Погодки, чем дома занимаются ?
Просто интересно, например детям 3года и 2года.
Знакомая рассказывает как ее носятся по квартире, строят какие то башни из подушек, дома. Мои же только лезут в мои домашние дела. Хотя игрушек достаточно, машинки, книги разные.
Играют только тогда когда в прямом смысле сажусь с ними в комнате и играю. Получается это делать достаточно часто, вниманием не обижены. А вот самим поиграть ...ну никак.
Мне кажется без разницы погодки или нет... У меня одна из племянниц - девочка с потрясающей фантазией :) Она еще совсем маленькая была, но уже ТАКИЕ игры придумывала! И сама себя и всех вокруг запросто развлекала, даже тех детей, кто старше. Причем очень долго могла так играть, придумывать что-то. Я всегда поражалась...
Другие дети (мои в том числе, другие племянники, просто знакомые) в 2-3 года могли себя занять самостоятельно только определенное время (не особо долго, кто чуть больше, кто меньше).
Разные все... У каждого свои достоинства... Ну не всем видимо дано врожденное умение играть самостоятельно, многих учить надо, показывать...
Не погодки. Почти два года разницы.Всегда играли и играют мирно и "затейно".
Ни разу не дрались.
Могут вместе лепить, лего собирать. Маленькие были - вместе на ушах стояли,вместе кукольные спектакли ставили, вместе рисовали.
Присоединяюсь к мнению, что от возраста не зависит.
Сначала надо научить играть, а потом не лезть, чтобы фантазия развивалась.
ну если говорить именно во что они одни играют, совсем без меня (тоже 3 и почти 2 года), то:
в догонялки на машинах-каталках
в догонялки ногами, в щекотания
скачут на кровати, как на батуте
в кухню - наливают как бы чай в чашки, и поют друг друга. Старшая в возрасте младшего так не делала, а сейчас она уже научила этому младшего, и он делает)
рисуют на мольберте
дурачатся, передевают носки друг друга, обнимаются и т.д. Правда здесь надо не упустить момент, т.к. если передержать их вместе, то обнимания могут перерасти в драку, или кто-то может удариться больно, и тогда плач и т.д.
просто по интересам - одна с карточками, пазлами, другой сидит что-то еще делает - деревянные вкладыши, машинки катает.
старшие, разница ровно 2 года, как родился второй ребенок, первая от него не отходила, они все делали вместе, мама им была не нужна, ну с возраста, как второй чуть подрос конечно. Старшая генерировала игры 24 часа в сутки, чем расслабила, как оказалось, и меня, и того самого второго ребенка - старшего сына. В ее 7 лет, как пошла в школу, игры совместные кончились практически одномоментно. До сих пор, а прошло уже почти 3 года, сын очень переживает и очень радуется редким совместным играм с сестрой :( Я так и не смогла ее ему заменить.
Я натягивала веревку между стульями давала им прищепки и кучу носков, а еще скотч им в руки и тишинаааа :-) :-) :-) правда потом его отматывать придётся... а еще тряпку в руки и двери мыть, пыль вытирать раз им нравится вам по дому помогать.
Все равно 2 и 3 года это такой возраст, что им надо подсказывать игры, направлять так сказать их деятельность.
ну так автор спрашивает именно про этот возраст - чем они занимаются в этом возрасте. Зачем ей инфа о том, что будет через 2 года. Ей сейчас период пережить надо.
У моих разница 2,5. Младщему год с копейками. Совместно носятся по дому, прыгают по диванам-креслам-кроватям, кидают подушки, прячутся в "домике", гоняют на машинках. Могут машинки маленькие покатать, но мало, т.к. младший пока не выполняет конструктивных указаний старшего, тот не видит смысла придумывать что-то серьезное. Еще отлично играют рядом - один, например, в машинки, другой башню строит. Могут на мечах подраться в игровой тоже форме, в паравозик поиграть - старший паравоз, младший - вагон и так же на машинках паровозят. В основном все.
Это много, моя знакомая тоже самое рассказывает. У меня вот куда я иду, туда и старший обычно. Я мешаю что то в кастрюле, его руки туда лезут, я поставила чашку он ее хватает, я открыла посудомойку бежит туда же, я в туалет он туда, открываю холодильник он тут как тут. И не просто смотрит, а именно лезет. И любой предмет который я беру для готовки например, пытается сдернуть.
