Воспитание детей с ЗПР

копировать

Добрый день всем.
Хотела спросить совета. У моей двоюродной сестры ребенок с задержкой развития. Ему 6 лет, но он до сих пор не разговаривает. Все эмоции выражает криками и мычанием. Неадекватен в поведении, нервный, не умеет играть с игрушками и с другими детьми. Я почти не сталкивалась с ними, так как живем в разных городах, но сейчас они были проездом у нас, я и имела возможность увидеть все непосредственно. Итак, ребенок и двух минут не может усидеть на месте. Любимое занятие - дергать шторы так, чтобы выдернуть их из зажимов и петель. Оборвал листья на домашнем цветке и жевал их, пока мать на заставила выплюнуть. Сам не ест, кормят и поят его как маленького ребенка, хотя не заметила, чтобы у него были проблемы с координацией. Может сам надеть шортики или носки, но делает это редко, по настроению. В туалет сам не ходит, только под руководством мамы или бабушки, но контролирует мочевой пузырь и кишечник и может попроситься, только очень странным способом - начинает снимать штаны, вне зависимости где находится - на улице, в общественном транспорте. Любит смотреть телевизор, но только определенные мультфильмы или каналы, где есть бегущая строка. В порыве эмоций может подскочить к телевизору и начать колотить по экрану руками. При прогулке на улице может вырвать руку из руки матери и нестись, не разбирая дороги и не реагируя на предостерегающие окрики матери. Может снять головной убор и зашвырнуть его подальше, потом с интересом наблюдает, как мама его подбирает и несет обратно. Может идти по улице и усесться прямо в грязь, при попытке поднять закатывает истерику. Истерика вообще закатывается в любом случае, когда он что-то делает нехорошее, а его кто-нибудь пытается окрикнуть и пресечь его действия.
Так вот. Мне показалось, что мальчик просто прекрасный манипулятор, и при попустительстве своей мамы растет просто невоспитанный и избалованный больной ребенок. И если мама не изменить своего поведения, в дальнейшем ситуация усугубится. Разве больных детей не надо воспитывать? Что скажете? Если да, то как донести это до сестры, чтобы не обидеть ее и чтобы была реальная польза?

копировать

блин, все молчат((

это не воспитание, это серьезное заболевание. И это не ЗПР, просто Вам не обязаны все докладывать.

Очень надеюсь, что мама сама в курсе, что с ее ребенком и принимает меры. А Вам не говорит ничего, т.к. слишком много умных вокруг и каждый считает своим долгом указать на "не правильное воспитание".

копировать

оставьте сестру в покое.

копировать

Да я вообще не любитель лезть в чужие семейные дела. Просто когда-то у нас были неплохие отношения. И мне стало чисто по-человечески ее жалко. Подумала просто, что должны же быть какие-то методики корректировки такого поведения, адаптации таких детей в обществе. С ее стороны я не увидела никаких попыток это делать. Диагноз ЗПР она мне сама озвучила. Ей предлагали даже инвалидность по неврологическим проблемам оформить, но нужно долго и полноценно обследоваться в стационаре, она категорически отказалась. Инвалидность у ребенка есть, но по совсем другим диагнозам, со стороны ЖКТ.
Последую вашим советам, не буду вмешиваться, пусть все идет как есть.

копировать

Хотите помочь - спросите, чем можете быть полезной.
А в остальном - лучше не лезть, ей-богу...

копировать

лечить надо. Аж сердце защемила, когда прочитала, что воспитание((

копировать

А вот я, пожалуй, с вами соглашусь. Сама так гиперопекала своего аутичного мальчика. А оказалось, что ларчик просто открывался: посадила его за стол в 6 лет, дала ложку и все. Всем в семье запретила его кормить. Выдержали 2 дня истерик, после этого сам стал есть как миленький. ТО же самое с одеждой. Раз моторика не нарушена - значит сам справится.
С киданием панамки было еще проще: кинул панамку - пошел домой. 2 раза сходил домой - перестал кидать.
Конечно, бывают ситуации, когда поведение становится неуправляемым. Но с возрастом это проиходит все реже и реже, и ребенка появляется связь "преступление- наказание" и еще более важная связь "хорошее поведение - поощрение". Метод кнута и пряника, если по-русски.

