математический вопрос

копировать

наверное, глупый :)... но мне, гуманитарной маме ребенка-технаря, сложновато ориентироваться, вот и бегаю сюда с вопросами :)

ребенок (2-й класс) категорически не признает счет многозначных чисел "столбиком"... вернее, он считает как бы столбиком, но в строчку... ну, тоисть в примере типа 284+439 он мысленно складывает единички, перекидывает "излишек" на десятки, ну и далее по смыслу... может и НАОБОРОТ, начинать с сотен, потом десятки, потом единички, но смысл тот же... тоисть он этот условный "столбик" видит "в горизонтали", не знаю как понятнее объяснить :)... с вычитанием все то же самое, результат счета - ВСЕГДА правильный, но меня напрягает, как он потом будет умножать-делить многозначные числа, если сейчас на сложении-вычитании не приучится к этой "столбиковой" системе записи... принуждать его к столбикам или забить?

копировать

ну если столбик счиать классически, "Столбиком". то тогда меньше ошибок будет, не забудет перекинутьт нужную цифирку

копировать

пока (в сложении-вычитании) у него сбоев не бывает, ТТТ...

копировать

Так а в школе-то какие требования? Наши во втором и даже по-моему в третьем классе именно в "горизонтальном варианте" все и писали. Считалось, что так дети отрабатывают навыки устного счета. А потом как-то резко именно столбики пошли и стали требовать уже в виде столбиков оформлять.
Если учительница претензий не имеет, то пусть считает как считает, устный счет мозг хорошо тренирует.

копировать

да мне пофиг, каковы официальные требования и нормативы! :)... мне бы понять, не помешает ли отсутствие навыка работать столбиком в дальнейшем, при умножении-делении...

копировать

А зря вам пофиг. Если, конечно, вы не считаете эту школу совсем плохой и ничему не учащей. Но если считаете - зачем туда отдали?
Смысл в том, что учитель дает материал по определенной методике, и ваше вмешательство в эту методику выйдет ребенку боком, если он вас послушается. За вас уже подумали, как дальше будут преподавать умножение.

копировать

вообще от учительницы зависит. одни нормлаьно смотрят, а другие говорят, чот раз написано в правилах роно ТАК, то значит только ТАК и можно

копировать

автор, а не по теме можно?)) чем дело кончилось с Лелиным брульянтом? любопытство разбирает))

копировать

Вообще-то, если начать с сотен , то возможны ошибки... Потом на них с единиц и с десятков еще куча излишков набежать может. Я бы переучивала на столбик все же... В математики много есть мест, где можно проявлять творчество, это не тот случай все же...

копировать

Ребенок же на самом деле считает в столбик, просто он достаточно хорошо считает чтобы не записывать это. Мы сегодня с мужем не менее мысленно делили в столбик, записывая лишь финальные результаты. Промежуточная запись нужна чтобы не запутаться, но мы и так не путались.
Другое дело, что учителю оформление может быть важно. И надо объяснить ребенку, что для себя он может считать как угодно, но требования учителя к оформлению придется соблюдать и к ним надо привыкать. В общем, надо убедиться что ребенок столбик понимает и при необходимости это сделает. А дальше уже забить.
ИМХО.

копировать

видимо, мои сомнения - от собственной математической бездарности... я большие числа умножать-делить в уме не могу, хоть тресни, мне обязательно надо на бумажке эти пресловутые столбики нарисовать... если бы я заранее была уверена, что сын без этого сможет обходиться - то и не парилась бы :)

копировать

думаю, что Вы зря паритесь. Если Ваш сын не сможет без этого обходиться, то он САМ начнет умножать и делить в столбик (в смысле оформлять в виде столбика). А пока он видит этот столбик в голове, ну и пусть видит

копировать

Это очень полезный навык. Только вот начинать ребенок всегда должен с конца или явно прикидывать, что перехода через десяток не происходит.Не каждый учитель на этот навык заморачивается, а это один из шагов к "беглому счету"(если угодно сравнить с чтением).

копировать

Задайте ему пример, где нужно сложить сразу несколько(3, 4, 5, 6,..) трехзначных и четырехзначных чисел, и покажите, что столбиком в один прием можно сложить гораздо быстрее. И пока он своим способом в линейку будет складывать все 6 чисел в одном примере, то его одноклассники уже 5 таких примеров сделают, и задачу решат.. :)

копировать

вау! гениально, спасибо! :)

пы.сы. вот что значит отсутствие математической соображалки - сама я бы нивжисть до этого не додумалась :)

копировать

на здоровье :)
Просто в старших классах учителя практикуют решение задач на скорость...

копировать

умение делать простые действия с простыми числами, в том числе и в уме, никак не говорят о способностях ни к гумаитарным, ни к математическим отрослям. Это навык и тренировка, не требующая специальных способностей.
Так, что странно, что вас гуманитария может впечатлить счет, может вам попробовать занятся, через неделю спокойно в пределах 100 будите все действия производить. особенно сложения и вычитание.

копировать

гыыы... спасибо, что так высоко оценили мои возможности, аж "в пределах 100" :)... разрешите мне сделать "алаверды" в пределах вашего текста: отрАслям, занятЬся и будЕте :)