Гитара????
Уважаемая аудитория, поделитесь опытом плиз.
Ребенок в прошлом году начал заниматься в доме детского творчества гитарой. Программа там серьезная: классическая испанская гитара, занятия были индивидуальные 2 раза в неделю, + муз. грамота 1 час в неделю. Бесплатно.
За год освоил основы нотной грамоты, выучил порядка 20 пьес различных. Педагог его хвалит.
Однако, ребенок хотел видимо иного. Ему хочется играть на вечеринках и походах в классе, чтобы ребята могли петь под его гитару.
Данная цель за первый год конечно достигнута не была.
Боюсь что на следующий год рвения будет меньше... а хотелось бы, чтобы ребенок продолжал заниматься.
Вопрос: можно ли как-то совместить данные разные направления? Каким образом?
Если у кого-то было что-то похожее поделитесь мыслями.
Ну так если нотную грамоту освоил, о никаких нет проблем освоить "три блатных аккорда", под которые можно петь практически все песни.
у нас на станции юного туриста http://www.mosgorsyutur.ru/ есть кружок игры на гитаре, как раз походная тематика в основном :-)
Что-то информации на сайте не нашла. А там запись не знаете когда идет? Занятия только в учебном году? С нуля обучают?
Сейчас запись в журнал ведется. Если зайдете в помещение станции, там справа стоят столы и на них журналы для записи детей в кружки. Я там была 11 июня, журналы уже лежали. Запись до сентября будет идти. Потом преподаватели всех обзвонят и будут списки формировать.
Про обучение подробно не расскажу, т.к. у меня сын в другие кружки ходит.
Летом кружков нет, только выездные лагеря и походы. Еще старших во дворе видела из кружка скалолазания.
Я сама так будучи подростком лоханулась.
Хотела сразить всех, а там ноты, этюды какие-то...
Два года мучалась..
Когда уже что-то умеет, то аккорды освоить - дело одного вечера.
Умение приходит на игре этюдов, менуэтов и пьес. Игру ученика без школы услышу без труда. Может, на человека, который в музыке не бум-бум и произведет впечатление игра без умения, но если в аудитории попадется человек со школой или хотя бы с натренированным муз.слухом, он однозначно сбежит.
Сначала надо натренировать руки, играя то, что дают в школах, а потом уже можно играть в удовольствие что хочешь.
Это вы мне?
Мне надо было в прокуренном подъезде всех наповал срубить :)
Явно не этюдами.
Сначала занималась просто с воодушевлением от новых впечатлений, потом уже жалко бросать было из-за потраченного времени.
Ааааа, тогда - да.
Я вот не доучилась в свое время в музыкалке (3 класса только окончила), мне школы очень не хватает в игре. Играю когда что в удовольствие, то только если среди слушателей нет тех, кто окончил музыкалку. Потому как сама слышу, что играю отвратно (по звуку). А те, кто не педрит, они в восторге.)))
Я написала не в том смысле, чтобы слушателям этюды играть, а чтобы на них руку сначала набить, а потом играть что хочешь. Этюды - это по сути упражнения для рук, тренировка мастерства игры.
Прич ем здесь этюды и менуэты?! В подростковых компаниях играют явно не их.))) да и задача у подростка-не учителя музыки покорить своим мастреством. Ребенок автора хочет научиться простейшему аккомпанементу, тоже не вижу проблем после года занятий классической гитарой. Сама играла до рождения старшей (почему-то потом перестала) именно аккомпанемент-аккорды. наверняка на слух профессионалов это звучало ужасно, но для песен у костра в походе-вполне подходяще.
При том, что на них точат мастерство. Терпеть не могу, когда кто-то берется играть на инструменте и делает это откровенно плохо. Ненавижу, когда фальшивят.))) В этом плане я абсолютистка (абсолютный слух), хотя профессиональным музыкантом не являюсь.
Мне кажется, что нет ничего плохого в том, чтобы освоить школу по классу гитары, а потом на этих умениях развлекать публику у костра уже другим репертуаром. Вдруг, среди них попадется тот, кто в музыке разбирается? Будет тогда не стыдно! Человека "без школы" слышно за версту.
В том, чтобы продолжать учиться классической гитаре, безусловно, нет ничего плохого, кроме хорошего. Но вот воспитывать этим сверстников "у костра"-занятие неблагодарное.))) По себе помню в похожем возрасте-ну да, прикольно послушать несколько красивых мелодий, повосхищаться -"крууууто!", но потом все равно всем хочется хором повыть что-то общеизсестное и "сплачивающее":) Одно другому не мешает, а у сына автора, как у человека музыкально образованного, всегда будет преимущество и в технике и в теории.
