УО ребенок в обычной школе
Девочки , жду совета. В нашем классе учится девочка( 2 класс заканчивает) У неё есть диагноз. Какой я незнаю. По ней видно , что она с отклонениями. Всё что она может на данный момент : это считать в приделах 10 и писать буквы. Поведение часто не адекватное. Как её взяли в обычную школу - вопрос? встал вопрос с её родителями о том , что девочка не может обучаться в нашей школе по программе. Необходима специализированная школа. Мама пошла на встречу . Девочка прошла комиссию .Ей предложили 2 спец. школы на выбор. Когда мама съездила в эти школы, у неё исчезло желание отдавать в такую школу. Как официально школа может отказать ( отчислить) в обучении такого ребёнка в нашем классе?
Что значит собрать комиссию? Вы простите кто такая, что б она по вашей хотелке собралась?
Писать вы можете хоть Путину, прово на образование у всех равно.
Любая комиссия может только РЕКОМЕНДОВАТЬ обучение в коррекционной школе. А уж следовать этим рекомендациям или делать правильно - решают только официальные представители ребенка ;)
Вот вы задрали уже! Занимайтесь СВОИМ ребенком и учите русский язык для начала, чтобы писать правильно и не позориться, а чужих детей оставьте их родителям.
Я спросила совета , так как жалко девочку. Вашего мнения о том , как и что мне писать не требуется. Не нервничайте так!
Вы не знаете всей ситуации. Девочка мешает детям. Неужели не ясно , что она не тянет программу ? Она два года прописывает буквы. Учителю приходится "рисовать " ей 3. Родители не занимаются должным образом с таким ребёнком. Ей нужен дополнительный уход и занятия в спец. школе.
Девочка отвлекает детей во время уроков. Проявляет агрессию . Была свидетелем того , как при мне подошла к однокласснику и ударила его . Это не норма. Сегодня ударила рукой , а завтра неизвестно чем и не дай Бог по голове.
Да, я не знаю ситуации, и вы ее ни разу не объяснили. Девочка не тянет программу и часами буквы обводит? Это проблемы ее, а не других детей. и как ваши дети страдают от того, что учитель почему-то решил рисовать тройку? Девочка кого-то стукнула- ах, она единственная во всей школе, кто руку поднял на кого-то, правда? Все остальные исключительно детки-зайчики, мальчики на пременах парами ходят и стихи учат? Глаза разуйте - многие дети дерутся, это не норма, это исправляет учитель! Кстати, ваша учительница где в это время была? И на основании чего вы решили, что лучше мамы девочки знаете, какой именно уход нужен ее ребенку?
Направьте свою энергию в нахождение возможности тьюторинга для этой девочки. нужен постоянный человек (не родитель ребенка), который будет сидеть рядом с ней на уроках и ходить с ней за ручку на переменах. Так делают с уо детками в зарубежье, если они учатся в обычных школах. В россии пытаются идти по тому же пути, но, как обычно, "хотели как лучше, получилось как всегда". Уо в школы посадили, а о тьюторах для них не вспоминают. У нас в школе тоже есть уо дети. Кроме учителя в классе всегда тьютор и большую часть дня еще один родитель-помогальщик (завтрак накрыть, на перемене развлечь)
В российских школах, насколько мне известно, нет статьи расходов на тьюторов, вот и добивайтесь. Школа- бюджетное учреждение, они не могут нанять тьютора, нет такой статьи расходов. Трясите попечительский совет, пусть выделяет деньги. Пишите Путину, Калине, в газеты, поднимайте волну в прессе, собирайте деньги с родителей, организовывайте неработающих мам, пусть график составляют и дежурят в школе. Безопасность ваших детей этого стОит. Да и учителю будет попроще. Вот эти телодвижения имеют смысл. Ваше старание выдавить ребенка- бессмысленны, они имеют право учиться так же как вы.
зира V.I.P. написал(а): >> В российских школах, насколько мне известно, нет статьи расходов на тьюторов, вот и добивайтесь. Школа- бюджетное учреждение, они не могут нанять тьютора, нет такой статьи расходов.
Есть такие школы в России. И тьюторы есть. Все зависит от школы.
Это "Ковчеги", у них другая бухгалтерия. В штатном расписании обычных ГБОУ нет ставки тьютора. НО ее можно организовать за счет попечительского совета.
Не только Ковчеги, вы сами пишете, что это особые школы. Сколько их на город? Если бы мама девочки имела выбор отдать в обычную школу или в инклюзию, неужели она бы раздумывала? Но, значит, есть проблема какая-то... Не могут возить на другой конец города, например.
Поддержу 10 тысяч раз! Есть энергия - вот вам фронт деятельности! Поговорите с мамой девочки - только в позитивном ключе! - объясните, что готовы помочь, сама она, возможно, понимает, что в одиночку стенку лбом не прошибет. Здесь помогут только тьюторы, либо выделение нескольких таких детишек в отдельный класс. Какие же все-таки люди жестокие... Отчислить, отказать в обучении... Инвалидов и стариков в концлагерь ... Я понимаю, что вы беспокоитесь за безопасность своего ребенка, но и вы поймите - обязанность директора школы организовать учебу для всех детей, покажите администрации, что вы обеспокоены ситуацией и готовы содействовать в решении проблемы, но это не отчисление, а создание благоприятных условий.
Вы представляете что и кому надо написать для создания благоприятной ситуации? Поделитесь.
Что бы не учится с такими детьми, надо давать достойную подготовку и идти к учителям которые отбирают детей, увы другого выхода я не вижу( у нас в одном классе не набранные дети, УО конечно нет, но такие есть, что врагу не пожелаешь с такими детьми учится
СЕйчас упразднили спец.школы. Есть спец.классы, но их на всех не хватает. Идет как-раз внедрение программы, чтоб обычные дети учились с инвалидами, для того, чтоб дети росли добрее и адаптировались легче инвалиды.
Меня не волнует , то что учитель рисует ей 3 . Дело не в этом. Я просто считала, что есть нормальные образ. учреждения , где такому ребёнку будет оказан должный подход исходя из особенностей здоровья. Как Вы думаете , что будет с ней когда она начальную школу закончит благодаря нарисованным оценкам ? Ее просто дальше отчислят и никто не будет с ней возиться , как наша учитель.
до 9)) будут если учителю надо статистику успеваемости не портить, или выживать планомерно будут
Она доучится до конца,какого-решат ее родители.В любом случае справку она получит. Как вариант-после 9 класса пойдет получать профессию. А УО легкой степени(первой)берутв школы общего вида легко. И не имеют право отчислять. ПМПК может лишь РЕКОМЕНДОВАТЬ другое образовательное учреждение. Но даже в славной Москве приличных инклюзивок раз-два и обчелся, возможно маме неудобно возить далеко. А вот с 1 степенью отдавать в школу 8 вида-путь в никуда. Так что нежнее нужно быть:-) Раз ребенка с пусть и легкой степенью УО, но вязли в вашу школу-школа не супер-пупер, с авторскими программами, углубленным изучением чего-то там и тыды. Так что трудитесь и уходите после началки во что-нибудь более достойное. В лицей, гимназию и прочее. Ребенка УО не имею, если что.С инклюзиями знакома, в 8 виде была. И маму ту понимаю очень хорошо. Не обижайтесь.
Если так волнуетесь, как поисываете, то узнайте хоть какую-то реальную информацию, а не только свои доводы тут излагайте - они никому не нужны. какой диагноз у девочки? какие именно ей нужны занятия? Их ли предоставляют те школы, которые девочке рекомендовали? Что вообще там происходит? Что специалисты думают об обучении в общем потоке (вовсе не для всех приоритет в жизни - пятерки)? Ка кальше происходит обучение таких детей, как эта девочка? Какие правила у вашей школы? Пока вы только кудахчете в пространство без единого факта на руках. Что лично вам не нравится присутствие девочки в классе - никак никого не волнует и не является обстоятельством ни для каких действий. А кроме личной неприязни вы ничего не описали тут.
Советуют волноваться о своем ребенке те, кто не имеют УО в своем классе и о проблеме теоретизируют. Конечно "другой" ребенок оттягивает на себя внимание и время учителя, при чем много и на каждом уроке,тормозит учебный процесс и вносит деструкцию. Потому орать о гуманности таких детей в обычных школах можно сколько угодно, особенно если ваша деточка попала к заслуженному учителю, который бодро ведет весь класс к хорошему уровню образования. Автору не повезло, и о такой ситуации для своего ребенка ее не спросили - оттого что в коррекционных школах у нас швах полный(мягко выражаюсь) к инклюзии будут подстраиваться 30 здоровых учеников и жертвовать своим учебным временем, которое не вернуть.
Никто никогда ничем не жертвует. Опять же без развешивания рекламных растяжек в классе, как правило эти дети тихонечко учатся(или пытаются) по сильно ослабленной программе. Просто со стороны не видно. что у них другие задания. Деструкцию вносят не владеющие знанием об истинном положении вещей родители. Не более. Заслуженные педагоги и прочее-прочее не берут в свои классы особых детой, по объективным причинам.
Спасибо современной системе образования - мы с вами еще долго друг друга не услышим. По мне так надо говорить и рассказывать про проблему у ребенка даже с рекламных растяжек.
Промахнулась. Ответ для поста выше. Окружающим. Чтоб не додумывали. Проблему видят все, а корни нет. Вот и думай, может родителям ремень подарить? За рубежом дети с бейджиками ходят для упрощения понимания их окружающими. Ясновидящих нет, а видящих миллионы.
Простите, но это уже перебор... Вы еще алую букву предложите.
Почему родители особых должны всех оповещать?? Если ребенок социализирован, учится в школе, то почему кого-то должны волновать его диагнозы? Вы о своем здоровье и своих детей транспарант вывешиваете?
Занимайтесь своим ребенком. Я не увидела в рассказе автора ничего криминального - девочка учится с трудом, а все остальные - звезды что ли? Ударила она кого-то на переменке? О, конец света! Другие дети все такие лапушки с крылышками, ага.
