Навеяно травлей: взгляд с другой стороны

копировать

Сын перешел в пятый класс. Один из его одноклассников - ябеда и тихушник (втирается в компанию, потом линяет и идет жаловаться учителю, выдумывая то, чего не было) да и просто жалуется на все, примерно как первоклашка, лезет к девочкам и ссорит их (вмешивается в их разговоры, дает оценку внешности и поведению, настраивает друг против друга), часто "возникает" на уроках во время "лирической паузы", когда учитель чуть отвлекается от основной темы, делает мелкие пакости (подходит и "случайно" рвет чужую тетрадь, наступает на ластик, просит "на секундочку" чужой карандаш и ломает). Все это я узнала от педагога, с которым ходила на беседу вместе с директором по сигналу мамы мальчика. Дело в том, что мой сын травит этого мальчика, пытается "воспитать", т.к. мальчик лезет к самым беззащитным. Как убедить сына, чтобы он в новом учебном году не лез со своим "рыцарством", что все это проблемы детей, которые страдают от мальчика, их родителей и администрации школы?

копировать

Так и говорить, что это проблемы этих детей, и их родители должны учить и защищать. Потому что потом тебя будут во всем обвинять, а те дети, за которых ты заступался, первые убегут.
Странно, у вас никогда таких ситуаций раньше не было, что ли?
Или сын только сейчас начал за справедливость бороться?

копировать

А его старнного? Конечно не было ситуаций, для таких ситуаций нужна определенная степень зрелости всех участников.

копировать

Аж в 5 классе? ну-ну

копировать

зачем же рыцарство перевоспитывать??

копировать

Так и скажите : Отвянь от парня, чтобы воспитывать - у него своя мама есть.

копировать

Пусть ваш сын сначала пед закончит и на работу устроится, а уж потом воспитывать начнет. Ну или своего ребенка заведет. Тоже мне, воспитатель. Не имеет он права лезть к чужому ребенку, так ему и обьясните.

копировать

Смотря как травит..Я считаю,что цель не оправдывает средства, своим детям так и объяснила бы.Ну и эта...не суди,как говорится.

копировать

В чем заключается травля пакостника вашим сыном?

копировать

А Ваш сына спрашивает у Вас совета или помощи?

Или Администрация школы требует Вашего вмешательства?

копировать

... не стала бы убеждать в подобном. Начала разговаривать об адекватных и действенных мерах противодействия манипулятору и пакостнику. Т.е. научила ребёнка поступать так, чтобы он мог открыто и при всех заинтересованных лицах говорить о тех мерах, которыми пытался воздействовать на ситуацию.

копировать

А травля со стороны вашего сына в чем заключается? Другие дети что говорят и делают? Странно, что за 4 года класс остался разобщенным, похоже на результат недоработки учителя.

копировать

есть и в классе такой мальчик. помимо перечисленных вами пакостей еще и весь учебный год пытался поссорить моего сына и его друга,я сказала чтобы постарался общение свести к минимуму но что получится на самом деле посмотрим в следующем году.
но наши еще мелкие,им по 9 лет...

копировать

Даже не подумала бы переубеждать. Сын молодец.

копировать

Откуда вы знаете? Я даже не думаю что мальчик врет, он действительно может считать что он прав, только вот на деле все может быть совсем иначе.

копировать

Вы автора читали? Она узнала это от педагога и директора.

копировать

Их там тоже небыло, иначе бы вмешались.

копировать

Молодец, что травит другого ребенка? Ну и ну

копировать

Молодец, что противостоит тому, кто "лезет к самым беззащитным".

копировать

этим должна администрация школы заниматься, а не ребенок, нет у него таких полномочий лезть к другим детям и указывать как и что им делать

копировать

да они (дети) только этим и занимаются. У них постоянно какие-то разборки, дружбы, конфликты бойкоты и т.д.
Роль учителя - не пресекать, а направить это буйство в конструктивное русло.
А родителей привлекают, если ситуация выходит из рамок адекватной

копировать

У сына в классе такого нет, учительница сразу в 1 классе дала понять, что никаких конфликтов и разборок она терпеть не будет. У нас дети любят и уважают учительницу и не позволяют себе вольности.Собственно с их нагрузками не до разборок

копировать

ну да ну да.... все белые и пушистые. все до одного, или они не живые?

копировать

Они не белые и пушистые, просто учитель в корне пресекает все конфликты и насколько я поняла наказывает всех участников, дополнительным заданием домашним по русскому. Может еще играет роль что класс она себе сама лично набирала, явных хулиганов у нас просто нет

копировать

мы с вами говорим очевидно о разном. Конфликты возникают не только между "хулиганами", их невозможно пресечь или избежать, их конечно можно упрятать "вглубь", но лучший способ направить его в конструктивное русло.
Более скажу, конфликты полезны, они помогают раскрыть многие стороны личности и научиться их использовать на пользу (извините за каламбур)))

копировать

Наша учительница прекрасно справляется с пресечением конфликтов. Я ничего полезного в них не вижу

копировать

Наша учительница не просто справляется, она научилась предугадывать и ловить мальчика за руку, но потом приходит его мама и говорит, что было совершенно не так, ее сын рассказал ей все, как было на самом деле. И еще 10 свидетелей этой маме нипочем.

