Сад для ребенка с ЗПРР.

копировать

Всем привет!
Расскажите, мамы детей с подобными проблемами, помог ли коррекционный сад ваши детям?
Дочка ходит в сад компенсирующего вида, но по направлению ортопедии, просто потому что сад хороший и уход за детьми великолепный. Дополнительно занимается в центре с логопедом, психологом, ходит на логоритмику, лепку..
Диагноз ЗПРР окончательно не поставлен, но психолог говорит - эмоциональное развитие на 4 года, логопед - сложная дислалия.
Если со звуками у нас сейчас все более или менее нормально, не говорит только букву "р" и иногда невнятно разговаривает, то с установкой контакта со сверстниками у нас туговато. Взаимодействовать и играть по чужим правилам мы не могЁм.))))
Сейчас раздумываю - отдать ее в сад для детей с ЗПРР, или оставить в старом саду. Насколько именно сад помог вашему ребенку?
В нынешний сад дочка ходила мало,т.к. часто болела, но ее там всегда радостно встречают и чувствует себя она там комфортно.
Думаю, что в саду с педагогами, понимающими, как работать с такими детьми дочери было бы полезнее находиться, с другой стороны не хочется подвергать ее стрессу из-за смены сада. А в школу-то через два года....

копировать

не претендую на истину, но вы подумайте и о другой стороне, с детьми ровесниками без диагнозов, продуктивнее общаться, чем с детьми с таким же диагнозом, но с проф педагогами

копировать

правильно делаете, что не претендуете на истину... потому что как раз все наоборот...

копировать

Нам не помог коррекционный сад 7 типа для детей с ЗПРР, отходили туда почти 2 года с 4 до 5,8 лет. После этого коррекционного сада долго восстанавливали нервную систему ребенка. Потом вернулись в свой обычный садик и параллельно обратились к частному логопеду-дефектологу - это очень помогло. В коррекционном саду для детей с ЗПРР были разные дети - преобладали гиперактивные,агрессивные дети без речевых проблем. Моего ребенка гипоактивного, не говорящего ни слова практически на тот момент,с повышенным ВЧД и стертой дизартрией постоянно обижали - и по голове били, и в кровь лицо расцарапывали, а воспитатели-они же по совместительству дефектологи смотрели на это сквозь пальцы. Я очень жалею, что почти 2 года мы потеряли в этом саду, сын там так и не заговорил, зато нервные тики приобрел.

копировать

Моя как раз гиперактивная, и ВЧД у нее присутствует, в нынешнем саду я вижу, что она сама понимает и чувствет , что недотягивает до сверстников и сама от этого переживает. Уходит от контакта и занимается сама с собой

копировать

А сколько лет ребенку? Вам уже выдали направление в сад, вы там были, смотрели группу, разговаривали с воспитателями, видели детей?.. Или пока все в теории - идти/не идти?

копировать

судя по всему 5 с копейками

копировать

Дочке 5 лет и два месяца. Про сад говорят, что при желании мы комиссию туда пройдем.. Я вижу, что дочь переживает из-за того, что она не такая, как все в нынешнем детском саду, уходит от контакта, замыкается, злится. В центре психолого-педагогической реабилитации она в свое тарелке, там все дети похожи на нее, настроены толерантно, и она всегда с радостью там общается со сверстниками

копировать

Не поняла, вы писали - "В нынешний сад дочка ходила мало,т.к. часто болела, но ее там всегда радостно встречают и чувствует себя она там комфортно." Теперь уже - "Я вижу, что дочь переживает из-за того, что она не такая, как все в нынешнем детском саду, уходит от контакта, замыкается, злится."
Так комфортно ребенку в нынешнем детском саду или нет?

