Контролируете ли вы?

копировать

У меня опять двадцать пять. Не взял...забыл...5 класс,ребенок неглуп,но ититтвоюналево "не здесь"и папа его такой же. Вот вижу сейчас, что забыл хороший доклад,который сам готовил ночью, просто уже сделал -обнулил голову. И часто плохие оценки из-за этой пустоты. Учится в хорошей школе, но там забывайки тоже не нужны. Сижу злая,как не знаю что.

копировать

один в один - "и каждый день война!"

копировать

нервы берегите)))) У моего сына есть два учителя, которые своих 6-8 классников собирают в школу, вот такие дети, притом своим "злая" довели детей до неврозов, и панкреатитов на нервной почве. Посмотрев на все это, я поняла, что учеба этого не стоит. Мой правда 3й заканчивает, но лето ударила ему в голову по полной.

копировать

Есть два выхода: либо забить и ждать, чтобы сам все-таки голову в кучку собирал, либо - контролировать, а уж степень контроля регулировать самостоятельно.
Имею такого забывчивого...Папа его- рассеянный, на 10 см. от Земли, но все-таки местами.
А сынок - по полной программе.

копировать

Если и папа такой, может, это склад наследственный характера? Весна, устал... Я бы пошла и занесла бы в школу этот несчастный доклад, если еще не поздно.

копировать

То же самое. Сын в четвертом, но рассеянность потрясающая. Я контролирую с вечера, ибо в течение дня ничего ему принести уже не смогу.
Был похожий случай с докладом. Он в слезах и соплях позвонил и сообщил, что забыл флешку дома, а доклад важен. Я понеслась домой с работы, потом в школу, долго не могла его вызвонить (!!!), выходит мне навстречу и спрашивает: "А ты чего?" (*немая сцена*). Этот урок через час, а он еще раз забыл среди других школьных дел.
Вообщем, напоминаю, контролирую пока.

копировать

блин, жесть!!!!!!! Я думала, это у меня ЖОПА, а нэт... есть еще хуже))))))

копировать

Задумалась... может быть это повод уже вводить ребенку ежедневник? (если дневник с этой функцией не справляется). Когда куча дел, я без какого-нибудь "склеротника" тоже все забываю и теряю. Просто потому что все удержать в голове невозможно. В общем, очень живо представляю себя на месте ребенка.

копировать

Кстати, Вы мне очень хорошую идею насчет ежедневника подкинули, спасибо.
Я-то сама привыкла все крепко в голове держать. И не приходило даже записывать. Точно же!!!!

копировать

Мой ребенок в дневнике все записывает, нужна флешка с докладом, значит пишет "флешка", стенгазета и т.д., а раньше тоже все забывала.

копировать

Я не знаю, почему, но у нас учитель резко против таких записей в дневнике. Сын раньше писал, а потом она красной ручкой мне оставила послание: "Родители, обратите внимание на посторонние записи в дневнике. Дневник - это документ, а не записная книжка!"
Я была очень удивлена.

копировать

А у вас не отменяют дневники? Они же формально не нужны уже, но мы на собрании договорились с учителем, что оставляем их на следующий год добровольно. Именно для организации ребенка. Таким образом дневник перестает быть документом, а становится местом для правильных записей.
Но если учитель против, можно и отдельный блокнот завести. Может это даже будет удобнее - продумать структуру своих дел, совместить школьные с внешкольными... может этот блокнот с ребенком по жизни пройдет?

копировать

На следующий год точно не отменяют.
А ежедневник обязательно заведем, решено.

копировать

Да, удивительно, я считаю, что дневник для того и нужен чтобы все в нем записывать. Я иногда сама что-то пишу ей в дневнике, правда карандашом, например если ребенок говорит, что 25 мая что-то надо принести, я просто карандашом на 25 мая это и пишу, учитель замечаний не делал. Но если Ваша против, то можно и правда ежедневник завести, может это хорошо организует ребенка, может ему будет даже это интересно, типа как взрослый :)

копировать

пятый класс, однозначно ответственность ребенка
у моего сына ВТОРОЙ класс, знает с первого, уроки это не мое, могу помочь, если попросит, а портфели собирает сам

копировать

второй..... у вас столько нового впереди! ;)

копировать

ага мне перед первым классом тоже самое писали, главное дать понять что мне на уроки все равно, отвечать не я буду, учеба сына это его учеба, я свое отучилась, я мама ехидна)))

копировать

тут накладывается момент, что мы в лучшей школе района учимся. И нас могут попросить по месту приписки.А это еще бОльший геморрой, чем контролировать. И дальше,и через две дороги,и дети менее мотивированны к учебе. И получается,что нет рычагов воздействия,т.к.школу МНЕ менять не резон.

копировать

ну попросят и попросят, вы откажите. Со след года вообще реформа, все по одному стандарту учится будут. Мы тож в самой лучшей по району, да и по Москве в первых рядах, а толку???? 10 первых классов!!!!! Слабо? У нас даже помещений столько нет, сколько заявок обязал принять департамент! С готова поспорить, что по спискам след. учебного года, наш рейтинг будет в такой жопе.....

копировать

наша не подлежит реформированию,она не берет по списку,т.к.у нее нет началки. Она наоборот ищет помещение под расширение.

