Скорость чтения

копировать

Погуглила, нормы очень разные... Пришли из школы, первый класс, сегодня проверяли скорость чтения-36 слов/ минуту, поставили трояк ( да, у нас ставят оценки, начиная со второй четверти). Я чета расстроилась лчень. Знала, конечно, что читает не очень, но мы занимались, читает понемного каждый день, журналы раз в неделю интересные, целую четверть ходили к репетитору по чтению... Блин, и трояк!!.. А как у вас?

копировать

Моя 110 читает первоклассница. Сын в 1 классе читал 76 слов.Но сын и сейчас в 5 классе читает не больше 110) Сколько дочка читает - я не знаю...Перед сном несколько страниц, я думаю.

копировать

Не верю!!!!!!

копировать

Чему не верите? Я в первом классе (7 лет 4 мес.) читала 103 слова в минуту. И то замешкалась, потому что текст кончился и учительница мне новый текст быстренько нашла, чтобы продолжить. Не рассчитывали они на такую скорость.

Если ребенок читающий, любит это дело и часто практикуется, у него и скорость чтения соответствующая.

копировать

И зря. Одноклассница ребенка в сентябре первого класса читала 118 слов в минуту. Правда, ей было уже 7,9 где-то. В течение года скорость чтения не увеличилась, конечно, результаты были разные - от 105 до 120, у нас каждый месяц проверяют. Вряд ли ей одной так завысили, а остальным, включая моего, занизили, все было честно, вот так читает ребенок, бывает, молодец.

копировать

В моем детстве у нас тоже проверяли технику чтения в 1 классе, в сентябре. Я на всю жизнь запомнила, что у меня было 126 слов - так как еще один мальчик прочитал столько же.

Мой же собственный старший ребенок пошел в 7,5 лет в школу еле научившись читать, по слогам еле-еле, около 20 слов в минуту. Отказывался читать напрочь. Сейчас в конце второго класса читает около 90 слов в минуту, не скажу, что читать полюбил прям, но читает хорошо, старается. У них в классе есть дети и по 60 слов, по программе Школа России им поставили четверку.

копировать

Почему? Дочка в 7,8 пошла в школу, она быстро читает.ну и кстати, в классе есть те,кто быстрее ее читают.

копировать

Сейчас ребенок читал мне вслух понравившийся ему рассказ - я засекла незаметно для него время, потом посчитала слова. 128. Закончил второй класс. Но поскольку читает бодро книжки с 5 лет, то есть уже в том возрасте это было далеко не по слогам (а по слогам он вообще никогда не читал) - то разницы после первого класса и после второго быть и не должно. Год назад было 110-120, тестировали их в школе.
Но это ребенок такой, это не то чтобы с ним очень занимались. Он и читать как-то сам начал, и буквы в полтора года сам выучил по звуковому плакату. Второй ребенок аналогичного не демонстрирует, но у него другие способности.

копировать

а разве проверяется не скорость чтения с листа - она много ниже, чем даже если второй раз читать, подавно понравившийся текст

копировать

Если речь идет не о научном тексте и не об уровне, когда на каждом слове ребенок спотыкается, я думаю разница не велика. Сами сравните свое первое и второе прочтение текста, на сколько у вас вырастет скорость? Это когда ребенок еле слова разбирает, может влиять. 20 или 40. А при скорости за 100 это не столь важно. Текст все равно был детский, простой. Длинный, то есть запомнить его невозможно.
Ну и потом, у меня-то цель была перепроверить учителя, убедиться что цифра реальная, а не протестировать скорость. Ребенок и не знал что он на время читает. Читал медленно, с выражением. У него в принципе речь очень выразительная, а потому не быстрая.

копировать

а я верю, моя дочка закончила первый класс читая 126 слов в минуту, скорость чтения проверяла учительница в конце года

копировать

У нас мальчик читает 159, тоже первый класс.

копировать

с предлогами и союзами может быть
а иначе не понять что говорит - тараторение какое-то
незнакомый текст - не верю )))

копировать

Скорость чтения всегда считают с предлогами и союзами - ликбез.