История такая часто встречается :) дети не до конца понимают разницу между классической гитарой и треньканьем у костра (родители, впрочем, тоже). Я заканчивала музыкальную школу по классу классической гитары, петь у костра так и не могу, потому что голоса особо нет :) хотя куча дипломов за конкурсы из школы есть, потому что техника была очень хорошая благодаря усидчивости и трудолюбию. Зависит от педагога, попробуйте объяснить желания сына, может он поможет ему парочку песен популярных на аккордах выучить :) а вообще это суть две очень разные вещи - классическое освоение музыкального инструмента и бардовские треньди-бренди. Дайте сыну послушать какого-нибудь Дидюлю :) и красиво ведь, и популярный он, и классическое вполне себе владение инструментом.
Большое спасибо за ответ. Разницу между классической гитарой и игрой в компании я, конечно, понимаю и сознательно направил ребенка туда, где он научится и владеть инструментом и ноты будет разбирать и вообще приобщится к музыкальному миру))))
И он, в общем-то не против, но вот показать свои умения (путь и небольшие) ему негде. Он играет на школьных вечерах хорошо отрепетированные пьесы, но ему хотелось бы и аккомпанировать в походе тоже.
Вашим советом воспользуюсь, и с педагогом поговорю, чтобы действительно пару-тройку КСПешнх песен разучили))))
Отдайте ребенка в музыкальную школу! У нас в музыкалке детей замучили концертами, выступают с 1 класса.
И зрители будут, и научится хорошо владеть инструментом.
нет, музыкалку он не потянет, рядом нет, ездить времени нет. В этом году он уже в 6-м классе будет, уроков много, из школы только в 15,30 приходит.
Инструмент у него для души занятие))))
На своем примере могу подсказать следующее. У меня за плечами 7 классов музыкальной школы по фортепиано, которые мне абсолютно не пригодились в жизни. После муз школы, попав в соответствующую компанию, где все пели и играли на гитаре, освоила гитарный бой и игру на 3-х аккордах за пару вечеров. И это мне пригодилось по жизни гораздо больше чем 7 лет фортепиано. ЗА музыкальную школу могу сказать, что там меня научили более-менее чисто петь, ну и игра на гитаре по самоучителям немного была более сложной чем 3 аккорда.
Для Вашего ребенка могу посоветовать набрать в инете "как играть аккорды на гитаре","бой на гитаре" , "перебор на гитаре" и посмотреть видео уроки (если вживую никто научить этому не сможет). Научиться этим элементарным вещам после игры этюдов сможет быстро. После освоения этих приемов - выбираете песню, которую хочет научиться аккомпанировать и ищите в инете аккорды к ней. Если хочется более продвинутого аккомпанемента - и в живую не за кем учиться - то пытаться подражать рок-исполнителям. в моей молодости ( лет 15 назад) пели чайф, наутилус, крематорий.
ВОт кстати набрала в инете ранее мою любимую песню крематория "Мусорный ветер" и сразу нашла неплохое видео, где хорошо показано как играть аккорды. http://rutube.ru/video/134c67ded3ea077463e183473f632c20/
Кончено ребята с точки зрения музыкантов конкретно фальшивят, но у костра, поверьте, пойдет и такое исполнение.
Выучит Ваш ребенок с десяток другой песен, и поймет принцип - будет сам подбирать на слух аккорды и выбирать какой бой/перебор использовать - и сможет аккомпанировать любую более-менее знакомую песню. Если в музыкальной школе проходил аккорды - тональный, доминантный и субдоминантный - то принцип подбора аккордов поймет еще быстрее и транспонировать музыкальная научит. Так что вреда конечно от муз. школы не будет.
Посмотрите, как сложится следующий год. Базовое образование нужно во всем, и в гитаре тоже. Возможно, им дадут какие-то азы гармонии на музграмоте, это ему в дальнейшем очень поможет подбирать аккомпонименты к песням, в т.ч. походным (они тоже строятся на этом фундаменте, пусть и не очень широко используемом). Так что, для походов можно все скачать, но это "втупую", а получив некоторые азы музыкального образования, он это будет делать легко и в любом случае, в т.ч. когда нет раскладки песни. Так что, если нравится, пусть учится, а по "узкой специализации" по походным песням пусть со своим педагогом поговорит.
Да, так и сделаю.
Дело в том, что мне его желание "блеснуть" перед однокашниками понятно.
Но я опасаюсь, что "попробовав однажды" он скатится исключительно на такое вот музицирование и забросит классическую часть.
Вот как этого избежать?
