Петерсон. Итоги.

копировать

В общем, закончила моя красавица 4 класс. С горем пополам материал усвоен (вопреки системе и благодаря моим с ней занятиям). Твердая четверка, итоговая административная 5/5. Принесла самостоятельные, написанные за год учебы в 4 классе. Проблемы в устном счете. И если еще одиночные примеры - нормально более менее, не много ошибок, в длинных примерах на устный счет и там, где столбиком надо вычислять - очень много ошибок, бывает даже путаница в действиях, блоков не видит. С величинами так же полная каша. Причем, если просто перевести величины - нормально, ошибки в примерах с величинами. Задачи, уравнения, все на уровне, т.к. именно на это и был акцент в наших с ней занятиях. Так вот, мне нужно пособие с множеством длинных-предлинных примеров "найди значение выражения" с ответами, что бы мне не заморачиваться с проверкой. И еще, совет от знающих педагогов, плизззз. Может быть стоит вернуться к азам? С учительницей разговаривала, говорит - невнимательность. Но мне кажется, проблема глубже. Посоветуйте!

копировать

А куда уж глубже?
Невнимательность - проблема века.
дети перерабатывают террабайты информации, мозги иногда "выключаются" и дети делают в ошибки в элементарных вещах.
У меня сын под конец года в контрольной не перевернул листок с заданием. Не додумался. В результате последняя задача не решена, а он её и НЕ ВИДЕЛ!
И причём тут бедная Петерсон?

копировать

Я завела топик не для ругани Петерсон, хотя все знают, что закрепления счета в программе нет. Я видела тетрадь с самостоятельными, которые решались в течении всего года. Из одной работы в другую - одна и та же ошибка - ошибка в вычислениях, и это не случайность, как у Вашего сына (хотя какой дурак догадался напечатать задание с двух сторон???). В общем то у неглупого ребенка прослеживается одна-единственная проблема - неумение считать без ошибок в 10 лет. Почему то это пресловутая невнимательность не мешает моей дочери по всем остальным предметам выполнять правильно и в полной мере все задания, и мозги у нее "выключаются" стабильно в одном и том же месте.

копировать

Поэтому у моих обе учительницы сразу с первого класса просят закупать Узорову/Нефёдову.
Учителя же знают слабое место этого учебника.

копировать

аналогично, а вообще мне кажется количество примеров для закрепления устного счета не влезет ни в один учебник

копировать

Да, 1-2 класс у нас были эти пособия. Потом учитель сменилась, перестала из них давать задания. Там были столбики одиночных примеров. Мне нужны именно длинные выражения. Ну не самой же придумывать!

копировать

а почему нет? это же совсем несложно...

копировать

Не сложно. Это просто увеличивает математическую нагрузку на ребенка в 1,5-2 раза.

копировать

??? я имела в виду, что несложно самой понапридумывать для ребенка примеров :)

копировать

Действительно, не правильно поняла, извините.
Но я бы тоже предпочла готовые. Придумывать и писать это сложно. Когда 1-2 для объяснения - это можно. А несколько десятков для тренировки, да желательно каждый день в течение допустим недели - это уже на любителя. Распечатать готовое намного удобнее и проще.

копировать

Неавтоматизированный счет - основная беда Петерсон в началке. Это отмечала учитель по математике моего ребенка (Школа - гимназия, набирает детей с 5го класса, у учителя есть возможность сравнить детей после разных программ). При этом, да, "петерсоновцы" лучше всех решают уравнения и хорошо справляются с задачами. Но счет - основная и большая беда. Таблица умножения не автоматизирована даже у самых умных и сообразительных детей.
Учитель в 5-6-7 классах заставляет все примеры решать только самим, без использования калькуляторов, записывая в тетради вычисления. именно для того, чтобы дети научились считать.
Говорит, что после трех лет тренировки, к 8му классу, "петерсоновцы" поднимаются на общий уровень в вычислениях.

