почти 3 года мальчику - не говорит!

копировать

Девчонки кто с таким сталкивался? били на консультации в Институте Педагогической Коррекции - "выраженная задержка психо-речевого развития", реклмендованы обследования и занятия с дефектологом. Кто может посоветовать дефектолога? Или просто поделитесь опытом.

копировать

Проверить слух (вызванные потенциалы/аудиограмма)
УЗДГ (может быть нарушен кровоток)
ЭЭГ, а то и МРТ.
С результатами потом по неврологам.
И заниматься, заниматься, заниматься. Самые лучшие из дефектологов - олигофренопедагоги, они кого хошь разговорят и мотивируют.
Найдите ближайший к дому логопедический сад и узнайте условия зачисления. Скорее всего сейчас самое время записаться туда в очередь.
Куча информации в разделе "Другие дети".

копировать

Зайдите в топ "молчуны и аутята", там мамы опытные и отзывчивые.

копировать

а он вообще ничего не говорит?

копировать

у меня один сын не говорил до 3х лет, вот вообще, первое слово сказал в 2,11 (отпусти-"апути" звучало), я даже слоговых не помню особо, всяких би-би и пр. В ясли пошел в 2,7, играл сам по себе исключительно один (реально вся группа кружочком, мой в противоположном углу совершенно с другим занятием). И так весь первый год, в мае (в 3,4г) мне высказали про "аутичные черты" и что с осени надо будет заниматься с дефектологом и чуть ли не в спец. сад. В итоге пришли осенью в 3,7 (никаких занятий летом не было, на море ездили и в 2,5 и в 3,5 на 3 недели), ребенок говорит, в коллективные занятия вливается, выглядит более-менее средне на общем фоне (при том что дети многие младше, т.к. он январский, а дети этого же года рождения вплоть до декабря).
И так, без особых рывков, какие-то занятия с психологом просто садовские, какие-то с логопедом... Сейчас ему 6,4, один из самых сильных детей в группе по всем занятиям (не мое мнение, спрашиваю воспитателей), читать начал сам в 6 лет, с логопедией проблем почти не осталось, словарный запас очень приличный. В группе в коллективе один из лидеров, популярный активный ребенок.
Что для меня по сравнению с другими детьми (у меня три сына, этот средний), как-то он "подтормаживает", на мой взгляд, просто вот скорость мышления и действия немного не такая, как у остальных МОИХ детей, но что дальше будет с младшим я еще не знаю, а старший просто сам по себе осень активный продвинутый был всегда, без вопросов очень интеллектуально сильный ребенок (при этом нервы так себе, психически менее устойчив, чем средний, но на это никто никогда не смотрит, т.к. все делает, отличник, разрядник по спорту и т.п., а вот на мой взгляд, проблем не меньше).
Я не к тому, чтобы Вы радикально успокоились, но при нормальном слухе, отсутствии агрессивности и при том, что Вы пишите, возможно Вы просто рано забегали по врачам. У меня была четкая установка - если ровно в 3 года не заговорит, забегаю (да, может было бы упущено время, но это мое было ощущение моего ребенка), так вот буквально на 3 недели он меня опередил :) Никаких, ни грамма медикаментов мы не пили. Это тоже был один из пунктов, почему я раньше не забегала - ребенок сильный аллергик, а я понимала, что если пойду по врачам, лекарств выпишут неминуемо просто, а у него на всю химию в то время была реакция.
Да, по нормам в 3 и даже в 4 года он сильно не укладывался в рамки, а вот в 6 уже совершенно укладывается, и это без доп. усилий. Все меняется, Вы просто имейте в виду, что бывают и такие случаи :)

копировать

а если бы была агрессивность, чтобы следовало из этого? у нас как раз такой вариант, прогресс есть, становится помягче, но ненамного

копировать

А что входит в понятие агрессивность? Мне кажется любой ребенок в какойто момент ее проявляет все зависит от момента. Мой например ее проявляет если его раздразнить, если он устал и хочет спать ... Если я при нем резкотговорю с мужем или ругаю старшую то он подходит и шлепает меня типа ты чего мать обижаешь папу/сестру. Какой должна быть агрессия и как часто чтоб начать волноваться?

копировать

например, с утра идет будить брата, укусит или щипнет. На улице тоже пытается подраться, особенно если игрушку его взяли. Упертый очень, если решил, что так, то так и должно быть. Вчера вот на улице бежать куда-то собрался, я его за руку взяла, он меня укусил. В принципе он и брата с сестрой кусает-щипает, если что не по его, например, он хочет чтобы брат проснулся, а то спит, непорядок( Да и так, говорю, что пойдем к врачу, например, он сразу: я его бить буду( Хотя врача в общем-то ни разу не бил, и ведет себя с ними достаточно спокойно. Работаем над этим, но пока проникся в основном тем, что маму надо жалеть, а остальных ударит и жалеть не будет( типа так и надо им. Старший был очень нежный, даже дочка не такая, по-любому знаю, что сам драку не начнет, а этот оторва(. В остальном, говорит, он, конечно, плохо (много что слогами, как его зовут не говорит, но, например, "спасибо" говорит давно, чисто и по делу), я бы сильно не переживала из-за этого, но он к тому же на горшок не просится и есть сам не хочет, пару ложек и все. Хотя когда на море ездили, в основном сам ел, а дома не ест.

копировать

Может это просто темперамент такой? А не нарушение какоето вовсе? Мои вон тоже часто дерутся то кусают друг друга то щипают. Может это какойто возрастной криз. Тоже ж бывает. У меня сейчас у дочки 6 летней тоже кризис - она спорит все время и скандалы закатывает. А вы его психологу показывали? Мне аж интересно что бы врач мог сказать на тему детской агрессии. Какая именно выраженность считается болезнью а что есть проявление характера и темперамента.

копировать

думаю, что темперамент, но больше всего меня волнуют все проблемы в совокупности. Как бы каждая из них ничего страшного не представляет, а вот все вместе( При том еще больше меня пугал тот факт, что не было прогресса, а только регресс. Какие-то слова начинал говорить - через пару дней забывал, на горшок ходил, потом вообще отказался садиться, орал благим матом и вот эта агрессивность. Увлекался наклейками, теперь не заставишь. Сейчас вот уже недели 3 пьет энцефабол, появилось много новых слов, стал спокойно садиться на горшок, но еще не просится все равно, и стал понежней, книжки слушать стал, а то кидался только ими. Значит, все-таки проблема есть, а не так просто все это. Вот почитала тему, решила обратиться к дефектологу. Мы тоже в области, так что особо не развернешься, а еще и двое старших, которые учатся к тому в разные смены, так что велик риск что-то упустить. У него и с хождением так было, раньше всех троих вставать стал, месяцев в 7, и пытался ходить, но, видно, испугался и вообще перестал ходить, только благодаря усиленным тренировкам, особенно дочка его много "дрессировала", пошел в 1 и 2,5 мес.

копировать

Я не могу сказать, что бы следовало, т.к. не столкнулась. Просто меня детская агрессия напрягает, выглядит /!для меня лично!/ агрессивный ребенок более патологично, чем мирный; если бы видела агрессию у своих, возможно действовала бы как-то иначе. Может быть, есть причины какие-то у агрессии, например голова болит у ребенка, обследовать его. Мои дети все на редкость пацифисты, поэтому не углублялась. То есть первому подойти/подбежать кого-то ударить/толкнуть и пр. - совершенно невозможно для всех троих было всегда.

копировать

Спасибо за позитивный пример! Это помогает верить в лучшее. Моему 2.11 сейчас. Можно сказать не говорит вообще. Одяй, туту, биби ням ням. И то если я говорю а он повторяет. И еще есть слово "яка" он им все называет. Вот прям речь его звучит эмоционально, с выражением но все слова ЯКА с разными интонациями. Мне было сказано что это "птичий язык" на котором общаются аутисты. Вчера общалась с неврологом который нам делала мониторинг сна. Он был удивлен что развитие ему ставят 1-1,5 гола потому что он понимает обращенную речь. Вобщем я рещила для себя сдам все эти тесты, узнаю мнение невропатолога который все это нам рекомендовала и если она снова скажет "дефектолог и психолог вам в помощь" то перестану тратить время на поиски ответа намвопрос почему он не говорит и буду просто заниматься и развивать насколько позволят финансы.

