Учитель нач. классов шепелявит
Сходили на собрание, познакомились с первой учительницей. Нам досталась шепелявая. Но это не самый большой ее недостаток. Нам она сразу совершенно не понравилась: улыбаться не умеет в принципе, разговаривает с родителями с пренебрежением, неуважительно. Хотим перевестись в другой класс.
У нас школа языковая, на каждом собрании предупреждали, чтобы у деток не было никаких дефектов речи. А тут - учитель с дефектом.
Можно ли использовать аргумент по поводу шепелявости как основание для перевода в другой класс?
Есть ли какие-то нормы-требования к учителям нач. классов?
Учимся в языковой школе. Тоже говорили про отсутсвие дефектов речи, ибо дети язык будут учить.
По факту - есть учитель, который ведет основные предметы, а есть - англичанка. Вот у учителей иностранного дефектов речи быть не должно.
правда? а есть какие-то нормы или это чисто понятийное?
у нас шепелявая - наша первая ушла и вот такое теперь
как учитель - тоже ноль
не знаем как подступиться чтоб поменять и не нарваться на конфликт
Во время собрания одному из родителей нужно было уйти пораньше. Он извинился и вышел. Учитель вслед сказала: "Я лицо запомнила..."
Далее учитель попросила родителей обратить внимание на то, что в классе есть экран для проектора, а самого проектора нет. "Вот и думайте, родители... Смогут ли дети учиться с экраном, но без проектора..." Я сразу подумала: "Где логика? Зачем было покупать экран без проектора?" А потом родители заметили, что проектор стоит отдельно, на шкафу.
Если учитель позволяет себе на первом собрании обманывать родителей, то чему она научит детей? Я не против сборов денег. Но честно не понимаю - неужели такая необходимость в 1 классе проектор. И зачем было придумывать эту историю.
А возможна ситуация, что проектор на шкафу был Сломанным? И , к сожалению, теперь учителей на уровне администрации вынуждают собирать деньги с родителей в некоторых школах и покупать в классы интерактивные доски или хотя бы проекторы :(
Родителям надо на собрании не сидеть, засунув язык в одно место, а сразу все, что непонятно, озвучивать и задавать вопросы, и вот этот тоже "Где логика? Зачем было покупать экран без проектора?"
А то учителем недовольны, но что-то делать с этим боятся.
проектор возможно неисправен был. а учительнице можно блыо б и что-нибудт сказать в ответ на ее реплику, чтобы она запомнила надолго. нечего ее стесняться! она вам начальник? барин?
Проектор может быть сломан, может быть на время одолжен в другом классе. Ну, и проектор - вещь хорошая и нужная.
рукоприкладство запрещено, а так-какие нормы?У нас в параллельном классе вообще ведет уч-ца с незаконченным(доучивается)высшим образованием.И , кстати-очень очаровательная и внимательная, дети ее обожают
Похоже, в скором времени наших детей будут учить учителя "из дружественных государств", а мы ничего сделать не сможем.
Я вообще считаю, что учителям надо каждые лет 5 проходить собеседование на профпригодность с психологом на предмет проверки любви к детям. Мне кажется, половине учителей дети осточертели.
По поводу молодой "недоученной" учительницы - моя первая учитель тоже была "недоученной". Все ездила сессии сдавать пока нас учила. Шикарнейшая учительница! Каждый урок был оригинальный и интересный, а деткам, которые "убегали" вперед всегда готовила доп. задания, чтобы не болтали. Мне кажется, сейчас редко кто так утруждается.
Да какая там любовь к детям, когда бумажная волокита, оборзевшие дети и их родители всю душу вытягивают. Я не учитель, но еще с моей школьной скамьи не понимала, кто туда идет в здравом уме. Даже в моем профильном классе были идиоты, которые мешали вести уроки, а родители которых игнорировали просьбу классной прийти в школу.
У вас родители только игнорировали просьбу прийти в школу... А теперь они приходят. И с претензиями приходят. В том числе и к дикции. Чёрт побери, на первом собрании им не понравилось что-то и они придумывают КАК изжить человека с работы. Да не должен учитель "нравится". Он не пятиалтынный, чтобы всем нравится. Он должен учить.
Да у меня просто слов нет. Насколько скудна жизнь автора, чтобы по такому поводу к учителю придираться
из дружественных государств у нас в районе(Москва) все педиатры.Вот казашка ушла-пришел узбек, вообще еле соображает...никто идти не хочет...
