Дети-отличники - кому это надо?

копировать

Вот сейчас сказала дочери, что не куплю игрушку, если не будут все пятерки (3 класс). Очень хочется, чтобы она старалась. Мне вот хотелось получать пятерки,нравилось учиться. В итоге в жизни я не преуспела, правда. Но думаю, что связи тут нет прямой с оценками. Но ужасно стыдно перед своими знакомыми, которые хвалятся достижениями детей..Мне-то нечего сказать. Я понимаю что она не для меня должна учиться, а для себя. Надо ли заставлять учиться на 5 или нет? Но есть опасность, что учиться тогда будут не на 4, а на 2-3. Вот не знаю...

копировать

Вы такой бред несете, столько всего в кучу намешали в самом противоестественном сочетании! Учатся - да, для себя, не для мамы и не за игрушку. Так нафига эту игрушку обещать? Учатся, чтобы получать знания, а не пятерки - это далеко не всегда одно и то же. Так чего ребенка оценками третировать? Учатся в муре своих возможностей и способностей. Вы вообще в тетрадки к дочери заглядываете знаете, какие у нее проблемы и с чем связаны? И уж тем более - при чем тут ваши знакомые и их похвастушки? Дочка точно не должна учиться ради ваших удовлетворенных амбиций. Успешность в жизни - это вообще слишком сложная сентенция, которая от очень многих факторов зависит. И Учеба может быть одним из них, а может не быть - ответ вы узнаете в дочкиных 40 лет.
Вы так пишете, как будто учеба - это такое собирание грибов на полянке - только от волевого усилия самого ребенка зависит сколько он их в корзинку наберет. Пообещаешь пирожок - соберет побольше, радуйся мама. Но с учебой все намного сложнее. Она от слишком многих факторов зависит, чтобы так примитивно относиться. Судя по написанному вами, вы уже приложили много усилий, чтобы испортить ребенку правильное отношение к обучению.
начните с того, что себе хотя бы ответьте - ВЫ, мама, чего хотите от дочкиной учебы? пятерок? повода похвастаться? Ее обеспеченного будущего? Ее развитых интересов в жизни? Интеллектуально развитую личность? Чего?

копировать

вы так агрессивны, прямо ужас. Но мне надо чтобы хотя бы не было стыдно за дочь. Это немного. А на фоне суперуспешных и мотивированных детей в моем круге общения да, мне стыдно.

копировать

Все понятно - вам в Психологию родителей. А дочке - терпения и удачи. И нервов покрепче - ей понадобятся ;)

копировать

Никакой агрессии в предыдущем посте не увидела. Все написано верно. И вопросы вам заданы самые те, о которых стоит задуматься. Ваша дочь не соответствует вашим же ожиданиям? Так чья это проблема?
А теперь я задам еще несколько вопросов. Не сочтите за агрессию ;)
Дочка сама как относится к учебе? И какие у нее проблемы с учебой? И что ей нравится а что нет в этой самой учебе? Что дается легче а что сложнее? И самое главное - для чего она САМА учится?

копировать

Обычно Свиристель агрессивна очень, но тут она вам еще мягко ответила.

после этой фразы:
"Но мне надо чтобы хотя бы не было стыдно за дочь."
вообще обсуждать нечего с вами.

вам надо - делайте за нее уроки и делов то. И стыдно не будет)

копировать

Перечитала пару раз пост Свиристели, ну ни разу не агрессивный, а очень правильный.
Своими заставляниями Вы только хуже делаете.

копировать

вы производите впечатление недалёкого человека, автор.
Каким боком вам стыдно за дочь? Она сделала какой-то нехороший поступок?
А как же ваша безусловная материнская любовь?

копировать

легче, легче , девочки! вы из гестапо что ли? чего опять на автора накинулись? вполне адекватный человек со своими печалями...)

копировать

а где вы увидели , что на неё накинулись? Ей стыдно за дочь. Я и спрашиваю, что такого сделала её дочь, что автору стыдно? Нормальный разговор идёт.

копировать

здесь
"вы производите впечатление недалёкого человека, автор."
"А как же ваша безусловная материнская любовь? "
" вам в Психологию родителей. А дочке - терпения и удачи"

продолжать?

копировать

я написала автору своё впечатление. Кстати писала абсолютно спокойным тоном. Где тут накинулись?????

копировать

проехали, я не вам лично, а вообще тенденция на еве такая.

копировать

ну обычно когда дурость высказывается, а в случае автора это и есть, имею её "стыдно", но да, тон ответов обычно резок.

копировать

Адекватные люди не стыдятся своих детей.

копировать

Сделайте, чтобы ей не было стыдно за мать.

копировать

Я тоже не так давно думала как Вы, пока не выслушала сотрудника, у меня не дочь а сын-спросила у него непредвзятое мнение о возрате, увлечениях, о школе... Так как то он мне что называется "распедалил", что успешность в оценках не = успешности в жизни и на работе, даже часто обратнопропорциональна, тем более под давлением. У меня сын, почти отличник, 4 по русскому из-за лени, и мне пофиг. Я стараюсь ему объяснить, что не надо распыляться и тем более расстраиваться из-за оценок, что надо выбрать цели в жизни и упираться не везде, а там где нужно. Правда, некоторые приоритеты все таки определила сама-английский язык велено учить ))) но тут ему курсы в помощь даны. МНЕ НЕ НУЖЕН ОТЛИЧНИК, мне нужен СЧАСТЛИВЫЙ САМОРЕАЛИЗОВАННЫЙ СЫН!!! И хвастаться мне его успехами ни к чему, своими надо хвастаться)))
ПС если бы ребенок скатился на 2-3 стала бы заниматься, если чувствовала бы потенциал. Если проблемы с обучаемостью- постаралась бы помочь ребенку, а в школе бы отстаивала право МОЕГО РЕБЕНКА учиться на 2-3 ))) ну такая неправильная неамбициозная маман.

