Сложение вычитание с переходом на десятки
Закончили 1 класс, трудности с математикой начались. Считает на пальцах, до 10 проблем не было а вот с большими цифрами уже трудности. Как научить?
Берите какие-нибудь математические тренажеры с большим количеством проблемных примеров. Каждый пример надо подробно расписывать - числа раскладывать на удобные составляющие, записывать составляющие в виде группировок, чтобы увидеть удобную операцию, затем сводить все составляющие в один результат.
Но счет до 10 тоже надо отрабатывать, чтобы от зубов отскакивало.
Пальцы кончились?))
Сперва отрабатываем счет в десятке так, чтоб, да, отлетало от зубов. Задержка при ответе не должна составлять больше 3 секунд. Причем примеры и на сложение(4+5) и на вычитание (10-4, 7-4) и "добирание до десяти" в первую очередь (у нас 6 конфет, сколько еще взять, чтоб было 10?)
Когда счет в десятке автоматизируется, учите считать 10+3, 20-7. То есть с круглыми числами. Когда автоматизировали это- берем следующий уровень сложности и тыды и тыпы. Прям по учебнику 1 класса. Петерсон возьмите или банальную Моро, чтоб знать, что за чем следует.
Купите Узорову-Нефедову на каждый пункт и вперед.
http://www.google.com/imgres?imgrefurl=http%3A%2F%2Fwww.ozon.ru%2Fcontext%2Fdetail%2Fid%2F4589961%2F&tbnid=VB03jLC-CN7a8M:&docid=gMtWHtG7le2TgM&h=300&w=300
https://www.google.com/search?q=%D0%BD%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0+3000+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2&client=firefox-a&hs=gpl&rls=org.mozilla:en-US:official&channel=sb&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=AI98U8T4D4eUyATnsYCQBg&ved=0CCoQsAQ&biw=1536&bih=729
Состав числа не доучили.
путь в принципе только один: тренажёры долбить до автоматизма.
Я раньше рекомендовала традиционную Нефёдову/Узорову, а теперь изменила мнение - у первоклашек слишком много времени уходит на написание цифры.
Надо её же устно, или компьютерную игрушку, где только кнопки надо нажимать.
Карандаши перекладывать, яблоки, гвозди:-) Если на пальцах считает, состав числа вообще никак не усвоился.
мы как бы стадию "понять" всё же не обсуждаем, если первый класс уже закончили, то думаю эта стадия уже миновала.
После "понять", идёт "выучить".
Может я не права, но автор вроде так описывает.
Ой, не знаю, просто скачала и все.
Кажется вот тут.
http://www.otlichnyk.ru/
Какой школьной программы? Это просто программулька для автоматизации - счета, таблицы умножения. Я тоже ею пользуюсь, ровно также, как на айфоне билеты для ПДД учила...Этож автоматизм должен быть.
Выучить таблицу сложения и вычитания/состав чисел 2-10, перестать считать на пальцах. До этого никак не учить сложению и вычитанию через десяток.
Я имею ребенка у которого проблема со счетом(простым любым),так вот есть методика (используют ее обычно со старшими детьми) написать алгоритм действия. Т.е.
1) берем два числа
2)задаем себе вопрос "сколько не хватает первому числу до 10?" ответ... далее -"сколько осталось от второго числа?", записали рядом(это для двузначных и более), при том,как учли это(записанное рядом) -зачеркнули.Вам нужна первая часть.
записывается алгоритм на листочке. После выполнения каждого действия алгоритма ребенок ставит +. Таким медленным способом нужно решить не менее 20 примеров.
надо посмотреть, но там помню пирамидки....я про то. что ребенок пишет алгоритм и выполняет его медленно,задавая себе вопросы и ставя + при выполнении элементарного действия, пока не доведет до автомата.Я у Петерсон не видела никаких советов про"доведение до автоматизма",больше у Нефедовой и Моро.
Да, йа понял.
...но вот мои оба, кстати, на таком спотыкались. Пока они первый шажочек плюснут, уже забыли, зачем начали.
Я не понимала, где я косячу. Положила перед собой Петерсон, а детям в нос- Нефедову. То есть я поняла по петерсонихе, как объяснять, а на этих уходящих вдаль столбцах Нефедовой отрабатывали.
Я просто автору вопроса намекнула, где искать, чо самой глазами пробежать. Прежде чем ребенка за стол усаживать.
Вот большего противника состава числа, чем я, было трудно найти. БЫЛО! потому что только так я свою совершенно не математическую, как я думала, 7-летнюю девицу за пару-тройку месяцев ненапряжной работы вывела в прекрасный (для ее возраста) устный счет до 20. Да, парню в том же возрасте все это давалось с лету. Но люди разные - и, прорешав и ПРОПИСАВ! а не только просмотрев на компе длиннннные столбцы примеров, она теперь догнала брата - а может, и перегнала. Так что состав числа - наше все!
офф. Теперь мне расскажите, пожалуйста. А то я учу, учу, но нифига не понимаю, зачем эта углубленная фонетика в первом-втором классах.
Ну не мог он читать НИ, НЯ, НЕ и т.п. Дочка читала спокойно, сыну показала только на одном слиянии, а племяннику пришлось объяснять, что буква Н может читаться как Н и как НЬ в зависимости от гласных, и машинки рисовать разных цветов.
Мож, у него нарушения фонематического слуха? Гм...
Не, я другое имела ввиду. Дети, уже умеющие читать, 1-2-3 классы, у них огромное количество часов отведено фонетике. Всякие звуко-буквенные анализы, сколько звуков в слове йожиг..., перечислите гласные второго порядка... ЗАЧЕМ???
А зачем знать названия не менее 5 растений и животных в каждой природной зоне? Зачем уметь отличать метафору от сравнения ?
Ваши примеры - это хотя бы некоторое расширение кругозора и расширение словарного запаса, все это может пригодиться в повседневной жизни. А вот где еще требуется запись слова звуками (исключая транскрипцию в словарях) - сие для меня тайна за семью печатями.
Я не спорю, что, наверное, это вещь полезная и один раз с ней познакомиться нужно. Но ИМХО не в первом классе и тем более не для детей, у которых нет большого количества прочитанных книг.
Я вам не скажу, как это работает, сама не понимаю, но факт, что мой ребенок, в 1 классе писавший с безумным количеством ошибок, к концу второго класса их допускать стал если только по невнимательности. Как это у него получилось из фонетического разбора и прочерков вместо букв в слабых позициях - для меня непостижимо. Но я с ним не занималась вообще, только мониторила результат, и результат радует.
Мильон плюсов. Состав числа! ! Старший не математик по складу и составом числа особо не занимались, ну посто плоховато считает, не и что, нагонет. 4 класс - кровавые слезы :((( счет подводит постоянно. А что значит счет в задаче подвел? Ребенок начинат пытаться решить задачу методом подбора, тут уже н до логики алгоритма решения.... Состав числа! Много-много примеров. Это не ерунда
как то рекомендовали здесь авторскую разработку какого то учителя и там нужно было кубики в коробочки складывать? может кто подскажет?