русский язык., помогите

копировать

Не могу объяснить ребенку, что не так и почему верен 2 вариант.

1)Пользуясь калькулятором, мне удалось получить точный результат
2й)пользуясь калькулятором, вы пренебрегаете устным счетом,тренирующим память
3)пользуясь калькулятором, помощь родителей мне не понадобилась(ну этот понятно, что кривой)
4) пользуясь калькулятором, мне помогал брат
Объясните мне пож-ста какая ошибка в 1 и 4,третий интуитивно понятен,но объяснить правило тоже не могу.

копировать

Я несильна в русском языке:-), но:
1) В первом предложении результат уже получен, поэтому и оборот должен быть прошедшем времени: Используя калькулятор,.....
4) Ну а в четвёртом надо согласовать предложение вопросом: помогал что делать?
Пользоваться калькулятором мне помогал мой брат

копировать

а может он помогал и при этом пользовался калькулятором ? т.е. пользуясь калькулятором(т.е.он сидит считает), мне помогал брат

копировать

в варианте что калькулятором пользовался брат, 4 пример выглядит верным. Не вижу противоречий.
В первом примере идет рассогласование времен.
"пользуясь" - значит находясь в этом состоянии в описываемый момент. А "мне удалось" - прошедшее законченное время, то есть процесс уже закончился.
правильно будет "благодаря использованию калькулятора мне удалось".
или "использовав калькулятор я смог"... Еще идет рассогласование того, кто делает.
Если "используя", то дальше должен идти кто-то конкретный, например "я" или "брат". а если "мне удалось", то есть "оно само", тогда кто использовал-то? потусторонние силы?

в 4 примере "помогал" - незавершенное... поэтому "пользуясь" применить можно... Он помогал и одновременно пользовался..
Мне только "пользуясь" не нравится, я бы сказала "используя".. слово само по себе как-то ухо режет.
На глубокие знания не претендую, так чувствуется.

копировать

там ниже ссылку дали,можно примерно сказать так...везде, где есть мне -неверно,все должно относится к одному лицу ,т. е. используем местоимения я, вы,мы, ты -ну это я такие выводы сделала о деепричастном обороте.
Буду еще читать на эту тему.

копировать

ну да. делая - это значит "кто-то делает". Нужно указание на этого "кого-то". Но согласование времен тоже нужно :)

копировать

http://5-ege.ru/sintaksicheskie-normy/
Читайте от графы "ловушка"

копировать

спасибо огромное,буду читать....к ГИА видимо сильно поправлю свой русский :-D

копировать

Деепричастный оборот обозначает добавочное действие. Его выполняет тот же, кто и основное действие, названное сказуемым. В 1 предложении формально, грамматически, предложение безличное и носителя действия( подлежащего) не (если бы было "я получил нужный результат", было бы верно). В 4 предложении неясно, кто пользовался калькулятором -брат или говорящий.

копировать

потому что должно быть не "мне", а "я" (вы, ты, мы)
в 4м стилистически кривовато, но грамматически тоже верно потому что деепр. оборот относится к слову брат - брат, пользуясь калькулятором, [помогал мне]

копировать

да, я уже поняла, что если есть мне - неверно,
4 вариант тоже вошел в разряд неверных,я думаю потому что "мне" подразумевается, но это мои догадки.

копировать

я с этими тестами,блин, измаялась,много нового о себе узнала.ну и русский не мой конек уж точно.
Четыверыми или четверьмя?
"с четверыми медвежатами" мой исправил на "с четырьмя" -оказалось неправильно.
Где почитать как правильно склонять четверо?

копировать

Я считала что gramota.ru это самый главный наш сайт по русскому языку сейчас.
На нем есть словарь русского языка
Он выдает
четверо 2, четырёх, четырём, четырьмя, о четырёх, употр. с сущ., не имеющими ед. ч., напр.: четверо ворот, четверо суток

http://gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%F7%E5%F2%E2%E5%F0%EE

То есть получается что формы "четверыми" в словаре нет вообще.

но вот еще тут есть: (где-то в середине текста)
http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_92

Числительные два, три, четыре, а также собирательные числительные, слова оба, обе, сколько, столько, сколько-нибудь, столько-то склоняются по образцу прилагательных:
и. п. два, три, четыре, оба, обе, столько, четверо
р. п. двух, трех, четырех, обоих, обеих, стольких, четверых
д. п. двум, трем, четырем, обоим, обеим, стольким, четверым
в. п. два, три, четыре, оба, обе, столько (двух, трех, четырех, обоих, обеих, стольких, четверых)
т. п. двумя, тремя, четырьмя, обоими, обеими, столькими, четверыми
п. п. о двух, трех, четырех, обоих, обеих, стольких, четверых

В творительном получается что если было четыре медвежонка - то с четырьмя "медвежонками" :))
а если было четверо медвежат - то с четверыми медвежатами :)))

А что за тесты??? Я уже серьезно сомневаюсь в своей способности выучить и сдать современный школьный русский язык. Как мы его в детстве учили и успешно обошлись без четырех медвежонков? Не следует ли такие нюансы языка оставить на откуп филологам?
Кстати, на днях смотрела статистику данных нашей параллели, так русский язык реально самый провальный предмет.

копировать

тесты за 6 класс к учебнику Разумовской, у нас русский переводной экзамен, тест первый год. это еще самый простой тест.

Ночью нашла
м.р. ср.р=четверыми ж.р. четырьмя.
Медвежонки стандартное задание.
Ответ четверыми входил в правильное написание,там неправильным было в "обоих" руках,мой просто еще и этот отметил... Я ему уже 500раз сказала,не умничать. где точно не уверен.