копировать

Ну а если ребенок просто не хочет учиться, ну вот тошнит его от этого, и не хочет ничего?

копировать

я уже ответила, отличники мне лично не нужны. Если есть способности учиться, но просто тошнит, то заставляла бы и заниамалась сама, но не до отличника же)))

копировать

А что вы сделали с ребёнком, что его тошнит от учёбы?

копировать

Вы так говорите,потому что Ваш сын почти отличник,совсем по-другому было бы,если бы был троечником.

копировать

Нет, она так говорит, потому что любит своих детейине за оценки.

копировать

да, именно так. Для меня главное-их счастье.

копировать

нет, я так говорю, потому что возможно скоро с младшим мне надо будет доказывать в школе его право учиться на 3. ))) и люблю я его не меньше старшего "почти отличника" И более того- не позволю ни одному учителю испортить ему жизнь из-за того, что он плохо учится!

копировать

Вы точно реальную историю из жизни рассказываете, не разводка? Трудно поверить.
Меня мама никогда не заставляла учиться, ни на 5, ни на что другое. Отличницей была с 1-го по 5-й, далее 1-2 четвёрки.
Дочь старшую я тоже как-то пустила в свободное плавание со 2-го класса, не контролирую, не капаю на мозги, обращается за помощью - помогаю. Не отличница она, но учится хорошо, заканчивает 10-й, вообще очень ответственный ребёнок. Без лишнего перфекционизма, но я этому только рада. Надеюсь, что и младшая не подведёт.
Хвастаться достижениями детей нескромно, но поводов помимо учёбы у меня до фига. Уверена, что и у Вас тоже. По большому счёту, в моём вИдении то, что ребёнок - отличник не говорит ни о чём, кроме того, что он отличник :-) Я в жизни встречала много умных, талантливых, успешных людей, которые не были отличниками.

копировать

Нет, моими детьми хвастаться не получается. Поэтому я всегда молчу о них, просто молчу. Почему-то считается что успехи детей - мерило родительской успешности.

копировать

Вообще желание хвастаться есть не у всех родителей ;) Моя мама никогда не хвасталась что вырастила двух дочерей-медалисток и краснодипломниц :-P Правда обе мы выбрали не карьеру, а семью и детей ;) Я тоже не люблю хвастаться о дочери, предпочитаю слушать и кивать о других детях. Если напрямую спросят могу что-то ответить, но зачем хвастаться перед чужими людьми, ума не приложу. Для меня и наших близких моя дочь любая самая лучшая, самая любимая и ваще самая-самая, а что о ней будут знать-думать малознакомые - мне по барабану.

копировать

автору тоже по барабану дочь, ей важна она сама и что о НЕЙ думают ; для нее 5ки дочери - это зачет ей как матери, и гордиться тогда можно собой :)

копировать

моя мама была такая,это страшно,нельзя хвастаться детьми и жить для слова другим.

копировать

Ерунда какая-то чесслово :-O
Ну, хвастаться вообще лишнее, а радоваться за детей, гордиться ими (про себя :-)), просто быть счастливой от того, что у Вас такие дети?

копировать

Когда она должна успеть исправить ситуацию?
За сутки?!
Наши вообще сегодня закончили учится.
Гораздо конструктивнее подарить подарок и вселить уверенность в человечка "Я уверенна, что у тебя всё получится!"
Я училась гораздо хуже своей дочки. Мне не стыдно. Это проблема родителей - не увидели вовремя пробелы и не наверстали упущенное.
Поднимите голову к небу, скажите богам спасибо, что у вас замечательный ребёнок, не гневите их своими глупостями.

копировать

О,уже много раз дарила кучу всего и без толку. Обещания не выполняет. Учиться вообще не хочет.Вообще.

копировать

не хочет, но все же учится на пятерки?

копировать

Училась, потом перестала, надоело. НО я хотела бы поговорить вообще, а не про мою дочь, меня уже трясет от нее

копировать

Н-да. Вам не в Психологию родителей - вам к такому реальному психиатру в поликлинике, успокоительные выписывать, а потом к психологу - мозги вправлять. А дочку на это время - желательно к бабушке куда-нибудь, или еще куда-то подальше.

копировать

Блин, вот так придешь на Еву, а тут диагнозы ставят. Врачу исцелися сам, что называется

копировать

Диагнозы ставят врачи. Вы хотели совета? Что - не понравилось, что не насоветовали прибить козу и в чулане закрыть на все лето? Ах, уасная-ужасная Ева, вы правы!

