Постоянные переезды и образование/будущее деток

копировать

Дорогие мамы и бабушки, подскажите, рассудите, предположите, предостерегите, пожалуйста :) конечно, было бы очень полезно услышать живой опыт: 'а вот наш ребеночек вырос так и так, и стало так и так, однозначно в результате того-то. Так что я это дело поддерживаю/категорически предостерегаю.' Но поскольку опыт такой, конечно, нестандартный, я хотела бы и рассуждения и суждения без личного опыта послушать.

Если ребенков-братьёв в предшкольное и начально-школьное время возить по миру с остановками в разных странах/культурах/языках по полгода/году в каждой...очень ли это может быть нехорошо для их так называемого 'будущего'?
Ясно, что много плюсов. Кругозор, реальные знания о мире, людях, ситуациях, культурах и т.д. Ну а как на выходе будет с 'будущим', под которым (по желанию ребенка) должно подразумеваться: возможность поступить в вуз для продолжения образования, наличие навыков, знаний и умений на уровне ровесников, владение языком страны 'оседания' ребенка, общая вовлеченность в жизнь общества, где потом ребенок (захочет) останется(-ться)? И вообще, отсутствие постоянного круга общения ровесников и детей - это пагубно?
Ясно, что нынче всюду есть международные школы с преподаванием на каком-нть англицком. И какой-нть унифицированной программой (например, британской). И в таких школах коллектив детский тоже не очень стабилен и контингент более лоялен. Может быть..Есть и дистанционное обучение... Но за мамой (на мой взгляд) педагогических и родительских талантов не водится..
Что вы на этот счет могли бы сказать, подсказать, посоветовать?
Спасибо!

копировать

Есть у нас друзья. У них трое детей, каждый родился в новой стране. Перемещались по миру очень часто, раз в год в среднем. Дети в каждой из стран начинали ходить в сад, школу.
Когда старшему было десять, она плакал страшно Сказал, что больше никуда не хочет, что у него тут друзья. Психолог поддетвердил тогда, что детям нужен дом в одном месте и много стран для путешествий.
В результате семья всё же осела на одном месте. Потому что дети имели в голове полную кашу из языков. И очень недотянутую школьную программу. Потому что каждый раз с нулевым языком было трудно втягиваться. Конечно, в каждой стране есть интернациональные школы с образованием на английском. Но и уровень там так себе.
Вывод - так мотаться можно с детьми лет до 6-7. Потом будет сложнее и сложнее.
Честно вот имхо вам - гражданин мира - это не самое успешное будущее.
Мы сами живем в одной стране, дома говорим на другом языке. Пытаюсь примерить на дочь 8 лет переезд, потом опять переезд - нет, она бы не захотела. Друзья, школа и дом - он важнее.

копировать

А у Вас дочь одна? Если нет, то большая возрастная разница?
А какое будущее успешное? Имеете в виду успех в плане профессии, прибыльности и т.д.? Или что?
Спасибо!

копировать

Я считаю, что детям нужна стабильность. Нельзя жить на яхте и заходить в порты, нужно, чтоб дети жили дома. Путешествия- прекрасно. Месяц, два, три... пять... Но у них должно быть ощущение "дома", физическое место, к которому они были бы привязаны. И язык. И школа. Можно уходить периодически на хоумскулинг или е-скул, но возвращаться оттуда. Скакать по разным странам-разным языкам, разным школьным системам- вообще не на пользу. Не, на годик переехать, скажем, из одной страны в другую- отличныый опят. Но когда за этой другой третья, пятая-десятая, то не гуд.
Я сама лично в детстве переезжала часто, сменила 5 школ, но внутри одного города, да и учебники тогда везде были одинаковые. Так что этот опыт не в счет.
А вот переезд с маленькими детьми в другую страну с другим языком и школьной системой- это случилось однажды и проворачивать такое ежегодно мне бы не хотелось. Детям ТЯЖЕЛО.

