Петерсон. Итоги.
В общем, закончила моя красавица 4 класс. С горем пополам материал усвоен (вопреки системе и благодаря моим с ней занятиям). Твердая четверка, итоговая административная 5/5. Принесла самостоятельные, написанные за год учебы в 4 классе. Проблемы в устном счете. И если еще одиночные примеры - нормально более менее, не много ошибок, в длинных примерах на устный счет и там, где столбиком надо вычислять - очень много ошибок, бывает даже путаница в действиях, блоков не видит. С величинами так же полная каша. Причем, если просто перевести величины - нормально, ошибки в примерах с величинами. Задачи, уравнения, все на уровне, т.к. именно на это и был акцент в наших с ней занятиях. Так вот, мне нужно пособие с множеством длинных-предлинных примеров "найди значение выражения" с ответами, что бы мне не заморачиваться с проверкой. И еще, совет от знающих педагогов, плизззз. Может быть стоит вернуться к азам? С учительницей разговаривала, говорит - невнимательность. Но мне кажется, проблема глубже. Посоветуйте!
А куда уж глубже?
Невнимательность - проблема века.
дети перерабатывают террабайты информации, мозги иногда "выключаются" и дети делают в ошибки в элементарных вещах.
У меня сын под конец года в контрольной не перевернул листок с заданием. Не додумался. В результате последняя задача не решена, а он её и НЕ ВИДЕЛ!
И причём тут бедная Петерсон?
Я завела топик не для ругани Петерсон, хотя все знают, что закрепления счета в программе нет. Я видела тетрадь с самостоятельными, которые решались в течении всего года. Из одной работы в другую - одна и та же ошибка - ошибка в вычислениях, и это не случайность, как у Вашего сына (хотя какой дурак догадался напечатать задание с двух сторон???). В общем то у неглупого ребенка прослеживается одна-единственная проблема - неумение считать без ошибок в 10 лет. Почему то это пресловутая невнимательность не мешает моей дочери по всем остальным предметам выполнять правильно и в полной мере все задания, и мозги у нее "выключаются" стабильно в одном и том же месте.
Поэтому у моих обе учительницы сразу с первого класса просят закупать Узорову/Нефёдову.
Учителя же знают слабое место этого учебника.
аналогично, а вообще мне кажется количество примеров для закрепления устного счета не влезет ни в один учебник
Да, 1-2 класс у нас были эти пособия. Потом учитель сменилась, перестала из них давать задания. Там были столбики одиночных примеров. Мне нужны именно длинные выражения. Ну не самой же придумывать!
Действительно, не правильно поняла, извините.
Но я бы тоже предпочла готовые. Придумывать и писать это сложно. Когда 1-2 для объяснения - это можно. А несколько десятков для тренировки, да желательно каждый день в течение допустим недели - это уже на любителя. Распечатать готовое намного удобнее и проще.
Неавтоматизированный счет - основная беда Петерсон в началке. Это отмечала учитель по математике моего ребенка (Школа - гимназия, набирает детей с 5го класса, у учителя есть возможность сравнить детей после разных программ). При этом, да, "петерсоновцы" лучше всех решают уравнения и хорошо справляются с задачами. Но счет - основная и большая беда. Таблица умножения не автоматизирована даже у самых умных и сообразительных детей.
Учитель в 5-6-7 классах заставляет все примеры решать только самим, без использования калькуляторов, записывая в тетради вычисления. именно для того, чтобы дети научились считать.
Говорит, что после трех лет тренировки, к 8му классу, "петерсоновцы" поднимаются на общий уровень в вычислениях.
При грамотном учителе все будет автоматизировано, дело не в учебнике, а в учителе, у меня ребенок прекрасно считает и знает таблицу умножения которую кстати не зубрил вообще
Не повезло нам с учителем. Проблема таблицы умножения - 4*4=8, 8*8=16. Просила много раз дочь обращать внимание на такие примеры - бесполезно. Может быть, это что то сродни дизлексии, дизкалькулятория какая-нибудь в слабой форме?
скачайте вот такой комплект например, тут и длинные примеры есть и короткие в одно действие
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4248422
мне кажется дело все в наработке, решать, решать и еще раз решать
Эта проблемы вылезает именно у "петерсоновцев", В других программах она так остро не стоит.
Вы считаете, что по Петерсон учат детей только хреновые учителя, а по другим программам - супермастера? Так не бывает.
Исключения из правил бывают. Кто ж спорит?
Но в целом по больнице температура именно такая.
Все таки много от учителя зависит, наша дает по два листа А4 примеров из сборников Узоровой, Нефедовой в неделю, тут хочешь не хочешь запомнишь)))
Понятно, что опытный учитель вытянет любую программу. Но опыт нужно наработать. Не каждый учитель сразу может разглядеть слабые места программы и откорректировать их. Ваш учитель на предыдущих выпусках уже поняла, что у Петерсон слабый счет и потому дополняет программу Узоровой. Не уверена, что с первыми выпусками она тоже делала так.
