смена школы_психологический вопрос

копировать

Добрый день!
Хочу поговорить с теми, кто менял школу ребенку.
Как вы говорили об этом ребенку? как настроивали? чем объясняли? как ребенок пережил переход?
Дочь учится в простой школе, началка. Учитель замечательная, класс дружный, дочь общается со всеми, есть тройка хороших подруг. Переходить никуда из своего класса не хочет.
При этом она застенчивая, очень переживающая, возбудимая, долго привыкающая к новому, поэтому я очень боюсь, что переход она воспримет тяжело.
ЗЫ: цель перехода - уйти в более сильную, рейтинговую школу. Я пока размышляю, делать ли это после 3 класса или после началки (учитывая, что тут очень учитель нравится). До новой школы добираться будет неудобно.

копировать

А надо ли это? Как она учится - скучно ей или нет? Может, если у ребенка есть проблемы, не трогать ее, а заниматься дополнительно. Все-таки после началки психика у ребенка покрепче.
Другое дело, если ребенку откровенно скучно в школе, это очень "разбалтывает" и переходить в школу с более жесткими требованиями, привыкнув к "халяве" очень непросто. Тогда это нужно делать как можно быстрее, объяснив ребенку, что в школу ходят "за знаниями", а в той школе их будет значительно больше. Друзей она там себе найдет, а с теми, которые есть, никто не мешает дружить и вне школы.

копировать

Если в дальнейшем после началки все равно планируется переход, то переводить лучше раньше - больше шансов влился в коллектив и воспринять повышенные требования. Потому что, привыкнув пинать балду и получать пятерки в несильной школе, потому будет ооочень трудно - как? оказывается нужно вкалывать!
Я свою переводила после 2-го класса, но у нас учитель была придурочная, да и особенных дружеских отношений (спасибо, опять же, учительнице) в классе не было. Сказала ребенку, что "надо уносить отсюда ноги, ты согласна?", ребенок согласился, хотя 100% уверенности у нее не было (все мы боимся неизвестности). В результате не пожалела.

копировать

ИМХО переводить в 5 класс который набирают с нуля. Все дети в равных условиях. В началке бдЕть, возможно дополнительно заниматься, узнав программу желаемой школы например.
Я свою настраивала немного совсем, но у нас проще в каком то плане было, дружный и сильный класс развалили за пару лет, наше здание просто в игнор попало (забывали дать грамоты, мероприятия срывали - в общем добили еще и с этой стороны всю мотивацию у детей которые хотели что то делать). Подружка есть, не вижу проблемы с ней общаться в свободное время.
Ушли в 7 класс по той же схеме - набор с нуля, потерянные два года нагоняем немного репетиторами.

копировать

Переходили в 8-ой класс. Инициаторами были мы, родители. Дочь переходила с неохотой: в прежней школе был нормальный класс, нормальные дети, друзья и подруги. Разговаривали с ней с позиций взрослого человека: почему и зачем это надо, поскольку были убеждены, что это ей надо. Она была с нами не согласна, но как девочка послушная истерик не закатывала.
На новом месте привыкала 2 месяца. У нас были каникулы по схеме 5 недель учимся, одну отдыхаем, поэтому точно помню, когда она перестала дуться на нас, на новую школу и на весь мир в целом. На первых каникулах она сходила в свою прежнюю гимназию в свой класс и наверное тогда и поняла, что ничто больше её там не держит. А в новой школе уже появились друзья-подружки. И всё у неё дальше было хорошо :).
Ездить в новую школу тоже было далеко и неудобно (первая была в 10-ти минутах ходьбы), именно поэтому переходили в 8-ой класс, когда можно не водить за ручку.
Да, про то, что новая школа "рейтинговая" узнали, когда стали там учиться :). А так были знакомые учителя и родители учеников, которые её нам рекомендовали. И были свои впечатления (довольно мимолётные, но положительные) от того, как встретил охранник, как смотрелись встреченные ученики, от бесед с учителями, от ответов директора на сайте школы. Даже то, что в классах было отличное оборудование, но неновые парты и полы понравилось: директор первой нашей гимназии была помешана на ремонте и каждый год нам рассказывала, сколько денег потрачено на кровлю и унитазы. Ни к кровле, ни к унитазам претензий не было, но учиться там дочери было скучновато. Поэтому некоторый пофигизм в отношении новизны паркета в новой школе внушал мне оптимизм :). Ну и мы остались довольны выбором.

копировать

У вас странная позиция, честно говоря..... Скучновато учиться? Пусть бы шла на доп. занятия. Не понимаю - из неплохой школы зачем уходить?