копировать

Ну... Про обучение ничего не скажу, мне слишком сложно себя представить в такой ситуации. Но вот я из семьи военного - с 5 лет до 25 ни разу нигде дольше 2 лет не жила- отца переводили, потом снимали разные квартиры, ожидая свою. Первое жилье, которое я осознала своим стабильным домом - это наша с мужем квартира, где мы сейчас живем. Вот то я скажу - в детстве это не напрягало совершенно - ну переезжаем и переезжаем. К экстриму сбора вещей и обустройства на новом месте я привыкла быстро. Ну бывает, что люди в одном месте живут, а бывает - как мы. Ничего. Но! КАК МЕНЯ НАКРЫЛО вот буквально лет 5 назад!!! Вот именно по этому поводу - блин, вся жизнь в скитаниях прошла, ничего стабильного нет, в любой момент все может рухнуть и с ног на голову перевернуться! Сейчас что-то типа невроза на этой почве - из своей квартиры никуда, с этого места никуда, от этого образа жизни - ни-ни! Это очень сурово. Я толкьо недавно поняла, что такое есть, и оно связано именно с детскими переездами. Разбираясь поглубже и копаясь в психологии, я отследила многие свои методы в жизни и черты характера, именно из этих обстоятельств произошедшие - мне нравится, но я бы никому такого не пожелала. Мои дети растут в своем доме и в ближайшие годы никуда не поедут надолго.

копировать

А как у вас с прочими моментами - учеба работа тосе? :)
Спасибо!

копировать

А какую вы хотите тут-то зависимость выискать? С прочими моментами у меня, как у всех других людей - по-разному. На учебу я всегда очень нацелена была - поступила таки в свой универ и его благополучно закончила, тога еще сама бесплатно (у мамы были другие планы относительно факультета, но тогда уже ее никто не спрашивал). В 9 ушла из дома, в 22 вернулась - большой жизненный опыт, тоже вещь полезная. Работала по-разному - то пусто, то густо. С последней работы сбежала, роняя тапки - зарплата довольно долго содержала всю нашу семью довольно безбедно, но больше я в этом гадюшнике оставаться не могла (пар-отдел очень крупной корпорации). Сейчас на фрилансе. До кризиса была счастлива в этой связи, теперь бы еще побольше заказчиков бы, конечно... Тосе - это что? замужем, первый и надеюсь последний раз :) 10 лет осенью отметили - как раз те 10 лет, что мы в этой квартире живем. Путешествовать люблю до умопомрачения - в этом году намечена большая поездка на севера на машине, и до середины июля расписаны выходные, когда куда едем. Но очень важно, чтобы был свой дом, и там - когда захочется. Дольше 2 недель где бы то ни было не дома - меня уже ломать начинает и жизнь кажется какой-то неприкаянной. Теперь вот собаку завели - тоже в некотором рое ограничивающий фактор. правда она у нас очень мобильная - на море уже в месте ездили, в леса вообще легко.
есть другой пример - мой золотой братец. Росли-то мы вместе, соответственно он поездил, как и я. ему, кажется, вообще пофигу, где ничего не делать - были бы понты и мамины деньги. 30 лет лбу, так и не работает, аттестат ему купили, в институте не учился несмотря на оплату, живет на мамочкину пенсию сейчас в ее же квартире. мама в коммерческих целях периодически квартиры перепродает - мальчик спокойно переезжает в новый район - лишь бы ремонт маман покруче забабахала, а то друзей водить не круто.