копировать

У нас таких мам нет, у учителя авторитет, я уже выше писали все родители в классе хотели именно к ней детей отдать.
Объясните ребенку, что тут уже взрослые вмешиваются и это не его проблема, что в лучшем случае он может донести до учителя, что есть такой то факт.
А его рыцарство направить в мирное русло, например защитить конкретную понравившуюся девочку

копировать

Так и Большевики считали, что они справились с пресечением конфликтов. Оказалось - фига... лишь отложили на 60-70 лет))))

Так что, откройте глаза....

копировать

Вы написали глупость
дети все разные, если мой сын будет отстаивать свою точку зрения, я только за, сама такая принципиальная, НО эта точка зрения должна быть адекватной и не ущемлять права других детей

копировать

Вот так и взращивается позиция "моя хата с краю". Увольте.

копировать

Мой ребенок достаточно воспитан что бы собирать сплетни, если его кто то попросит о помощи, он поможет, а вот лезть в чужие дела он не будет, это как минимум не прилично, так же он не позволит никому лезть в его дела и учить его как ему поступать

копировать

что бы НЕ собирать сплетни))) с телефона пишу автоформат кажется влез

копировать

Чего это вдруг?
Детей всех отдали в школу на равных.
Кто из них самый беззащитный сын автора определить не может просто из-за отсутствия нужных знаний и опыта. Автор тоже не может, потому, что ситуацию знает с чужих слов.
При этом сын автора травит другого ребенка, прикрываясь красивыми словами и "рыцарской" мишурой. До молодца ох как далеко....

копировать

Я это знаю со слов педагога. Рыцарство это круто, да, давайте назовет это самосудом.

копировать

Ну, не суть. В любом случае это не лучшее поведение, как ни смотри. Хоть с позиции здоровья детского коллектива, хоть с позиции психологических задвигов участников ( слишком смахивает на треугольник карпмана-берна). Какой уж тут молодец...
Как сам ребенок комментирует ситуацию ?

копировать

А вы не допускаете что педагог может предвзято к кому-то относится? В конце концов если бы педагог самолично присутствовал при таких ситуациях, самосуд был лишним.

копировать

Да ладно. Можно подумать, дети не знают "расстановок сил" в классе.

копировать

Детям никто не дает полномочий решать кого, и какими методами защищать.
Они этого действительно не знают.

копировать

Знают. И не меньше нашего. Неужели ситуация, где, к примеру, мальчик обижает девочку, а другие мальчики равнодушно стоят в стороне, была бы для вас нормальной? Ну а что - они же не знают, кого защитить, как защитить.
Чего из детей каких-то отморозков, простите, делать?

копировать

Я категорически против сексизма в любой форме. И девочка обижает мальчика, и мальчик обижает девочку- оба ребенка отданы родителями в школу на определенных условиях ( физическая и эмоциональная безопасность - первейшие из них). Задача школьного персонала эти условия соблюдать, а не устраивать джунгли и борьбу самцов.
Соученик участников конфликта не отвечает ни за то ни за другое. С какой стати он должен лично разруливать этот конфликт? Или становиться на чью-то сторону ?

копировать

С той, что он человек. Со своими эмоциями, понятиями о том, "что такое хорошо и что такое плохо".
Лично Вы видели классы, где все и всегда идеально, никто не дерется, все милы и взаимовежливы? Утопия. Потому что всегда в детском коллективе будут какие-то свои детские "разборки".
Если школьный персонал будет лезть в это нагло и открыто - разборки переместятся из школы за ее стены, но от этого они не исчезнут.
А соученик он и не отвечает. Он просто выражает свою "гражданскую позицию". И это на самом деле здорово, что есть неравнодушные дети, которым неприятно, что обижают слабых.

копировать

Вторая сторона- тоже человек. И тоже со своими понятиями хорошо и плохо. И тоже поступает в соответствиями со своими понятиями. И замечательно, что у второй стороны есть тыл в виде родителей, которые не поленились донести до "рыцаря" неуместность его действий в школе.
Да, лично я видела классы, в которых не дерутся. Удивлена, что для вас это-утопия. Человек человеку волк, да?

копировать

Совершенно не обязательно "дерутся". Есть еще и вербальные способы воздействия, и всякие интриги за спиной одноклассников и много чего подобного.
А насчет тыла - тоже двоякая вещь. С одной стороны - тыл это великолепно и замечательно, бесспорно. С другой стороны вырастить дитятку ябедой, не умеющей решать свои проблемы, тоже не комильфо.

копировать

Ну, о дерутся был ваш вопрос, я на него и ответила- да, так бывает.
Ребенок прекрасно решил свою проблему, как мы видим. И эффективно. Он не может напомнить персоналу школы их обязаности. Он не может разговаривать на равных с родителями других детей. Зато его мама это прекрасно может. Проблема, как видим, прекрасно решена.