копировать

в нынешнем саду ей комфортно в плане общения с воспитателями, пребывания в обществе, участия в занятиях и т.п. Ей нравится находиться рядом с детьми, она участвует в шумных играх, играет на улице, а вот общаться в плане диалогов, совместных усилий в игре в группе... в конструктор, например, у нее не очень получается.
Поэтому она попробует поиграть, потом отходит и играет РЯДОМ с детьми, но вроде как сама.. с навыками владения разными предметами у нее не очень, поскольку присутствует моторная неловкость - вырезали в саду из цветной бумаги листья и одуванчики, у нее не получилось, так расстройства было на несколько дней - "Я ничего не умеююююю"...
А так, в сад всегда просится, скучает..

копировать

У нее есть подружки в садике? Как дети ее воспринимают, обижают или нет?
И чего вы хотите от другого сада? На сколько глубоки проблемы отставания в развитии? Научить ребенка вырезать совсем не сложно, это в состоянии сделать вы сами. Для этого не нужен специальный педагог.

копировать

Именно подружек - нет, есть дети с которыми она играет от случая у случаю, как правило те, что не вписываются в общую массу.;-))))) Дети ее не обижают, она их тоже, может толкнуть из-за избытка эмоций, покривляться, но не больше.
У дочери огромное желание иметь друзей, быть частью команды и т.п. Это видно уже сейчас, по темпераменту, по характеру - другое дело, что у нее проблема с установкой границ, которую психолог пока скорректировать толком не может. Действовать по инструкции дочь тоже может с большим трудом.

В развитии интеллектуальном дочь не отстает, даже опережает.))))) Дефектолог ею очень довольна.) С другой стороны - отмечают снижение познавательного интереса. В общем, говорят если бы не неврология - была б "звездой".))))
Но, эмоциональное развитие, по словам психолога - года на 4 - контролируем себя с трудом, слушаемся с трудом, делаем что хотим, излишне эмициональна, выдает гипертрофированную реакцию и т.п.
Невролог написал "отставание в развитии эмоционально-волевой сферы".

копировать

А что вы хотите от коррекционного сада? Там занятия с дефектологом и логопедом, ну, может еще с психологом, если крупно повезет с садом. Кто вам нужен для дочери?
И знаете, все эти ярлыки "специалистов" про "развитие на 4 года", вы на них сильно не зацикливайтесь. Все дети разные, как, собственно, и взрослые. Что значит - излишне эмоциональна? Бьется в истерике, чуть что?
"контролируем себя с трудом", полно взрослых людей с таким диагнозом.
А эмоциональная зрелость очень сильно завязана на развитии определенных долей головного мозга. Тут хоть обзанимайся - пока мозг не созреет, подвижек не будет. Вы делали обследования - ЭЭГ и прочее? Если все в норме, то просто ждать и заниматься банально воспитанием. Зачем нормальному ребенку в коррекционный сад, где дети могут быть ОЧЕНЬ сложные и проблем может быть в разы больше, чем в обычном?

копировать

не помог никакой сад, увы.

копировать

Ходили два года в сад зпрр.Без восторгов.Один плюс группа маленькая,общее количество сопливых меньше.Параллельно занимались частно со специалистами.Последний год перед школой ходили в хороший частный сад,где с детьми занимались очень много.Очень довольны!Совсем другой результат.
Оставляйте непременно все как есть.

копировать

Может пойти в группу с детьми помладше?

копировать

за что же младшим детям такое?

копировать

какое?

копировать

Дочка (здоровая) ходила в логопедический сад, в инклюзивную группу, где были несколько детишек со смешанными диагнозами. ИМи очень сильно занимались, подтянули хорошо, все общие занятия рассчитывались больше на развитие детей с проблемами. Им было хорошо, так как и занятия нужные, и в тоже время общение со здоровыми детьми. Я осталась недовольна, моей скучновато было.

копировать

а зачем вы чье-то место занимали?

копировать

Занятия хорошие, детей в группе мало, подготовка к школе сильная.
В нашем логосаду тоже 14 из 17 детей здоровые. Зато заведующая всегда может похвалиться собой при случае, какой у нее замечательный садик и каких замечательных специалистов она подобрала, что аж почти все дети идут в массу после сада.