копировать

При грамотном учителе все будет автоматизировано, дело не в учебнике, а в учителе, у меня ребенок прекрасно считает и знает таблицу умножения которую кстати не зубрил вообще

копировать

Не повезло нам с учителем. Проблема таблицы умножения - 4*4=8, 8*8=16. Просила много раз дочь обращать внимание на такие примеры - бесполезно. Может быть, это что то сродни дизлексии, дизкалькулятория какая-нибудь в слабой форме?

копировать

скачайте вот такой комплект например, тут и длинные примеры есть и короткие в одно действие
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4248422
мне кажется дело все в наработке, решать, решать и еще раз решать

копировать

Спасибо, добрый человек! Это как раз то, что нам не хватало последние 2 года. Без ответов, правда, но хоть что то!

копировать

пожалуйста, тоже себе скачаю, пусть будет))

копировать

Эта проблемы вылезает именно у "петерсоновцев", В других программах она так остро не стоит.
Вы считаете, что по Петерсон учат детей только хреновые учителя, а по другим программам - супермастера? Так не бывает.

копировать

У меня ребенок как раз по Петерсон учится, проблем вообще никаких нет.

копировать

Исключения из правил бывают. Кто ж спорит?
Но в целом по больнице температура именно такая.

копировать

Все таки много от учителя зависит, наша дает по два листа А4 примеров из сборников Узоровой, Нефедовой в неделю, тут хочешь не хочешь запомнишь)))

копировать

Понятно, что опытный учитель вытянет любую программу. Но опыт нужно наработать. Не каждый учитель сразу может разглядеть слабые места программы и откорректировать их. Ваш учитель на предыдущих выпусках уже поняла, что у Петерсон слабый счет и потому дополняет программу Узоровой. Не уверена, что с первыми выпусками она тоже делала так.
Уже то, что к Петерсон приходится давать дополнительно Узорово, подтверждает, что счет у Петерсон слабый.

копировать

Как раз то, что учителю приходится давать дополнительно Узорову, подтверждает, что у Петерсон большие проблемы со счетом. Без дополнительных заданий этот материал в программе усваивается плохо.

копировать

а в каком учебнике есть достаточное количество примеров для отработки устного счета?

копировать

Вопрос скорее не в материалах учебника, а во времени, которое дается программой. Если в программе масса всего дополнительного, то устный счет будет не только по дополнительным книгам, но и дополнительной нагрузкой на ребенка.

копировать

Я не вижу огромной нагрузки у Петерсон, ту же таблицу умножения месяца 3 мурыжили, столько же как и по другим программам.

копировать

В самой программе не уделяется столько времени таблице. дается ровно 8 уроков. Да, они размазаны на месяц почти, но не весь месяц уделяется именно таблице.
За это время успевают изучить виды углов, уравнения, площадь прямоугольника и кучу тому подобного материла.

копировать

Не может быть 8 уроков
2 части у меня нет, ребенок сдал, так как школа закупала, на руках 3 часть, там начиная с 4 умножение/деление ровно 6 уроков конкретно на таблицу, в промежутках темы: Уравнения, Увеличение и уменьшение; Делители и кратные и т.п. если смотреть задания, примеры на умножение, деление в этих уроках присутствуют и еще как. Например уравнения конкретно с умножением и делением, раньше только на сложение, вычитание были

копировать

Огромная в сравнении с чем? У нас сейчас на математику по ШР уходит дома 5 минут, и больше времени просто нет. Вообще нет. Иногда ребенок не успевает сделать домашку по каким-то иным предметам. Если будет на математику уходить полчаса - это же не много вроде, но это в 6 раз больше чем сейчас.

копировать

сыну значительно больше задают и мы планируем дополнительные занятия не в ущерб урокам, а по ШР вообще я считаю нагрузки нет, детский лепет, а не учебник

копировать

Судя по тому, что по ШР я не наблюдаю поголовных пятерок в нашей параллели, для многих эта нагрузка достаточна. А положить все свободное время на математику - занятие на любителя. Хотя несомненно результаты при этом будут лучше.

