Собянин за переход школ на пятидневку

копировать

Собянин за переход школ на пятидневку

Мэр Москвы Сергей Собянин поддержал идею возвращения московских школ к пятидневной неделе. Мэр согласился с родителями и учителями, что при грамотно составленном учебном плане школьники ничего не потеряют, отказавшись от обучения в субботу.

Читать здесь: http://eva.ru/kids/read-19411.htm

копировать

В нашей школе у детей отобрали второй язык из-за перехода на пятидневку. Я лично спецом поступала ребёнка в школу с двумя языками.

копировать

А я спецом "шла ребенка" в обычную школу, а в результате - добровольнопринудительные занятия во второй половине дня с 1 класса
- разделение по уровням с 5-го, из-за чего пришлось идти в гимназический, чтобы учиться с более адекватными детьми
- второй язык
-русского 7 (!!!) уроков в неделю
-английского 6 уроков в неделю
Думаете, при таком количестве качество? Дудки! Все надо учить дома! А дети в школе 6 дней в неделю ежедневно до 16 часов в среднем. Куча бесполезных заданий, которые ничему не учат, только убивают время. Когда учить дома то, что не выучено в школе?
Педагог второго языка работает только в гимназических классах, с отобранными детьми, взяла их с нуля. Как, ну как у таких детей может быть "3"? Входной мониторинг МЦКО в начале 5 класса ребенок пишет на "5", а уже в конце 5 класса имеет "3". Как это удается за 7 уроков в неделю и очень несложной программе по сравнению с тем же 4 классом?
На дачу семьей ездим только летом, лыжи, которыми увлекается ребенок, сокращены в 2 раза из-за учебных суббот. Семейные прогулки, выезды - тоже.
Да пусть уже убирают субботу и сокращают часы. Мне без разницы, за 7 уроков или за 4 ребенка будут учить плохо. А так у меня хоть лишнее время появится для обучения собственного ребенка дома.

копировать

У нас сократили часы второго языка, убрали литературу на первом языке, сократили часы русского, биологии и информатики.
Хотя все родители были за пятидневку, но все думали, что просто добавят 7-ой урок. Знали бы во что выльется пятидневка - сильно подумали бы соглашаться

копировать

Ну у нас родители прекрасно знают, что сократят явно не физ-ру, а языки, в том числе и русский, лит-ру и естественные науки, и что 7 урок могут поставить только после часового перерыва, т.е. фактически будет полный учебный день. Администрация школа постоянно ведет беседы с родителями и детьми во что выльется пятидневка. Тем не менее полно родителей, ратующих за пятидневку.

копировать

Конечно, никто же не будет убирать технологию, физкультуру или музыку. Все сокращения обычно касаются основных предметов.
Да, и семь-восемь уроков.

копировать

у нас грозятся объединить музыку и ИЗО в один предмет - искусство. И отвести этому гибриду 1 час в неделю. Я - "за"! А вот потерю 1 часа технологии мне жаль - очень учительница хорошая и уроки интересные.

копировать

Бред какой, лучше бы действительно преподавали историю искусства.
С технологией Вам просто повезло, я дико рада, что у сына это закончилось наконец-то.

копировать

Применительно к нашей школе - скорее против... ИЗО - замечательный урок,прекрасная учительница.Музыка - скучная вялая дама.Что было бы в итоге - неизвестно.

копировать

Так они друг друга пусть дополняют, или еще лучше - вместе иногда проводят уроки
Тогда будет интересно

копировать

А у нас теперь 7 уроков есть 1 раз в неделю официально и еще 1 раз неофициально. Т.е. второй язык идет 7-м уроком. Как бы факультатив, но на деле весь класс ходит. Короче было 2 урока второго языка, а теперь 1 и еще 1 за сеткой, но все равно все ходят.

копировать

факультатив бесплатный? а класс какой?

копировать

Бесплатно конечно. Это вообще как бы негласно является обязательным уроком. Просто называется факультативом и в расписании его нет. Уж не знаю, как это все оплачивается учителю, но если не ходить туда, то просто полпрограммы пропустишь и ни хрена не поймешь.

У нас помимо этого еще каждый день так называемые консультации по русскому, математике, литературе и первому иностранному для желающих, точнее для тех, кто не понял на уроке или пропустил по болезни. И все это бесплатно. Прям коммунизм какой-то:-D Класс пятый.

копировать

На практике это будут урезанные часы по основным предметам, семь-восемь уроков. И на фига козе баян?
Так что потеряют, и много.

копировать

А так у вас по 5-6 уроков в средней школе?

копировать

Сын закончил 7 класс, с углубленной, лицейской программой. С пятого класса была шестидневка, каждый день 6 уроков и в субботу - пять. Два языка, каждый день - математика, т.к. Направление было такое.
Сейчас перешел в другую школу, в восьмой класс. Суббота стоит рабочая пока, но на нее ставят занятия под видом факультативов: лабораторные по химии и биологии, анималистический рисунок, Историю культуры и прочиЯ. Но так, как образование уже профильное, уроки каждый день и так до 16.00.

копировать

Я не возражаю.

копировать

Давно пора!

копировать

"Переход на пятидневную учебную неделю принес плоды. Напомним, что эксперимент по переходу на пятидневку проводился в 10 школах САО. Сокращение числа учебных дней до пяти дало столичным школьникам возможность получать знания вне своих учебных заведений и использовать как образовательное пространство весь город, рассказал на пресс-конференции глава департамента образования. «Теперь дети имеют возможность именно учиться, а не отсиживать субботу на иногда недостаточно полезных уроках, использовать все великолепнейшее научное, образовательное, культурное пространство города», — отметил он." - http://www.trud.ru/article/22-07-2014/1315890_pjatidnevka_pomogaet_obrazovaniju.html

копировать

Помниться мне, мы одно время учились 5 дней в неделю, но нам уроки с субботы распределяли на остальные дни недели, нагрузка получалась больше, зато два выходных.

копировать

А у нас итак пятидневная. Я категорически против шестидневки. Я училась по субботам. Ужасно.

копировать

Ага, точно

копировать

Что же такого ужасного? И я училась по субботам, и еще несколько сотен тысяч человек. Учились и учились, в голову не приходило, что это так плохо.

копировать

и у нас
я сперва огорчилась - первые субботы не особо напрягли, скорее наоборот - учились в меньшим напрягом (и тихо в школе - началки нет) и даже больше успевали, потом тусили во дворе и дети и родители, в будни ж так не получается
и второй язык срезали - я в целом это одобряю, но оказалась приятная учительница и детям предмет понравился, жалко было что срезали приятный и полезный предмет
а в конце года поговорила с подругой - у ее дочки 6дневка осталась и она сказала что то мне легко казалось лишь поначалу, а они уже так устали, что пофиг какой предмет срезать, лишь бы суббота стала выходным днем
так что 5дневка - хорошо
но это требуется рационального распределения часов между предметами

копировать

интересно, а вот почему обязательно либо у ВСЕХ пятидневка, либо у ВСЕХ шестидневка? почему мер москвы собянин не может оставить московские школы в покое, и позволить им самим решать, по какой программе учить детей? тогда бы и у родителей был выбор, куда отдавить детей

копировать

Потому что политика партии сейчас такая - всех под одну гребенку, все уровнять, никаких хороших школ, программы тоже к одной придут скоро, уже процесс пошел, углубления поснимаем. Ну и пусть все будут на одинаковом серо-среднем уровне.

копировать

ну запретить школам работать по субботам никто не может, но оплачиваться они теперь не будут, оплачиваются стандартные часы по нормам пятидневки, все что сверху школа может сделать платным факультативом, У нас в субботу учится только гимназический класс, пока бесплатно, что дальше будет неизвестно

копировать

Чтобы база у всех была одна, а кто хочет что-то дополнительное - вэлкам за отдельные деньги и самостоятельно.

копировать

+1 Ненавижу "под одну гребенку"

копировать

Все как всегда.

копировать

Потому что администрация школ будет делать так, как выгодно ИМ, а не детям, а выгодна шестидневка.

копировать

А почему администрации выгодна шестидневка?

копировать

Почасовая и подушевая оплата. И это правильно.

копировать

Насколько я знаю, раньше учителям платили больше именно за доп.день - субботу. Сейчас нет. Именно, как Вы пишите, почасовая и подушевая оплата. Ну и какая выгода выходить в субботу, если эти же часы можно раскидать на пять дней?

копировать

Сама нашла:). По САНПИНам, например, в 5 классе при 6-ти дневной неделе - 32 ак.ч., а при 5-ти дневной - 29 ак.ч.
Т.е. в неделю теряется 3 ак.часа. Интересно как это на зарплате учителей в масштабах школы сказывается?

копировать

Лучше подумайте, как это сказывается на знаниях детей :(

копировать

Про знания - понятно, у нас всё делается только хуже...
Дочка учится в англ.спецшколе. Была шестидневка. С сентября сказали будет пятидневка. Урежут, наверное, англ., математику и русский:(.
А тут пишут, что школе, учителям выгодна шестидневка!? Вот хочу разобраться, почему же школы упускают выгоду и переходят на пятидневку. Пока не понимаю...

копировать

Рядом постою, мне тоже непонятно, насколько я поняла с нового года будет оплата исходя из пятидневной недели, за шестидневку как раньше государство доплачивать не будет

копировать

Я вас уверяю, что при грамотном подходе минус 1 час отрицательно на знаниях не скажется, просто учителю надо пересмотреть программу и по-умному составить планирование. А вот в масштабах школы будет потеря уже примерно 60 часов, а это зарплата.