А кто-то здесь говорит про социализированных?
Если бы у автора не было бы проблем, то 105 топ на тему не возник.
Автор только в одном месте описала НАМЕК на ВЕРОЯТНОСТЬ проблемы - девочка кого-то ударила - о ужас! - рукой. Страшная проблема, не спорю :) Никаких других ужасных бед социализации описано не было, как именно класс от девочки страдает автор не написала. Вы все это увидели где-о, где мы не заметили? Может, в мыслях автора прочитали? Потому то в теме прочитать можно было только 25 раз "мне та девочка никак не мешает просто жалко ее". А вот почему люди по 105 разу заводят темы с духе "сунуть нос не в свое дело" - это как раз вас надо спросить.
Меня не надо спрашивать. Я темы не завожу подобного толка. Автор тему поднял в конкретной направленности. Назвал ее не хулиганистый, а УО ребенок. УО ребенок в обычной школе всегда на виду и всегда создает проблемы того или иного характера.
Автору не мешает. Автор вообще школу давно закончил:).Неадекватное поведение девочки вряд ли радует класс.
В нашем обществе те бейджики будут как красная тряпка для быка:-) И не детей вина, пока мама-папа будут воспитывать детей в ключе, постоянно озвучиваемом некоторыми персонажами,которые естественно отметились и в этом топе:-)-толку ноль. Общество однозначно гнилое по вопросу отношения к особым и детям, и взрослым. Собственно в первую очередь по этому вопросу гнилое государство.
Я никогда не встречала гнилого отношения к тем, кто по велению природы имеет отклонения в поведении. А вот склоки из-за непонимания всегда случаются. Кроме того, большинству достаточно двух вещей для взаимодействия:1. Знать, что детям не будет причинен физический ущерб. 2. Быть уверенным, что соседство не повлияет на качество обучения. Согласитесь, что именно отсутствие абсолютной уверенности в этих двух вещах и является камнем преткновения.
А может лучше окружающим уже учиться не совать нос не в свое дело? как в случае автора, например. Если особенный ребенок не мешает моему, не агрессивен - какая мне разница, то и почему он делает не так и как учится? пусть об этом его родители думают. Если ребенок представляет для моего реальную угрозу - мне пофиг, по причине или без причины он это делает - это опять же дело его родителей, а главное учителей - подобные проявления корректировать и исправлять ситуацию. А рыться в чужих диагнозах и изучать бэджики - нафиг не сдалось и никак не поможет в этой ситуации.
А у нас сейчас именно так. Никто не сует. Только потом заламываются руки: Ах, вы к нам не толерантны!
З.Ы. Зная про проблему ребенка, легче адаптироваться под его неожиданности поведения. В случае угрозы здоровью любой ребенок будет сильно напрягать, но с сидением под партой некоторых можно смириться и объяснить детям особенности.
Как можно стремиться к толерантности, если вообще не понимаешь с кем общаешься? Не, ну если толерантность не нужна, то можно просто быть на равных и одинаково относится к педзапущенности и болезни. Обоих к директору и на ковер.
Для этого в нашем обществе должно вырости другое поколение родителей таких детей. Пока это, в основном, компания анАнимных хамок, гадящих в каждом таком топе, которые уверены, что им все должны и все должны их терпеть, ни о каких бейджиках и прочих цивилизованных вариантах решения проблемы речи быть не может.
Автор, это ева. Тут главная фишка "Какое вам дело?" Я писала в телефоне доверия пару лет назад, мне реально нужен был совет. Получила на 90%-а какое вам дело?. Пофигисты и экстра-толерантные люди здесь. А по сути вопроса: очередной бзик нашей системы образования. Инклюзия. Только в Европе с таким ребенком сидела бы специалист и потихоньку корректировала его поведение, а у нас учитель, с трудом справляющийся с 29 человечками, еще и такому непростому ученику должен уделять время. На деле страдают все.
если бы 29 - а 32 оболтуса не хотите...
училка с нормальными то еле справляется. Вот уже после майских язык на плечо...
Вместо того чтобы дать всем спокойно жить - у нас псевдо сострадание и "понимание" устраивают. До момента когда их классе такие "Чуда" не появятся. Тогда сразу Везувий СанПинов извергается....
Спасибо всем ответившим. У меня нет неприязни к девочке . Моему ребёнку она не мешает. Также в силу того, что меняем место жительства ребёнок мой переводится в лицей и не будет обучаться в этом классе . И я об этом очень сожалею, т. к. у нас замечательный педагог.
И если бы мне была безразлична эта девочка , я бы не стала создавать топик. Просто я думала, что в спец. школе ей будет лучше.
Ей было бы лучше, но наше образование ничего не предлагает для детей с легкими отклонениями в умственном развитии. Для коррекции они слишком легки, а для обычных слишком туговаты для обучения. Сопровождение существует на бумаге, а в реале пока его никто не видел. Единственный способ - бежать в сильные школы, где такое явление будет маловероятно. Пока решение этой явной проблемы висит в воздухе. Чаще всего поиском выхода предлагают заняться тем, кто к проблеме имеет самое дальнее отношение, а именно родителям обычных детей. При этом им каждый раз тыкают в лицо, что они не толерантные жестокие мрази. Диагноз ребенка не является общественным достоянием и родители гадают на кофейной гуще - болезнь или педагогическая запущенность. На прямой вопрос о здоровье ребенка всегда прилетает, что не нашего собачьего ума дело, кто мы такие, а также тыкают законом о тайне и неразглашении диагноза. В такой ситуации проще максимально избегать, ибо пути цивилизованного и гуманного для обеих сторон решения пока не найдены.
Ей было бы лучше, если бы не наша чудесная реформа образования, и то… Так что скорее всего в той части города, где вы живете, нормальной инклюзии нет и маме предложили не совсем подходящий вариант, мягко говоря. Но если под спец подразумевать 8 вида-не будет ей лучше, увы. Вас никто ни в чем не обвиняет, скорее даже спасибо за небезразличие.
Видимо вывод сделан на основании того, что ребенок не находит место в общеобразовательной системе. Уж это обычно очевидно любому неравнодушному человеку. А кто же ей про диагноз расскажет? У нас это тайна за семью печатями. Особенно при диагнозе.
Видимо может быть или не быть что угодно. Автор спрашивает изначально совета - я у нее уточняю, для какой ситуации. В ответ слышу эмоции и домыслы. рассуждать о том, что бывает на белом сете и как наверняка обстоят дела, можно до бесконечности. но суть именно в деталях, которых не знаю ни я, ни вы, ни, видимо, автор. А без них все рассуждения суть беспочвенные кудахтания.
Ну автору приходится иметь дело с тем, что есть. Равно как и большинству с такой же проблемой присутствия в классе странного ребенка.
З.Ы. Так по большинству вопросов тут дают советы и рассуждают отнюдь не профессионалы в темах, а простые обыватели на основе жизненного опыта.
При чем тут профессионализм? тут дают советы по ситуациям, которые описаны, а автор по сути не поисала ничего. Проводя аналогию, вопрос задан, как вылечить болезнь кашель. нет такой болезни - есть симптом болезней от ОРЗ до рака легких, и лечение в каждом случае разное будет, согласитесь.
И какой смысл гадать о том, то не содержит в себе никакой информации? Вы свои мудрые советы тоже даете с припуском плюс-минут километр?
А никто не гадает, автор четко спросил, что делать с особенным ребенком. Причем в кои-то веки не с точки зрения "как избавиться", а с точки зрения как помочь. Ответ она получила стандартный - иди в поля. Прекрасно. Сейчас еще одна нормальная мама плюнет и начнет как большинство просто изгонять из рядов ибо учиться сложно. Бинго. Вы очень помогли ей. И так таких мало, убьем последних!
в спец школе ей будет не лучше. у нас такие спец школы...если раньше еще и была возможность отправить ребенка в кор и лого класс то теперь и это убрали..
теперь варианты
1. надомного обучение. минусы- согласиться ли мама, пойдет ли на это школа, разрешать ли врачи
не путаем ндо с со. к ребенку ходит учитель и делается это только по заключению пмпк - сейчас других вариантов нет.
2. зира выше написала . объединитесь с мамой и выбивайте ставку тьютора.
Вообще инклюзия и интеграция таких детей почему-то сделалась проблемой родителей одноклассников. У нас был мальчик, точно не УО, но он не высиживал урок, закатывал истерики.бился головой об парту. учитель не справлялась, мама его сидела в классе. Напишу конец всего этого. человек 6 ушли. мальчика потом выжили, встречала его маму,они сменили еще пару школ, маму мне очень жалко,но....первый класс мы проходили сами летом, перед новой школой. Сейчас до сих пор разгребаем(мы и не только) последствия этого обучения.
Самый простой вариант решения проблемы - идти в хорошие сильные школы / классы, куда детей принимают на конкурсной основе. Там таких детей нет.
Если это не ваш вариант, разбирайтесь чем реально вам мешает ребенок с УО. Если агрессивным неадекватным поведением и тем, что срывает уроки и нарушает учебный процесс - обращайтесь в первую очередь к администрации школы, в полицию и в ДО. Если же она просто не тянет программу - вас это не касается.
Добавила бы в конце, что не касается при условии, что учителя плюнули и перестали обращать внимание на ее неуспеваемость. В противном случае они тратят слишком много времени на такого ребенка. В этом году у нас наконец-то уходит ребенок, который просто банально не тянет программу и слишком много времени отнимает у учителей. Его вообще стараются уже не спрашивать - слушать три предложения и тратить на это 20 мин. от урока учителя позволить себе не могут.
