Навеяно травлей: взгляд с другой стороны
Сын перешел в пятый класс. Один из его одноклассников - ябеда и тихушник (втирается в компанию, потом линяет и идет жаловаться учителю, выдумывая то, чего не было) да и просто жалуется на все, примерно как первоклашка, лезет к девочкам и ссорит их (вмешивается в их разговоры, дает оценку внешности и поведению, настраивает друг против друга), часто "возникает" на уроках во время "лирической паузы", когда учитель чуть отвлекается от основной темы, делает мелкие пакости (подходит и "случайно" рвет чужую тетрадь, наступает на ластик, просит "на секундочку" чужой карандаш и ломает). Все это я узнала от педагога, с которым ходила на беседу вместе с директором по сигналу мамы мальчика. Дело в том, что мой сын травит этого мальчика, пытается "воспитать", т.к. мальчик лезет к самым беззащитным. Как убедить сына, чтобы он в новом учебном году не лез со своим "рыцарством", что все это проблемы детей, которые страдают от мальчика, их родителей и администрации школы?
Так и говорить, что это проблемы этих детей, и их родители должны учить и защищать. Потому что потом тебя будут во всем обвинять, а те дети, за которых ты заступался, первые убегут.
Странно, у вас никогда таких ситуаций раньше не было, что ли?
Или сын только сейчас начал за справедливость бороться?
А его старнного? Конечно не было ситуаций, для таких ситуаций нужна определенная степень зрелости всех участников.
Пусть ваш сын сначала пед закончит и на работу устроится, а уж потом воспитывать начнет. Ну или своего ребенка заведет. Тоже мне, воспитатель. Не имеет он права лезть к чужому ребенку, так ему и обьясните.
А Ваш сына спрашивает у Вас совета или помощи?
Или Администрация школы требует Вашего вмешательства?
... не стала бы убеждать в подобном. Начала разговаривать об адекватных и действенных мерах противодействия манипулятору и пакостнику. Т.е. научила ребёнка поступать так, чтобы он мог открыто и при всех заинтересованных лицах говорить о тех мерах, которыми пытался воздействовать на ситуацию.
А травля со стороны вашего сына в чем заключается? Другие дети что говорят и делают? Странно, что за 4 года класс остался разобщенным, похоже на результат недоработки учителя.
есть и в классе такой мальчик. помимо перечисленных вами пакостей еще и весь учебный год пытался поссорить моего сына и его друга,я сказала чтобы постарался общение свести к минимуму но что получится на самом деле посмотрим в следующем году.
но наши еще мелкие,им по 9 лет...
этим должна администрация школы заниматься, а не ребенок, нет у него таких полномочий лезть к другим детям и указывать как и что им делать
да они (дети) только этим и занимаются. У них постоянно какие-то разборки, дружбы, конфликты бойкоты и т.д.
Роль учителя - не пресекать, а направить это буйство в конструктивное русло.
А родителей привлекают, если ситуация выходит из рамок адекватной
мы с вами говорим очевидно о разном. Конфликты возникают не только между "хулиганами", их невозможно пресечь или избежать, их конечно можно упрятать "вглубь", но лучший способ направить его в конструктивное русло.
Более скажу, конфликты полезны, они помогают раскрыть многие стороны личности и научиться их использовать на пользу (извините за каламбур)))
Наша учительница прекрасно справляется с пресечением конфликтов. Я ничего полезного в них не вижу
Наша учительница не просто справляется, она научилась предугадывать и ловить мальчика за руку, но потом приходит его мама и говорит, что было совершенно не так, ее сын рассказал ей все, как было на самом деле. И еще 10 свидетелей этой маме нипочем.
У нас таких мам нет, у учителя авторитет, я уже выше писали все родители в классе хотели именно к ней детей отдать.
Объясните ребенку, что тут уже взрослые вмешиваются и это не его проблема, что в лучшем случае он может донести до учителя, что есть такой то факт.
А его рыцарство направить в мирное русло, например защитить конкретную понравившуюся девочку
Так и Большевики считали, что они справились с пресечением конфликтов. Оказалось - фига... лишь отложили на 60-70 лет))))
Так что, откройте глаза....
Чего это вдруг?
Детей всех отдали в школу на равных.
Кто из них самый беззащитный сын автора определить не может просто из-за отсутствия нужных знаний и опыта. Автор тоже не может, потому, что ситуацию знает с чужих слов.
При этом сын автора травит другого ребенка, прикрываясь красивыми словами и "рыцарской" мишурой. До молодца ох как далеко....
Ну, не суть. В любом случае это не лучшее поведение, как ни смотри. Хоть с позиции здоровья детского коллектива, хоть с позиции психологических задвигов участников ( слишком смахивает на треугольник карпмана-берна). Какой уж тут молодец...
Как сам ребенок комментирует ситуацию ?
А вы не допускаете что педагог может предвзято к кому-то относится? В конце концов если бы педагог самолично присутствовал при таких ситуациях, самосуд был лишним.
Детям никто не дает полномочий решать кого, и какими методами защищать.
Они этого действительно не знают.
Я категорически против сексизма в любой форме. И девочка обижает мальчика, и мальчик обижает девочку- оба ребенка отданы родителями в школу на определенных условиях ( физическая и эмоциональная безопасность - первейшие из них). Задача школьного персонала эти условия соблюдать, а не устраивать джунгли и борьбу самцов.
Соученик участников конфликта не отвечает ни за то ни за другое. С какой стати он должен лично разруливать этот конфликт? Или становиться на чью-то сторону ?
С той, что он человек. Со своими эмоциями, понятиями о том, "что такое хорошо и что такое плохо".
