Я превращаюсь в монстра

копировать

Сын заканчивает второй класс. Во второй четверти было 3 тройки. третью четверть так старался, мы вместе так гордились успехами, закончил с одной тройкой. Сколько разговоров было о последней четверти! Что это важно, что от последней четверти будет все зависеть, и что если не будет стараться, то все старания в 3 четверти будут напрасны. Что мы имеем сейчас... 2 за годовую контрольную по математике, и 2 за диктант. КАК Я ВЧЕРА орала, боже мой! Ему просто повезло, что у меня не было ремня в руках. Точно бы сорвалась и выпорола бы... Мы ехали в машине со школы, когда мне он сообщил об оценке за диктант. ПАро математику я узнала позавчера, тоже орала, но вчера мне просто как будто снесло голову!Ехали в машине, пригрозила ему, что сейчас домой приедем, и впервые в жизни выпорю его. На что он мне стал хамить и говорить что его бы лучше тогда кожаным да посильнее!!!
Блин, да что же это такое.. Ему совершенно все равно! Он наказан на улицу-ему все равно! Отец заставил собрать все его игрушки в мешок, чтобы ни одной не осталось в комнате, а сидел надо учебниками. Так он собрал все, и не один мускул не дрогнул! Ну что мне делать? я чувствую что не справляюсь совсем((

копировать

Так чтобы деть учился - нужно не орать, когда у него пара, а каждый день следить - понимает ли он изучаемые темы, делает ли задание, готовится ли к диктантам...

копировать

Он все понимает! Все знает! Таблица умножения-отлично, счет-отлично! Он не читает внимательно условия задачи, все побыстрее бы, да на продленке погулять бы уже пойти, он летает в облаках где-то. Не понимаю что с ним! А уж как диктант можно было на 2 написать, у меня в голове не укладывается! Он все знает, отлично пишет. Именно поэтому я и сорвалась, что я просто не понимаю!

копировать

Во-первых, вы не частите. И не пестрите восклицательными знаками.
Он именно не понимает - условия задачи будут пониматься враз - если таких задач было правильно решено штук 100.
Диктант на 2 - почему вы думаете,что это невозможно? Он у вас дома каждый день тренируется писать диктанты такого типа и пишет безошибочно?

копировать

Ну не каждый день, но пишет письма, или что-то диктую ему. Были проверочные диктанты, писал на 4. А на двойку-это же ничего не знает получается.

копировать

Причем тут письма? Диктант же наверняка на определенные правила.

копировать

Правила все знает.

копировать

Тогда проблемы нет) Успокойтесь и наплюйте)
PS - по факту он не знает.Вам видимо просто тяжело в это поверить...

копировать

Не могу до сих пор успокоиться. Я никогда не настаивала на отличных оценках, и не ругала за тройки в четверти. Ну тройка, тогда давай подтягивать в след четверти. Как то не давила. А тут не знаю, что произошло, может даже больше цепляет его отношение ровное ко всему.

копировать

Я не автор, но проблемс знакомая.
Вопрос собственно заключается в том КАК ЗАСТАВИТЬ ребенка прорешать эти задачи 100 раз, или 100 раз написать эти диктанты.

Я вот не могу найти такого способа. Прихожу поздно в будние дни. В выходные он может все два дня просидеть за столом, а сделать совсем немного. И это после скандалов, ругани и т.п. Хочу сказать, что вообщем тоже не очень эффективно.

Не хочет он признаваться себе, что не понимает, и что ему надо СВЕРХ заданного такого типа задачи/примеры решать, ну или диктант лишний написать.
И ему не лень со мной спорить, никуда не пойти и выбросить выходные на смарку.

Я за этот уч. год чуть с ума не сошла с такими проблемами.
Да 1-3 класс была продленка, в 4-м как-то сам справлялся. В этом году в пятом классе все это началось.
Я вот понимаю, что ни орать , ни наказывать не надо. Но надо же как-то заставить это сделать?

копировать

Заставить - это всегда 80% от работы:) Ребенок станет заниматься с охотой и ответственностью только тогда, когда увидит положительный прогресс и улучшение результатов, благодаря этим занятиям. А так хоть уоритесь, ничего не поможет.
Сначала нужны санкции поощрительно/запретительные. Четкий фронт работы (озвученное кол-во примеров и задач) и лимит времени. "Посидеть и порешать" никому еще ничего не дали. "Сын, сейчас 11:00. У тебя есть сорок минут и двадцать примеров. Успеешь все сделать вовремя, после обеда идем в кино" и тп.

копировать

У нас были и такие моменты.
Но, часто он начинает говорить, что ему это не задавали, и ничего решать он не будет. И плевать ему на кино/игры и пр.

Так может продолжаться 3-4 часа.
Потом все-таки приступает к решению, начинает торопиться 50% - с ошибками. Далее усталость (так как 3 часа споров забирают силы) , а там и день прошел

В общем у меня порой руки опускаются((( В чем ошибка и как ее исправить.