копировать

У меня только пойдет в первый класс, читает (я считаю) плохо и мало. Скорость - 30-34 слова в минуту (я проверяла несколько раз). Этого для школы недостаточно.

копировать

70-80 слов в минуту (зависит от текста). Читает мне вслух минут 5 в день, с выражением. Потом я ей читаю. Нам некуда спешить. 6 лет, в школу через год.

Но Вы не смотрите на других детей, смотрите какая динамика у Вашего ребёнка Если в начале 1-го класса она читала скажем 10 слов в минуту, то 35 - это хорошо!
посмотрите ещё по сслыке - там есть нормы по скорости, а есть иные параметры оценки техники чтения:
http://irina-se.com/texnika-chteniya-normy-1-4-klass/

копировать

80 слов читал за год до школы, в школе меньше 100 уже не было. Ваш ребенок не умеет читать :-( Надо было раньше озаботиться репетитором, а не в последнюю четверть первого класса, если сами научить не в силах. Сейчас только читать, читать и читать, всё лето. Как же он по другим предметам учится, бедный? Если все уже задание сделали, а он его еще прочииать не успел? Вы евы что ли начитались, что в школу можно идти, не умея читать? А если спросите, то из сотни у одной пошел в школу не умея читать, и потом проблемы разгребают всю началку.

копировать

Репетитора по чтению :-o? Совсем уже родители сбрендили, а самим почитать со своим ребенком нет? Корона отвалится?

копировать

У меня не отвалится, а у автора явно не получается научить своего ребенка читать. Значит только репетитор поможет.

копировать

Не умеет читать??? По ШР, если не ошибаюсь, норма первого класса - 25 слов.

копировать

не "норма", а "минимум".
У нас в конце 1 класса сильная часть класса читала 80-100. Максимум был 120.

копировать

Норма на 5-ку 70 слов, в первом классе не норма учиться на тройки. Уметь читать - это не только слоги в слова складывать, но и понимать то, что ты читаешь. При скорости 35 слов в минуту понять что либо очень сложно, пока он 10 слово прочитает, уже первое забудет. Ребенок автора не умеет читать.

копировать

Считаю, оценка не адекватная. Летом позанимайтесь. Есть хорошие книжки у Беденко по скорости чтения и понимания текста. И правильно пишут - смотрите динамику Вашего ребенка. Мой читал в 1м классе хуже Вашего, 2 класс - твердая 5-ка. Но он очень любит читать.

копировать

Даже не представляю, что такое репетитор по чтению. В середине первого класса у дочки скорость чтения была 90 слов, с тех пор я ни разу не проверяла - ИМХО смысла не имеет. Читает каждую свободную минуту - ну и чего еще хотеть от ребенка? Вообще по-моему главное - чтобы ребенок читал и читать хотел. А на скорость - вот зачем так уж за ней гнаться сейчас?

копировать

Я не парюсь, читать не любит, читает для 3го класса плохо. Но насильно пихать не буду, есть более важные вещи, чем тройка раз в год ( да хоть двойка) на скорости чтения.

копировать

Какая разница, как у нас. Да, ваш результат равен оценке 3. И чо? Теперь знаете свою отправную точку, поставьте цель превратить к осени "три" в "четыре". А к следующей весне в "пять".

копировать

Вы такая категоричная:). Если спрашивает мама, значит, есть ей разница как "у нас". Мне тоже интересно как у других). Всё познается в сравнении! И не надо никогда шаблонами мыслить- есть нет разницы))), если вам сложно ответить, идите мимо!))))

копировать

Вот у меня такие родители были - четвёрок боялась как огня, поэтому только 5-ки были (в бреду просыпалась ночью от 4-к). И думаете это в жизни помогло? Помогло только испортить нервную систему!!!
Как читала плохо (в 1м классе 4-ку поставили), так и читаю плохо - школу закончила на золотую медаль+ 2 высших образования ;-)

копировать

Ну отчего ж... Мне не сложно. 80 перед первым классом. После окончания не измеряла.
Пятилетка- 30 слов в минуту.
Семейное обучение.
КАК это поможет автору, которая явно не понимает, ЗАЧЕМ измеряют технику чтения?

