Я так долго писала и все пропало!!!

копировать

Моя дочь (9,5 лет) ведет себя ужасно, ничего не хочет делать по дому, плевать хотела на нас - родителей. И при этом закончила второй класс на пятерки. Мы радуемся, а она грустит, что школа закончилась.
Я не знаю, как вести себя в ситуации, когда ребенку все по фигу. Главное - планшет.. Отнимаю его. Выдаю по выходным. Тогда тупит в телефоне, компе.. Выгоняю.
Что делать мне?
Раньше мы ездили отдыхать и я знала, что ребенок будет доволен, потому что ей все было интересно. Сейчас ей по фигу все.
Подростковый возраст? Отнять девайсы?

копировать

Девайсы не отнимать, а распланировать ее дни так, чтобы отдых чередовался с полезными интересными ей занятиями.

копировать

Я хотела бы распланировать.. Я бы хотела договориться с ней, к примеру, на час-два (летом) в день на девайсы.. Но надо четко отслеживать время тогда.. Я могу забегаться, а она, естественно, этим пользуется и пересиживает свое отведенное время. Получается, что я какая-то непоследовательная. А если и последовательная, и время отследила, то начинаются уговоры, нытье и т.д., типа , еще минуточку. А меня достало.. Я ненавижу, когда она начинает канючить и что-то выпрашивать. Заканчивается конфликтом и опять лишением планшета. Потому что ребенок не может понять, что условия договора надо выполнять.

копировать

"Договориться" мало у кого работает. Должно быть разумное естественное чередование разных активностей.

копировать

Ну вроде как сегодня поговорили и договорились пока на планшет в дороге куда-то, в кафешке, если ждем и на час-полтора вечером в день, когда все дела переделаны (без замены на комп и телефон). Пока покивала и согласилась, посмотрим, что из этого выйдет..

копировать

А остальное время как у нее расписано?

копировать

Ну... Сегодня практически первый день каникул, поэтому пока сложно сказать. Зависит от того, где мы будем - на море, на даче.. :) Ну а когда дома, то планируется делать какие-то домашние дела с утра, потом - прогулки, или поездки в парки, музеи, кино. По необходимости - магазины. После 5 у нас фитнес, бассейн, не каждый день, конечно. Ну или гулять. Утром и вечером почитать, поиграть. Ну и планшет вечером:)
Соответственно, в зависимости от планов строится день.
Когда же учеба, то тут все понятно, школа, кружки,прогулки, уроки, фитнес. В те дни, когда нет фитнеса, то есть время поиграть на том же планшете. Читает на ночь всегда.

копировать

Ну и утрясется всё постепенно.

копировать

1. Воспитывать, а не в попу целовать.
2. А как можно в 10 лет закончить 2 класс? Долго в куклы играла?

копировать

Почему в 10? 10 ей будет только зимой. А что - обязательно в 6,5 лет в школу идти? По рекомендации невролога и логопеда пошли в 7,8. Таких много в классе, да и не только в классе.
По поводу воспитывать... Ребенок вполне воспитанный, ведет себя в школе, в общественных местах хорошо. Только вот что-то с родителями как-то не очень. Вопрос в том, что может это наш косяк, что мы считаем ее ребенком, а она уже пытается вырваться и вроде как ей уже иное отношение к ней надо, типа, как ко взрослой. Но я же хочу тогда от нее тоже взрослых поступков, большей ответственности, больше домашних дел. А тут - ступор какой-то. Делает все, что прошу, но только не сразу, а после скандала. Меня уже трясет от нее

копировать

Какой умный ребёнок :)
Мама применяет слова "я ненавижу, когда она..." и "меня трясёт от неё" - ребёнок хотя бы так смог привлечь к себе внимание. Но маме невдомёк, что уход в виртуальный мир от того, что этот не мил. Тоска по школе - второй показатель того, что дома ребёнку плохо. То, что учится на "отлично" - доказательство того, что ребёнку а) не всё равно кто она и что она б) она выполняет свои обязанности намного лучше, чем её родители.

Мама: лечитесь. Психолог ждёт вас. Ребёнка оставьте в покое на время вашего лечения. Проблема родителей глобальная, т.к. "по рекомендации невролога и логопеда" - проблема имеет уже хронический характер.
Не обратитесь к психологу, вангую: дочка будет покидать дом, как только будет возможность по возрасту (лет в 12-14) - заявит, что переедет к мальчику. Т.е. побег любым способом.

