Какие цели ставить ребенку?
Девочки, вот назрел такой вопрос.
Поделитесь, как у вас (ваших детей) с целеполаганием.
Какие цели можно поставить перед ребенком 11 лет (мальчик)? Ну, чтобы было к чему стремиться)))
я может не очень понимаю о чем Вы, но у нас цели с 6 лет "учится, учится и еще раз учится", что поступить в хороший ВУЗ, иметь достойное образование и хорошую работу. И как за все эти года не было проблем с этой целью. Ну и по интересам- стать чемпионом, построить свой корабль и т.д.
А мальчик-то сам хочет стремиться? Ваши цели останутся Вашими, даже если Вы и начнете их кому-то навязывать
В 11 лет хорошо "работают" материальные цели: закончишь год без троек получишь новый велосипед (ну о чем вы там договоритесь). Ещё можно поставить цель "сделать Васю" по математике или по прыжкам в длину. Иногда прокатывает.
Вообще, как утверждают психологи, в младших классах ребёнок учится для родителей. Поэтому им легко манипулировать. И многие родители это успешно делают. Не грубо и подавляюще, а именно успешно. В старших классах (совсем старших) дети (не все, но некоторые) начинают учиться для себя. Они понимают, что им надо куда-то поступить или их (так бывает) начинает интересовать какая-либо область знаний сама по себе. А вот средняя школа (класс так 6-8) - это самые сложные, "провальные" классы. Потому что детская мотивация уже не работает, а взрослая ещё не включилась. Тут либо надо стараться и растягивать как можно дольше своё родительское влияние, либо надеяться на быстрое повзросление. Полезным может оказаться также хороший учители или тренер. Который может заинтересовать. И стать мотиватором (ребёнок может стараться уже не для вас, ибо он не маленький, но для своего наставника, которого уважает).
Родительское влияние я уже утратила(((, а взрослое не включилось.
Вообще-то цели я имела ввиду не только учебные, а вообще.
Ну как вы правильно написали "сделать Васю по прыжкам в длину")))
Вот только придумать не могу ничего.
Знаете, если в 11 лет может намечать что-то для себя - это уже не мало. А дальше включается "ребёночек". Поэтому и не выполняет. Помогайте (незаметно контролируйте, напоминайте, проверяйте "промежуточные этапы"). Больше ничего пожалуй и не подскажу.
Петр1 написал(а): >>
Какие цели можно поставить перед ребенком 11 лет (мальчик)? Ну, чтобы было к чему стремиться)))
Так надо исходить из его интересов и склонностей.
я не замечаю такого. Он занимается гитарой, с удовольствием, но без рвения. Музыку слушает часто.
Получается что да, чисто развлекательное.
Нет , мы ходили на мастер класс по рисованию ... как то не увлекло его занятия именно, рисует просто так
У вас прямо полки игрушек в комнате в 11 лет? А что за игры там? Во что он играет?
Рисование героев мультфильмов, комиксов, тоже может стать серьезным занятием. Если он этим увлечен, запишите его в студию по мультипликации, например. Найдите ему уроки по этой теме.
У нас стоят стеллажи, на которых его игрушки (всякие и лего, и конструкторы и машины, ну практически все), там же книжки, фото и пр.
В игры играет разные: лего, настольные, конструктор собирает, танковый бой.
Играет во дворе с детворой в футбол, баскетбол....
Учиться рисованию не хочет, я ему предлагала. Да и некогда, у него гитара три раза в неделю
Я бы убрала все игры, которые на мой взгляд ничего не развивают. А конструкторы подобрала бы по возрасту. Обычное лего в 11 лет мне кажется уже простовато, хотя может он что-то серьезное делает? В общем, смотрела бы по ситуации.
А чем вам гитара в качестве интереса не подходит, если она у него отнимает все свободное время? Чего вы вообще от него хотите, для чего ищите ему цель?
он меня как-то попросил его вещи не трогать, с тех пор я их не трогаю, и без его ведома ничего не выбрасываю. По моей просьбе периодически он сам отбирает то, чего его уже не заинтересует и мы отдаем кому-нибудь.
Гитара подходит всячески. Но цель - научиться играть на гитаре слишком обширна. Хотелось бы целей по-конкретней: научиться играть такие-то произведения, или там сыграть под новый год на классном часе или еще что-то.