кто вам сказал, что не таких детей? Есть, просто они на семейном образовании ( и то ПОКА, скоро и его хотят убрать!). Мой учится в одной из самых рейтинговых школ, и вот по спискам, у нас только в нашем классе 2 таких ребенка. Законы меняет, конкурс нынче в не закона, в нашу "элитную" школу, набрали 5 первых классов по приписным домам- стоила только одной маме написать жалобу в департамент, что директор пригласила на СОБЕСЕДОВАНИЯ, все, сразу 5 классов набрали, в 2 смены теперь учимся. Вам не передать шок директора, учителей и родителей от новых законов.
семейное образование никто никуда не убирает, оно есть в новом законе об образовании, его хотят перестать компенсировать родителям
вы так пишете, про новый закон, как будто он последний.... этих редакций еще будет очень много(((( вон специалистов уже убрали, страну разваливают на глазах, за последний пару лет так все поменяли, что волосы шевелятся на голове.
Честно скажу, я бы забрала своего ребенка из такого класса и не забивала бы дальше голову чужими проблемами. Вижу, что ваш ребенок как раз будет переводиться в лицей - и замечательно. Вообще считаю идею с инклюзией крайне неудачной, и пусть меня за это заклюют сторонники всеобщего гуманизма. Я в целом за постоянный отбор и сегрегацию сильных учеников от слабых даже в пределах одной школы, и уж конечно против совместного обучения здоровых детей и УО. К счастью еще остались лицеи, гимназии и иже с ними, в которые надо поступать и участвовать в конкурсе.
Главное вы не упустили возможность анАнимно нахамить и нагадить :-) вы ж у нас сразу в каждом топе :-) и чего тут хотят от детей "с диагнозом", когда их родители так себя ведут...
Oundine V.I.P. написал(а): >> и чего тут хотят от детей "с диагнозом", когда их родители так себя ведут...
Какая самокритика! Вы исправляетесь прям на глазах ;)
Воттераз! В кои-то веки решила ей комплимент сделать за выдержку, а в ответ все то же "нахамили и нагадили" :(
Тут интереснее другое... Даже в супер-пупер гимназию взяли такого ребенка, ибо по прописке-с ;) Тютора не предоставят, т.к. в нашем городе ни одна школа не участвует в этой программе инклюзивного образования. Тютора оплачиваю частично я, частично РК (они же тоже заинтересованы в том, чтоб их дети были в безопасности ;) ). Программа для ребенка индивидуальная. Да, были случаи, когда другие родители возмущались, что моему ребенку ставят "4" за то, за что их дети даже не аттестовываются. Но это и называется "индивидуальная программа", а двоих детей таких возмущающихся родителей все же перевели в другие школы из-за неуспеваемости.
А вообще, тут ситуация "собаки лают - караван идет". Не моя вина, что коррекционных школ нет в пешей доступности. Ближайшая в 100 км да и интернат к тому же с соответсвующим контингентом. Ну и у меня есть официальное письмо из минобра, что заключение ПМПК это лишь рекомендация, что раз нет рекомендуемых школ, то идем по прописке, несмотря на то, что это сильнейшая гимназия в городе. Директор этой гимназии получила такое же письмо. Так и живем...
А сколько стоит тьютор в месяц и кто выполняет его функции - нет спец. школ, нет специалистов. Кто он и почем?
И сколько денег в месяц вы вымогаете у несчастных родителей под угрозой того, что их дети не будут в безопасности и не смогут получать образование?
Взносы в РК дело сугубо добровольное. Предложение внесла директор, учителя поддержали, большинство родителей тоже за.
Тьютор стоит 24 тыс.руб. в месяц. Я могу платить максимум 8 тыс.
Девочка после педа. Олигофренопедагог. Утром с моей в школе, после обеда в городском центре псих.поддержки работает.
Вы хотите сказать, что за счет средств РК оплачивается 144 000 в год тьютору?
Т.е. каждый родитель при условии, что в классе хотя бы 30 чел. детей должен сдать на Вашего ребенка по 5000 рублей в год помимо затрат на другие обще классные расходы.
У Вас совесть то есть родителям к глаза смотреть?(риторически)
Даст ист фантастиш!
Так человек этим хвастается! Смайлики выставляет. Или вы сдаете деньги, или ее деточка сделает из вашего инвалида. Мастерский шантаж.
Просто я себе представила ,что я как мать ребенка с СДВГ, завтра приду к РК и скажу :"Дорогие мои, а давайте Вы мне по 5 000 тыс скинетесь, а вместо то того, чтобы сидеть ( иногда в буквальном смысле на уроке сидеть)со своим ребенком пойду на работу или по своим делам.
Так таких детей в классе может быть не один и не два, так что сумма возрастет в разы. Вы пойдете работать, чтобы оплачивать тьютеров.
А при чем здесь чиновники, если Автор этого поста залезает конкретно в карман к родителям? При этом еще и смайлики ставит.
Хотя думаю, что врёт она все, сказки... Ну не может быть в классе 30 идиотов родителей, согласных платить по 5 000 ежемесячно 9 лет.
Т.е. Вы хотите сказать ,что РК САМ предложил оплату? Тогда либо РК мошенничает и родители не в курсе куда уходят их деньги , либо повторюсь в классе 30 идиотов родителей ( что ОЧЕНЬ сомнительно).
Директор не может приложить такой глупости априори, поскольку сейчас почти во всех школах РФ очень четкая позиция: Администрация школы отдельно , РК -отдельно. Взносы- добровольные и каким либо образом влиять на них ( как и куда использовать) не директор не учитель не имеют права. Ибо это чревато как минимум проверкой из ДО, а может и хуже.
Еще раз ( для тех кто в танке:-) : нынче Директор даже рта не может открыть с такими коммерческими предложениями. Не имеет права, если хочет Директором остаться. Если это не частная школа, конечно.
Директор мог только постараться получить ставку тьютора (помощника учителя).
Вот с нового учебного года уже будет ставка официально.
2 года назад еще с другими родителями особых детей начали выбивать открытие классов 7 вида. В пятницу вот как раз сказали, что могут выделить нам одно крыло в школе одной, там как раз раньше начальные классы учились. Нам хватит аж для 2 параллелей до 4 класса (в мечтах к 7 виду хотим добавить 5-й). Осталось только для средней школы помещения выбить.
Нет в этом нарушения. Если есть рекомендательное письмо и есть медицинское заключение, что ребенку необходим сопровождающий. И назначить этого сопровождающего может школа из числа педагогов, могут назначить из социальных служб бесплатно или по договору, могут в этой роли выступить и законные представители.
письмо роли не играет, тьютер или в штате по договору, или он не может находиться в школе, если он по договору, то его должна оплачивать школа или СОБЕС, а тут непонятно кто находится со всеми детьми в классе, насчет законных представителей возможно, тут спорить не буду мама или папа. но школа не участвует в программе инклюзии, так что я подозреваю официально это никак не оформить
По факту решается это так: родители начинают обивать пороги, школа пишет официальные письма (если школа вообще в чем-то заинтересована) о просьбе выделить ставку для такого-то такого-то на таких-то основаниях. До этого на письмо родителей с просьбой выделить сопровождающего пишет отказ: мол, нет у нас возможности. все педагоги заняты, специального образования по работе с таким ребенком никто не имеет. И вот письма начинают свое странствие по кабинетам. А пока бумажки путешествуют, проблема не решена. Тогда мать, как законный представитель, берет роль тьютора на себя. Ей отказать в этом практически нереально, там более, что проблема ребенка известна, а не просто вожжа под хвост попала и матери энергию некуда деть. И вот, сопровождение законным представителем разрешено, необходимость сопровозжения признана. После этого мать нанимает тьютора,няню или еще кого. И, как законный представитель ребенка, возлагает на третье лицо обязанности сопровозжающего. Опять же, имеет право как законный представитель. Естественно, человек, находящийся в школе, предъявлеет медицинскую книжку и справку о несудимости. А уж кто и как платит ему деньги, остается за пределами ситуации, если все тихо-мирно-полюбовно решено. Есть и волонтеры, кстати.
По факту все не так просто, у автора есть в 100 км от дома интернат, вот туда и направят ребенка, город в инклюзии не участвует, таких возможностей нет, есть вот такой вариант, если автор отказывается от него, то возлагать обязанность тьютера на третьих лиц она не имеет права, она имеет право требовать открытия класса 7 вида например, это уже не инклюзия, а немного другое.
Не буду вести бесмысленный спор. Ребенка направить в интернат могут только с согласия автора, а автор согласие не даст. Ребенка уже приняли в школу по прописке, и вывести из школы уже зачисленного ребенка без родительской воли практически нереально. Насколько можно судить по тексту, ставка тьютора появится в следующем году, то есть на рассмотрение проблемы у чиновников ушло все-то 3 года. И все эти 3 года класс вполне спокойно и беспроблемно проучился. И может мать переложить свои полномочия, точно так же, как нанимают нять, репетиторов, сопровождающих. По Вашей логике, ребенка из школы не должны отдавать няне, сопровождающему, бабушке, а только отцуили матери. Однако практика и закон говорят другое. Заявление от матери, паспортные данные на пост охраны, и ребенка спокойно сопровождает третье лицо.
Ребёнка не могут принудить учиться в интернате без согласия родителей. Ребёнок имеет право учиться в школе у дома.
В глаза...
Мне-то они как-то смотрели на первом году обучения, когда закатили истерику из-за моего присутствия в классе. Первые 2 четверти я сопровождала ребенка. Но видите ли, это вредило другим деточкам, которые в 7 лет не могут посидеть 4 часа без мамкиной сиськи - "Она в школе сидит весь день, а нас даже до раздевалки не пускают!" Видели бы Вы их, они готовы были разорвать и меня, и учителя (лучший учитель города, но она одна не справится и с 25 нормальными детьми и с 1 тематическим ребенком), которая говорила, что без помощника она не сможет вести полноценно уроки. Естественно, не все родители так идиотничали, больше половины все же оказались вменяемыми, да и школа завидная, кто ж виноват, что я прописана на участке этой школы.