копировать

Вообще мы отклонились, я все же хочу уточнить еще раз :
Есть два ребенка А и Б.
Ребенок А ведет себя соответственно своим знаниям о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Ребенок Б решил, что ребенок А должен вести себя не так, а в соответствиями с его, ребенка Б , взглядами на жизнь.
И поэтому он травит ребенка А.
В каком месте его поведение можно оценить словом "молодец" ?

копировать

Молодец он относительно соплежуев В,С и Д, которые делают вид, что ничего не понимают и спешат пройти мимо. Нет на самом деле никакого "своего" знания, а есть общие правила жизни, которые человек либо уважает, либо нет.

копировать

решать не мне в любом случае

копировать

Ну затравленный мальчик тож беззащитный, получается что ваш сын попал бы под определение и следуя вашей логике, ему нужно противостоять. :)

копировать

Я запретила и все, в жесткой категоричной форме. Меня задрали выяснения отношений с отмороженной мамой "жертвы", чей ребенок - святой, и все остальные только на него "наговаривают" и "травят", и что не мог он никого "в живот ударить в туалете", "не мог он к девочкам приставать, они же все сами к нему лезут!" и т.д. Не знаю, последует ли мой мой сын этому запрету на 100%, посмотрим.

копировать

Так уж и ногой в живот? Мой полубрат (от второго брака отца) все детство в синяках проходил - за девочек заступался. Весь такой положительно кудрявый блондин с благородным гневом в подтянутых мышцах. Гордилась братом - не передать.
А в прошлом году узнала от дружественного судьи что братец какую-то женщину толи толкнул, толи ударил и смомал ей руку. Евойная маменька бегала за него просить-отмазывать. Судья то отмазал, но мне потом сказал что с гнильцой брательник. Я как то перестала верить в таких защитников. Мало ли что они дома мамам с сестрами несут.

копировать

Так уж, так уж. И к медсестре вместе ходили. Но меня это все не очень интересует: пострадашие отнюдь не сироты, у них есть естественные защитники, их родители, точка и не обсуждается, пусть решают вопросы.

Я не очень поняла: судья принял взятку (вероятно, через адвоката?), изменил квалификацию, а потом Вам (с какой стати?) лично на ушко что-то откоментировал? Это чисто офф, просто интересно, к теме не относится, естественно.

копировать

Простите, анонимно ушло, почему-то, это я.

копировать

Бывает. :)

копировать

Судья - одноклассник и друг детства моих родителей. После развода общается больше с моей мамой, но и с папой поддерживает приятельские отношения. Взятку не брал точно, отмазал по дружбе. Как - не знаю. Они все в маленьком городе, я не знаю кто там на ком стоял. То что отмазал это факт. Брат этой женщине какие-то компенсации выплачивал - факт. Срока не получил даже условного. Судья мне это рассказал сам, во время моего визита на малую родину за рассказами что да как в городе и в моей био семье. На вопрос зачем отмазал (я с братом не общаюсь по другому вопросу) сказал что не смог отказать матери.

копировать

Благодарю. Вот ЭТОГО аргумента мне точно не доставало, на 11-м году мальчик уже может вникнуть в ситуацию, когда суд бывает справедливым, когда - "по дружбе". А то знаете, дети всегда уверены, что как в сказке - справедливость восторжествует, достаточно лишь рассказать всю правду МарьВанне, а МарьВанна окажется забором этому плетню и все переиначит, как нужно "родному человечку" и завиноватит, кого нужно, а не кого следует:-)

копировать

А людям это вообще свойственно. По себе замечаю что выбираю сторону более близкого или приятного мне человека и поддерживаю ее как правильную. В анаогичной ситуации где приятный человек оказался по другую сторону, буду аргументировать уже ту, вторую сторону и с тем же запалом. Все в мире неоднозначно, и оправдывать и обвинять можно любого, причем за то же. Получается я лицемерка и у меня не то что двойные, а плавающие стандарты.
Как и у педагога, у сына автора и затравленного бандита.

копировать

Anonymous написал(а): Получается я лицемерка и у меня не то что двойные, а плавающие стандарты.

Ага. Отъявленная. Всегда в жизни это называлось "иметь нужные связи":-) И этому детей тоже нужно научить:-) Искусство давать взятки и "иметь, кому позвонить" неотъемлемо от диплома о верхнем образовании и знании законов:-)

копировать

У меня нет связей, да и не попадала я в такие ситуации когда связи могли бы пригодится. Я скорее бытовая лицемерка, из поддакивающих.

копировать

Так я тоже не собираюсь обобщенно внушать, что "как бы то ни было, пройди мимо, своя жопа милее". Я только об узких коридорах, в которых справедливость может колебаться.

копировать

Ценное знание. :)

копировать

А вы вот так вот с первого раза и разочаровались? Быстро вы однако переменили свою точку зрения и при том что вам кто что-то рассказал. А сами что не спросили у брата?

копировать

Нет, разочаровалась я в нем из-за другого, а этот случай просто еще раз доказал что я ставила плюс там, где всегда был минус.