копировать

Тут необходимо запастись терпением. У меня есть такой пример у дальних родственников. Девочка ненавидела школу, орала, что туда идти не хочет. Уроки невозможно было делать заставить, учителя сидели и ей подсказывали на контрольных, так как она плакала и не хотела читать условия задач. Дома - та же история: часами выла, что не хочет, не понимает и ей этого не задавали. Боролась с ней вся семья:) от родителей до теть/дядь и бабушки с дедушкой. Все каникулы напролет шла битва с занятиями по всем абсолютно предметам. Честолюбие было на нулевой отметке: двойка, так двойка и тп. Очень и очень трудно было добиться чего-то. И репетиторов брали и сами занимались. Жуть. Постепенно приучили ее к мысли о том, что сколько бы она не выла, а решать примеры придется, иначе прощай развлечения, озера/реки, походы в кино, конфеты, новые шмотки и тп. И добились! Через месяц она заканчивает школу: оценки 4 и 5! Вторая в классе по успеваемости:) перелом наступил в шестом классе.

копировать

ну я с трудом представляю как это возможно при достаточно взрослом уже ребенке и работающих родителях.

У нас в такой степени это не проявляется. Просто он отказывается отрабатывать запущенные моменты и делать ДОПОЛНИТЕЛЬНО что-то. Учитель не задавал - значит делать не буду.

Я даже не знаю что значит запастись терпением в данном случает.

И еще - эту девочку до шестого класса удовольствий лишали?

копировать

А куда родителям деваться? Это их крест:) Ребенок-то не просил его рожать. Кому интересны достижения своих детей, те изворачиваются и ищут способы. Вам еще повезло, судя по всему. Обычный лодырь, не дислект, не умственноотсталый. Запастись терпением - это не концентрироваться на вот этом "периоде сопротивления" после которого он, все же, усаживается решать. Просто перетерпеть его реакцию и положительно реагировать только на время продуктивных занятий. Пусть они и займут только лишь одну четвертую часть от общей "войны". И каждый раз резюмировать: "Видишь, ты позанимался в прошлые выходные и получил 4 вместо 3. В эти выходные постарайся сократить свое упрямство вполовину и позаниматься на 15 минут больше. Вдруг, в этот раз тебе повезет и вместо 4 ты получишь 5"
ПС да, девочку и после шестого класса лишали удовольствий. К любому человеку можно найти ключ: выяснить самое его любимое и желаемое и наложить на него арест. Раз ничто другое не доходит.

копировать

Да, буду стараться именно так как вы пишете концентрировать внимание на продуктивном периоде.

Вообще-то я достаточно терпеливая))) И упрямая тоже...
Но меня борьба эта достает кто-кого.

Вот я хочу как-то дружеские отношения с ребенком не утратить при этом))

копировать

Я уверена, что Вы легко справитесь с этой задачей. Вас просто душит обида за то, что ребенок по части "ответ на родительский запрос" пробуксовывает. Абстрагируйтесь от эмоций: школа - это лишь короткий период в становлении личности. И та же математика и занятия ею не что иное, как тренировка умения концентрировать внимание и выдавать максимально качественный результат в минимум времени на решение. Некий спорт для мозга. Нету спорта? = мозг неразвит. Все просто. Оценки во взрослой жизни ведь никто потом ставить не будет;)) ГЛУ-БО-КИЙ В-ДОООХ! И нырряйте!:) все получится!

копировать

Надо не заставлять, а стимулировать и заинтересовывать.

копировать

Прошу дать конкретные советы как стимулировать и уж тем более заинтересовывать , с учетом вечного цейт нота.
Я дома в 20,00, усталая, голодная и прочее...
Я понимаю. что это не оправдание, но факт есть факт.

У меня просто нет сил придумывать, креативить и с устраивать танцы с бубнами.
Есть у вас дельный совет учитывая данную ситуацию?

копировать

есть - наймите человека который с ним будет днем заниматься и делать уроки
нет другого варианта для работающей мамы
с продленкой иногда везет - что попадется активный воспитатель, но это дело случая

копировать

у меня он в 6-й класс пойдет, по-моему поздновато уже

копировать

типа раз в 6м не получается, то можно уже и не пытаться и не учиться вообще, типа поздно ))))
дело ваше, планы у всех разные
но помощь в учебе с работой реально плохо совмещается ((( либо бросать/менять работу либо искать специально обученного человека

копировать

Я вообще-то задала конкретный вопрос про то, как стимулировать и мотивировать и заинтересовать (то что вы советовали вместо заставлять), не про то, кто может помочь ребенку в учебе.

Вы уверены что репетитор по предмету (а в шестом классе это уже репетитор) будет мотивировать и заинтересовывать предметом?
Разве это не остается в любом случае за родтелями?

