помогите, не справляюсь с программой 3 класса

копировать

Я просто в тупике со своими двумя высшими :mda
Плешаков, Окружающий мир 3 класс, рабочая тетрадь/
Cравни слова ключаря Храма Гроба Господня и русскую пословицу:
1. Солнце - одно, Земля - одна, народ Земли тоже один. В единении и понимании друг друга мы должны искать мир на Земле.
2. Все мы живем на Божьей росе, под красным солнышком.
Найди общее в этих высказываниях. Подумай и запиши ключевое слово, объединяющее их.
Подбери в творчестве народов твоего края пословицу, подходящую по смыслу.

Мы с ребенком к концу учебного года то ли выдохлись, то ли просто хором тупим. Общее - единство, равенство. А ключевое слово-то какое??? самим придумать, или оно прям из этих фраз должно быть?
И ни в яндексе, ни в гугле, мы так и не нашли ничего похожего на тему "все мы дети Божьи" в русских пословицах. Казахскую нашли, а русскую нет :(

Модераторы, пожалуйста, оставьте тему здесь хоть на денек, в "домашних заданиях" уже полтора землекопа осталось

копировать

Так а вот это "Все мы живем на Божьей росе, под красным солнышком." разве не пословица, которую нужно сравнить?

UPD. Все, поняла. Нужна еще одна пословица. Ну типа "Одним миром мазаны". Не пойдет?

А общее слово - мир, мне кажется, ну и земля = божья роса, общее солнце над головой тоже "общее слово".

копировать

одним миром мазаны - это фразеологизм :(

копировать

Ну так и задание, мне кажется, не по русскому языку. Думаю, вполне подойдет.

копировать

увы :( в задании четко сказано - пословицу народов твоего края. Нужна русская пословица.

копировать

Ну это выражение и у Даля было в словаре русских пословиц. Что Вас так в нем смущает?

копировать

меня смущает подход нашего учителя - сказано пословицу, значит, нужно пословицу

копировать

Теперь я понимаю, почему Вам так сложно дается эта программа :) Я бы записала наиболее подходящую по смыслу пословицу (фразеологизм) про миро и успокоилась :)

копировать

если ничего более подходящего не найдем, запишем это и казахскую пословицу :)

копировать

Один за всех и все за одного.
В тесноте, да не в обиде.
Народ, не знающий единства, с нуждой дружит; народ сильный единством, со счастьем дружит.
Если народ един – он непобедим.

копировать

спасибо большое, вот только, кмк, нужно про то, что все люди на земле равны, не конкретный народ един, а именно все люди
(з.ы. длинная пословица - тоже казахская)
но все равно спасибо за участие :)

копировать

Я сторонница мнения, что афоризм (пословица, поговорка и так далее), написанный на русском - уже русский. Понятен русскому человеку - и отлично. А то так девочка с привычно русским именем Мария (с Марьюшками из сказки) - еврейка, а любимая Василиса Премудрая - гречанка. :-)

копировать

*из глубокого обморока* Простите, как называется программа, по которой учится Ваш ребенок?

копировать

перспектива, штоб ее...

копировать

А , по-моему, отлично. Хотя бы думать заставляет детей. У нас вот Школа России. Там даже задуматься не над чем :(

копировать

думать в удовольствие - это когда продуктивно. А подобные задания лично у меня формируют комплекс неполноценности

копировать

Думать - это вообще продуктивно :) Даже если это не конструктивно.
Не знаю, мне это задание не кажется очень уж сложным...

копировать

А что, других примеров для задуматься, окромя ключаря и гроба господня, нету?

копировать

Так примеры могут быть любыми. В том-то и дело, что ребенок, который научится вот на таком материале искать сходства и отличия, потом с легкостью будет разбираться в более стандартных заданиях.

копировать

Ну, а почему нельзя привести пример, более человеческим (светским) языком написанный для 10-летки?
То есть для начала надо будет объяснить, кто такой ключарь (ок, общая эрудиция), что такое храм и почему он имени гроба. Это вещи, которые мимоходом не объяснишь, а я лично не планирую углубляться в религиозные дебри в столь нежном возрасте дитяти.

копировать

Ну, тогда предлагаю детям не читать литературу, написанную ранее, чем в 90-е годы 20-го века, очень много придется им объяснять...
Знания не могут быть лишними. А знания, которые получены в процессе рассуждения/размышления еще и запоминаются лучше.

