русский язык будут преподавать по-новому?
интересно, какие теперь предметы сократят, чтобы добавить часов по этому предмету? я без стеба, просто с физкультурой баланс нарушили, вот и результат, а каким теперь предметом пожертвуют?
Путин призвал пересмотреть преподавание русского языка по итогам ЕГЭ
РБК 03.07.2014, Москва 16:11:27 Президент России Владимир Путин призвал пересмотреть преподавание русского языка в школах после обнародования результатов ЕГЭ по предмету. Об этом он сообщил на Совете по межнациональным отношениям, передает ИТАР-ТАСС.
"Результаты ЕГЭ по русскому языку в текущем году показали далеко не радужную картину, - сказал Путин. - Все это вместе повод еще раз вернуться к программе преподавания русского языка, требованиям качества работы преподавателей".
По его словам, государство в последние годы многое сделало для повышения статуса учителя. Как отметил российский лидер, это должно положительно отразиться на повышении качества обучения в школе. "Рассчитываю, что весомое содействие решению вопросов совершенствования госполитики в области развития, защиты и поддержки русской словестности окажет недавно созданный совет по русскому языку, - выразил надежду Путин. - И, конечно, уже в школе необходимо давать молодежи больше знаний об исторических, культурных природных богатствах России".
может, в более старших классах. Но ведь это действительно ужас, что стало с грамотностью школьников
Меньше надо в инете сидеть. Даже я, со своей врожденной грамотностью, стала задумываться над написанием - привыкла к щас, тыщ, щастье, ненуачо и ты и пы )
а это относится к способности разделять реальность и параллельный мир :) у меня на грамотность интернет никак не влияет
А у меня повлиял, но я сижу уже лет 10 постоянно на форумах, в аське, скайпе и так далее, сейчас мне 42. А дети изначально сидят и пишут этим языком - в играх, в контактах всяких и так далее. Естественно, что у них в голове непойми что.
У меня рукописная речь не страдает, а вот в печатной стали появляться жуткие и глупые ошибки, вплоть до "жи-ши".
Начиная работать в 1988 году, я имела нагрузку 22 часа, т.е. параллель из двух пятых( тогда еще 4-х) классов. Русский язык- 7 часов в неделю в каждом классе, литература-4 часа. А сейчас в Базисном плане 6 и 2 часа соответственно. И напоследок. В 9 классе( напомню, что дети сдают ГИА) по этому же плану всего 2(два)! урока русского языка в неделю. Ваш вопрос "Куда еще-то добавлять?" кажется злой иронией.
А зачем в 9-м классе больше? Жи-ши повторять? По идее, правильно, что количество часов уменьшается, там другие науки уже вступают в изучение, кроме русского есть что поизучать. Предполагается, что уж русский-то к 9-му классу все уже более-менее выучили. Учить надо лучше и строже спрашивать, а не рисовать липовые четверки и пятерки. Кто заинтересован, тот и с двумя часами в неделю напишет ГИА хорошо, ну а кто не заинтересован - - его проблемы. На что написал, то и получил, по-моему, это справедливо.
Голубушка, нельзя же так. Вы даже не в курсе, а рассуждаете в таком безаппеляционном тоне. В 9 классе изучается сложное предложение. Не самый легкий материал, уж поверьте. Кроме того, повторить к экзамену нужно. А если считать, что заинтересованные сами ГИА напишут, на остальных наплевать, зачем вообще курс русского языка в школе?
Я в курсе хотя бы потому, что в свое время училась в советской школе, где русского в 9-10 классе не было вообще. И это не мешало писать сочинения на пятерки тем, кто хотел учиться и был заинтересован в результате.
Забавно. "Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел". При чем здесь старшая школа советских времен? Курс русского языка заканчивался в 8 классе сдачей экзамена в письменной и устной форме. В старшую школу( если речь о советской школе) шли мотивированные дети. Все остальные поступали в техникумы и ПТУ. А в 10 сдавали экзамен по литературе в форме сочинения, за которое, кстати, ставили две оценки- содержание и грамотность. Вторая оценка могла подкорректировать итоговую, идущую в аттестат за русский язык( если сильно отличалась от оценки за 8 класс). Вспомнили? А еще в старших классах по плану все-таки отводился 1 час в неделю на русский язык. Просто многие учителя отдавали его литературе, т.к. объем огромный. НО! Нельзя сравнивать эту систему с нынешней, потому что нынче в 11 классе, как известно, еще раз сдают экзамен по русскому языку. Да и тащатся в старшие классы все кому не лень.
Я прекрасно помню, что было две оценки за сочинение :))))) Именно это я и имею в виду, говоря "сочинения на пятерки". В старшую школу у нас пришло процентов 80% из класса, т.е. никого и не гнали особо из школы, как и сейчас. Ничо, как-то справлялись с русским языком :)
между тем что было с предметами и экзаменами в советской школе и сейчас просто пропасть; сравнивать это невозможно;
Когда все спускается в учительскую массу, то каковы бы ни были "придумки" сверху, у преподавателя найдется способ научить. Но когда внизу находится тот, кто заявляет (практически цитирую нашего преподавателя русского языка), что сейчас абсолютно нет необходимости в изучении правил и т.п., т.к. компьютерные технологии автоматически укажут вам на имеющиеся в тексте ошибки, то вспоминается фраза о том, что "разруха в головах". Ответить на мой вопрос, отчего же тогда дети не могут оперировать на сдаче ЕГЭ компьютерами, преподаватель затруднился, равно как и прокомментировать мое ехидное замечание о том, что все чаще в сети закусывают путевками (едИм, едЕм).