копировать

я тоже задаю конкретный: как снять Луну с неба - так нужен кусочек)))
я думала у вас настоящий вопрос, а не ожидание ответа типа "купите у меня волшебную палочку - отдам недорого"
тогда я - пас, у меня нет )))
никак не мотивировать, никак не заинтересовать, да и зачем прям такие эмоции, для школы не обязательна "любовь до гроба", достаточно "исполнения супружеских обязанностей" )))))
а как правило если получается, то делается без отвращения
пока большего и не надо
интерес иногда приходит сам по себе - когда вдруг тема зацепила
время у вас еще есть - профессию не завтра выбирать
но если не получается, то самому себя заставить - мало шансов, тем более когда один дома - там столько других интересным мотивов и стимулов и все не к учебе ))))
а с мамой или репетитором - и заставить себя легче (ведь не сам же, взрослые заставляют) и вообще вместе веселее, кстати с мамой еще можно покочевряжиться, а репетитор - перед чужим как-то неудобно
мотивировать - это в любом случае воздействие на амбиции - я могу, а ты чем хуже, Петя - отличник, а ты разве хуже
но с пофигистами по характеру не прокатит ))))
некоторым помогает материальный стимул - но инфляция жесточайшая
репетиторы двух видов и от класса вообще не зависит: 1) доп углубленное изучение - собственно репетитор 2) помогает делать уроки и понять школьную программу - это по сути гувернер почасовой, но тоже называется репетитором
вам нужен второго типа - для начала
может компании и небольшой предметной помощи будет достаточно
еще можно жестоко, если есть великая любовь у ребенка - типа спорт какой-то - пригрозить эту любовь отобрать
но результат может получиться обратным - протестным

копировать

да ерунда это все, я вот при них все время, разъясняю-поясняю, но им это неинтересно. Одно интересно гулять, другой сидеть в инете. Лишаешь - будут спать, но не заниматься

копировать

правильно
так и взрослым не всегда их работа интересна, но делают же
когда уже до отвращения потому что не понятно и не получается - увольняются
если пусть не кайф, но получается - работают
так и с детьми - не надо сразу чтоб интересно, мотивированно, горит на работе, то есть учебе ))) это дело случая и не у всех присутствует от рождения
надо чтоб хотя бы без отвращения - не люблю, но могу
а раз могу - сделаю побыстрее и потом буду делать то, что люблю
но это возможно только когда тема понятна и задания получаются
для начала так, а потом следующая ступенька капания на мозг - ой, как приятно получать пятерки, мелочь, но прия-аатно )))))
ну реально, гулять и в инете лошить правда ж приятнее уроков )))))))

копировать

это все в теории. Ваши детям сколько лет? я вот тоже не ожидала, что отличница, которая всегда делала уроки сама, без напрягов, перестала их делать, точнее делает, но уже совсем перед сном, когда откладывать некуда, и лишь бы - лишь бы, чтобы видимость была. Темы понимает, сложностей никаких, но лень(

копировать

В этом случае просто от ребенка отстать и любить его просто так, а не за оценки. Вы реально не понимаете что губите и свою психику и ребенкину да еще и ухудшаете ваши с ним отношения.

копировать

ну и как? поняли после того как прооорались?

копировать

И что, прям ничто не предвещало? Никакого падения успеваемости не было в течение четверти? Мне почему-то слабо верится, что при текущих 4 и 5 можно двойки схватить.
Вы в любом случае не переживайте. Перепишет контрольные, никуда не денется.

копировать

Был спад, видела что весна у него... Но мы сидели, решали задачи. У него еще такая проблема... Если с ним рядом кто-то есть, он нормально все сделает, если самостоятельно, то все, беда. даже на продленке с ним постоянно рядом учительница. Все разжевываем ему, он все понимает, но когда один на один-пишет "от балды", даже в условия задач не вчитывается.

копировать

Вот Вам и ответ! В "бассейне" все хорошо плавают, а в "открытом море" тонут. Это же аксиома, дорогая мама-монстр!:)
Ваша задача - научить сына САМОСТОЯТЕЛЬНО и НА ВРЕМЯ решать математику. Этот предмет, прежде всего, связан с перманентными хронометрированными тренировками. Точно так же, как спорт. Умение решать правильно и быстро.
Поэтому, бросайте с ним сидеть. Ставите задачу по типу "от простого к сложному", чистый лист, карандаш, стерка и линейка, часы с будильником и ...ПОГНАЛИ! Только так, а не иначе. Любая контрольная - это проверка усвоенного в условиях стрессовой нагрузки. Так что, никаких сюрпризов. Отдайте сыну игрушки, поставьте себе глушитель на крик и поймите, что его двойки - Ваше неумение организовать самостоятельную подготовку. Удачи!:)

копировать

Спасибо большое за ответ. Обязательно попробую такой вариант. Но боюсь, что он будет со спокойной совестью решать задачи не вчитываясь и не задумываясь. какие увидел цифры, из тех и слепил что ни будь. Как это безразличие отбить.

копировать

Безразличие отбить поощрением за каждый решенный пример. Количество "домашних баллов". За определенное кол-во накопленных баллов - приз (мороженое, кино, машинка, карусели и тп. - то, что ему особенно дорого) "Тарифную сетку" баллов демонстративно вывесить на холодильник:) Дружите с ним, делайте это заодно. Дети обожают дисциплину и организационные игры. Мальчик достаточно настрадался от рек с кисельными берегами. Помогите ему, а не топите. Это ваша с мужем обязанность. Орать-лупить требует меньше всего напряжения:)

копировать

Во втором классе двоечные работы ему дадут переписать,разве не так?

копировать

Надеюсь что дадут. Меня пугает его пофигистическое отношение совершенно ко всему. Двойка-ну и ладно, ремень-да возьмите выпорите и посильнее, игрушки нельзя-ну и ладно. Гулять нельзя-переживем.