У нас тоже такое в поликлинике, в школе тоже есть учителя не славяне:( Скоро русских не останется:(
А родителям не нужно проходить собеседования на предмет любви к своим детям и уважения к учителям? Не половине, а, наверное, всем учителям осточертели невоспитанные дети и неадекватные родители, каких сейчас очень много (раньше это были единицы). Учителей, если не оправдываю, то понимаю - они не хотят тратить свое личное время и силы на подготовку каких-то суперуроков, они лучше потратят его на свою семью. Раньше родители не встревали в учебный процесс, а дети вели себя уважительно. Сейчас своей вседозволенностью родители сами добились того, что учителя более не хотят из кожи вон лезть. Права качать уже все научились, еще бы научиться выполнять требования школы.
У нас учительница в параллельном классе картавила, родители терпели год, потом написали коллективное письмо с просьбой её заменить. Больше она у нас в школе не работает.
Ушла от неадекватов? Желаю вам учителя из дружественной страны, с акцентом и мощной поддержкой семейного клана, чтобы побоялись связываться.
Если призвание, то она тем более обязана заниматься своей речью. Лично знаю людей, которые во взрослом возрасте исправляли дефекты дикции, начиная от акцента, заканчивая неправильными звуками.
Бывают, конечно, какие-то физические недостатки, из-за которых нарушается речь, но большинство из них тоже можно вылечить, было бы желание.
Я считаю, что для учителя младших классов - это признак профнепригодности. Тем более в школе, куда детей с логопедическим проблемами просто не брали. Может быть еще ведущих на телеидение с дифектами речи будут брать по призванию? Есть определенные параметры, которым должны соответствовать люди разных профессий. У учителя должна быть четкая грамотная речь.
в 212 школе учительница нач.классов с ДЦП довольно сильным, что не мешает ей быть хорошей учительницей
Если бы в остальном она была замечательной и чудесной, я бы не обратила внимание на шепелявость. Но в совокупности с ее другими проявившимися на собрании недостатками, я думала может использовать дефект речи как аргумент, чтобы перевестись в другой класс.
Ну нет - так нет. Будем думать.
Если она оставила впечатление жесткой и неулыбчивой, я бы перевела ребенка. Я вспоминаю учительницу началки у старшей дочери и она является для меня эталоном, по которому я оцениваю учителей младшей. Она была требовательной, да. Но одновременно с этим ОЧЕНЬ располагающая к себе, душевная, понимающая, конфликты между детьми разруливала на раз-два, и это без крика и наказаний. Я считаю что именно благодаря ей и этим первым четырем годам, у нас был самый дружный класс в школе.
Потому что учитель- это прежде всего образец и пример для детей. А дурной пример заразителен, знаете ли. Никогда не забуду, как проводила лето с заикающимся мальчиком, так потом несколько месяцев сама заикалась.
Зато полно случаев, когда заикающегося ребенка дразнили, но никто из дразнящих из-за этого не становился заикающимся.
http://stopzaikanie.ru/zaikanie-i-faktor-podrazhaniya-u-bolnyx/
Дефекты речи никак не могут помешать учителю, быть Учителем.
"Зато полно случаев, когда заикающегося ребенка дразнили, но никто из дразнящих из-за этого не становился заикающимся."
Вот, золотые слова. Я с тем мальчиком очень дружила, практически сутками мы играли. И видимо это "слияние" послужило хорошей миной при плохой игре, сама стала заикаться.
А с учителем что тогда? Научить детей тоже ее дразнить, чтобы не "заразиться" от нее такими же дефектами? Ведь следуя вашей логике, если дети к ней проникнутся, то и переймут у нее ее речевые искажения.
"Дефекты речи никак не могут помешать учителю, быть Учителем. "
Ей- нет, детям- да.
Где вы такую логику увидели в моем посте? По ссылке сходили? Вы неверные выводы сделали.
Детям никак это не помешает.
Ту статью, на которую Вы ссылку дали, Вы читали? Там пишут о подражании заикающимся. И это есть, пусть временное явление, но есть, особенно среди детей дошкольного и школьного возраста.
Да и вообще, к чему все эти статьи и предположения, если я говорю о реальных фактах?
Это мешает, да, и внимание на дефектах акцентируется, от этого никуда не деться.
Ну вот и видно, что вы читали только последний абзац, а на практике даже не знакомы с проблемой. Выбор у каждого свой, у вас- эксперименты над ребенком путем сомнительных статей в интернете, у которых даже автора нет, у меня- путем собственного опыта. Удачи.
как вы вообще выжили в этом мире? Вокруг не только заики, есть еще нарики, алкаши. Вы с них тоже пример брали?
Если у ребенка проблемы с речью, родители должны были напрячься годам к 5, а не ждать до школы. И про дурной пример ерунду не говорите, здесь он не уместен. Следуя вашим словам, все логопеды и дефектологи имеют заикание/дислалию/дизартрию и пр. на ваш выбор.