копировать

У нас 2 детей, 7 и 4. Сменили с ними уже 4 страны. Сейчас надумали опять уезжать.
Пока дети маленькие- вообще не проблема. Главное по моему опыту и мнению : поддерживать один родной язык и на нем обучать ребенка по программе страны этого языка. Тогда дети достаточно хорошо развиваются В нащшем случае это русский. То есть с 7летней девочкой я сейчас прошла программу первого класса школы РФ. Она на семейном обучении находится в России. + она ходит в местную школу во второй класс, во Франции, и там учится на отлично, хотя программа не легкая. С младшей дочкой занимаюсь по пособиям для средней группы детсадов РФ. Ходит здесь в садик. В августе 2013 не говорила вообще на языке. Сейчас воспитатели на неё не налюбуются. Остальные языки (английский и норвежский) (кромие русского и французского) мы активно поддерживаем. То есть читаем на них, смотрим мультфильмы + у нас няня на 4 часа в неделю у которой родной английский и 2 занятия в неделю по 45 минут норвежским по скайпу с преподом из Норвегии.
Но все это стоит очень много времени маме (я работаю вне дома 3 дня в неделю) и детям и немало денег. Сейчася старшая дочка плачет, не хочет уезжать в немецкую Швейцарию, потому что здесь у неё подруги, студия танцев и тд.

копировать

В моем детстве было примерно так, папа военный(кгб) правда года по 2-3 мы жили на одном месте . Родилась я в германии, в школу пошла в венгрии, потом были и чехословакия и болгария. Знаю эти 4 языка. Правда подростком я была тяжелым не хотела ни новых знакомств, ни новых школ. и в итоге в 15 лет меня отправили к бабушке, папу переводили на запад в посольство, родители боялись моей не благонадежности. С друзьями из детства до сих пор поддерживаю контакт.

копировать

у меня ребенок маленький еще (3 года),
возили его с 1 месяца - каждый месяц на новом месте.

никому не советую.
не слушайте никого, кто говорит "все равно где, лишь бы с мамой" и про кругозор тоже.
полная фигня.

для хорошего развития необходимо спокойствие и знакомый дом-двор-люди-режим-прогулки и прочее. Это - первоочередное.
А на фоне этого можно наложить отдыха 2-3 раза в год, тогда ребенок, пережив стресс - будет сильнее и развитее.

Если же его на стресс кидать каждый месяц, то все новое становится не в радость, людей он просто шарахается, становится нервным, постоянная адаптация,
а по теме - развитие затормаживается, потому то все внутренние резервы кинуты на адаптацию.

копировать

прекрасно путешествовать по миру, но не на долго, а основной дом, школа, родные, друзья должны быть в одном месте. Это очень важно! Правильно вам выше написали - детям нужна стабильность, режим, они адаптируются к новым местам - людям-образу жизни совсем иначе и тяжелее, чем взрослые. Развитие у таких детей гораздо хуже и о приличном образовании можно будет забыть... Знаю много примеров когда семьи просто переезжали в другую страну и дети адаптировались к новым школам и окружению крайне тяжело и долго, язык да, учится довольно быстро, но вот все остальное сильно затормаживается.

копировать

У меня была сотрудница, которая посчитала, что она проучилась в 27 школах. Папа в ООН и постоянно его куда-то командировали. Она ненавидит путешествия.
Жаловалась, что у нее никогда не было друзей. Сейчас она поселилась в маленьком городке, где все в шаговой доступности, устроила детям рай в виде домика на дереве, отдельного чердака, роскошных праздников по поводу и без повода. И при том, что зарабатывать могла бы втрое против того, что сейчас, если бы перехала в большой город, двигаться никуда и ни за что не хочет. Даже отпуска проводят здесь же.
Правда... папа сейчас в Дубаи... Вот туда она дважды в год базнес-классом летает на шоппинг. (Папа оплачивает).

копировать

А у нее братьёв-сестер не было?
А образованием своим она довольна?

копировать

Нет. Образование она не ругала свое. Но мы не говорили с ней о школьном образовании, а университет она закончила какой-то престижный, дорогой. И знания получила очень качественные. Потому и говорю,ч то в любом мегаполисе она стала бы оочень высоко сидящим профессионалом. Но ей не это было нужно.
В принципе, - это мечта каждой женщины-жены-мамы, я думаю: работать на гибком графике, полную ставку и понимать в каждый момент, что если этот работодатель тебе откажет, то ты в пять минут получишь аналогичную работу. От этого появляется, такое странное чувство уверенности в себе, в завтрашнем дне, в жизни... Но это уже другая тема. :)

копировать

а у меня папа был военный и я меняла школы 4 раза всего :-)Путешествовать обожаю и сейчас, но только и всего- перемены школ были для меня мучением даже при моей общительности- я очень привыкаю к людям.И своей дочке такого не пожелаю.