Было несколько собраний, даже психиатра приглашали. Врач у нас адекватная, детей вытягивает до последнего, я сама с радостью согласилась на ее присутствие.
И вот так вот, в течение 3 четверти постепенно пришли к тому, что всем будет лучше, если на уроке будет присутствовать человек, знающий, ЧТО надо делать в некоторых ситуациях.
Сейчас вот заканчивает 3 класс, не самая отстающая, кстати, в классе ;) А ведь могли окончательно загубить ребенка 3 года назад.
Автор,Вы из из тех, которым "ссы а глаза- скажут Божья роса":-(Все ,что Вы здесь подробно пишите -"клюква". А по факту Вы для своего ребенка вынимаете из чужого родительского кармана по 5000 рублей в год. Причем бессовестно вынимаете!
Примеряя ситуацию на себя, я бы может как и Вы для своего ребенка деньги взяла, если бы сама не смогла заработать. Но я бы наверное ходила бы к этим родителям полы мыть ,чтобы хотя бы отработать эти деньги.
А вы-нищая ,но наглая и бессовестная!
Наверное, Вы правы. На лечение ребенка за первые 7 лет было потрачено 3 млн.руб. Сейчас как раз заканчиваем расплачиваться по кредиту. После всех выплат у нас на месяц остается совершенно нищебродская сумма из которой оплачиваем и тьютора и взносы в тот же РК :(
Да и имея на руках ребенка-инвалида не особо-то и поработаешь. Приходится крутиться и думать только о себе. Ничего не попишешь.
Я бы несколько защитила автора,она готовит своего ребенка хоть как-то к жизни далее...Облегчая в дальнейшим бремя общества. Конечно государство должно было бы оплачивать тьютора, если уж провозглашает инклюзию и т.д.
Но в тоже время сама своего ребенка перевела в другую школу, ибо понимала, что мой,ловящий ворон,в таких условиях не научится(так и вышло,первый класс полный -),даже при том, что сидела в классе мама сложного ребенка. Т.е.5 тыс платить бы могла, но это не помогло бы моему никак.
+1 Тоже вступлюсь. Ну вот а что всем делать в такой ситуации, что? Эта мама честнее многих: она признает проблемы ребенка, вкладывает деньги в лечение, не возражает против комиссии,готова сама сопровождать ребенка, а не закрывает глаза и не кричит: "Мой ребенок обычный, это у вас всех проблемы!" Ну нет у нее 24 тысячи при таких общих тратах на зарплату педагога-тьютора. А что, у всех вот есть? Пять тысяч в год - фигня вопрос за безопасность и спокойное обучение своего ребенка. Если нет специального класса, специально подготовленных педагогов для таких детей, если государство постановило всех в один класс определять и прописка приоритет?
Автор решает исключительно свои личные проблемы, а обществу их создает, в лице целого класса детей и их родителей. Что делать, если платить они не могут?
В из семьях могут быть куда более серьезные проблемы, чем у автора. А ворон ловят подавляющее большинство детей. И в таких условиях учится они не смогут.
А выход? Школы подходящей нет, их вообще мало осталось. Тьютора государство не предоставляет, зато определяет по прописке место для обучения. И никуда не деть такого ребенка. Собственно, тема избитая: в каждой группе детского сада и в каждом классе началке есть хоть один ребенок, не вписыпающийся в общие поведенческие нормы. И великое счестье, если это не Ваш личный ребенок. Тогда можно говорить "фи", обсуждать и катать жалобы. А по факту что можно сделать, как решить вопрос? "Избавиться" от такого ребенка в начальной школе практически не реально, если у родителей нет доброй воли его перевести.
Далеко не в каждой группе и не не в каждом классе. Тут вы ошибаетесь. И вообще великое счастье, если ваши дети здоровы.
По вопросу, обращаться к тем, кто эту ситуацию создал т.е. чиновникам. А не шантажировать окружающих. Можно привлекать окружающих. Я надеюсь, что если завтра на улице Вам дадут по голове и отнимут последние деньги - Вы обратитесь в полицию, а не найдете как-то слабее Вас, огреете его и отнимете у него утеренную сумму. Другие родители, как Вы правильно заметили, пишут жалобы чиновникам, а не устраивают шантаж и вымогательство.
Да, когда дети здоровы, это счастье. Шантажа с действиях этой мамы я не увидела. Ситуация, насколько это можно определить из текста, обсуждалась публично, с привлечением других родителей и администрации школы. Решение оплпчивать тьютора было принято сообща. И была альтернатива - мама ребенка в классе. Остальные родители сочли это менее удобным для себя, чем оплату приглашенного педагога. Выбор был, шантаж под большим вопросом. И написание писем и обивание порогов это, собственно, не отменяет. Только проблема требует решения здесь и сейчас, а не когда письма и челобитные обойдут кучу кабинетов. На это время уходит, а пока чиновники думают да решают, дети подвергаются опасности, стрессу и не получают должного образования. Да, можно сказать, что мне повезло, я - мама вполне обычных детей. И, как мама детей обычных, я бы отдала эти 5 тысяч на тьютора ради своего же и своих детей спокойствия. Потому что, как сотрудник образования в совсем недавнем прошлом, понимаю - ни пичьма, ни жалобы, ни хождения по кабинетам не принесут быстрого результата, а законного основания исключить ребенка из приписной школы нет, все увещевания школы могут носить только рекомендательных характер. И даже перевод в другую школу личного ребенка только условно может решить проблему. Условно, потому что не факт при нынешней политике, что и там не будет похожего ребенка. И далеко не факт, что другая мать будет предпринимать хоть попытки сгладить ситуацию, а не станет кричать: "А вокруг все больные, у моего ребенка нет проблем!" И строчить жалобы, что это ее ребенка в школе травят, бьют, байкотируют и не дают учиться.
Я такую ситуацию наблюдала в детском саду. Т-т-т, не в групее моего сына, в другой. Мальчик избивал воспитателей, детям в руки втыкал карандаши, наносил различные травмы, вплоть до сотрясения мозга. В сад вызвали представителей опеки, детской комнаты милиции и еще кого-то. Целая комиссия собралась. Я там участвовала как наблюдатель - представитель родительского комитета сада. И вот как вела себя мама мальчика: ей справку и заключение из травмопункта, она в ответ - сына специально спровоцировали, его тоже избивают. Маму просят присутствовать на занятиях, она в ответ - мне некогда, у меня есть дома свои дела. Просят забирать после обеда - нет, мне это не удобно, я работаю на дому, мне нужна тишина. Воспитатель показывает ноги все синии от ударов мальчика, мать в ответ - Вы его схватили за руку, оставили синяки, спровоцировали, он защищался от Ваших побоев. И на тьютора она не согласна, и на индивидуальную программу, и на работу с психологом. Ни на что! "У моего ребенка все отлично, его травят и избивают". А комиссия сидит, руками разводит - "это не к нам, мать против принятия мер".
а ей что делать? Конечно идеально отдельный класс в районе, обычно и педагогам таким больше платят и адаптация все же. Но каждое общество достойно того, что с ним делают. Все тихо выжимают детей "нестандарт" из класса, но ничего не делают для сознания таких классов. Даже проблема эта, какая-то "постыдная" и маму эту жалко.и понимаешь, что твой ребенок не научится в таких условиях.
если бы это было так просто, ее ребенок успеет завянуть, прежде чем ей помогут. Мам жалко, сама я перевела ребенка в другую школу, в лицейский(читай платный) класс при подобных обстоятельствах. Но это говорит еще и о том, что я плохо подготовила СВОЕГО ребенка к школе, если чужое кукареканье его отвлекает.
Так украденные у вас деньги тоже могут быть последними, пойдете бабушке по голове бить, чтобы пенсию оттобрать и сумму компенсировать? Это вопрос зрелости как вашей личной, так и общества.
Вам повезло, у вероятно хорошее материальное положение и ребенок, вероятно один.
C присутствием вашей остальные дети почему-то должны мириться-их бы пожалели:-) Хотя тоже…, А диагноз известен только вам.
Она ничего не вымогает, она просто водит своего ребёнка в ту школу, в которую имеют право водить.
Если окружающих это не устраивает - почему претензии должны быть к ней?
Это не вызывает ни какого сомнения, причем ее эта ситуация еще и радует, теперь не только у нее проблема с ребенком, да на деньги окружающих развести удалось. Такие родители, в основном, крайне отвратительные люди, и я бы в принципе не хотела, чтобы мои дети общались с их детьми т.к. воспитывать они из по своему образу и подобию и дело не в диагнозе - вот почитайте - эта быдлокомпания не чурается писать гадости про совершенно незнакомого им ребенка - http://eva.ru/topic/139/3256532.htm?messageId=85607850. И автор наверняка из этой же компании.
Вот честно, мне страшно жить в реальности, если в ней же живут люди подобные Вам.
Можете объяснить, по какому признаку Вы в предыдущем своем сообщении автора темы и автора ветки поставили на одну сторону баррикад?
Автору темы я оч. сочувствую и про нее вообще ничего не писала.
Речь идет о вымогателе, которого я процитировала, и ему подобных, на которых я дала ссылку. И да, жить рядом с последними крайне неприятно. Тем более от такого общения нужно оградить детей.
Собственно, речь об авторе этого опуса http://eva.ru/topic/139/3256532.htm?messageId=85596541.
Повторю вопрос: Вы пьяны?
Дайте ссылку на вымогание и шантаж, раз уж Вы так уверены, что где-то прочитали об этом. Потому что в цитируемом Вами сообщении нет ни слова об этом ;) Хотя Вы правы, от автора цитируемого Вами сообщения нужно ограждать детей. И очень похвально, что Вы сама это понимаете и осознаете ;)
А, нет, не протрезвели, судя по всему. Говорят, что неправильное похмелье ведет к длительному запою. Пока что Вы подтверждаете это правило :(
Вы сами-то сверили эти две ссылки?
Вы не могли бы пояснить свое изречение?
Где я пишу гадости про незнакомых детей?