копировать

Школе была выгодна шестидневка, когда эти часы оплачивались бюджетом. А сейчас бюджет урезали, денег на шестой день просто нет. Чтобы сокращение финансирования образования не вызывало негатива, которого и так уже предостаточно, придумали прекрасное объяснение: дети должны полноценно отдыхать и проводить больше времени с семьей, а для этого обязательно нужно 2 выходных дня.
А чтобы школе были выгодны дополнительные платные курсы (фактически это часы, которые раньше входили в программу, а потом урезали), нужно делать оплату довольно приличную, большинство родителей это просто не потянут, а часть родителей решат, что эффективнее заниматься пусть и дороже, но на спец курсах или с репетитором. И если раньше эта проблема в основном касалась только выпускных классов или около того, то в связи с продвижением реформы образования теперь это будет касаться и средней школы, и даже начальной.

копировать

Я, к примеру, учитель русского языка, веду русский язык в двух пятых и трех шестых классах. 4 урока в неделю в 1 классе Х 5 классов = 20 часов, это чуть больше ставки. Теперь у меня будет 3 ур. Х 5 классов = 15 ч. У меня нет ставки, не идет пед.стаж. Другой вариант - часы перераспределяются и один из учителей увольняется.

копировать

Тогда объясните, пожалуйста, почему же школы переходят на пятидневку? Учителям, как мы видим на Вашем примере, это не выгодно. А в чем же дело?

копировать

Политика партии такая. Думаете, объединяться в "холдинги" школы сильно хотели? Однако, загнали практически всех. Так и с пятидневкой. Давят сверху.

копировать

+1. И как родитель я очень рада. А с объединением скоро начнутся массовые сокращения, тоже невыгодно, зато в целом справедливо.

копировать

это проблемы конкретной школы
у нас в 5х классах по 6 уроков русского при пятидневке
куда больше-то?
при том что школа с "углубленным" английским, а 10-11 физ-мат специализация
распределение часов по предметам устанавливает школьная администрация, так что пятидневка не при чем - и при 6 учебных днях можно на русский оставить 3 часа, а остальные отдать под математику, физкультуру, психологию, социологию, маркетологию и кучу других интересных предметов нужность которых в школьной программе неоднозначна

копировать

Поразительно! Ваша школа не нарушает САНПИНов? У Вас в 5-ом классе 29 ак.часов в неделю, не больше 6-ти уроков в день, да? И обязательные физкультура, технология оставлены? И при этом 6 русских, наверное 5 английских (т.к. спецшкола). Это действительно реально?

копировать

Ну вот у нас при 29 часах 5 русских, 5 математик, 3 английских. Нужно ли больше?

копировать

Для 6 класса и не надо больше. Но с каждым классом кол-во часов русского языка уменьшается. С 9 класса это всего 2 часа. Когда я училась (закончила школу в 89 году), то в 10 классе русского языка вообще не было, но мы и ЕГЭ не сдавали.

копировать

Зато мы регулярно писали сочинения и получали за грамотность оценки, как и за содержание, это давало повод не расслабляться, потому что выпускной экзамен по русскому и литературе - это 2 оценки. Ничо, сдавали прилично и при отсутствии русского в сетке часов.
А то, что уменьшается - нормально, по идее, дети должны уже пользоваться приобретенными знаниями :)

копировать

ЕГЭ и сочинение это, если можно так выразиться, 2 разных жанра. Если ЕГЭ остается в том виде, что мы имеем сейчас, то часы русского в старших необходимо увеличивать. Кстати, у нас в 10 классе русский все равно проводили хотя бы 1 раз в неделю, иногда вместо каких-либо предметов, но чаще седьмым уроком, что в те времена вообще было редкостью. И очень сомневаюсь, что нашей замечательной учительнице за это что-то доплачивали.

копировать

В целом нормально. Но вот нам нужно больше английского:( Специально шли в спецшколу, в пятом классе всегда было 5 часов английского. Посмотрим что будет в сентябре, придумает ли что-нибудь школа.

копировать

+1урок из какого-то резерва, так что 30
по 6 уроков
и два труда
и три физ-ры
и изо с музыкой
и 5 математик и 6 русских и 5 английских (ладно б спец - фигушки, с "углубленным" изучением и не случайно что в кавычках - дело же не в часах а в качестве)
это помимо литературы и природы
убиться
не пойму как все умудрились втиснуть
однако факт
а вот англ за глаза хватило бы трех - настолько паршивое преподавание что лучше б оставили время для занятий где-то в другом месте или хоть дома
но я скорее не понимаю откуда 7-8 уроков
можно конечно раздергать природу на 5 географий и столько же биологий
но есть ли смысл?
но в 5м не так много предметов
а вот как начнутся физика и химия и математика раздвоится - сложнее будет

копировать

Спасибо, что так подробно расписали! Значит при желании вполне реально хорошее расписание составить.
А история у Вас есть, да? Т.е. истории, природы и литературы по 2 часа в неделю получается.

копировать

составить реально
но мне пришлось подойти к завучу как представителю родителей и попросить об удобном расписании
в итоге получилось и удобно и все уместили
а боялись спрашивать - типа не было б хуже
да помнится по два часа было всего
но есть еще хитрость - по "природе" есть две программы, у нас было единое природоведение - география и биология в одном флаконе и больше уклон в биологию
а есть программа, где эти два предмета разделены - как там с часами не знаю, но скорее всего такое разделение увеличивает общее количество часов

копировать

Спасибо. Сижу теперь расписание придумываю:). В сентябре, если нам какую-нибудь ерунду предложат, тоже попробую к заучу подойти.
У нас именно природоведение (без деления на биологию и географию) - хоть с этим повезло:)

копировать

Посмотрела у наших пятиклашек в пятидневке, тоже 5 русских, 5 математик и 3 английских. Все уместилось:

5 русских
5 математик
4 английских
3 физры
2 литературы
2 история
2 природоведение
2 технологии
1 музыка
1 изо
1 немецкий
1 курс по выбору (похоже что история/русский/что-то еще).
хотя при таком расписании я бы немецкий выкинула. Смысла в одном уроке в неделю вообще никакого.

Сравниваю с расписанием по шестидневке, которое было в 5 классах (32 часа.. пропало 3 часа)
Убрали:
1 русский (было 6 часов)
1 информатику (вообще исчезла)
1 немецкий язык (было 2 часа, стал один, бессмысленный).

копировать

У Вас тоже не плохо. В одном немецком смысла, действительно нет, уж лучше тогда 5 английских сделали бы.
А у наших пятиклашек при 6-ти дневке было:
7 математик
6 русских
5 английских
3 физ-ры
2 труда
2 истории
2 природы
2 литературы
1 изо
1 музыка

31 час

Уберут, значит, русский и математику.

копировать

у вас вместо наших 2 немецких было 2 математики. У нас школа была с языковым уклоном, у вас наверное математический, да?

копировать

Вообще то у нас английская спецшкола:). Но вот как то так сложилось, что математики всегда много было, а вот второй язык появлялся только в 9 классе.

копировать

интересно, а у нас в официальном расписании с учетом пятидневки в 5-том гимназическом классе 31 час, я так понимаю оставили два часа французского и 6 русского и еще природоведение у нас разбито на географию и биологию

копировать

подозреваю что 2 часа у вас все же неофициально. Наша школа блюдет правила.

копировать

В связи с новым финансированием администрации как раз шестидневка не выгодна, дополнительные часы сейчас государством не оплачиваются, не важно сколько дней учится школа, деньги выделяются по количеству учеников

копировать

Вы не в курсе.

копировать

про что именно? что сейчас не по часовая оплата учителям, а по душевая?

копировать

Учителям оплата почасовая.

копировать

по нормам САНПИНа, то есть за "нормативные" часы, учитель будет работать в субботу или нет, получит в итоге он одинаково, а раньше субботы оплачивались отдельно, у меня знакомая преподаватель в английской спец школе, я прекрасно знаю что и как оплачивается, раньше спец школам денег выделялось больше, теперь что дворовая, что гимназия денег получает ровно столько сколько в ней учеников

копировать

Внучатый племянник бывшей жены первого мужа свекрови вашей троюродной тетки не заходил на днях в ДО? Я сама работаю в школе и получше вашего знаю, что и как оплачивается. Чушь не порите про субботы.

копировать

учителям почасовая, школе подушевая. в чем противоречие?

копировать

Потому что под соусом заботы о здоровье детей, укрепления семейных связей и прочих просьб трудящихся проводится резкое сокращение финансирования образования.

копировать

Здравая мысль. Но большинство здравых мыслей недоступно нашей системе.

копировать

потому что не нужен руководству выбор. Идея Калины в том, чтобы "все школы были одинаковыми".
ему нравится сравнение школьной среды с рассолом для огурцов: «мол, какой огурец в хороший рассол не попадет — маленький, большой, свежий, малосольный, — происходит усреднение, все становятся одинаково хорошими солеными огурцами. Поэтому не страшно даже слияние обычных школ с девиантными — если подростков с асоциальным поведением помещать в хорошую социальную среду (прежде всего, школьную), то они тоже станут достойными учениками».

копировать

это очень странная идея потому, что сами дети это рассол и составляют. если добавить асоциальных детей к хорошим, все станут асоциальными

копировать

У господина Калины есть только такой опыт -
сначала 8 лет преподаватель в СПТУ села Шарлык Оренбургской области (население 8000 человек, 1-2 школы на село)
потом 3 года учитель математики в общеобразовательной школе этого же села.
Потом 5 лет в роли директора коррекционного интерната Оренбурга (для слабослышащих детей)
А потом гос.служба.
Откуда же ему знать что такое московские развитые дети?

копировать

Когда дочка в 6 классе перешла в другую школу, я как раз радовалась шестидневке. В день по 5-6 уроков, остается время на внеурочку. На пятидневке дочь очень уставала и с удовольствием приняла новый режим.
Я за то, чтобы школы сами могли принимать решение об учебных днях.