копировать

Озвученные нам нормы - не менее 45 слов на момент окончания первого класса. Но нам оценки не ставят вообще ни в каком виде за скорость чтения, даже "молодец", "хорошо" и т.п., просто фиксируют и сообщают родителям, хорошо или надо позаниматься. У моего немного, 55 слов, учитель ребенку сказал, что все хорошо. Мне - что нормально, но лучше бы вы летом потренировались и повысили, потому что ребенку же будет проще, часто не успевает прочесть задания или неправильно понимает, в итоге ошибки на пустом месте исключительно из-за небольшой скорости чтения.
Так что не обижайтесь, чего уж теперь, сделали нехорошо с этими оценками, но уже сделано… Надо подтягивать.

копировать

Нашли из-за чего расстраивается:-) у меня сын 2 класс заканчивает, в слух читает 65 слов в минуту, "про себя" 127....:-)

копировать

Норма зависят еще от программы, у вас какая?

копировать

Оценка зависит не только от количества слов, но и от безошибочного чтения. В нашей школе одна ошибка при чтении - это минус балл, т.е. "4", два раза ошибся - "3".

копировать

Сказали скорость 77, но есть ошибки, спешит. (

копировать

не туда

копировать

не расстраивайтесь
проведите тест дома - на себе - и успокойтесь )))
у нас ттт были адекватные нормы - 1 класс 40-45 слов, 2й 60, третий - от 80
а вы сама почитайте - средняя скорость внятного чтения взрослого и есть 80-90
дикторы могут и до 120, но они не понимают того что читают и им не надо - механика - да и случать не для удовольствия, а чисто для информации
детям не надо сразу читать быстро - они должны научиться и читать и понимать одновременно
не паникуйте - механическая скорость устного чтения резко возрастет когда научится читать про себя
это классе во 2-3 и происходит
некоторые и говорят с полутора лет, некоторые читают бегло с 5, но это особенности физиологии, к 5 классу различий уже нет при отсутствии физических препятствия для чтения
продолжайте заниматься и не парьтесь этой скоростью - когда 20 слов вместо 40 - это проблема, а тут личная дурь экзаменатора
ну любят некоторые механическую скорость чтения

копировать

Не помню в цифрах, но сын в 1 классе читал очень медленно и не понимал о чем (к концу предложения не помнил о чем начало). При этом читал постоянно. Выправился очень резко к середине 2-го класса (начал читать быстро, начал читать большие объемные книги). Так что терпения Вам, читайте много и регулярно и не расстраивайтесь.

копировать

У моего ребенка было то же самое в 1 классе, только в школе скорость не проверяли, проверяла я дома, но по качеству был бы тот же трояк, если б их ставили.

Читать нормально начал летом, к 7,5 годам (в нашей семье у технарей это наследственное). Во 2 классе остался один недостаток при чтении на уроке - тихо читает. Скорость давно не проверяла, ребенок читает вслух с правильными интонациями примерно с той же скоростью, с которой говорит, когда не торопится.

копировать

у нас Гимназия МО, норма в к новому году была 40 слов, к концу 1го класса 50 слов.
К концу года еще не было, будет на след неделе, а к новому году лучший результат 102 слова в классе. Среднячок 50-70слов. И несколько человек от 30-40 слов.
Дети кот. шли в 1й класс вообще не умея читать (ну кроме мама , папа) к концу года около 40-50 слов читают.
В грубоком подмосковье спрашивала, 34 слова на 5ку, вот так )))

копировать

Моя 59 прочитала, тоже трояк поставили(((. Кажется, медленнее всех в классе(((

копировать

67 старшая читала - типа среднячок.
самая медленная читала 35 - она заика, поэтому и такой результат.

копировать

У нас программа "Школа России".Ещё в первом классе учительница сказала,что теперь оценки за технику чтения не ставят,но она всё-равно эту технику мониторить будет.Оценки (сейчас второй класс) так и не ставит.

копировать

есть такие дети которые на 1 класс читать не умеют?

копировать

у меня сын не умел читать, а что?