Заглавное сообщение мне скорее противно, чем "из этой же компании".
Речь НЕ о вас, если вы автор темы, а о вымогателе, которого я цитировала. А если это вы http://eva.ru/topic/139/3256532.htm?messageId=85596541, то ваш вопрос вообще не понятен.
+1. Именно это и коробит. Автор не написала, что мол меня это сильно смущает, но по-другому не могу, смайлики говорят о многом.
Смайлик я поставила не случайно. Именно это - безопасность других детей - и было главным требованием остальных родителей. И это при том, что мой ребенок ни разу в жизни не проявил агрессии ни по отношению к другому человеку, ни по отношению к животному. Но остальные родители (не все, большинство у нас адекватные) были уверены, что раз у ребенка есть рекомендация на обучение в 7 виде, то "от него всего можно ожидать". Вот и было предложено нанять сопровождающего. Сначала в классе сидела я пол года, но и это оказалось НЕ ТАК для этой кучки странных родителей. Они потребовали, что либо любой родитель имеет право находиться в школе во время уроков, либо никто из родителей. Тогда директор на общем собрании предложила кандидатуру одной выпускницы педагогического. Большинством проголосовали "за". Деньги никто ни у кого не выманивает. Я точно так же наравне со всеми сдаю взносы в РК, это помимо тех 8000, которые я лично доплачиваю тьютору.
Хотя, даже вот это обсуждение в очередной раз доказывает, что от родителей больных детей ждут одного - чтоб они все исчезли и не отсвечивали :(
Вы пишете, что Вашему ребенку ставят 4 за то, за что других даже не аттестовывают. И в дальнейшем Ваш ребенок получает аттестат общеобразовательной школы, аттестат хорошиста, так? Т.е. знания Вашего ребенка и "4" другого ребенка отличаются друг от друга, как небо и земля, но по документам этого не видно?
Вам тоже требуется тьютор для понимания? Объясняю кратко, если ваш ребенок не тянет программу ,его надо оставлять на 2й год, а не "4" рисовать ,раз мама так настаивает на обучении в общеобразовательном учреждении. Я написала достаточно понятно для Вас?
Ее ребенок получит справку, что проучился 9 лет, а не аттестат. Хотя я тоже не понимаю на каком основании так делают.
Не склоки ради, а просто обсудить. Мне интересно, почему никто не думает о психологии детей без диагноза в данном ключе. Про толерантность и сочувствие всё ясно. Но что должен думать ребенок без диагноза ,если ему ставят "неуд", а особому ребенку "4"? Что он соображает хуже особого? Если говорить откровенно, то я считаю, что если пришел учиться в общеобразовательное учреждение, учись на равных условиях. Пишу это, как инвалид 2 группы с детства, поэтому считаю, что у меня есть право на подобное мнение.
Думать надо исключительно за самого себя. У Вас инвалидность именно в связи с ЗПР? В противном случае у Вас нет права на подобное мнение ;)
У меня инв-ть из-за соматического заболевания, а не из-за психических отклонений, как у Вашего ребенка;) Однако по работе сталкиваюсь с ситуациями, когда люди, не зная о моих проблемах, пытаются давить на жалость и оперируют именно моим диагнозом. Обычно пара вопросов по теме их отрезвляет:) Еще раз мое мнение: не можешь учиться, иди в школу для таких же. Никто в проблемах Автора не виноват, и я уж точно платить за безопасность своего ребенка не стала бы. А вот класс пришлось бы сменить, конечно. Странно, что у них еще народ не разбежался, хотя, убеждена, отличников уже всех оттуда забрали:)
Мои дети здоровы.
Проблема в том, что нет таких школ "для таких же". Сколько тут уже написано на эту тему?! Коррекционные школы закрывают по всей стране.
Но особый ребёнок в данном случае вообще ни при чём. Он имеет право учиться по индивидуальной программе, разработанной с учётом его особенностей и аттестуется именно в рамках этой программы.
Что значит - если пришёл, то учись на равных? Это издевательство над ребёнком, т.к. учиться на равных он не может в силу своих особенностей здоровья, а других вариантов у него особо и нет.
Что касается ребёнка без диагноза - то если он не справляется с программой, то вопрос - почему.
Если в силу лени и нежелания заниматься - то неуд справедлив (хотя надо учесть, что недостаток эмоционально-волевых качеств тоже может быть признаком нездоровья).
Если ребёнок не тянет программу - то здесь у нас могут быть 2 варианта.
Первый - ребёнок в состоянии освоить программу общеобразовательной школы но не в состоянии освоить углублённый уровень.
В этом случае мне кажется справедливым был бы подход, когда ребёнок может выбирать вариант аттестации - по стандартному или по углублённому уровню. Т.е. не тянет углублённой аттестации - аттестуется по данному предмету на стандартном уровне.
Если ребёнок не тянет и стандартную программу - надо проверять здоровье и тоже переходить на индивидуальную программу.
Это может быть и по одному предмету. Скажем, у ребёнка акалькулия - соответственно, по математике у него индивидуальная програма.
да, но например ШР и 2100 это небо и земля, особенно если математика Петерсон у последней.
И я знаю что в некоторых коррекционных школах именно по ШР учат детей, в немного упрощенной форме, про 2100 такого не слышала
Можно подумать, что я учебников не видела. В программе У Петерсон применяются другие подходы, но сам по себе набор базовых навыков и сроки их получения имеют разницу +- полгода.
В коррекционных программах для школ 1-7 видов применяются программы аналогичные программам массовых школ. Временные рамки при этом могут быть расширены, т.е. началку могут проходить за 5 или 6 лет. Могут быть добавлены специальные коррекционные предметы, такие, как СБО, развитие речи, трудовая практика с 1 класса и пр.
Но на выходе из коррекционки ребёнок сдаёт тот же самый ЕГЭ.
Поэтому в принципе я допускаю, что в этих школах наряду со специально разработанными программами могут использоваться адаптированные варианты ШР и других массовых программ (и 2100 тоже могут использовать).
В 8 виде используются свои программы, которые к ШР не имеют отношения. В этих школах ребёнок не получает цензового образования, там отсутствует ряд предметов, оставшиеся сокращены.
Либо будет учиться ударными темпами, либо на второй год оставаться. А какие ещё варианты? Вы предлагаете ради него всему классу 6 лет в началке сидеть:-)?
Угу, никто не при чем. А потом особый деть с аттестатом хорошиста приходит в МГУ, например. А что, имеет право + льгота по инв-ти? А главное МАМА убеждена, что всё пучком, ибо вот он аттестат общеобрзаоват. школы, а то что оценки в нем нарисованы, никто уже и не помнит, а в документе это не отражено.
Вообще-то, оценки ставятся, чтобы выявить уровень учащихся. И в одном классе они отражают уровень этого класса. Поэтому если человек с УО учится в классе с детьми без такого диагноза ,то странно ставить ему 5, а остальным 2, только потому, что Вы или чья-то мама решила ,что это толерантно;)
У Вас тоже УО, видимо:) Хотя, в Вашем случае без "видимо". У Вас глубокое УО, и в рамках современной толерастии допишу: бедняжечка ты, давай по головке поглажу и конфету дам.
У Вас действительно проблемы с усвоением прочитанного материла. А за мой уровень образования не переживайте, я еще подниму вопрос этого топика в Минобре;)
Вы даже не в состоянии понять прочитанное, о чем можете Вы там в своем мифическом минобре "поднять"? ;)
Вы хотите, что вас лечил врач, который так "освоил" программу ВУЗа? Или вашего ребенка учил такой учитель? Я утрирую, и тем не менее. Оценки должны быть объективны.
Ну вот это Ваше сообщение ясно подтвердило уже не раз озвученное здесь мнение, что осмыслить прочитанное Вы не в состоянии. А ведь и школу, поди, закончили, и вуз какой-нить, да?
Думаю, тут бесполезно что-то объяснять человеку, ибо дама не хочет слушать аргументы, она просто желает поругаться и занимается тролллингом.
В МГУ приходят не с аттестатом, а с результатом ЕГЭ и внутренних экзаменов МГУ. Для инвалидов есть льготы, и это разумно. Но с неудовлетворительными результатами экзаменов особый ребёнок не поступит в вуз, хоть со льготой, хоть без.
Поясните незнающей пожалуйста, нынче на второй год не оставляют уже? Если девочка не успевает, почему не оставят на второй год? А если успевает, то какие к ней претензии?
Нет не оставляют без согласия родителей, да и школе это экономически не выгодно, деньги на обучение конкретного ребенка выделяют один раз, второй год будет засчет школы
То есть теперь как ни учись, все равно будет 3 и переведут? Жесть. Спасибо за ответ, не знала.
По новому закону отчислить могут если ребенку будет 14 лет(могу ошибиться или 15), и то все не так просто, с заседанием комиссии, еще могут не взять в 10,11 класс, так как у наз обязательное образование до 9 класса. Коррекционные классы и школы закрывают, вот и приходится родителям отдавать детей в обычные школы
Так, а как это от учителя зависит? Вы имеете ввиду отбор учителем детей? А если так же по прописку приведут и посадят учиться?
У учителя который на хорошем счету у администрации, обычно есть право отбора детей, и мой сын и в большинстве своем дети знакомых, стремились к конкретным учителям, у нас 80% класса с подготовки,то есть учитель к ним присмотрелась, согласитесь если есть какие то проблемы у ребенка это видно,остальные через собеседования шли, идти неизвестно к кому меня не устраивало, я искала школу где администрация лояльно относится к отбору детей
Хорошие учителя отбирают себе в класс детей, чаще всего с подготовки, которую сами и ведут. Согласитесь, за год можно понять, что из себя представляет ребенок.
Вот я выше как раз и пишу про "по прописке". Учитель сильнейший среди других учителей "началки". Ну да, мне пришлось ее поуговаривать, в конце концов она согласилась. Мне же тоже необходимо, чтоб МОЕГО ребенка учил толковый учитель.