Лично Вы видели классы, где все и всегда идеально, никто не дерется, все милы и взаимовежливы? Утопия. Потому что всегда в детском коллективе будут какие-то свои детские "разборки".
Если школьный персонал будет лезть в это нагло и открыто - разборки переместятся из школы за ее стены, но от этого они не исчезнут.
А соученик он и не отвечает. Он просто выражает свою "гражданскую позицию". И это на самом деле здорово, что есть неравнодушные дети, которым неприятно, что обижают слабых.
Вторая сторона- тоже человек. И тоже со своими понятиями хорошо и плохо. И тоже поступает в соответствиями со своими понятиями. И замечательно, что у второй стороны есть тыл в виде родителей, которые не поленились донести до "рыцаря" неуместность его действий в школе.
Да, лично я видела классы, в которых не дерутся. Удивлена, что для вас это-утопия. Человек человеку волк, да?
Совершенно не обязательно "дерутся". Есть еще и вербальные способы воздействия, и всякие интриги за спиной одноклассников и много чего подобного.
А насчет тыла - тоже двоякая вещь. С одной стороны - тыл это великолепно и замечательно, бесспорно. С другой стороны вырастить дитятку ябедой, не умеющей решать свои проблемы, тоже не комильфо.
Ну, о дерутся был ваш вопрос, я на него и ответила- да, так бывает.
Ребенок прекрасно решил свою проблему, как мы видим. И эффективно. Он не может напомнить персоналу школы их обязаности. Он не может разговаривать на равных с родителями других детей. Зато его мама это прекрасно может. Проблема, как видим, прекрасно решена.
Вообще мы отклонились, я все же хочу уточнить еще раз :
Есть два ребенка А и Б.
Ребенок А ведет себя соответственно своим знаниям о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Ребенок Б решил, что ребенок А должен вести себя не так, а в соответствиями с его, ребенка Б , взглядами на жизнь.
И поэтому он травит ребенка А.
В каком месте его поведение можно оценить словом "молодец" ?
Ну затравленный мальчик тож беззащитный, получается что ваш сын попал бы под определение и следуя вашей логике, ему нужно противостоять. :)
Я запретила и все, в жесткой категоричной форме. Меня задрали выяснения отношений с отмороженной мамой "жертвы", чей ребенок - святой, и все остальные только на него "наговаривают" и "травят", и что не мог он никого "в живот ударить в туалете", "не мог он к девочкам приставать, они же все сами к нему лезут!" и т.д. Не знаю, последует ли мой мой сын этому запрету на 100%, посмотрим.
Так уж и ногой в живот? Мой полубрат (от второго брака отца) все детство в синяках проходил - за девочек заступался. Весь такой положительно кудрявый блондин с благородным гневом в подтянутых мышцах. Гордилась братом - не передать.
А в прошлом году узнала от дружественного судьи что братец какую-то женщину толи толкнул, толи ударил и смомал ей руку. Евойная маменька бегала за него просить-отмазывать. Судья то отмазал, но мне потом сказал что с гнильцой брательник. Я как то перестала верить в таких защитников. Мало ли что они дома мамам с сестрами несут.
Так уж, так уж. И к медсестре вместе ходили. Но меня это все не очень интересует: пострадашие отнюдь не сироты, у них есть естественные защитники, их родители, точка и не обсуждается, пусть решают вопросы.
Я не очень поняла: судья принял взятку (вероятно, через адвоката?), изменил квалификацию, а потом Вам (с какой стати?) лично на ушко что-то откоментировал? Это чисто офф, просто интересно, к теме не относится, естественно.
Судья - одноклассник и друг детства моих родителей. После развода общается больше с моей мамой, но и с папой поддерживает приятельские отношения. Взятку не брал точно, отмазал по дружбе. Как - не знаю. Они все в маленьком городе, я не знаю кто там на ком стоял. То что отмазал это факт. Брат этой женщине какие-то компенсации выплачивал - факт. Срока не получил даже условного. Судья мне это рассказал сам, во время моего визита на малую родину за рассказами что да как в городе и в моей био семье. На вопрос зачем отмазал (я с братом не общаюсь по другому вопросу) сказал что не смог отказать матери.
Благодарю. Вот ЭТОГО аргумента мне точно не доставало, на 11-м году мальчик уже может вникнуть в ситуацию, когда суд бывает справедливым, когда - "по дружбе". А то знаете, дети всегда уверены, что как в сказке - справедливость восторжествует, достаточно лишь рассказать всю правду МарьВанне, а МарьВанна окажется забором этому плетню и все переиначит, как нужно "родному человечку" и завиноватит, кого нужно, а не кого следует:-)
А людям это вообще свойственно. По себе замечаю что выбираю сторону более близкого или приятного мне человека и поддерживаю ее как правильную. В анаогичной ситуации где приятный человек оказался по другую сторону, буду аргументировать уже ту, вторую сторону и с тем же запалом. Все в мире неоднозначно, и оправдывать и обвинять можно любого, причем за то же. Получается я лицемерка и у меня не то что двойные, а плавающие стандарты.
Как и у педагога, у сына автора и затравленного бандита.
Anonymous написал(а): Получается я лицемерка и у меня не то что двойные, а плавающие стандарты.
Ага. Отъявленная. Всегда в жизни это называлось "иметь нужные связи":-) И этому детей тоже нужно научить:-) Искусство давать взятки и "иметь, кому позвонить" неотъемлемо от диплома о верхнем образовании и знании законов:-)
У меня нет связей, да и не попадала я в такие ситуации когда связи могли бы пригодится. Я скорее бытовая лицемерка, из поддакивающих.
Так я тоже не собираюсь обобщенно внушать, что "как бы то ни было, пройди мимо, своя жопа милее". Я только об узких коридорах, в которых справедливость может колебаться.