копировать

А у нас и при шестидневке в 5 классе было по 7-8 уроков, один день - 9. Да, перерыв в 1 час был обеспечен, все по закону. Этот час дети неприкаянные носились по школе или сидели под лестницей. Красота!

копировать

что со спецшколами будет? я весной на ДОД ходила в спец, тогда уже шла кампания по переводу на 5-дневку, но директор сказал, что их школа как была на 6-дневке, так и останется на ней, иначе спецшколой быть перестанет. Неужели все-таки дожмут?

копировать

расскажите как в наступающем году будет, если не сложно.
Из известных мне школ все, кто так говорил весной, по слухам "дожмутся" осенью..

копировать

В нашей гимназии на собрании в мае первоклашкам, сказали, что шестидневки вообще не будет.
Моя дочь идет в 3 класс - пятидневка, с 5-го должна была быть шестидневка.

копировать

Мы тоже остаемся на шестидневке, благодаря статусу образовательного центра. Пока. Зажали кулаки.

копировать

У нас официально пятидневка, суббота отдана под факультативы. В каком виде это будет реализовываться пока не могу сказать.

копировать

Официально - нет. Факультативы - только на бумаге, а так - нормальный, полноценный рабочий день. И шестидневка. Я - только за, всячески буду поддерживать.

копировать

Надеюсь, у нас тоже так будет. Я тоже за шестидневку.

копировать

У нас 6 дневка, то я только поддерживаю мнение Собянина, и департамента образования Москвы при переходе на 5 - ку.
пусть шестой день будет именно для секций, факультативов, и того, чем ребенок может заниматься помимо школы.
Но так же школы должны соответствовать статусу пятидневной учебной недели

копировать

Помимо школы есть целая неделя. Для всего

копировать

Да и большинство кружков-секций, особенно спортивных, посещаются несколько раз в неделю, и именно по будням.

копировать

- Чиновники считают, что субботу детям лучше проводить с родителями, и обещают не оставить незамеченными включение в учебные планы дополнительного дня.
Так что суббота и для того, чтобы дети проводили время с родителями

копировать

Какая трогательная забота о семьях и детях :-D Вы это серьезно пишете? Т.е. вот как чиновники считают, так для вас и есть? Без их пожеланий вы времени меньше с детьми проводите?

копировать

Да, я провожу меньше времени с ребенком, потому что у меня отнимают субботу. С трогательной заботой чиновников, защитивших меня от школы, я смогу использовать субботу и вечер пятницы.

копировать

Давайте я как чиновник о вас позабочусь ;) То время, что ребенок в школе в субботу, вы можете потратить на выполнение домашних дел, в которых необязательно участие детей. Можете сходить в спортзал, к косметологу-массажисту или заняться собой дома. Можете посвятить это время самообразованию. Или мужу/любимому мужчине. Можете поспать. Можете поработать/заработать деньги. Можете просто доставить себе удовольствие разными способами (сходить в кафе, кино, встретиться/поболтать с друзьями/подругами, ну или как считаете нужным). Так у вас высвобождается полезное время на ребенка "без отрыва от производства".

копировать

Я субботу буду тратить время на ребенка. Мнение дамы, посещающей любовника, пока ребенок в школе, меня не интересует.

копировать

Трогательно)) Ну даме, что любовника посещает, это и скажите :-D
Еще, знаете, есть домашнее обучение. 24 часа в сутки ребенка видеть можно ;)

копировать

Я вам про любовника и отвечала. "Можете посвятить это время...любимому мужчине" Ваше? Используйте.
Про домашнее знаю. Ненадежно это в плане аттестата и не социальной адаптации не способствует. Вот для этого школа с 5 класса и нужна.

копировать

Про любовника я вам не писала, не врите. Про любимого мужчину - это все, что вы поняли из написанного? Все, что вас так задело? Я, конечно, не тонкий психолог, но просматриваются печальные мотивы...

копировать

"Или мужу/любимому мужчине" А кто такой любимый мужчина, если он не муж? Любовник. Сожитель, если вам так больше нравится. Вы как-то по-иному называете их? Меня не задело, я вам посочувствовала, у меня муж есть, раз есть ребенок. Я бы даже и не подумала так написать, но у вас просматриваются печальные мотивы, если вам это приходит на ум.

копировать

Еще раз: я описала массу возможностей, чем заняться. Но вы по каким-то одной вам ведомым мотивам выделили единственную, извратили ее понимание и приписали мне. Это ли не странно? ;) Где вы мне посочувствовали, что-то не вижу (да и на кой мне ваше сочувствие, даже если бы и было :)). " у меня муж есть, раз есть ребенок" - вообще какая-то феерическая глупость.

копировать

Феерическая глупость рожать, имея мужа, и не разводиться. Феерическая глупость хотеть с ребенком выходные проводить. Было бы у нас побольше таких феерических глупостей, было бы меньше проблемных детей. В гимназических/лицейских классах их тоже немало, обделенных родительским вниманием и семейным теплом.

копировать

Да, уточка, я была права :)

копировать

А так, вечер пятницы Вы не сможете использовать? И чем провинилась школа, от которой Вас надо защищать? Образование в школе и так бесстыдно кастрировали, куда уж ее сокращать.
И чем Вам не угодила суббота после 13.30? Только не надо рассказывать, что в 6.30, по субботам, Вы и Ваши дети на ногах уже, чтобы распланировать культурную программу.

копировать

Многие спектакли для детей от 12 и старше идут по вечерам. Если мы уезжаем в театр, едва успев переодеться после школы, а приезжаем домой около 12 ночи, то встать в 7 и пойти в школу со сделанными уроками весьма проблематично.
А с субботы на понедельник еще и уроки задают, так что пропадает половина выходных.
Кастрированное образование меня не волнует, я не жду помощи от провинциальных учителей или педагогов союзных республик, я и сама могу научить ребенка.
А для вас, видимо, школа - панацея, в том числе и для реализации и культпрограммы, пока вы собой заняты? Тогда для вас пятидневка - трагедия. Боже, лишний день ребенок с вами! Кому бы его пристроить?

копировать

Какая вы очаровательная уточка :)

копировать

То есть пятидневка в школе должна быть введена исключительно из-за возможности ходить в театр? И ходите Вы в театр с ребенком исключительно по пятницам и каждую неделю? Тогда да, конечно.
Кстати, причем тут провинциалтные учителя и бывшие союзные республики?

копировать

- Нужно отметить, что введение пятидневной учебной недели положительно бы отразилось на обучающихся начальной школы, - отметил В. Шарков. - Это позволит родителям не менять кардинально режим дня детей, позволит учащимся начальных классов более безболезненно влиться в учебный процесс. С точки зрения физиологии и психологии ребенка, нельзя резко менять образ жизни ребенка. Поэтому к учебным нагрузкам его необходимо готовить постепенно. Врачи также разделяют это мнение. Если кто-то будет возражать по поводу того, что дети не будут успевать осваивать программу, в данном случае все в руках учителей, которые могут интенсифицировать учебный процесс. Сейчас очень много образовательных технологий, которые позволяю в очень короткий период времени дать большое количество информации. Все это нужно использовать. Я не думаю, что ученики будут страдать
Вот так вот говорят чиновники. По моему мнению, с этим можно согласиться.

копировать

1. Причем тут началка?
2. В 1 классе всегда 5-дневка.
3. "в данном случае все в руках учителей, которые могут интенсифицировать учебный процесс". По большому количеству причин это невозможно.
4. "Сейчас очень много образовательных технологий, которые позволяю в очень короткий период времени дать большое количество информации". Образование - это не получение информации. Если чиновник порет такую чушь, то смысл ссылаться на его слова?

копировать

Я щазз расплачусь, а так Вы проводите времени меньше со своими детьми? И не в состоянии регулировать это время сами?
У детей сейчас заняты все дни, если они действительно чем-то занимаются

копировать

Увы, в новом законе "Об образовании" нет понятия "спецшкола" или "школа с углубленным изучением". Вот и приводят все в соответствие с законом :( Кто-то пока сопротивляется, кто-то уже нет :(

копировать

Может, будет так: "ГБОУ СОШ с платным изучением английского языка" или ....математики..(не знаю только какой смайлик ставить).

копировать

Есть, например, лицейские классы с углубленным изучением.....и хорошо, что есть они пока

копировать

Психолог нашей школы высказывалась, что свободная суббота - трагедия для родителей, которым дети не нужны. И что учебная суббота необходима для таких семей, чтобы дети не шлялись по району с пивом и сигаретами. Права, однако.

копировать

Глупости, в нашей школе в субботу всегда учились математический и гимназические классы,там учатся дети как раз заинтересованные в учебе и попасть в эти классы очень трудно, детей из неблагополучных семей там нет и никогда не будет

копировать

+1 У нас также с пивком и сигаретами шляются "детишки" из соседних школ попроще

копировать

психолог весьма недалекая дама и/или подпевала единоросская

копировать

С пивом и сигаретами ( кстати просматривается богатый бэкграунд психолога) "шляются" совершенно определенные представители населения.
Каким боком тут дети из лицейских и гимназических классов с углубленной программой?

копировать

Вы же не будете спорить, что в процентном отношении количество детей "шляющихся" превосходит количество детей, обучающихся в лицейских и гимназических классах?
Я за пятидневку. Исключительно потому, что обучение в школе подавляющему большинству предметов малоэффективно, но очень затратно по времени.