копировать

Ребенок умный.. И мудрее меня, это точно.
Все, что Вы написали, правильно.. Не так страшно пока, как Вы написали.. Все-таки и без школы она грустит только первые пару дней на каникулах, потом уже в школу особо не тянет, а к концу каникул так и вообще уже туда не хочет:)
И мир ей мил реальный, просто сейчас у них повальное увлечение Mine Kraftом:).
Проблема с логопедом у нас хроническая, да, заикание с 2,5 лет:( И папа такой же...
Но промыть мозги мне точно не мешает, чтобы хуже не стало. Я стараюсь работать надо собой, пинок хороший нужен.
Дочку любим. Сильно. Иногда приходим в ступор от ее заявлений или поведения, потому что себя так вести не могли с родителями в ее возрасте.
Не хочется, чтобы входило в норму и становилось хуже.
Обложилась книжками, влезла на форум.
Хочу советов и критики, мне это очень помогает!
Спасибо

копировать

Ок. Но Вам всё равно от психолога не уйти. Ибо пока титаническая плита не сдвинется - всё остальное будет лишь "лечением" следствия, а не устранением причины.
Для того, что бы человек что-то делал сам - он должен тащиться от этого и хотеть это делать сам. В этом возрасте тащиться ребёнок может от того, что его признают, как взрослого, что он имеет собственное мнение, которое слышат и не оспаривают.
Второй момент: ребёнок САМ знает, что он хочет и что ему нужно для счастья. Важно понимать это основное правило. Опять же, смотреть нужно не на поверхность, а внутрь. Если она ничего не хочет делать и "уходит" в майнкрафт (между прочим эта архитектурная игра обязательна в обучении в школах Бельгии, её используют для ознакомления школьников с архитектурой зданий в начальных классах), то нужно понимать от чего именно это бегство в виртуальный мир. Как правило, именно там МЫ (а не только Ваша дочь) становимся тем, кем мы хотим себя видеть. Если нам не хватает ушей и участия - мы троллим, вызываем внимание на себя и не важно с каким "знаком". Точно так же и с Вашей дочерью. Рекомендация проста: дайте ей в этом реальном мире то, чего нет. Признайте её интересы, дав возможность выбрать из множества. Познакомьте её со множеством. И это разнообразие должно быть ВАШИМ лично. Т.е. это Вы своим примером должны заниматься всем, а не сидеть в инете и ждать советов. Изучайте языки, ходите на рисование, создайте семейные традиции в виде интеллектуальных игр после ужина или просмотр (и автоматическое обсуждение) фильмов. Читайте сами книги, афигевайте вслух от книг, заразитесь сами чем-то, что могло бы заразить дочь. Воспитывать нужно СЕБЯ, а не детей. Дети лишь наши зеркала. Уважая их выбор они будут уважать Ваш.
Психолог Ваше всё. Потому как заикание - это чистая психосоматика (наследственность в данном случае - это передавание поколению закреплённых сценариев). Найдите клинического психолога. Именно они на этом специализируются. Я клиник. Но по инету в дебри семейной системы не влезаю. Это можно сделать только лично, смотря на все вербальные и невербальные отклики в процессе терапии.