копировать

Потому что там дочери было скучно учиться :). Слишком легко всё давалось.
А на доп занятия она ходила. Музыкальная школа, бассейн, английский и немного изо для души :). У меня способная девочка :).

копировать

Да так бывает что ребенок способный но инфантильный, такого родителям потом приходится за уши всю жизнь тащить. Но видимо это у вас семейное, вы ведь тоже сперва впихнули дочь в школу а потом только узнали что школа рейтинговая

копировать

Да, у нас вся семья очень-очень инфантильная :). Особенно это становится заметно, когда нам надо принять какое-нибудь решение. Мы совершенно не умеем пользоваться всякими рейтингами, сайтами отзывов и оценок потребительских свойств. Что бы ни выбирали: профессию и место работы, хобби и способ провести отпуск, бытовую технику и школу для ребёнка, зубного врача и какие цветочки посадить на даче, всё время приходится опираться только на собственный опыт, знания и свои представления о том, что такое хорошо, и что такое плохо.
А уши у дочери, вообще не понимаю, как 19-ый год целы.

копировать

Застенчивым, очень переживающим, возбудимым и долго привыкающим к новому детям категорически противопоказано уходить из той школы где все хорошо в более "сильную рейтинговую", вы своей погоней за понтами можете очень сильно травмировать ребенка. Не всем по силам нагрузки в рейтинговой школе, на выходе из обычной школы и из рейтинговой знания могут быть абсолютно одинаковыми. В рейтинговых школах очень много времени занимает второй язык, проектная деятельность, и прочее.
Мой ребенок в сильной школе учился до середины 2 класса, на отлично, доучился до невроза, перешли в обычную школу, по прежнему учится отлично, на олимпиадах и конкурсах побеждает, школа и класс нравится. Никогда больше ни одного ребенка не отдам в "более сильную рейтинговую школу", здоровье дороже. Подумайте о возможностях и силах ребенка, а рейтинги могут со временем и измениться.

копировать

не мучайте ребенка.

копировать

после началки
ну и еще сто раз подумать а надо ли
ни одна сильная школа не имеет гипноустановок по вкладыванию знаний в голову - все равно самому учить
часто сильная школа силна только тем, что дофига задают и куча доп предметов, а надо ли в школе - не факт
а все равно оказывается что качество обучения зависит от удачного расклада по учителям - даже сильная школа тут не гарантия увы, хотя шансы наверное выше
но главное, что неудобство дороги - это такой огроменный минус, что редко какой плюс способен его перебить
разве что школа прям совсем-совсем слабая
устриц ела - тоже хотела переводить и даже с нормальной в среднем дорогой, полчаса 1 ост метро + пешком против 3 пеших минут
опробовала дорогу в плохую погоду и - решила не переводить )))
и не жалею, правда повезло с основными учителями, увы писец с англ, но это в конце концов проще всех других предметов изучить дополнительно помимо школы
а опасения тоже были из-за невротического склада
ну и сильно держал оч добрый класс, несмотря на интернациональный состав, гордящийся отличниками - оказалось, что это лучший стимул к учебе
мож не для всех так, но на дочке сработал
но прерывать началку с хорошим учителем точно смысла нет

копировать

Переходили после 4-го, в середине 7-го, сейчас вот в 9-й класс опять в новую школу.
Каждый раз заранее готовились :)
после началки легче всего было убедить, т.к. переходил в гимназию, где набирали совсем новый класс. Т.е. это все равно что пойти в первый, только ты чуть постарше.
В 7-м переехали, новая квартира на противоположном конце города получилась. Ребенок стойко ездил в свою уже ставшую любимой гимназию. Не хотел переводиться. Я потихоньку капала на мозг. В итоге, после Нового года, перешел, т.к. реально съехал.
Сейчас поступил в рейтинговый лицей. Опять перевод. И снова уже забыл, как не хотел в этой школе учиться, сейчас тихие страдания о том, что ему придется снова расставаться со всеми занкомыми, хотя в лицей набор абсолютно новый и никто там друг друга не знает.
Я это к чему - не переживайте слишком сильно и не навязывайте свои страхи.
Даже если девочка стеснительная, наверняка найдет себе новых подружек. Особенно если речь идет про 5-й класс.

копировать

а в рейтинговой школе вас одинаково ждут и после 3 и после 4 класса? и рейтинговые классы там идут прямо с первого?
в целом я за то чтобы переходить в новый класс на равных условиях, то есть когда все пришли новенькие. А это бывает после 4 класса. Кроме того, если ездить далеко, то лучше начинать это чем позже тем лучше. Возможно и из вашей школы после 4 класса часть детей уйдет, и пережить потерю класса будет легче. Может подружки и сами уйдут.
Но многое зависит и от этой рейтинговой школы. Возможно в нее после 3 класса попасть проще? А может ее рейтинг не имеет отношения к началке и сделан за счет наборов в старшие классы или за счет репетиторов, которых оплачивают родители?

