Вопрос учителям математики
Добрый день)
Под вопросом четвертная оценка в 5 классе..
В 5 классе учитель математики ставит много оценок - каждые два урока стабильно оценка, оценка может быть за решенную на уроке задачу, может быть за домашнюю работу. В результате набирается куча 5 и 4. Причем процентов 10 "4" получается только за так называемую грязь - зачеркивания. В принципе я не против, мне тоже не нравятся зачеркивания и я собственно гораздо более аккуратная)) Но вот дочка явно не в меня..
Есть два случая:
1) Домашняя работа, задачка на вычисление длины по имеющемуся объему, высоте и ширине. При вычислении длина получается 14,2222222 и т.д. (ну что-то вроде). Ребенок округляет до 14,22. Учитель зачеркивает, пишет 14,2 и "-" за задачу. Соответственно 4 в журнал.
2) Контрольная (сама смотрела на собрании) - все задания решены правильно, но одну задачу начала решать неправильно, долго пыталась понять в чем проблема, в результате перечеркнула страницу (несколько раз по несколько строчек - внешне не грязь, просто линии вышли кривые))) - 4 в журнал. При этом одноклассница, получившая 2, потом переписывает на 5 (так как двойку переписывать можно).
По контрольным получаем - две диагностические работы на 5, одна школьная (см.выше) - 4. Сегодня школьная (итоговая) - 4. Оценка среднеарифметическая по журналу - спорная.
Честно говоря очень хочется пойти и настоять на 5 (поставят 4, так как ученица не сильно любимая и сильно не активная в плане порадоваться на публику)..Отличницей не будет - по русскому и по физре однозначно 4:) но там претензии предъявлять некому, все справедливо))Просто настроение у ребенка на 0 после снижений за помарки..А я в сомнениях - прочитала опять единый орфографический режим, вывод сделать не могу..
В 1 точно не округлить до 10 в условии?
2) ну подошла бы попросила переписаать, я например не согласна была бы тоже за такое снижение на балл, но вы же не первый день у учителя, узнали уже ее характер, так что знали и оценку.
В условии про округление ничего нет. Для меня это вообще некорректная задача (но это мои личные тихие тараканы). Спрашивала ребенка проходили ли округление до двух знаков - проходили.
"получившая 2, потом переписывает на 5"
а вы точно не лукавите?
у нас тоже мамы похожими словами возмущаются, но учитель никогда не поставит "переписанную" пять вместо первой двойки.
От учителей зависит. У дочки в школе у одних можно двойку на пятерку переписать, а другие на оценку ниже ставят. Тут моя по английскому три балла получила за словарные диктант, потом переписала на 5, так в дневнике и стоит 3/5
Электронный журнал - такая штука, пароли к которой редко кто меняет, а выдают логин-пароль по одной схеме. Предупреждение о том что пароль надо поменять - на сайте висит, но мало кто это делает. Так что да, я знаю точно (переписывалась контрольная через неделю, на собрании я еще раз уточнила у учителя - она сказала что 4-ку переписывать нельзя, а 2-ку - можно)
не только я..самое смешное - детвора помимо этого сама обменивалась логинами-паролями (меня может быть и не осенило)..просто низкий уровень компьютерной грамотности у нас))
Хм...мне бы, как родителю, очень было бы некомфортно узнать, что другой родитель регулярно залезает в мой/моих детей журнал, мониторя оценки моих детей. Это неэтично, считаю.
блин..такое письмо накатала и регистрацию заново сайт потребовал((
в общем по-короче - я информацию об оценках не распространяю и не озвучиваю, даже ребенку, хотя она и сама знает чужие пароли, но ей пофиг (это действительно так, я все-таки другая)). Вопрос логинов-паролей и конфиденциальности - вопрос к разработчикам ПО и администрации школы, но - основной вопрос - к компьютерной грамотности населения. В данной школе она исключительно низкая. На этом примере я ребенку объяснила очень наглядно что-как-зачем и почему в интернете.
Для меня это необходимо на данный момент (поверьте, мне не доставляет эстетического наслаждения смотреть чужие оценки) так как учителя категорически не озвучивают ни уровень класса, ни уровень обучения. В результате я знаю - а) насколько разная скорость прохождения программы разными классами б) уровень класса в) не поверите - но иногда учителя забывают одному классу написать дз в дневник, а другому пишут.
По поводу задавать вопросы напрямую - я даже письменно задавала)) Получила официальные отписки что у вас все в порядке, так и надо, рекомендовано учителям таким-то и таким-то давать индивидуальные задания (типа более продвинутые). В общем сухом остатке- ноль.
Извините, конечно, но второй абзац для меня просто дико. Вы сами не можете оценить - насколько успевает Ваш ребенок, Вам обязательно нужно подглядывать за остальными? И при чем тут уровень класса, если Ваш ребенок успевает по программе? Про д/з вообще бы не парилась - не написали, значит сами себе злые чебурашки, кроме того, если есть бумажные дневники (у наших есть), то все задание дублируется там.