копировать

я не автор, но Вы действительно не приятны. Как многие здесь. Хабалки, злые, жадные, хамоватые, фу! Крайне негативно настроеные. Правильно автор, что ушел и не читает еву. Я вот тоже, когда противно становиться-на еву прихожу, что бы посмотреть, почитать и увидеть, что у меня-то еще все хорошо, что вот тут действительно мерзко. И сразу настроение поднимается и опять ухожу)

копировать

В белом пальто не жарко при такой погоде? ;)

копировать

а если она закончит школу с красным дипломом,а вместо престижного института залетит, вы ее на аборт или сама в окошко от стыда и позора? :) у вас в жизни проблем явно нет, в том числе и с ребенком, если только оценки ваша боль и стыд

копировать

А что аборт это прямо ужас-ужас? тут все православные? Вообще не поняла к чему это..

копировать

вы автор?

копировать

Да.

копировать

охренеть просто :)

копировать

да ладно, развод, автор давно ушел)

копировать

обычно пишут Автор.

копировать

она не умеет подписываться

копировать

не знаю при чем тут православие, но любая операция - это непредсказуемые последствия
и аборт - потенциальная бездетность если неудачно сложится

копировать

А для вас как ногти подстричь?
Причём здесь вобще православие?

копировать

так сколько таких мам...

копировать

сейчас учится на двойки или все же на четверки? Чем пятерки лучше? Для вас принципиальна оценка или все же знания, которые ребенок получает?

копировать

тройки

копировать

весь год училась на тройки? А где именно у нее "провалы"? Вы пробовали не требовать пятерки, а позаниматься, объяснить то, что она не понимает?

копировать

ну теперь вот придется это делать, летом. Где провалы знаю, и она знает

копировать

а почему в течении года этого не делали?

копировать

Ну так сложилось вот. Знаете, далеко не все контролируют учебу своих детей, они и сами прекрасно учатся. Но это не наш случай. придется забить на свою жизнь и контролировать с утра до вечера

копировать

странно у вас сложилось... у меня дочь второй класс заканчивает-в чем сложность следить за оценками (тот же электронный журнал) и, видя, что появилась тройка, тут же помониторить причину и разобрать непонятную тему? У нас 10-балльная система, дочь учится на 8-9 (десятки бывают по всем предметам, но не часто), когда вижу 6-7-просто прорабатываем "провал" и опять она учится сама (реально за второй класс было 2 таких случая и один-в музыкальной школе, проблема с сольфеджио).

копировать

сами прекрасно учатся - это байки на скамейке
прекрасно учатся, если первые лет 5 этому конкретно учить

копировать

Проверить вечером наличие домашки - это забить на свою жизнь?

копировать

Лучше отлезьте от дочери и займитесь своей жизнью. Иначе вы из неё сделаете невротика.

копировать

Не поняла - ребенок учится на тройки, а вы от нее требуете все пятерки??? Какой смысл ставить такие далекие цели? Почему не начать с четверок или даже с четверок по отдельным предметам, которые ей ближе.

копировать

+100 подарка нельзя лишать,не всегда оценка зависит от ребенка,у нас например от настроения учителя.А может это ее потолок и она не может больше.

копировать

Я не заставляю_))) Я только радуюсь успехам. Вот сын 5 класс без 3 закончил - я радуюсь)

копировать

ну если взращиваете комплекс отличницы - правильным путем идете
нужны не оценки - знания, что на ЕГЭ выстоять
так что 3 и 2 - это не поражение, а как сказала одна мама - есть надо чем работать, указание что надо темы еще раз пройти
5ки - не самоцель, обещать за них бонусы не надо - и без ваших игрушек можно вполне обойтись
а вот без предупреждение что-то подарить - не за пятерки, а за старание - самое то
даже если все 4ки но старалась - не всем дано быть отличником, и слишком длинная дистанция школьная
кстати олигархи в основном отличниками не были )))))
да и ученые известные тоже на все 5ки не учились
так что не показатель
но - ЕГЭ сдавать придется, тут уж никак не обойти

копировать

Надо заставлять учиться, а не заставлять учиться на пятерки. Оценка часто - объективное мнение учителя, так как критериев четких очень мало. Главное - самодисциплина, ответственность и максимум усилий, а циферное их выражение - второстепенное дело.

копировать

Автор, отстаньте от дочери и бегом лечить голову.

копировать

а зачем хвастаться дочерью?

копировать

ей не дочерью хвастаться надо, а умыть тех, кто хвастается своими :)

копировать

Нет блин, мамы должны гнобить своих детей за успехи! :)))
Как смел ты "5" получить недоумок!

копировать

НУ что вы, только за не пятёрки можно своего ребёнка гнобить.

копировать

это надо только самой дочери и мотивация идет от учителя,класса(престижно или нет учиться).У самой такая же проблема,а ребенок еще частоболеющий,тяжело с нынешней программой.

копировать

Всем, кто сейчас ругает своих детей или собирается это делать.
Правда, глупо в конце мая сотрясать воздух неудоволетворённостью.
Где вы были в ноябре и в феврале?

копировать

да конечно, надо за это детям купить чупа-чупс. А по делу контролировать надо всегда детей. что в мае, то в другое время года.

копировать

+1 у меня вчера муж проснулся и вдруг не доволен учебой,училке позвонил,та перевела стрелки,что ребенок сам во всем виноват и своими тройками в 4 четв.портит ей показатели.Я сначала поддалась этой панике,а потом сказала себе "стоп!",причина то психологическая.Ребенок важнее,он не виноват и мне наплевать на училку маразматичку.