копировать

Я поняла. Возможно, мы не воспринимаем ребенка, как взрослого. Скорее всего, часть ее мнений мы не слышим, потому что просто не считаемся с ними. Опять-таки из-за того, что считаем ее ребенком, и типа, как взрослые, знаем, как лучше.
Я в любой удобный момент стараюсь разнообразить жизнь ребенка - музеи, выставки, мастер-классы. Причем, мне это и самой тоже интересно. Я всегда стараюсь учитывать ее интересы в наших поездках, чтобы не было такого, что мы ходим только по "взрослым" музеям-местам, а делю 50 на 50, чтобы были и зоопарки, и детские музеи, парки, аквапарки.
Рисуем с удовольствием, языки - тоже. Возможно, с играми проблемы. В том плане, что она может предлагать в них поиграть, а мы - ой, да ну, да неохота сегодня, давай завтра.. Завтра сыграем. Сами уже никогда не предложим. Игр много есть у нас. Также с поделками. Столько их переделали, что у всех какая-то стойкая аллергия. Но при этом в школе на кружке новые техники осваивает с огромным удовольствием, вероятно, чувствует, что родителей дома уже от поделок подташнивает:) , потому дома и не предлагает, и куча неоприходаванного, подаренного лежит. Но, кстати, это не только у нас.. У друзей так же.
Читает дочка с большим удовольствием. Главное, чтобы книжка была интересная. Ходим в библиотеку, потому что можно порыться там, потому что в шкаф уже не лезут книжки..:).
Проблема как раз в том, что мне кажется, что мы ей стараемся давать много, но в то же время не видим от этого радости. Т.е. мы не ждем благодарности, но и слова "Ну и что, и я это уже видела, и что" нас коробят. Становится обидно. Даже не так. Страшно. Я почти до 40 лет дожила и радуюсь каждой весне, поездке на море, новым впечатлениями, а она, как старичок, заявляет, что в этом ничего нового и интересного нет. Вот что меня пугает.
Но с другой стороны, она говорит, что у них так все себя в классе ведут. Типа, "а подумаешь.. Мы это уже проходили". Может, она оттуда это тащит.
Я не могу сказать, что ребенок у нас какой-то депрессивный, скорее, наоборот, жизнерадостный (ттт), громкий и улыбающийся... Скандальный временами. :)

копировать

А по поводу психологов.. Мы же заикание на самотек не пускали, естественно, все дошкольное детство занимались и с психологами, и с логопедами. Так вот, ни у одного психолога вопросов вообще к нам не было! "Этот ребенок не должен заикаться, проблема не психологическая!". Занимались мы все больше центре патологии речи Шкловского, но и к специалистам в других местах тоже обращались.
В итоге после нескольких обследований нам сказали, что это - органика. Учитывая, что и муж мой заикался с 2,5 лет, и папа его. Их, правда, не обследовали в детстве, возможности такой не было еще. Но вероятно есть какая-то патология, которая передается из поколения в поколение.

копировать

А вы все делаете, что она попросит "сразу же"? Или после скандала? :-)
Это же вопрос доверия. Будете больше доверять ей, она будет больше доверять вам. Если она пытается вырваться, ищите пути для расширения ее границ. Но не там, где это удобно вам и где вам кажется правильно (уборка, например). А там, где она сама сможет почувствовать свою ответственность. Уборка приложится автоматически, если дочка смягчится.

копировать

Не, я ставлю почти всегда реальные цели. Типа, убери одежду на место (могу до вечера говорить), покорми свинок (морских:)). Бывает, что прошу разобрать полки с игрушками, но тут у нее ступор.. Потому что и у меня ступор - куда девать Лего. Из-за этого не ругаемся. А вот за не кормленных свиней - можем. Потому что свинки покупались ей, но фактически - мне:) Чищу клетку им я (ладно, клетка большая, тяжелая), но кормить-то их не сложно. Главное, помнить, что корм и вода должны быть постоянно, а сочный корм - пару раз в день.
Тарелку до раковины доносит уже без напоминания, подмести тоже может сразу же, когда попрошу. Но вот порядок в своей комнате, игрушки, одежда - это ужас.
Что касается школы - портфель собирает сразу же, уроки делает сразу же, до вечера ничего не оставляет. Т.е. понимает, что это ее ответственность, и ругать будут точно ее, если что-то не сделает или забудет. А вот одежду мама постирает-погладит-соберет, потому что не выдержит долго валяющихся вещей..

копировать

Ой, только поняла Ваш вопрос:) насчет того, что она просит:) Повседневные вещи, типа, попить, поесть, помочь, поиграть - стараюсь сразу же. Не то, чтобы бегу на первый зов всегда, но и не откладываю до вечера:). Если что-то пообещала - то лопну, но сделаю. Если что-то выполнить не могу, то и обещать не буду. До скандала из-за того, что пообещала, но не сделала - никогда не доходило. Видимо, я слишком принципиальная, пообещал - сделал. И того же хочу от ребенка.

