LL или ВКС
Мы год потолкались в LL на Островитянова. Потерянное время и деньги в нашем случае. Мы свою нишу не нашли,вернее нам не смогли предложить нужный вариант. Сын оказался в группе, которая подходила ему по возрасту, а не по уровню. В результате (ребенок в языковой гимназии) они безбожно отстали от школьной программы и мой, блистая на курсах, в школе стал показывать результаты гораздо хуже. Домашнее задание задавалось в маленьком объеме и не соответствовало моим ожиданиям. Сын выполнял все на колене по дороге домой за 7 минут. Я не буду говорить, что это разводилово, но мы для себя такой вид занятий - группа 8-10 человек у носителя языка, отвергли за их несостоятельностью для нас лично. Группы меньшего состава нам не были предложены из-за внутренних причин заведения. Сбежали мы в апреле и год не закончили.
У нас наоборот очень удачный опыт с LL в этом году, ребенку адекватно определили уровень( в других местах его искусственно занижали и предлагали группы по возрасту).
Учебник полностью соответствовал школьной программе( покрывались все необходимые грамматические правила).
Домашние задания достаточно большие(в среднем по 3-5 упражнений каждый раз).
Результаты тестов стабильно больше 90%.
Хочу заметить, что ни на одних курсах подобного рода программа не привязана к школьной.Курсы - это одно, школа - совсем другое. Школьная программа, имхо, нацелена не на изучение языка, а на получение оценок и сдачу экзамена в последнем классе.Большое домашнее задание совершенно не показатель качества преподавания.
Что касается размера групп: 8-10 человек - это идеальный вариант.
ну, от преподавателя зависит много, конечно.
В нашем случае в школе они говорили гораздо более развернутыми предложениями плюс далеко ушли в грамматике. Навыков общения в объеме, который бы равнялся уровню знаний грамматики и умению применять навыки на практике, мы не только не получили, но и вовсе откатились к тому, что мой ребенок давно освоил на уровне 3-4 классов. К тому времени мы подошли ко второму полугодию 5-ого класса. Я несколько утрирую, но на курсах они все еще оставались на уровне: меня зовут, я учусь и т.п.:) Кроме того,ни разу за год не был задан материал по банальному зазубриванию слов. Возможно, что это политика преподавания, но меня это не устроило.
Вам в 5 классе предложили kids box?
Я купила летом уровень 4( перед 3 классом), но мы его уже к тому времени переросли..
Пошли в LL на линейку More, я очень довольна, серьезная грамматика, более серьезные тексты и задания.
Попробуйте узнать в своем LL, у них тоже должны быть линейки для детей старше 10.
На Академической на kids box только малышки, остальные все на More!( берут с 8-9 лет на начальный уровень)
Вам после 5 класса надо уровень 3-4 смотреть или идти на подростковую линейку
Ну так для меня ближайшее отделение на Островитянова и было:). Нет, я пока к ним не вернусь. Попробуем просто репетитора и побольше говорить дома. Муж хорошо говорит на английском, кроме того его первое высшее - учитель английского и немецкого:).
Я вам ниже написала- это не характеристика курсов и программы, а минус конкретного преподавателя и администратора.
Вполне верю, но пока больше в эту систему не буду влезать. Скажем так, поскольку мы учимся в языковой школе, то многие дополняют уроки курсами или репетиторами. Мой личный опыт свелся к тому, что как и мы, большинство отказалось от подобных курсов в пользу репетиторов. Курсы были разные, но все одного плана: BB, LL,BKC. Меньшинство осталось довольно курсами. Вот такая личная статистика. Я ее подтверждаю личным опытом.
Вот я хотела такую группу, но в этом отделении ее не набрали. А в нашей все были из обычной школы, а мы одни из языковой. Получилось, что школа нам давала гораздо больше, чем курсы. А говорить почти не выходило в такой толпе. Пришлось принять решение о прекращении обучения в данном филиале.
А говорить почти не выходило в такой толпе. - Это косяк преподавателя, а не из-за размера группы.
За полтора часа что можно наговорить в составе 10 человек? Кроме того, слишком разный уровень начальной подготовки. Преподаватель, разумеется, равнялась не на него. Слишком простыми и односложными фразами приходилось обходиться. Ребенок даже мне сказал, что она его иногда и не вызывала на общение, ибо и так была уверена, что он знает материал. Мы просто не вписались, а лучшего нам не смогли предложить:(. Я повторюсь, что не хаю курсы как таковые, просто рассказываю про наш опыт.
Можно и за 20 минут наговорить прилично, дав при этом шанс каждому.
Большинство групп в принципе - смешанные по уровню по разным причинам. Но преподаватель не "равняется" ни на кого, ущемляя при этом остальных, это повод для жалобы администратору и проверки преподавателя директором обучения или старшим преподавателем.С другой стороны, если преподаватель видит, что студент выше по уровню намного и что уроки для него слишком легкие, он обязан поставить в известность администратора.