копировать

Объясню подробнее -то, что я назвала более сильная и рейтинговая школа на самом деле не какая-то крутая школа Москвы ;) просто это наиболее сильная школа в нашем районе, с углубленным изучением языка. Там чуть более мотивированные дети и родители ( по крайней мере со стороны мне так кажется)
Мы сейчас в простой дворовой школе, но у хорошего сильного учителя началки. Средняя школа в нашей школе слабовата, дети и родители немотивированы, хотя в целом в школе порядок, классы дружные, много внешкольных мероприятий.
Дочка не гений, но умненькая, учится хорошо, еще она очень старательна и ответственна. При этом она впечатлительна, ранима и ведома... Сейчас ее мотивации еще хватает отлично учиться, ей интересно, она старается, но боюсь в средней школе, при "пофигизме" одноклассников ее мотивации уже не хватит.
Т.е. я не уверенна, что после началки, когда преподавание будет слабее, она сможет продолжать стараться... тянуться к чему-то дополнительному...

копировать

лучше постарайтесь навести справки о вашей средней школе
когда вариант из плохой с хорошую - тут все ясно
а у вас из нормальной в может-быть-чуть-лучшую-мне-так-кажется аргумент неудобной дороги очень сильно в пользу не дергаться и не искать от добра добра
влияние пофигизма одноклассников неоднозначно
наши пофигисты оч ценят тех, кому не пофиг, и последних это неплохо стимулирует
но немало классов, где наоборот
в средней школе преподавание сильно отличается и многим оно нравится больше и эффективнее стимулирует
заранее трудно угадать
лучше не спешить, а внимательнее поизучать среднюю школу тут и там

копировать

В начальной школе в большей степени важен учитель, чем школа. Можно поменять "шило на мыло" - уйти в более сильную школу к не очень хорошему учителю. Тем более сейчас, как я понимаю, все устраивает Вас и Вашу дочь.
В среднюю школу перейти проще - многие уже школу выбирают посильнее, меняются классы и учителя, так что все произойдет само собой.
Не исключено, что и в вашей школе откроют какой-нибудь класс типа гимназического и в 5-1 класс соберут туда деток посильнее - у моей знакомой так и произошло в этом году, в результате переходить в 5-й класс в другую школу они просто не стали, а пошли в гимназический класс.

копировать

У меня двое уже взрослых детей старшеклассников. Могу сказать так - кто учится хорошо и тянется к чему-то, тот будет это делать в любых условиях и при любых обстоятельствах.

копировать

Мы недавно меняли школу, правда причина была переезд. Первую четверть 2-го класса ребенок отучился в первой школе, далее в новой.
Кусаю локти, что вообще затеяли этот переезд... Эти три четверти в новом классе - это был просто кошмар. Ребенок плачет просит возить в старую школу, а она на другом конце Москве, это нереально.
Ребенок тоже очень возбудимый, крайне эмоциональный, тяжело привыкающий ко всему новому. У нас дошло до многочисленных невротических проявлений, кожных проблем на нервной почве, практически отказа от учебы.

Сейчас, задним умом, понимаю, что лучше было переезжать или до 1 класса или в крайнем случае после началки.
В вашем случае 100 раз бы подумала прежде чем срывать ребенка из нынешней школы. Лучше добавить внеурочки, заниматься дополнительно углубленно по избранным предметам, нанять репетитора итд. Если в выбранной школе другая программа - купить и идти по тем учебникам параллельно и переходить после началки.

копировать

Это только ваш опыт. К счастью, большинство детей не так нервно воспринимают перемены.
Заниматься дополнительно по учебникам это чаще всего утопия.

копировать

я бы посоветовала перейти в 5 классе, когда уже не будет одного преподавателя и именно в 5 классе происходит большая текучка учащихся, многие как раз уходят в разные гимназии и переход в другую школу уже не такой болезненный. Я специально изучала этот вопрос, тк переехали и приняли решение ребенка до 5 класса еще 2 года в школу возить.

копировать

+1 согласна, что переход после 5-го предпочтительней, началку все же лучше доучиться у своей учительницы хорошей и ребенок постарше станет, можно будет более аргументированно обосновать ваше решение.
Мы хотели перевести младшего после 4-го, но сын уперся. После 5-го сделали это проще - уже можно было с ним детально говорить об уровне преподавания конкретных учителей и приводить аргументы за переход в другую школу, хотя переживали все - и мы, и он.