Когда я иногда остаюсь с младшей, я могу все дела переделать спокойно, она практически занята все время.
Здесь даже муж понаблюдал пристально за поведением старшего и был в шоке тоже.
я думаю, он вашего внимания ищет. качественного такого, толькоемуодному внимания. у мальчиков такая привязанность к маме часто встречается. у нас так же, только дитю скоро 6 лет. никак оторваться не может, а вот дочка-погодка совершенно самостоятельная, в ежеминутном общении со мной не нуждается. психолог мне посоветовала дать насытиться сыну общением со мной
Выдайте ему отдельную кастрюлю. Плюс старшего я учила играть. У меня тоже мамин хвостик, но чем старше, тем меньше. Я вообще то приветствую, когда дети играют рядом со мной, т.к. Яяв другой комнате мне надо постоянно бегать смотреть, чтоб младший никуда не залез. Часто приход, например, на кухню начинается с "раздачи слонов" - тебе домик, мы там вот этих монстриков поселим, они... И т.д. К тебе книжку и фломики, вот задание... И т.д.
Или старший может со мной готовить. Он уже в состоянии, скажем, салат себе порезать, заправить и съесть :)))).
Или они бесятся, я что-то делаю.
Или я занимаюсь параллельно с обоими...
И т.д.
у нас иногда сыр-бор начинается именно из-за указаний старшей. Пока она все правила расскажет - кому где встать, в какую руку что взять, кто первый, кто второй - младший уже теряет нить и интерес, и начинает бузить, или катать машинки не слушая ее. Та начинает злиться, истерить. У вас, наверное, вот это лучше проходит именно из-за того, что разница 2.5 года, а не 1.5.
А так, я выше писала, почти все тоже самое мои делают.)
У меня младший - такой брутальный вьюнош... Ему пофиг куда встать и че взять, он просто это в игнор поставит, вот если он че сам решил, то "выпьет обязательно" :))). Понимает при этом, 100% речи, вместе с "выше-ниже", подозреваю, что и "лево-право" уже понимает, но ц/у впринципе не любит - даже "пойдем воооон на те качели" проигнорит, если ему не интересно. Но старший зато к этому филосовски относится и не обижается.
Ну а что еще то делать с годовасом? :))) Как ни крути и Ваш и мой - еще годовасы :))). Вот думаю, к 2,5 так я накроюсь тазиком... Т.к. они и сейчас то, друг за друга горой... А как споются... Вспомнила - у них еще юморная игра - старший чем-нибудь плюет (типа паралоновых пулек), а младший собирает снаряды и в рот ему запихивает, и оба смеются. Или ацкая игра - гонки на табуретках... Младший, кста, придумал, и еще старшего катает. Берут две перевернутые табуретки...
Сеня на площадке мальчик толкал старшего, так младший с горки как завизжит, и пальцем тычет - типа "смотри, смотри, какое безобразие" :))))
ну вот а моей старшей философского подхода очень не хватает. ПОэтому и начинаются склоки. Младший цу проигнорил, она бесится. Я начинаю заводиться от того, что все так хорошо начиналось, что у обоих было хорошее настроение, настрой на игру и т.д., и из-за недопонимания все рухнуло за минуту, и оба стоят истерят. ПРи этом старшая не слышит, когда я начинаю пытаться подогнать ее, или говорю ничего страшного, пусть он первым кинет. Ей надо чтобы было все так, как она запланировала, и в том темпе.
Я, честно говоря, не парюсь - как они там играют. Т.е. если ситуация складывается так, что кого- то не устраивает что-то в игре, я просто их развожу - не можете вместе, играйте раздельно ;), т.ч. возмущаться, что кто-то что-то не так делает - бесполезно. Надо, чтоб было как запланировала? - играй сама ;), хошь, чтоб с тобой играли? Ну так заинтересуй, а принуждение не интересно. Мне и в детстве не нравилось это - ты встань сюда, ты скажи это... Должна быть свобода импровизации у всех, на заданную тему. А по конкретным правилам годовасам играть обычно не интересно. Или минуты на 3-5 эти игры.