С таулетом сложнее, особенно в свете инвалидности по ЖКТ. У моего просто проблемы, и то...Тут каждый поход в туалет контролировать будешь.
Так что болезнь болезнью, а манипуляторы они все еще те...

копировать

Спасибо за поддержку. У меня тогда вопрос - а Вы сами пришли к пониманию, что с Вашей стороны присутствует гиперопека ребенка, или помогли консультации со специалистами/другими родителями?

копировать

вы с сестрой не видитесь, о диагнозе и лечении ребенка ничего не знаете. О методах реабилитации тоже не в курсе. Давать любой совет в такой ситуации, это путь к разрыву. Для начала проявите интерес, и не "а что с ним не так", а предложите помощь, такую, кукую она попросит. Интересуйтесь как у них дела, как успехи. Ходит ли ребенок в сад? как они планируют переход в школу? какие методы реабилитации?
Как только вы ей скажите, что она его плохо воспитывает, вас порвут как Тузик тряпку и правильно сделают.

копировать

Я же уже выше написала, что приняла решение вообще не вмешиваться никаким образом - очень уж деликатный вопрос. Просто хотела лично для себя узнать, насколько мое мнение ошибочно или нет. Про реабилитацию узнавала - они занимаются в каком-то специализированном центре, но эффективность крайне низкая - ребенку практически ничего не интересно, как только его пытаются привлечь что-то делать по заданию, он закатывает истерику. Преподаватели сразу просят их выйти, чтобы не мешать занятиям других детей. Так что по большей части они гуляют вокруг здания. Это все со слов мамы.

копировать

такому ребенку нужны занятия по 20-40 часов в неделю в разных направлениях. сенсорная интеграция, эмоциональное развитие, навыки самообслуживания, логопед, психолог, повенческий анализ. Все эти люди должны заниматься с ним и консультироваться друг с другом, каждые 2-3 недели корректируя занятия. И даже тогда никто не гарантирует каких-то особых изменений. Мы же реалисты, и понимаем, что такая реабилитация не доступна в России по причине ее отсутствия. Мать делает что может. Да ей нужен специалист, чтоб научить ее воспитывать ребенка, чтоб научить ее понимать его нужды и причины поведения. АВА, лучшее, что она может дать себе и ребенку в сложившейся ситуации.

копировать

индивидуальные занятия, только они имеют смысл в начале, а уже потом малогрупповые)))
Приглашайте сестру чаще, не гнушайтесь ее ребенка и его проблем, а потом уже увидите нужно им что то или все делается. Как ни странно, самая хорошая помощь с Вашей стороны, это доброжелательность и увеличение общения, если этого хотите Вы и она

копировать

ИМХО.
вот хочется весь мир хорошенько встряхнуть.нужно терпение/ упорство и т.д. нужно через не хочу/не буду заниматься + ЛЕКАРСТВА/ ДИЕТА. ДА ЧТО УГОДНО!!! НО НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ТАМ ГДЕ ПОМАГАЮТ!!!!

имхо. печально. все запускается и проблема усугубляется. печально.

копировать

Автор, простите меня, пожалуйста, можно влезу в Ваш топ.
Девочки, я почитала в разделе про школы для наших деток, но там буквально одна строчка по интересующему меня вопросу и дальше темка потерялась :-( Кто- нибудь может дать отзыв про школу 1822 на Бабушкинской, или может порекомендует началку хорошую в СВАО для деток с ЗПР, заранее спасибо, Автор, еще раз извините!

копировать

я из СВАО
нету ни хрена((

в прошлом году были корр.классы в 950 и в 910. Мы пока в 950. В конце года сказали, что этого класса больше не будет. Останется ли в 910 - не знаю. Про 1822 ничего не знаю. Комиссия почему-то эту школу нам не предлагала (вроде бы мест уже там не было).

копировать

:-( ооох :-( спасибо,что откликнулись!

копировать

Сынуля очень близкого мне человека нуждается в специальной школе, а мамочка что-то чуть-чуть растерялась

копировать

Автор, Ваше мнение ошибочно.
Не лезьте, потому что помогать Вы не станете все равно. Это не гиперопека. Это больной ребенок, для которого нет методов лечения. И мама там выживает, а не живет.

копировать

А че анонимно-то такое глобальное умозаключение? "Выживает", блин.

копировать

И не говори.