Кто автор конфликтов в школах? (длинно)

копировать

Евы, по следам тем о травле в школе - возник болезненный вопрос... Как считаете, "КТО" рулит расстановкой сил в классе (окончили 1-ый класс), если занятия до 16-00/18-00.
Является ли развитие ситуаций по формированию группок, группировок, все нарастающей активности серого лидера, периодической травли, постоянного перетирания детьми других детей, следствием РАБОТЫ учителя и воспитателя.
Почему спрашиваю, моя девочка не нашла себе подружку. Точнее подружилась (чему я способствовала собственными руками) с другой девочкой. После зимних каникул выяснилось, что эта девица - серый кардинал, рассказывает обвинительные небылицы (как детям, так и взрослым). Остальные ведутся, моя реагирует ОЧЕНЬ болезненно как на предательство "ни за что со стороны друга"...
Помимо описанного ребенка, сама наблюдала, как девченки обсуждали вопрос (человек 7): "Кому не нравится Маша Иванова?!" (речь не о моем ребенке). Поразило, что меня дети видели, и НЕ СКОЛЬКО не смутились присутствия взрослого, не понизили голоса, мордашки не растеряны, все вовлечены, как будто это норма..

копировать

Если важно, добавлю, что класс девчачий.. Школа общеобразовательная государственная. С трудом держимся в свете реформ, хотя уже позиции сдали.

Действительно "гружусь" среди каникул :) Понимаю, что нужно работать с моим ребенком в плане "переключения" градуса переживаний. Но как повлиять на ситуацию "распространения сплетен и перетирания костей" в классе? Или это "моя заморочка", и дети общаются согласно возраста?

копировать

все дело в учителе, особенно в начальной школе. Ну и увы, контингента, дети дома шивут много слышат понимают по своему и воплощают в жизнь. Но учитель может и очень сильно влиять.

копировать

А вы мама Маши Ивановой? Тогда чего смущаться? Вы много хотите от 7летних детей. :)
Вы вспомните себя в 1 классе. Не бывает так, чтобы все дружили со всеми. Так или иначе будут группки по интересами. И одиночки будут. И конфликты тоже будут. Главное, чтоб не было открытой травли той же Маши Ивановой. За этим должны следить учитель и мамы. Не запускать ситуацию на 4 года, а решать любые конфликты в день их совершения. Я с дочерью сразу договорилась, если какая-то серьезная проблема, говорить мне сразу в коридоре, а не дома, чтоб по горячим следам в присутствии второй стороны и ее мамы можно было разрулить. А то на след. день дети уже многое не помнят. Очень помогало.

копировать

Нет, Маша Иванова это как раз другая девочка... То есть услышав: "Кому не нравится Маша Иванова" в группе детей, которые не смутились взрослого (меня) - я поняла, что ситуация перетирания костей детьми воспринимается как норма. Ну, и получила подтверждение, что подобный опыт коснулся не только моего ребенка. Поскольку в то время всерьез раздумывала, как разводить ситуацию с девочкой, которая сливает грязь на мою - общаться с учителем или с мамой. Обе достаточно специфичные. С одной стороны полностью адекватные люди, с другой стороны у той и другой вылезают какие-то тараканы, на которые я не знаю как реагировать. С учителем ощущение, что нужно к ней ходить и ходить, разговаривать и разговаривать (точнее СЛУШАТЬ), какая учительница замечательная, какие все детки замечательные, как она всех любит...и это до бесконечности. От конструктива она "шарахается", а я боюсь ее напугать своей конструктивностью, так как у меня нет опыта эдакого бабско-семейного коллектива. Много лет работаю в среде "говори только по делу, кратко излагая мысль". Ну и плюс времени нет на выслушивания задушевных запутанных МЫСЛЕЙ, тк работаю, тк одна воспитываю ребенка

копировать

А что учитель может сделать, если ребенок не нравится другим детям? заставлять дружить? У нас есть два мальчика, к нам в класс можно сказать случайно попали, "по знакомству", вообще класс отобранный дети хотят учиться и учатся, планка у учителя очень высокая, детей отбирала лично. Так вот с этими детьми не дружат, не гнобят просто игнорят, сын говорит с ними пообщаться не о чем, даже гаждеты которые они приносят в школу не помогают. Вот что в такой ситуации должен делать учитель?