копировать

Попробуйте лишать его одежды и ужина)

копировать

Я и пришла сюда за советами. Как выйти из ситуации, когда ребенку пофигу на все?

копировать

Я вам и говорю- надо чтобы он все понимал.Досканально.

копировать

Это невнимательность и рассеянность, все он понимает.

копировать

Да, вот я тоже об этом) Как, как? Как это выбить из него?

копировать

Никак, я такая же была всегда.
Знаю, понимаю, другим могу объяснить.
Пишу контрольную, все правильно решила, все идеально - опа, трояк. Почему??
В одном задании не заметила минус, в другом перепутала еще что-то. Вот и результат.
Хорошие оценки были там, где точность и внимательность не нужна )

копировать

Да конечно)

копировать

это реально рассеянность и невнимательность, даже при общем отличном знании материала, я такая же была, запросто могла вместо умножения разделить (к примеру) получался интересный результат:-)

копировать

да делов - то, заинтересовать надо
ну что интересного решать столбик примеров ... а на кто быстрей? ))) а конфеты разложить (купите карамелек мешок и составляйте задачи)
а письмо маме/деду морозу/спайдермену написать ... а потом "ответ получить" укоряющий с исправленными ошибками
добавьте элемент игры и соревновательности - станет интереснее
задачи сами придумывайте - позаковыристей в словах, чтоб не понять условие пока не вчитаешься внимательно

копировать

Мой этих примеров решал... тысячи уже. И все равно, вот пришла с тестом с собрания.
Четыре ошибки - все исключительно из-за невнимательности, вместо минуса плюс, вместо вычесть - сложил. И главное, решено правильно, но не в ту сторону )))

копировать

ОООооо!!То же самое, один в один!! Хорошо соображает в математике, прекрасно считает, весь год как-то держался и старался собраться на контрольных, а в итоговом - трояк:( Хотя шли на годовую пятерку:( Смотрю тест: все то же самое, о чем Вы говорите, решено правильно, но все не в ту сторону. Правда, я не орала, просто расстроилась.

копировать

Представляю, обидно (
главное - я точно знаю, что ему можно шестерку ставить по математике, соображает. Но такая невнимательность, ужас. А это, кстати, тоже составляющая оценки. Мало знать, надо еще уметь применять знания.
Эхх.

копировать

так тренируйтесь
у дочки во 2 классе обострилась замена знаков - все решено правильно но всюду с противоположными почему-то знаками
возможно это какое-то невро-психологическое явление, разумному объяснению не поддается ))))
стала чаще обращать внимание, акцентировать, напоминать - прошло
хотя все равно иногда случается
тоже обидно бывало - решить сложную задачу одной на весь класс, а потом простой примерчик со знаком наоборот
но это бывает
если обращать внимание и напоминать постоянно что есть такая проблема - почти проходит с возрастом

копировать

Так тренируется.

копировать

ну все будет в свое время - созреть надо результату, он сейчас накапливает пока, процесс еще не завершился
потому и неуверенность и любая мелочь способна с толку сбить

копировать

Будет конечно, я и не переживаю ни секунды. :)

копировать

а вы разве не автор первого поста? а по списку вроде как реплики автора должны были быть )))))) я и не заметила что ник сменился

копировать

Нет, не автор, я из "сочувствующих".
Как можно не заметить. если автор пишет анонимно? )))

копировать

а часто бывает, что начинают анонимно, типа не будут называть себя, а потом не то случайно не то сознательно, но пишут под основным ником

копировать

Не, не наш случай )))

копировать

вы прям как не читаете
я пишу - решать так чтоб процесс был интересен и увлекателен
от просто решения 1000+ примеров можно получить только отторжение и "замыливание" мозгов - забудет сколько 2+2
плавали, знаем

копировать

Вы прям что-то свое придумываете.
Кто Вам сказал, что мы примеры решали неинтересные и не увлекательные?
Ребенок деньги считает лучше меня, и умножение-деление понимает, в первом классе. Ему примеры решать не составляет никакого труда, хоть до тысячи.
А ошибки все равно делает, потому что "перепутал".

копировать

да не примеры увлекательные, а процесс обставить
примеры они и есть примеры - а вот антураж, ритуал, они же дети еще, игровой момент действует на них
но не надо много - происходит переполнение что ли, и вместо улучшения знаний наступает отторжение
не знаю почему - у нас учительница любила задать по 15 страниц примеров и задач из доп пособий, тут уж не до ритуалов было - физически б успеть
к примерно на 8-10й дочка начинала забывала 4Х2 - не знаю почему именно это
и потом я замечала что пару дней у нее спад по математике, потом восстанавливалось
и тоже не на знание ошибки - невнимательность
не знаю почему так действовало
видимо надо найти оптимальный объем чтоб не начинался обратный эффект от избытка
а перепутал - просто напоминайте регулярно какие делает ошибки
у нас тоже было, во 2м обострилось
говорят это бывает - какой-то этап

копировать

Зачем ему антураж увлекательный, если он и так это делает с увлечением? ))) Мне вокруг него еще с бубнами чтоль плясать, чтобы не скучал?