Я тоже в шоке. И причем здесь логин-пароль. У нас каждому родителю выдавали индивидуальный код под роспись для входа в электронный дневник, а логин-пароль я сама потом уже заводила. А по теме... Считаю, что учителю виднее, что и кому ставить и давать исправлять. Но если бы я была несогласна, то пошла и поговорила бы с учителем в ключе - над чем поработать, но без претензий.
..ну этот учитель вряд ли так будет делать. Но есть учителя которые просто не утруждают себя тщательной проверкой - поскольку с таким однажды столкнулась, заставляю себя периодически делать набеги на все тетради и просматривать.
1. Вы уверены, что нужно было в десятичных дробях записать ответ? Округлить до сотых? Номер и автора учебника назовите, пожалуйста. Или скопируйте текст задачи сюда.
2. Так в результате задача была решена верно? От начала и до конца?
3. "Двойку переписать на пять" можно только если эти оценки встанут "паровозом":-). Ни один здравомыслящий учитель вместо двойки пять не поставит (понятно, что Вам лично не хочется думать, что Ваш учитель здравомыслящ:-))
4. Если не трудно, скопируйте лист хотя бы одного зачеркивания, за которое снизили оценки. Иначе, боюсь, выводы будут весьма субъективными
1. Объем прямоугольного параллелепипеда равен 13, куб.см. Ширина равна 4,5 см. высота 4 мм. Найти длину параллелепипеда.
2. Решена верно, это-то и напрягло..Вечером сфотографирую. Вот контрольную не смогу показать, но попробую изобразить.
3. Вот собственно и я как-то уже год спокойно на это смотрела, но тут чего-то дернуло и я посмотрела дважды (в день первых оценок и после переписывания). На собрании я сформулировала не так прямо "почему нельзя 4-ку переписать на 5 а двойку можно", но довольно похоже..Ответ был - действительно можно. Кстати - тройку нельзя переписать (конкретно во 2-й четверти спрашивали, хотя там явно ворон на одной задаче считала).
4. Вечером найду, выложу (хотя честно там неаккуратно, сама ее гоняю)
Да они там чуть ли не все голубенькие:-). У Мордковича система просто такая - развитие по спирали. Он потом ко всем понятиям 5-го класса еще в 6 вернется, только на другом уровне.
Я вообще его фанат (только в курсе алгебры:-))
Ну вот по поводу двоек не знаю. Но для меня было неприятным открытием, что у нас можно исправить тройку на пятерку. Дочь учится хорошо, по математике всегда была твердая 5. Поэтому мы понятия не имели, можно ли что-то переписывать или нет. В этом триместре уже стояло 14 пятерок и одна четверка. И вдруг контрольную дочь написала на 3 (уж не знаю, что с ней случилось). Мы особо не расстроились, все равно средний балл высокий. Так на след. день ей (и другим детям тоже, разумеется) предложили переписать контрольную. Дочь без проблем переписала на 5. Поставили только 5 (тройки как будто и не было).
Дочь даже не обрадовалась, была в недоумении ("получается, тройку получить даже лучше, чем четверку").
А у дочки в классе вообще дикая ситуация с этими переписываниями. Писали итоговую диагностику. В классе всего две 4, остальные 2-3. Так вот именно 2 и 3 дали переписать, да еще и поставили несколько 5. Честно говоря, обидно. Получается, легче было написать на 2 и переписать на 5 ту же работу, чем подготовиться и написать трудную работу на 4. Дети, мягко говоря, удивились...
оценки имеют разный вес
итоговые - самые весомы
насчет грязи сложно сказать, но согласитесь что если грязно, то это объективно все же не пятерочная работа
а зачем вам искусственно завышенные оценки? никаких бонусов за них не дадут
мне наоборот не нравится что дочке дают поблажки за правильно решение даже при неаккуратном написании - не грязно, но так коряво
а она расслабляется - а у меня и так пятерки ... ага, на фоне слабого класса пятерки, но зачем себя оценивать по низкой планке
По поводу Вашего 1) - сын пятиклассник недавно говорил,что им сказали,что за лишний знак при округлении - будут снижать как за ошибку.
По поводу 2 - явно знания у ребенка нетвердые, снизили совершенно правильно - 5 будет у того, кто сразу решает правильно.
Защищать своего ребенка в данном случае не стала бы.
Не пошла бы. Ну собственно и не хожу.
У моего очень часто "4", потому что зачеркивает, мажет и т.п. Ну так кто ему злобный Буратино? Пусть старается писать аккуратнее.
Оценки других меня в принципе волнуют мало. Но тот факт, что девочка переписала контрольную с "двойки" на "пятерку" говорит о том, что "двойка" это досадная случайность и учитель, видимо, это знала.
У нас тоже нельзя исправить тройки, четверки.