копировать

Не знаю... Сын закончил 3-й класс на "отлично". Однако годовые контрольные написал на "4". Честно, в этом частично моя вина - занимаясь в основном младшим ребенком и его проблемами со здоровьем, я упустила некоторые пробелы в знаниях у старшего, и мы слишком поздно начали их восполнять. В течение учебы это было не слишком заметно, учился хорошо, отвечал отлично, но на усложненных заданиях уже срезался. Теперь летом будем усиленно вместе заниматься. Не для моего гонору, а потому что сын сам сказал "Я вот в этом слабо разбираюсь, надо позаниматься".
Единственное, за что могу начать ругать и беситься, - это проблемы с иностранным языком. Потому что способности моего сына к языку мне известны - у него отличное лингвистическое чутье, потрясающая память на лексику, и плохие оценки - исключительно следствие невнимательности. Но если ему непонятна грамматика, то мы с ним обязательно прорабатываем вместе (даже абсолютно неизвестную грамматику французского языка :) - приходится искать в сети справочники для начала). :)
Оценками я попыталась шантажировать в этом году, увидела полную бесперспективность этой методики. Сыну был обещан (и заранее куплен) планшет в качестве подарка на НГ и поставлено условие: не более 4 четверок в полугодии (учитывая и оценки за четверть). В общем, пока ребенок напрягался по этому поводу "4" летели только так. Как-только этот "дамоклов меч" ушел из сознания, ребенок стал учиться намного свободнее и лучше.

копировать

А как ему могли поставить отлично при том, что годовые контрольные на 4? Просто технически, сейчас же электронный дневник сам подсчитывает средний балл

копировать

вот журнал и вывел средний балл, он же округляется)

копировать

А как округляется? Вот 4,5 - это четыре? Или все-таки пять?
Если у ребенка по предмету не было вообще четверок, тогда получится 5, а если были, то сколько бы ни было пятерок будет всегда 4, ....
Математика, блин.

копировать

если 4,5 будет пятерка
вы сами правило округления не знаете?

копировать

Ну вот нет, у нас как минимум надо чтобы было 4,7 на пятерку. А 4,5 это четверка, к сожалению великому.

копировать

ну, а у нас с 4,5)

копировать

Знаю, 4.4.- 4, 4,5 - 5, а вот 3.9 как округляется? Почему выставили 4?

копировать

а что надо было?
правило округления (5класс, вроде): Если первая из отбрасываемых цифр больше или равна 5, то последняя из сохраняемых
цифр усиливается, т. е. увеличивается на единицу.
т.е. если 3,4. то будет тройка
если 3,9 будет четверка

копировать

Ну да, все правильно, простите за мой пятый класс

копировать

4,5 это зависит от учителя.

копировать

У нас после ввода эл.журнала на род.собрании всех предупредили, что итоговые оценки выводятся только по ср.баллу, по правилу округления. Т.е. от 3,5 и до 4,4 это все четверка. Некоторым детям бывает очень обидно. Но учитель на этом этапе уже не может повлиять.

копировать

у нас не так

копировать

У нас до 4,55 - 4, от 4,56 - 5.

копировать

А связь где? Средний балл может быть около пяти и при четверке за итоговую работу. Вот, просто технически 555554555554, к примеру, посчитайте, какой тут средний балл, даже если вес последней оценки выше остальных.

копировать

за к\р есть свой коэффициент,кот.повышает или понижает ср.балл.

копировать

Этот коэффициент повышает балл на несколько десятых вес самой оценки, в среднем очень мало сказывается на конечном результате. Ну,допустим, итоговая контрольная в 2 раза весомее всех остальных оценок, это значит, что примерно добавляется одна 4, при подавляющем большинстве пятерок в четверти это не страшно.

копировать

Годовую оценку ставят на основании четырех четвертных. У него было 4555, итого - 5.
Последняя четвертная была 5, потому что средний балл был 4,95 до годовой контрольной.

копировать

+1 вышло аналогично,шантаж,напряг ребенка и в итоге все вышло еще хуже+ нервы и истерики.

копировать

даже мой 12-летний сын говорит, что оценки не всегда отражают действительность))

копировать

к сожалению так и есть и есть любимчики

копировать

У нас круглые в этом году(как и в прошлом) дети РК:) Там мамы пистанутые(как автор всё пытаются быть лучше всех в своём "болоте") и детей тупо опятёрили незаслуженно.

копировать

у нас похоже и все на виду у других детей,все пересдачи и переписывания,противно.

копировать

Медвежья услуга. Хлебнут такие дутые отличники чуть позже. Лучше уж свои, заслуженные 4-ки в началке, чем дутые 5ки.

копировать

У нас не так! У нас дети богатых родителей вытягивают пятерки, районные работы с учителем пишут.

копировать

Ну вот я из тех родителей, кому важны пятерки.
Как можно определить: знает ребенок предмет или нет? Нельзя же сказать, что ребенок усвоил материал, если принес за контрольную три. Значит, где-то недопонял, надо разбираться. Поэтому парюсь по поводу оценок, контролирую, слежу за уроками, в том числе устными, бубню.

копировать

Надо разбираться всегда)) мой вот все всегда понимает, учитель говорит "только физмат", а может и 3, и 2 даже схватить. Потому, как невнимательный бывает, ему себя надо проверять обязательно. Вот у нас оценки не всегда показатель, я к ним спокойно отношусь.
У всех по разному.