копировать

Ну, по Вашему описанию нельзя сказать, что не говорит вообще :) мой еще меньше говорил. И ниже читала про бытовые навыки типа одеться и пр, у моего они точно отсутствовали в 2,11 начисто :)
Заниматься никогда не помешает, мелкая моторика и все такое, коллектив сверстников опять же нужен, я уверена, хоть в какой-то форме. Но еще не воспринимать его самим как ущербного - тоже важно, имхо

копировать

Вот про ущербность это вы точно заметили. Но мы и не можем к нему относиться как к ущербному хотя после очередного визита к врачу я начинаю сомневаться и в себе и в нем... А потом он чтонить как отмочит из разряда порезать виноградинку ножом чтоб ее слопать ( увидел как с помощью ножа и вилки едят) и я уже сомневаюсь во врачах. Ну не может мне кажется отсталый ребенок такие вещи делать.

копировать

порезать виноградинку - это ж какая мелкая моторика! Не каждый взрослый может :) мне кажется, просто рано всполошились, да и нельзя сказать, опять же, что "вообще не говорит". Плохо говорит, это факт, но не вообще молчит. Насчет наследственности еще вот, у нас например вроде нет такой наследственности, я рано заговорила, про мужа ничего выдающегося не помнят родители, ну может просто не помнят... Но из моих детей никто прямо "рано" не заговорил. Более-менее что-то похожее на слова у старшего и младшего в 1,10г стало появляться (то что "по нормам" в год должно быть), при этом старший сейчас заканчивает 4-й класс, весь отличник, олимпиадник и пр, читать сам научился в 5 лет ровно. А мне и с ним добрые родственники нервы мотали, что ну глупенький такой, в годик совсем не говорит :) а уж среднего, до 3-х лет молчашего, дружно считали УО все родственники опять же, кроме собственно меня и мужа ) сочувствовали нам активно ) Верьте в своего ребенка, это важно, тем более у Вас масса оснований на то :) больше чем у меня было в том же возрасте ребенка. В 6-7 лет не будет ничем отличаться от остальных, а может и перегонит.

копировать

Меня беспокоит это постоянное слово ЯКА. Он им и говорит собственно. Особенно когда эмоции захлестывают сразу яка кричит. Психиатр считает это стереотипным поведением. Я не уверена что я рано всполошилась. Чем раньше выяснишь причину тем больше времени на то чтоб скорректировать как мне кажется. А врачи из ИПК вообще мне прозрачно намекнули что мол где ж ты мамаша год назад была?

копировать

Извините, опять вклиниваюсь) Я вам уже писала про некоторую предвзятость ИКП. По моим ощущениям, у них уже взгляд замылился и у них все аутисты уже. Если пришли к ним - значит, аутист. Мне тоже говорили, что у дочки стереотипия - она подпрыгивала часто в моменты хорошего настроения. Я тоже почитала, испугалась - такое бывает как элемент стереотипии, но не бывает аутизма, извините, на основании одного только этого. Сейчас дочка прыгать перестала. Ну вот как-то вдруг ррраз и перестала. После приема Фенибута, кстати. Знаете, много всего бывает. Бывает из-за стресса ребенок уходит в себя как реакция на травму, бывает, что у ММДешек и СДВГешек есть такие сопровождающие основное заболевание элементы в поведении и бывает еще много чего. Надо разобраться. Как по мне, то ваша ЯКА не стереотипия тоже, ну, др же стереотипий нет у него - не кружится, не зацикливает него? Я бы, на вашем месте, причину отсутствия речи все же выяснила до конца. Возможно, вам предложат сделать ЭЭГ и МРТ. По вашим постам, по моему мнению, у вас какая-то другая затыка, вовсе не аутизм.

копировать

Ну я вот поэтому тоже засомневалась в аутизме. Не у него (на мой мамский взгляд) других "стереотипий". Не кружится не бегает по кругу не бубнит вобщем обычный пацан просто живой и любопытный. ЭЭГ нам делали. Это в области висков узи да? Если да то там все хорошо. МРТ это по- моему уже перебор потому что как мне сказали в его возрасте это только под наркозом делают иначе он лежать не будет спокойно а наркоз общий это серьезно.

копировать

ЭЭГ - это шапочку с проводками надевают) МРТ, я честно говоря, тоже побоялась делать, хотя нам не назначали. Но я повторюсь -моя дочка плохо, но ГОВОРИЛА в 3. У моей подруги у сына алалия, они делали МРТ, у них МРТ что-то там показало. Но меня вот тоже пугает тема с наркозом. Я б на это решилась бы, если только дочка не говорила бы совсем. Но у нас вот та невролог, которую я вам посоветовала, ее посмотрела и определила, что у нас проблема в ММД - замедленное развитие мозга вследствие перенесенной внутриутробно гипоксии и моих отеков во время беременнности. Но все это, по счастью, обратимо. Сейчас в 5 и тогда в 3 года - речь и психо-моторное развитие - небо и земля. Сейчас уже близимся к норме. Медикаменты+занятия со спецами+сами дома КАЖДЫЙ день.

копировать

ЭЭГ мониторинг сна позавчера сделали ждем результатов.

копировать

Вот вы пишете сто он заговорил в 2.11. За первым словом пошло второе и так далее и за лето он сам по себе заговорил? Мне просто это какимто чудом уже кажется. Потому что наш иногда меня убивает просто. То тутукает и бибикает а то спросишь как машинка говорит а он смотрит и ощущение что не понимает. Вот изза таких моментов я и начинаю переживать, что врачи правы когда утверждают что он отсталый. (((

копировать

Я не тот аноним, которого вы спрашивали, я мама 5-летней девочки))) Отвечу вам по пониманию речи. Проверить что он понимает, а что нет, на самом деле, не так сложно. На бытовом уровне (принеси мне то, возьми это) он у вас понимает, я так поняла. А по небытовому, возьмите хорошо знакомую ему книжку, ну, Курочку рябу, допустим, перечитайте ее еще раз и позадавайте вопросы с тем, чтобы в качестве ответа он вам мог показать картинку. Допустим, вы говорите: "Жили-были дед и баба и была у них ...кто?", "Кто прибежал и разбил яичко?". Ну, и тому подобное. Сразу вам и станет понятен уровень понимания. Что касается ответов на вопросы специалистов на консультациях - есть вероятность, что сынок ваш просто, так сказать, не натренирован делать то, что они просят - если будете регулярно с ним заниматься, он и у спецов будет справляться с подобными заданиями.

копировать

Спасибо за советы и примеры. Попробую воплотить. Хотя книжки он игнорирует. Но если я с ним играю допустим в какуюто игру тут же "на коленке" придуманную мной то он хорошо включается и по моим ощущениям все понимает. Вот жешь засада с книжками конечно.

копировать

не было такого, что бац и заговорил. ОООЧень медленно все шло, ну как собственно и шло бы, если бы он заговорил в 1-1,5 года, с той же скоростью. Т.е. к 4-м года была речь на уровне 2-3 года. Потом разрыв сокращался. Насчет тутукает и бибикает... понимаете, у моего такой характер, что он если не захочет - не будет делать. До сих пор. Но это видно, когда это именно упертость. Вы же понимаете, что не может он забыть тутукать и бибикать :) Мои старшие оба надо мной прикалывались, не показывали у игрушек глазки-ротик-носик. Вот принципиально. И в год, и в два. Потом, конечно, выяснялось ,что прекрасно они это все знают. И то, что было до трех лет (когда он не говорил), он многое помнит. Т.е. мозг полноценно работал все время. А речевой аппарат не подключался.
Опять же, я понимаю, что это все как вариант только лишь. Причем у моего именно этого ребенка был такой тяжелый момент, в 11 мес. очень большой откат по развитию и проблемы со здоровьем начались в один день (после прививок), до этого развитие было как по нотам. А после он и пошел позже, чем старший, и все как-то стало растягиваться по времени.