копировать

+1. Тоже есть знакомая с подобной историей.

копировать

Эээ...вот у нас всё несколько перешло в плоскость нервности и адаптации.
А я именно об образовании, возможностях, Будущем послушать хотела бы. Да, о дружбе и комфорте в обществе. Эх, если б еще вот с какими-нть прям неопровержимыми аргументами ;)
Я, кстати, насчет 'ребенку нужен дом как постоянное место' пока что своего мнения четко не могу сформулировать. Вы знаете, реально есть разные дети. И есть абсолютно к этому делу (смене обстановки) открытые. Факт. Так что категоричные высказывания о вреде я поддержать не могу. Но это -мелкая жизнь, ползунки, первые шаги и песочницы, садики.
А хотелось бы подумать о периоде входа и жизни в обществе. Ясно, когда, имея высшее заслуженное образование и успех, человек с наслаждением оставляет социум (навсегда?? :) ) и живет на природе или в путешествиях. Тут от большего к меньшему. А вот в обратную сторону безболезненно бывает? Не жил в одном обществе. Не лишен ли реьенок при этом чего-то важного, что потом помешает реализовать ему какой-нибудь выбор?
Ясно, будущее нам предсказать не дано :) Просто вдруг какие-то важности лежат на поверхности во вполне себе материальной плоскости...хочется их заметить.
Спасибо.

копировать

А что вас вынуждает постоянно переезжать?
Переезды частые? Или хотя бы год на одном месте живете?

копировать

А вы уже нашли инфу, какие требования для поступления в университеты выдвигают разные страны? как признаются аттестаты и выпускные баллы других стран? С ЕГЭ из Росии например в немецкий Уни с налету не постпить, нужно 4 вроде семестра во иметь для этого.

копировать

Привет! Неее, этим нам пока рано заморачиваться, ближе к делу осмыслим всё. Но в целом-то ясно, что ближе к поступательным годам желательно оказаться в каком-то определенном месте и там действовать дальше. А Вы мне в нашем топе еще чего-то полезного не напишете по своему опыту?
Спасибо!