копировать

а вот в это не верится - с увлечением и двойки не уживаются
и к чему тогда вопрос мотивирования если учится с удовольствием
либо у двойки есть какая-то другая причина - что-то физически отвлекает на контрольной, либо дома делает без понимания, только чтоб отделаться, а на контрольной чуть другие задания, на автомате и по шаблону не решить

копировать

Какие двойки? Вы меня с кем-то перепутали )))

копировать

Это не пофигизм, это попытка закрыться от негатива.

копировать

От какого негатива? Он не живет в негативе.

копировать

Ваши банальные накрутки в стиле "от последней четверти будет все зависеть, и что если не будет стараться, то все старания в 3 четверти будут напрасны" - это уже негатив для ребенка, который не чувствует в себе сил соответстовать заданной планке. А уж крики и угрозы, которые Вы тут описали, тем более поработали на усиление негатива, а не на придание сил для нового рывка.

копировать

А разве не так? разве не будут все оценки и старания на смарку, если не стараться в последней четверти?

копировать

Естественно так, но упор на это не помог Вашему ребенку мобилизоваться, а скорее, наоборот. Значит надо искать способ, который поможет не забывать, что знает и умеет, чувствовал себя увереннее.

копировать

у вас уже огромная ошибка в налегании на оценки, а не знания

копировать

не будут
потому что за оценки премий не выписывают
старания должны быть не ради оценок, а ради знаний
оценка - это всего лишь оценка, показывает насколько удалось набрать знаний
на 2ку - маловато будет, но надо не за оценку ругать, а разобраться куда знания улетучились, где дырка в голове и как ее заделать

копировать

Будет, но зачем это акцентировать? Неужели трудно сказать "Сынок, ты такой молодец, так здорово закончил третью четверть, что теперь тебе в четвертой осталось совсем чуть-чуть и будет еще лучше".

копировать

Это ВАМ кажется что нет негатива, а для ребенка он постоянно - постоянное это нагтетение про оценки, про задания и т.д. Ребенок банально НЕ ХОЧЕТ учиться, ему не интересно, он устал и от вас и от этой долбаной школы.

копировать

Если бы он плакал,отказывался идти в школу,считал себя дураком после двоек - было бы лучше,что-ли? Внутри он наверняка переживает.

копировать

Такое состояние наступает когда ребенок перегружен вашими надо-надо-надо уже по самые уши. Именно наступает "гори оно все синим пламенем".

копировать

Надо не ругать за промахи, а ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПООЩРЯТЬ ЗА УСПЕХИ. Но, конечно, это дело не одного дня.

копировать

Ему не все равно... он гордый.

Как давили на ребёнка написали... а как мотивировали? Хвалили? Поощряли?

копировать

Я написала, что МЫ ВМЕСТЕ гордились успехами в 3 четверти. Я его нахваливала, гордилась им, что так приятно получать оценки за хорошие результаты. Давали даже деньги за пятерки. Он очень хотел велосипед со скоростями. Я обещала ему этот велосипед с положительными оценками и если будет стараться. В 4 четверти он совершенно не старается. Велосипед уже отменен.

копировать

... перегорел. Как иногда бывает со спортсменами перед стартом. Велик всё равно подарила бы, но добавила в программу развлечений на каникулы доп. занятия по ключевым предметам.

копировать

Ну как же можно подарить велосипед, если он был обещан ТОЛЬКО если будут хорошие оценки. Хороших оценок нет, а есть двойки. ТАк если он получит велосипед, то в следующем году его нечем будет замотивировать, т.к. зачем, если при любых оценках я получу в конце года желаемое.

копировать

Далеко не все дети мотивируются велосипедом по итогам года. Ваш, судя по всему, из них.

копировать

Он его очень, очень хотел! И я уверена, что он еще думает, что я пошутила, и все же куплю велосипед после 23 мая. Но я его не куплю, т.к. в след. году ему будет 100% плевать на оценки, и замотивировать его не смогу. А если не куплю, он уже поймет, что я не шучу.

копировать

Понятно, что хотел и хочет, но связка хорошая учеба-велосипед для него не является очевидной. И точно так же всё может остаться на нынешнем уровне и на будущий год: и без велосипеда, и без старания в учебе, хотя хотеть велосипед он не перестанет

копировать

... его УЖЕ нельзя мотивировать обещанием горячо желаемой игрушки. Перерос ребёнок этот период... он, в принципе, знает и внятно может сформулировать: зачем лично он, Иван Иванов, ходит в школу, учится и мучится там? ... вот когда сформулирует искренне, от души, тогда всё остальное и наложится :-)

копировать

Подарить велосипед! Но...не давать на нем кататься, одеть на него цепь и поставить прямо в детской. Пусть стоит и рвет душу:) Так дельфинов дрессируют. Очень эффективный способ, кстати. Как только рот откроет: "Хочу кататься!" так молча показать ему на письменный стол и заявить "Милый, все в твоих руках. Занимайся и велосипед твой"

копировать

Эффекта на неделю хватит... а отношения подпортятся очень надолго + обида запомнится на всю жизнь.