копировать

При повсеместном введении пятидневки, дети, которые действительно учатся и хотят учиться - все равно займут субботу теми же занятиями, а отнюдь не проведут ее дома или где-то еще. Профильное образование в старших классах (бывшие гимназии и лицеи) будет тогда сокращено, а образовавшиеся пустоты - придется заполнять.
Хорошо Вам известные дети из "Академии" - пойдут на улицу? Нет. Они же с этой точки зрения вообще бедолаги: таскаются через всю Москву, по воскресеньям, на занятия, которые пом никому не пригодятся. Весь день насмарку.

копировать

Моя дочь с большим удовольствием заняла бы свободную субботу дополнительными занятиями, составив расписание так, чтобы иметь возможность ходить с Академией на все выставки и выездные занятия, ходить на испанский разговорный клуб, заниматься вокалом, вернуться в химический кружок, ходить в школу юных, чаще ходить в бассейн..... Сейчас чуть не половину выездов Академии приходится пропускать из-за накладок. В субботу из школы дочь возвращается в 15.30. В воскресенье перед Академией у нее еще двухчасовые занятия немецким и математикой, да и вечер воскресенья, если сделаны уроки, можно чем-то занять, потому что мы живем в очень удобном месте: пешком до Дворца и школы, коих здесь в пешей доступности на любой вкус и интерес, 17 минут на троллейбусе до Академии и МЦНМО, 10 минут на трамвае до Университета и ДНТТМ. Много таких мест даже в таком огромном городе, как Москва? Свободная суббота позволит многим хотя бы доехать до нужных и интересных им занятий.

копировать

У моего сына - приблизительно такая же картина, с той только разницей, что перед Академией - он едет во Дворец на герпетологию. И всю неделю, почти каждый день, он тоже ездит во Дворец после школы. С этого учебного года хоть с этим будет проще.
Нужные и интересные занятия - это здорово, но они же не раз в неделю, что даст эти несколько часов в субботу?

копировать

Да такая картина у всех без исключения наших знакомых. :)
Представьте на минуту ситуацию, когда бы биохим лицея переехал, а лаборатории остались бы во дворце, или если бы в этом году в принципе лицей дворца не набирал 8 класс, и сын бы остался в прежней школе? Смог бы он при шестидневке и возросшей по сравнению с прошедшим 7 классом нагрузке, кататься во Дворец ежедневно? И времени на спорт и другие интересы бы у него оставалось предостаточно?
История искусств раз в неделю, химия раз в неделю, школы юных раз в неделю, математика раз в неделю, на стрельбу мы ездим раз в неделю, друг, вместе с которым дочь на малом мехмате занимается, ездит из подмосковья на фехтование в эскалибур раз в неделю и именно в субботу в первой половине дня. Это занятия, которые нельзя ни сдвинуть, ни перенести, ни взять индивидуально.
Пятидневка в нашем случае это минимум два освободившихся часа в пятницу вечером и 6 часов наиболее эффективного времени в субботу. :)

копировать

Биохим бы не переехал, ни при каких обстоятельствах, и Вы это знаете. И на биохим - вне зависимости от того, к кому он теперь относится - сын поступал совершенно сознательно.
О том и речь идет, чтобы каждый мог выбирать себе систему.

копировать

А что дадут эти несколько часов в субботу, проведенные в школе? Какое-то маниакальное желание выпихнуть ребенка туда, куда выпихнуть проще - в школу. Если ваш ребенок такой увлеченный, ему необходимо время на увлечения, и свободной субботе он будет только рад. не вяжется у вас одно с другим.

копировать

У него суббота и так была занята дополнительными занятиями - немецкий и бассейн. Помимо школы. Как и воскресенье.
И на шестидневке он последние три года.

копировать

вот интересно. а почему нужно всегда делать так, как удобно подавляющему большинству? при этом интересы детей , которые хотят учиться, и школ, которые готовы их учить, полностью сбрасываются со счетов? давайте тогда вообще закроем все вузы раз, подавляющему большинству они не нужны

копировать

Так пусть учатся те, кто хочет. В чем проблема-то?

копировать

Проблема в той самой уравниловке , которую Вы так недолюбливаете. Нет выбора. И меня ставят перед фактом, искать дополнительные занятия

копировать

То есть вам лень шевелиться и искать дополнительные занятия? Вы этим недовольны?

По поводу уравниловки не ко мне. Есть ФГОСы, там все написано

копировать

Мне не лень, тем паче я имею прямое отношение к системе дополнительного образования. И проблем с дополнительными занятиями для сына - у нас нет.

копировать

тогда зачем этот крик души: "И меня ставят перед фактом, искать дополнительные занятия"?

копировать

Да нет никакого крика)))) просто всех детей хотят загнать под уровень, который ниже среднего, не допуская возможности выбора другой системы.

копировать

Почему пятивневка априори приравнивается к "уровню ниже среднего"? Если есть немало доказательств и школ, дающих образование выше среднего, причем именно на пятидневке? Если есть возможность дополнительного обучения в свободные дни?
Это именно крик

копировать

Часы будут сокращены, и не за счет рисования с музыкой. Программа и так сейчас размазана в пространстве, то что мы учили в 5 классе или 6 - наши дети изучают на год позже.
В первую очередь пострадает русский язык, литература, математика и иностранные языки.
Масса народа не имеет возможности занимать своих детей дополнительно за деньги

копировать

Не, вы наверное не читаете то, что я пишу :(
Часы сокращаются так, как сделает это администрация школы, умеющей и желающей учить. И тому есть немало примеров.
Это я уже в третий раз пишу :)
И что "пострадает" в первую очередь - спорный вопрос. И пострадает ли.
Есть занятия бесплатные. Есть занятия за символическую плату. Вам ли это не знать? И уверены ли вы, что вся эта масса народу имеет возможность возить своих детей в те школы, которые глубоко, широко и тщательно учат детей... собственно в те школы, о которых так болит сердце у сторонников 6-дневки? Школ этих единицы, детей - миллионы

копировать

и эти единицы школ нужно беречь, как зеницу ока, а не переводить их на пятидневку и убирать дополнительные часы

копировать

Опять двадцать пять, на колу мочало...

копировать

ну, собственно, не понятно, почему часы вообще нужно сокращать для всех школ. это уж точно не улучшит качество образования

копировать

В том, что тех, кто хочет учиться, а также тех, кто хочет учить, обязывают переходить на пятидневку, при этом сокращая часы по предметам.
Действительно, в чем проблема дать хорошим школам учить так, как они хотят и умеют? А у родителей было бы право выбора, отдавать ребенка в школу с шестидневкой или с пятидневкой.
Нет, надо обязательно сделать, чтобы везде было одинаково плохо.

копировать

Нууу, сокращение часов - это к администрации. Умудряются же сократить так, чтобы тот же язык (и не один!) оставить при 5 днях.
Проблема в ФГОСах и выданной школам возможности вводить платное обучение. И проблема в том, что до нужной родителям школы не всегда есть возможность довезти ребенка. Даже здесь регулярно топы про то, как возят детей в дальние школы и как они выдерживают. Ну и прикрепление школ к домам еще вспомните.
Тем самым дети ставятся в неравные условия: у кого-то под окнами "хорошие школы, умеющие учить", а у кого-то - плохие и неумеющие учить. Чем дети из первой группы лучше детей из второй?
Да, конечно, в идеале надо, чтобы ВСЕ были хорошими и умели учить. Хотя бы в пределах 5-дневки, но тут уж как пойдет. Сколько нашу систему образования не реформируют, все никак идеал не видится.

Конечно, решение таких вопросов никогда не бывает без перекосов и болезненности, увы :( Потому что сейчас мы получим другое: одни родители смогут заплатить за дополнительные уроки, а другие - нет. И тут надо решать уже вопрос регулирования стоимости уроков и помощи в этом вопросе слабообеспеченным семьям

копировать

"Да, конечно, в идеале надо, чтобы ВСЕ были хорошими и умели учить. Хотя бы в пределах 5-дневки, но тут уж как пойдет. Сколько нашу систему образования не реформируют, все никак идеал не видится"

А может, и не надо было ее реформировать? По мне, так в результате реформ, она все хуже и хуже год от года становится.
Раз идеал недостижим, то давайте ВСЕ школы сделаем одинаково плохими. Ведь плохие школы от отмены шестидневки лучше не станут, а вот хорошие сразу попадают под угрозу снижения своего уровня в виду того же неизбежного сокращения часов либо перевода части занятий на платную основу.

"Нууу, сокращение часов - это к администрации. Умудряются же сократить так, чтобы тот же язык (и не один!) оставить при 5 днях."
Научите, как запихнуть 32 часа в 29, чтобы ничего не сократить и все оставить. При условии, что всякие физкультуры, музыки, ИЗО и прочие сокращать нельзя.
Оставляют, да, выводя за сетку, оформляя в виде факультативов и т.п. Но надолго ли? И что будет дальше?
Про неравность условий: те, кому нужно, всегда детей возили и будут возить. Это собственно и есть те, кто хочет и будет учиться. Мой сын ездит в школу с первого класса по 40-45 минут и будет продолжать ездить, пока та школа, где он учится не опустится до уровня той, которая около дома. Очень хочется, чтобы этого не произошло.

копировать

Я не решаю надо было реформировать или нет. Я живу с тем, что спустили, находя в этом положительные стороны и стараясь минимизировать отрицательные.

Я и вам напишу: есть отличные школы, входящие в начало рейтинга, дающие прекрасное образование... на пятидневке. Исторически у них пятидневка. Поэтому я НИКОГДА не соглашусь с тем, что 5 дней = плохая школа.
Если в школе умеют учить, то они будут учить, хоть в 5 дней, хоть в 6. А если для качественного обучения им нужно только 6 дней и никак больше, то тут вполне законно встает вопрос о хорошести этой школы.
Музыки, изо, технологии сокращать нельзя, но извернуться и объединить можно. В стандарте 3 иностранных? Зато в качестве школьного компонента язык и культура или языкознание или технология перевода - и вуаля, 5 иностранных.
И так далее. Главное - желание администрации.