копировать

Иногда я думаю упертость когда вчера отвечал а сегодня нет. А иногда думаю а вдруг вчера просто случайность была а сегодня реальная картина. Вобщем замученая я домыслами и нервами. Он тоже нормально развивался и ма говорил в год и па и ба... А потом после больницы куда мы с энтеровирусом попали както все стихло. Во всяком случае до больницы помню его попытки говорить а после нет. Появилось йа, а теперь это йака. Прошлым летом его все знакомые звали "якалка". Потому что он задорно йакал и весело играл. И никому из нас почемуто даж в голову не пришло что запаздывание уже конкретное в 2 года пошло. Ждали что вот вот затарахтит. А он и тарахтел тока на марсиансом своем.

копировать

Мама 5-летки опять пишет)) Вот у нас картина очень на ребенка Начала Лета похожа. Тоже все точно так. В 3 года речь была как у 2-2,5-летки с постепенным развитием. Причем в 3 я так же, как вы, дернулась, стала выяснять что она понимает, а что нет. Оказалось, что не понимала она МНОГОГО. Т.е бытовуху, что называется, понимала, все остальное частично. А остальная речь для нее как иностранный язык звучала. Вот ведь как. Сейчас понимает уже процентов 90. Не всякую свою мысль еще может донести, но активно пытается. Причинно-следственные связи у нас очень сильно страдали, кстати, тоже. Много, короче, было проблем, когда начали капать, а то тоже я долго думала, что она все понимает, просто не говорит. Сейчас вот в этой теме прочитала про вызванные потенциалы...интересно, может, и у нас это было.

копировать

Я подозреваю что уй нас тоже бытовуху влет а вот допустим рассказ или сказку не понимаеет поэтому и швыряет книжку как только я пытаюсь прочитать там чтото.

копировать

Значит, берите книги проще, совсем малышовые. И не бойтесь этого. Лишь бы прогресс был.

копировать

А ему книги никакие не нравятся. У нас разные есть. Но тянет его к большим серьезным. Там он картинки рассматриват с удовольствием. Но буду стараться предлагать время от времени. Мож щелк и включится интерес.

копировать

Ну и хрен с ними, с книгами, играйте с ним тогда. Задания на логику предлагайте, пазлы, ролевые игры.

копировать

ну так и не было "конкретного запаздывания" в 2 года. Хорошо прямо говорящих мальчиков в этом возрасте, по моим наблюдениям, процентов так... ну 5 :)
Вот именно, что Вы нервами замучены сейчас, и его наверняка дергаете :) все равно лето - время отдыха и резкого роста, и заниматься скорее всего негде сильно; особо не накручивайте себя пока, а к осени может быть поменяется картина. Не знаю, я почему-то никогда не думала, что мой недоразвитый или еще как-то, просто индивидуальный темп, и точка :) хотя он мог вообще игнорировать все вопросы. Когда в 2,7 проходили врачей для дет. сада, он невролога начисто проигнорировал, например. Написали нам ЗРР, и вперед, кошмарить не стали почему-то. Тут на какого врача попадешь, видимо.
Допишу - когда со старшим перед садом проходили врачей, были у логопеда (в 2,6), и когда он на красный круг сказал "кати ку", она у меня уточнила, это значит "красный круг?" я сказала - да, и она вот в полном восторге была, и сказала, что все у ребенка отлично, как и оказалось чуть позже. А вот почитаешь некоторые нормы или истории кого чем напугали по поводу речи, даже странно становится.

копировать

Мы на лето уезжаем в деревню ( я мож писала) и там я подыскиваю психолога и дефектолога чтоб не терять 3 месяца. Надеюсь что повезет и позанимаемся. И еще конечно очень надеюсь что поскольку гулять будем больше то и контактов с детьми будет больше может и начнет сдвигаться в речи. Вчера были еще у одного дефектолога. Он все задания хорошо делал, только цветам не мог дать нужные. Получили дельный совет как обучать цветам. Уже начала процесс.

копировать

не поделитесь советом про цвета?

копировать

Конечно. Начинаем с одного цвета. Допустим зеленого. И вот в течении предположим недели вы все время ищете зеленый цвет. Везде. Зеленые машины, зеленые листики, зеленые ботинки, мячи, качели и все такое. Можно сделать альбом по цветам. Один разворот посвящается одному цвету и там все зеленым: слова картинки наклейки. На другие цвета внимания не обращаем. Вычленяем пока только один. Зеленый. Через неделю просим ребенка дать чтото зеленого цвета. Это проверка усвоил или нет. Если несколько раз безошибочно дает зеленое то едем дальше. Следующий цвет должен быть контрастным, к примеру красный или желтый но не синий чтоб не путался. И опять неделю ищем все красное. Клеем красное в альбом. И так далее. Потом желтый, потом синий. Мы пока сидим на зеленом.

копировать

вот и у нас пошел откат почему-то, ни прививок, ни других стрессов не было. Но радостно, что есть позитивные примеры)

копировать

Сегодня с результатами обследований ( аудиометрия и мониторинг сна) были у невролога. По анализам картина мозга как у человечка, перенесшего гипоксию. Уже нет смысла гадать когда и где. Коррекция лекарствами и занятиями с психологом и дефектологом.

копировать

Сын тоже молчал. В три года его звуки были мммм. Обращались к неврологу назначали ноотропы. Единственное что вытащило его из ямы это гаммалон и занятия с логопедом. Сейчас ребенку 9 лет ходит в массовую школу, учится неплохо. Но как следствие проблемы по русскому грамотность хромает. До сих пор осенью даю ему гаммалон.

копировать

Тоже спрошу : с логопедом с какого возраста заниматся начали? Как часто? Кроме логопеда какието еще специалисты были? Помимо Гаммалона другие препараты были? Кто назначил гаммалон и как аргументировал?

копировать

А что по неречевому развитию?
и что вы понимаете под "не говори"? он вообюще молчит, ли что-то произносит? что и в каких случаях?

копировать

"Не говорит" конечно у всех свое, у нас он только тутукает, бибикает и еще несколько подражательных звуков, да нет отдай. Он все понимает и общается жестами и своими " терминами". Начали обследоваться в ИПК на фрунзенской. Делаем специальный массаж чтоб улучшить кровоток к голове. Пьем глицин и пантогам, занимаемся с дефектологом 2 раза в неделю. Пока результаты незаметны. Нас отправили на аудиметрию и мониторинг сна. И еще на консультацию к психиатру. Смотрели 2 невролога, 2 дефектолога и психолог.

копировать

У сына в 3 года о же самое было... Наверное представляете сколько слез я выплакала? У нас было: на, мама, каааа.... появилось что-то типа масяка.. Все. До трех вообще только мычал и тыкал пальцем... Я думала рехнусь.. В саду дети обзывали. А с какого вам психическую задержку ставят? просто из-за отсутсвия речи или по тестам каким?

копировать

Какието там у них в институте тесты, с ребенком в процессе игры в течении часа общаются психолог, дефектолог и невролог. Сказали выраженная задержка психо речевого развития особенности эмоциональной сферы.
А у вас как было? Когда заговорил и что этому способствовало? Мне говорят что из нас тупо выкачивают деньги потому что все обследования дорогие. Я согласна что заниматься с дефектологом обязательно, какието лекарства тоже видимо нужны.