копировать

Ерунда про долго. Такие родители, которые боятся не понравиться своим детям, становятся предметом для манипуляций и полностью теряют авторитет. Ребенок может Вас не любить, но уважать себя Вы можете его вынудить. Без всякой агрессии. Так, как это ему будут делать окружающие в его взрослой жизни. Если через неделю эффект ослабнет, то убрать велик из комнаты и на вопрос "Куда велик делся?" Сказать, что папа видит, что сын решил, что велосипед ему ни к чему и хочет его продать на е-бэй.

копировать

Дело не в "боятся не понравится"... зачем изначально прибегать к псевдо-воспитательным мерам? Гордый и умный ребёнок манипуляцию подобного рода очень быстро просчитает = эффект мера будет иметь совершенно обратный...

копировать

Гордый и умный ребенок в школе хорошо учится;) Это - первое. Его совершенно ни к чему подвергать никаким санкциям и тп. Простого разговора оказывается вполне достаточно.
Речь в топе о ребенке с явными проблемами апатии из-за неуспехов в школе. И он сам не в состоянии из этого порочного круга выкарабкаться. Умные дети не требуют стимуляции, их честолюбие не дает им покоя. С остальными методика победы над собственным безволием одинакова. Уже сотни лет одна и та же:)

копировать

Не обязательно умный ребёнок будет хорошо учиться в школе. Для него она может быть далеко не на первом месте по шкале приоритетов со всеми вытекающими...

Да, совершенно верно, подвергать санкциям бессмысленно... нужно понять причину и вектор приложения усилий.

копировать

а зачем ему стараться
вы же только орете
и будете и дальше орать
причем по любому поводу
вместо того чтоб понять почему не получается выше двойки, что не понял, почему не понял - и объяснить наконец внятно тему ... или вы верите что если просто поорать то само все в голове образуется? не образуется даже если всю ночь над учебником просидит - учить надо, причем спокойно аки слон ))
как сказала одна мама одноклассника, получившего пару по контрольной - есть надо чем работать

копировать

Да перестаньте вы от детей требовать эти долбанные оценки. Ну не тянут ваши дети ваши программы - выходят из школы задолбанные этими баллами, криками, наказаниями. Ребенок должен учиться в свое удовольствие, а не за страх что его выпорят.

копировать

Слушайте, ну математику я еще могу представить - хотелось написать по-скорее и в результате написал что попало. Но диктант... Вы всерьез считаете, что то, как его напишет второклассник сильно определяется его старанием? Ну, разве что если он его просто писать не стал. Но ведь скорее всего честно писал, но ошибок налепил гору. За что тут орать, лупить и наказывать?

копировать

Орала и лупила с 1 по 5 класс. Во второй половине 5 класса стало легче. Троек нет, мозги есть, собранность появилась.

копировать

Я ни разу не лупила, и надеюсь не буду (саму лупили в детстве). Я только грозилась... В выходные приходила соседка, преподаватель в институте высшей математики.
Так вот она сказала, что задачи очень сложные для 2 класса. Просила не ругать ребенка за такие задачи, если не может решить) Будет его подтягивать...

копировать

Не повезло парню с родителями((((

копировать

Чем не повезло? Что репетитора пригласили?

копировать

какой умный ребенок растет у дебилки.....

копировать

Простите, а зачем ВАМ его оценки? Вот, что лично для Вас они означают? Просто я реально не понимаю, как можно так переживать из-за оценок... У сына трояк по английскому...при остальных пятерках:-) Мне, что вместе с ним застрелиться?:-) Ну трояк и трояк... успеет еще исправить десять раз, чай не выпуск на носу...

копировать

Так я и говорю, что на трояки я спокойно реагирую. Меня очень расстроило, что он получил двойки за 2 контрольные. Т.е. получается, что за весь учебный год он не усвоил программу. Ну ладно, перепишет, но так он еще и относится к этому безразлично.

копировать

Он потому так и написал, потому что не понимает всей важности.
Мой вчера пришел после теста по математике и говорит
- написал на 4+.
- Я в шутку - а чего не на 5?
он - а зачем? четверка тоже хорошая оценка.
Я говорю - тебе не обидно, ты же по математике все очень хорошо понимаешь.
- нет. не обидно.
Ну что тут говорить еще? Я тоже не знаю.

копировать

Ооо, абсолютно аналогичная ситуация и разговор с дочерью :)

копировать

:) Я не знаю, что со мной будет в старших классах, но пока - оценки действительно не самое главное.
И еще, устали они, по-моему.

копировать

Устали -это очень видно!

копировать

Мой вдруг стал с таким трудом вставать утром.
Ложится в то же время, вставать надо аж в 8! тойсть не в 6 утра.
Но я его еле расталкиваю, сидит никакой.
Все начал терять с удвоенной силой, перед праздниками потерял мобилу, учебник по русскому и форму физкультурную.
Потом все нашлось, но сам факт.
Вчера забираю, выходит без куртки, вижу - его куртка висит вообще на вешалке другого класса (приметная, я сразу узнала).
Совсем "летает", не дождусь уже конца года )

копировать

Знаете, у него еще будет столько неудач в школьной жизни, поверьте, гораздо лучше, чтобы он к этому относился пофигистично... То что двойки получил... ну бывает.... усталость накопилась.... контрольная к освоению материала имеет довольно опосредованное отношение...