А так, в нашей школе есть и класс, где половина - иностранцы из Узбекистана или Таджикистана. Хотя и они к концу 2 класса уже спокойно болтали по-русски. И тоже все по прописке пришли.
Вообще, директор у нас сейчас снова плачет. Говорит, что с радостью набрала б проблемных детей, но русских. Но нельзя-с, "территориальный признак" превыше всего :(
Вот убей не понимаю, зачем олигофренам учиться в обычной школе? Сидят до 10 учатся считать годами. Спецучреждения всегда были, "школы для дураков" -их тогда так нетолерантно называли. К чему это нести в нормальный класс? И всем обидно, и тем, кому не дают учиться ненормальные дети, и им самим тоже - ведь обзывают и дразнят ужасно.
Могу понять инклюзию с колясочинками, с глухими и слепыми - тоже идиотизм, в обычный класс не посадишь. Что только не придумают в нашем государстве((
Во-первых, кто вам сказал, что девочка - именно олигофрен?
Во-вторых, вы те самые школы, в которых предлагаете её учить, видели? А может там собрание детей алкашни со всего города. Вы бы там хотели своего ребёнка учить?
Значит должны быть отдельные классы или индивидуальное обучение. В деревне у родственников есть мальчик, не знаю какой там диагноз, парень в целом нормальный, добрый, но умственно отстает. Так вот его не учат со всеми детьми, он ходит и отдельно занимается с учителями, по своей программе, все предметы ему не преподают.
Значит родителям особенных деток надо добиваться их открытия, а не нанимать тьютеров за счет других родителей
А почему Вы так уверены, что они не добиваются?
http://eva.ru/topic/139/3217121.htm?messageId=83938915
Там конечно гораздо меньше детей в классах. Но и учителей там не много. Но вот так решили. Он вначале учился вместе со всеми, но стал сильно не успевать и мог просто взять на уроке по классу прогуляться:) Поэтому решили так. Учится он вроде дня три в неделю по своей программе, то есть его просто дотягивают до 9 класса.
Вот для колясочников как раз необходимо создавать все условия для обучения в обычных школах, по остальным с вами тоже согласна, должны быть спецшколы
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Вот как не смешно, но добавить вообще нечего :-) http://eva.ru/topic/139/3256532.htm?messageId=85611120.
Ну и? Мама девочки передумала, побывав в тех двух школах. Девочку официально не выгнать из этой школы без согласия мамы.
Во-первых выгнать можно без согласия мамы, если будет доказано, что она действует не в интересах ребенка и напрягает его права (злоупотреблял своими), во-вторых мама может в итоге согласится. Вариантом масса, администрации школы все они доступны. Вопрос в желании и необходимости.
я пишу про ситуацию с точки зрения закона!!!То что Вы себе напридумывали в голове план выживания ребенка не имеет к этому никакого отношения
Внимательнее почитайте закон, даже в 15 лет просто так выгнать нельзя, только путем создании комиссии, и то даже после ее решения родители вправе опротестовать его
У вас свербит, или какие-то пороки развития у самой? Оставьте уже людей в покое, им и без вашего интереса хватает забот!
+1000
вот обязательно найдется курица, которой НАДО взлезть в чужую семью, ну никак без нее там не обойдутся )
Так ради бога, только не надо тогда вопить о толерантности. Будем автоматически считать, что родители запустили ребенка и он растет в обстановке хамской вседозволенности. И почему тогда считается возможным обучаться за счет моих детей? Будем считать, что нам плевать на других, вам же такая позиция ближе, просто хватит у нас забирать время на прочтение двух строк по 20 минут. Борюсь за права своих детей на образование.
Я не пойму, почему за счет вашего ребенка, вы оплачиваете его образование и вообще его существование???
Боритесь себе на здоровье за своих детей, водите их на кучу развивающих занятий, оплачивайте гувернанток и частных учителей.... или вы реально думаете, что вашей школе есть дело до конкретно ВАШЕГО ребенка, вот прям в лепешку расшибутся в ущерб другим, чтоб его на Оксфорд натянуть? Ну-ну )
Вам не приходит в голову, что другие дети не есть продукт "запущенности родителями и жизни в обстановке хамской вседозволенности", может вы еще думаете, что ДПЦ это от пьянства матери, а дети с ЗПР - исключительно у наркоманок?
Идите и занимайтесь уже СВОИМ ребенком, а не трендите на еве )))
А чего не потрындеть? Моим детям гарантировано образование. УО ребенок, который пытается учиться в школе, тянет назад всех. Все долго ждут, когда он родит это предложение, разбор и т.п. в началке. Соответственно, каждый день в космос улетает около 20-30 минут рабочего времени. Еще какое-то время уходит на то, чтобы убедить УО сесть, выйти, встать в пару, не трогать канат на физ-ре. Учатся они по той же программе и никто им никого не выделяет. Вопрос: стоит ли на попытку обучить счету до 10 УО ребенка тратить время за счет остальных 24 человек в классе? С моей стороны вопрос риторический - в нашей школе выдавливают просто тех, кто программу не тянет. Про УО и речь не идет. А с другой стороны УО тоже имеет право на образование. Отсюда второй вопрос: за чей счет сей банкет? За счет потери трудоспособности класса?
А вы думаете, что препод спит и видит, чтоб вашим заниматься? у него и своим дети есть, они ему ближе, а ваш... уж извините, но никто не будет сидеть ради исключительно вашего. ВАШ ребенок нужен только вам, поймите это уже наконец! Ни школе, ни другим родителям, ни нам тут, на еве... вот и занимайтесь своим ребенком.
конечно же, это не правда. у нас в школе учителям есть дело до каждого ребенка, которого они учат
Конечно же это правда )))
А если у вас в школе учителям есть дело до каждого ребенка, то и те, другие дети, тоже имеют право на равное с вашим ребенком внимание учителя.
И получается, что никто не учится за ваш счет и нечего тут выступать.
я не ваш оппонент, но утверждение, что никому ни до кого нет дела, честно говоря, несколько покоробило. у нас в школе детей берут по конкурсу, поэтому детей с умственным отставванием нет, но инвалиды есть, и, конечно же, учителям до них есть дело тоже
ну значит в вашей школе ВСЕ дети абсолютно равны, так чего тогда возмущаться, ваши получают ровно столько же внимания, как и остальные )
я вовсе не возмущаюсь, меня только возмутила ваша реплика про то, что никому ни до кого нет дела
Поверите, только вчера разговаривала с приятельницей, она учитель начальный классов в хорошей гимназии. И на хорошем счету как учитель, к ней очередь.
И вот представьте себе, у нее в классе тоже есть такой мальчик особенный, ну и что бы вы думали? Думаете она сидит с сильными, а на этого, грубо говоря, забила? Да ничего подобного! По совести говоря, она сказала, что родители так называемых сильных детей надоели гораздо больше, чем слабых, ибо думают, что их чады будут отличниками и надоедают учителю ))) Вот только сидеть с ними персонально она тоже не сидит. Никакого дела, представляете? Но видимость, конечно, создает, что прям переживает, ага )
Ну ладно, думайте себе как хотите. Но вы не убедите меня, что учитель переживает за вашего ребенка как за родного )Это вам только кажется.
А кому нужны его переживания? Он обязан донести материал и уложиться с прохождением программы в сроки. Его любовь никому не нужна.
вот именно!!! так учитель это и делает для всех одинаково, что для слабых, что для сильных учеников. Какие тогда претензии, что вашему ребенку не хватает внимания, которое якобы тратится учителем на неудобного ребенка? Ваш программу прошел? Усвоил? Усе, гуляйте )
Нет, когда из 45 минут 20 потрачено на одного и это не раз и не два, то это отражается на скорости подачи материала и времени, которое остается на опрос остальных.
и? всегда в школе найдется ребенок, даже без диагнозов, отнимающий больше времени. Или вы реально думаете, что без репетиров поступите в МГИМО?
А репетиторы с каких пор прям на уроках преподают? Каким боком тут это? Вы отчетливо понимаете разницу в том, на что уходит рабочее время при наличии УО ребенка и просто того, кто требует на 5 минут больше? У нас переводят не усваивающих в классы с программой попроще. Для УО у нас предложить нечего.
marileon * написал(а): >> Для УО у нас предложить нечего.
Вот и получается, что массовые школы для всех.
государству, у нас же как на западе инклюзия, равные возможности...
о детях увы никто не думает
Да нет никакой инклюзии. Школа должна подключиться к этой системе, а им этого не надо. У нас на весь город и 2 соседних НИ ОДНА школа (на три города 52 школы)не захотела вступать в эту программу. А коррекционные упразднили за ненадобностью.
При этом детям-инвалидам никогда не запрещалось учиться в обычных школах. У них это право было всегда.
Вот Вам МОЙ реальный пример:
Ребенку 8 лет. Коррекционной школы нет. Сейчас начались "мирные" беседы с опекой, которые грозятся изъять ребенка из семьи, если я его не прикреплю к какой-либо школе. Обычные школы отказали в надомном обучении (учителей не хватает даже на очное обучение), нужного нам 7 вида нет. Нет ни одного коррекционного класса. Отписка областного губернатора в духе "по Конституции среднее образование положено всем" и "выбор школы по территориальному признаку".
у меня у сестра еще "смешнее" вышло, их коррекционный сад для УО деток, прикрепили к английской школе......
не СЗАО? У нас та же фигня, правда есть простая еще школа в холдинге, ужас еще тот, туда они и пойдут
1056 это не холдинг, она одна сама по себе школа, кстати не лучшая в районе, я сама там училась, я про садик слышала, что теперь туда и без комиссии берут, у сына одноклассница с астмой там была, про "особые" группы ничего не говорила
Я имею в виду холдинг 1056 (школа+3 сада). Нас в сад 1237 взяли без комиссии.
Про инклюзивную группу (одну) на сайте написано. Там педагоги со спец. образованием.