Что будет дальше - не ко мне, я не гадаю, профиль не тот :)

Возить - фигня, я сама вожу по часу и больше. А вот сейчас попасть в школу не по прописке - проблема. Как с этим быть?

копировать

Поддержу! Школа, в которую мы собираемся, тоже всегда была хорошо в рейтингах расположена (не в пятерке, но репутация у нее очень хорошая). Всегда она была английской спец. школой с большим количеством часов языка. И всегда! Она училась по пятидневке! И всегда они как-то умудрились учить хорошо. С переменами что-то крутили, где-то сокращали до 5 минут, где-то увеличивали до большого перерыва. Но находили возможность все нормально организовать. Поэтому мне тоже непонятна эта истерика про 6 дней. Сейчас и так многие приходят к выводу, что школа становится хуже и хуже, многие родители поговаривают все чаще про семейное обучение... А тут - ну надо же... 6 день убрали. Да и отлично! Я ребенка лучше чем-то приличными дополнительно пригружу, чем он будет бесполезные жопачасы в школе отсиживать.

копировать

Ну это если они уж такие бесполезные. А если наоборот?

копировать

Ну я вам привожу пример нашей школы - уже много лет они могут распределить массу нужных предметов на 5 дней. Обучение не страдает. На все - добрая воля школы. Я вообще отношусь к реформам немного с другой точки зрения. Департамент образования преследует свои интересы, в основном, экономические. А для родителей реформа будет индикатором - школы, у которых сильное и умное руководство, выживут и обучение не пострадает. Школы, для которых рейтинги и звучные названия "гимназия, лицей" было стечением обстоятельств - развалятся. Основная беда реформ, конечно, в том, что они хорошие начинания пытаются ввести насильно тем, кто к ним не готов и массово. Например, в школе Ямбурга объединение школ с детскими садами было их желанием, их придумкой и они знали, зачем они это делают. А когда это насильно насаждают... Бред получается. Он сам потом говорил "у нас это было "по любви", а остальные даже не понимают, зачем это делается."

копировать

да именно так, но не из-за пивка и сигарет, а просто чтобы дома не отсвечивали и не мешались, стараются загрузить науками, все эти гимназические школы и классы, по настоящему талантливых детей единицы, а в массе своей обычные дети, мешающие родителям заниматься своими делами.

копировать

Ну понятно))))) ребенок хочет учиться, хочет заниматься углубленно тем или иным направлением, а оказывается это все потому что он родителям мешает) пипец, логика убойная
Обычные дети пусть учатся в обычных школах, на пятидневке. А те, кто этого не хочет - пусть имеет право выбора

копировать

А то, кто-то запрещает учиться желающим это делать?
Я весь года возила сына учиться по воскресеньям. Никто мне не запретил это делать, ребенку это было интересно, в итоге имеем новые знания и горячее желание продолжать дальше.
Или учиться необходимо именно в школе, больше никак?

копировать

Сын осенью пойдет в 8 класс, со специализацией "биохимия". В их программе - масса дополнительных и специализированных предметов, по субботам - в том числе.
Они и так учатся до 16.00 в будние дни, по субботам - до 14.00. В будни - после учебы - факультативы дополнительные.
Если эту субботу уберут, то начнутся проблемы.
А про воскресенья мне не надо рассказывать, по воскресеньям он ездит на историю искусств и на обожаемую герпетологию. И так уже много лет.

копировать

Они так и будут учиться, но небесплатно, как вариант.
И да, я знаю школы, где прекрасно вышли из положения без обучения по субботам, однако дети получают хорошее образование и поступают в весьма и весьма хорошие ВУЗы.
Было бы желание.
Что за взбрык по поводу "рассказов про воскресенье"? Не поняла. Я это привела в качестве примера

копировать

Они будут учиться, конечно. Потому что им сделают эту субботу, как факультативную. И пока все будет бесплатно. Потому что есть желание администрации и педагогов.
Про воскресенье: у всех моих друзей, приятелей и знакомых - дети ходят на дополнительные занятия и по субботам, и по воскресеньям. Как бы обычное дело это. И те, кто учился по субботам, и те, кто нет.

копировать

Я вообще перестала понимать что-либо.
Если все и так хорошо, то откуда столь горячий протест? Дополнительные занятия есть, время на поиск еще более дополнительных есть, возможность тоже есть, школа субботу оставит учебной, но не в сетке, а как факультатив. Что не так???
И зачем опять про воскресенье? :) Что вы сказать-то этим хотите?

копировать

Быть уверенным, что будет все хорошо - очень наивно. И что все останется именно так.
В принципе - это все на ответственность администрации. Которую можно снять, свинуть и подвинуть. А вся система - это уже серьезно.
Про воскресенье - только ответила на Ваш вопрос.

копировать

Быть уверенным в чем-либо в нашей стране вообще нельзя :)
Я задавала какой-то вопрос про воскресенья??? В том, что у меня склероз, я уверена :) Но и в отсутствии вопросов про воскресенья я уверена тоже :D

копировать

"- Что лучше склероз или маразм?
- конечно склероз! Не помнишь о маразме!" :)

копировать

... и каждый день что-то новенькое! :D

копировать

вообще, учеба "небесплатно", это ужас-ужас, вы не находите?

копировать

Гимназические школы и классы не столько для талантливых, сколько для детей, которые хотят и могут учиться, ибо когда еще это делать, если не детстве/юности. В таких классах детей, мешающих родителям, как вы выразились, единицы. В основном там дети, мотивированные на получение и усвоение знаний, особенно если это не просто класс в обычной школе, а гимназия или лицей.
Шестидневка удобна более равномерным (ключевое слово) распределением недельной нагрузки как учебной, так и спортивной + досуг вписывается удачно, потому как лучший отдых это смена деятельности. А при пятидневке эта нагрузка распределяется не рационально. Например, занимается ребенок плаванием (не профессионально, а для себя), так гораздо полезнее, приятнее и эффективнее сходит 3 раза в неделю по часу, чем эти же 3 часа подряд отплавать в субботу. И так со всем остальным. В современных реалиях пятидневка приемлема только для началки и для базового (минимального) образования в средней школе. Так как эту базу сокращают (и будут сокращать дальше), то пятидневка в обычной школе выглядит оправданно с экономической точки зрения. А те, кто не хочет снижать планку образования, вынуждены переходить на платную основу в любом ее виде. Это и есть главная цель всех этих реформ. В итоге бесплатно будет 15 часов, включая физ-ру, музыку, ОБЖ (или как там сейчас это называют) и прочее, ну читать/писать еще научат, и все, заметьте, по просьбам трудящихся, все с заботой о семье и детях.

Спорить вообще не о чем. До недавнего времени, кто хотел, мог учиться по шестидневке, кто не хотел мог выбрать школу с пятидневкой. Сейчас же выбора не будет.

копировать

+1000

копировать

Для дополнительного образования (платного или бесплатного) нужно время. Школа с 6 дневной неделей такого времени практически не оставляет. Много вы знаете детей, выучивших в школе второй язык на более -менее приличном уровне? Пусть лучше мой ребенок во второй половине дня в пятницу занимается тем, что любит и хочет учить, либо плавает в бассейне и читает, чем готовит доклад по обществу, слушает спорное и скучное изложение истории, и мусолит всю четверть одно произведение по литературе, находясь в школе в субботу до трех часов.

копировать

так принудительно на шестидневке никогда не заставляли учиться, не нравится шесть дней в школу ходить, идите в обычную и учитесь пять дней, занимаясь дополнительно тем, что нравится.

копировать

Расскажите мне про обычные школы с сильным средним звеном, полным комплектом опытных педагогов, где учителя из всех детей, живущих в окрестных домах, вырастили целые классы заинтересованных и мотивированных учеников, пожалуйста. И есть такие школы в каждом районе Москвы. :)

копировать

А это уже Ваш выбор как и где учиться. Если Вы хотите что бы Ваш ребенок учился в конкретной школе, то именно вы должны принимать правила учебного заведения, а не наоборот. А сейчас этого права выбора хотят лишить, будут все одинаковые из окрестных домов, потому как ездить в обычную школу смысла не будет, рядом точно такая же с такими же детьми из окрестных домов.

копировать

Ну так у Вашей девочки же тоже уже 8 класс, это уже, когда выбирают профильное образование по направлению. И как бы не совпадает слабая программа со скучным и спорным изложением истории, плохой литературой и шестидневкой

копировать

Еще только будет 7 класс.:) Слабая программа по литературе и иностранному вкупе со скучным и сложным излжением истории вполне себе совпадает с сильной математикой и спецматематикой в сетке уроков при шестидневке.

копировать

Только 7? Мне казалось, они с Данилой одинаковые по возрасту, но не суть.
И так и будете эту направленность продолжать?

копировать

Вам правильно казалось :) Мы с вами начали в февралятах 2001 общаться :) Данила в школу в 6,5 пошел, а Саша в 7,5. и по большей части для того, чтобы у нее было достаточно времени на самоопределение и более осознанный выбор этой самой направленности в старших классах. Она с раннего детства мечтает стать врачом, и у нас есть возможность помочь ей войти в эту дверь. А в последний год вдруг начались пугающие нас разговоры о педагогике и, не поверите, истории искусств.

копировать

Понятно, этот момент как-то уже подзабылся))
Данила поледнее время ( пару лет) проявляет склонность и интерес к биологической и медицинской сфере. Если в прошлом году разговор шел о биохимии и фармацевтике, с учетом обожаемых змей. В этом - уже появились разговоры о паталогоанатомах)) и так настойчиво

копировать

Почему при пятидневке ребенок не сможет плавать 3 раза в неделю?