копировать

у моего ребенка 8,5 часов дополнительных занятий в неделю, за только математикой он не сидит, хотя несомненно ее любит. учебник Моро за 2 класс он практически весь про решал прошлым летом на даче, его так крестница моя по эксплуатировала:), которой этот самый учебник задали на лето для закрепления материала, так как ей математика плохо дается.
Знаю достаточно случаев когда с Петерсон уходили на ШР с Моро и дети отличниками были, тратя на уроки в разы меньше. Все от ребенка зависит

копировать

По Моро учились в детстве. Проблем с устным счетом не было. Все примеры были из учебника. И их хватало.
В Моро на таблицу умножения на каждое число тратится по несколько уроков. А в Петерсон - по одному всего. И ни одного урока на закрепление. Освободившееся время используют на изучение множеств и т.п. дико необходимых во втором классе тем. А таблица умножения у детей на автоматизируется. Просто потому, что времени на это уделяется совсем мало.

копировать

В нашем классе и с Петерсон нет проблем с устным счетом:)
А вот насчет таблицы я считаю бредом тратить на ее изучение так много времени, нам ее на лето задавали учить, у нас практически все дети ее выучили, одного урока на каждое число и потом по пару чисел на самостоятельные вполне достаточно и для закрепления те же листы из Узоровой, а то 3 месяца на повторение ушло получается

копировать

Конечно нет проблем с устным счетом, ведь учительница дополнительно дает Узорову. Не корректировал бы учитель ошибки программы - и пожали бы вы все прелести Петерсон.

копировать

Я не знаю ни одного учителя который бы тупо по одному учебнику учил, все пользуются дополнительными пособиями и не только в математике

копировать

Увы, они есть. У нас такая.

копировать

очень странно, я проводила опрос среди знакомых, у всех докупаются дополнительные пособия, причем не на маленькие суммы

копировать

У нас то же закупалась Кузнецова, за год было зделано 3 страницы, пролежали в классе.

копировать

а у меня сумка с макулатурой уже за год образовалась, и это пока в основном только то что ксерилось в классе, то что индивидуально каждому закупалось, пока не вернула

копировать

Таких преподавателей предостаточно.

копировать

я про таких не слышала, специально знакомых спрашивала на эту тему, в 1 классе казалось, что наша перебарщивает:)

копировать

У нас и пятый класс Петерсон-Давыдова, хочу за лето сама немного в систему привести.

копировать

Устный счет можно тренировать тут:
http://www.metaschool.ru/pub/games/mental-calc/mental-calc.php
еще мне давали ссылку на какой-то генератор примеров, но я не запомнила. Можно поискать. А совет от той мамы, которая давала: я, говорит, одно и то же ксерю и выдаю. Там их так много, этих примеров, что все равно ребенок не помнит, да и повторяются они все. (правда это было про устный счет типа узоровой). Про длинные примеры не подскажу пока.

копировать

На счет отличные задания в тренажерах у Полниковой "Математическая разминка. Устный счет в трех уровнях" для каждого класса в отдельности.

На величины хорошие задачки здесь - www.labirint.ru/books/174252/

копировать

Гейдман хорошо идет для закрепления счета. У нас не Петерсон, Давыдов и Ко в системе Эльконина-Давыдова, счет есть, но все равно учительница с 1 класса добавляет Гейдмана, в основном на каникулы, результаты радуют.

копировать

У них есть рабочие тетради? Смотрю в Лабиринте, не могу понять.

копировать

Там учебник = тетрадь. Нам больше ничего не давали, по кр. мере.

копировать

В моих комплектах, купленных год назад, отдельно учебники-тетради, и к ним есть совсем тоненькие тетрадки с заданиями. Учебников вполне достаточно для самостоятельной работы, я только их беру сейчас.