группа здоровья
дамы, подскажите что такое группа здоровья 2?
попала в руки мед карта ребенка перед школой и там карандашом написано группа здоровья 2.
чем эти группы друг от друга отличаются?
и чем нам это грозит для учебы?
ребенок стандартный садиковский. было время часто болел орви и прочим. последний год болеть стал на порядок меньше. (ТТТ)
мне кажется, ничем не грозит :). моей дочери одну карту в саду сделали, вторую в поликлинике частной (не знали,что в саду выдадут),в одной 1 группа стояла,во второй 2... ребенок,в общем, здоровый. каких-то хронических заболеваний не было
абсолютно здоровый ребенок это редкость, обычно если был часто болеющий, ну или вообще болеющий, автоматом ставят 2 группу, раньше 1 для спец школ например даже покупали, сейчас карта в школу вообще не обязательна.
Для уроков физкультуры.
Что б учитель не сильно "заездил" ослабленного ребенка.
У нас учитель хороший, одному скажет: ладно, отдыхай. А второму : ну поднажми, ещё разочек.
Первая (I) группа здоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, имеющих отставание в нервно–психическом развитии не более чем на 1 эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии ногтей, деформация ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции.
Вторую (II) группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие "риск" формирования хронических заболеваний. В раннем возрасте принято выделять 2 подгруппы среди детей со II группой здоровья.
II–A “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.
II–Б группа “риска” – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья.
Для отнесения детей раннего и дошкольного возраста ко II группе здоровья можно использовать перечень следующих основных отклонении в развитии и состоянии здоровья:
- ребенок от многоплодной беременности,
- недоношенность, переношенность, незрелость,
- перинатальное поражение ЦНС,
- внутриутробное инфицирование,
- низкая масса тела при рождении,
- избыточная масса тела при рождении (более 4 кг),
- рахит (начальный период, 1-я степень, остаточные явления),
- гипотрофия 1-й ст.,
- дефицит или избыток массы тела 1-й и II-й степени,
- аномалии конституции (экссудативно–катаральный, лимфатико-гипопластический, нервно–артритический диатезы),
- функциональные изменения сердечно–сосудистой системы, шумы функционального характера, тенденция к понижению или повышению АД, изменение ритма и частоты пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с мышечной нагрузкой,
- частые острые заболевания, в т.ч. респираторные,
- понижение содержания гемоглобина в крови до нижней границы нормы, угроза анемии,
- тимомегалия,
- дисфункция ЖКТ – периодические боли в животе, нарушение аппетита и др.,
- вираж туберкулиновых проб,
- состояние реконвалесценции «после перенесенных острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия и состояния (в т.ч. острой пневмонии, болезни Боткина, острых нейроинфекций и др.),
- состояние после неотложных хирургических вмешательств.
Третья (III) группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации, т.е. с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими интеркуррентными заболеваниями, наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем).
Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений не только патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжными реконвалесцентными периодами после интеркуррентного заболевания.
Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности или инвалиды.
При отнесении детей ко 2 – 5 группам здоровья не обязательно наличие отклонений по всем критериям здоровья, достаточно по одному из них, но может быть и по нескольким. Группа здоровья определяется по самому тяжелому отклонению или диагнозу.
По всему выше процитированному: большинство здоровых детей имеют именно вторую группу здоровья на основании хотя бы анамнеза беременности матери
если есть аденоиды, это уже вторая группа
если есть аллергия, это уже вторая группа
ну и т.д.
короче, все хорошо обследованные дети, это вторая группа. шучу :) но действительно, с первой группой детей мало
Офф а третья чем грозит? Обычный садиков кий ребенок, в пол-ку к спецам не ходим с года , в год переболел инфекцией мочеполовых. У нефролога были после болезни два раза (приносили идеальный анализы мочи), потом задвинули на это дело и забыли про нефролога. А тут вот в карте приятный сюрприз -оказывается состоим на учете ппц. Вот что делать - идти разбираться в пол-ку, или забить на эту 3 группу и успокоится?
приписная школа Вам отказать не может, если Вы про школу, а вот хорошая гимназия очень даже, если конечно узнают
ну Вы же про это не написали, тогда ничем не грозит, я бы забила, чисто теоретически надо сниматься с учета и тогда исправят группу
Меня больше физ-ра интересует в школе, будет заниматься как обычно, или на скамеечке сидеть?)
Скорее всего как обычно, но вменяемый учитель физ-ры всегда просит подойти родителей детей, которые имеют те или иные противопоказания.
конечно как обычно
2 группа - это физиологические шумы в сердце (сами собой годам к 10 могут исчезать), не идеальное зрение (а не у всех оно выходит на единицу в 7 лет, иногда еще остается дальнозоркость), склонность к сколиозу - а у высоких худых и не оч спортивных это у всех почти, плоскостопие даже если оно только врачу заметно
это мелочи и скорее отклонения в пределах специфики индивидуального развития, но районные врач часто ставят 2ю для перестраховки
я в платной делала и там такие отклонения не считают аргументом для понижения группы, ну и от конкретного врача зависит - как оценивать
на физ-ру вообще не влияет никак
а, ну тогда надо у врача узнавать
возможно есть ограничения по каким-то видам занятий - не полное освобождение, а в зависимости от темы
У дочери 3 группа, занимается как все дети физкультурой. Нам ограничения не нужны. Возможно, если бы я настаивала - сидела бы на лавочке. Ничем эта группа не мешала нам до 5 класса, но в 5 классе не взяли на соревнования по плаванью, а дочь очень хотела. Она вообще плаваньем 5 лет отзанималась :) Я тогда поздно узнала о том, что ее отсеяли, иначе навестила бы учителя :)
а зачем?
по группам по крайней мере раньше могли отказать в школах с большим конкурсом - типа большая нагрузка, только первая группа
если вы уже зачислены - пофиг
а вообще были смешные истории с группами - подруга рассказывала, у них как раз такая школа с первой группой
а потом ессно началось - посадите поближе, ребенок плохо видит
таких нашлось много
и учитель на собрании объявила - так, у нас принимали только с 1 группой здоровья, справки все приносили, так у кого там дети плохо видят? и сразу все обрели прекрасное зрение )))))