копировать

Ну, в моей идеальной картине мира - Учитель может разъяснить, что все люди разные. Что у каждого может быть своя особенность. И при этом, у каждого есть свое Достоинство. И когда люди уважают положительные/хорошие качества других людей, и с терпением относятся к тому, что у человека есть отличия или недостатки, то можно завести Настоящий друзей....и тррррым...вот как хорошо играют настоящие друзья, вот как хорошо друг Катя дала другу Оле запасной карандаш. А на уроке труда Оля поделится своим пластилином...

копировать

Ну так не гнобят же их, они просто не интересны, а проблем с тем что бы поделится тем же пластилином у нас нет, но это не значит ровным счетом ничего, это не заносит того же Тему автоматом в друзья. Вообще возможно если бы не строгость учителя их бы и гнобили, а так периодически смеются над ответами у доски (сын рассказывал например, что к концу 2 класса Тема так таблицу умножения не знает, рассказ не смог по английскому составить и т. д.)

копировать

Угум. Так в том то и дело, что когда одни дети не интересны другим - они "как бы не пересекаются", хоть и находятся в одном классе. А тут получается, что "интересны", раз с языка не спускают....

А про "гнобят" у нас выражается так: ребенок рассказывает небылицы о недостойном поведении другого ребенка одноклассникам, учителю и даже постороннему взрослому человеку на улице, связанному с нашей семьей: "А вот вы знаете, я была с мамой, а эта девочка....." То есть в качестве доказательства довод "там был взрослый"... По результатам одной из небылиц, учитель высказала осуждение поведением моей дочери перед всем классом. Позже я подошла к учителю и попросила, не делать выводов из рассказов, так как "при обсуждаемой ситуации Я БЫЛА И ВИДЕЛА, что мой ребенок не делал то, что ей теперь приписывает одноклассница". Ну, учительница конечно сказала, что она так никогда не поступает, и вроде бы выглядела растерянной.

копировать

ну эти "обсуждения" в основном были в конце года когда шло активное обсуждение детьми итогов года, я в РК и детей практически на все экскурсии сопровождаю и вижу кто, как и с кем общается

копировать

я там дописала (множко :).

У нас тоже "обсуждения" активизировались в середине весны.....

копировать

вы знаете мне кажется, что у девочек все сложнее, знаю у нас похожий инцидент в 1 классе был между двумя девочками, и девочки у нас насколько я знаю как раз "кучками" дружат, а вот мальчишки как то общим фронтом, больше у них общих интересов, например практически все ходят на математический кружок в школе, на английский на курсы с сыном трое ходят из класса.

копировать

ок, значит ситуация не уникальна :) вот ведь...

копировать

А почему вы подошли только к учительнице?
Мой вариант разрешения данной ситуации: собираются в классе после уроков учитель, вы, ваша дочь, та девочка (назовем ее Катя) и мама Кати. Вы объясняете, что Катя оболгала вашу дочь Машу, сознательно приписав ей некий плохой поступок, который Маша не совершала. Катя сказала, что она была с мамой. Мама Кати, вы подтверждаете слова вашего ребенка? Вы там были и все видели? Нет? Значит делаем вывод, что Катя - врунья, для которой большое удовольствие унизить другого человека. Ваш ребенок морально пострадал, он был оболган перед всем коллективом, и вы требуете публичных извинений от Кати также перед всем коллективом. В противном случае вы выносите этот вопрос на родительское собрание и озвучиваете эту ситуацию там перед всеми. Если и это не поможет - вы идете к директору и разбираетесь уже на уровне директора.
Если родители у Кати адекватные, на след.день перед вашей дочерью извинятся и тема будет закрыта. Только надо проследить, чтоб извинения прозвучали перед всем классом, а не в уголке на переменке. Тут очень низко и подло (по моему мнению) поступила Катя и ей надо преподать урок, чтоб в будущем подобная ситуация не повторилась. А вы преподали урок учителю, которая конечно же так делать не будет, но и влиять на Катю не будет тоже. Так что от Кати и дальше можно ждать сюрпризов.