копировать

Расскажу про наши плюсы и минусы проживания в чужой стране ( муж по контракту).
Старшую отдали в садик именно по причине - выучить язык, чтобы была возможность познакомиться с детьми ( ребенок ни на местном ни на английском на тот момент говорить не умела).
Сады дорогие. Но само отношение воспитателей ( их 4 в группе) замечательное. Спят на полу, еда местная ( по мне так бурда бурдой фиолетового цвета), но 3 раза в день. Из напитков - вода и молоко.
Утренников нет, музыкальных занятий и пения тоже ( как это в наших садах). Детей от 25-30 в группе.
Ребенок заговорил только через 2 года, когда перевели в другой садик. В другом саду словно расцвела, начала говорить и перестала плакать. Как оказалось в дальнейшем, в предыдущем саду ребенка щипали мальчики, а воспитатели никак не защищали, так как ребенок просто не мог объяснить что произошло, мне ребенок тоже не говорил к сожалению... Мы и понять не могли, утром ревет, вечером с улыбкой из садика уходит. Выяснилось , как я написала при переводе в другой сад.
Занятия в садике есть, только и делают что занимаются по книгам с утра до вечера.
Младшая тоже пошла в сад через 2 года.
Обе говорят на местном и на английском языке ( правда не так хорошо как носители, но без акцента), понимают что им говорят , но тоже не все.
Через некоторое время встал вопрос по школам. Местные государственные школы иностранных детей не имеют права брать. Остаются частные местные и международные, либо обучение на дому.
В частных местных - все преподавание на местном языке и каждый день 1 урок английского. Они не бесплатны ( в среднем 4000 долларов за 5 мес. учебы)
Международные школы ( там побольше иностранных деток) и система европейская либо американская. Обучение от 13000 долларов в год.
В международную школу и пошли, так как подумали что знания английского пригодятся везде, а вот при переезде местный язык у детей придется поддерживать, что не так легко сделать не в среде :( А не в среде язык уходит с той же скоростью, что и Ваш самолет улетающий из той страны....
Дальше школа.
Российское обучение и европейское - это даже можно не пытаться сравнивать. Они оба хорошие, но фундамент и жизненное применение - абсолютно разные.
В международной школе нет учебников, прописей и домашних заданий. Учатся все дети с 7.50 - 16.00 с перерывами на обед и перекусы.
Информации дают много, всякой разной для пытливого ума, но больше учат искать ответы самим с помощью книг, наблюдений и анализа ситуации.
С моей точки зрения так все как то скачками. Для меня вообще не понятно чему там учат, так как я это не могу отследить никак ( учебников нет, домашек нет, оценок нет). Но ребенок читает на английском и ОГРОМНЫЙ интерес к чтению, как они этого добиваются не знаю, но дети запоем читают... Вру, одна домашка есть, чтение перед сном 20 минут каждый день!!!
До школы добираться 1 час туда и 1 час обратно. Школы с 5 лет на 1 сентября - 1 класс. Возят детей автобусы.
Для них этот час самый лучший!!! Они могут свободно общаться с друг-другом, если это разрешено уставом ( иногда в автобусах надо сидеть смирно, держа руки на коленях и не разговаривать).
Так как все в классе из разных мест, то одноклассники между собой вне школы общаются очень редко... Дни рождения - это в классе выдача конфет и маленьких игрушек каждому.

копировать

Далее...
Минусы -
- в международных школах свои правила, там каждый год меняется классный руководитель ( я думаю это большой плюс), а минус в том, что учителя по контракту работают и очень часто меняются к сожалению...
-дети тоже часто меняются в самом классе
- многие предметы и программа не соответствует школе России, приходится дополнительно проходить ВСЮ программу российской школы дополнительно, так ка математика немножко другая, да и природоведения здесь преподают по другому ... а это еще 2-3 часа в день отнятых у ребенка ( напомню, что учатся дети в большинстве до 16.00 плюс 1 час на дорогу и поесть, остается вечером не так много времени, чтоб еще загружать Русской школой, а надо!)
- иногда мучают вопросы нах...а такие деньги отдавать за крестики нолики, но альтернативы то нет!
- домашнее обучение не получается, так как язык без носителя очень трудно ребенку взять, а носители за свои услуги берут не дешево. За час ежедневных занятий Вы заплатите примерно столько же, сколько за школу.
- детей до 17.00 на улицах нет, а потом почти никто и не гуляет, так как местные дети сидят и зубрят домашку... а иностранных детей не так много и они все в разных местах живут
- не так легко найти сверстников , да еще и нужного пола