копировать

есть конечно, это только на еве к первому классу 110 слов в минуту читают, а по факту, хорошо если больше половины по слогам читает. Скорость 110 это к концу третьего классе по "2100" на пять.

копировать

конечно
некоторые совсем не умеют
многие - по слогам читают первое полугодие
в 3 классе все этнические русские дети читают бегло даже пришли в 1 класс, почти не умея

копировать

На начало первого класса? Конечно. Человек 7 таких было.

копировать

Совсем не умели читать или медленно читали? Хоть одно предложение же прочитать могли?
Я пока таких детей не встречала, в группе дет.сада все дети читают - кто-то медленно, кто-то бегло, но читают все.

копировать

Букв не знали. Если ребенок читает медленно и уж тем более в состоянии прочитать предложение - он читать УМЕЕТ. Совсем уже свихнулись с это так называемой подготовкой-заменой школы...

копировать

Каждый за своего ребенка переживает и не хочет, чтобы он чувствовал себя отстающим на фоне других детей. К тому же, если ребенок не умеет читать, как он условия задачи будет читать и т.д.? По-моему чтение - это базовое умение, на котором всё обучение строится.

копировать

В сильных школах таких нет.

копировать

У нас не просто сильная школа, а лицей, реально сильный, куча детей со всей округи после начальной школы приходят к нам в 5 класс. А мы пошли с первого, ограниченный набор был, выбирали вроде как самых-самых, тесты, собеседования. На начало года как минимум двое детей имели скорость чтения 15-18 слов в минуту, еще человек 10 - 20-30 слов в минуту, сама видела списки. 15-18 слов в минуту - по-моему, практически не уметь читать, у меня так в 4,5 оба ребенка читали, это просто умение складывать буквы в слоги, а слоги в слова… И отбор был, но их взяли, видимо, не настолько важным это считается в нашей вполне сильной школе.

копировать

У Рачевского слабая школа? В их прикрепленном детском саду специально просили родителей не учить детей читать, "вы не так научите, а нам потом возиться переучивать". Научили в 1 классе.

копировать

а как можно не так научить читать? ладно писать я еще понимаю, каждый учитель по своему учит, а с чтением то что?

копировать

Я, например, по Жуковой слишком сориентировала ребенка на слоги. Потом с большим трудом от них избавлялись в середине первого класса, когда скорость чтения уже была 20 слов, средняя по классу, и большинство читало целыми словами.

копировать

у меня ребенка учили по логопедическому букварю, на курсах подготовки к школе и у меня такое ощущение, что по слогам ребенок вообще не читал, возможно я что то пропустила, но на собеседовании перед первым классом, абсолютно точно читал уже не по слогам.
Вот кстати по этому, да и не только поэтому, я считаю, что учить должны специально обученные люди, а не родители

копировать

По итогам обучения сына уже во втором классе - я считаю, что учить тому, что входит в школьную программу, должны специально обученные люди в школе. Отдала в школу психологически готового, бойкого и сообразительного, но почти не знающего программу 1 класса ребенка 6 лет и 6 месяцев.
Были неплохие занятия в садике - Петерсон, окружающий мир и т.п., без чтения, - рассказы по картинкам у логопеда, и все. Логопед в детском центре, кстати, тоже считала обучение чтению преждевременным.
В первом классе явно выделялись дети, которых обучали школьным навыкам до школы, мой шел в середнячках, лепил много ошибок в русском.
Но уже к концу первого класса различия стали размываться. Во втором - исчезли. Явно отстают двое, про одну не в курсе, а другого знаю по садику, его и на подготовку к школе таскали, и на разные прочие занятия, воспитатели качали головами и не советовали спецшколу, но кого это интересовало. Еще одного мальчика забрали - программу не тянул, хотя и подготовка была, и бабушка педагог.
Остальные идут дружно и ровно на хорошем уровне. Сын стал учиться в основном между четверками и пятерками, редко по нижней границе четверки (у нас 100-бальная система, родителям обозначили схему перевода в стандартные оценки для сведения) с повышением баллов к концу года. И это еще ему за грязь в тетрадях баллы стабильно снижают, устные ответы на отлично, по чтению он один их лучших.