ну я это это понимаю, а она нет) Возможно, она этих "правил" в садике понабралась. Там детей много, может кто-то кто постарше и пытается так играть со всеми, вот и она дома стала также. Но соображалки то не хватает, что у братика внимание рассеивается.
А мне то не легче от того, что оба в результате недовольны - она что он не дослушал, он что ему не дают катать как хочет, а я - что была возможность отвлечься от них, пока они заняты - а опять не получилось)
Ну, так я про себя и пишу :))). Чтобы не участвовать в этих разборках, сразу объяснила старшему, про то чтоили один играешь, или мелкого надо заинтересовать ;), никакого занудства и насилия над младенческой психикой :)))). Т.ч. если что-то подобное начинается, то они просто разводятся "по углам" и никаких "психов". Но так же и мелкого увожу, если он что-то прелагает (лезет, проще говоря), а старший не настроен.
если бы еще разведение по углам не сопровождалось воем...
Ну и потом, я часто это пишу, но повторюсь, возраст здесь играет не последнее значение)
3.4 и 3.10 отличаются. Я даже по саду это вижу.
P.S. а что такое Т.Ч.? :) Пытаюсь расшифровать все время, и не соображу никак.
Т.е. - то есть, Т.О. - таким образом.
А т.ч. - это что такое? )
"Так что" :)
Вой - это м.б. по первости, если Вы тактику меняете ;), а если сразу или когда уже тема "пройдена", то все адекватно. Ну, конечно, у всех бывают сложные дни. У меня сегодня старший, к примеру, намеренно доставал младшего. И вопрос решился только настойчивым выпроваживанием его играть в детскую, если уж ему так приспичило вредничать. А в детской скучно, доставать некого, играть тож не с кем... Конечно, не без звукового сопровождения, зато мир был восстановлен :).
Возраст играет, конечно, роль. Но простые правила для 3-х летки не особо сложно понять и принять. А это простое правило ;) - хошь играть - заинтересуй, иначе играй сам. И сраааазу объяснения игры приводятся в соответствие с возрастом оппонента :))), т.е. годоваса (подь сюды, возьми и брось ;))), а еще проще - "делай, как я" ;)
нет, мы наверное немного о разном пишем.
У моей нет цели играть с братом. Ну т.е. когда она без заморочек с правилами, то они и играют не по правилам, а легко - дурачатся, носятся, смешат друг друга, либо просто рядом параллельно в разное.
Но бывает мы садимся все вместе играть, даже не они вдвоем, а мы втроем - те же машинки катать, в лото играть, еще во что-то. И вот тут ей надо чтобы все было по ее. Даже я устаю уже ждать, пока она десять раз все повторит - кому в каком порядке что делать и т.д. У меня желание играть пропадает, куда там младшему. При этом я ей это и высказываю - говорю, если будешь так реагировать, мы в принципе тогда играть не будем - ее это не останавливает чаще всего. Ей главное, чтобы как она задумала, так и было. Если она дала именно эту карточку брату, не дай бог он рукой к другой потянется - сразу - нет, положи, я тебе уже дала, это нельзя брать. И все это на повышенном тоне. Тот не понимает, почему нельзя. В результате у нас подготовка к игре съедает уйму времени, а потом уже и играть никому не хочется))
Или например, садимся машинки катать. Я инициатор. Катаю им разные. Всем весело, хорошо. И в какой-то момент дочку переклинивает. Она начинает - нет, эту мне кати, а эту Теме; нет, Тема - не бери эту, это моя. И все это с уже готовностью к нытью. И никакие аргументы, что тогда играть перестанем - не помогают. Гундеж уже включился, суета уже пошла, первоначальное веселье закончилось.
Ааа, у нас чето подобное было, еще до рождения мелкого. В тот период я объяснила, что мне так играть не интересно, так он может сам играть. И просто переставала, вставала и занималась чем-то другим. Сейчас с такого скорее нет, чем есть, но если возникает, это скорее сигнал, что старшему просто игра наскучила и надо поменять сферу деятельности. Либо, да - иди займись чем-то другим, т.к. большинство (в лице меня и брата) желает играть вот так, хочешь по-другому - велкам, но тогда без нас :))). Я то еще могу подстроится, но другие дети, на той же площадке тоже пошлют, если им не нравятся правила, или не интересно. Если мелкому пофиг, тогда можем играть так, как хочет старший.