копировать

по сравнению с другими детьми кроме речи вы видите отсталость? Нам просто ставили всегда ЗРР, не ЗПР. Т.е. по всяким картинкам и пазлам он все делал на отлично. Мозг проверяли, ничего не увидели. Разводили руками и выписывали лекарства. Но на все эти лекарства аллергия, ничего толком пить не удалось. Я, честно скажу, думала он никогда не заговорит, потому что таких детей вокруг не видела. Плакала постоянно, писала на форумах и тут, искала профессоров. В итоге как раз после 3-х лет оочень постепенно стали появляться каждую неделю новые словечки, правда искаверканные... К 3,5 пошли первые простые предложения. У нас еще звуки все страдали. В обычном саду ребенка гнобили, роли играть не давали, мальчик совсем стал забитый. Мы встали в очерердь в логосад. Прошли легко все комисии, без особого геммора. Попали правда в 5 лет почти. К слову перед садом сын уже говорил и много, само собой пошло. Не так, что бац и заговорил, а постепенно, каждую неделю новые фразы. Т.е. к 4,5-ти годам у него была удовлетворительная речь, но звуки и часто окончания страдали. Мы сейчас заканчиваем логосадик и и идем в школу. Все звуки поставили, логопед занимался каждый день по несколько раз. Даже Р таки вытянула, никак не давалось. Сын еще и самый младший в группе. Ничем не отличается от сверстников. Рот не закрывается вообще. Отличная память.. Стихи сам пытается сочинять. Вот такие дела!!! Не отчаивайтесь!! Я вас ооочень понимаю.. Кстати из забитоого сын теперь в хулиганистого превратилася, даже ругали за это))))))))))))) На контакт типа не шел, пугали... первый бежит теперь всех строит... Такое ощущение, что ребенок сейчас отрыватся за все то время, что не мог высказаться и проявить себя.

копировать

вот все-таки удивительно какая у всех нервная система разная.
У меня племянница тоже до 3х лет можно сказать не говорила. При чем с 2х она ходила в сад, и прорыва на который многие рассчитывают - не было. Но они как-то спокойны были. Им невролог сказала, что все в порядке, надо ждать. Ну и в принципе так получилось. К 3.5 уже начала нормально говорить. Сейчас 3.10 ей - уже все говорит. Но единственное, медленно как-то на мой взгляд.
Если у меня дочка - 3.4 ей - говорит не остановишь - и все так быстро, и предложения строит уже очень объемные. То племянница как будто тщательно слова подбирает.
А к 3 годам (как раз год назад), она ничего не говорила, мычала, и иногда первые слоги могла сказать. Например, ша - шапка. Ну и еще несколько. А так в целом молчала.

копировать

Знаете, я лично не вижу задержки ни в чем кроме речи. Он активный, контактный, даже хитрый. Все понимает и живо реагирует. Только не говорит. Лопочет чтото и темпераментно размахивает руками как бы поясняя. В сад мы не ходим нет мест пока. Но есть сестра 6 лет которая тарахтит неумолчно. На улице он както по своему общается, меняется игрушками с другими ребятами. Если дадут садик к 4 годам будем с тамошним логопедом заниматься а пока с дефектологом. Какието мааааасенькие шажочки есть и наш дефектолог их отмечает. Она ему дает задания и он делает все что она от него требует. Правда он очень быстро переключает внимание, надолго его не хватает. Я читала что если в семье ктото поздно заговорил то на ребенке это может отразиться. Нам невролог сказала что гены или что там это такое очень сильно влияет. У меня муж заговорил после 3. Но по словам свекрови он какието слова произносил. У нас слов почти нет. Дя и одяй. Мама папа баба деда не говорит.

копировать

Я помню по телеку показали какую-то неблагополучную семью алкашей, как ребенка изымала опека и объявили: мальчик 4 года почти не разговаривает. И наш дедушка добавил: ооо, и у нас не говорит, и у алкашни... Я рыдала всю ночь... Если нет других проблем, то заговорит.. Я думаю, если бы было заметно что-то кроме речи, это бы бросалось в глаза... Внимание они все в 3 года переключают... Сад не дает прорыва в плане речи.. если ребенок неговорящий. Он просто по каким-то причинам не может заговорить. Мой то с 2-х лет ходил)) А толку? Речь развивается в голове, а потом выходит наружу. Решил значит подкопить знаний.. Просто сколько не толдычь: скажи так, скажи этак.. Это бесполезно!!! Я убедилась.. Тут лучший лекарь: время. Не дозрел речевой аппарат. Мозг знает слово, понимает, а сказать не может... Если есть рядом логосад: ооочень настоятельно советую...

копировать

что они имеют под особенностями эмоциональной сферы? Если это так, то они должны по полкам разложить, что ребенок не делает, а должен, например.. Если есть проблемы, конечно, надо лечить... Ведь действительно пути развития ситуации разные. Знаю мальчика, который в 6 лет как робот говорил, что-то с мозгом, хотя и понимал все.... Но там то ли травма родовая... есть конкретная проблема, которую врачи обозначили.

копировать

Они мне сказали что его психологическое развитие = годовалому малышу. Я с этим не могу согласиться. Но настаивать не стала - я ж необъективна. Вот сдадим все что они нам насоветовали и пойдем к ним с результатами. Надеюсь какойто вектор они нам обозначат. Что делать и как лечить.

копировать

дочке в 3 года тоже влепили ЗПРР там, но я знала, что психической задержки точно нет. просто этот консилиум так решил, так как дочь не делала по ихнему. я потом эту бумажку разорвала :) но мы прошли все назначенные исследования и начали плотно заниматься с дефектологом (не сочтите за рекламу, центр ЯСАМ), плюс добавила ритмопластику, логопедические занятия в группе 2 р в нед.
сейчас дочке 4 года, сдвиги огромные, хотя до идеала далеко еще. Звуков половину не выговаривает, но говорит! предложения строит развернутые!

копировать

Этот консилиум в ИПК? Я уже не знаю есть психическая задержка или нет :( понимаете я уже не уверена ни в себе ни в нормальности ребенка. Когда врачи в один голос кричат он отсталый то поневоле начинаешь задумываться а может так оно и есть? Я ж не врач и опыта с 3 летками у меня нет. Дочку в 3 года вообще не помню. Сравнить не с кем. А с дефектологом насколько плотно? Каждый день? Это и ясам дефектолог был? Нам сказали что ему индивидуальные занятия нужны групповые типа рано.

копировать

В 3 года у нас было так: 2 раза в неделю дефектолог индивидуально, развивалки в общей группе 2 раза в неделю, ритмопластика 2 р в неделю. В течение года постепенно пришлось отказаться от развивалок из-за несовпадения в расписании. Индивидуалки 2 р в неделю заменили на группу 2 р в неделю (дефектолог сама сказала, что уже можно в группу), но добавили логопеда раз в неделю. ритмопластика осталась. сейчас ак и ходим. неврологи постоянно выписывают поддержку медикаментозную, пока не давала, сдвиги постоянно есть и так. только магне б6 пропили.
ЯСАМ центры по Москве и МО, мне этот центр в ИКП посоветовали ( но мы в МО ходим), основатель - работница ИКП, я довольна.
еще на диагностику мы ходили к прогнозовским врачам (раньше они приезжали в Логомед), там делали ВП, ЭЭГ (не мониторинг, мониторинг делали в центре неврологии эпилепсии им. св. Луки), УЗДГ, потом заключение невролога дали.

копировать

А что такое ритмопластика и для чего она нужна?

копировать

ритмопластика - это сочетание музыки и движений грубо говоря. то есть надо повторять определенные движения в определенные моменты музыки со словами. та же Логоритмика у Железновой например.

копировать

У нас дефицит внимания и опасаюсь что пока ему рано мож через годик.

копировать

А какие обследования вам назначили? Нам мониторинг сна, аудиометрию и консультацию с психиатром. Что в итоге вам по итогам обследования в ИКП сказали? Диагноз поставили или развели руками и сказали заниматься с дефектологом и психологом?

копировать

тоже мониторинг сна, эхо-эг, консультацию дефектолога.
У нас на ЭЭГ были изменения, требующие консультации у эпилептолога, поэтому невролог отправила нас к нему,и назначила консультацию по результатам похода.
я потом больше туда не пошла, не стала тратить деньги. потом еще в Прогнозе дообследовались, я писала про него. Мне кажется вам тоже стоит посетить других врачей еще. почитайте про Прогноз (они вроде разорвали все отношения с Логомедом, но обещали открыть свой собственный центр в Москве) Там и вызванные потенциалы сделаете, и уздг, и еще другой невролог посмотрит.
по результатам уздг возможно придется посетить мануальщика, если есть проблемы с пережиманием сосудов.
хвалят Иванова из РДКБ (мы были у него), если нужно дам телефон

копировать

А почему вы перешли в Прогноз? Чем вам не понравился ИПК? Дороговизной или некомпетентностью? Что такое "вызванные потенциалы"? А на консультацию к эпилептологу вы сходили?

