как развит ребенок в 1,9

копировать

Мамы, расскажите, что умеют ваши дети в этом возрасте? Это мой первый ребенок, поэтому сравнивать не с кем. Вся инфа из интернета, а там уже в год ребенок говорить должен начинать.
Мой настораживает меня кажется что то не так,хоть врач говорит все нормально. Не говорит совсем ничего, молчит как рыба, нет указательного жеста, в игрушки не играет, только в мячики. В песочнице не хочет играть, формочки и тд даже не смотрит если делать ему пасочки, бегает хватает палки и камни. На качелях еще любит кататься. Книжки не хочет слушать, картинки не смотрит и не показывает кто где.

копировать

Имхо стоит насторажиться. Указательный жест все таки уже должен быть. На вопросы отвечает, просьбы выполняет, речь понимает? Что даже "птичьего языка" нет? А когда ему что-то надо он это как проявляет?
В любом случае то, что Вы уже описали не норма.

копировать

Ничего не отвечает((( и не говорит ничего, просьбы не выполняет. Не лепечет вообще ничего как будто воды в рот набрал, бывает гласные только тянет типа ааааа, ээээ
Когда что то хочет смотрит на эту вещь и начинает хныкать

копировать

А ВЫ вообще как-то с ним контактируете? Или это чужой деть? Ну просто в 1,9 ребенок обычно прекрасно знает маму, самостоятельно ест, просит дать то,что ему нужно, взаимодействует в играх...Не говорит - это ладно,речь формируется по-разному...Но общение с мамой - есть?

копировать

Да, любит обнимашки, приходит на ручки, естественно он меня знает, плачет если я ухожу. Играми его не заинтересовать никак, если строю из кубиков башенки, просто ломает и смеется.

копировать

....мама, вы тупко) Вы хотите,чтобы он Вам диплом защитил,чтобы признать,что между вами есть общение?Учитесь общаться со своим ребенком, заинтересовывать его, получать реакцию, постепенно он и говорить научится. Разумеется,дано это не всем мамам,придется приложить усилие.

копировать

Стройте, и считайте кубики. Смотри - была башенка низенькая- 1,2,3 кубика - ломай!
Теперь смотри- построим повыше 1,2,3,4,5 - ломай
Теперь совсем высокую 1-7 - ба-бах какой хороший.
А чтобы башенка крепче стояла- сделаем основание ее побольше, так можно еще выше башенку сделать
и т.д. т.д.

Слушайте разные бухи, плюхи и бульки. Что громче упало, что тише упало, что булькает, если бросить в воду, а что плывет.
легких занятий полно, надо только заниматься

копировать

Счет лишний.

копировать

не совсем. некоторым детям очень хорошо заходит счет до 3-х в этом возрасте, с удовольствием пересчитывают те же кубики. давать счет можно, но не акцентировать особое внимание на этом. если подхватит ребенок сам - тогда да, за этим нужно идти и развивать дальше.

копировать

Именно совсем. Верх безумия, имхо, учить считать неговорящего ребенка. Новое слово в дефектологии:)

копировать

а вы дефектолог?
мой ребенок почти не говорит, но прекрасно считает до 10 и знает все буквы английского и русского алфавитов. это он начал произносить раньше, чем слово мама. бывает и так. специально его этому не учили, сам запомнил из игрушек (развивающие столики, музыкально-развивающие игрушки и тд).

копировать

Ох. Нет, я не дефектолог. К сожалению, это типичная картина. Знаете, сколько раз я читала вот это "мой ребенок не говорит, но знает весь алфавит/ цифры/ марки машин" и проч и проч.? Увы, это не достижение, а просто фича, сопровождающая чуть ли не каждый первый случай задержки речи. Ну, можно гордиться, если вам очень хочется, но хорошего особенно в этом ничего нет.

копировать

а где я писала, что горжусь. просто констатирую факт. ребенок запоминает механически некоторые элементы и уже от них можно плясать дальше

копировать

А я без наезда, просто сообщаю вам свой опыт. Обучение (грамоте, счету и пр) - оно в принципе на развитии ( речи, эмоциональном и пр) основывается. Обучать ребенка, не имеющего опр. уровня развития - бесполезно, фундамента нет.

копировать

Счет в данном случае очень даже по делу:
1. это лапша на уши. Не акцентируем на нем внимание, но ребенок подсознательно понимает, что 5 -это больше 3, а башня из 5 кубиков выше, чем башня из 3.
2. Счет задает ритм игре, плюс ребенок начинает понимать, что если подождать до конца счета, то башню можно бабахнуть=вырабатывается терпение и внимательность

копировать

+ 1, все так и есть

копировать

Терпение и внимательность вообще не "вырабатываются". Они созревают. Не вижу причин использовать счет для этой сомнительной цели.