Сейчас понимаю, что могла с грамотой не заморачиваться в 5 лет, когда поддалась на общую волну "ну в 5 лет-то точно надо". Тем более что был мой опыт - поздно зачитавшей, не подготовленной заранее к школе отличницы-медалистки.
Но школу я ребенку подбирала не один год, по многим отзывам.

копировать

Мой почти не читал. Слоги в слова складывал, но мееедленно. Взяли по собеседованию в хорошую школу. Это не проблема, когда учителя умеют и готовы работать, а не отчитываться за достигнутые родителями и репетиторами результаты. Проблема - найти такую школу.

копировать

Хм, интересно, это во всех школах скорость чтения проверяют? Дочка заканчивает 1 класс, еще ни разу не проверяли :think

копировать

проверяют, но оценки не ставят - чисто для информации
у нас проверяли в 1 и 2м - мы оба раза проболели ))))
а в 3м уже никто не заморачивался, уже выразительность оценивали

копировать

Да? Ну ребенок бы сказал, что кол-во слов считал учитель. И кому и зачем эта информация нужна?

копировать

Мне нужна) Интересно)

копировать

И мне нужна :-) чтоб было видно прогрессию.
Автор, у меня двойняшки, читать начали одновременно, но вот одна читает лучше, другая хуже. У нас проверяют скорость 2 раза в начале уч.года и в конце.
В 1 классе у И - 60 слов и 89, у П- 45 и 58 слов. Во 2 классе И-78 и 110 слов, П- 60 и 82 слова.

копировать

Да ну, важно ведь понимать, что читаешь.

копировать

В 1 классе это еще не важно, да и во 2 ни очень важно. Хотя своих спрашиваю о чем прочитали и они рассказывают.

копировать

а смысл тогда от чтения, если прочитанное не понимаешь? буковки в свободное время по складывать?

копировать

Понимание текста придет позже, когда ребенок будет уже свободно читать. Согласитесь, если он кое как складывает буквы в слова, то что он поймет из прочитанного? Кстати у нас выразительное чтение идет во втором полугодии 2 класса.

копировать

Мне самой интересно, я сама и замеряю раз в полгода (у дошколятки), потому как хочу видеть динамику. Так вижу - деть неплохо читает, но вроде и зимой так же читала. А замеришь - нет, стала читать быстрее.

копировать

ну а как еще оценить умение читать
это самый простой показатель - объективно количественный
а работу учителя по чтению как еще оценить в 1 классе?
кому-то значит нужен
но нормативы по школам различаются - это факт
вот это скорее удивляет
и вообще - кто должен определить норму
ттт у нас было скромно

копировать

А мой мне не говорил. Узнала только на родительском собрании

копировать

У нас проверяли технику чтения каждый месяц, ребенок сказал об этом пару раз в последние весенние месяцы, видно, только тогда наконец дошло, что это так называется и что проверяется :) До этого узнавала от учителя, ребенок молчал. А если бы это было 1-2 раза, как обычно и бывает - в начале-конце года, да учитель это никак не выделяет и ажиотажа не создает, то вполне мог ребенок промолчать и даже не понять, или забыть за ненадобностью….

копировать

У нас проверяли, но без фанатизма. И оценок не было. И дневников тоже в 1 классе не было. Сейчас даже не знаю сколько скорость у моей второклашки. Читает, понимает, успевает, и ладно.

копировать

Нет, у нас качество проверяли, интонационное выделение знаков препинания и ключевых слов. Вы могли и не знать, что проверяли, если ваша школа не грузится и не грузит родителей оценками первоклашек.

копировать

нормальные учителя не проверяют.

копировать

как это не париться? Надо читать с ребенком - много. Репетитор по чтению - это за гранью, вы не можете уделить своему ребенку полчаса в день на чтение?

копировать

А какие книги на скорость читаете? К примеру? Мы читаем историю государства, история рыцарства и тп, развитие космоса и техники. Не совсем легкие книги. И сын читает 50-55 слов. Но там слова сложные, некоторые и очень сложные. Считаю, мой сын нормально читает. Читаем каждый день. Смысл: научить читать так, чтобы слова произносит верно, предложения с интонацией и пересказать мог.