копировать

Прогноз-довольно известный центр, туда многие специально едут из Москвы и других городов. Спецы по неврологии там сильные. Пошла я туда из-за этого и чтобы перепроверить диагноз ИКП.
Вызванные потенциалы - исследование слуховых сигналов (как они проходят до головного мозга), почитайте поподробнее в инете. У дочки было замедление в определенных отделах, рекомендовали занятия для улучшения (Fast for word, Томатис), не делали, не могу каждый день возить в Москву дочь.
К эпилептологу ходили сразу после ЭЭГ, наблюдаемся теперь там, без таблеток слава Богу

копировать

Ну так а диагноз ИКП подтвердился? Я правильно понимаю? И вы просто там и остались в прогнозе по каким то причинам. Конечно я понимаю что лечиться в икп это разорительно. Мож там погуманнее в финансовом плане?

копировать

Написано на сайте Проноза что с сентября этого года тока работать будут. Адреса тоже нет я даж не знаю где это территориально. Несколько раз в неделю возить из красногорска в москву я вряд ли смогу. Да и цены там наверное огого, если они то в этом единственные, то в том :(

копировать

Прогноз оставьте на сентябрь, вам не надо будет возить туда ребенка несколько раз в неделю, вы туда отвезите именно на исследования и консультацию (мы ходили на комплекс исследований+ консультация - так выгодней и за один день). То есть запишетесь, приедете в назначенное время и за 2 часа примерно все пройдете.
мы ходили полгода примерно назад, такой комплекс стоил 6500 по-моему, зато потом будете понимать куда двигаться дальше.
В ИКП влепили ЗПРР, на самом деле оказалось ЗРР, задержки психического не было у нас.
Пока лето, начинайте работать с дефектологом индивидуально, сами дома с ним картинки рассматривайте и рассказывайте что там, лепите, крупу перебирайте, песок (есть даже спец песок для дома http://www.living-sand.ru/, камушки, рвать бумажки. можно купить диск Железновой, там все объясняется как выполнять, детям обычно нравится. Играйте с фигурками, проговаривая ситуации жизненные. Тренируйте дыхание, дуя на одуванчики, поющий ветер, делая бурю в стакане.
это все неотъемлемые части развития речи.

копировать

а можете сайт Прогноза дать? в инете удалось найти только Логомед Прогноз

копировать

они разорвали отношения с Логомедом, с сентября начнут сами принимать. вот на сайте телефон есть, позвоните, узнайте http://prognozmed.ru/moscow

копировать

Я вот этот тока и нашла http://prognozmed.ru/lechenie/Tomatis

копировать

Спасибо, я уже так и делаю и дефектолог с нами уже занимается. Одуванчики он любит :) куол и игры поддерживает. А где этотпрогноз находится? В Питере? Или есть что к москве поближе?

копировать

с сентября они будут опять вести прием и в Москве, осталось подождать не так много :) там на сайте их есть телефон для записи, думаю, там подскажут, где территориально они планируют принимать

копировать

А давно занимаетесь?.
зы. смотрите личку.

копировать

С дефектологом 3 недели всего пока по 2 раза в неделю. А лекарства месяц пьем-жуем. Я конечно понимаю что результатов больших ждать рано и наверняка они будут по чуть чуть появляться. Не проснется он в олно прекрасное утро и не начнет мне стихи читать. Кстати он не любит читать. Дочка в его возрасте обржала когда я ей читала а сын ни в какую. Картинки посмотреть это еще куда ни шло, а как только начинаю читать - книжка изымается и отправляется в полет на другой конец комнаты.

копировать

Про лекарства ничего не скажу, не мой профиль.
А для занятий 3 недели - это мало.
Про "не любит читать" - это мне знакомо:-) у меня старшенький такой.
Увидите - не поверите:-)
14 лет мужику.

копировать

Я ответила в лс. Всетаки дети разные. Моя старшая в 3 года шпарила наизуть чуковского и тем самым сеяла комплексы у знакомых. А вот маленький книжки любит ломать рввать и чтоб я называла ему предметы на картинках.

копировать

моего наоборот перло на чтение.. тыкал в книжки постоянно, книг море у нас.. В 2 года выучил буквы. Т.е. спрашиваешь где буква М - он тыкает.. сам то не произносил... Зато сейчас читать не заставишь, еле еле по слогам, все так же любит когда я ему начитываю..

копировать

автор,напишу вам нашу ситуацию.У нас была задержка психомоторного развития+речи.Как это выражалось:до 3-х лет ребенок говорил на уровне 2-х летки,т.е. киса,,би-би,мя(мяч) и т.д.При этом была очень активная жестикуляция,мимика,в саду воспитатели просто ухахатывались над дочерью:дети окружат ее,а она им пытается обьяснить:и ляжет,и сядет,и какую-то смешную позу займет,и интонация,и мимика,вообщем,актриса настоящая!У нее до сих пор все это осталось,а может природное,кто знает.Вообщем,до 3.5 лет никаких продвижений,никто,кроме нас,ее не понимал,да и мы не всегда.А т.к. у нее была психическое развитие задержано,то все ее горести сопровождались слезами,как мы мучались:ничего не скажи,даже если спокойно говорили "нет",тут же слезы,при чем надолго и такие горькие.Потом нам в саду подсказали,что надо на нее обратить внимание,мы с мужем отнекивались,не хотели верить,что у дочери задержки,хотя у нас уже был ребенок и мы были спокобны видеть то,что у ребенка что-то не то.В итоге наш детский врач тоже заметил и в 3,5г мы поехали в спец. центр.Там ей сделали обследование(тесты,как у вас),оказалось психо-моторная задержка развития.Мы начали посещать логопеда(в итоге 1,5г отходили,осталось еще 2 занятия и все)+эрготерапевт(мы в европе,в россии такого специалиста вроде нет,занимается проблемами мелкой и крупной моторики,нарушениями консцентрации внимания,с аутистам работает,СДВГ-ками и т.д.),с этготерапевтом дочь отзанималась 2г,тоже уже заканчиваем,в итоге к своим 6г почти все восстановилось:разговаривает,рот не закрывается,речь четкая и понятная.
А почему вам поставили задержку псих. развития,в чем это проявляется?

копировать

А у нас почти тож самое! Разговаривает с помощью жестов. Вчера были у психиатра. Она тоже по итогом часового наблюдения и общения в игровой форме сделала вывод что уровень развития на 1,5 года. Да еще и нюансы аутизма. То есть аутизм она не ставит но его элементы видит. Он по ее словам будто в себе. Хотя при этом он общается, держит контакт и все такое но не испытывает потребности в общении. Говорит что будь он окружен кучей народу он все равно действует по своему сценарию и какбы игнорирует ответные попытки контакта. Сам может показать чтото, вовлечь в игру но тут же "теряет интерес". Вобщем выписала очередную порцию нейролетиков и посоветовала хорошего дефектолога с играми "на ковре" и параллельно заниматься с психологом, чтоб обучать его именно общению. Чтоб както привлекать его внимания. Сказада что он не говорит потому что не испытывает потребности в общении. А раз не говорит то и развитие тормозится сильно. Завтра делаем мониторинг сна чтоб посмотреть нет ли скрытой эпилепсии а через неделю аудиметрию чтоб проверить именно уровень слуха. Вот такие дела. Конечно я в сильном расстройстве. Мой ребенок - умственно отсталый. Это шок лоя меня. И я не могу в это до сих пор поверить Пыталась даже переубедить врача. Мол я с ним все время и мне видней. Но факты вещь упрямая. Учитывая что доктор с опытом и перевидала немало деток отстающих в развитии.

