой, гарантированно будет решен неверно, ибо в нем много строк в процессе решения:
3,32481 : 16,2= 0,02005
В частном будут "потеряны" нули(((
Точно! Братаааан!:-) Именно на таком моя тоже застряла. Учитель, стоя над ребенком, он чтО делает: "Нуууу.....кудаааа мы это пишем (сносим)....прааааавильно....!", не замечая, что занесенная над записью рука фиксирует одобрение педагога и происходит случайное попадание. А куда они ушли эти злобные нули и почему здесь - воскресли, остается за пределом истинного понимания.
Если он распишет все (каждую строчку), то все будет ОК и ошибки не будет. Все дело в том, что он их не расписывает, (сносит в уме), в результате - ошибка.
Расписывать - лень
Вы его оправдываете - зря. Решать он не умеет.Так ему и надо сообщить. Если у него это ок от раза в раз.
Скачусь до бытовухи:-) Если я умею готовить котлеты, то мне, в принципе, все равно - сколько их приготовить и каких, в рамках разумного, но такого, чтобы мне было сложно приготовить 20, а не десяток, или большие выходили хуже маленьких - такого нет:-) Они у меня "на автомате стоят". Но учила меня готовить бабушка - ОДИН раз, но так, чтобы я все поняла. Тысяча котлет без понимания, что я делаю, не спасли бы отца русской демократии:-)
О да!
на котлетах - отличный пример, кстати.
Я как раз второй вариант - у меня большие хуже маленькие, а 20 сложнее готовить, чем 10.
Только сейчас, прочитав ветку, я поняла, что я реально не умею их готовить просто))
Так же, как я не умею печь:-) Тоже долго могу распинаться, как я "снесла в уме" эти пироги, но реально отдаю себе отчет а том, что у меня ни навыка нет правильного, ни, как следствие, успешной практики:-)
ну а как же "повторение - мать учения?"
понять можно и в теории, но практику никто и ничто не заменит.
В математике всегда актуально было набивание руки на примерах/задачах, Но после понимания, конечно
В рекомендации "тупо решать как можно больше" я категорически против только...первого слова:-) Это точно не закрепляет навыка:-)
под "тупо", если я правильно автора поняла, имеется ввиду простота рекомендации, а не то, что решать надо без понимания
Я поняла так, что педагог подогревает версию, что сын Автора все понимает, просто нужно "тупо" (упорно, усердно, прилежно....) прорешать мульон примеров и настанет просветление. Настораживает то, что у него все "получается" только пока над ним нависает сам учитель. Я бы не обольщалась таким успехом.
Глаз зацепило) Это Вы приводите в пример, как он неправильно решает? Я всегда учу делать грубую проверку. 3:16 это около 0,2. А не 0,02)
количеством не взять - надо понять, а он не понял
или объясните сами - еще надо понять что именно он не может понять
или наймите человека
это про математику
а остальное - следите как он уроки готовит, пихайте, напоминайте, проверяйте - никак иначе
хотя это надо было делать все 4 года - тогда к 5му что-то как-то, хоть какая-то ответственность и осознание, что как ни лень, но надо (мой мопед)
У моего сын аналогичные проблемы - небрежность записи и осознание, я все знаю, но почему-то ответы различаются. Нашла в интернете две школы - президентсвую и Васильевых - где учат учиться и помогают ликвидировать пробелы по конкретным предметам. Занятия есть как групповые (10 занятий), так и индивидуальные.
Как вариант: нанять репетитора и замотивировать сына на занятия с ним. Сын знает, будет 5 по английскому и ни одной тройки ни в какой четверти, страну для отпуска выбирает он