копировать

а для моего важна психологическая обстановка,его настрой.

копировать

Если 3 и 2 не всегда потому что вот он такой гениальный, просто в это время отвернулся... 3 и 2 - это неусвоенные знания, их надо исправлять.
Если, конечно, 3 и 2 выставляет не учитель, который специально гнобит Вашего ребенка. Тоже бывает.

копировать

Вообще до фига и больше способов узнать, как у ребенка с усвоением материала. Заниматься с ним, например слушать его, беседовать об учебе, смотреть, как он задания выполняет, с учительницей общаться, на дополнительные задания водить. Есть, например, очень большая категория детей, которые сдавать экзамены - и контрольные, соответственно, не умеют - пугаются, не могут сосредоточиться (никогда не забуду, как одноклассница с лучшим аттестатом в школе получила на довольно слабом вступительном по английскому двойку.Она реально звездочка была, а там - разволновалась? Растерялась? ун и что тут говорить об усвоении?). Есть много психологических факторов. так что ориентироваться только на оценки - верх глупости и верный способ испортить ребенку отношение к учебе. И именно бубнежом своим к выпуску из школы начальные пятерки в трояки превратить.
Впрочем, вам виднее, что у вас за дети - может именно им и нужен такой подход.

копировать

Чего изобретать велосипед? Оценки ввели не глупые люди. Именно по ним можно понять уровень знаний и усвоение материала. Списывать неудачные оценки на волнение или невнимательность, не требовать их исправить потому, что верим в гениальность нашего ребенка... Ну что ж ты такой гениальный не справился с элементарной контрольной или довольно слабом вступительным по английскому?

копировать

Оценок всего 5. Особенностей процесса обуения и личных качеств детей гораздо больше, а в их сочетании вообще утонуть можно. Но если на эти тонкости наплевать и надо только пятерок - действительно ,велосипед изобретать нечего - фраза про гениальность ваша очень показательна. И сказать мне тут нечего - меня другие вещи в обучении ребенка волнуют.

копировать

Никому не надо:)
Как говорили наши преподы в ВУЗе ,главная задача -научить находить информацию с помощью подручных средств:) И всё!
А уж эти пятёрки и мозгоклюйство по поводу отсутствия их...только комплексы мам. Детям не нужно,чтобы их за уши тащили к пятёркам.

По-моему сугубому мнению на пятёрки может учиться только гениальный ребёнок(таких один на миллион,и они реально гении),остальные-тупо притянуты за уши к отличникам.

А ребёнку важно понимать кто он и какую позицию занимает.Оч тяжело ему будет,когда непризнанного посадят на плохонькую должность(без лохматой лапы) и будут платить копейки.Вот где трагедь!Вот где будет клиника и слом стереотипов.

копировать

А вот и не правильно) Ваш преподаватель высказался конкретно про ВУЗ)Это высказывание к школе никак не относиться. в ВУЗе как раз и не столько знания, сколько умения находить информацию. И "с помощью подручных средств"-это очень узко. Надо умень извлекать информацию с помощью могзга, логических преобразований на основе ИмЕюЩиХсЯ з н а н и й . А откуда они будут иметься, если база (школьная программа) не изучена?

И пролохматую лапу вы рано задумываетесь. Это ребенку не нужно. Ему нужно учиться и получить максимально большое количество знаний.

копировать

У нас в семье все учились хорошо (без "3"), но отличников не было. А вот младшая дочь уродилась отличницей :) Может не на всю школу, но за 4 класса все годы с похвальными листами. Для кого она учится? Не для меня, и не для подарков. Ей не надо прикладывать каких-то особых усилий, обычное ответственное отношение к учебе. И ей просто досадно и обидно, когда из-за невнимательности вдруг проскальзнет "4". Вроде как все знает, все может, все сложное сделает замечательно, а в самой известной мелочи ошибка. Я считаю, нет ничего страшного в четверках. Ну нельзя же быть роботом с компьютерным мозгом. В школу все же ходят учиться, а не только демонстрировать знания. Никто не застрахован от ошибок. Поэтому я точно не буду добавлять ей переживаний, если она "съедет" в хорошисты, наоборот поддержу и успокою.

копировать

О, Вы как моя мама прям :) Она у меня тоже зубрила-ботан, золотой диплом, красная медаль, МВА и все такое. И всю жизнь я была ее позором, т.к. в школьном аттестате одни четверки (только по изо пятерка). Ну да, она многого достигла в своей жизни, я ею ГОРЖУСЬ!
И при всем при этом, я с отличием закончила техникум, потом институт (заочка), через 10 лет еще один раз институт закончила с кр.дипломом. Но вот чего ей было всегда не понятно - КАК я умудряюсь все сдавать, если я вообще не занимаюсь дома и не учусь. А мне всегда было достаточно лекций и один раз прочитать источники информации (буквально на бегу) и все ;)

копировать

мне надо,но сын не хочет учиться,как и половина его класса,не знаю,что делать.

копировать

Если сын подросток - уже ничего. Если младшая и средняя школа, еще можно заинтересовать пытаться

копировать

4кл,не круто у них хорошо учиться,такой контингент,надо что то пытаться сделать.