копировать

отвечает взрослый, который с детьми в это врем янаходится

копировать

У нас учитель не влияет вообще.
Вся движуха на переменках. продлёнки нет.
как немолодой уже учительнице во всем этом участвовать?
она отвечает только за то, чтобы никто не пихался, не обзывался, не обижал открыто.
Если дети решили устроить байкот грязнуле или врушке - хоть кол на голове теши - не послушают.

копировать

учитель влияет всегда.
По моему, если учитель отвечает только за то что б никто не пихался, не обзывался и не обижал открыто, это очень плохой учитель. Учитель строит отношения в коллективе, учит детей уважать друг друга. И если в классе есть грязнуля или врушка хороший учитель сможет повлиять на ситуацию.

копировать

В начальной школе учитель имеет сильное влияние на детей. И часто в изгоях оказываются те дети, которых учитель невзлюбила и дала это понять классу (может быть невольно, но тем не менее). Так же учитель может придержать или совсем загасить неформального лидера, которые терроризирует других детей. Может поддержать слабых в плане социализации (как сына автора топа про травлю). Но такого учителя еще поискать.
В старшей школе все хуже гораздо. Хорошо, если учитель контролирует ситуацию на уроке и дает материал - и на этом спасибо.

копировать

даже в старшей учитель имеет серьезное влияние на сплоченность колектива как миниумум.
У нас вто, в гимназии, первый год начасля с того, что дети сразу же, вместе с одним старюим классом и учителем поехали на три дня на природу, знакомится. Где им почти не давали никакого свободного времени, все делалось на то, что бы дети учились ладить вместе. И так целый год. В результате, все классы в гимназии с друг другом знакомы, все ладят, класс дружный.

копировать

Это вам крупно повезло!

копировать

мы выбирали гимназию, это правда. И именно обращали внимание на то как взаимодействует школа. На дне открытых дверей нам, родителям, тбыло особенно подоткнуто, что школа маленькая, всего 180 учеников, и что все они друг друга хороюо знают. Дети учася в гимназии 8 лет, поетому к 8 классу, они уже ну очень хорошо всех знают. . Очень много в школе совместных акций. Нет понятия отпраздновать конец года в классе. Его празднует вся школа. За акцию несет ответственность один класс, обычно третий. Мы были в этом году первый раз, очень понравилось. Учителя и ученики в шивую играли музыку, был неболюой концерт, феерверк, отмечали лучшие достижения школьноков и благодарность учителям. каждый родитель, мог всей семьей прийти на праздник. У каждого л;асса, есть в конце года какое либо отчетно предствление. первоклассники обязательно делали театральное, готовили полгода сценку, и что бы весь класс был задействован. И от родителей требовалось только прийти:)
На первое сентября скромнее, но тоже все совместно. И родители не собирали для этого деньги! НА 1 сентября, максимум каждый мог принести какие нибудь пирожки к чаю общему, по типу шведского стола.
Да, считаю мы хороюо выбрали гимназию, я и ребеок счастливы, что он туда поступил. А это было очен непросто, конкурс был 6 человек. Но зато, очень приятно что ниаккого блата или подплаты делать не надо было. А так как этот год был самый урожайный на детей почему то, то у нас получился еще и сильный класс. Так что ага, нам повезло, надеюсь и следующих 7 лет будет везти:)

копировать

А у нас все классы враждуют между собой.Вам сильно повезло.

копировать

у меня ребенок когда забыл дома калькулятор оченьмрасстроился.. На мое не понимание, ведь все равно он им пока на уроках не нужен, ребенок ответил: Мама, а вдруг кто из старшеклассников попросит, а у меня нет, мне обидно будет:)))))
Это страюеклассники с ними знакомились первые два месяца так, а потом как то перестали ходить за линейками и калькуляторами, но все уже друг друга знали:)

копировать

Спасибо про ценную мысль. У меня был конфликт с воспитателем. Просьбы, разговор, предупреждение, китайское предупреждение и я написала письмо директору.
Буду мониторить ее отношение. Но вроде бы она должна была понять, что мне не слабо действовать быстро и жестко. С другой стороны, когда все успокоилось, я ей "продемонстрировала" кредит доверия из серии "потягались, ну теперь жвачка, только не косячь слишком сильно в отношении моего ребенка" (Я- автор)

копировать

я считаю, что в начальной школе на 90% рулит учитель. Это включает не только явное воздействие (наказания, внушения и т.д), а в бОльшей степени скрытое влияние (авторитет и умение "надавить" на ученика в нужном месте). Возможно, есть какие-то явные неадекваты/психопаты, которые этому влиянию не подвержены, но - опять же - ему подвержены другие дети, которые со временем неадеквата будут считать именно тем, кто он есть.