ну этого и следовало ожидать :( все они, которые руководят нашим образованием, отдают себе отчет в том, что иностранный язык - единственный предмет, по которому дети практически поголовно занимаются дополнительно, кто на курсах, кто с репетитором. Т.е. уровень преподавания языка в обычной, не спецшколе - никакой, одним часом больше, одним меньше - без разницы :( Зато учителя по языку больше других получают...
Как оказалось, наш высокообразованный министр культуры на самом деле имел в виду не иностранный, а региональный язык. Правда, тогда непонятно, за счет чего будут увеличивать количество часов в регионах, где такого языка нет.
Правительство задумалось о единых учебниках по двум предметам
Правительство РФ задумалось о создании единых учебников по русскому языку и литературе из-за неудовлетворительных результатов ЕГЭ по этим предметам, пишут во вторник, 8 июля, «Известия» со ссылкой на источник в кабинете министров.
В плохих показателях ЕГЭ по русскому и литературе, как считают в правительстве, виновато низкое качество нынешних учебников. «Школьники не могут получить нормальное образование, а государство, возможно, теряет многих потенциальных специалистов. Исходя из этого, было принято решение о создании по примеру истории единых учебников русского языка и литературы», — заявил источник в Минобрнауки.
Вопрос о создании единых учебников, по словам источника, рассматривает Министерство образования и науки совместно с администрацией президента. При этом к возможной разработке единого учебника по литературе также подключено Минкультуры.
В частности, курс литературы планируется привести в соответствие с концепцией единого учебника истории, так как сейчас, к примеру, школьники изучают «Войну и мир» Льва Толстого раньше, чем проходят Отечественную войну 1812 года.
ЕГЭ по русскому языку состоялся 29 мая. По некоторым данным, в ряде регионов до трети выпускников не смогли его сдать даже на «тройку». Через несколько дней после экзамена Рособрнадзор снизил проходной балл по русскому языку с 36 до 24 баллов.
3 июля президент России Владимир Путин предложил пересмотреть требования к школьным учителям и программам преподавания русского языка. Он отметил, что государство в последние годы многое сделало, чтобы повысить статус учителя, и выразил надежду, что это скажется на повышении качества преподавания базовых гуманитарных предметов.
http://lenta.ru/news/2014/07/08/textbook/
Интересно в свете заявлений президента узнать о зарплате учителей того же русского языка в регионах, где результаты ЕГЭ были неудовлетворительными.
Московская область (граничим с МКАД) -17000-18000 (с 8 заменами и выплатой компенсационного характера в размере 1000).
Чуть больше ставки.
Смешно. На пятидневку будут переводить как раз за счет сокращения часов русского и математики.
В нашей школе с НГ ввели пятидневку для некоторых параллелей. За 5 класс могу сказать - не сократили ни часа, относительно шестидневки. Судя по озвученному количеству часов для 6-го класса, сокращения часов также не предусматривается.
и как так может быть, если есть ограничение на количество часов?
сколько у вас сейчас в 5 классе часов в сетке по пятидневке?
При шестидневке могло быть 32 часа. У Вас так не было, поэтому ничего и не сократили. А у наших пятиклассников при шестидневке было именно 32 часа (англ.спец.школа). И теперь сократят три часа и именно нужных англ, русский и математику:(.
И у нас так же. Эти 3 часа останутся, но будут платными. Но проблема даже не в этом. Ставят эти часы 8 уроком, так как после 6 уроков обязательно должен быть часовой перерыв. А с 8 урока уже начинались факультативы и дополнительные курсы, которые теперь тоже сдвинутся, то есть раньше 18 ребенок из школы не уйдет. Придется задвигать спорт и досуг, ну, или дополнительные занятия, что очень и очень жаль, так как именно из-за них он и хотел учиться в этой школе.
3 часа платными сделать можно. Но их нельзя сделать обязательными.. и на них нельзя проходить обычную программу. То есть все что положено дать за урок - должно быть дано в сетке. В противном случае пойдут многочисленные жалобы наверх. Поэтому со временем эти 3 платных часа скорее всего отомрут... станут обычными доп.занятиями по желанию. А по желанию за деньги доп.язык можно найти и посильнее чем в школе. И ходить туда никто не станет.
Это мои прогнозы.
Так это три разных часа, а не только язык. Если заниматься индивидуально со специально подобранными преподавателями, то все будет посильнее, чем в школе. Вопрос тогда, на фига мне вообще такая школа и за что я плачу налоги со своей очень немаленькой белой зарплаты, причем в скором времени буду платить еще больше (подоходный налог будет увеличен).
И основная проблема-то вовсе не во мне. Я, слава богу, пока могу оплатить и доп.курсы, и репетиторов, и коммерческий ВУЗ. И еще примерно 10% (очень радужная цифра, за МКАДом она стремительно падает, увы) смогут и захотят оплатить. Проблема, что в ходе реформы образования происходит насильственная маргинализация населения. И если это сначала было все постепенно и почти не заметно, то теперь ускоряется очень и очень быстро. Благодаря этому, наши дети, даже очень умные и образованные, будут жить в этом окружении.
Школа, в которой учился мой сын, с нового года перешла на 5-дневку, при этом школа с углубленным изучением английского языка. В итоге сократили русский, был-5 раз, стал-3 раза, литература была-4 раза, стала-2 раза, математика была -5раз, стала-4 раза.Английский как был 6 раз, так и остался. Сын учился в 4 классе.