копировать

А я не согласна с этим.
Это все-таки срез общий за некий период.

Иначе на что же тогда ориентироваться?

Или тут все такие из себя педагоги, что могут своего ребенка по всему курсу протестировать и сделать профессиональный вывод: усвоена программа по предмету или нет?

копировать

значит вы и училка что-то ему не вложили! это просто сигнал, что нужно заниматься математикой сильнее.. Все! это вас и училку лупить ремнем надо, а не ребенка!

копировать

так одно трояк, при остальных пятерках, другое двойки за итоговые контрольные по основным предметам.
Все таки они что-то да значат, не так ли?

копировать

а вот если 2 за диктант и его не аттестуют? останется на второй год, тоже не обращать внимание?

копировать

прям страшную картину нарисовали:-) из-за двойки на диктанте на второй год не оставят (да и вообще это крайне сложно сделать:-))

копировать

я тоже так думала( оказалось, нет. Не одна ж двойка, можно переписывать 3 раза, и если не перепишет, то не аттестуют. Один раз переписал уже, опять двойка. Второй раз в конце июне, потом в августе. 8 двоек в классе, и никто не переписал пока

копировать

и что, 8 человек оставят на второй год?

копировать

конечно, не всех, большинство перепишет, но кто-то не перепишет, и, возможно, мой сын. Я в него верю,но у него удивительная способность влипать в приключения.

копировать

это легко про других детей говорить, а когда своего касается, уже не так приятно

копировать

а кто говорит, что приятно? Но и прям вселенскую трагедию устраивать тоже повода нет

копировать

это он вам показывает,что ему все равно.Моя тоже иногда так делает( 4кл)А в душе им совсем не все равно, уж поверьте.ВСпомнила себя( я училась на пятерки), перед каждым экзаменом (да и даже в институте потом,хоть у меня красный диплом в итоге) я говорила маме:"У меня будет 3, вот увидишь".Сначала она ужасалась, меня это еще больше нервировало.А потом поняла,что мне так легче, если она скажет:"ну и пусть будет",- и стала так отвечать...И вот тогда я спокойно уже все сдавала на 5.:-)

копировать

Неправда, вот мне всегда было плевать не оценки, в итоге школу я закончила хорошо, а институт почти все тройки в дипломе, мне было главное сдать. Не все дети(люди) хотят быть отличниками. Но у автора, явно, не та ситуация, у ребенка просто защитный рефлекс: мама орет, а мне все равно.

копировать

Ну вот, сейчас сын позвонил, и сообщил что сегодня опять был диктант, и он его написал на 4.
Вот как? Как можно было вчера на 2 написать, а сегодня на 4? Почему нельзя было вчера на 4 написать?

копировать

:)) Молодец мальчик! Значит, что он МОЖЕТ, а не бездарь. Проблема в организации подготовки. Только САМ должен заниматься. Определить круг проблем - Ваша первостепенная задача. И организовать армейский треннинг по часам. Чтобы при работе был стрессовый фактор.

копировать

Вот поэтому то я излилась вчера, что я знаю что он все знает, но очень не внимательный и с ленцой. И поэтому я возмущалась, как можно написать на 2, если ты знаешь все...

копировать

:) Про Вас все ясно, а мальчишке надо просто минимум - тренировка максимальная мобилизации знаний в стрессовых ситуациях на контрольных. И только. Ерундовая проблема. Дается тренировками на время в пустой комнате. Скажите спасибо, что он у Вас на в 8 классе!:)

копировать

Спасибо за советы и оптимизм)

копировать

You're welcom!:)

копировать

например: смена давления и такая сонливость вдруг навалилась, живот забурчал непритяно, голова побаливала, стул неудобный, сосед сопел громко и отвлекал, дуло от окна, заусенец цеплял больно, от соседа пахло неприятно, учительница все время что-то роняла ))
все это способно сбить с толку еще не вполне уверенного в себе ребенка

копировать

Согласна, и я даже наверно нашла всему объяснение. У него оочень сильно шатался зуб, он 2 недели не вынимал руку из рта. В день контрольной, видимо на зуб он и отвлекался, все думал как его вытащить. В день диктанта, написанного на 2 вечером он его выдернул. На следующий день получил 4 за другой диктант)

копировать

элементарно может это быть причиной
но тут главное - вам не надо так переживать, подавно орать
надо - огорчаться ))))))

копировать

Дурака свалял, глядел в окно, думал о своем. мой однажды вместо диктанта нарисовал трех монстров во всей красе в тетради. С мельчайшими деталями.

копировать

Как Вы отреагировали на такое?))

копировать

Мой сын тоже учится, как на качелях летает. Забила на оценки. Ну почти забила. Лично мне помогает справится с эмоциями, а так да, поубывав бы...Год заканчивает прилично, а мог бы отлично:(.

копировать

Автор, чем дело -то закончилось? :) Годовые выставили? Сильно те контрольные повлияли?
Каникулы и для ваших нервов тоже! В следующем году сын вырастит, поумнеет и больше не будет маму огорчать :) :) :) (Шепотом) Купите парню велик...