"Ребенок даже мне сказал, что она его иногда и не вызывала на общение, ибо и так была уверена, что он знает материал"- Я бы рискнула предположить, что большую часть времени (60-70%) говорил в основном преподаватель.Это плохо.
Так что, на мой сторонний взгляд, это не вы не вписались, это такой преподаватель.Жаль, что не повезло. Это носитель был? ( так спрашиваю, из любопытства).
А в другую группу вам не предложили перейти, если есть опережение по уровню языка?
Мы осознанно пошли на уровень ниже того, что нам предложили и ребенок там знал английский лучше остальных, но недостатка разговорной практики не было..
Нет, к сожалению. Я три раза в течении года обговаривала, что для нас неприемлем подобный уровень, но так проблема и не решилась. Аргументация, что желающих и детей, которые могли бы составить команду моему сыну, нет. Мы в течении года поменяли только группу, т.к. сначала вовсе попали к русскоязычному преподавателю, который даже приветствие произносил на русском. Уж не говорю о том, что английскую речь я почти не слышала - иногда сидела под дверями ожидая ребенка:).
Скорее всего вы правы, но нам это не так важно, как отсутствие разговорных навыков на должном уровне и выкинутые деньги. Почему это произошло я не буду сильно анализировать, просто проголосую ногами, а они пусть сами разгребают, что не так в их королевстве. Мы не одни покинули курсы:). У преподавателей не меньшая текучка:).
и плюсы и минусы - какой препод попадется
и - месторасположение
дочка неплохо занималась в ВКС - повезло с преподом, не экспат почти весь год, а в конце неск занятий с экспатами подменяющими - тоже было любопытно попробовать чуть иное произношение
но в прошлом году не набралась группа по нужному возрасту-уровню
думаю мож в этом получится
а что такое LL?
Ровно то же самое. Год проучились будем продолжать с удовольствием, младшую дочку пораньше туда отдадим.
Про LL просто не знаю ничего.
У них очень хитрая система обучения, в частности из-за этого мы и ушли из EF.
Обучение проходит достаточно медленно, отзанимавшись в ef 3 года, только после 4 года предлагается сдать на экзамен starters(на него за 1 год можно отлично подготовиться).
Детей нашего же возраста, но пришедших позже, записывают в группы уровнем выше(на более взрослую линейку, но с нуля), при этом через 1 они должны сравняться.
При опережении программы перейти на уровень выше достаточно сложно.
зависит от возраста ребенка и ваших ожиданий. Если , ребенок начинает язык до того как он начнется в школе или одновременно и это начальная школа, т.е. 1, 2,3 классы, то в принципе без разницы какие курсы, главное смотреть, если ребенок сильно отстает от остальной группы или сильно идет вперед, то надо принимать меры по переводу в соответствующию группу. Надо смотреть, успевает ли учитель или засиживается на одном уроке по неделе. Доволен ли ребенок или пытается отлынивать от уроков. НО все это вы можете узнать, только когда начнете курсы:) Никто не знает как вам повезет и как пойдет у ребенка язык. Поэтому не важно какие курсы вы выбирете. Единственно лучше сразу выбрать такие курсы, где от самого начала учителей будет два например, что бы натив был от начала. Но, в принципе на начальном совсем этапе , главное что бы умели работать с детьми.
И да, особенно большое количество домашней работы для меня на курсах, да еще и в младшей группе, скорей отрицательный момент, а не положительный. Особо, если ребенок дома стимулируется приятным ребенку способом в познавании языка. Например игры, мультики, всякие интересные задания на слова как на бумажных носителях, так и электронных. Отсутствие обязательных заданий, с вашей помощью будет стимулировать ребенка учиться учиться самому, а не только выполнять, что учитель назначил. И это важное умение пригодиться на всю жизнь и не только в изучении английского:)
Про LL не скажу ничего. В ВКС дочка отучилась 3 года. Пришла туда в 9 лет, попала в группу постарше. Сначала было тяжеловато, но я сама с лингв. образованием, первые пару месяцев помогала ей. А потом все пошло отлично. Уже 2 года дочка занимала 1 места на Британском бульдоге и на школьной олимпиаде. Баллы были высокие (48 из 50). На самих курсах все тесты не меньше 95-96 процентов. Я сама вижу, что она хорошо понимает разные песни, тексты, фильмы. Время от времени спонтанно прошу ее повторить что-то на англ. Использует при этом правильные грамматические формы, причем не так, как учили нас в институте, а более по-иностранному, если можно так сказать) есть чувство языка. Пока я довольна. Думаю, если она выберет язык своей профессией, для ВУЗа придется хотя бы на год брать обычного репетитора именно для натаскивания по грамматике. А для изучения самого языка, для активного общения коммуникативный метод явно не хуже.