копировать

В нашем классе плохо читающая только одна девочка была, сколько слов в минуту читал сын не знаю, но еще перед первым классом читал бегло с пониманием, начинали с энциклопедий

копировать

Может быть я что-то не знаю.не понимаю,но сама себя сейчас проверила.начитавшись эту тему- с выражением.с пониманием,а всего получилось 130 слов в мин примено,слоги и союзы не считала. Ну не верю я про 110 слов в минуту в первом классе,ну не обманывайте себя и остальных!

копировать

Извините,написала с ошибками .тел. сам пишет

копировать

что за слоги вы не считали? При проверке техники чтения и союзы, и предлоги учитываются.

копировать

извинилась выше,не слоги ,а предлоги - тел. пишет так

копировать

Ну вы ж смогли, аж 130. Чем семилетний ребенок хуже? Рот у него такой же, глаз столько же)))

копировать

Если ребенок книжки с 4 лет читает самостоятельно и регулярно, вы понимаете какая у него будет скорость чтения к 7 годам?
Я в таком возрасте толстые книжки "глотала" за неделю штуки по две-три. Мама только успевала мне их из библиотеки носить.

копировать

Про себя взрослый человек читает намного быстрее. Чтение вслух ограничено нормальной скоростью речи. Нельзя же читать скороговоркой? А скорость произнесения у взрослого и ребенка отличается не так сильно.
у ребенка же скорость чтения вслух и про себя почти одинакова. Многие в этом возрасте про себя еще и не умеют читать.

копировать

Предлоги и союзы считаются за слова. Текст, на котором Вы проверяли себя и текст, на котором проверяют технику чтения у первоклашек - это 2 большие разницы.
Дочке младшей в школу через год - у неё 70-80 слов в минуту, читает не по слогам. Думаю, к началу 1-го класса как раз будет около 100, соответственно в конце 1-го класса по-любому больше.
У старшей было 140 слов в минуту в конце 1-го класса, правда, это был лучший результат в классе.

копировать

я вчера проверила себя -138 слов в минуту. Количество слов считал за меня ворд. Конечно я могу читать быстрее раза в два, но тогда мои слова никто не разберет. Читать же нужно понятно для окружающих, правда? проверьте на себе и сами увидите, что это нормальная скорость для чтения вслух

копировать

Засекли сейчас с дочкой интереса ради- 168 слов/минуту при чтении вслух (не тараторила), 256 - при чтении про себя. Текст был из "Обломова". Почему бы ребёнку при чтении простого текста для первоклашки - где нет длинных сложных слов, не прочесть 100-120-140 слов/минуту? Вполне. У ребёнка такой же речевой аппарат.

копировать

А мне всегда казалось что я быстро говорю. Попробую ускориться и записаться на диктофон.:-D

копировать

ну, я исходила из того, что ребёнок, зная, что проверяется скорость чтения, старается читать в темпе.

копировать

Я себя тоже проверяла вчера - 145 слов с выражением и интонацией, ребенок меня понял. :) Это и есть примерная скорость вслух взрослого человека, 140 слов.

копировать

+1. Тоже хотела написать, не знаю как и по каким нормам, но у дочки в школе предлоги и союзы считаются словами. Наша к школе уже свободно читала, поэтому в начале 1 класса у нее было 128 сл/мин. В конце 4 - 149 сл/мин. Про себя вообще быстро читает, ну а вслух без потери интонации столько вот.
В ее классе это лучший результат. У многих не намного меньше. Увы, но есть парочка человек, кто даже в конце 4 класса читает порядка 50 слов. В среднем где-то 100-120 сл/мин. к концу начальной школы. В конце 1 класса в среднем в классе читали от 60 до 100 сл/мин. (это если убрать минимальные и максимальные результаты).

копировать

Наша учительница плохо читающих и вообще не читающих не брала в класс, перед поступлением в школе обязательно детей тестировала, давался текст размером с лист, не умеющих по умолчанию в Г класс определяли

копировать

А чему она их учила на литературе (у вас предмет не назывался "обучение грамоте"?) в 1 классе? Какой прогресс по предмету был за год у вашего ребенка и одноклассников?