копировать

Литература - это литература.
А навязывание религии в школе меня глубоко возмущает.
Т.е. в этом задании предполагается уже, что ребенок ориентируется в предмете.
Вот это и возмущает.

копировать

девочки, не ссорьтесь (с) :)
это просто тема такая - про Святую землю и Иерусалим :) После тем о Греции и Египте :)
Эх, мне бы этому Плешакову в глаза посмотреть! Третий год икает, небось...

копировать

Нипонял. При чем тут религия? То, что упомянут ключарь?
То есть словосочетание Папа Римский не должно быть знакомо невоцерковленному ребенку в принципе? Как лишнее знание? История христианских цивилизаций не отделима от истории религии, а в конкретном примере упоминается конкретная историческая личность. Огромная часть светской художественной литературы не может быть воспринята без знания истории христианства. В 10 лет у ребенка уже должна быть потребность в осмыслении литературы сложнее чебурашки. Хотя, возможно, я заблуждаюсь..

копировать

мой 10-летка про Папу не знает. Как и я в его возрасте о нем даже не догадывалась.

копировать

Ну а моя 8-летка знает и была в Ватикане, которые произвел на нее сильнейшее впечатление.
Это наша ойкумена, для меня очень странно не знать о существовании папы римского или патриарха, простите...

копировать

И в первой фразе, и во второй говорится о Боге, ключ в словах "народ Земли тоже один", а раз народ один, значит и Бог у этого народа тоже один. Поэтому пословицей, их объединяющей будет: "Все мы под Богом ходим".

копировать

мне нравится Ваша версия :) смущает только то, что это уже совсем в религию, хотя предмет - всего лишь Окружающий мир

копировать

Вас этот Плешаков уже с ума свел, а я посмотрела на задание свежим, незамыленным взглядом :-)

На самом деле могу отстоять свою версию и возразить, что народов на Земле живет много, а не один, и религия у всех разная, но! если ключарь Храма Господня утверждает обратное, значит он говорит о том Боге, который един для всех религий - Бог-отец. Да и вторая фраза на это упирает, на то, что тема религиозная.

копировать

Возможный вариант. Только я бы выбрала тогда Перед богом все равны или Все мы рабы Божьи.

копировать

Ваши варианты тоже подходят. Оба два. Причем они равны моей первой версии, ибо подразумевают одно и то же.

копировать

Да, только там слово равенство появляется, мне кажется, более выражена идея :)

копировать

свел - не то слово :dash1
Только ключарь ни слова про Бога не говорит в данном случае, Бог - в русской пословице. Он (ключарь) - только про единство и равентство

копировать

Нет, ключарь утверждает, что народ ОДИН :-)))) Хотелось бы понять, что он под этим подразумевает? Что китаец, негр и европеец это один народ???

копировать

тут, видимо, логическая цепочка - Бог создал первого человека, а от него все мы и получились, т.е. все мы братья-сестры, живем все в одном доме по имени Земля, ну и, как семья, должны быть сильны в своем единении, а для этого мы должны понимать друг друга.
Но мне 5-й десяток!!! Я эту цепочку могу! А сын, хоть Библию и читал, вряд ли сам дотумкает. Только с моей подачи. Поэтому я и терпеть не могу Плешакова, я из-за него весь год учусь!

копировать

По мне так ключевое слово здесь "мы". Безо всяких богов, просто как идея объединения.
Правда, из пословиц на ум приходит только "гуртом и батька бить сподручнее" :).

копировать

У меня было несколько версий, больше склоняюсь к тому, что ключевые слова (выбирайте любое) - мир, согласие, человеческие взаимоотношения.

копировать

Уже и в окружающий мир бога впихнули, акуеть!!! А если не веришь в бога???

копировать

А мне понравилось ваше задание. И тема хорошая и подумать нужно, творческое опять же.

копировать

+1 И правильных ответов может быть много. Автору уже предложили кучу. Пусть ее ребенок выбирает. В конце концов его задание.

копировать

Единство. РАвенство. Братство. Что еще?

копировать

Ваша проблема в том, что Вы пытаетесь угадать позицию учительницы. Не нужно этого делать. Нормальный учитель примет любой творческий ответ.