о программах обучения можно будет не спорить

копировать

Депутат Госдумы от «Единой России» Ирина Яровая предложила ввести в школах единые учебники не только по истории России, но и по русскому языку и литературе. Об этом сообщает РИА Новости.

«Вариативность формирует разобщенность в понимании истории культуры языка, нежели общие ценности», — пояснила Яровая необходимость создания общей базовой линейки учебников.

По мнению депутата, единые учебники позволят сформировать единое образовательное и культурное пространство, появлению которого препятствует вариативность учебников. «Ребята, которые живут в одном подъезде, но обучаются по разным учебникам, могут иметь совершенно противоречивые представления о истории, языке и литературе», — добавила она.

Кроме того, Яровая заметила, что вариативность учебников способствует коммерциализации образования.

Проект соответствующих поправок к закону «Об образовании» уже разработан. Когда он будет внесен в Госдуму, неизвестно.

В 2013-2014 учебном году в список учебников для средней школы (5-9 классы), рекомендованный Министерством образования и науки, вошли около 20 линеек учебников по русскому языку, около 15 — по литературе и примерно столько же по истории России.

В данный момент рабочая группа под руководством спикера Госдумы и главы Российского исторического общества Сергея Нарышкина и директора Института всеобщей истории РАН Александра Чубарьяна занимается созданием концепции, на основе которой будет создана единая линейка учебников по истории России. Окончательный вариант концепции будет представлен президенту РФ Владимиру Путину, который и был инициатором разработки единого подхода к преподаванию истории, 1 ноября.

Яровая в 2010 году, еще до инициативы президента и разработки единой концепции, выступала за создание единого учебника истории. Кроме того, летом 2013 года она говорила о необходимости создания единой линейки всех школьных учебников, поддержав тем самым предложение главы комитета Госдумы по образованию Вячеслава Никонова.

http://lenta.ru/news/2013/10/10/everything

копировать

Еще одна больная :(
Два сапога с Мизулиной

копировать

А что не так она сказала? Мы учились по учебникам одного образца и всё было нормально. Не понимаю, зачем вообще нужны такие разные программы, когда дети одного интеллектуального уровня, учась по разным учебникам, имеют разный уровень знаний?
Относительно базовых знаний (истории, русского и литературы) считаю, что всё сказано верно - здесь дети должны знать материал на одном уровне, потому что это основа культуры нашей страны.

копировать

+1
я тоже считаю, что это правильная инициатива (в кои-то веки!) Особенно после того, как вывели из школьных программ учебники определенных авторов - каково школьникам сейчас будет переходить на другую программу, отучившись несколько лет по старой?! Пусть уже сделают одинаковые и на этом успокоятся.
База должна быть одинаковой у всех.

копировать

А я за единую программу.
По крайней мере, базовый курс должен быть единым от Калининграда до Владивостока, как в СССР. Чтобы семья при переезде не вынуждена была экстерном за месяц другую программу проходить.
А в старших классах факультативно для интересующихся можно рекомендовать дополнительные учебники, пособия..
самое обидное, что ключевое слово тут "предложила".
До воплощения всё равно не дойдёт.

копировать

Изначально разные программы нацелены на разных с точки зрения нейропсихологии детей. Другой вопрос, что этот принцип не применяется.
Если одному ребенка с одним типом полушарной асимметрии подходит одна программа, другому, с другим типом, она не подойдет. Есть же четкие критерии, например, кому подходит программа Занкова. Но... кто б еще это отслеживал, эх.
В конечном итоге после началки знания одинаковые, поэтому не вижу проблемы, честно.

копировать

Нет это тесты для всех одинаковые, а знания разные, у моих сестер дети закончили 4 классы, один учился по ШР, второй по 2100 с Петерсон, русский да примерно на уровне одном, литература, ОМ и математика знания разные, более того поступали в один класс гимназический, тот что по ШР не поступил, некоторые задания как признался потом в первый раз видел

копировать

Вот прошёл слушок, что с этими встрясками не дадут четвёртый класс по Петерсон доучиться.
Предлагали на замену Демидову и Истомину.
Учительница чуть не в слёзы. её слова "Словно на машине времени детей на год назад отбрасывает".
Я, говорит по всем этим учебникам опыт имею, сильный класс на них переводить - это преступление. Они уже сложные уравнения прошли, а получится, что в новом году только вида 3+х=5 вводить начнём.
А в пятом классе у наших уже не Петерсон, так детей готовят: первый год будет легко, будет скучно, но вы не расслабляйтесь, а то пропустите момент, когда надо будет начать трудиться.
вот нафига эти пляски с бубнами?
Учились бы все одинаково, если ребенку надо повысить нагрузку, то это гораздо проще, чем при смене учебника галопом навёрстывать.
про полушария - ну это несерьёзно. И перебор я считаю.
,

копировать

А вот зря про полушария :)
Я на собственном примере убедилась, что это работает.

И к вопросу одинаковой программы. У сына Гейдман был. Отличный учебник математики. А сделают всем Моро, скучнятину. Это так, для примера.
Не факт, что выберут самые лучшие учебники и самую лучшую программу. Вон новый учебник истории я уже посмотрела... лучше б не смотрела, честно

копировать

я пишу с наивной мыслью, что будет нечто среднее между Моро и Гейдманом.

копировать

Аааа, поняль :)