копировать

- дети могут быть младше вашего ребенка и тогда вашему не у кого учиться, а трясти погремушку ему уже не интересно... либо наоборот ( хорошо что у меня двое и они между собой играют)
- местные не так стремятся играть и общаться с вашими детьми, у них другой менталитет и они не играют ( они даже игр никаких не знают :(),а англоговорящим не хочется с Вашим возиться и напрягаться пытаясь его понять или ему что то объяснить... к сожалению, но в большинстве случаев это так...Только если не встретились 2 одиночества ...
- Телевидение и вывески все на местном, ребенок не может дополнительно взять никакой информации кроме как если Вы ему расскажете или кто-то другой...
- Вы не можете выбирать круг общения!!!!! Это самый огромный минус... Чаще всего, может сложиться так, что русских будет мало в том месте , где вы будете жить, и вот если они будут и у них будут дети, то для общения детей вам придется иметь контакты с их родителями.... А люди все разные и принципы воспитания у всех разные и все чаще - никогда не говори НЕТ своему ребенку к сожалению.... Да и самим чтоб не одичать придется общаться с теми людьми ( уж какие живут рядом с вами), хотя в реальной жизни Вы даже бы и не завели с ними разговор, а уж тем более и не встречались бы...
и в итоге придется терпеть и выходки их детей и их самих - иначе будет , квартира-природа-магазин-компьютер... Родители еще могут быть и интересными Вам , а вот ребенок у них может быть просто кошмарный в плане поведения в общественных местах и.т.д.
- все что касается образования детей - курсы, доп. занятия - все очень дорого!!! в среднем 20-25 уе за 1,5 часа занятий. При чем не думайте, что это занятия с профессионалом!!!! Ваш ребенок будет ходить год на плавание и так и не научится плавать кролем... Либо будет ходить на танцы и на выступлении все дети будут поднимать разные ноги или крутиться в разные стороны и.т.д. не будет ни методик, ни людей знающих как обучать... так чисто позанимать ребенка...

копировать

Если есть возможность оплатить образование в университете через 20 лет исходя 30000- и выше долларов в год, то есть во всем смысл...
Начните с конца, и посмотрите в какие университеты принимают на грант или дают скидку на обучение, и сколько после этой скидки вам нужно будет платить!!! как иностранцу ( так как для местных там свой прайс)
И оцените свои возможности здраво... Не все в 45 лет могут своему ребенку позволить оплатить обучение и проживание за границей... Это не билеты на 3их в жаркие страны...
Русская программа будет ниже уровнем, чем хороший лицей в вашем городе ( имею ввиду с 7 - по 11 класс)...
Плюсы
- ритм жизни другой
- тепло
- вся семья рядом
- фрукты и овощи свежие круглый год в ассортименте
- бассейн в доме летом
- ребенок видит как живут другие, но не понимает вообще ничего в ней, смысла зачем учиться , как дружить и заводить друзей и что старшие это не всегда подружки и друзья и.т.д. очень много подводных камней...

копировать

Я страдала тем, что у моего ребенка не было утренников с костюмами 4 раза в году, не было дней рождений с тортиками, клоунами и.т.д. и друзьями. что не было возможности дать ребенка на выходные бабушке иди хоть на часик увидеться с родными...
что нет многих продуктов к которым я привыкла
что я не работаю и у меня нет возможности официально устроиться куда-нибудь, а время летит
что у моих детей нет сверстников или единомышленников с кем можно поговорить или поиграть...
что нет театров и культурных мероприятий
как то так....
у детей ОЧЕНЬ мало общения с друзьями и сверстниками, нет возможности выбора
нет нормальных курсов , куда ребенка можно было бы отдать и получить результат за нормальные деньги...
что учатся весь день, а не половину как в России...
как то так
а и еще минус - гражданство получить и остаться в этой стране легально нет возможности, что заставляет все равно думать, куда податься...

копировать

прочитала ваши опусы и волосы встали дыбом.Вы в какой стране живете?Вы нелегалы,что дети не могут учиться в паблик школах?Мы конечно не много переезжали,но по своему опыту и опыту друзей в Норвегии спокойно ребенок пошел в паблик сад,да еще и с француским языком,так хотели наши друзья,у других при годовой командировке во Франции ребенок пошел в паблик школу без проблем,у нас в Японии приходили письма с префектуры с предложением школ для наших детей,сейчас в Штатах в любую паблик школу по месту прописки,мы за дочь в университете платим как местные.У детей полно друзей по всему миру,т.к. учились в международных школах.Интернет телевидинье уже не просто доступно,а практически даром у нас все каналы российского телевидинья.

копировать

Азия,в апреле 2011 года вышел закон, что в гос. школы иностранцев не принимают. Мы имеем рабочие визы, живем легально.