Другое дело, такими умениями наделены - особенно сейчас - очень небольшое количество педагогов. Увы.

ЗЫ Если речь о средней/старшей школе, там, конечно, совсем иная ситуация.

ЗЗЫ Вообще "дружить против кого-то" абсолютно нормально в этом возрасте. И обычно при "здоровом" раскладе в классе таких дружилок хватает на день-два. Дети быстро забывают и прощают. А правильно выстраивать отношения учатся;) Я вижу в создании таких временных группировок большую пользу. Для своей дочери, разумеется.

копировать

меня смущает именно масштаб этих змеиных игр...и это в первом классе...По крайней мере, моя дочь, бОльшую часть времени рассказывает именно про взаимоотношения детей, а не про учебный процесс, достижения на доп. занятиях, интересностях они делали или узнали. И все эти разговоры как-то крутятся вокруг неприятия одними других, и моя выступает то в роли защитницы, то судьи (дома со мной), то как раз получает "моральные" тумаки от которых переживает.
У меня в голове не складывается пазл. С одной стороны, нет "террора" - а это мы видели даже в детском саду, откуда я бежала роняя тапки, и примерно об этом же пишет Автор темки "травят в классе".
С другой стороны, какие-то изощренные, исподтишка "вливания" в уши слушателей какой-то мути.
Нет бы чем интересным были заняты, нет бы ругались кто кому ЛЕГО сломал, ластик чужой раскрасил и тп.
Какая-то ситуация достаточной идиллии (среди массы современных школ) и вот это копошение-копошение, брррр

копировать

Это новый стиль, что ли. Социальные контакты важнее учебы стали. Сама уже очумела от бесконечных обмусоливаний чепухи какой-то, а что задано - так и не ясно:-)

копировать

В случае с моей дочкой инициатором "травли" стала бойкая девчушка, которой моя особенно сильно наступила на хвост. Многие прощали, но та - нет.
Раскрутила историю я сама, через...полгода.

копировать

Утра, спасибо, за диалог! :)
А как вы выходили "на истоки" истории?!

Что-то я уже очень сильно подозреваю, что "наша" бойкая девчушка уже вдула в уши маме те же небылицы, что и в школе. Как-то интуитивно чувствую, что с мамой диалога разумного не получится. То есть вариант "дружелюбной беседы с обоими детьми с участием мам" для разрешения конфликта - не прокатывает

копировать

Учитель, подобно морской звезде, может желудок вывернуть наизнанку, но авторитета родителей не перевесит. никто не захочет "делитья с Олей пластилином", если в классе "про Олю знают ТАКОЕ!", ну и т.д. Если мама инициатора травли сказала своему ребенку: "Никогда_никому_ничего_не_прощай!" страшным шепотом, то ребенок это отпечатывает в мозгу, как клише.
Но то, что моя дева прищемила достоинство "серому кардиналу", и именно это и дало старт дружбе против моей определенной группы детей, в классе, факт. Такая вот..."простая", как репа. Добрая, но "сначала скажу, потом подумаю, я же плохого ничего не хочу". Далеко не всем это понятно, что "плохого не хочу, просто сказала".

копировать

мдя...то есть все-таки разговаривать нужно с мамой..., млин, трушу что ли... точнее не понимаю, во что может вылиться в случае неадекватной реакции.
Там не будет скандала на весь мир, там будут тактичные вливания другим родителям при случае...

Может ну их - эти разборки?! Может мою к психологу, чтобы научил "блокировать" это, переключаться, как-то по-новому с детьми себя вести?!