копировать

ну не знаю..) Дети приходят у меня в группу в разном возрасте, начинаешь заниматься- и все прекрасно вырабатывается примерно через определенное время, несмотря на возраст.
Если не заниматься - то тогда да, только на созревание и остается надеяться. Ну или на диагноз, если вдруг не созрело.

копировать

Это точно не норма. Что именно не так Вам скажет только специалист. Странно, что врач считает, что все ок.

копировать

В машинки играет?
Инструкции выполняет? Дай, принеси, сядь на стул и тд.

копировать

Ничего из того что вы описали(((
Вообще с игрушками не играет, может играть, у не играть я бы это не назвала игрой, скорее раскидывает кастрюли и тд на кухне когда готовлю, или в комнате все из шкафов на пол, мультики смотрит.

копировать

Вам нужно как можно скорее сделать 2 вещи:
1) начать заниматься самостоятельно с ребенком. Учить его базовым вещам - предметной деятельности, игровой деятельности (машинки, кубики, простой конструктор и тд), развивать мелкую моторику - рисовать кисточкой (очень важно использовать третий предмет везде..), читать ему не книжки длинные, а детские потешки с картинками и искать у животных глазки-носики. В интернете есть куча информации, чем можно заниматься дома с ребенком. Поищите. Для вас это жизненно важно.
2) посетить хорошего невролога. Ищите лучше по отзывам - рекомендациям мам. Диагноз вам должны поставить, и чем раньше начнется коррекция, тем лучше и быстрее будут результаты. Удачи.

копировать

Спасибо вам за советы! Не поняла, какой третий предмет?
Что же за диагноз нам могут поставить, просто отставание ил аутизм какой нибудь? Страшно(
Я уже начиталась про плохой слух, но слух проверяли в роддоме, да и просыпается от шума, и про аутизм, и про зрр и зпрр.

копировать

Слух проверить ещё раз (просыпается от шума - не показатель, иногда теряются именно "речевые" частоты). И к врачу. Отставание у вас. Причём скорее не просто отставание по типу "а в три года он внезапно разговорился", а, возможно, системное что-то. Отсутствие указательного жеста - очень тревожный признак. Это т.н. предречевой жест. Невыполнение просьб тоже настораживает.

Как занимаетесь/играете/общаетесь с ребёнком?

копировать

Вероятнее всего, проблем со слухом у вас нет - вы бы уже давно заметили, если бы они были. Диагноз поставит врач, это будет задержка речевого развития, возможно задержка эмоционально-волевой сферы, будьте готовы к этому. Но имейте ввиду, что за 2 минуты общения врач не должен бросаться диагнозами, он должен хотя бы минут 10-15 поиграть с ребенком, попытаться повзаимодействовать, вызвать ответные реакции у ребенка на речевые и игровые стимуляции, поговорить подольше с Вами о том, как вообще развивался ребенок, что он умеет, что ему нравится и только тогда можно говорить о диагнозе и коррекции.
Про третий предмет, я имела ввиду предмет, с помощью которого выполняется какое-то действие. Рисуем не пальцем, а кисточкой. Достаем закатившийся под кровать мяч с помощью длинной палки. Чтобы достать игру с верхней полки, подставляем стул или еще какой-то третий предмет. Это очень важный момент, это основа на будущее для выполнения более сложных логических заданий, математики и тд, развивает интеллект.

копировать

Отставание у вас достаточно, чтоб посетить хорошего невролога и провести обследование. А какой врач говорит, что все нормально? Участковый педиатр?

копировать

Я думаю надо бы к другому детскому сходить и послушать что скажет...Например моему 1,5 много не разговаривает но пытается (говорит часто ВАУ ВАУ это собака, БУМ БУМ машина, НЯМ НЯМ кушать просит или пить, ВИУ ВИУ если пожарную слышит, последние дни говорит постоянно БИТА БИТА пока не разобралась что это значит:)Часто играет в машинки и мяч гоняет ему другие игрушки не интересны.Книжки не очень любит только если машину увидит тычет типа БУМ БУМ,лезет чмок нить если увидит малыша на картинке:) Просишь поцеловать поцелует ,приносит пульт и бормочет эээ эээ типа включи мультик ,выбираем что смотреть так я спрашиваю МАША И МЕДВЕДЬ, МИККИ МАУС ИЛИ ВИННИ ПУХ после каждого названия делаю паузу смотрю на реакцию ,как услышит название того что смотреть хочет начинает улыбаться и бежит на диван к плюшевой собаке своей.