Конечно, это непросто, но надо как-то объяснить, что всегда и везде ценятся профессионалы. Можно "блеснуть" разок, а потом кто-то попросит сыграть то, что не найти раскладку. Если база есть, это пара пустяков, а если нет, то может и не получиться, а вот тогда дешевый авторитет падает очень быстро.
Я сама кончила детскую хоровую студию, в наше время ВИА были очень популярны. И в школе (у нас было 3 ВИА в школе), и в институте я была весьма серьезным авторитетом, потому что могла подобрать практически все (к тому же старший брат серьезно занимался джазом, а с моей приличной базой сольфеджио "усечь" другое направление получалось очень легко).
Мне кажется, чтобы заинтересовать ребенка в дальнейшем классическом обучении надо найти такую музыку, которая ему будет нравиться, и которая требует именно серьезной подготовки.
Например, в моей юности многие любили играть проигрыши из Металлики, The Unforgiven, Nothing else matters. Из наших - Король и шут "воспоминания о былой любви". Мне кажется для мальчика даже сейчас это будет актуально выучить и сыграть в том же походе.
Но возможно ему это уже сейчас будет легко и не потребует дальнейшего обучения. Тогда посмотрите во французских мюзиклах используется много сложного гитарного аккомпанемента, в том же Нотр Дам де Пари (Le Temps des Cathédrales, Belle, Lune). Очень много гитары в мюзикле Дон жуан феликса Грея ( например наберите в инете видео don juan du plaisir) - там гитаристы прямо стоят на сцене , почти как действующие лица, и то что они исполняют точно самоучка сыграть не сможет.
Ну если ничего найти не сможете, хотя это кажется мало вероятным - убеждайте, как многие советуют, что только хорошая школа и практика поможет сходу подбирать аккомпанемент к песням в походе.
Но все таки, я бы разрешила ребенку научится тому ,чему он хочет - аккомпаненту на аккордах (обычному бою или перебору, как - я писала выше). А дальше Ваше дело заинтересовать...
Ну вот песни у костра-это совсем не тот случай, когда "ценятся профессионалы".:) Этот такой "жанр", который требует, скорее, широты души, и хорошей памяти, чем техники владения инструментом. И уж точно не стала бы убеждать ребенка, что после года занятий классической гитарой, ему не надо пробовать аккордовый аккомпанемент, потому что он "недостаточно хорошо" владеет инструментом. И уж точно, никуда не денется "авторитет", если он не сможет сыграть что-то конкретное.
Компании у костра собираются разные, и песни под гитару бывают разные, не только такие где требуется исключительно широта души. Мы по молодости и на 2-3 голоса пели, и какой-нибудь красивый мотивчик а-капелла на гитаре сыграть тоже было очень уместно. Благо в компании было много людей с музыкальной школой ( правда на гитаре все были самоучки).
Так что автору топика я бы все-таки предложила разрешить выучить ребенку элементарный аккордный аккомпанмент, чтобы повышать "авторитет". А дальше искать ту музыку и тот стиль, ради которого ребенку захочется развивать игру на гитаре дальше...
Среди бардов есть люди, которые умеют играть 5 аккордов, и для многих песен этого в самом деле достаточно. Но есть исполнители бардовской песни, которые те же песни очень красиво аранжируют. А есть песни, которые без этой аранжировки просто очень и очень много теряют. Например Иващенко и Васильева на пяти аккордах сыграть будет "совсем не то".. Послушайте разные песни, разные исполнения, и станет понятно что умение хорошо играть на гитаре даже в КСПшном кругу ценится, причем очень. Другое дело, что у большинства его нет, обходятся тем что имеют, ограничивая свой репертуар.
У меня, правда, фортепиано, но я все равно скажу. Как же он будет мастерски играть для слушателей, когда база не наработана? Это надо объяснить ребенку. Надо сначала научиться бегло играть на гитаре (хотя бы на уровне 3 класса муз.школы), а потом уже для слушателей. А учатся как раз на разных этюдах, менуэтах и прочих неинтересных ребенку вещах. А иначе это будет не игра, а полная лажа.
какие вечеринки и походы?Трудиться надо, где вы видели,чтобы чего-то можно было добиться за такой срок, да еще ребенку?Чудес не бывает
Купите например учебник дворового гитариста. Таи старый добрый рокенролл. Либо в инете аккорды. Amdm сайт например.
моя ходит на кружок раз в неделю по полтора часа. Так у них как раз песни разбираются и тренеруются, на примере песен рассказывают как то или иное играть. В принципе усложнение постепенно идет. Музыкалку тоже не потянет, 6 класс, школа сложная, художка, да и спортом заниматься надо.
За год песен 20 выучила. Летом решили заняться вокалом, т.к. петь стесняется, занимается, когда не в отъезде.