копировать

Спросите: "ТатьянВанна, Ваша дочь ничего Вам не рассказывала, не обижала ли чем моя дочь - Вашу, а то не лады у них какие-то". Вы по первой же реакции поймете, стоит разговор продолжения, или "может, ну их".

копировать

угум, беру на заметку :)

копировать

Сами ученики и инициаторы. Вы недооцениваете детей. А это ведь маленькие люди ;-)

копировать

гыы, ага, до меня только недавно начало доходить, что "дети это люди" :) Я то вижу подобное "во взрослой жизни", и знаю как это "блокировать, уходить, резко прекращать, или послать на три буквы (хотя бы внутри себя)... А дети, конечно, только учатся реагировать на подобное...хотелось бы как-то без переживаний обойтись...

копировать

Знаете, от чего я всегда прихожу в экстаз?:-) ЧтО имеют третьи помощники пятого заместителя от того, что одержимы стукачеством и распространением сплетен? Шурочки бессмертны... Это у них "из деццтва", точно.

копировать

знаете, вот от такой Шурочки (мега-выраженной) я укрывалась, стараясь стать совершенной мышью, неинтересной ей. Потому как тягаться с ней было заранее пройгрышно для меня, плюс у меня не было каких-либо сил на эти развлечения, ну и плюс пересекались редко (по работе). С теми, кому она вдувала в уши (чувствовала) вела себя более чем адекватно, дабы у людей зарождались сомнения в сплетнях.
А про помощников...так эти пятые заместители "страдают" от отсутствия информации и контроля/влияния на ситуации и коллектив. И грубо говоря, если его "помощник работает НА заместителя", а не НА организацию/кадровика, принявшего на работу - то они по сути одна команда. Другое дело, что некоторые руководители совсем дурные, некоторые сами любят устроить "возню" и посмотреть-подергать, а некоторые вполне адекватны и воспринимают "доклады" как командную работу, ибо "воюют на одном поле". Но правда такой руководитель не позволил бы устраивать разлад в ЕГО коллективе, переключение внимания сотрудников на копошения вместо реализации ЕГО задумок....
Это все к чему это я, интересно? Уже видимо засыпаю - ушла далеко, гы... Чего то мысль сформировалась, может "поискать" еще какого скрытого лидера в классе, задружить детей, чтобы "команда" сформировалась.... Или "того", загоняюсь...

копировать

Ход мыслей логичный.
Моя бестактно-добрая дочь повела себя бестактно, да, по отношению к девочке, устроивший весь последующий балаган, но когда я достоверно разобрала ситуацию, просто изумилась: до какой степени нужно быть самой закомплексованной, чтобы ТАК смертельно обижаться и мстить за действия, которые достаточно просто "одернуть", тут же, на месте. Какой кайф в "затаиваниях" и мести... Большой Театр, не меньше.

копировать

А как "достоверно" удалось разобрать ситуацию?

У меня есть подозрение, что мать не уделяет тому ребенку достаточное внимание (концентрация на себе)."Затаивание" и "месть" - именно так...
Думаете в таких играх детьми (людьми -:) базовой силой является ОБИДА?! Не проба пера, не развлечения ради, а именно целенаправленно "обида"="осознанная месть" ?! Боги, это первый класс...

копировать

Аналогично, шеф:-)
Я саму девочку расколола. После 33-х "да все нормально, ничего не было", она выплеснула: "А Вы спросите у своей, ЧТОООО она сделала в столовой!" и ушла с радара.
"Моя" два дня вспоминала, и таки нащупала нужную кнопку:-) Узел развязался. У нас это в конце второго класса было, почти два года было все более-менее. Ну, там танцы еще немного повлияли, свой конфликт, но суть в том, что "проба пера" происходит не совсем на ровном месте.

копировать

Вот оно как....Логично....Надо подумать еще раз всю ситуацию с этими исходными...Вы практически всю "картинку" перевернули...Пока выключаюсь, уж слишком поздно... Утра, высыпайтесь тоже!

копировать

Скорее, это следствие равнодушия учителя. Я о серьезных конфликтах.

копировать

Зная свою деффачку, которая к интригам всяким очень охоча - уверена, учитель в этом вопросе ей была бы не указ...Потому как интрига - она на то и интрига,чтобы тайной политикой быть.