копировать

Потому что для этого придется чем-то пожертвовать, я же в посте все подробно написала. Естественно, если опустить все допобразование, то можно плавать хоть каждый день, но речь-то не об этом.

копировать

Ужасно, остается один день на отдых. Я категорически против. Мы в пятницу уезжаем на дачу всегда. Ребенок отдыхает, уроки там делает. Ужасно( зачем она нужна, эта шестидневка?!

копировать

А Вас заставляют на нее переходить? Есть масса школ с пятидневкой, в топе обсуждение обратной ситуации когда заставляют на пятидневку всех переходить, сокращая часы, за счет языков и математики

копировать

Полезная ссылка:)
Требования к максимальной недельной нагрузке:
http://img.rg.ru/pril/46/50/41/5430_21.gif

Если кто знает точно, напишите, плиз., что конкретно школа не может сокращать. Сколько физкультур, труда должно остаться? Ещё что есть обязательное на гос.уровне? Наверное есть какой-нибудь минимум русского, математики? Или где об этом почитать?

копировать

Спасибо, буду искать.
Но если у кого есть прямая ссылка киньте, давайте делиться уже конкретными ссылками, а не заставлять перелопачивать документы...

копировать

Это прямая ссылка. И искать?
Открыть стандарт для нужной именно вам ступени и читать его: что в нем обязательный компонент, что школьный, что региональный.
Более прямых ссылок нет

копировать

Чувствую себя идиоткой, но ничего найти не могу...
Изучила вот это, вроде Вы про этот стандарт писали: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
Знаю теперь:
-цели изучения учебного предмета;
-обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету;
-требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету:)
Но никаких конкретных цифр, часов...

копировать

Там в каждом стандарте есть примерные часы еженедельной нагрузки по годам, в том чисое для школ субъектов, где есть национальные языки

копировать

http://docs.cntd.ru/document/901895864
меньше этого быть не может

т.е. надо смотреть федеральный базисный учебный план

есть еще эффективный учебный план (это новый проект, экссперимент, могут участвовать только рейтинговые школы) - там все совсем занимательно

копировать

Спасибо!!!

копировать

А я за пятидневку конкретно в нашей ситуации и конкретно для моих детей. Старший ребенок в топовом лицее. с сентября у них тоже пятидневка, но можно выбрать изучение непрофильных предметов в базовом варианте, а профильных углубленно. Раньше у них "углубленно" (или, наверное, правильнее сказать достаточно сильно) давались практически все предметы. Ну по крайней мере дз по всем предметам было довольно объемное. Теперь же ребенок выбрал в базовом (сокращенном) варианте, например, все естественно-научные предметы. Зато к "нужным" предметам можно будет готовиться более тщательно, почитать доп.лит-ру и т.д. Так что мы пока в предвкушении использования суббот под подготовку к олимпиадам, проектам, или просто под отдых с семьей (например, поездка на дачу, музеи/театры или даже мини-путешествие в другой город/страну). У младшего ребенка, надеюсь, как нам обещали, срежут второй язык. Т.к.в языковую школу мы пришли ради первого (не английского), а английский учим сами, ушли далеко вперед, и школьные уроки английского именно для моего ребенка были пустой тратой времени. Если срежут математику, тоже не расстроимся. То, что давали на уроках ребенок схватывал быстро, сидел ждал пока учитель растолковывал другим. Теперь можно будет в субботу выспаться и на математический кружок ))

копировать

как бы мы учились в музыкалке, рисованию и пр-если бы у нас субботы были заняты школой, ума не приложу.

копировать

Я за пятидневку, но у нас МО со своими тараканами. Учимся шесть дней. В субботу поставлены рус.яз., лит-ра и технология и ещё факультатив. Дополнительно дочка учится в музыкальной школе, кружок рисования, клуб айкидо и англ. домой репетитор приходит. ЖУТЬ это.
Бросать ничего не хочет. Тяжело. Бывает, пропускаем школу. Ну а как ещё? Очень надеюсь, что с этого года всё-таки будет пятидневка.

копировать

А у нас и заняты были субботы, как у всех, кто учился в 80-х. И учились в музыкалках, и везде.

копировать

Да, у меня тоже в школе была шестидневка, ну и что: я даже боюсь сравнивать объем дз свой тогда и моего сына сейчас. Сын учится в лицее. Его дз гоооораздо больше! + дорога до лицея около часа. Мне до школы было 5 мин.неторопливым шагом.

копировать

Программа сейчас весьма неоднозначна, мой сын тоже учился в лицейских классах последние три года

копировать

Но тем не менее уроки приходится готовить по всем предметам и на это у сына уходит гораздо больше времени, чем у меня в свое время. И не потому что я была расторопна, а он - копуша. Просто у нас дз было меньше и проще, например, прочитать такой-то параграф. А им такое задание завернут...

копировать

Не факт, не сказала бы.

копировать

Я не знаю как у Вас. Я пишу именно о себе о своем сыне и сравниваю свою школу и свои дз с его школой и его дз.

копировать

И еще. Я в своей школе училась, к сожалению, в атмосфере пофигизма со стороны очень многих учителей. У сына в лицее учителя действительно учат и требуют (а иногда и "дерут") практически по всем предметам. Поэтому я ходила в школу больше "потусить", хотя и закончила на 4-5. Он же в лицей ходит "вкалывать". Вот я и хочу сказать, что шестидневки тоже бывают разные.

копировать

Так в наше время тоже были сильный школы и пофигистические, и сейчас так же. Переведите сына в школу у дома и будет все как в ваше детство.

копировать

Разница в уровне образования в дворовых школах и хороших лицеях очень велика. Да и ребенок уже не сможет учиться в пофигистичной школе - лицей задрал планку в отношении к учебе тоже. Поэтому пятидневка в школах с повышеной нагрузкой может дать возможность немного перевести дух за два выходных дня, потому как одного выходного было ну очень мало. А с учетом того, что у нас учебные часы для пятидневки распределили очень грамотно, я двумя руками за.

копировать

Вот по этому и должно быть право выбора у школ, а не всех под одну гребенку.
У нас шестидневка только в математических классах, кого не устраивает идут в обычные или в другие школы после началки уходят

копировать

И у меня дочь учится в лицее до которого час добирается. При этом у нее шестидневка и все счастливы. Я в свое время до школы тоже час ездили и тоже училась по субботам. И дз мне задавали во второй школе - мама не горюй.

копировать

Весь спор из-за трех часов в неделю, это значит, что в трех предметах уберут всего 1 час. И волнуются мамы сильных детей,которым учиться в радость, по крайней мере они сами их таковыми считают. Да легко этот час наверстается вашими детьми, вы даже не заметите, как. И школы у них сильные! Это в сильной школе учитель не может качественно научить без 1 часа? А еще скажу страшную вещь: школа легко эти 3 часа отдаст детям, было бы желание, и вариантов масса: и в будни, и в субботу, платно и бесплатно.Только гонений не будет на тех, кто в субботу решил не лишний час ин.языка посещать, а, скажем биологический кружок.

копировать

только плюс к этим трем часам в началке еще два отобрали, так что в сумме уже 5 часов получается

копировать

У нас в началке всегда была пятидневка. И все, кому нужно было к 5 классу пришли с достойным багажом знаний и навыков, а те, кому пофиг и на шестидневке также дурака валяли бы.

копировать

не могу не поддержать! доводы выше про шестидневку для нас крайне не убедительны!
У взрослых пятидневная рабочая неделя, а дети учатся вс 7 дней!(воскресенье - домашка)

копировать

А Вас заставляют?

копировать

туда куда в этом году поступили шестидневка - по расписанию вижу, что все в пять дней можно разместить. Например в пн. или вт. всего четыре урока у семиклассников было... нафик?!

копировать

Значит школе так надо, "со своим Уставом в чужой монастырь не ходят", слышали такую поговорку?

Допишу, у нас вывешенное расписание и реальное очень сильно отличается

копировать

Ну то есть учебная суббота нужна не детям, а исключительно учителям. Школе так надо, и вас это устраивает. Хорошо, что Собянин другого мнения.

копировать

А на каком основании Вы за ВСЕХ детей решили, что им надо, а что нет?

копировать

у вас совсем беда с логикой и пониманием. :(

копировать

В чем именно беда? Вы пишите что не нужно это детям, соответственно решаете за них что им надо, моему сыну например нужна более равномерно распределенная нагрузка, а не сидение в школе в будни по 7 уроков с исключением дополнительных занятий, суббота в этом плане его никак не спасет

копировать

моему сыну нужен спорт 3 раза в неделю. Если будет пятидневка, он из школы будет приходить не в половине червертого, а в половине пятого. Спорт вычеркиваем, т.к. домашка на 6-7 уроков на следующий день, а один раз в неделю им не занимаются. И? Лично моему сыну оно не надо. Сейчас все достаточно равномерно и понятно. так что действительно не надо за всех говорить. Если что-то подходит лично вашему ребенку, это не значит, что это подходит всем детям.

копировать

там расписание реальное. "устав" заведения я пока не трогаю :) но буду очень рада ПЯТИДНЕВКЕ!

копировать

это как так? У нас в 5-м классе было по 6 уроков, только один день пять. В 2 заканчивал, к половине четвертого дома. Домашка, репетиторы по языкам, спорт, музыка. А если будет минус час вечером, то все кром едомашки вычеркивается. В субботу по 2 часа срепетирором каждым (языковые), и три часа спорт? Это нормально? Спортивные секции так не работают, да и от языка по 2 часа подряд пользы нет. Я лично против пятидневки. Мы учились шесть дней в СССР, и все было нормально.