"- Исправъяю фефекты фикции. - Какую фикцию? ... Не фикции, а фикции! - Он букву "д" не выговаривает. - Я букфу "ф" не выговаиваю"
"февочка, скажи ыба"
"Она живет на улице Койкого, а она – на улице Койкого"
"специалисту вообще не обязательно уметь самому, он должен уметь учить других" (к/ф По семейным обстоятельствам)
По-моему нормальные родители, переживающие за своего ребенка...
Я в 12 лет у любимой вожатой в пионерлагере за месяц так переняла ее акцент, что все удивлялись. акцент правда и пропал после лагеря быстро, но ведь учительница начальных классов гораздо дольше и сильнее будет влиять на детей.
Так что меня бы учительница с плохой дикцией в школе тоже очень бы напрягла.
У меня ребенок пошел в первый класс, слава богу нам с учительницей вроде бы повезло, но знакомые, кто попал в параллельный класс жаловались, что у учительницы, которую только взяли, очень сильный акцент... Небольшая инициативная группа даже сходила к директору, и на свою жалобу получили ответ - не нравится , идите в другую школу... Теперь тоже думают, можно ли как то повлиять на ситуацию без смены школы...
А остальное вы не прочитали? для меня шепелявость не была бы поводом переводить ребенка, но именно в начальных классах должна быть учительница более комфортная что-ли, неконфликтная и умеренно мягкая. Такие диктаторы могут иметь место быть в старшей школе. но никак не в начальной.
а сколько родителей имеют дефекты звукопроизношенияи их детям это не мешает правильно говорить
Ошибаетесь, если родители картавят, то дети или тоже картавят, а родители даже не замечают, или все очень-очень трудно поддается корректировке. Тоже считаю, что у данной учительницы лень, могла бы и откорректировать свой дефект (если это не результат отсутствия зубов, например, да и зубами надо заниматься).
да, но на этом основании родителей не лишают родительских прав не отправляют принудительно исправлять дефекты))) О! а еще можно детей с проблемами на площадки отдельные изолировать, чтоб вашему не мешали))))
Наш тоже занимается, так что Вы не в кассу. Родителей не выбирают, равно как и одноклассников или коллег по площадке. А у учителя должна быть грамотная речь и отсутствие лого дефектов. И точка. Также как учитель должен опрятно одеваться. Учитель-это пример для ребенка, особенно в начальной школе. Так что не надо додумывать. Я, например, согласна с автором, почему от детей при приеме в языковые школы требуют отсутствия дефектов (хотя у детей все может еще поменяться. особенно если родители занимаются), а учителя при этом работают с фефектами фикции.
Он вообще-то учит детей родному русскому языку и чтению. Вас устроит учитель иностранного, который неправильно произносит звуки? Имхо, именно для детей началки логопедические проблеммы у учителя ничем нельзя оправдать. Он же не изо с трудом преподает. В нашей школе в параллельном классе была картавая учительница русского и литературы-жалкое зрелище. Это как математик, который не умеет считать. Не стоит оправдывать учительниц-лентяек.
Родному русскому разговорному к 7 годам нормальные дети уже обучены дома. Грамматические правила можно объяснять даже шипелявя и пришипётывая. Фонетический разбор изучают в 5-6 классе. Иностранному языку в языковой школе учит учитель иностранного языка.
Лентяек я никогда не оправдываю. Но вот мы вроде хотим (ну или анонсируем, что хотим), безбарьерную среду для людей с ограниченными возможностями. Так вот логопедические проблемы - это одно из проявлений ограниченных возможностей. И то, что вы сейчас пишите - противоречит как государственной политике, так и чисто человеческим представлениям о том, что такое хорошо, а что такое плохо.
У вас ребёнок с логопедическими проблемами? Если нет, то чем ему навредит дикция учителя? Если да - то представьте на минуту, что проблемы не уйдут, и ваше чадушко во взрослом возрасте какие-то умницы подвергнут геноциду по этому признаку. Никогда не делай другим того, чего не хочешь себе.
И как картавость учителя русского языка влияет на изучение этого самого языка? Звуки русского в школе учителя уже никому не ставят (не их задача и компетенция, между прочим). А правила может хорошо знать, понимать, а главное объяснять, даже человек с сильным заиканием. Или акцентом :).
Поэтому, ленивых не оправдываю. Также, как глупых, злых и некомпетентных.
Шепелявых, заик, картавых, чурбанбеков с акцентом и прочих особ с говорком на пушечный выстрел бы не подпустила.