копировать

Надо найти ему хорошую школу, где хорошо учиться - круто и престижно

копировать

школа хорошая,такой класс,надо переходить в другой.

копировать

до 4 класса сын был отличник. сейчас в пятом, поступили в хорошую гимназию. Там все дети сильные, он стал не отличник. У меня требование получать 5 (т.е. знать на отлично) ряд предметов, а остальные - учить надо, конечно, но пятерка - не самоцель. По русскому, например, должно быть строго 5. Слишком много сейчас неграмотных людей, не хочу, чтобы сын был в их числе. Я никогда не была отличницей, считаю себя достаточно успешным в жизни человеком, а сестра - была оличницей, сейчас уже 8 лет как домохозяйка без возможности выйти на работу, так как уже не берут. Хобби тоже нет особо. Имея такой пример, я не требую от сына всех пятерок.

копировать

Ну в средней и старшей школе достаточно пятерок по профильным предметам.. Если человек гуманитарий, не стоит требовать 5 по физике кровь из носу, например

копировать

База знаний нужна твердая, развитое воображение, хорошая физическая и психическая формы, богатый кругозор и насыщенная результативная внешкольная жизнь. "Пятерки" - фигня полная. В жизни они вообще ни о чем. Особенно, если из-за них и жизни не видать.

копировать

Если ребенок обладает твердой базой знаний, развитым воображением, хорошей физической и психической формой, богатым кругозором, то ему даже и не надо стараться быть отличникомв обычной школе. При таких вводных он просто вынужден им быть.

копировать

Дапрям:-) Рядом со мной, отличницей, учились товарищи, углубленные знания которых во многих областях выходили далеко за рамки, требуемые для отличных оценок. А вот по предметам, на которые у них не хватало кропотливости и прилежания, были трояки:-)

копировать

Значит кругозор херовый был. Что значит кропотливости и прилежания? Да прослушав тему на уроке и прочитав один раз - нормальному ребенку вполне реально ответить на 5 (речь как я понимаю о так называемых второстепенных предметах).

копировать

ПоДчерк, клетачки и т.д. Сейчас один такой **ровый кругозорник влачит существование где-то в трущобах исследовательского института Старого Света:-) Только намедни попался мне в фейсбуке:-)

копировать

Согласна, он им просто будет без усилий)))

копировать

Не верю, что в началке ребенок реально может осознать, что важнее знания, а не оценки.
А потом, если ребенок умный/способный/башковитый, то явно, что в обычной школе ему не составит труда быть отличником. Пусть с детсва приучается работать на полную силу. Как это так, например, 4 по истории. Чего там понимать? Надо просто сесть, прочитать и перессказать. Все остально просто лень.
Моему ребенку (5 класс) пока важны оценки. Она их воспринимает как оценку ее труда и знаний, как некую зарплату, если хотите.
Представте себе, сидит такой гений на работе в библиотеке и думает, какая херня, что зарплата копеки, главное, что у меня знания!!!!
Что значит, что смотреть надо не на оценки? Т.е. вы реально приходите с работы домой и разбираете с ребенком каждую новую тема - где понял, где не понял? А если в семье два ребенка?

копировать

вы не правы,у моего по мат-ке и лит-ре "5",а по истории "3",трудно запомнить даты или не хочет,поэтому проколы на к\р..

копировать

Ну а с другой стороны тоже надо меру знать.
Вот был тут тихий отличник по всем предметам кроме географии. Взял папино ружье, пришел в школу и убил учителя географии. А потом полицейского. Реальный случай.
Правда, этого отличника потом невменяемым признали. Но все-таки парень убил ни абы кого, а того, кто испортил табель. Родители тоже гнобили его с этими оценками.

"....Ведь как правило жертвы подобных "стрелков" - случайные, попавшие под горячую руку. А в данном случае был застрелен конкретный учитель географии Андрей Кириллов. Сергей Гордеев - один из лучших учеников в классе и в целой школе. Потенциальный "золотой" медалист. Мальчик, привыкший добиваться цели...
А тут цель - пятерка по географии - не давалась в руки. И у парня произошел эмоциональный срыв. Конфликт, который он, с подростковым максимализмом, решил так вот категорично. Даже, можно сказать, фатально..."

копировать

учителя создают такую атмосферу.

копировать

Такую атмосферу создают родители вроде автора.

копировать

Мне важно чтоб дети учились хорошо, если дать слабину, то скатятся на 4, а там и 3 не за горами. Стоит им почувствовать, что маме не так уж и важны оценки то зачем стараться, ну получу 3 ну и что? ругать не будут ведь.

копировать

А сколько детям?

копировать

Ваши учатся только чтобы мама не ругала? Н-да. Кому что, опять же.

копировать

Я же написала "ругать не будут", да не хвалю, но и не ругаю.
Тройки приносили, мы их разбирали, по математике и русскому задавала доп.задания, вместо гуляния занятия - вот это им и не нравится, :-) поэтому они стараются, чтоб меньше дома заниматься :-)

копировать

Дети отличники нужны школе - они рейтинг повышают. Я бы хотела бы чтобы сын любил учиться, тогда бы и отличные оценки получал
ну увы и ах (а может и не увы) у него полно всяких "дел" кроме учебы, поэтому учится без особого рвения, вот и оценки соответствующие.
У меня нет возможности "прививать интересы к предмету", сидеть с ним и прочее.
Я включаюсь (заставляю делать домашку и пр.). если ситуация начинает западать.