копировать

Год закончился с двумя тройками. За двойку по математике хотели оставить пересдавать на 5 число, а 5 числа сын уезжает в лагерь. Успел пересдать на той недели на тройку. Так что все хорошо. За окончание второго класса я радовалась больше чем сын) 5 числа сын уезжает в лагерь, после приезда увидит велик. Пока о велике даже речи не заводил)

копировать

автор. можно я влезу, я иногда тоже ору как потерпевшая. Мой старше...к невнимательности добавился "здоровый пофигизм".
Просто хочу сказать. Знать правило- мало, нужно применять его часто и постоянно, до автоматизма.И условия задачи читать тоже до автоматизма, дано-...найти...
Удачи вам, и хорошо что год закончился.

копировать

а почему у вас велик идет в качестве поощрения? Это ведь, ИМХО, вклад в здоровье ребенка...

копировать

А почему нет? Ребенок очень мечтал о велике, для нас это не дешевый подарок, и такой подарок можно приурочить к поощрению.

копировать

Можно я просто идею расскажу:
у меня дочка довольно самостоятельная и ответственная -проблем по учебе пока нет. У дочери подружка в классе (путь будет Маша) - голова светлая у Маши, но то не хочет, то не внимательна, то лень, то еще что-то... у нее бывают и 5-ки и 2-ки :) Маме с Машей заниматься некогда, т.к. у нее грудничек на руках - может только бегло проверить домашку, а сидеть рядом не может. Где-то пару месяцев назад моя дочь, быстро закончив домашку, позвонила Маше, чтоб позвать ее гулять.
Мама Маши сказала, что Маша еще уроки не сделала, еще часа 2-3 будет сидеть. Моя дочь сказала, пусть Маша заканчивает всё минут за 40, тогда они успеют погулять. Маша собралась и все хорошо сделала за 40 минут. С тех пор, почти каждый день (когда у нас нет доп. занятий) моя звонит Маше, говорит ей что задано и договариваются через 40-60 минут пойти вместе гулять!
Маша взяла себя в руки и прекрасно стала справляться с домашкой! закончила эту четверть без 3-к! Мама Маши довольна, и дочки наши довольны!

копировать

А мне кажется у ребенка автора СДВ. Он может быть умницей и все понимать, но не в состоянии сосредоточиться. Любая помеха, например, шум в коридоре, упавший карандаш и т.д. будут его выбивать из колеи и надо будет концентрироваться заново. Автору стоит пойти и проверить ребенка.

копировать

а как это корректируется в 10 лет?

копировать

Есть разные методили, надо идти к нейропсихологу и работать над этим. Сначало надо вообще диагностировать, есть или нет проблема. И если есть - то ребенка бесполезно ругать, он не виноват, ему надо помочь с этим справляться.

копировать

Хм, а у нас были четверки и вообще ничто не предвещало, получил по годовому диктанту 2, переписал на 2, будет еще в конце июня переписывать, а если не осилит, то в августе, или не аттестуют.Отношение такое же, чего пристали со своими уроками,хочу гулять. на наше недовольство есть ответ, а что, у других такие оценки( у них по русскому 8 двоек за диктант и никто не смог переписать.

копировать

Интересно, с чем это может быть связано? Мой в итоге переписал диктант, и математику, но 4 человека из класса остаются переписывать на июнь математику и диктант. Т.е. много детей не справились даже в 2 попытки( Кстати есть и дети, которые учились на 5!

копировать

мне тоже интересно, у нас, правда, есть вероятность того, что учитель не особо учит, но у знакомых в классах, разных, в т.ч. и в 5х, в разных школах, тоже самое, и отличники некоторые написали на 2

копировать

1.Если сказали, что отлупите, то нужно было придти и отлупить! Не грозите, если не сможете это выполнить! Я со стороны ребёнка вам пишу, сама через это прошла, мама моя всего один раз это сделала, перед этим предупредив, что так будет, больше никогда в том вопросе я её не ослушивалась и знала, что если она пообещает, то сделает и лучше не доводить.
2. Моя мама в своё время мне сказала, что не нужно учиться на 5ки, что 4ки это просто отлично, а пятёрка никому не нужна, как жать, что сказала она об этом уже в старших классах, т.к. комплекс отличницы остался на всю жизнь. Ну получил он эти двойки и в итоге тройки в четверти, расскажите, что если он хочет работать дворником или убирать помойки (к примеру), то он может продолжать в том же духе, ну и т.п. Со мной это прокатило, мама объяснила мне, что если хочу как она работать уборщицей на 3х работах, то могу не стараться, а если хочу большего, то нужно идти в институт, что я и сделала, когда все одноклассницы в техникуме учились, я в институт поступала. В итоге 2 во в разных сферах, везде с рукам оторвут.
Не давите, не заставляйте, и троечники институты заканчивают и топ менеджерами становятся )) Может он у вас творчеством захочет заниматься, может ему нафиг не нужны эти математики, присмотритесь к нему :)

копировать

вот книжка в которой есть хорошие игры задания http://www.ozon.ru/context/detail/id/3631844/,очень нам помогла на каникулах не пугайтесь она не только по русскому языку поможет хорошо учиться.