Остальные- обычные группы.
нет, ВАО. Простой нет, может потом со временем присоединят, но сестра аж в осадок выпала, кто вообще додумался к такому саду, присоединить ТАКУЮ школу.
В Москве хотя бы ХОТЬ КАКОЙ-ТО выбор есть. У нас же тут вообще нет выбора. Мне на ПМПК так и предложили переехать в Москву...
И? Будете одна бороться или попросите помощи других родителей? вы сможете достойно учиться в обычной школе с 25 детьми и педагогом, который будет смотреть на ребенка как на другую планету? Вы одна не прошибете стену. Только совместно с другими родителями.
С другими это с кем именно? Другие родители таких же детей тоже пишут и ходят на приемы. И так же безрезультатно.
А другие родители здоровых детей твердят одно и тоже "Не наши проблемы, но ваших детей в наших классах видеть не хотим". Попытались в одной школе их тоже привлечь к подписанию обращения, ни один родитель не захотел подписаться.
Так вы в опеку и жалуйтесь. Не оправдывайтесь перед ними, а ходите и жалуйтесь, что департамент образования и образовательные учреждения нарушают права вашего ребёнка. Требуйте от них помощи - они же сидят, чтобы защищать права детей.
ой, да расслабьтесь уже )))
учатся и пусть дальше учатся, чего вы в каждой бочке затычка? у вас что-то личное?
Да ни боже мой! От таких как вы надо держаться сильно-сильно подальше )
Вы в темах про УО детей всегда пишите, обратила уже внимание. Если б эта тема была мимо вас, так с чего вам тут писать? Значит эта тема вам по неким причинам близка. Ну и ведете вы себя агрессивно, что вам не в плюс конечно же.
Если у вас здоровый ребенок, то чего нападать на больных? А если больной, то по идее не должно быть никакого дела до других. Но нет, вам дело есть. Почему, а?
Агрессивно и неадекватно ведете себя Вы - например, только что оскорбили всех учителей. И вас удивляет, что кто-то вам возразил? Думаете, все такие как вы? Нет, представьте. Так что если вы начнете снова хамить, не удивляйтесь, что вам ответят.
И кстати, что вы делаете в этой теме? Меня вот возмущают такие мамаши как вы ;-) Из полезно иногда на место ставить ;-)
Ой-йо, оскорбили всех учителей )))
Вы думаете, что учительница ночами не спит и думает как вашу Машу или Петю таблице умножения научить, которые она/он ну никак не сечет? Да спит преспокойно. Это правда жизни, но вам хочется думать об индивидуальном подходе исключительно к вашему ребенку. Ну думайте дальше.
Далее. по поводу "Меня вот возмущают такие мамаши как вы". Это какие?
Ни и про место, на которые вы меня куда-то ставите, тоже поподробней плиз. Это где, куда?
Агрессивные, хамские и неадекватные, как вы. Которые уверены, что им можно всем хамить, и всех оскорблять т.к. что все им должны. По определению и ваши больные дети тут не причем, вы ими только прикрываетесь. Это характер. Обобщенное определение вашей анАнимной тусовки :-)
Я ничего не упустила? Вообще, интернет и анАнимность создали у вас иллюзию невозможности получить в ответ ;-)
Вы себя очень красочно и точно описали, и ничего не упустили, я бы так не смогла ))) Браво!
Все? Аргументы закончились? Ну и славно )
пс. что-то вы сегодня смирная, Луна что ль в какой-то фазе....
да вы меня просто радуете, слова-то какие знаете, инфантильность.... ну давайте еще перл выдайте, а то мне скучно!
У неё сильно личное, можно покопаться в архиве. Хотя через раз мадам отрицает проблемы своего ребенка. О которых, видимо сгоряча, как-то давно сама и написала.
Про неадекватное поведение вашего собственного ребенка вам напоминать нужно? Все вы прекрасно помните, надеюсь. Сделали выводы и работаете над этим.
Ничего не нашлось ;-) ну надо же :-) обидно да :-)
Если найдете хоть какое-то подтверждение вашим фантазиям - тащите сюда :-)
Тогда в чем проблема? В прошлом топе Вы линчевали маму из ДД, хотя она сама полностью будет оплачивать тьютора своему сыну.
В этом топе набросились на маму, уверяя всех в том, что она "шантажирует" и упорно отказываетесь читать, что она не против сама сидеть в классе, но это ей запретили делать такие истерички как Вы. Почему этот момент Вы проигнорировали? Если ей самой не разрешили находится в классе, то все остальные прихоти за ваш счет.
Ведете Вы себя крайне агрессивно и по-хамски, выдергиваете отдельные фразы из контекста и машете ими. Это уже топ пятый на моей памяти, в каждом топе обязательно хоть кто-то из родителей больных детей отпишется, отпишется крайне вежливо, но Вы конкретно все равно всех обхамите в ответ.
Уже не первый топ Вы заводите на эту тему за последние пол года, и каждый раз одно и то же. Честное слово, у Вас "что-то личное"?
По первому пункту вы нагло врете. По второму пункту тоже. Причем все можно найти в архиве. Зачем? Что вам не дает покоя? Или вам вранье удовольствие доставляет?
А в том, что родители посчитали ненормальным и небезопасным, что рядом с их детьми будет находится неадекватная тетка-хамка, я не вижу ничего удивительного.
Вот после прочтения всех этих топов и можно сделать вывод.
Причем, вот опять же, Вы назвали эту маму "неадекватной теткой-хамкой". Можете пояснить, желательно со ссылками, ПОЧЕМУ? Потому что пока для ВАС любой родитель ребенка-инвалида - "неадекватная тетка-хамка" просто по умолчанию.
Не надо сюда пытаться притянуть детей-инвалидов и их родителей (они ваше любимое прикрытием). Им и без вас непросто. Они тоже страдают от этой тетки. И вы опять пытаетесь прикрыть и оправдать наглость и хамство тем что у тетки ребенок-инвалид, причем по факту вполне возможно, что он не инвалид. И это не дает ей право вымогать деньги.
То, что другие родители были готовы отдать последние деньги только бы она рядом с их детьми не находилось о многом говорит.
Цитирую: "Тютора оплачиваю частично я, частично РК (они же тоже заинтересованы в том, чтоб их дети были в безопасности ;-) ). Программа для ребенка индивидуальная. Да, были случаи, когда другие родители возмущались, что моему ребенку ставят "4" за то, за что их дети даже не аттестовываются.
Понятное дело, что ниженаписанное Вы не сможете осмыслить, но все же ;)
Вам не надоело самой придумывать, самой обижаться? У меня нет ребенка инвалида, у меня здоровый ребенок, которому ПОКА рекомендовано обучение по индивидуальной программе.
Присутствия сопровождающего потребовали другие родители, хотя это не требуется (что подтверждено заключениями психологов, в т.ч. и школьного, и ПМПК), ребенок не агрессивен, адекватен и т.п. Против моего присутствия были те, кому не разрешено так же находиться в школе во время учебного процесса. Тогда директор, переговорив со мной предварительно, предложила нанять тьютора. Родители потребовали, чтобы это была не тетушка, которую я к тому моменту нашла и могла оплачивать в одно лицо, а специально обученный человек с нужными знаниями и умениями. А вот такие люди стОят гораздо дороже тех 10т.р., которые я могла бы платить на тот момент. Поэтому, СОВМЕСТНО и ДОБРОВОЛЬНО было принято принятое в последствии решение. Это не моя проблема, что кому-то чего-то там хочется. Я сама там сидела совершенно бесплатно, женщина на пенсии им не подошла, т.к. она не педагог. КТО должен оплачивать вот такие ВАШИ капризы?
МСЭК не продлила инвалидность.
ПМПК рекомендует обучение по 7 виду.
Школ 7 вида у нас нет.
Родители других детей потребовали присутствия сопровождающего, т.к. я не стала скрывать имеющиеся проблемы у ребенка (ЗПР до сих пор присутствует, так же крайне редко обостряются АЧ)и попросила индивидуальную программу.
Маму в качестве сопровождающего не захотели.
Человека без спец.образования тоже не захотели.
Ко мне конкретно какие претензии?
Тьютора должны оплачивать вы или государство.
И зачем такому ребенку учится в гимназии с программой повышенной сложности, когда он обычную не тянет, т.е. явно занимать чужое место, тоже непонятно.
Вас не спросили, ага )
А кстати, вы работаете? Чем занимаетесь кроме поболтать на Еве? а то как ни зайду, вы все время здесь...
Естественно спросили, уже забыли? - цитирую: "Ко мне конкретно какие претензии?" Так зачем спрашивать, а в ответ хамить? Не удивительно, что родители не захотели, чтобы вы присутствовали в классе. Продолжать в вами далее беседу считаю бесполезным. И таки да, вы хамка.
какие претензии к маме ребенка, который по прописке идет в сильную школу и которого школа берет?
на вопрос о занятости не ответили )
Кхм, интересная высокооплачиваемая работа - ну мечтай, мечтай (с)
И вы уж не обижайтесь, я за вас вот ни разу не волнуюсь, не думайте, что Вселенную закрутили исключительно для одной, не слишком далекой, агрессивной женЬщины )))
Уровня собачек Павлова вы достигли :-) выработать у вас условный рефлекс на любое сообщение удалось :-)
Еще анкор! Не подведите ;-)
нет, вы определенно мне нравитесь, такая послушная )
что же вы нынче не говорите, что вам снова нахамили и нагрубили, прям на себя не похожи?
Что вы, на таких убогих (ой простите) альтернативно одаренных как вы, я вообще не обижаюсь. Да и нет таких, ни в моем окружении ни в окружении моих детей. И быть не может ;-)
Не вопрос ;) Я согласна оплачивать, но того, которого я потяну со своим бюджетом, а не того, которого хотят другие родители (с регалиями, знаниями и пр.)