копировать

Автор! Представляю в каком вы сейчас состоянии. Мы тоже в свое время (в 3,5 года ребенкиных) были в ИКП. Мне там совсем не помогли, а скорее напугали. Ничего конкретного в качестве диагноза не поставили, но тоже говорили, что может развиться аутизм и, типа, все к нему ведет уже. Хотя дочка плохонько, но говорила на тот момент. Потом мы были у 2 неврологов (контакт очень одного хорошего невро могу вам дать, ежели что), так она сказала, что аутизма точно нет, есть стресс на фоне начала сада и ММД (минимальная мозговая дисфункция). Дочка тоже бывает на своей волне, когда она вне дома, хотя теперь уже, отходив 2 года в сад, появились, наконец, игры с др детками (сейчас дочке 5). То, что ваш сынок вовлекает в игру других людей - оч хорошо. А почему вам уже нейролептики прописывают??? Насколько я знаю, это когда уже все плохо прям и есть нарушения поведения (истерики и пр). Нам прописывают курсами ноотропы. Говорение на своем языке - это попытка имитации речи, которую он хочет, но еще не может использовать. У нас говорение на своем языке до 3,5 лет было, наряду с нормальной. У вас не умственно отсталый ребенок, возможно, у вас тоже ММД. Наша тоже, как будто, немного младше сверстников психо-эмоционально. У ММДешек многое позже приходит в речевом и моторном развитии, все позже, чем у остальных, но всегда положительная динамика. Нам вот ЗПР даже не ставили никогда. То, что вы начали заниматься с дефектологом - отлично, но приготовьтесь, что результаты начнут проявляться не сразу, это работа, не пугайтесь, на годы. Мозг - вещь тонкая, но координальные изменения быстро не происходят. Мы уже 2 года занимаемся разными вещами. И еще будем. Надеюсь к школе успеть). Дочка сильно подтянулась. Многое знает и умеет уже. Научилась находиться в коллективе. И ваш научится.

копировать

Да, пожалуйста дайте мне контакт вашего невролога. Нейролептики видимо для успокоения прописала. Потому что он гиперактивный с дефицитом внимания. Сказала чтоб толк от занятий был надо его немного сдержать. Пить сказала тералиджен по 1/4 таб. 3 раза/день. Плюс продолжать пантогам и глицин. Сказала что у нас типичный птичий язык что характерно для аутистов но диагноз аутизм не поставила потому что недостаточно серьезные "звоночки". Типа надо корректировать. А как скоро у вас появились конкретные результаты? В сад мы не ходим так что стрессов нет. В моторном развитии он нормальный. Он сам ходит на горшок, одевается и раздевается, обувается. Ложкой-вилкой орудует.

копировать

Если честно, не пугая вас, скажу - реальные подвижки увидела через месяцев 8 интенсивных ежедневных занятий+мадикаментозной поддержки. А у вас алалию исключили? Такая речь и при алалии не исключена. Контакт невро ща в личку кину. А как мелкая моторика развита? Рисует? Лепит? Как с детьми он?

копировать

Психиатр сказала что на алалию не похоже. Мелкая моторика норм. Да он вообще самостоятельный. Сам кушает, ходит на горшок, обувается одевается и раздевается. Не всегда конечно но если захочет то может. С дефектологом он хорошо занимается. Они как раз на моторику делают упражнения и игры. Ему нравится и получается. Рисует не очень так как я не очень в этом плане его развиваю. Он одно время просто ел мелки и карандаши. А краски ему нравится просто смешивать. Пластелин ему нравится но лепит он тока червячков.

копировать

Ну а с детками как? Как в ролевые игры играет?

копировать

Ну с детками в основном если на улице то в песочнице возит друз за дружкой машинки или кактаются на машинках по дорожке друг за другом к примеру. Особо на улице он не играет :( дома со мной и сестренкой он вовлекается в игру и например варим суп и кормим игрушки. Ему нравится. Потом он укладывает игрухи спать на кровати. Но я поняла что я мало с ним играю. Мне сказали очень активно надо именно играть в ролевые игры. Вот начинаем потихоньку.

копировать

А расскажите мне про ваши ежедневные занятия? В чем они заключались? Это вы сами или со специалистами? Я могу 2 раза в нед заниматься с психологом и 2 раза с дефектологом ну а сама только играть. Но долго ж это невозможно. Через 15 минут ему надоедает и он хочет просто побегать. И в чем заключалась ваша медикаментозная поддержка? Какие вы принимали препараты?

копировать

Честно говоря, все, что пишете про сына, на "одной ногой в аутизме" не тянет... Я не врач, конечно..., но я б еще с др спецами проконсультировалась. Тем более, речь идет о приеме таких серьезных препаратов как нейролептики, с которых, насколько я знаю, потом легко не слезть. У вас, по сути, из проблем только отсутствие речи. Развит на 1,5 года - это, возможно, с ним просто позаниматься поплотнее надо. Про наши занятия я могу рассказывать часами)) Если коротко, то в 3-3,5 дочка вообще ничего не любила делать за столом - ни рисовать, ни лепить, ни вырезать. Я стала покупать разные пособия, благо, их сейчас много - стали пробовать то, се. Появились первые успехи (за все я, конечно, очень хвалила), а потом уже как ком - это получилось, давай другое. Покупаю пособия по логике, речи, математике на соответствующий возраст. Да, в ролевые игры с ней играла. Настольные игры уже осваиваем. Тоже очень развивает. В этом году мы прошли курс из 20 занятий у нейропсихолога. Я считаю, что не зря - дочка стала раскрепощеннее с др людьми после этих занятий. Ей, психолог говорила, надо больше общаться вне семьи, учиться общаться с кем-то еще. И вот после этих занятий у нее и в саду друзья появились и вообще. Еще на гимнастику год ходим. Тоже толчок дает. Не сразу все стало получаться, но постепенно все лучше. Знаете, вам тоже, наверное, надо и нечто индивидуальное, и нечто групповое, и занятия с вами. Играйте хоть по 15 мин, потом др что-то. И если еще и медикаментозно и массажами поддержите - прекрасно будет. Из медикаментов нам целые курсы 2 год прописывают из ноотропов (пикамилон, циннаризин, когитум, пантогам и пр), витаминов Б и легких успокоительных (тенотен и пр). Главное - расставьте правильно приоритеты по занятиям - не перегружайте. Важно, чтоб все с удовольствием было, без перенапряга.

копировать

можно и мне контакт вашего невролога в личку? спасибо

копировать

Автор,я автор этой ветки(тафлотолия получилась:-) ).Вы не расстраивайтесь,я ваши чувства понимаю,у меня сперва были тоже такие же,казалось,что все,ребенок никогда не будет нормальным и т.д.Ребенок у вас НЕ умственно отсталый,это раз.У вас нормальный ребенок ,но с задержками развития,которые вполне поправимы.Если есть элементы аутизма,то с ним нужны занятия,по крайней мере это НЕ аутизм,как сказал вам специалист.Делайте и дальше обследования,мы тоже делали все,что нам предлагалось.Скажите,а у ребенка слух в норме?Были ли у него в раннем детстве отиты?Если вы с ним говорите,он реагирует,пытается ответить?

копировать

Отитов никогда не было. Слух как мне кадется хороший (во всяком случае на шуршание конфетного фантика на кухне он живенько очень реагирует) но на след неделе будем делать аудиометрию. Проверим уровень слуха.

копировать

Девчонки а ктото знает как попасть в Лекотеку? Вот нам посоветовали там с ним заниматься. Ближайшая к нам (а мы в Красногорске) это на Тушинской. Как я поняла эта штука организуется на базе садика. Я вот не пойму это плано или нет? Почитала сайт но так и не поняла. Сложилось впечатление что можно просто туда прийти со свидетельством о рождении. Но я, приученная к тому что бесплатен сыр только в мышеловке, не могу поверить что нас примут бесплатно :(

копировать

Мы тоже из Красногорска, ходим в лекотеку в Митино, я сначала просто позвонила, договорилась о встрече, приехала показалась, нас взяли. Плата там небольшая. Насчет тушинской лекотеки не в курсе.

ЗЫ. Приходите лучше в "Другие дети", в тему про молчунов, там больше народу, кто в теме.