копировать

ИМХО-заниматься надо с ребенком. А то ругать раннее развитие все могут, а потом - чего он ничего не делает!
И показать нормальным неврологам, а не из поликлиники

копировать

Врача смените, иначе можете упустить драгоценное время в котором детки легко восстанавливаются, это обычно до 3-х лет, если упустить то потом годы работы предстоят. Вы делали какие нибудь исследования ребенку? Типа ЭХО, ЭЭГ и т.д.?

копировать

Зрение проверяли? Может он не видит маленьких предметов, вот и не интересуется ими:(

копировать

не нормально ИМХО...
у меня ребенок с 1,5 лет уже предложениями разговаривал простыми, все понимает, в игрушки играет... и наклейки клеили уже и рисовали, да и вообще много всего... к двум годам уже и стихи знал, книжки любит
вам к хорошему неврологу бы надо и дальше обследоваться..

копировать

ну то что в 1.5 предложениями, это же тоже не норма) и далеко не каждый деть так разговаривает. У меня вот все ттт отлично с детьми, но оба они заговорили после 2х.
Но автору точно надо задуматься. если вообще молчит, как воды в рот набрал(( и не понимает, и не реагирует...

копировать

ну не знаю, может и не норма, но к двум годам у всех в нашем окружении хоть какая-то речь да есть... один только мальчик после трех заговорил, но ничего другого не было из признаков...

копировать

ну у старшего моего в 1.5 были слова, двухсложные, и немного, типа: мама, папа, баба, дай, авав, и т.п. подобное, после 2х пошли предложения, но оч.невнятные, как каша во рту. А младший в 1.9 говорил только слоги, ну и мама папа, все! Но при этом все все понимал, показывал, просьбы и т.п. Называл буквы почти всего алфавита! кроме шипящих всяких. мы конечно были периодически у врачей, но не с целью выявить страшную болезнь, просто ежегодная диспансеризация. Ну и гипоксия небольшая при родах была у него. Неврологи говорили норм, пока не парится, разговорится. Разговорился в 2.3, как будто по щелчку. Не прям в один день конечно. Но недели в две, как пошло поехало. И слова не коверкал, в отличие от старшего, и сложные слова сразу говорить стал - помню как сейчас Шапокляк) И предложения через месяцок. ну как то так скоренько вообщем.
Вот у старшего правда потом проблемы в логопедии были, ставили много звуков. У младшего, ттт пока к 4м годам не наблюдается, только р не говорит

копировать

у нас вообще невролог до года был любимым врачом))
родился с гипоксией и 3 недели в больнице... к году диагнозы все сняли, очень шустрый мальчик оказался, в 5 месяцев встал, в 10 пошел, рано заговорил...)
я ж про то и говорю, у вас тоже тенденции развития все были в норме, ну может что-то ребенок сделал позже, чем все, или наоборот раньше... а у автора вообще ничего, для меня очевидно, что что-то не так и надо было искать врачей уже давно..

копировать

+1 конечно не норма - это опережение развития))) так что для сравнения не подходит.
Моим 2 года, пока толком не говорят - отдельные слова, "свой" язык, но все понимают, просьбы выполняют, картинки рассматривают, предметы/части тела показывают и т.п. Т.е. отставание все-таки есть небольшое, но я тоже волнуюсь...

копировать

из ровесников только мой заговорил рано, две невесты молчали до года) у одной вообще свой язык только был, мы его португалкой называли)) очень забавно звучало... вот 2.3 ей, уже заговорила, но не прям связная речь... зато пляшет от души))
я думаю нет у вас никакого отставания, скоро и разговорятся и научатся всему

копировать

Не нормально не столько отсутсвие речи,сколько то,что ребенок не понимает ее. Для сравнения-моему год и 6. Говорит не предложениями,а словами отдельными.Ну то есть "Дай" и пальцем показывает что,если не может сказать.На картинках собаку от коровы отличает.Но собака у нас бака,корова му.Играет в мяч,играет в конструктор, домик такой есть ,в него надо фигурки просовывать,вот это с года легко.Никаких куличиков не лепит,в песочнице не играет. Но машины катает,сам берет и несет тот мульт,который хочет смотреть.Ну и отлично понимает все,что просят сделать.

копировать

ребенок что, вообще никогда не лепетал? бабаба мамама и прочее...не было??? гласные - это гуление, это совсем новорожденные произносят, месяцам к пяти уже лепет должен появиться, это очень важный показатель развития - то есть ребенок СЛОГИ произносит! а вам уже почти два года :-(....

копировать

Моя в этом возрасте говорила предложениями. В год уже говорила слов 5 точно.