Уже то, что к Петерсон приходится давать дополнительно Узорово, подтверждает, что счет у Петерсон слабый.
Как раз то, что учителю приходится давать дополнительно Узорову, подтверждает, что у Петерсон большие проблемы со счетом. Без дополнительных заданий этот материал в программе усваивается плохо.
Я не вижу огромной нагрузки у Петерсон, ту же таблицу умножения месяца 3 мурыжили, столько же как и по другим программам.
В самой программе не уделяется столько времени таблице. дается ровно 8 уроков. Да, они размазаны на месяц почти, но не весь месяц уделяется именно таблице.
За это время успевают изучить виды углов, уравнения, площадь прямоугольника и кучу тому подобного материла.
Не может быть 8 уроков
2 части у меня нет, ребенок сдал, так как школа закупала, на руках 3 часть, там начиная с 4 умножение/деление ровно 6 уроков конкретно на таблицу, в промежутках темы: Уравнения, Увеличение и уменьшение; Делители и кратные и т.п. если смотреть задания, примеры на умножение, деление в этих уроках присутствуют и еще как. Например уравнения конкретно с умножением и делением, раньше только на сложение, вычитание были
Огромная в сравнении с чем? У нас сейчас на математику по ШР уходит дома 5 минут, и больше времени просто нет. Вообще нет. Иногда ребенок не успевает сделать домашку по каким-то иным предметам. Если будет на математику уходить полчаса - это же не много вроде, но это в 6 раз больше чем сейчас.
сыну значительно больше задают и мы планируем дополнительные занятия не в ущерб урокам, а по ШР вообще я считаю нагрузки нет, детский лепет, а не учебник
Судя по тому, что по ШР я не наблюдаю поголовных пятерок в нашей параллели, для многих эта нагрузка достаточна. А положить все свободное время на математику - занятие на любителя. Хотя несомненно результаты при этом будут лучше.
у моего ребенка 8,5 часов дополнительных занятий в неделю, за только математикой он не сидит, хотя несомненно ее любит. учебник Моро за 2 класс он практически весь про решал прошлым летом на даче, его так крестница моя по эксплуатировала:), которой этот самый учебник задали на лето для закрепления материала, так как ей математика плохо дается.
Знаю достаточно случаев когда с Петерсон уходили на ШР с Моро и дети отличниками были, тратя на уроки в разы меньше. Все от ребенка зависит
По Моро учились в детстве. Проблем с устным счетом не было. Все примеры были из учебника. И их хватало.
В Моро на таблицу умножения на каждое число тратится по несколько уроков. А в Петерсон - по одному всего. И ни одного урока на закрепление. Освободившееся время используют на изучение множеств и т.п. дико необходимых во втором классе тем. А таблица умножения у детей на автоматизируется. Просто потому, что времени на это уделяется совсем мало.
В нашем классе и с Петерсон нет проблем с устным счетом:)
А вот насчет таблицы я считаю бредом тратить на ее изучение так много времени, нам ее на лето задавали учить, у нас практически все дети ее выучили, одного урока на каждое число и потом по пару чисел на самостоятельные вполне достаточно и для закрепления те же листы из Узоровой, а то 3 месяца на повторение ушло получается
Конечно нет проблем с устным счетом, ведь учительница дополнительно дает Узорову. Не корректировал бы учитель ошибки программы - и пожали бы вы все прелести Петерсон.
Я не знаю ни одного учителя который бы тупо по одному учебнику учил, все пользуются дополнительными пособиями и не только в математике
очень странно, я проводила опрос среди знакомых, у всех докупаются дополнительные пособия, причем не на маленькие суммы
я про таких не слышала, специально знакомых спрашивала на эту тему, в 1 классе казалось, что наша перебарщивает:)
Устный счет можно тренировать тут:
http://www.metaschool.ru/pub/games/mental-calc/mental-calc.php
еще мне давали ссылку на какой-то генератор примеров, но я не запомнила. Можно поискать. А совет от той мамы, которая давала: я, говорит, одно и то же ксерю и выдаю. Там их так много, этих примеров, что все равно ребенок не помнит, да и повторяются они все. (правда это было про устный счет типа узоровой). Про длинные примеры не подскажу пока.
На счет отличные задания в тренажерах у Полниковой "Математическая разминка. Устный счет в трех уровнях" для каждого класса в отдельности.
На величины хорошие задачки здесь - www.labirint.ru/books/174252/
Гейдман хорошо идет для закрепления счета. У нас не Петерсон, Давыдов и Ко в системе Эльконина-Давыдова, счет есть, но все равно учительница с 1 класса добавляет Гейдмана, в основном на каникулы, результаты радуют.