Или, например цель - довести количество отжиманий до 10-15 (или сколько он там сможет)
А так все занятия как будто просто фоном: и музыка и рисование. Рисует просто так - это значит рисует просто когда отдыхает, слушает музыку, а сам рисует разных героев, типа комиксов.
Для того чтобы ставить цели ребенку, вам надо погрузиться в его увлечения. Он же явно разучивает произведения. И возможно играет где-то в своей компании. И вероятно в голове у него есть какие-то цели, может не сильно формализованные. Просто вы о них не знаете. Может потому что не задавали правильных вопросов, может потому что у вас традиции такой нет, может он и сам не способен сформулировать. Это отдельный сложный процесс.
Вы хотите управлять ребенком, но при этом вы уже дали ему свободу. Боюсь эти вещи трудно совместимы. Вы теперь можете быть ему только советчиком, если удастся завоевать авторитет в его глазах.
"Может потому что не задавали правильных вопросов, может потому что у вас традиции такой нет, может он и сам не способен сформулировать. Это отдельный сложный процесс"
именно этот процесс меня и интересует. Поэтому и спрашиваю, у кого как было или есть, поделитесь опытами)))
а, вот вы о чем... тут вам лучше к детскому психологу. Потому что тут слишком много всего. Создать традицию общения с ребенком, завоевать его доверие и уважение.. У вас муж есть? Если да, то он вероятно лучше с этой задачей справится. Если нет - найдите сыну занятия, где бы был сильный мужчина, способный воспитать в нем мужские качества. Это будет проще. Женщине с мальчишкой-подростком будет не просто.
Как вариант - попробуйте ему подкинуть книжку по тайм-менеджменту. Глеба Архангельского.
http://www.improvement.ru/tmbook/time-drive/
Саму "тайм-драйв". Есть у него еще вариации "тайм-драйв для аутлука" или что-то такое. Это не нужно.
В этой книжке про целеполагание тоже есть.
Еще вариант - разыскать детские тренинги, связанные с личной эффективностью. Взрослые такие знаю, детские нет. Но должны быть.
Просто подсуньте ему книжки по успеху, например " 7 навыков высокоэффективных людей", стивена кови.
Или "думай и богатей" Наполеона Хилла. Возможно что он сам проникнется, без вашего участия. Попробуйте книжки подсунуть ненавязчиво. не "на, возьми почитать", а может при нем в разговоре с кем-то похвалить, что вот соседский мальчишка почитал и сразу успехи пошли. Можно даже телефонный разговор подстроить, говоря в пустую трубку. А книжку на столе оставить. В общем, чтобы он сам. Они легко написаны, должно зацепить ребенка.
Читаю вас автор, а у меня с учёбой целеполагание хромает...Вот кота пообещали, так за 2 недели до конца уч.года все предметы отстающие подтянул(чего бы в начале года пообещать?). Вот на следующий на что давить? 7 класс будет...
Мой поставил себе цель стать миллионером )) Сам )) Для этого особо ничего не делает, правда отличник в сильной гимназии. Ну вот я и подталкиваю его к его же цели, объясняю, что все достается трудом, умением, что не надо распыляться и так далее.
Главная обозначаемая мною цель - возможность в будущем жить интересной жизнью и заниматься любимыми интересными делами. А для этого необходимо хорошее образование и желательно обеспечивающая жизненные ресурсы работа.
Вот как-то так.
ну дальняя цель - это как бы мечта (стать миллионером, например), а цели это то, что надо сделать. чтобы мечта стала былью, скажем:
- в пятом кл. поступить в гимназию
- в 11 сдать тест (такой-то)
- после школы поступить туда-то
- попасть на практику туда-то
дальше эти цели делятся на подцели, скажем чтобы поступить в гимназию надо:
- получить пятерку в году по .....
- сделать проект по теме....
ну и так далее.