копировать

А вы не подскажете мне контакты лекотеки в митино? Что там надо от мен? Просто прийти и с ним занятия начнут?
В другую тему тоже сходу. Просто я тут. Новичок пока и не разобралась еще как где и что

копировать

В личку написала.

копировать

Позвонила поговорила. Сказала она что до сентября Лекотеки работают а потом неизвестно. Я так понимаю что финансирование прекратили. Или платными сделают или закроют этот проект вообще.

копировать

Ваше дело записаться :) Будет-не будет - это от вас не зависит, а документы подайте. Нам такое весь год говорили, что вот-вот закроют, но мы этот год отзанимались.

копировать

Да тут мне сказали что без прописки московской или регистрации лекотека мне не светит. Да еще и регистрация/прописка должна быть в том районе где нужная лекотека.

копировать

Сейчас вот подруга написала что по ее информации Лекотеки не закрываются. Но попасть туда сложно. Особенно НЕ москвичам. Они делают для ребенка временную регистрацию у свекрови чтоб попасть в Лекотеку в Строгино.

копировать

мы из этой лекотеки. есть у нас детки из Красногорска. напишите в личку

копировать

Еще узнала что в Красногорске есть центр Созвездие, там тоже есть программы для деток отсталых в развитии психологическом. Тоже может кто что слышал? Как туда попадают и какие отзывы?

копировать

У меня отзыв негативный, мне сказали "мест нет, звоните попозже" и все.

копировать

Я тоже вчера позвонила но сразу в коррекционное отделение. Сказала что хотим с сентября к ним. Мне сказали мол здорово, приходите на обследование в сентябре а там по итогам обследования. Подруга вот тоже говорит что туда сложно попасть. Очередь. Я расстроилась прям.

копировать

Я бы еще море посоветовала, такие подвижки дает без меикаментов!!!

копировать

+100000

копировать

Море не светит а вот лето на минеральном курорте точно будет :)

копировать

Курорт- это ниочем. Нужна Большая Вода. Если озеро, то чтоб берегов не было. Но лучше море.

копировать

Ну с мррями не првезло в этом году :(

копировать

Странно что вам назначили только глицин и пантогам. Я бы посоветовала найти хорошего невролога в первую очередь. Одних занятий мало, нужна серьезная медикаментозная помощь мальчику. Какая именно не подскажу, я не врач.У сына была ситуация получше и мы каждые полгода проходили курс лечения по 2 месяца, в том числе уколы(кортексин, целебрализин) плюс три с половиной года практически ежедневных занятий. И только после этого всего он стал говорить чисто. У вас есть логопедические детские сады? Попробуйте попасть туда( у нас с четырех лет они).

копировать

Не только, психиатр добавила еще тералиджен и глиатилин после глицина. Сказала что препараты меняются и подбираются после очередного осмотра. Про кортексин она хорошо отзывалась. Назвала еще несколько аналогов которые вероятно потом и выпишет. Мы были у 2 неврологов, возможно обратимся еще к другим, будем смотреть по динамике.

копировать

Недавно разговаривала с мамой одноклассника сына ( 9 лет).Она рассказала что у сына ... диагноз ( я не поняла, разговор был на английском и я не нашла фонетической параллели на русском).Там какие то проблемы с мышцами и проблемы с речевым аппаратом.
Парень выглядит вполне нормальным, с 5 лет родители стали водить сына на терапию речевую, результат есть ( без медикаментов).Я бы даже не задумалась что у этого ребенка такие проблемы могут быть

копировать

С лекарствами вы поосторожнее, т.к. все это влияет на почки.

копировать

Конечно я против лекарств, но когда тебе говорят что ваш ребенок одной ногой аутист тут начнешь давать все подряд если скажут что это реально помогает :( мне страшно, больно и я очень волнуюсь что чего то не сделала, что не так делаю, что поздно спохватилась. При том что старшей дочке 6 лет я уже абсолютно не прмню ее в 3 года. И трехлеток не вижу чтоб могла сообразить раньше что чтото у нас не так. Кажется что все ок.

копировать

Нам помог остеопат, попробуйте к хорошему сходить.

копировать

++ свою вожу дочь, порекомендую. Мы в Митино.

копировать

Чтото я не пойму чем может мне помочь специалист по костям? Этоткакто влияет на возникновение стимула говорить?

копировать

НЕ удержалась:) на вашем языке выражаясь - "специалист по костям" малек подправит кости черепа, кислород поступит куда надо, или нерв какой перестанет сдавливаться и о чудо:)

копировать

В свою очередь я посещала остеопата, и гомеопаты были... Чем и кем я тока не пыталась решать свои проблемки. Но как мне показалось особых улучшений не случилось. Для себя я решила что это не мое, средств вкладывается много а результат в лучшем случае почти не заметен. Мож это мне просто не везло? Но я была у тех врачей кто моим знакомым по их словам помогли.

копировать

На самом деле остеопаты помогают многим, я из своего окружения знаю нескольких, кто оббивал пороги докторов, к кому только не направляли, пошли к остеопату и все как рукой сняло.поэтому этот вариант не надо отбрасыаать.

копировать

Да я и не спорю что помогают. Я ж ходила по рекомендации своей подруги которую остеопат этот просто спас. Она ходить не могла. Но лично мне особо не помогло :) поэтому я остеопата как панацею в нашем случае не рассматривала. Может он и поможет если обследование покажет необходимость помощи остеопата. А на удачу расставаться с кругленькой суммой денег я пока не готова.

копировать

специалист по костям - это круто! Скажу нашей, как её в народе называют! Оборжаться!

копировать

Извините, воздержусь от комментариев.
И пройду мимо :)

копировать

у нас ЗРР 1 степени. Разговорился только в 4,6 года, через полгода звнятий с логопедом и хоровой школы. сейчас только звуки поставить надо. а до этого только гласные буквы из слов. сокращал все что можно до одного слога. ни черта не понятно было.

копировать

Боже я и е знала чтотеще и степени бывают. Интересно "выраженная задержка" это какая будет степень? )) а когда вы начали бег по врачам в связи с задержкой? Как ваша задержка выражалась? Совсем не говорил или какието слова всеж были внятные? Типа мама папа баба дай нет да? Не ставили ли вам помимо задержки речи еще и задержку психического развития? Мне тут долго объясняли что коль дите долго не говорит то оно изза невозможности развиваться посредством языка начинает отставать в умственном отношении. У нас вот почти 3 года а нетговорит и не всегда делает то что врачи его просят продемонстрировать. Они расценили это как непонимание речи ребенком. Я говорю что дома он меня понимает отлично, на что мне ответили что это "бытовые навыки" типа они не считаются но я ж не каждый день прошу например не рыться в моей полке и не натягивать мое белье себе на голову.

копировать

нет, психического развития задержку не ставили, он их тесты нормально делал, кроме пазла сложить, там запутался. а так цвета, цифры, сколько годиков, как зовут, с кем пришел - ответил правильно, только коряво очень. Я писала, что речи как таковой не было, отдельные слоги или просто гласная из слова. Так например, красный это А, синий - И, зеленый - лЁ. вообще ЛЕ у него было универсальное слово, то и еще, и всё, и зеленый и бог весть что... Когда не понимали его пытался показывать жестами. Бегать по врачам я начала в три, заниматься с логопедом тоже пытались с трех, но не складывалось. Реальные постоянные занятия только с 4х лет, два раза в неделю, плюс домашние задания иногда

копировать

У моего нечто похожее.2,9 говорит ужасно - слогами. Маленькая машина - ма ма.Вразумительно всего несколько слов - мама,папа,баба,деда,дать(в смысле дай).Тоже жду до трех лет.Собираемся на море.Может к августу что-то изменится.А еще мы в глухой деревне,где нет врачей-специалистов.
Я сама молчала до 2-х лет.Может это наследственное?

копировать

Один невролог мне скзал что конечно это идет по наследству плюс еще и усугубляется в каждом последующем поколении. То есть если папа в 3 заговорил то ребеночек еще позже может заговорить.
У нас и слогов нет. Яка - этим термином он все и обозначает. Я писала подробней выше.