копировать

фонетический разбор точно был, что то там разными цветами отмечали, у нас букварь Бунеева, там он на две части разделен, есть часть для читающих детей, там такие тексты язык сломаешь и есть для не читающих какие то схемы, мы сразу с текстов начали, диктанты еще писали

копировать

Что ж за быдло-школа у вас? Не отдала бы ребенка в такую, особенно к такой учительнице. Мне нужно, чтобы ребенок учился, а не кто-то им свои амбиции удовлетворял.

копировать

Одна из лучших в районе, у нас с этим вообще напряженка. А ребенок и так учился, просто например штриховок не было, сразу буквы писать начали, сын был достаточно подготовлен и я специально узнавала требования конкретной учительницы, зато у нас в классе примерно все дети на одном уровне, отстающих нет и скучающих тоже нет, все в одном ритме идут, математика у нас Петерсон, дети сейчас на конец 2 класса уже с 1000-ми работают.
Я учительницей более чем довольна

копировать

А что такое "уже с 1000-ми работают"?

копировать

решают примеры, задачи, уравнения с цифрами после 1000, то есть четырехзначными

копировать

С числами, из 2 и более знаков - это число, а не цифра.

Я понимаю, что не от 1 до 1000 подряд считают. Я интересуюсь, какие действия. Если просто сложение и вычитание - что тут необычного? После перехода от десятков к сотням количество разрядов уже не имеет значения, достаточно объяснить принцип, дальше идет наработка опыта счета с переходом через разряд.

Что, есть программы, в которых второклассники это не проходят? Тогда ой, у моего ребенка в школе Система Эльконина-Давыдова, они во 2 четверти 2 класса четырехзначные числа в разных системах счисления считали, от двоичной до десятичной. Знаний по программе перед 1 классом школа не требовала, разделения классов по уровню дошкольной подготовки нет, хотя собеседование и потом комплексная проверка знаний проводились.

копировать

тут как не обзови смысл один, решают все математические действия.
Да конечно есть, по Моро например только сотни открыли, по Демидовой тоже примерно тоже самое, а комплексные проверки Вы имеете тесты МЦКО? это вообще не показатель, они для всех программ едины

копировать

А какая разница, когда откроют тысячи? Важно - уметь складывать в пределах 20) И таблицу умножения знать. Остальное - уже наслоение.

копировать

Разница только в том, что дети разные и кто то до 1 класса это уже умеет и ему нужен совершенно другой уровень, а не всю началку 2+2 складывать

копировать

Ну что вы ерунду пишете, да еще неграмотно? "решают все математические действия"... Жесть. Все ясно.

Я имела в виду, что деление на классы по уровню подготовки на 1 сентября говорит не о высоком уровне школы, а о сильном желании учителей облегчить себе жизнь. И про проверку знаний говорила до начала учебы, чтоб учителя знали потом, на что обратить внимание, и ни для чего больше.

копировать

Я вроде как не экзамен сдаю тут:)

Деление классов по уровню подготовки говорит о том, что в школе адекватная администрация идущая на встречу родителям, в нашей школе три класса в параллели идут как экспериментальные, один класс обычный, не читающий и не умеющий считать, просто не потянет эти экспериментальные классы, еще две школы холдинга вообще по Школе России учатся

копировать

при чем здесь быдло? если есть достаточно много хорошо читающих детей, зачем им букварь с нечитающими изучать? делают классы по уровню подготовки детей, ничего странного и тем более "быдло" не вижу.

копировать

вот у меня сейчас проблема с чтением, заканчиваем первый класс. до этого год(!) проходили в этой школу на платные подготовительные курсы. (там был и английский). ребенку 7,5 лет. читаем 20 слов в минуту(по результатам теста). по моим ощущениям-после как раз этого теста ребенок стал читать лучше, но учительница этого не замечает. в английском ребенок не разбирается (продолжаем ходить в эту школу на платные занятия. ходим весь год). у ребенка есть няня, но у нас много других занятий и домашку делаем обычно на продленке. собственно меня вызывают в школу на днях и вот думаю, что будут говорить и отчасти готовлю атаку:) в школе - просто не учат. аргумент, что у меня их много и я одна для меня не аргумент. детей в школе и правда много, менять школу я планирую, но халатные учителя бесят. у меня у самой была плохая в возрасте первая учительница, которую я плохо вспоминаю всю свою жизнь (увы) и кажется тоже самое постигло моего ребенка. очень жаль.