копировать

Ну вот да. Блин, этим всем действительно сложновато. Местные ребятишки максимум что делают вместе - жуют битлнатс и копаются в песке. (( спасибо за Ваш отзыв!

копировать

В Японии нормально играли и в гости приглашали и сами к нам ходили,хотя конечно мне пришлось проявить инициативу и первой пригласить к нам в гости.Во второй приезд специально снова селились в район без скопления иностранцев))).

копировать

Так я бы в азии в местную школу низачто не отдала бы своего ребенка,зачем?У нас тут в школе половина бордиров из Китая. А вот в детский сад другое дело,там мой ребенок был в центре внимания,дети играли с удовольствием и говорить на японском начал через полгода как местный,хотя из всех занятий только песенки пели + садик был с буддистким уклоном.Компания оплачивала языковые курсы,медицину,международную школу,проезд в отпуск,аренду жилья и прочее.С российским телевидиньем какие у вас проблемы,почему через интернет не подключитесь?И про "дружбу" с русскоязычными мне не понятно :mda .Уж лучше одноклассников детей приглашать на слиповер,чем непойми кого из-за мистического поддержания родного языка.И не переживайте за началку,в средней школе голову не поднимут от домашки,конечно если вы выбрали хорошую школу и с IB.
Вы уж там в Азии не кисните :-).

копировать

У меня нет опыта))) Я просто знаокма с системой образования во многих старнах ЕС. Переход из началки в среднюю школу в Германии отличается от такой во Франции, и чтоб попасть в Гимназию ( а не окончив ее- нет поступления в Уни) в Германии, нужно кое-что сделать, если не учились в началке в Германии и не получили рекомендации. Т. что собирайте инфу, чем больше, тем лучше! Конечно могут быть выходом Интернешнл Скул, вот о них я как раз не много знаю, толко то, что дети знакомых, учившихся там класса до 8. меняли на гимназии, чтоб получить абитур, а не оканчивали Интернешнл.

копировать

ИМХО, с точки зрения "образования" Вам придется уже заранее решить за детей, где они будут получать высшее образование. И готовить их САМОСТОЯТЕЛЬНО. То есть стать экспертом в школьной программе, смочь организовать занятия дома. Иначе ребенок будет очень сильно недобирать знаний, ведь в подаче знаний важна систематичность и преемственность.
С точки зрения будущего: да, подобный опыт, ИМХО, им будет полезен. Такие люди могут потом как всей душой влюбиться в "кочевую" жизнь, так и возненавидеть ее до глубины души. Но опыт переездов и ускоренной адаптации им будет доступен.
С точки зрения общения: Вы научите детей общаться с большим количеством людей и быстро налаживать непрочные кратковременные отношения. Дети разные бывают - одни привязываются к друзьям, другие долгое время держатся обособленно.

копировать

с точки зрения образования постоянные переезды это огромнейший минус, программы, требования, материалы, экзамены, условия аттестации всюду абсолютно разные и погнавшись за двумя зайцами ничего хорошего не будет. Когда дети были дошкольниками мы часто переезжали по 3-12 месяцев в другие страны, где-то ходили в садики, где-то просто на занятия, но основной упор я делала на российские стандарты образования, на грамотный русский язык, чтение в первую очередь на русском, занятия по русским пособиям и когда старший ребенок пошел в 1 класс уже осели в Москве основательно - уезжаем заграницу "" на дачу" на 4 месяца с мая по сентябрь. Плюсы длительных путешествий с детьми - старшему сейчас 9 лет, младшему 6 - оба прекрасно говорят и читают на английском, старший ребенок его вообще практически в совершенстве знает - но мы специально брали педагогов-носителей языка в тех странах, где жили. Оба немного говорят на испанском, итальянском, немецком, но уже чисто в разговорном варианте. Друзей было немного, но старший с ими до сих пор общается по скайпу.

копировать

поделитесь опытом,как взять носителя немецкого,английского,куда поехать?