Но у нас и мечты нету((((
Выработкой целеполагания занимается нейропсихолог. Довольно долго, кстати, и муторно((( У самой такой же сын. Ждала до 15 лет, ничего хорошего. Врач отругала только, что раньше надо было этим заниматься
Ну вот у моего мальчика (10 лет) весь учебный год была цель как раз поступить в гимназию в 5-й класс. Ребенок действительно сам хотел, т.е. цель не моя, его. Цель достигнута при моем активном пинании. Если бы я не пинала в сторону этой цели, не контролировала бы процесс обучения на подготовительных курсах, то наверное результат был бы не таким радужным, т.к. сын у меня ленив и патологически неорганизован.
Сейчас вот на лето себе поставил цель - научиться программировать в среде Scratch. Опять же его цель. Не знаю, что получится, пинать не буду. Что вырастет, то и вырастет.
А мечта у него весьма абстрактная - стать изобретателем.
С целеполаганием у него неплохо, вот процесс достижения целей хромает на все четыре ноги. А Вы еще и цели ЗА ребенка ставить хотите. Ну не знаю..
"Так Вы и есть за меня будете" (с)
напрасно вы так.
Вот ваш мальчик откуда такую цель взял? Ведь должен же он был узнать про эту гимназию, верно? Или от Вас или от еще кого -то.
Я не собираюсь ЗА НЕГО цели ставить. Я хочу понять, как они появляются у детей, или как с помочь формировать у него ЕГО СОБСТВЕННУЮ ЦЕЛЬ.
Дело в том, что у меня у самой с целеполаганием весьма пусто. Меня жизнь заставила в прямом смысле что-то делать. А сама себя я мотивировать практически не могу
Я тоже про себя могу сказать, что у меня пусто. Единственной моей внятной целью, пожалуй, всегда было иметь достаточно высокий рейтинг в своем кругу:-) Младший в этом на меня похож - отсюда и пляшем. Пока.
А у среднего как раз целью было по максимуму уклониться от обязаловок в пользу развлекалова. В более старшем возрасте появилась нацеленность на спортивные достижения, откуда что взялось. Но не думаю, что это то, что вам надо.
У старшей тоже цели более менее сформировались ближе к окончанию школы.
" иметь достаточно высокий рейтинг в своем кругу"
- думаю, что это как раз то, что надо. Буду в этом направлении думать и формировать стремления чтобы показать ему как можно рейтинг свой повысить)))
В наше время легко кстати этого было достичь. особенно девицам. Пришла в чулках с рисунком, вот тебе и рейтинг. Дефицит был тотальный, все сами шили, мастерили)))
Не, чулки с рисунком я подтягивала уже по остаточному принципу:-). Ну да тема не обо мне.
Что касается детей, то со средним я конкретно в этом плане обломалась - он усиленно упражнялся в противопосталении себя той группе, в которой рос-учился, так что рейтинг его мало волновал, а если и волновал, то не настолько, чтоб это дало желаемый результат.
Мне казалось что у многих мальчишек цель встроенная, внутренняя, и она у них появляется достаточно рано. Может быть не "цель", но интерес. По крайней мере у многих известных мне мальчишек именно так. Одного увлекают динозавры, другого корабли, третьего машины, четвертого математика сама по себе. Причем они готовы этим заниматься сами, часами и без внешнего стимула. Надо только увидеть этот интерес и помочь направить его. И желательно убрать все, что способно завлечь непродуктивного: компьютерные игры, телевизор, псп. Эти заразы способны убить время даже у целеустремленного ребенка, они как наркотик, которому очень сложно противостоять :(
А такого чтобы мальчишке ничего не было интересно - я и не встречала. Может вы не видите серьезности там где она на самом деле есть? Увлечение музыкой тоже может стать серьезным делом в жизни.
Вот с девочками несколько другая история, им чаще нужна внешняя мотивация, приходится их пинать и хвалить.
приходится их пинать и хвалить - мальчиков тоже, причем подавляющее большинство мальчкиков и пинать и хвалить желательно до пенсии, чтобы они двигались)))
Откройте топ брак, там об этом громадье
В возрасте за 20 уже поздно.
И может быть в 11 уже поздно, если мотивация была убита в 6... У моего ребенка она явная с 4 лет, и у моего брата была такая же. Ее главное не убить, а это очень легко можно сделать.
Ну и потом, цели мальчишки и мужчины очень сильно отличаются от того, что нужно женщине от мужа в браке :) В какой момент и как сына повернуть в сторону семьи, я пока что не представляю. Думаю тут важнее пример отца.