Ребенок в 8 лет обязан учиться в школе. По прописке мы прикреплены к этой гимназии.
Какие конкретно ко мне претензии?
Ну да обязан, так учитель классом и занимается. Но не исключительно вашим ребенком, как вам кажется )
Нет, при наличии УО ребенка учитель уделяет ему больше времени по сравнению с остальными. Исключительно моим заниматься не надо. У вас какие-то детсадовские сообщения на тему.
А при наличии нечитающего к первому классу ребенка - ему больше внимания уделяется, при наличии невъезжающего в математику - ему больше времени уделится, при наличии слабенького на физре - его будут дольше учить лыжи застегивать. до чего мы договоримся с вашей логикой? Всех вот этих, кто где-то что-то не очень понимает - куда?
Когда детей принимают в школу или конкретный класс по результатам собеседований, экзаменов и т.д. то что странного в этом? Если умнее читать - условие попадания к данному учителю - то в его классе все будут читать.
Представляете, более того, достаточно сильные математики. На базе нашего класса в средней школе будет математический класс, на 1 сентября не читающих, не умеющих делать элементарные вычисления в пределах 100 не было
С такими явлениями все, как правило, решалось к концу первого полугодия. С теми, кто совсем не тянет программу, к концу 4-ого класса, расставались по взаимному согласию - перевод на другую программу. С обычным учеником есть выход, а с тем, кто будет тянуть всех назад всегда и с ним надо работать особо, выхода нет. Классов в нашем конгломерате для него не предусмотрено. Даже самая легкая программа требует не нарушенного интеллекта.
Я как человек в теме могу сказать следующее:
Теоретически для ребёнка с ЗПР лучший вариант начальной школы - это коррекционная школа или класс для детей с ЗПР. Почему? Потому что там преподают не просто педагоги, а дефектологи, и используются специальные методики, позволяющие большинству детей с ЗПР "догнать" массу. В ряде случаев (не всегда) - с "опозданием" на 1-2 года. Но тем не менее, большинство детей с ЗПР после грамотного коррекционного обучения в состоянии дальше осваивать программу средней школы.
Теоретически для ребёнка с УО лучше всего спец школа для детей с нарушениями интеллекта. Почему? Потому что в большинстве случаев дети с УО ни при какой коррекции не в состояни догнать массу. И обучение в школах 8 вида строиться несколько иначе - на протяжении всего обучения они проходят программу, примерно соответствующую программе начальной школы с некоторыми вариациями. Но при этом большое внимание уделяется совершенствованию бытовых навыков, трудовому обучению.
Т.е. акцен делается на то, чтобы ребёнок получил необходимый образовательный минимум, профессию и стал самостоятельным в быту. А устраивать ребнка с УО в институт - занятие неблагодарное.
Теоретически лучшим вариантом для ребёнка с нарушениями речи является школа для детей с нарушениями речи. Потому что всё обучение в таких школах направлено на коррекцию речи. В обычной школе ребёнок с ТНР этого не получит.
Про детей с нарушениями зрения, слуха, ОДА - это отдельный вопрос, в каждом случае могут быть нюансы.
А на практике бывае по-разному.
Школы и классы 7 (для ЗПР) и 5 (для детей с ТНР) видов сокращают. Их катастрофически мало. Существующие могут навязывать родителям схему интерната.
Не везде уровень педагогов на должном уровне.
Школы 8 вида пока не особо трогают.
Но во всех 3 видах школ может быть такая ситуация ( особенно в провинции), что туда "скидывают" пед запущенных детей из асоциальных семей, например.
И тут получается очень неприятная ситуация.
у детей из перечисленных категорий могут наблюдаться значительные нарушения эмоционально-волевой сферы. В особенности - у детей с УО. У детей с ЗПР и ТНР в меньшей степени.
Соответственно, втягиваются в дурные компании, спиваются, старчиваются и т.п. эти дети на счёт раз.
И их ни в коем случае нельзя отдавать в коллектив к асоциальным детям. В массовой школе, увы, тое есть опасность, что детки найдут свою самореализацию... где-то на дне. Так что, вопрос сложный.
Вот именно поэтому необходимо привлекать внимание к проблемам особых в коллективах. Противиться в хорошем смысле слова их насильному обучению в средних школах. И это дело не только родителей других детей. Поэтому я всегда стараюсь огрызнуться на теорию, согласно которой, каждый дальше проблем своего ребенка не должен ничего видеть. Нельзя выдавить особого в другую школу, это просто перевешивание проблемы на головы других людей. Совместно необходимо продавливать создание отдельных классов с минимальным наполнением и соответствующим персоналом. Это общая проблема. Она не касается только страуса, да и тот может напороться башкой на асфальт.
Вода камень точит. Вы считаете, что я только в виртуале живу? И здесь буду огрызаться. И в реале. Разумеется я не лягу на амбразуру впереди родителей других, но то, что я поддержу их в желании и пойду с ними, а также помогу и подписи собрать и т.п. однозначно. Отвечать: "Решайте сами!",- я не буду.
не забудьте потом написать как вы ходили с родителями других по организациям и помогали им пробить бесплатного тьютера )
Педагогическая запущенность приводит и к ЗПР и к ЗРР, и вероятно к УО (вам виднее), поэтому этих детей туда не "скидывают", они там обучаются в соответствии с диагнозом.
Или вы предлагаете открыть отдельные школы для детей из асоциальных семей? Чтобы на хороших плохо не влияли?
Да, представьте, педагогическая запущенность и асоциальность семьи вполне может быть причиной всего выше перечисленого. Причем известно это так давно, что премии тут явно не причем. Их за новые открытия дают;-) Ссылочки предоставить? Или сами потрудитесь самообразованием заняться?
Не может.
Я работаю с аутичными детьми - они находятся в ситуации, которую можно назвать "естественной пед запущенностью".
Т.е. в случае пед запущенности ребёнок не получает необходимую по возрасту информацию в силу того, что ему её негде взять.
В случае аутизма он её не получает, потому что она до него не доходит в силу его собственных пролем с восприятием информации.
Так вот - интеллектуальные задатки аутиста, даже если он функционально отстаёт от своего биологического возраста лет на 5-6, и даже больше - определяются на счёт раз. И как только удаётся "открыть" определённый канал поступления информации - идёт скачок в развитии.
Вы будите отрицать, что такое асоциальное явление, как например, хронический алкоголизм родителей, или наркомания может приведите к той же УО у рожденных ими детей? Медицина и статистика заболеваний с вами не согласны.
Кроме того, если вы специалист, то должны знать, что определенная информация должна поступать к ребенку в определенные периоды его развития. И ребенок, который был лишен возможности слышать человеческую речь и общаться в течении 10 лет, попав в нормальную среду увы сам без помощи специалистов не заговорит.
Аутизм и УО - не одно и тоже.
Алкоголизм родителей может привести к УО легко.
А вот пед запущенность - нет.
Мы сейчас с вами говорим не о детях-маугли, это отдельная тема. А о детях алкашни, которые речь как правило слышат. Бедную и специфическго содержания. Но слышат.
Тяжёлые нарушения речи бывают если затронуты корковые структуры, связанные с речью. Если нет - то грубых нарушений речи не будет.
Процитирую, с моей точки зрения это как раз про алкашню и это наиболее распространные факторы: "Причины умственной отсталости. Постнатальные факторы. Недостаточное питание и психоэмоциональная депривация (недостаток физической, эмоциональной и когнитивной поддержки, необходимой для роста, развития и социальной адаптации) у детей первых лет жизни могут быть наиболее распространенными причинами умственной отсталости во всем мире."
В моей окружении нет ни тех ни других. Но это не значит, что их в природе не существует.
Мы обсуждаем не мою жизнь, а выводы сделанные современной медициной и статистику. Эти данные вам могут не нравится, но игнорировать их глупо.
Это не бред, а официальное мнение дипломированным специалистов. У вас хоть какие-то аргументы? Или вам это мнение по каким-то причинам вам просто не нравится?
Каких специалистов и кто их дипломировал? На какие источники и исследования ваши дипломированные специалисты ссылаются, обосновывая это мнение?
Видите ли, мне очень сложно вам объяснить, почему это - чушь. Есть такое понятие, как структура дефекта. И разная структура дефекта требует разного подхода. Именно поэтому особых детей разделяют по видам нарушений и учат раздельно, а не всех вместе.
Нет, это те же диагнозы, а вот пути приведшие к этим диагнозам разные. И лечение может быть разным. НО лечение этим детям все равно требуется.
У меня есть знакомая дефектолог из коррекционного интерната. НИКТО у них потом не переходит в обычную школу. Сама программа заточена под то, чтобы все к 5 классу освоили минимум. И его осваивают - и педагогически запущенные, и из асоциальных семей, и ЗПР, и шизофрения...
Есть буквально несколько школ в Москве, которые даже не коршколами называются, но они именно для детей младшего школьного возраста и именно дотягивают детей до нормы. Остальные - именно интернаты и именно (простите я так скажу) для дебилов и для деланья дебилов.
Поэтому можно понять родителей, которые не хотят, чтобы ребенок, хромающий по части интеллекта, но с сохранными психическими функциями туда попал. Пусть лучше с тройки на двойку, но доучится как-нибудь в нормальной школе, хотя бы до 9-го класса.
Сейчас национальных детей много в школах, они тоже ничуть не лучше учатся, по русски-то еле говорят!
В Москве в данный момент есть всего 2 школы 7 вида, увы.
И классы кРО сокращаются.
Ваша знакомая скорее всего в 8 виде работает.
У нас 2 класс и 2 месяца назад в класс пришла такая девочка, ей 11 лет.
Я вот ничего против не имею. Если родители ее отдали в нормальную школу то значит посчитали возможным. Зачем мне за нее волноваться.
Дети говорят, что она странная. Может посреди урока запеть песню громко или встать и задрать платье вверх чтоб подтянуть колготки. Единственное, что им не понятно это почему она в 11 лет учится с ними.