копировать

обычно если маме "все равно", ребенку со временем еще больше "все равно".
"ага мне перед первым классом тоже самое писали"- вы такая милая)))) учеба еще даже не началась, а вы такой ехидное себя уже считаете))))) А ребенка таким ответственным)))) прям умиляет, правда! Посмотрим, как вы запоете лет в 12-14 ;) Хотя если вам все равно, то не приятно, что в вы в этой теме делаете, отчислить ребенка не отчислят, а все остальное вас волновать то точно не должно))

копировать

конечно посмотрим, пока опыт двух классов, 8,5 часов кружков в неделю, сын отличник почти

копировать

ох воюю, вернее не взял твои проблемы. сейчас правда 2й класс к концу года стало полегче

копировать

Если можете - отнесите ребенку доклад. Это лучше, чем злиться. А ему, думаете, не обидно: СДЕЛАЛ хорошую работу - а результат в лучшем случае нулевой.
Заведите правило: с вечера все, что никак нельзя забыть утром, - вешать на входной ручку двери. Или там же большую записку. Или пусть на телефоне напоминания ставит.
Мужа Вы любите такого? А чем ребенок хуже? Имеет право быть "в папу"? Терпения Вам.

копировать

У моего забывчивость в основном именно докладов касается почему-то, вплоть до того, что может носить с собой заранее, но так и не сдать вовремя:-o. Всё остальное как-то легче проходит.

копировать

Контролирую ключевые моменты типа важных докладов. Тотальный контроль считаю избыточным, при нём полностью атрофируется чувство личной ответственности ребёнка.

копировать

Тотально не контролирую, портфель не собираюсь, уроки проверяю редко, осуществляют общее наблюдение. Если просит помочь - помогаю.
Я думаю, что ответственности не научишься, пока не начнешь реально за что-то отвечать.

копировать

Забыть может любой человек и взрослый, и профессор тоже. Все мы люди,а не роботы. Берегите нервы!

копировать

Попробуйте ритуализировать все однотипные процессы, в которых можно забыть - создать определенный шаблон, правила, когда и как это делается. Например "портфель собирается с вечера, смотрится список уроков, напротив каждого ставится крестик после сбора (листы для крестиков можно распечатать). Забывчивость это не вылечит, но проблем станет меньше.
На формирование новой привычки уходит месяц, на ее закрепление - еще 2... Так что через 3 месяца крестиков ребенок привыкнет правильно собирать портфель и не будет забывать.

копировать

всегда проверяю,что она положила, иначе мозги забудет.4 класс(причем отличница)Но рассеянность катастрофическая

копировать

Считаю, что надо контролировать. Некоторые жены мужей рассеянных контролируют, и нормально все, а тут дитя еще. С рассеянностью ничего не сделаешь, темперамент такой, по себе сужу.
Отнесите ему доклад в школу, тем более если дома сидите.

копировать

Нет не контролирую и никогда не контролировала. Это зона ответственности дочери. Получила 2 за несделанную домашку или забытый учебник-придется исправлять. Домашку с первого класса делает сама, стихи учит сама и находит в интернете если надо. Учится на 4 и 5. Бывают 2ки пару раз в четверть, но я не ругаю.

копировать

Ребенок такой. У меня одному 15. Забывает все и напрочь. Еще и ленив до ужаса((( Сейчас 12 дней балду гонял, зато вчера полночи уроки учил. Про флешки молчу. Постоянно в школу везу то сменку, то физру, то тетради... Уже не злюсь. Есть возможность - помогаю... Зато младшему 7. Все знает, все помнит. Мне напоминает, когда в сад белая рубашка нужна. Знает уроки старшего, напоминает ему, когда чего пересдавать. В курсе всех событий, еще и в его электронный журнал поглядывает (пароль срисовал, теперь смотрит). Вот как бывает. А вроде семья одна. И чего делать???

копировать

младший дочка? а старший сын?

копировать

а есть статистика?
интересно стало :)

копировать

Не знаю, не искала специально.
Но по ощущениям девочки чаще "все помнят и организуют", а мальчишки чаще думают о вечном и рассеянны.
А сама я та девочка, которая в детстве все помнила и организовывала, а сейчас просто не способна уже, мне даже записи не помогают -я записывать забываю. Слишком много всего :( Так что видимо это еще и меняться способно.

копировать

Оба сына)))

копировать

У меня так. Два сына - 10 и 5 лет. Старший - раздолбай и сибарит жуткий во всем, что касается учебы и занятий вообще. Лентяй, отлынивальщик уклонист. И всегда был таким. И все забывает. Без контроля тотального в части учебы ваще не может. Неприятное на последний момент откладыват. И всегла таки был. Но очень трепетно относится к игрушкам/вещам (!!!). А младший - самоорганизован потрясающе, помнит все за себя и за старшего, да и за нас с мужем. Это в части учебы, ухода за собой, расписания и обязанностей. Но (!!!!) тотально нвнимателен к вещам иигрушкам. Теряет, забывает, разбирает.... Это жесть. Он к вечеру не помнит, совсем, в чем утром в сад пришел и т.д. И оба они таки были с рождения :))) воспитание одно, проблем куча.