копировать

Гы :) Вы учились в СССРе шесть дней, а я в том же СССРе - пять. И спорт, и музыкалка и т.п. - и все было нормально :)

копировать

Даже интересно в какие годы? В какой республике? Я говорю про Москву периода 1970-1985 годов. Учились по 6 дней в неделю и я, и моя старшая сестра. А где и когда учились по 5 дней?

копировать

Вот я тоже училась с 1973 по 1983 в Москве. Все школы в округе (ЮЗАО) были на шестидневке. Может после 1985 г некоторые перешли на 5-ти дневку?

копировать

да выясняли уже, что пятидневка пошла где-то в середине 80х, причем двигалась она с начальных классов. И затрагивала в первую очередь обычные школы. В общем, те кто в 84 -85 году перешел в среднюю школу, а потом пошел в спец.школу - не попали на пятидневку. А те кто в 84-85 году пошел в первый класс обычной школы, или те кто в начале 90х заканчивал не спец.школу - те пятидневку захватили..

копировать

Угу, в 84 году перешла в среднюю школу из началки и прекрасно училась на пятидневке.

копировать

Москва, 81-91, класса с 3-го стала пятидневка и до конца. Никто из друзей не учился 6 дней.

копировать

это уже не ссср. С 85-го вообще в стране беспредел начался.

копировать

Угу, а Брежнев-то в 81 году не знал, что он уже не в СССРе живет. Не порите чушь, СССР кончился в 91-м.

копировать

Брежнев как раз умер в 83, если не ошибаюсь, когда автор училась в начальной школе на шестидневке. А в период постоянной смены власти и началась вся неразбериха в стране в целом, "Не порите чушь", если не знаете или были младенцем в это время. Если что, то мне сколько 50, и училась я как раз в СССР.

копировать

Да ладно вам! Неразбериха началась после 27 съезда КПСС, давшего толчок перестройке. И то до конца 80-х еще ничего особо не развалилось, первые звоночки начались году в 88-89-м
Что касается школы, я все 10 лет отпахала шестидневку

копировать

Ноябрь 1982 - умер Брежнев. Никакой неразберихи пока не было. Уж если и говорить о ней - то не ранее конца 80-х.
Я училась с 1980 по 1990. Шестидневка. Все годы. Спецшкола

копировать

Ошибаетесь, в 82-м :) Мне 40, младенцем я отнюдь не была в годы перестройки :) И золотая мядалька школьная моя лежит вона там, у ящичке, там герб РСФСР нарисован, так что я тоже в СССР училась :) Навскидку, мои ровесники - Отрадное, Люберцы, Медведково, Новогиреево, Молодежная, Речной вокзал - все учились 5 дней. Даже не 5, а 4, потому как один день был УПК.

копировать

Моя подруга - жила на Речном вокзале в те годы, в Новогиреево, Медведково и в Люберцах жили родственники и друзья родителей. Дети в этих семьях, мои ровесники, чуть младше или старше, в период с 1980 по 1993 год - учились шесть дней, одним из которых и было УПК. Кто в обычной школе, кто в спец.

копировать

А что такое УПК? :) Все годы училась все 6 дней... по 6 полноценных уроков.. Практика была в июне на каникулах, и еще как-то мальчишек отправили на военные сборы, а нас в больницу, на неделю. Это все.

копировать

Учебно-производственный комплекс. В 9-10 классе один день в неделю посвящался изучению и освоению какой-либо специальности. У нас были такие: продавец, воспитатель, швея, секретарь-машинистка, повар, водитель бульдозера и т.п. Практика была и в течение года и летом после 9 класса.

копировать

А у нас еще были архивное дело и библиотечное дело.

копировать

Да, я не все перечислила, у нас еще в разные годы были медсестра, кондитер, слесарь, плотник и куча еще чего я не помню. Много зависело от региона, величины города, местоположения школы и т.д. У нас считалось круто - большой выбор. В некоторых местах выбора не было вообще. Типа все девочки продавцы или швеи, все мальчики слесари или бульдозеристы.

копировать

но получается что если в наше время 5 дней в неделю хватало даже спец.школам (6 дней в неделю занятий, из которых один день УПК, которого сейчас нет), значит и сейчас должно пятидневки хватить, так?

копировать

запросы были другие

копировать

Училась в спецшколе, английской. Начиная с седьмого класса - из пяти учебных дней (шестой - УПК) только один день - суббота - было шесть уроков, в остальные было семь.
Но не забывайте, что в наше время программа была единой и распределена по-другому.

копировать

Учебно-производственный комбинат. С 6 класса был и до 10, раз в неделю.
В шестом - мы собирали розетки, вилки и шнуры для телевизоров, паяли патроны. Даже деньги платили.
В седьмом и восьмом - швеями мы были, 4 месяца - практика на швейной фабрике Салют, делали выкройки, пришивали пуговицы к палько, делали раскрой деталей.
Девятый и десятый класс - работали в детском саду.

копировать

Вспоминаю что мы шили чепчики и какие-то конверты (шили!). Но это было не вместо уроков, это было после уроков. Нужно было часа 2 в неделю прийти и отработать. (Классе в 6-7). Такого чтобы день заменялся - такого не было. Учились 6 дней в неделю. В 7 классе точно.

копировать

На УПК выделялся день. Сначала шла теория, которую сдавали, потом - практика.
С шестого по десятый класс, в обязательном порядке.
Выбор деятельности был невелик, о он был. За производственную пратику платили деньги.
После девятого класса - надо было в обязательном порядке отработать 1,5 месяца, где угодно, как производственную практику. Я работала в ведомственной поликлинике, у отца на предприятии.

копировать

У нас УПК начинался с 9 класса, до этого обыкновенный труд был, 2 часа в неделю (учились шить по выкройкам. готовить, шили цветы к демонстрациям). Иногда вводили ОПП (общественно-полезный труд) на 1-2 часа в неделю, в основном шили перчатки, прихватки тому подобное, иногда отправляли в садик в помощь воспитателям, точнее нянечкам

копировать

То де самое - УПК в 9-10 классах. До этого труд

копировать

Труд был у нас параллельно с УПК, с шестого по восьмой класс. А 9-10 - только УПК.

копировать

Ничего про вашу школу не могу сказать, я в своей училась.
Весь наш район, который учился в одном УПК, имел это "счастье" раз в неделю в течение двух последних лет в школе

копировать

Аналогично, все школы нашего района ходили на УПК раз в неделю, с шестого класса. Кстати, было неплохо.

копировать

У меня Кунцевский :)
Не знаю насколько это было хорошо или плохо. Я получила, конечно, специальность... но вряд ли она мне в жизни пригодится. Хотя было интересно :) Но с 6 класса мне бы не хотелось, наверное. Двух лет вполне хватило

копировать

А у нас вообще УПК не было. Должно было быть последние 2 года, но как раз на нас закончилось. Градообразующее предприятие, задавленное "реформами" в начале 90-х, отказалось нас учить.

копировать

Да в 90-х все начало разваливаться.
Я-то в 87 школу закончила. Да и Москва - это государство в государстве

копировать

Я в 1990 закончила. И как раз в последний учебный год, мы резко оказались в 11 классе вместо 10, у нас отменили школьную форму и разрешили из пяти выпускных экзаменов сдавать два по выбору.

копировать

москва, 83-93. никогда не было пчтидневки, всегда шесть дней учились

копировать

обычная школа или спец?

копировать

обычная

копировать

а у анонима выше, перешедшего в 84 в среднюю школу - была пятидневка. В чем же между вами разница? Вы в Москве?

копировать

москва, центр

копировать

Это в какие же годы? Типа экспериментальная школа? Напомню, что СССР перестал существовать в 1991 году.

копировать

я пять дней училась, выпуск 1990 года (восьмилетка). По-моему 2 года как минимум...

копировать

Аналогично, закончила школу в 1990 году, все 10 лет - шестидневка. Равно, как и у всех моих друзей и знакомых, а также в известных мне школах. Один из шести дней, начиная с 6 класса был день УПК, кошда была производственная практика.
Мой брат пошел в школу в 1989 году, шестидневка, отменили ее в их школе в 1993.

копировать

Аналогично, закончила школу в 1992 году в Казахстане, с 1 по 11 была шестидневка. Никого это не напрягало, все учились и и я училась, даже вопросов про 5-тидневку не было! отдыхать успевала и в школу искусств еще ходила и на секции различные.

копировать

А почему минус час каждый вечер? Субботние часы не перераспределяются на другие дни, они частично сокращаются! У обоих моих детей (5 и 8 классы) по субботам, например, было по четыре урока, а сокращают 3 часа в общей сложности, значит только один день в неделю ребенок будет заканчивать позже на час. А у старшего вообще 4 часа сократиться, значит время его возвращения домой будет прежним. Но зато суббота будет свободна от школы. Если конечно у Вас в субботу было по 7-8 уроков, то да, 4-5 часов добавятся на будни.

копировать

у нас в субботу было 6 уроков, как и каждый день, кроме одного. Только один день пять уроков. И мы поступали в сильную гимназию, с хорошим преподаванием математики и русского именно для того, чтобы получить нормлаьное классическое ССССРное образование. Меня оно устраивает полностью, мы так ужасно не сдавали экзамены по тому же русскому, как вэтом году. Поэтому меня, как мать, не устраивает сокращение 4 часов. Обычно это не касается музыки, рисования или физ-ры. Почему-то во всех школах это русский, иностранный язык, литература, математика. Поэтому я лично за то, чтобы школам дали право перевести на пятидневку или нет. В конце концов сейчас везде есть попечительские советы из состава родителей. Вот пусть они и решают. Я уверена, что в нашей гимназии совет решил бы не переводить на 5-дневку. А в простой школе, дворовой, почему бы и нет. Я считаю, что каждый родитель должен иметь выбор, поступать его ребенку в школу с углубленным преподаванием и 6-дневкой или в простую школу, с минимлаьной подготовкой. но на 5-дневку.