копировать

Так надо читать дома дополнительно, то что они читают в школе недостаточно, домашку на продленке тоже делать не обязаны, собственно как и на курсах подготовки учить читать не должны, по официальным нормативам даже не имеют права вроде как, нет такого, что ребенок идя в 1 класс не обязан читать уметь

копировать

Задрали уже с этой скоростью. На смысл надо читать, а не на скорость.

копировать

Если скорость чтения маленькая, ребенок пока до конца предложения доберется, уже забудет, о чём в начале предложения речь была :-)

копировать

Он в любом случае забудет, если рядом тетка с секундомером над душой стоит.

копировать

При проверке скорости чтения у сына нужно было не просто отбубнить под нос, а прочитать более-менее с выражением, без оговорок и замен, пересказать кратко содержание, выделить основную мысль... не всё так просто оказалось. Но и готовиться к этому тесту дети начали чуть ли не сразу после Нового года.

копировать

А если он всё это может сделать, но не укладывается в временные нормативы - в чём проблема?

копировать

Средняя дочь заканчивает 1-ый класс. Скорость чтения - 113. Есть ещё пара одноклассников - тоже скорость хорошая 90-110. Но есть и такие. у которых скорость 27, 36.
Норму не знаю, оценки не ставят. Я бы на Вашем месте не расстраивалась, всё ещё будет:)

копировать

В первом классе была скорость 114. В третьем - 149. Дочка очень любит читать, поэтому дома никаких дополнительных усилий не прикладываем.

копировать

у нас в первом классе все читали от 40 до 60 слов. во втором сказали надо минимум начитать на 45-50 слов. но, важно помимо техники чтения понимание текста, ты можешь хоть 200 слов прочитать, но о чем не запомнить. так что, автор, не переживайте. У нас в классе есть мальчик, который очень умный, первые места по школе занимает по всем олимпиадам, но читает хуже всех, зато у него 100%понимание текста! и на собрании учитель сказал, пусть прочитает 45 слов, но с полным пониманием текста!

копировать

Имею сына тормозачитающего:)
Мы бьемся с чтением уже много лет. Занимались и с логопедом, и с дефектологом, и с нейропсихологом. Ребенок научился читать в 5 лет - а воз и ныне там! Сейчас заканчивает второй класс "сильной" школы, сегодня принес результат- 55слов - тройка. Читать ненавидит, я уже отстала((
НО при этом у него совершенно из-за чтения не страдают остальные сферы учебы. Стихи он запоминает практически после первого своего медленного прочтения, пересказ слово в слово, задачи понимает с первого раза, конкурс Кенгуру написал на 2-е место в школе, а там ведь надо читать и понимать! Сочинения пишет грамотные, умеет красивые предложения строить.. Кстати, не делает практически ошибок при чтении, не перевирает слова, не читает по слогам, просто в целом читает очень вдумчиво и медленно, с выражением, красиво так:), как сказки малышам читают.
И дислексии у него нет, понимание текста 100%.
Учитель уже тоже смирилась, говорит, что может он читает именно с той скоростью, с которой его мозг принимает и усваивает информацию. А будет быстрее, будет хуже усваивать. Хз. Конечно, в технике чтения он худший в классе, зато умный:)

копировать

Наша учительница хвалила не тех, кто протараторил бездумно и с ошибками 100 слов, а тех, кто прочитал 40-50 медленно и со смыслом. )
Хотя конечно больше всего она хвалила тех, кто прочитал 100+ и без ошибок и все понял ))) Но это идеал.

копировать

Я бы тоже на его месте ненавидела читать при такой учительнице и такой маме.

копировать

Моя читает 30! Учительница говорила, что норма 40. К началу второго класса надо 50.