копировать

У меня трое детей, старшие заговорили рано и как-то сами по себе. Младшему три года, в два поставили ЗРР, а три - ЗПРР. Еще и с горшком беда, для чего он нужен - понимает, при высаживании все туда делает, но не просится. Так вот,еще зимой у нас был очень маленький словарный запас, начали заниматься с логопедом. Потихоньку разговорился, стал повторять слова, сейчас уже и предложениями разговаривает. Считает до 10 и обратно, знает цвета, формы, некоторых животных, фрукты, овощи, посуду, части тела человека. Рисовать, лепить, пересыпать крупу и так далее любит. Неврологи единодушны - ЗПРР. В пятницу едем к психиатру. Занимаемся с дефектологом. У нас еще и кризис трех лет, плюс, говорят, ребенок просто набалованный (я работаю, дома няня, а она его не ругает и не наказывает. Вот ему и проще просто поорать, чем сказать). Заметила, что любит музыку, петь, песни поем почти целиком. В общем, на пятом десятке родить здорового малыша - большая удача, а дети - это работа, все, что я поняла)) По поводу общения - у нас папа - жуткий интраверт, похоже, сынуля в него. Папа в три заговорил (я в полтора года), и до трех лет не признавал горшка. Меня это не успокаивает. Но в общем-то, прогресс очень заметен, надеюсь, потихоньку выправимся. В июле едем на море на месяц. Звонила в МЦ "Кортекс", у них уникальная методика лечения ЗПРР, если что, с сентября пойдем. Ходим в группу кратковременного пребывания в обычный сад на 2 часа дважды в неделю, когда занимаемся, когда - по своей программе, няня забирает пораньше. С другими детьми ведем себя не особо дружелюбно, играть вместе даже желания нет. Поблизости есть сад для детей с УО и прочими проблемами. Но мы пока собираемся в обычный сад - туда ходил средний сын. Знаете, думаю, пусть лучше он будет тянуться за здоровыми сверстниками, а мы будем ему помогать. В конце концов, материально справимся и еще год с няней побыть, если тяжело будет. А в том саду мы были, зашли, кто из детей на полу лежит, кто бумагу жует, кто головой об пол бьется, в общем, даже если там дефектологи бесплатно заниматься будут - не знаю. Лучше я домой дефектолога приглашать буду и дальше. А в сад хоть на полдня ходить будем. Но в нормальный. Пока так вижу. Терпения нам, а детям - здоровья.

копировать

а почему ЗПРР все-таки? в чем психическая задержка выражается?

копировать

насчет сада вы абсолютно правы.

копировать

Да, и насчет медикаментов - нам энцефабол реально помог, предложениями заговорили. Но действует он очень возбуждающе. Сейчас перешли на лекарства полегче (пантогам)плюс неврохель, дальше посмотрим.

копировать

Наследственным тоже может быьь, только молчать до 2х лет и почти до 3х -вещи разные, вы же сами понимаете

копировать

Мой не молчит.Ему 2,9 и он временами рот не закрывает,только мало что понятно.

копировать

В ИКП вам наверняка скажут "черты аутизма" и "птичий язык" ))))))) я сказала что мой иногда тарахтит на "марсианском" чтото мне явно рассказывая, эмоционааально так, с чувством )))) ну и услышала про птичий язык от тамошнего психиатра )))))

копировать

так в том то и дело,что ребенок невнятно говорит.Я выше где-то писала,что у меня дочь до 3-х не говорила.Верне как,у нее рот просто ни на минуту не закрывался,но даже мы,родители,мало чего понимали,у нее язык был,как у полуторалетнего ребенка-каждый предмет на своем языке.Но к 3-м годами речь уже должна быть более-менее внятной.Мы прошли уже большой путь в срок 3 г к тому,что ребенок начал нормально говорить,но по сравнению с ее ровесниками речь все равно отличается:-(но мы работаем над этим дальше.Кроме речи еще и другие проблемы присутствуют.

копировать

Ну ясень пень, иначе б я по врачам не бегала и тут к людям не приставала ))). Просто услышала мнение врача и вот написала. Это не повод плевать в потолок и ждать пока заговорит , просто может это отчасти может объяснить причину задержки.

копировать

так я не вам написала,а альтамире.

копировать

Давно уже пора и обследовать, и заняться серьезно с логопедом,к примеру.
А главное - не слушать " а вот мой, ( у знакомых, у соседей) не говорил, а потом как заговорил! " Еще любят Энштейна в пример приводить, мол и он не говорил...
Мне логопед, которая занималась с нашим мальчиком долго и упорно, сказала, что хвастаются именно детьми, которые вдруг и быстро заговорили, а вот теми детьми, которые и в 7 лет говорят с трудом, никто не хвастает, а таких детей тоже достаточно.
Наш не говорил тоже почти до трех лет, то есть были всего несколько слов, и одно слово,которое заменяло все остальные. И куча жестов.
Сколько сил, времени и денег было потрачено на занятия с ним! И никакого вдруг не было. Все было медленно, постепенно.
Хорошо, что у него хороший характер. Когда он не мог объяснить, что ему надо, он мог спокойно по десять раз показывать жестами, говорить своими (непонятными нам) словами и при этом не раздражаться.
Сейчас ему почти 7, речь, конечно, намного лучше, но сказать, что он говорит как развитый семилетний ребенок нельзя. И слова невнятные, и построение фраз не совсем... Учится в обычной школе, в обычном классе. Учится хорошо, но с логопедом занятия продолжаем, хотя уже не в том объеме, как раньше.

копировать

А как часто занимались с логопедом? С какого возраста начали? Какието препараты принимали? По итогам обследования какой был диагноз? Помимо логопеда еще другие специалисты были? Это я к тому что нам рекомендован еще и психолог.

копировать

Занимались с логопедом по 2 раза в неделю по часу. ну и дома с практически каждый день. Обратились к врачу примерно в 2 с половиной, он направил на разные обследования.
Первым делом проверяют слух. Потом психолог.(Вам он нужен для проверки)
Проверяют соответствует ли психическое развитие возрасту. Помню, перед ним положили толстую книжку с картинками. Ответить ведь на вопрос он не мог, он не говорил.Но показать на картинке пальцем он мог. Например, на картинке несколько деревьев ( палочек, мячиков, бутылочек) разного размера. Надо показать самую маленькую, на другом рисунке самую большую, или среднюю. На других картинках надо выбрать полную или пустую тарелку ( чашку). Или показать , где кошка сидит под столом, а где на столе. Или какой из мячиков перед стулом, а какой за стулом. Или: какой ребенок на картинке улыбается, а какой грустит, что длиннее, что короче. Кто в брюках, кто в юбке...

Таких картинок было очень много, но они были яркие, красивые, и мальчик совсем не устал, ему даже нравился этот тест. Были еще какие-то тесты, тоже "немые", я сейчас не помню. Помню, что про цвета вопросов не было.
Сказали, что его развитие соответствует возрасту.
И начались долгие кропотливые занятия.
Он ведь тогда и простые слова не мог произнести. Например слово "кап-кап-кап" в песне про дождик, получалось только как пак-пак-пак. Несколько занятий ушло на это слово.

Диагноз - алалия - полное отсутствие или частичное недоразвитие речи у детей (до 3-5 лет) при хорошем физическом слухе и сохранном интеллекте, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем развитии ребенка.

Занятия проходили самым обычным образом. Логопед иногда помогала своими руками, нажимала на щеки, например. А в основном на столе стояли очень интересные, каждый раз новые игрушки. И в процессе игры они осваивали новые слова, новые звуки. Если он начинал баловаться, халтурить - игра прекращалась.
Из опыта: чем строже логопед, тем больше толку

Никаких абсолютно лекарств не было, мы не в России, у нас стараются не назначать лекарств в таких случаях.

копировать

подниму

копировать

В чём актуальность? Автор сама с собой общается, дельные советы ей не нужны (она мимо проходит).

копировать

Это вы мне?

копировать

Не поняла