копировать

Вы понимаете в чем дело, никто не принуждает, НО на оплату суббот средства теперь выделяться не будут , врятли учителя бесплатно захотят работать в выходной, у нас пока оставили гимназический класс с субботами, на собрании решили, что деньги для оплаты часов одного класса в параллели найдут, где то что то урежут, в основном за счет бесплатных кружков

копировать

А вот выше девушки пишут, что учителям выгоднее шестидневка, т.к. оплата сейчас почасовая, значит при шестидневке будет больше. Причем девушка пишет, что она в школе работает и отлично всё знает. А у Вас почему то в школе по другому?

копировать

Да оплата почасовая, но часы оплачиваются не до бесконечности, а из расчета пятидневки.
Раньше спецшколам в которых дети учатся 6 дней денег выделялось больше, с учетом рабочих часов в субботу, сейчас не важно спецшкола или обычная денег выделяется ровно столько сколько учатся в ней детей и никаких надбавок за лишние часы.Примерно так директор на собрании объяснил

копировать

Теперь хоть понятно стало, что оплата почасовая, но с ограничениями. Значит и учителям шестидневка (без доп.оплаты) не выгодна. Спасибо за разъяснение.

копировать

Объяснял примерно, поняли в меру своих возможностей. Ну-ну.

копировать

объясните по другому, если такая умная

копировать

Если бы школам предоставили выбор и оплата часов у учителей была бы в соответствии с этим выбором, уверена, почти все выбрали бы шестидневку. Кому хочется отказываться от доп.денег? И потом не у всех безоговорочно сокращают русский, математику и английский. В нашей школе у детей (и родителей) есть выбор индивидуального плана обучения.Тот же русский, английский и математику в индивидуальном плане сократить нельзя, можно только добавить часы. А сократить можно другие предметы, ту же географию, физику, второй язык и т.п. И получается более подходящее для каждого ребенка обучение.

копировать

с какого класса?

копировать

У нас школа с 7 класса. Младшей школы нет.

копировать

Полностью согласна. Дети ничего не потеряют при грамотно составленном учебном плане (кстати, как и написано в заглавном посте).

копировать

Ребенок еще не в школе, но пятидневка для меня - единственно нормальный вариант, потому что нужно и время для отдыха, а одного воскресенья мало.
У нас, когда учились, в субботу были идиотские уроки, даже жалко было тратить время на это, а суббота пропадала -ни уехать никуда, ничего.

копировать

Ну так идите в школу с пятидневкой, шестидневку же Вам никто не навязывает

копировать

В чем суть? Все знают, что 6ти дневки это углубление. Наши с НГ перешли. Все просто супер, почему я должна была отдать ребёнка в другую школу, когда меня устраивает образование этой? Ну да, вместо религии у нас русский, вместо изо английский, но это всех устраивает намного больше, чем переться в субботу на это же изо и регилию .

копировать

А причем здесь началка? У нас с заменами предметов которые ведет классный руководитель проблем нет, разговор про среднюю школу, когда добавляются еще предметы, у нас например второй язык с 5 класса, если его сократят на час от него вообще смысла не будет

копировать

У нас второй язык со следующего года вынесли в факультатив, восьмым уроком. До 10 класса бесплатно, а с 10 класса платно.
Я с ужасом пытаюсь представить учебный день своего ребенка. У нее еще музыкалка. Сейчас пытаюсь отговорить от немецкого языка, но дочка уперлась: "Хочу учить".
Надеюсь, она месяц помучается и откажется. Второй язык всегда можно будет выучить позже и самостоятельно, если будет такая необходимость.

копировать

Вот поэтому я за шестидневку, у сына много дополнительных занятий в будни, суббота его никаким боком не спасет, нельзя в субботу запихнуть 4 часа рисования, 3 английского и т.д.
если у него каждый день будет по 7-8 уроков он физически в будни кроме уроков ничего успевать не будет, я за равномерную нагрузку в течение недели

копировать

Директор по попе получит и будет у вас и религия, и изо.

копировать

Бггг от кого? )))))

копировать

от Департамента Образования, при условии, что кому то из родителей замены не понравятся

копировать

Вооооот. А родители то счастливы.

копировать

Так это еще бабушка надвое сказала. На 100 счастливых найдется один придурок и всё. Будете изучать религию с ИЗО

копировать

И чем это плохо? Неужели лучше денно и нощно математику с английским?

копировать

http://eva.ru/topic/139/3270124.htm?messageId=86219898

Вот в этом посте люди радуются, что у них пятидневка, при этом убрали ИЗО и религию, заменив их другими предметами. Им отвечают, что это нарушение и все это продлится до первого звонка в ДО.
А хорошо это или плохо каждый сам для себя определяет. Это реалии сегодня, приходится под них подстраиваться.

копировать

Это да. И я еще постам выше удивилась, где люди к заУчу ходят и предлагают свое расписание (с которым администрация соглашается). А если представить, что каждый класс с таким предложением выйдет, тогда что это будет? Разве можно пожелания всех утрясти в одной сетке и с неизменным количеством учителей?

копировать

у нас на каждый чих опрос, последний раз опрашивали
цвет формы
график каникул
турникеты

копировать

А я считаю, что правильно! Сейчас родители активно подключаются к вопросам образования, согласовывают все со школой и выше.
Все жалобы рассматривает департамент образования и выносит решения.
куда же без нас, родителей.

копировать

Во многих школах эти опросы всего лишь для галочки. Вот Вы,например, проголосовали против турникетов, а их все равно поставили "решением большинства голосов". Вы же все равно не проверите, каких голосов было больше.

копировать

у нас не для галочки, проверить легко в нашей школе не одно поколение детей учится, мы практически все друг друга знаем.
турникетов в нашей школе точно никогда не будет)))

копировать

Ну и чудненько :) Это хорошо когда родители знают что происходит у них в школе!

копировать

Правильно! Если каждая кухарка может управлять государством, то почему же родителям не управлять образованием?

копировать

А зачем каждой кухарки лезть к власти. Каждый пусть занимается своим делом.
для чего там тогда Департамент образования?
Родители участвуют, предлагают, принимают решения, вот уже рассмотрение на высшем уровне идет. принимать или нет.

копировать

Родителям больше некуда приложить свои знания и умения, кроме как на контроль других?

копировать

А к сожалению у нас такая система образования: не отконтролируешь процесс получения знаний своего ребенка, на выходе большая вероятность получить грустный результат.

копировать

Ну не знаю, меня пока все устраивает в образовании детей.

копировать

ну кому что нравится!
К примеру, кто то живет жизнью не своей семьи, но еще и соседской, или чужой, вмешиваются во все

копировать

Радуясь тому, что родители участвуют и принимают решения, вы не забывайте про то, что родители подчиняются общеизвестному распределению Гаусса. То есть большинство будет поддерживать точку зрения обывателя. И если ваш ребенок хоть по какому-то параметру будет от остальных отличаться, то решения, принимаемые другими родителями, будут вам не подходить. Решения родителей могут дать только средний уровень. Что, впрочем, Калину весьма устраивает. Он же именно к нему и хочет все школы привести.

копировать

глупости у нас например практически все против турникетов, на тему которых нам на каждом собрании уже два года опрос делают, у нас вообще администрация по каждому вопросы их проводит и форма и потом цвет ее, и каникулы.
А к мнению родителей я достаточно спокойно отношусь, по мелочи вообще внимание не обращаю, у меня даже некоторый конфликт с большинством родителей чьи дети на продленку ходят

копировать

а у нас сделали турникеты, и очень удобно - приходит оповещение когда ребенок пришел в школу, когда ушел из школы. В наступающем году карточки для прохода будут одновременно и карточками для оплаты в буфете - тоже удобно. Пока минусов в этой системе не вижу. Хотя нас и не спрашивали
"Некоторый конфликт" с другими родителями - это предмет гордости?

копировать

Мне как и большинству эти СМСки не нужны, в началке детей до 4 класса водят родители, у нас одних никто не отпускает, да и в соседней школе проблема с этими СМСками, может позже прийти, а может вообще не прийти, оплата мне не нужна, мой ребенок ЭТО не ест, я даю со мной, собственно в этом и конфликт был, дети тоже хотели то что я сыну даю, а не то ГЕ которое дают в столовой, к сожалению вопрос в глобальных размерах холдинга решить нельзя, пробовали увы, во многих школах Конкорд. В школе да что то пекут, но готово это к 3-4 перемене, когда старшеклассники приходят в столовую, поэтому началку у нас на этих переменах не пускают туда,затопчут. Порция выпечки к обеду, опять же готовы позднее 5 урока, потому что после 4 и пятого задача обедами детей накормить, у нас с продленкой проблем нет, многие дети туда ходят.

И если уж на то пошло,да это предмет гордости, мой ребенок хорошо питается, в отличии от других детей которые обедая этими так называемыми обедами уже к 16 голодные и сидят на сухомятке с чаем

копировать

Да не гоните, нормальная еда, бывают, конечно, непонятные блюда (да и то исключительно потому что я такое не готовлю и дети не привыкли), но, в целом вполне, съедобно.

копировать

у нас половина класса не то что обеды, завтраки не ест, я сыну сначала деньги на обеды сдавала, мне сама воспитатель сказала, что не ест ничего ребенок, только хлеб, а хлебом она его и бесплатно накормит, в этом дефицита нет.
Допишу у меня подруга многодетная, ее детям бесплатно обеды положены, младший пол года обедал, в 1 классе, старший более всеядный 2 года, потом скандал закатил и они вообще отказались от этих так называемых обедов

копировать

Хоть бы уж и МО это переняла. Очень надеюсь!