Но вот сейчас пришла с итогового кл. часа., было маленько завидно родителям отличников. Завидно в плане того, что нет проблем с учебой детей)))

копировать

Не надо нам завидовать. Вы думаете у наших детей нет проблем и всё так в шоколаде?!
Нет.
И проблемы есть и не просто всё даётся.

копировать

ну я здесь постоянно читателем работаю, практически все (ну или многие), у кого дети учатся на отлично. УЧАТСЯ САМИ на это отлично....
а мне вот приходится прилагать много усилий (то есть много контролировать), чтобы ребенок не скатился на тройки и не забывал делать уроки)))

Я в этом плане имела ввиду, надоела уже вторая смена после работы)))))

копировать

А для чего эти усилия? Мне вот самой легко всё давалось, безо всяких усилий и уж тем более участия родителей в моей школьной жизни. Но я очень аккуратная и ответственная. А ребенок другой, не всегда обращающий внимание на нюансы. Ему тоже всё дается легко, но прилежания не хватает. И я не считаю нужным давить и требовать, потому что прекрасно вижу, что знания у ребенка есть именно на 5, а что по рассеяности в тесте ответил наоборот, потому что там так вопрос поставлен был, что не сразу вывернешь, или за забытую дома тетрадку 2 в журнал получил, в итоге 4 в четверти. И ладно. Так что отличники разными бывают.

копировать

Дело в том, что отличниками чаще всего становятся те, кому просто нравится учиться, то есть сам процесс познания.
Но, естественно, что процесс познания школьных предметов слишком узок, чтобы нравится всем подряд, поэтому некоторые светлые головы - ленятся, некоторые - вызжают за счет памяти и все учатся по-разному.

А для проффесиональной состоятельности все-таки более важно уметь применять свои знания на практике. И иногда более успешными становятся не те, у кого этот багаж богат, а те, у кого этот навык более развит.
Так что любовь к знаниям сама по себе - еще не все)))

копировать

мне не нужен ребенок-отличник, меня устраивает такой какой есть, с чудинкой, на своей волне, увлеченный своим делом... учится вполне прилично на мой взгляд, но пока второй класс только, что будет дальше - посмотрим, но оценки уж точно не самоцель...

копировать

Естественно, я была бы рада, если б мои дети были отличниками. Не ради хвастовства и гордости, а для собственного спойкойствия - проблем нет, с текущими задачами все справляются. Твердые хорошисты - тоже очень неплохо. Слабые результаты вызвали бы беспокойство, необходимость дополнительно работать.

копировать

я педагог, работаю в школе и скажу я вам, что ооочень многие дети не хотят учиться. И родители здесь не при чем. Сама жизненная ситуация диктует , что не надо налегать на учебу и оценки-что успешен сейчас не самый умный, а самый хитрый, который "попал в струю", что называется. И вижу я, читая вас, мои дорогие, что и родители скатились до этого. Вспомните нас-учиться, учиться и еще раз учиться! Остальное второстепенно. А сейчас что?
Второе. Сама система образования этому способствует. Она изменилась. Посмотрите на своих детей???!!! От рождения до сада - развивательные клубы и центры, куда таскают детей еще в пеленках.ПОтом сад+развивашки. Некоторые умудряются еще водить на английский, а дети и по-русски еще не разговаривают. Потом активная подготовка к школе-надо срочно научиться писать, читать и считать! В первом классе уже не в букварик дети смотрят, а куча учебников да плюс чуть ли не высшая математика. Как им бедным хотеть учиться???

копировать

в наше время (я в 1988 г. школу закончила) тоже было полно детей не желающих учиться. Но и соблазнов было меньше.
К томуже учеба в ВУЗе - было неким пропуском.

Сейчас да, можно вроде и без ВО. надо оказаться в нужном месте в нужное время, Но тогда почему все неграмотные лезут в ВУЗы тем не менее?

копировать

не совсем поняла вопрос, что значит "лезут"? "неграмотные" в ВУЗ?
дети, которые не хотят учиться были всегда, на данный момент этот процент нереально высок. как никогда ранее.

копировать

вот как раз опыт этого "учиться, учиться и ещё раз учиться" и показывает , что в постсоветском пространстве это только лозунг и всё.

копировать

нифигасе только лозунг, вы глазенки-то откройте! Дети в Высшие учебные заведения поступали сами, на основе своих ШКОЛЬНЫХ знаний! А не как щас, у кого кошелек толще! И потом эти бездари нас лечат и стороят нам дома! Читаю еву и в шоке! Сколько же родителей тупоголовых - сами же детей своих от школы и учебы отворачивают! и учителя плохие,вон даже швалью обзывают! и не в оценках счастье, и учиться не обязательно-есть другие интересы и учить нужно только что-то одно, что нравиться, капец!

копировать

Не поняла наезда на родителей - куда мы скатились, до чего до "этого"? :-)

копировать

в наше время учителя были другие,не наглые,не унижали,редкие только занижали оценки,а сейчас одни старые девы с комплексами.

копировать

это у вас школа такая. У нас прекрасные учителя)

копировать

нИ при чем, и с пунктуацией беда. Извините.