копировать

Что по школе грустит очень хорошо, начнется средняя школа, грустить вряд ли будет:)
Что училась хорошо во 2 классе ничего опять же не значит, все проблемы начинаются позже, поэтому набирайтесь терпения и не тряситесь:)
Она у вас одна? У меня вот две таких. Старшей 13, вот это веселее, самый расцвет.Думаете, все девчонки с радостью убираются дома и смотрят Мальты строго один час? Умоляю. Таких нет:)Поэтому расслабитесь. У вас вполне обычный ребенок. Обнимайте, гуляйте в парке, болтайте, можно привлечь ее испечь помочь вам. Самый хороший возраст:)
Что именно она не хочет делать? Убрать куклы в коробку после игры? Повесить одежду? Что у вас за требования?
Конечно, она взрослее стала, и не носится по плащадке с малышней.А много вы видите девочек старше 10 лет на площадках? Она выросла.

копировать

Она больше по друзьям разъехавшимся, конечно, грустит:) Уроки уже к концу года притомили слегка:)
Да, не может игрушки убрать, ладно, когда в своей комнате играет, так и по всей квартире же все разбредается.:) Говорю - убери, она может все собрать и на парту свою гордо сложить. Если не вмешивалась бы, то парты уже не видно было:).
Ну ладно, в игрушках временами проводим ревизию, что-то выбрасываем-отдаем, убираем, какой-то порядок ненадолго наступает:), но вот с одеждой как-то все совсем грустно. Все снимается и бросается комком на диван в гостиной, никогда без напоминания не уберет, не повесит нормально, не вывернет. Но при этом вещи носит аккуратно (ттт:)), не поросенок.
То, что девочки убираться не горят желанием - догадываюсь:), я на нее как-то особо и не расчитываю пока. Подмести на кухне может, когда намусорит:). Пылесосить, полы мыть и пр., пыль протирать и не прошу. Но свои вещи в порядке содержать уже можно привыкнуть, я, например, не люблю, когда вещи не на своих местах, да и вообще, люблю простор и чистоту:), чтобы глаз радовался, а не постоянно натыкался на колготки, носки, тетрадки под тарелками на кухне и т.д.:)

копировать

Подавайте пример сами-дети берут с нас пример. Завал игрушек на полу и столе... Начинайте вместе, чтобы вы как будто помогаете ей , старайтесь, чтобы она завершила уборку.Моим главное начать. Например, выходной, хотят в магазин и парк, прошу навести порядок, ласково, чтобы стимул был.Никаких нотаций,но строго. Хочешь чаю с пирожным?Помоги маме отнести эти тарелки и ложки. Подай тряпку.Насчет одежды. Старшей за дверью повесили крючки, и точка. Уличное повесь, домашнее одень.К 13 годам освоила.За младшей(почти 8)еще слежу, иначе все бросит.

копировать

Терпимости бы вам побольше, мама. И желания понимать ребенка, а не только добиваться "упал-отжался немедленно". Может и дочка тогда на вас по-другому посмотрит. Принцип "я начальник, ты дурак" долго не проработает ни при каких обстоятельствах.

копировать

Терпимости не хватает, это точно:( Желание понимать есть.

копировать

Странно, что никто не предлагает убрать планшет. По-моему, час-два перед сном это очень много. Дети просто как зомби стали, планшеты, телефоны...В кафе, в ресторане. Именно у девочек 10 лет, сидящих до посинения в компе и планшете я наблюдала это "скууучно...". Причем даже придя в гости, пригласив друзей к себе. Дети разучились общаться, разучились удивляться новым реальным впечатлениям.

копировать

Другого времени на планшет не получается:), вроде спит и засыпает хорошо. Я забираю, когда уже вижу, что перебор. Не то, что на ночь, могу на неделю забрать, на месяц отнимала. Было хорошо, но все равно ручки тогда тянутся к компьютеру и телефону. У нас весь класс с планшетами в школу ходит! Я не разрешаю никогда брать, разве что, когда на экскурсию едут долго на автобусе, потому что был момент, когда весь автобус с планшетами, а моя - без. Переживаний потом было очень много.
Я согласна, что все зазомбированы, не только дети. Наблюдали тут в кафе за молодежью за соседним столом, 5 человек сидит - каждый перед своим планшетом/компом. Может, они, конечно, переписывались между собой, потому что за час я от них ни одного слова не услышала:). У нас так ребенок пока не может, слава Богу, она болтушка, в планшет не уходит совсем.