помогите, не справляюсь с программой 3 класса
Я просто в тупике со своими двумя высшими :mda
Плешаков, Окружающий мир 3 класс, рабочая тетрадь/
Cравни слова ключаря Храма Гроба Господня и русскую пословицу:
1. Солнце - одно, Земля - одна, народ Земли тоже один. В единении и понимании друг друга мы должны искать мир на Земле.
2. Все мы живем на Божьей росе, под красным солнышком.
Найди общее в этих высказываниях. Подумай и запиши ключевое слово, объединяющее их.
Подбери в творчестве народов твоего края пословицу, подходящую по смыслу.
Мы с ребенком к концу учебного года то ли выдохлись, то ли просто хором тупим. Общее - единство, равенство. А ключевое слово-то какое??? самим придумать, или оно прям из этих фраз должно быть?
И ни в яндексе, ни в гугле, мы так и не нашли ничего похожего на тему "все мы дети Божьи" в русских пословицах. Казахскую нашли, а русскую нет :(
Модераторы, пожалуйста, оставьте тему здесь хоть на денек, в "домашних заданиях" уже полтора землекопа осталось
Так а вот это "Все мы живем на Божьей росе, под красным солнышком." разве не пословица, которую нужно сравнить?
UPD. Все, поняла. Нужна еще одна пословица. Ну типа "Одним миром мазаны". Не пойдет?
А общее слово - мир, мне кажется, ну и земля = божья роса, общее солнце над головой тоже "общее слово".
Один за всех и все за одного.
В тесноте, да не в обиде.
Народ, не знающий единства, с нуждой дружит; народ сильный единством, со счастьем дружит.
Если народ един – он непобедим.
спасибо большое, вот только, кмк, нужно про то, что все люди на земле равны, не конкретный народ един, а именно все люди
(з.ы. длинная пословица - тоже казахская)
но все равно спасибо за участие :)
Я сторонница мнения, что афоризм (пословица, поговорка и так далее), написанный на русском - уже русский. Понятен русскому человеку - и отлично. А то так девочка с привычно русским именем Мария (с Марьюшками из сказки) - еврейка, а любимая Василиса Премудрая - гречанка. :-)
Думать - это вообще продуктивно :) Даже если это не конструктивно.
Не знаю, мне это задание не кажется очень уж сложным...
Так примеры могут быть любыми. В том-то и дело, что ребенок, который научится вот на таком материале искать сходства и отличия, потом с легкостью будет разбираться в более стандартных заданиях.
Ну, а почему нельзя привести пример, более человеческим (светским) языком написанный для 10-летки?
То есть для начала надо будет объяснить, кто такой ключарь (ок, общая эрудиция), что такое храм и почему он имени гроба. Это вещи, которые мимоходом не объяснишь, а я лично не планирую углубляться в религиозные дебри в столь нежном возрасте дитяти.
Ну, тогда предлагаю детям не читать литературу, написанную ранее, чем в 90-е годы 20-го века, очень много придется им объяснять...
Знания не могут быть лишними. А знания, которые получены в процессе рассуждения/размышления еще и запоминаются лучше.
Литература - это литература.
А навязывание религии в школе меня глубоко возмущает.
Т.е. в этом задании предполагается уже, что ребенок ориентируется в предмете.
Вот это и возмущает.
девочки, не ссорьтесь (с) :)
это просто тема такая - про Святую землю и Иерусалим :) После тем о Греции и Египте :)
Эх, мне бы этому Плешакову в глаза посмотреть! Третий год икает, небось...
Нипонял. При чем тут религия? То, что упомянут ключарь?
То есть словосочетание Папа Римский не должно быть знакомо невоцерковленному ребенку в принципе? Как лишнее знание? История христианских цивилизаций не отделима от истории религии, а в конкретном примере упоминается конкретная историческая личность. Огромная часть светской художественной литературы не может быть воспринята без знания истории христианства. В 10 лет у ребенка уже должна быть потребность в осмыслении литературы сложнее чебурашки. Хотя, возможно, я заблуждаюсь..
Ну а моя 8-летка знает и была в Ватикане, которые произвел на нее сильнейшее впечатление.
Это наша ойкумена, для меня очень странно не знать о существовании папы римского или патриарха, простите...
И в первой фразе, и во второй говорится о Боге, ключ в словах "народ Земли тоже один", а раз народ один, значит и Бог у этого народа тоже один. Поэтому пословицей, их объединяющей будет: "Все мы под Богом ходим".
мне нравится Ваша версия :) смущает только то, что это уже совсем в религию, хотя предмет - всего лишь Окружающий мир
Вас этот Плешаков уже с ума свел, а я посмотрела на задание свежим, незамыленным взглядом :-)
На самом деле могу отстоять свою версию и возразить, что народов на Земле живет много, а не один, и религия у всех разная, но! если ключарь Храма Господня утверждает обратное, значит он говорит о том Боге, который един для всех религий - Бог-отец. Да и вторая фраза на это упирает, на то, что тема религиозная.
Ваши варианты тоже подходят. Оба два. Причем они равны моей первой версии, ибо подразумевают одно и то же.
свел - не то слово :dash1
Только ключарь ни слова про Бога не говорит в данном случае, Бог - в русской пословице. Он (ключарь) - только про единство и равентство
Нет, ключарь утверждает, что народ ОДИН :-)))) Хотелось бы понять, что он под этим подразумевает? Что китаец, негр и европеец это один народ???
тут, видимо, логическая цепочка - Бог создал первого человека, а от него все мы и получились, т.е. все мы братья-сестры, живем все в одном доме по имени Земля, ну и, как семья, должны быть сильны в своем единении, а для этого мы должны понимать друг друга.
Но мне 5-й десяток!!! Я эту цепочку могу! А сын, хоть Библию и читал, вряд ли сам дотумкает. Только с моей подачи. Поэтому я и терпеть не могу Плешакова, я из-за него весь год учусь!
По мне так ключевое слово здесь "мы". Безо всяких богов, просто как идея объединения.
Правда, из пословиц на ум приходит только "гуртом и батька бить сподручнее" :).
У меня было несколько версий, больше склоняюсь к тому, что ключевые слова (выбирайте любое) - мир, согласие, человеческие взаимоотношения.