копировать

Вот такая вот шваль, к сожалению, и учит теперь наших детей :-( Никто в школу не идет :-(

копировать

ты Овца подзаборная, как была так и осталась! Люди жизнь положили, что б детей ваших учить , знания вкладывают!

Какого х...ты своих в школу водишь к этой швали? сидите дома, людям работать легче будет и детям проще, отвлекаться не будут на тех, кого вот так настраивают родители против учителей.

Кстати педагог не слова оскорбительного не написал. О, народ одибилел!

копировать

+100

копировать

)))Давай жги еще. Не все прозревшие да прозреют от уровня таких пидахохув.

копировать

Сочувствую, нет, соболезную учителям, обучающих ваших, Снорк, детей (да и всем, кому приходится с вами сталкиваться в жизни):mda Вы, похоже, из разряда людей, для которых все окружающие - холуи и шваль.

копировать

Учителя, пишущие с ошибками и позволяющие себе общаться в подобном стиле"овца подзаборная" - для вас норма?
Я вам тоже сочувствую.

копировать

Если вы прочитаете внимательно сообщение: "Ты, овца...", станет понятно, что написал это не автор ветки. А прилетело автору. Для меня не норма ни "овца подзаборная", ни "шваль" (тем более в употребленном вами контексте).

копировать

Феерично: "не куплю игрушку, если не будут все пятерки". ВСЕ??? Милочка, 4 - это ХОРОШО, ХОРОШО, понимаете?:) И даже 3 - это УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, значит" учитель удовлетворен")). Интересно, к МУЖУ у Вас такие же требования?:) "Если не принесешь в этом месяце 200 тыров, месяц без секса!"?

копировать

Хм, 23 мая уже по-любому поздняк обещать игрушки за пятерки.

копировать

игрушка не стимулирует,если ребенок не может,нет сил тянуть.

копировать

Ценю ваш юмор. Сегодня последние звонки прошли, так, на минуточку, по всей стране. Немножко поздно даже интересоваться, какие там оценки у ребенка выходят, не говоря уже о любых стимулах.

копировать

я не автор,меня оценки устраивают.

копировать

мое мнение, ребенок должен хорошо учиться. Результат не оценки, а умение трудиться. которое пригодится по жизни. Согласитесь, и Вам меньше проблем, когда ребенок успевает в учёбе и нет проблем в школе.

копировать

самое обидно для вас что? что не можете похвастаться перед знакомыми успехами дочери?
Ну, так хвастайтесь, кто ж вам запрещает?

копировать

Дочка и сама понимает, что подарка не заслужила, как-то мы эту тему обошли. Записала ее на курсы английского осени, их хвалят, думаю поможет. А про аборты я вообще не поняла наезда, ну что неужели здесь все против абортов? Ничего страшного не вижу хоть убейся. Если уж так сложилось, что надо. Я делала сама в юности, не жалею. Все, давайте тапки, святоши прямо...

копировать

Дочка на подарки имеет право только за великие заслуги? Н-да. Сочувствую ей.

копировать

а я про физиологию вам скажу. Человек интеллектуально лабилен до 21 года. Это признано многими учеными. Так что карты в руки (то есть учебники) и вперед-получать новые знания!

копировать

Вспомнился анекдот (или "аткрытка"): пообещал сыну, что за 5ку плачу 50р, за 4ку - 40р, за 3ку - забираю 50р, за 2ку - забираю 80р, за 1цу - забираю 100р. Я 3 месяца радовался сыну-отличнику, а потом узнал, что учитель в доле...

По теме: у меня с детьми договор...заветное желание исполняется, если в году стоят все пятерки (старшая мечтает о собаке, мелкий - о коте). В любом случае в течении года обоим я помогаю, проверяю уроки, готовим вместе доп.материалы. Увы, без моего контроля оба были бы троечниками, ибо учиться им не интересно, хотя оба любят, когда их хвалят, вручают грамоты...

копировать

Год назад моя дочь (сейчас 10 лет) строго мне сказала "Ты даришь мне подарки только за что-то!"
Знаете, я потом долго думала и пришла к выводу, что она права. С тех пор стараюсь изредка ДАРИТЬ ПРОСТО ТАК. Без повода. Немного счастья в будни не испортило дочку, лишь добавило ещё немного любви.

копировать

Мне кажется, что дети все разные, и из этого нужно исходить. У подруги дочка не пубит в математике и логике вообще, но зато с 6 лет на пианино с удовольствием гаммы шурует, вокалом с удовольствием занимается, танцует и по международным конкурсам ездит, сейчас ей 8. Ну и зачем заставлять такого ребенка напрягаться на 5- ки? Только помогать, направлять. Но реализовать она себя может в том направлении, к какому у нее предрасположенность. У меня дочка с малых лет сообразительная, пазлы 54 шт в 2,5 года сама собирала минут за 10. Читать начала в 4 практически сама ( я такая же была). Такому ребенку грех не помочь хорошо учиться- так как препятствием может быть только лень и неорганизованность. Если все легко дается- конечно надо стараться . Но если бы я видела, что ей тяжело дается, то никогда б не ставила самоцелью пятерки

копировать

вот я слежу за оценками своих, пробелы все отрабатываем, но учиться лень( потому периодически тройки и двойки бывают , потому что не выучила, недоучила. Если не поняла, то это мне оценка, не детям( вот как быть?